Мастер класс по рисованию с пошаговым фото «Мухомор в траве» для детей 5-7 лет.
Бархатова Полина, 6 лет, воспитанница логопедической группы.
Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2».
Мастер-класс пригодится воспитателям для использования на занятиях по изобразительной деятельности, а также родителям, которые желают научить ребенка рисовать мухомор.
Рисунок можно поместить в рамочку и использовать как подарок.
Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
2. Уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
3. Развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность, интерес к природе.
Необходимый материал:
- цветной картон;
- кисть;
- непроливайка с водой;
- гуашевые краски: зеленого, красного и белого цвета;
- салфетка
Ход работы:
Ребенку загадывается загадка:Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
Взрослый сообщает: «Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве».
Сначала кисточку и окунаем в воду.
Возьмем половину листа цветного картона (в нашем случае картон желтого цвета).
Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки удлиненный овал.
Вспомним, что у мухомора есть характерная юбочка. Прорисовываем ее.
Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шляпку гриба, как показано на фото (можно по показу взрослого)
Пока шляпка мухомора высыхает, снова смываем кисточку от красной краски и обмакиваем кончиком кисти в зеленую. Ведем косые линии слева и справа от мухомора. Получилась трава.
Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисточки обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.
Рисунок «Мухомор в траве» готов!
Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.
- « Здравствуй зайчик, а что ты нам принес?»
Зайчик: - Здравствуйте, ребята я принес вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. Воспитатель: «ребята давайте посмотрим каких грибов нарвал зайчик».
Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть плохой.
Воспитатель: « ребята хороших грибов набрал Незнайка?» Давайте сейчас мы Незнайки покажем, какие грибы съедобные, а какие нет.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.
Белый гриб.
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
Воспитатель: « А давайте ребятки мы сейчас покажем Незнайки как мы нарисуем эти грибы».
Дети начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству....
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Варвара Павленко
Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором . Упражнять детей в рисовании кистью , гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования . Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа : 1) рассматривание иллюстраций – грибов, осенней природы. 2) Беседа об осени, о ее дарах. 3) загадки 4) Чтение стихов о природе. 5) Дидактические игры и упражнения по теме.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес Мирослав из леса! Как они называются (мухомор )
Правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :
С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!
Вот такой стих! А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб ! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наш гриб ? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!
Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.
А теперь давайте немного передохнем! выйдите на ковер и повторяйте за мной :
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Молодцы! Теперь присядьте за столы и продолжим! Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов! Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.
Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд) . Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ. Вот такие работы у нас получились.
Екатерина Лебедева
Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования ; продолжать учить набирать краску на кисть, хорошо промывать ее, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.
Материалы : изображение мухомора , гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, листы бумаги зеленого цвета.
Ход занятия:
Ребята, предлагаю сегодня отправиться в лес по грибы. Кто пойдет со мной?
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг : (Изобразить удивление,
«Сколько здесь грибов вокруг!» развести руки в стороны)
Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,
Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.)
Боровик, лисичка, груздь-
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу . (Большой палец левой руки отставить,
Пусть остается в лесу. погрозить ему.)
(Е. Борисова )
Ребята, посмотрите какие нам грибы повстречались! Как они называются? (мухоморы )
Правильно, ребята, мухоморы ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси. Послушайте стихотворение про эти грибы :
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор .
(Л. Фирсова)
А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб . Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. И, конечно, не забудьте про белые точки!
Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте вывесим ваши работы на стенд, чтобы все родители могли их увидеть.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.
Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.
Ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой
в средней группе
Тема : «Мухомор» (рисование пальчиками)
Воспитатель: высшей квалификационной
Владимировна
2015г.
Цель занятия : продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия : изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия .
Воспитатель:
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
Ответы детей:
Это мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий – тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первым гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Воспитатель:
Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
Нет!
А почему? Он такой красивый!
Он ядовитый! Им отравишься!
Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.
Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
Белых пятнышек!
Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.
Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой.
Итог:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).