Одним из критериев написания успешной работы, будь то дипломная или курсовая работа, эссе на заданную тему, школьное сочинение или научная статья, является не только грамотное изложение мысли, но и правильное соблюдение структуры - введения, основной части и заключения.

Написать заключение не сложно, соблюдая несколько несложных правил.

Заключение к диплому или курсовой работе

Заключение - логическое завершение работы, в котором указывается итог всего проделанного исследования, выводы и предложения по развитию того или иного вопроса. Здесь также говорится о перспективности данного направления исследования и о его практической значимости. Удачно написанное заключение делает работу цельной и законченной.

План написания заключения

Вступительное слово

Не стоит сразу переходить к перечислению выводов, полученных в ходе исследования. Заключение, как и любая другая часть дипломной или курсовой работы требует соблюдения особой структуры изложения от общего к частному. Вступительная часть включает в себя 2-3 предложения, касающихся теоретической части - введение в проблему, которой посвящено исследование.

Основная часть

В основной части следует изложить выводы, полученные в ходе практической работы. Чтобы сделать это правильно, необходимо дать ответы на вопросы, поставленные во введении к работе. На деле это означает, что каждой задаче из введения соответствует вывод в заключении. Такой подход не только поможет правильно оформить основную часть заключения, но и обеспечит общую целостность работы.

Заключительная часть

У заключения, как у любой другой части работы, обязательно должна быть заключительная часть. Здесь указываются предложения по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая ценность работы. В заключении можно написать о том, в каких областях можно применить полученные в ходе исследования выводы.

Объем заключения

Объем заключения дипломной работы составляет 3-4 страницы, для курсовой - 2-3 страницы.

Чтобы правильно написать заключение следует придерживаться научного стиля письма. Это означает использование устойчивых выражений, например:

  • В нашем исследовании мы выяснили…
  • На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы…
  • В заключении отметим, что…
  • Мы приходим к выводу о…
  • Наша работа позволяет сделать вывод о…
  • Практическая значимость нашего исследования состоит в...

Заключение к статье

Заключение к статье содержит в себе вывод по теме, указанной вначале, решение поставленной проблемы, реже мнение автора о проблеме.

Если в начале поставлена проблема, то в конце необходимо дать взвешенное решение, иногда несколько, упомянуть о разных мнениях, относительно этой проблемы.

Важно, чтобы итоги, которые приводятся в заключении к статье, акцентировали внимание только на положительном результате.

Заключение к эссе, сочинению

В заключении к эссе следует подвести итог всему сказанному ранее. Заключение логически связывает текст с поставленной проблемой и заданной тематикой.

Как и во введении, в заключении не следует уделять внимание незначительным фактам и второстепенным деталям, здесь излагается только суть проблематики.

Объем вступительной и заключительной части эссе - 25% от всей работы.

Соблюдение четкой структуры, краткость и лаконичность изложения - залог успешной работы, которая будет оценена по достоинству!

При грамотном написании работы составить заключение будет достаточно просто. Мы расскажем о том, как это сделать.

Как подвести итог в письменной работе

Для того чтобы правильно написать вывод, нужно сначала со всей основательностью подойти к выполнению работы. Вне зависимости от того, дипломный ли это проект, курсовой или просто реферат, сочинение, вы должны будете при его написании реализовать поставленные научно-исследовательские, учебные цели. Они как раз и лягут в основу будущего заключения.

Причем удобнее будет подводить итоги после каждой отдельной главы письменной работы. В этом случае вам фактически не нужно будет думать, как написать вывод. Вы лишь объедините уже имеющиеся пункты в один логически связанный текст.

В целом же, последовательность действий при написании заключительной части работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Обозначьте главную цель работы. Что требовалось выяснить, доказать, продемонстрировать. Удалось ли это сделать? Если да, то к какому итогу вы пришли по окончании работы?
  2. Составьте план содержания. Какие вопросы рассматривались? Какие выводы были получены по каждому из них?
  3. Внимательно изучите мини-выводы после каждой главы работы. Достаточно ли они последовательны и логичны?
  4. Приступайте к объединению мини-итогов в общее конечное заключение. Здесь также нужно соблюдать определенный план.

План написания заключения

  1. Начните с того, какие цели были поставлены в самом начале. Возьмите эту информацию из введения к работе. Начните эту часть заключения словами «В данной работе мы рассматривали вопрос…», «В начале работы мы поставили перед собой цель выяснить ….» и пр.
  2. Отметьте, что удалось узнать по ходу рассмотрения вопроса, ориентируясь на итоги каждой главы / раздела. Эту часть можно оформить, например, таким выражением: «В ходе исследовательской работы мы узнали, что…».
  3. Сделайте конечные выводы. Здесь уместно будет написать что-то вроде: «В заключении можем подвести следующий итог - …».

Помните, что не нужно переписывать уже имеющийся текст - замените слова синонимами, перефразируйте выражения, поменяйте структуру предложений. В самом конце подведите общий вывод, который следует из всех перечисленных итогов.

Что касается объемов заключения, то будет правильно писать вывод размером примерно в один абзац для каждой главы работы. Итоговое же заключение для сочинений, рефератов можно сделать объемом 1-2 страницы. Для курсовых и дипломных проектов, которые подразумевают сложное глубинное исследование, можно сделать более подробные выводы. Однако учтите, что общий объем вступительной и заключительной частей не должен превышать 25% от всего объема текста, иначе эти части будут казаться «водянистыми», что неприемлемо для качественной исследовательской работы.

Также несколько советов о том, как писать выводы для различных письменных работ, вы найдете в статье .

Ну вот, пора приступать к написанию заключительной части дипломной работы, в которой будут отражены выводы и результаты исследования. К написанию заключения у студентов отношение неоднозначное. Многие считают, что осталась «ерунда», всё самое сложно позади. Но немало дипломников сутками сидят у монитора, обхватив голову руками: не клеится заключение, и всё тут!

В чём сложность написания заключения? В том, что нужно писать выводы – то есть не списывать с книги, и даже не описывать проведённые эксперименты, а стройно и логично формулировать итоги проведённой работы. Иными словами, самостоятельно мыслить на всю катушку.

Если вы не знаете, как написать заключение к дипломной работе, за вас это могут сделать профессионалы. Вы можете у студлансера и решить эту задачу с минимальными усилиями.

Второй вариант – разобраться, как писать заключение в дипломной работе, с помощью нашей статьи.

Что нужно писать в заключении?

Заключение дипломной работы – это обязательная , следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:

— важнейшие выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;
— итоговая оценка проведённого эмпирического исследования (если таковое было) с кратким описанием его результатов;
— защита основных положений, отличающих это дипломное исследование от работ предшественников;
— практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы);
— мнение относительно дальнейших перспектив исследования темы;
— подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).

Иными словами, заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе дипломного исследования, и сделанных на их основе самостоятельных аналитических выводов.

Как и введение, заключение регламентировано по форме и содержанию, но есть и некоторые отличия. Регламентация касается скорее элементов заключения и требования соответствия введению. Если сравнительно легко пишется по шаблону, то в заключении больше личных мыслей, поскольку эта часть дипломной работы посвящена выводам автора.

Структура заключения и его объём

По объёму заключение обычно составляет 3 – 4 страницы. Как правило, оно несколько меньше введения, хотя их основные элементы соответствуют друг другу (упомянутые во введении гипотеза, цели, задачи находят своё отражение и в заключительной части диплома). Впрочем, если введение и заключение будут равны по объёму, ошибкой это не будет; главное, придерживаться принципов ёмкости и лаконичности, писать по делу.

Структура заключения должна быть следующей:

  1. Вводная часть. Некоторые дипломники стартуют сразу с места в карьер: «В результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу о том, что…». Так вот, это как пример того, как не надо писать заключение к диплому. Посвятите несколько предложений вступительной части, введению в проблему, которой вы посвятили свой научный труд.
  2. Основная часть заключения содержит выводы, результаты, итоги исследования. Вы должны отразить все пункты теоретической и практической части, дать ответы на вопросы, которые вами были поставлены во введении. Чтобы заключение было логичным и целостным, не скачите, как горный баран, по скалам. Излагайте выводы последовательно, придерживаясь структуры основной части дипломной работы. Логично будет смотреться изложение выводов согласно задачам, поставленным во введении. Завершает основную часть заключения констатация того, что вами достигнута поставленная цель работы и доказана гипотеза.
  3. Заключительная часть заключения (вот такая вот тавтология) посвящена подтверждению практической ценности вашей работы. Здесь нужно выдать свои бесценные рекомендации по совершенствованию объекта изучения, возможности внедрения в практику ваших наработок.

Как упростить процесс написания заключения к диплому, примеры

  • Заключение к диплому должно быть написано кратко, но ёмко и обстоятельно. Простейший вариант, который может сойти за лайфхак – просто собрать выводы по пунктам и главам и слегка обработать (простой копипаст не пройдёт). Но такой подход принесёт вам, скорее всего, не больше «тройки».

Для получения высокой оценки нужно не просто переместить выводы, сделанные в процессе работы, в заключение. Выводы нужно обобщить, добиться их целостности. Серьёзная ошибка – плохая сочетаемость выводов по теории и практики. То есть студент половину заключения посвящает выводам по теоретической части, половину – по практической. А как надо? А надо писать общее заключение по всем диплому, увязывая теоретические и практические выводы вместе. Ведь цель заключения – придать работе целостность, завершённость.

  • При написании заключения необходимо использовать научный стиль изложения. Упростить работу помогут устоявшиеся вводные формулировки, которые можно использовать в заключении в дипломной работе, пример:

Констатируя результаты, демонстрирующие достижение вами поставленной во введении цели и решение поставленных задач, можно использовать следующие устоявшиеся выражения и речевые формулы:

  • Чтобы получить представление о том, как писать заключение, возьмите пару-тройку дипломов, написанных на вашей кафедре (желательно – у вашего же научного руководителя). У вас перед глазами будет образец заключения дипломной работы, на который нужно ориентироваться.

К написанию заключения нужно отнестись со всей серьёзностью. Именно введение и заключение (а иногда только заключение) в большинстве случаев читает тот, кто хочет ознакомиться с дипломным исследованием студента. Если заключение написано успешно, то работа будет выглядеть законченной, цельной. Само же заключение ляжет в основу вашей защитной речи.

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.

Как писать заключение в курсовой работе и где взять пример - часто встречающийся запрос.

Курсовая – это исследование, проверка своих знаний и умений по определенному направлению. Она направлена на более глубокое изучение того или иного материала и предмета.

Заключение является одной из важных частей всего изложенного материала. Это итог, в котором отражена вся проделанная работа, сделаны выводы.

Как писать заключение в курсовой работе

При написании итога следует помнить, что он разделяется на три смысловые части, которые очень важны для каждого правильного заключения. Ни в коем случае нельзя опускать ни одну часть.

Приведем пример того, о чем идет речь. Вариант по кулинарии:

«Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической части. В ней были рассмотрены различные варианты готовых горячих блюд Абхазии. Были проанализированы используемые продукты. Блюда готовились при использовании ряда кулинарных книг. Для тестирования блюд была приглашена группа независимых экспертов. На основе десяти блюд был сделан вывод об особенностях национальной кухни страны».

Это пример написания заключения в очень коротком варианте. Обычно завершение занимает от 1 до 5 страниц печатного текста. Каждая часть в большей степени раскрывает проект. Наибольшее место отводится второй части.

Структура заключения для курсовой работы

Построение курсового исследования имеет четкую структуру, придерживаться которой крайне рекомендуется:

  1. Первая часть. Цели и задачи работы, их анализ. Здесь необходимо связать начало и конец, введение и заключение. Актуальна ли изложенная тема. Необходимо указать, что было сделано для раскрытия темы;
  2. Вторая часть. Степень достижения результата. Здесь можно написать о методах раскрытия. Что необходимо было делать, для изложения материала курсовой работы. Какие сложности в работе были, как их можно было решить. Подтвердилась ли гипотеза, доказательна ли была проделанная работа;
  3. Третья часть. Общие выводы курсовой работы. Чего добились по теме в анализе и исследовании – своего рода итог. Какие плюсы и минусы вы обнаружили по данной изложенной теме. Есть ли перспективы у данного направления.

Как написать заключение в курсовой работе

Необходимо начать с подведения итогов о проделанной работе. Далее, что использовалось для решения проблемы, темы исследования, а уже в конце — все ли получилось или нет. С примерами по разным направлениям можно ознакомиться ниже.

Фразы, клише, вспомогательные слова

При написании курсовой работы часто применяются шаблоны, которые многие люди по роду своей деятельности и жизненному опыту используют сами по себе, не думая о том, что эти фразы превратились в клише.

Вот наиболее используемые варианты:

  • «в курсовой работе исследовано»;
  • «в курсовой работе изучено»;
  • «материалом для исследования послужили»;
  • «исходя из вышеизложенного»;
  • «в заключении следует отметить»;
  • «изучение темы является важной составляющей».

Образцы правильного написания

Ниже приведены образцы для студентов и школьников.

По медицине

«В своей курсовой работе я провела анализ по рассмотрению одноклеточных микроорганизмов, влияющих на жизненную деятельность человека.

Важные знания для профилактики иммунитета человека необходимо знать всем. Особенно на данную проблему должны обращать внимание молодые слои населения. В будущем им необходимо создавать семью. Нужно помнить, что здоровье человека зависит от поведения в повседневной жизни.

Необходимо знать, как избежать то или иное заболевание. А если это произошло, то знать, как с ним бороться».

По экономике

«Цель курсовой работы достигнута. Изучены проблемы, подведены итоги по вопросам экономики предприятия. Для достижения результата были проанализированы работы многих выдающихся авторов по современной экономике и смежным дисциплинам. Изучены различные журналы экономического направления.

Итак, проведение анализа трудов современных экономистов дало положительный результат в изучении данной проблемы. Материал изучен и подведен итог».

По туризму

«На основе изученного материала по вопросу современного туризма в странах Ближнего Востока был проведен анализ ряда наиболее посещаемых стран. На основе изученного материала были сделаны выводы об особенностях поведения и восприятия туристического мира глазами Ближнего Востока. Готовы ли данные страны к принятию туристов. Были выбраны наиболее интересные страны. Данная курсовая помогла сделать анализ и добилась ожидаемого результата».

По программированию

«Во время выполнения курсовой, были проанализированы все задачи, и был получен положительный опыт по данному вопросу. Разработана база данных для web приложения по успеваемости и произведено подключение студентов в системе online. В итоге полученное приложение работает и является основной системой учета студентов в институте».

Написание заключений, например, по созданию сайта и работе в программе 1С, будут похожи на заключения по программированию.

Оформление заключений по педагогике, по психологии и по истории будет схоже с заключением по медицине. Заключение по организации производства будет похоже на написанное ранее заключение по экономике.

Заключение

Все темы имеют одну структуру, поэтому, если возникают сложности по написанию последней «главы», обращайтесь к любому примеру, структура одна.

Удачных курсовых и хороших баллов!