Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

  1. изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
  2. расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;
  3. развивать творческие способности;
  4. оказать семье информационную помощь;
  5. выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

  1. за эстетичность оформления книги;
  2. за сложность в ее изготовлении;
  3. за творческие идеи;
  4. за содержательность книги.

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы,творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников,картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1 ).

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин,пластинки, стеки, досочки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему«Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.
(«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека»,«Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов,а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я.Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н.Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен. )

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации.Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников.Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И.Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич )

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

  1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар )
  2. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф )
  3. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица )
  4. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом )
  5. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  6. Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть )
  7. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом )
  8. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке )
  9. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда )
  10. Что болело у бегемотиков? (Животики )
  11. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа )
  12. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир )

Вопросы для родителей :

  1. Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка )
  2. Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм )
  3. Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов )

  1. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь )
  2. В чем была сила Черномора? (В бороде )
  3. Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность» )
  4. На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет )
  5. В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет )
  6. Что потерял Питер Пен? (Свою тень )
  7. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни )
  8. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад )
  9. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три )

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и«Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

  1. у Буратино (золотой ключик )
  2. у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик )
  3. у Оле-Лукойе (зонтик со снами )
  4. у солдата из сказки Андерсена (огниво )

Путаница:

  1. Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня )
  1. Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок )
  1. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой )
  1. Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С
    лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

  1. Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
  2. Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;
  3. Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;
  4. Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»
  5. Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
  6. Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя.Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок .


Сценарий родительского собрания

«Папа, мама, я — читающая семья»

Авраменко Татьяна Петровна,

Родионова Жанна Викторовна,

воспитатели МБДОУ № 48,

г. Апатиты

Форма проведения : литературная викторина.

Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения.

Задачи:

— расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

— повышать культуру чтения;

— продолжать раскрывать возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Участники: родители, воспитатели.

Подготовительная работа:

— анкетирование;

— составление памятки для родителей;

— плакаты с пословицами: «С книгой жить — век не тужить»; «Дом без книги, что без окон»; «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь»;

— выставка детских рисунков «Мои любимые сказки».

Повестка собрания:

— выставка книг;

— литературная викторина.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, мамы, папы, бабушки, дедушки! Спасибо Вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека. Пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы (участники собрания в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы; каждая группа располагается за отведенными для нее игровыми столами).

А сейчас давайте представим, чтобы было, если бы не было книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам. Мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями.

Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравиться слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой книги дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Воспитатель 2: Уважаемые мамы и папы, Ваши дети хорошо знают сказки, но нам хотелось бы узнать, насколько хорошо их знаете Вы (игра с родителями по детским произведениям) . У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью постарайтесь сегодня отдохнуть. У нас 4 команды. Командам предстоит выполнить ряд заданий, за правильное выполнение, команда получает жетон.

Задание №1. « Сказочная одежда»

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

— Этот добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

— Какой персонаж многих русских сказок ходит в красной (или голубой)

шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз).

— У кого из сказочных красавиц был наряд из лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная из сказки «Царевна — лягушка»).

— «На ней было синее платье, но так как синей материи у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое — где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – черный». Как зовут модницу? (Пеппи Длинный чулок из сказки Астрид Линдгрен).

Задание №2. «Сказочные головные уборы»

— Какой герой «вместо шапки на ходу надел сковороду» (Человек Рассеянный из стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»).

— Из чего был сделан колпачок Буратино в сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Из старого носка папы Карло).

— Какому известному весёлому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка из произведения Николая Николаевича Носова).

— Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…(Красная Шапочка из одноименной сказки Шарля Перро).

Задание №3. «Сказочные аксессуары».

— У кого из сказочных героинь вместо заколки месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? (У прекрасной царевны Лебеди из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

— В сказках чудеса совершают не только сказочные герои, но и сказочные вещи. Назовите главный атрибут – аксессуар всех чародеев и фей? (Волшебная палочка).

— Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело». (Царице-мачехе в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

— «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он

Ленинградский почтальон!» (С. Я. Маршак)

Воспитатель 1: А сейчас я объявляю очень трудное задание!

Задание № 4. «Сквозная буква»

Слушайте внимательно. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «к». Вы должны придумать и написать в столбик имена сказки, где встречается эта буква. Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет большее количество слов.

Задание № 5. «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Воспитатель 2 : А теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

Скажите нам все без стеснения,

Вы любите мультики, пение?

Задание № 6 Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

Ну. А команда выручает и капитану подпевает!

(проводится аукцион песен из мультфильмов).

— Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. Всем участникам полезный и сладкий приз красное, румяное яблоко, а победители награждаются медалями. И в заключение нашей встречи предлагаю насладиться театральной постановкой наших детей, а вы дорогие родители, вспомните автора этого произведения.

Показ музыкальной сказки «Теремок»

Воспитатель 1: Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры.

Главной, основополагающей функцией чтения является воспитание личности ребенка, на основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о ближних.

Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи.

Спасибо за внимание!

Анкета «Чтение книг в кругу семьи»

1.Читаете ли Вы ребенку книжки? Да Нет Иногда

2.Какие художественные произведения читают в Вашей семье детям?

3.Проявляет ли ребенок интерес к слушанию художественных произведений?

4.Имеется ли у Вас дома детская библиотека? Да Нет

5.Любимые детские произведения вашего ребенка и любимые сказочные герои.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

__________________________________________________

«Папа, мама, я – читающая семья»

Семейный конкурс литературного чтения

Составила:

Даминова Алия Ураловна,

Педагог - библиотекарь

МБОУ СОШ №2

2016г

Цели :

    Прививать любовь к чтению художественной литературы;

    Сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают;

    Развивать познавательную активность детей;

    Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

    Задачи :

    Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

    Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

    Вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

    Оказать семье информационную помощь.

    Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге.

Оборудование : компьютер, проектор, жетоны.

Предварительная работа :

    Разработка положения конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Оформление выставки художественной литературы «Мои любимые сказки».

    Подготовка заданий для конкурса.

    Подборка музыкального оформления к конкурсу.

    Подготовка грамот для награждения.

Аудиозаписи: песни Г. Гладкова «Читайка», песни «Тот, кто любит читать».

Ход мероприятия

Команды и их болельщики занимают свои места. Звучит записи песни «Песенка читателей», «Тот, кто любит читать - песня для юных читателей». Слайд 1,2

Библиотекарь : слайд 3

Добрый день, уважаемые родители, гости, учителя! Дорогие дети!

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу

Для начала я бы хотела, чтобы вы отгадали загадку: слайд 4

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта,

Кто её открывает,

Тот много знает.

Слайд 5 . Вот именно книга и собрала нас всех сегодня здесь на конкурсную игру «Папа, мама, я – читающая семья».

Выходит _________, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Не только в саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

(Стук в дверь)

Вот кто-то к нам

Стучится в дверь,

И двери открываются.

Ты хочешь верь

Или не верь –

Сюрпризы начинаются.

Читайка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте родители! А что вас привело сюда? Да, действительно.

Книга поможет

Узнать обо всем:

Про одежду и дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В веселых стихах,

О разных часах;

О числе и о счете

Тоже прочтете.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

Веселые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И про добычу соли.

Всего и счесть.

Советую вам прочесть.

(Звучит запись песни Г.Гладкова «Читайка)

Дорогие дети, уважаемые взрослые, я думаю, вы много читаете и поэтому для вас все сегодняшние конкурсы будут по плечу. А я очень люблю умных и начитанных, глядишь и сам что-нибудь новенькое узнаю.

Библиотекарь :

Дорогие гости!

Читайка будет сегодня моим помощником.

А сейчас я представлю участников, а впрочем, они сами и представят себя и расскажут нам о своих любимых книжках.

Эти семейные команды познакомят нас с миром своих увлечений, и мы убедимся, что они любят не только читать, но и применять полученные знания в жизни. А чтобы оценить все качества участников, нужны судья. Я с удовольствием объявляю имена авторитетного жюри.

    ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________

И так, кажется все предусмотрено. Команды готовы? Жюри на месте? А вы уважаемые болельщики, готовы?

Ну, тогда дорогие участники я желаю вам удачи, и мы начинаем наш праздник!!!

Конкурс №1. «Визитная карточка моей читающей семьи» слайд 6

Домашнее задание, где они должны рассказать о своей семье, о своих увлечениях, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте же убедимся в этом. На этот конкурс отводить по 4 минуты.

Оценивается этот конкурс по 5 балльной системе.

Итак команды просим вас.

Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

Теперь уважаемые конкурсанты следующий конкурс:

Конкурс №2. «Сколько?». Слайд 7

Я буду по очереди задавать вам вопросы вы должны отгадать, сколько чего или кого было в данной сказке?

За каждый правильный ответ жюри присуждает по одному баллу.

Слайд 8

    Сколько сказочных героев тянуло репку? (6) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка

    Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12 месяцев)

    Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (4 животных). Осел, собака, кошка и петух

Слайд 9

    Сколько козлят похитил волк? (6 козлят)

    Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (4 годика)

    Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4 просьбы) (корыто, изба, дворянка, царица).

Слайд 10

    Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?(5 монет)

    Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4) сын жабы, майский жук, крот и король эльфов.

    Сколько мартышек составляют длину удава? (5)

Слайд 11

    Сколько лет спала спящая красавица? (100)

    Сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря? 30 лет и 3 года

    Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет)

Слайд 12

    Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

    Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

    Сколько человек тянуло репку? (Три)

    Сколько желаний исполняет волшебная палочка?(Три)

Конкурс для болельщиков «Буква» Слайд 13

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Я вам буду называть любую букву алфавита вы мне имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга. За правильный ответ получаете по жетончику от Читайки.

Начали. Имя сказочного героя на букву СЛАЙД 14

В - Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной, Варвара краса-Длинная коса

З - Золушка, Золотая рыбка

Ч - Чиполлно, Чудо-юдо, Чебурашка

Конкурс № 3. «Блиц-опрос». Конкурс для капитанов команды. Слайд 15

    Что потерял ослик Иа? (Хвост)

    Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

    В какой стране Буратино закопал свои монеты? (В стране Дураков)

    Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

    Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)

    Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

    Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

    Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Молодцы!!!

Пока жюри подводит итоги. Мы пока поиграем с болельщиками.

Конкурс для болельщиков «Блиц - опрос» Слайд 16

    Что болело у бегемотиков? (Животики )

    Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом )

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

МОЛОДЦЫ!!! Давайте дадим слово жюри.

Конкурс № 4. «К каким героям сказок принадлежат эти вещи?». Конкурс для мами пап». Слайд 17

Дорогие наши папы и мамы вот и пришло время вам.

Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать к какой сказке принадлежат эти вещи? Получите еще по одному дополнительному баллу, если назовете еще и автора.

    Слайд 18.

Горошина . «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен

Топор. «Каша из топора» Русская народная сказка

    Слайд 19

Хрустальная туфелька «Золушка» Ш.Пьерро

Кремень. «Огниво». Г.Х.Андерсен

    Слайд 20

Цветочек. «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков

Рыба-щука . «По щучьему веленью по моему хотенью» русская народная сказка

    Слайд 21.

Зеркальце . «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях» А.С.Пушкин

Полено. «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой

Спасибо большое. Вы пока присядьте, чуть-чуть отдохните, пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Конкурс для болельщиков «Транспорт» Слайд 22

Не которые сказочные герои имели свой транспорт. Давайте вспомним о них. Я буду называть по очереди сказочного героя, а вы его «авто».

    Емеля - печка

    старик Хоттабыч - ковёр-самолёт

    Иван-дурак -"конёк-горбунок

Молодцы!!! Давайте выслушаем наше жюри и перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс № 5. «Писатели и поэты». Слайд 23

Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии. Этот конкурс жюри оценивает за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Самуил Яковлевич Маршак слайд 24

    Сергей Владимирович Михалков слайд 25

    Шарль Перро слайд 26

    Александр Сергеевич Пушкин слайд 27

    Носов Николай Николаевич слайд 28

    Эдуард Успенский̆ слайд 29

    Агния Барто слайд 30

    Ганс Кристиан Андерсен слайд 31

Конкурс для болельщиков «Дополни имя сказочного героя » Слайд 32

Сказочные герои часто носят длинные имена. Я вам буду говорить только часть имени, а вы должны назвать полное имя героя.

За правильно угаданного героя вы получаете жетончик от Читайки

Кощей… (Бессмертный)

Спящая…(красавица)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

    Ведущий:

    :


    Совсем не то, что сам себе читаю.
    Хотя я буквы все прекрасно знаю,
    И «Айболита» сам уже прочел.
    Но если мама с книжкой сядет рядом,
    Как эту книжку слушать интересно!
    Как будто в рубке капитан отважный,
    Который не боится злых пиратов,
    Как раз и есть я сам!
    Или хожу в дозор я на границе,
    Или в ракете направляюсь к Солнцу,
    И космонавт бесстрашный - тоже я.
    Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
    Сегодня я как будто стану птицей
    И бедную Дюймовочку спасу!

    (И. Токмакова)


    А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

    А сейчас первый конкурс .
    Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде - дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания - из книги», «Книгу читаешь - на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу - встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга - разум» и др.)

    Конкурс №1 «Собери пословицы»

    Учить - ум точить.

    Ученье -свет, неученье -тьма.

    Сразу всему не научишься.

    Конкурс капитанов.

    Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

    Конкурс № 3
    «Кто здесь был и что забыл»


    1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

    Конкурс №4 «Угадай сказку»

    1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой - «Заюшкина избушка»;

    2 Стая уток, облака, лягушка, прутик - «Лягушка путешественница»;

    3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб - «Винни-Пух и все-всве-все…»

    4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба - «Дюймовочка»;

    5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица - «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

    Конкурс №5 «Сказочный базар»
    К каким сказкам относятся эти персонажи:
    1 В новой стене
    В круглом окне
    Днем стекло разбито,
    За ночь вставлено. (Прорубь)
    “По щучьему велению”
    2. Сидит на окошке кошка,
    И хвост, как у кошки,
    И нос как у кошки,
    А не кошка. (Кот)
    “Кот в сапогах”
    3 Какой это мастер
    На стекла нанес
    И листья, и травки,
    И заросли роз? (Мороз)
    . “Морозко”

    4. На первую ступеньку
    Встал парень молодой
    К двенадцатой ступеньке
    Пришел старик седой. (12 месяцев)
    “Двенадцать месяцев”
    5 Наша толстая Федора
    Наедается нескоро.
    Но зато, когда сыта,
    От Федоры - теплота. (Печка)
    “Гуси-лебеди”
    6. Кругла, а не шар,
    С хвостом, а не мышь,
    Желта, а не мед,
    Да вкус не тот. (Репка)
    “Репка”
    7. Летом ходит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. (Медведь)
    “Три медведя”

    8. В деревне есть часы такие,
    Не мертвые, не живые
    Ходят без завода -
    Птичьего рода. (Петух)
    “Сказка о золотом петушке”
    9. Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Для зимы - другого цвета. (Заяц)
    «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
    10 Чир-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? (Воробей)

    . “ Воробьишко”

    Вопросы для родителей.

    1. Царь с царицею простился,

    В путь -дорогу снарядился,

    Родила царица в ночь

    Не то сына, не т о дочь

    Не мышонка, не лягушку,

    А неведому зверушку.

    Воротись, поклонись рыбке

    Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник

    (4 отрывка из 4 сказок)

    2 Мать и сын теперь на воле,

    За столом сидит она царицей.

    В этом граде все богаты:

    Изоб нет - одни палаты.

    (отрывка из 3 сказок)

    3 Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

    Так вот, в первом слове названия этой сказки - имя главной героини,

    Конкурс № 7 «Путаница»

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня )

    Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок )

    Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой )

    Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

    Родителям:

    1 И хохотать царица,

    И пожимать плечами,

    И глазами подмигивать

    И перстами прищелкивать,

    И, подбочась вертеться

    Глядясь в зеркальце гордо.

    2 Жил-был поп, толокняный лоб

    Поп по базару пошел

    Кое-какого товару поискать

    А ему навстречу,

    Не зная куда,

    Сам балда идет.

    3 Блестит месяц под косой,

    А звезда горит во лбу,

    А величава сама-то,

    Будто пава выступает:

    А как говорит речь-то,

    Журчит словно реченька

    4 Под окном три девицы

    Поздно вечерком пряли,

    «Кабы я была царица,-

    Одна девица говорит,-

    То на крещенный весь мир

    Я б приготовила пир.»

    5 На море ветер гуляет

    И подгоняет кораблик;

    Бежит он себе в волнах

    На парусах раздутых.

    Дивятся корабельщики

    Толпятся на кораблике,

    На острову знакомом

    Наяву видят чудо.

    1.«Я - сын степей..

    Уже в пять лет …

    (Я различал коней по масти

    Пасти отару,

    Встав чуть свет.

    Я- сын степей…)

    1. Воротился старик ко старухе,

    Рассказал ей великое чудо:

    Золотую рыбку, не простую;)

    1. У Лукоморья дуб зеленый,

    (златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом)

    Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду - победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

    Котенок вырастет кошкой,
    Такой же, как все на свете,
    Птенец превратиться в птицу,
    Такой же как все на свете.
    А дети читают,
    А дети мечтают,
    И даже их мамы и папы
    Не знают,
    Кем станут,
    Кем вырастут дети.

Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "Папа, мама и я - читающая семья" »

Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

    изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

    расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

    развивать творческие способности;

    оказать семье информационную помощь;

    выявить самую читающую семью.

Форма проведения: семейный праздник.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте свои бесконечные заботы и дела за дверью этого класса и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Итак, мы начинаем наш праздник
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами.

Каждая команда знакомит со своей семьей. (Название, девиз)

А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс №1 «Собери пословицы»

Корень ученья горек, а плод сладок.

Учить – ум точить.

Учись у мудреца и сторонись глупца.

Ученье -свет, неученье –тьма.

Сразу всему не научишься.

Не одежда красит человека, а его знание.

Конкурс капитанов.

Конкурс № 2. «Отгадай из какого произведения эти иллюстрации»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации (рисунки детей).Нужно отгадать к какому произведению эти рисунки?

Конкурс № 3
«Кто здесь был и что забыл»

Каждая команда получает карточку и старается в течение трех минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений (1 балл за произведение, 1 балл за автора)

1 Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);

2 Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);

3 Чемоданчик (“Доктор Айболит” К. И. Чуковский);

4 Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);

5 Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);

6 Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);

7 Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);

8 Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

Конкурс №4 «Угадай сказку»

Представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

1 Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

2 Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

3 Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

4 Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

5 Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

6 Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса. (Принцесса на горошине)

7 Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. (Русалочка)

8 Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка. (Огниво)

Конкурс №5 «Сказочный базар»
К каким сказкам относятся эти персонажи:
1 В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
“По щучьему велению”

2. Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот)
“Кот в сапогах”

3 Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз)
. “Морозко”

4. На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев)
“Двенадцать месяцев”

5 Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка)
“Гуси-лебеди”

6. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка)
“Репка”

7. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
“Три медведя”

8. В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух)
“Сказка о золотом петушке”

9. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост”

10 Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)

. “ Воробьишко”

Конкурс № 6 «.Литературная викторина для детей и родителей»

Вопросы для детей (родители помогают):

1 Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2 Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3 Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4 Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

5 Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6 Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7 Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8 Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9 Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10 Что болело у бегемотиков? (Животики)

11 Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12 Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей.

Определите из скольких сказок отрывки и какие это сказки?

    Царь с царицею простился,

В путь –дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Родила царица в ночь

Не то сына, не т о дочь

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Воротись, поклонись рыбке

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

(4 отрывка из 4 сказок)

2 Мать и сын теперь на воле,

Хорошо живется ей у 7 богатырей,

За столом сидит она царицей.

В этом граде все богаты:

Изоб нет – одни палаты.

(отрывка из 3 сказок)

3Какой герой заявил родителям: «Только если вы его прогоните, я тоже от вас уйду»?

(Дядя Федор. «Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенского)

4 Всем известна сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»?

Так вот, в первом слове названия этой сказки – имя главной героини,

Угадайте, как звали папу Федоры? (Егор)

Конкурс № 7 «Путаница»

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня )

Идет медведь , качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок )

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой )

Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Родителям:

1 И хохотать царица,

И пожимать плечами,

И глазами подмигивать

И перстами прищелкивать,

И, подбочась вертеться

Глядясь в зеркальце гордо.

2 Жил-был поп, толокняный лоб

Поп по базару пошел

Кое-какого товару поискать

А ему навстречу,

Не зная куда,

Сам балда идет.

3 Блестит месяц под косой,

А звезда горит во лбу,

А величава сама-то,

Будто пава выступает:

А как говорит речь-то,

Журчит словно реченька

4 Под окном три девицы

Поздно вечерком пряли,

«Кабы я была царица,-

Одна девица говорит,-

То на крещенный весь мир

Я б приготовила пир.»

5 На море ветер гуляет

И подгоняет кораблик;

Бежит он себе в волнах

На парусах раздутых.

Дивятся корабельщики

Толпятся на кораблике,

На острову знакомом

Наяву видят чудо.

Конкурс №8 «Продолжи стихотворение»

    «Я – сын степей..

Уже в пять лет …

(Я различал коней по масти

И, зная всех овец, был счастлив

Пасти отару,

Встав чуть свет.

Я- сын степей…)

    Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

(« Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;)

    Унылая пора! Очей очарованье!...

    У Лукоморья дуб зеленый,

(златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом)

Конкурс №9 Домашнее задание «Инсценировка сказки»



Подведение итогов конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню “Маленькая страна”. Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Исполняют песню»Совершите чудо» сл М.Рябинина, муз. Е.Птичкина

Папа, мама, я – читающая семья

Оборудование. Номерки для жеребьевки; карточки с отрывками из сказок; листочки со словами из стихотворений; жетоны для болельщиков; кроссворды; предметы: горошина, мочалка, скорлупка грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2

Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны».
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1

Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!

Ведущий 2

Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться нам!

Ведущий 1 . Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз – довольно необычный, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.
Наши конкурсы судит уважаемое жюри… (представляет членов жюри) .

Ведущий 2 . Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды… (представляет членов команд).

Ведущий 1 . Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

Ведущий 2 . Итак, первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи».

Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.

Ведущий 2. Слово – жюри.

Ведущий 1 . Следующий конкурс называется «Герой-невидимка». Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.

1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)
2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я все стал видеть злым и безобразным. (Х.К. Андерсен. «Снежная королева»)
3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»)

Ведущий 2. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.

1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. …В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтобы сыты были
Я, Он, Ты, Она.
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий. Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. «Зимний вечер»:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. «Парус»:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. » Крестьянские дети»:
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

(Ф.И. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая…»:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

Ведущий 2. Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками «Сказочную викторину». За правильный ответ – жетон.

1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
2. Как зовут дядю-милиционера в стихах Сергея Михалкова? (»Степан Степанов»)
3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? (»Теремок»)
4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (»Репка»)
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? (»Волк и семеро козлят»)
6. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. «Двенадцать месяцев»)
7. В каких сказках живет Баба Яга?
8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 2. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться?
Нашим семьям мы предлагаем отгадать «Литературный кроссворд»: надо быстрее всех заполнить пустые клеточки. Задание выполняйте все вместе. Когда закончите, сообщите жюри. Они проверят, все ли правильно.

Материал к кроссвордам каждый учитель подбирает сам в зависимости от класса и программы.

Ведущий 1 . Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… (»Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… (»Сказка о золотом петушке»)
5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… (»Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения. Итак, «Театральный конкурс».
Пока команды готовятся, мы с вами проведем конкурс «Из какой сказки предмет?». Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.

1. Горошина. (»Принцесса на горошине», Х.К. Андерсен)
2. Мочалка. (»Мойдодыр», К.Чуковский)
3. Скорлупка грецкого ореха. (»Дюймовочка», Х.К. Андерсен)
4. Шапочка красного цвета. (»Красная Шапочка», Ш.Перро)
5. Бумажный кораблик. (»Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен)
6. Стрела. (»Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Ведущий 2. Начинаем «Театральный конкурс»!

Команды показывают свои сценки.

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри подводит итоги Домашнего задания.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые получили ребята и их родители.

По наибольшему количеству жетонов награждается победитель.

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Награждение команд.

Жюри. Самой читающей семьей сегодня признана семья… Главе семьи вручаются книги…

Ведущий 2.

Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!

Ведущий 1.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!