Модная по нынешним временам методика раннего развития ребёнка включает в себя и раннее обучение иностранному языку. Благодаря такому обучению ребёнок растет всесторонне развитым, имеет широкий кругозор и в дальнейшем у него есть возможность вырасти гармоничной личностью с большими перспективами.

Но такое раннее обучение, по мнению перинатальных психологов и педагогов, имеет помимо плюсов, еще и минусы. Так, дети, в семьях которых разговаривают на двух языках, могут позже начать говорить, а их может иметь дефекты. Следует хорошо разобраться, стоит ли начинать обучать ребёнка с малых лет иностранному языку? И если да, то, как правильно это сделать, чтобы ребёнок мог использовать полученные навыки.

Польза изучения иностранного языка

Изучение еще одного языка, помимо родного, поможет ребёнку развить память, научит его концентрировать внимание, логически мыслить, сформирует характер и повысит эрудицию. А при поступлении ребёнка в и в высшие учебные заведения даст широкие возможности.

Изучая иностранный язык, ребёнок дает работу левому полушарию мозга, а также задействует и некоторые отделы правого. Левое полушарие отвечает за основы синтаксиса, и фонематические данные, грамматику. Правые отделы мозга помогают запоминать правильность произношения иностранных слов, а также особенности интонации и словестного оборота. Именно правое полушарие помогает образно воспринимать иностранную речь, отвечает за гармоничное развитие малыша.

Выбираем иностранный язык для обучения

Основным языком, доступным для обучения, принято считать английский. Этот язык считается международным и помогает вести диалог с представителями многих стран. Но для того, чтобы ребёнок мог гармонично развиваться, не достаточно выбирать тот , который является самым распространённым, а следует опираться при выборе на характер и темперамент ребёнка. Для того чтобы ваш малыш вырос неординарной личностью, следует выбрать для изучения японский язык. Его изучение развивает оба полушария мозга, так как этот язык сложен для обучения, а для того, чтобы запомнить иероглифы, следует активно задействовать правое полушарие.

Для детей, имеющих музыкальный слух, идеальным для изучения станет китайский язык. В этом языке одно и то же слово можно произнести с разной интонацией, а в итоге получить разное значение. Так как в китайском языке много тонов, будут задействованы музыкальные центры правого полушария мозга, что будет способствовать развитию музыкального слуха. А по прогнозам современных лингвистов – китайский язык можно смело назвать языком будущего.

Французский или испанский подойдут для коммуникабельных детей. Немецкий, отличающийся строгостью, для ребенка – практика, а английский будет доступен для тех малышей, которые любят помечтать и склонны к творчеству.

В каком возрасте начать обучение?

Для тех родителей, которые знают иностранные языки, проблем с не будет. Общение в семье на двух языках позволит детям автоматически воспринимать переключение на другой язык как должное в общении с друзьями - иностранцами или родителями. Если вы сами выбрали для ребёнка тот язык, которым владеете сами, стоит определить и срок начала изучения.

По мнению большинства специалистов, обучение следует начинать не раньше пяти лет. Приверженцы же раннего развития указывают на срок до трёх лет, когда занятия можно превратить в увлекательную игру. Но решить окончательно могут только сами родители. При этом стоит учитывать тот нюанс, что если у малыша слабо развита родная речь и произношение, то изучение другого языка только усугубит проблему.

В более позднем возрасте учить иностранный язык будет труднее, так как полученная информация будет уже отлаживаться в левом полушарии. И чтобы в семье вырос полиглот, стоит начать обучение до 10 лет, в возрасте, когда ребёнок сможет овладеть сразу 2 – 3 языками.

Как заниматься?

В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с ребёнком на выбранном для изучения языке. Идеальным будет общение с носителем языка. В основу стоит положить многократное повторение основных слов. Существуют специальные курсы для детей, где занятия проводят в форме игры, но этот способ обучения достаточно дорогой, а пропуск занятия по болезни может ослабить навыки. Минус таких курсов – нет индивидуального подхода к каждому ребенку. Языковой детсад несколько лучше, но таких заведений очень мало, а плата за них очень велика.

Занятия с – здесь следует внимательно отнестись к выбору преподавателя. Ведь неопытный репетитор только отобьёт интерес к изучению.

Самостоятельные занятия с ребенком могут проводиться в виде применения обучающих программ и использования различных пособий. В этом случае просто необходима будет консультация опытных педагогов, которые помогут подобрать правильную методику.

Многие родители хотят начать учить ребенка иностранному языку еще до школы . А некоторые наоборот считают, что таким образом ребенок лишается детства. А ведь исследования наших и зарубежных ученых доказывают, что правильная организация занятий обучения иностранному языку поднимает культурный и образовательный уровень ребенка. Так же было установлено, что изучение иностранного языка положительно влияет и на усвоение родного. Многие известные ученые утверждали и ныне стоят на своем, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у их сверстников, изучающих только свой родной язык. Ряд исследований в НИИ подтвердили, что обучение иностранного языка благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка: внимание, память, мышление, воображение.

Естественно исследования влияния изучения иностранного языка на развитие ребенка продолжаются. Но уже можно смело утверждать, что занятия иностранным языком только положительно влияют на общее развитие детей.

Многие родители хотят поскорее начать занятия иностранным языком со своим ребенком, самостоятельно обучая его или с помощью репетитора. Но иногда их останавливает страх насчет того, что, а не рано ли? Когда же все-таки будет можно начать обучение?

Да этот вопрос задают себе не только родители, а и педагоги, психологи, причем споры по поводу этого вопроса не умолкают и сегодня. Существует много различных мнений, каждое по — своему интересное и заслуживает внимания, хотя есть и совсем абсурдные, когда например какой-либо педагог утверждает, что иностранный язык вообще не нужен детям.

Но большинство ученых, педагогов, психологов считают, что наилучшее время для обучения ребенка иностранному языку это период между 3-10 лет. До трех лет обучение еще не принесет пользы, а вот после десяти лет уже не принесет никакого положительного результата. Хотя бывают, конечно, исключения, когда ребенок обладает хорошими лингвистическими и коммуникативными способностями. Тогда, в этом случае успешное освоение иностранного языка возможно и после десяти лет.

Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время освоение родного языка ребенком уже освоено достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку. Нужно заметить, что насколько хорошее изучение и освоение нового языка будет успешным во многом зависит от выбранной методики обучения иностранному. Поэтому уважаемые родители при принятии такого важного решения как обучение вашего чада будьте внимательны и избирательны в выборе методики и достойного учителя.

Родители должны принимать участие в обучении ребенка

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш. Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему чаду в освоении иностранного языка. Здесь конечно многое зависит от того сами вы будете заниматься с ребенком или прибегните к помощи специального репетитора.

В любом случае вы должны знать, что в раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений. Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка. Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно осмысленно и ситуативно использовать его.

Бывают различные виды занятий иностранному языку. Это зависит и от организации их и от личностных особенностей ребенка, его характера, психологической устойчивости и даже состояния здоровья.

Формы занятий обучения иностранному языку

Занятия проводятся два-три раза в неделю, каждое по 30-45 минут. Делаются перерывы для дополнительных занятий лепкой, рисованием, изготовлением подделок, проведений подвижных игр, конечно связанных тематически с уроком.

Занятия проводятся каждый день по 15-25 минут. Для лучшего освоения иностранного в перерывах учитель разговаривает на нем или прослушиваются материалы на иностранном.

Проводятся специальные занятия, как дополнительные к основным. На этих занятиях просматриваются фильмы, мультфильмы, сказки, связанные с темой урока.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Проведение утренников, праздников на которых ребенок сможет показывать чему научился. Наример, разъиграть сценку, рассказать стихотворение, спеть песню на изучаемом языке и т.д.

Выделять время на занятия-беседы, на которых с ребенком разговаривать только на иностранном, конечно объясняя малышу все сказанное. Можно иногда просить повторять ребенка некоторые несложные предложения. Сначала непоседе будет тяжело, далее и этого ему станет не хватать. Позднее он сам попросит усложнить задачу.

Особенности обучения ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

На шестом году жизни ребенка нужно активно готовить к школе. Для этого при обучении ребенка иностранному языку нужно параллельно развивать его любознательность, формирование внимания, памяти, воображения, повышение работоспособности, усидчивости, умение управлять своим поведением, хотя бы на начальном уровне. Поэтому обучение иностранному проводится уже в более упорядоченной и дисциплинированной форме.

Дома вы будете, обучать ребенка иностранному, самостоятельно ли или с помощью репетитора, водить малыша в специальные группы, важно уделять внимание процессу общения ребенка со сверстниками.

Поэтому лучше если занятия в этом подготовительном к школе возрасте будут проводиться в группе или хотя бы еще для одного, двух детей. Ведь малышу уже пора привыкать к тому, что сверстники — это не только друзья и знакомые с песочницы или со двора, а и партнеры по обучению, где существуют свои определенные правила поведения, культуры общения. Поэтому учите ребенка в этом возрасте бережно относиться к своим сверстникам, проявлять внимание и доброту, уважение к старшим, только так дети смогут успешно выполнять задания в процессе обучения.

Любое обучение строится на определенных принципах и проходит необходимые этапы. Изучения языка не является исключением. Без алфавита и фонетики невозможно начать читать и писать, а без поставленного произношения – говорить с носителями языка. Изучение иностранного языка должно проходить по ступеням и с помощью опытного педагога, хотя бы первое время. Для максимальной продуктивности нужно включать в процесс все известные виды и способы получения знаний: книги, фильмы, музыка, грамматические задания и упражнения, живое общение, письменную работу. Если исключить какой-то этап, то сложно будет видеть картину в целом. Это касается взрослых людей, в возрасте от 20, отличаются ли чем-то в этом вопросе дети?


Особенности восприятия иностранного языка ребенком

При рождении у малыша формируются определенные таланты и нет навыков, ни общения, ни владения телом. В определенные этапы жизни, с помощью взрослых, они начинают ходить, кушать, одеваться, затем писать, читать и так далее. И у каждого ребенка определенный «план» развития, в соответствии с ним он учится и постигает определенные жизненно важные навыки. К ним же относится и речь, без умения говорить и высказывать мысли в обществе достаточно сложно прожить. Первый язык впитывается ребенком, как должное, родители не объясняют ребенку особенности применения повседневных слов. Большую часть они черпают еще до формирования речи и берут за основу.


Поэтому ребенок в русской семье никогда не заговорит сам по-английски, а немецкие родители вряд ли услышат от своего малыша русскую речь. Далее в процессе обучения новые языки ложатся уже на родной, и рассматриваются через призму первого. Если вы планируете переезжать в другую страну с ребенком, то начните готовить его к этому заранее, до 6 лет формируется восприятие мира. Начиная с 7 до 13, обучение идет в классическом виде, а после 14 - заучиванием слов и правил.


Методики изучения иностранного языка

Каждая языковая школа проводит исследования и разрабатывает собственную методику обучения, подходящую для определенной группы детей. Но существуют 6 основных вариантов, подходящих к разным малышам. В зависимости от темперамента и интересов конкретного ребенка, можно выбирать оптимальный комплекс упражнений.


Есть школы, совмещающие 2 или несколько методик в одну, комбинируя уроки таким образом, чтобы детям было интересно изучать иностранные языки. Если правильно подобрать комплекс упражнений ребенку, то возможно получить лучший результат и довольного счастливого малыша.


Как вы можете помочь малышу изучать иностранный язык

Кроме языковой школы и преподавателей, вы можете обеспечить малыша дополнительными необременительными занятиями дома, тогда он не успеет забыть материал от урока к уроку и гораздо быстрее начнет разговаривать. Не старайтесь сразу дать всю информацию для запоминания, аккуратно вклинивайте ее в игры, старайтесь увлечь ребенка, чтобы он начал с удовольствием работать над изучением языка.

Внедрение слов иностранного языка в разговорную речь дома, проведение языковых дней в кругу семьи – отличный ненавязчивый метод подтянуть знания взрослым и привить интерес малышам. Можно устраивать 1 день в неделю, посвященный стране, традициям, особенностям, к примеру, итальянские выходные или английский вторник.

  • Придумайте игры и правила, приготовьте национальные блюда, поищите подходящие одежды, музыку или фильмы и попробуйте несколько часов не употреблять слова родного языка. Если проявить креатив и привлечь к мероприятию всех членов семьи, то младшие быстро привыкнут к звуку иностранной речи и будут с удовольствием изучать новые слова.

  • Вспомогательные материалы, карточки с рисунками, красочно написанные слова помогу разнообразить скучные правила грамматики и упражнения. Рисуйте картинки вместе с ребенком, ищите нужные изображения в журналах, устраивайте соревнования на отгадывание слов, подбор пары, придумывайте игры. Это позволит весело проводить время с ребенком и ненавязчиво вводить в лексикон малыша новые понятия.
  • Музыкальные произведения, аудиоуроки и разучивание песен и стихов приучит ребенка к звуку иностранной речи, к особенностям произношения разных слов, поможет развить память. Следует учитывать возрастную категорию и выбирать материалы, понятные малышу. Предложите ребенку разыграть небольшую сценку и известную сказку, показывать их бабушкам и дедушкам, приглашать родственником и друзей на импровизированный спектакль.
  • Для малышей постарше подойдет чтение книг на иностранной языке, сначала рассказывайте их на ночь, затем попросите ребенка прочитать вам вслух. Выбирайте простые произведения, известные уже малышу на родном языке, чтобы был понятен смысл. Так улучшится зрительная память, произношение и появится понимания структуры текста. Такой вариант подойдет детям постарше – от 7-8 лет, 5-ти летний малыш не сможет вам вслух прочитать сказку.
  • Мультфильмы и различные обучающие видео, заполонившие телевидение и интернет, понравятся практически любому ребенку. Для изучения английского языка на детских каналах показывают шоу и программы, с заданиями и объяснением различных правил. С французским, итальянским, немецким и испанским ситуация немного сложнее, но информация все-таки имеется. Чтобы найти материалы на других менее популярных языках, нужно будет поискать.
  • Привлекайте современные технологии в помощь вашему малышу, скачивайте и устанавливайте программы, приложения и обучающие игры. Главное, что следует помнить, для малыша до 6 лет в день должно быть не более 30 минут у экрана. Лучше заниматься регулярно по 20-30 минут, чем провести 1 день несколько часов с планшетом, а потом потерять к этому интерес.

Какой бы способ вы не выбрали, учитывайте возраст ребенка, дети до 6 лет не смогут высидеть занятие более 20 минут, даже в игровой форме. С 6 до 8 лет можно увеличить время до получаса и только в хорошем настроении.


Что можно делать?

Правильнее было бы сказать, что НУЖНО делать, чтобы облегчить процесс изучения языка для малыша и задать ему позитивный настрой на обучение.



Чего делать категорически нельзя!

Ребенок воспринимает все занятия через игру, взрослый, наоборот, должен максимально серьезно и собрано подойти к вопросу изучения языка. Это особенности работы мозга и памяти в разном возрасте. Если не учитывать это, занятия могут не только не принести ощутимых результатов, но и пойти во вред развитию и психике ребенка. При любой методике изучения категорически нельзя:


Если ваш ребенок начал учить иностранный язык, наберитесь терпения и старайтесь помочь ему не потерять интерес к занятиям. Примите к сведению несколько простых советов, подходящих и для детей, и для взрослых.

Совет №1 «Правило 20 минут». Дети и взрослые не могут сосредоточиться на одном деле более 20 минут, если заниматься больше, то мозг устает и запоминание происходит гораздо сложнее. А ребенку до 10 лет в несколько раз сложнее сидеть на месте более четверти часа. Делайте перерывы, занимайтесь только в хорошем настроении и при отличном состояния здоровья.

Совет №2 «Поэзия и музыка». Любая информация запоминается лучше, если она вызывает эмоции и воспоминания, еще это называется ассоциативный способ запоминания. Мозг человека устроен так, что рифмы и музыкальный строй запоминается лучше сплошного текста.

Совет №3 «Ищите единомышленников». Вам и вашему ребенку учить будет легче в компании таких же учеников. Если вы обучаетесь дома, присоединяйтесь к процессу, вдвоем станет легче.

Совет №4 «Повторяйте полученные знания». Без этого ничего не получится, как бы вы не старались. Постройте свои занятия, учитывая этот момент, начните урок с повторения пройденного материала. А детям можно весь день напоминать про изученные слова и просить их проговаривать.

Совет №5 «Привычка учиться». Для формирования привычки нужно всего 21 день, если проводить занятия регулярно, то уже через месяц они перестанут быть в тягость. Главное успеть, чтобы интерес не пропал раньше месяца.

Совет №6 «Говорите». Старайтесь максимально замещать родной язык иностранными словами, превратите это в игру. Учредите приз за самое большое количество замен в течение дня, включитесь в игру всей семьей, тогда ваш ребенок с удовольствием будет изучать новые слова и применять их в жизни.

Совет №7 «Естественная среда». Если вокруг все разговаривают только на английском или немецком, то придется подстраиваться к обществу. Ребенок в компании англоговорящих детей быстро будет впитывать слова и обороты речи в естественной обстановке. До 7 лет этот процесс может проходить легко и без особых проблем для малыша.


В качестве заключения

Все родители мечтают вырастить гения, научить его всему уже до школы, чтобы он был готов к любым поворотам судьбы. Мозг ребенка действительно развивается лучше в постоянных тренировках и нагрузках. Главное, не переборщить, потому что в наше время всех людей окружает огромное количество информации, и ее вполне достаточно для активной работы детской головы.


Если вы не планируете переезжать в другую страну, а просто хотите расширить знания своего ребенка, подождите до школы. Информации и уровня знаний языка в школе достаточно для таких целей. Если вы хотите знания выше, то можно выбрать преподавателя или языковой центр, соответствующий возрасту и степени подготовки малыша.

Считается, что дети осваивают языки гораздо легче, чем взрослые, и поэтому нам, взрослым, имеет смысл изучать иностранный язык так же, как дети свой родной — непосредственно воспринимая новую информацию. Несмотря на подкупающее очарование подобных советов, у меня есть серьёзные сомнения в эффективности «детского» метода для изучения иностранного языка. Но прежде, чем рассуждать о принципиальных различиях между «детским» и «взрослым» методами обучения, попробую развеять сам миф о том, что детям язык даётся легче. Судите сами: к пяти годам малыш обычно знает около 2000 слов, и только к 12 годам дети научаются составлять рассказы и полно выражать свои мысли. Взрослый тратит на овладение иностранным языком в среднем гораздо меньше времени, нежели 12 лет. Наверное, нам кажется, что детям «лёгче» учить язык лишь потому, что они не делают из этого проблемы. Теперь давайте разберёмся, почему взрослым не очень подходит «детский» метод с точки зрения нейрологии.

Когда ребёнок осваивает родной язык, названия предметов напрямую привязываются к объектам/явлениям/действиям. Взрослый так делать не может, просто потому, что уже знает, как минимум, один язык, и для каждого предмета/явления/действия в его голове уже имеется название. Новые слова привязываются не непосредственно к объекту, а к уже известным словам из родного языка. В этом смысле изучение иностранного языка всегда опосредовано родным языком.

По сути, усвоение родного и иностранного языка протекают в противоположных направлениях. Родной язык мы начинаем использовать спонтанно, на неосознаваемом уровне и постепенно продвигаемся к осознанности (учим правила, замечаем закономерности и т.д.). Иностранный язык, напротив, начинается с уровня осознанности и постепенно, до доведения речевых навыков до автоматизма, переходит на неосознаваемый уровень. Как бы нам того ни хотелось, по-другому быть не может. В мозге взрослого человека за овладение иностранным языком отвечают иные зоны, а точнее, «союзы» разных зон. В детстве родной язык записывается, говоря совсем простыми словами, на подкорку, и записать поверх него ещё один язык невозможно.

Итак, говорение на иностранном языке — это всегда осознаваемый процесс. Плохая новость заключается в том, что из-за осознанности почти никогда не получается говорить на иностранном языке так же легко и спонтанно, как на родном. Как же происходит это «сознательное» усвоение языкового материала?

В основе изучения второго и последующих языков лежит механизм ассоциаций . Новая информация — будь то слова или грамматические правила — сопоставляется с уже известной из родного языка. Благодаря этому похожие слова всегда запоминаются быстрее, чем непохожие. Например, русскоговорящим не очень трудно запомнить итальянское выражение «dammi» [дà:ми], которое означает «дай мне». Ассоциации иногда становятся причиной забавных ошибок (я имею в виду так называемых ложных друзей переводчика). По этому поводу позволю себе лирическое отступление.

Один мой знакомый итальянец рассказал, как однажды обсуждал с русской девушкой достоинства и недостатки русских и итальянских мужчин. Девушка, которой порядком надоели настойчивые ухаживания горячих итальянцев, заявила: «Ma al sud dell’Italia non esistono i maschi intelligenti!» («На юге Италии вообще нет умных мужчин!»). Мой знакомый оторопел от такой прямоты и не нашёлся, что ответить. Когда он рассказал эту историю мне, я долго смеялась. Судя по всему, девушка жаловалась не на отсутствие ума у южных итальянцев, а на недостаток у них интеллигентности (сдержанности). Она выбрала слово «intelligente», потому что оно очень созвучно русскому «интеллигентный». Однако значения слов в двух языках различны: итальянское прилагательное «intelligente» означает «умный/интеллектуальный», а вовсе не «интеллигентный/воспитанный». Как смогла, я успокоила своего знакомого. Но вернёмся к нашей теме. Несмотря на то, что случаются досадные промахи, в целом стратегия сопоставления иностранного и родного языка работает неплохо.

Критические периоды касаются лишь первого (родного) языка. Интересно, существуют ли они для изучения второго, третьего и последующих иностранных языков? И если эти магические «двери» в мир свободного владения языком существуют, то в каком возрасте они закрываются?

Есть немало утешительных данных, свидетельствующих о том, что для изучения иностранного языка не существует жёстких критических периодов. И этим мы обязаны механизму, описанному выше: второй, третий и т.д. языки усваиваются посредством родного языка и с подключением зон мозга, ответственных за планирование и контроль (например, верхней левой височной извилины, которая развивается вплоть до 40 лет). Осознанное овладение гарантирует, что мы в любом возрасте можем запомнить новые слова, разобраться с грамматическими правилами и даже понять, как следует произносить разные звуки. Хотя не во всём сможем достичь совершенства.

Больше всего взрослые ограничены в возможности достичь идеального произношения — потому что эта составляющая речи сложно поддаётся сознательному контролю. Некоторые исследования говорят о том, что способность распознавать звуки речи теряется уже после 9-го месяца жизни, другие называют возраст 2 года. В любом случае, эта способность формируется очень рано, то есть магическая «дверь» в мир звуков закрывается первой.

После окончания критического периода человек способен различать лишь те звуки, которые успели записаться на подкорку. Например, японский малыш старше 9 месяцев не может различить звуки «р» и «л»; русскому уху сложно уловить разницу между звучанием итальянских фонем «n» и «gn». Нам также сложно воспроизвести альвеолярную «л», свойственную европейским языкам: мы знаем лишь два вида «л»: твёрдую и мягкую, и любые другие варианты «л» сводим к одной из этих двух групп. Сознательный контроль не сильно помогает достичь идеального произношения, потому что этот процесс носит автоматический характер: невозможно во время говорения задумываться о каждом звуке и правильно настраивать свой артикуляционный аппарат. В результате, заговорить на новом языке без акцента становится для большинства людей неразрешимой задачей. Гораздо оптимистичнее ситуация складывается с освоением лексики и грамматики, которые лучше подчиняются сознательным усилиям.

Осталось сказать несколько слов ещё об одном компоненте речи — лексике. К счастью, способность учить и понимать смысл слов чувствительна к возрасту ещё меньше, чем грамматика. Для освоения лексики довольно практики — слова быстро учатся в любом возрасте (правда, забываются они, к сожалению, так же легко).

Вспомним девочку Джини, которая начала учить родной язык в 11 лет. Легче всего ей давалась именно лексика, она запросто учила слова. При этом она с большим трудом строила фразы и, кроме того, испытывала большие трудности с произношением. Если маленькому ребёнку обычно хватает 50 слов, чтобы активно выражать разнообразные желания, то Джими «не хватало» даже 200 слов, чтобы начать складывать их в предложения. Когда мы изучаем иностранный язык, мы сталкиваемся с похожей проблемой, не правда ли? Запас слов, казалось бы, уже большой, а сказать ничего не получается. Эта проблема называется языковым барьером , и с ней почти всегда сталкиваются взрослые и почти никогда — дети. Пожалуй, способность использовать язык с самого начала, без оглядок и опасений, — это главное, что стоит перенять у детей. Не важно, сколько слов вы знаете, нужно строить из них фразы и немедленно начинать общаться .

Чем младше ваш ребенок, тем лучше идет процесс обучения иностранному языку. Давайте посмотрим на топ языков, которые вашему малышу следует выучить.

В настоящее время количество родителей записывающих своих маленьких детей на специальные курсы иностранных языков увеличивается и будет увеличиваться.

«Популярность таких шоу, как Dora the Explorer, который обучает испанскому и Ni Hao Kai-lan, который обучает китайскому, показывает, что родители хотят быть очень активными в том, что бы их дети начали учить иностранные языки как можно раньше », говорит Яни А. Пейтон, мать близняшек, владеющая двумя иностранными языками и руководитель проекта «Веселимся, изучая иностранные языки». Это уже никого не удивляет, так как многочисленные исследования показали, что умение говорить на иностранном языке увеличивает когнитивные умения, памяти и способность восприятия на слух.

В действительности, исследования, опубликованные в журнале «Наука психологии», показывают, что даже такой простой процесс, как думать на иностранном языке, помогает людям принимать более быстрые и лучшие жизненные решения. К тому же, научная работа, проделанная Экзаменационной комиссией при поступлении в колледж, показывает прямое соотношение между изучением иностранного языка и хорошими результатами в «академическом оценочном тестировании». Люди, владеющие иностранными языками, имеют более успешную работу, а зачастую, и более высокий образ жизни. И даже, в изучении иностранного языка есть польза для здоровья: недавние исследования Университета Чикаго показали, что владение вторым языком помогает предотвратить слабоумие в старости.

Когда дети должны начать?

Эксперты говорят «чем скорее, тем лучше». «Ребенок рожден со способностью выучить любой язык мира,»объясняет Карин Антонини, создатель Early Lingo. «Чем старше становится ребенок, тем больше способностей, в плане овладения языка, закрываются, но если ребенок изучает язык до его переходного возраста 12 или 13 лет, то он сможет говорить без акцента». Если вы не можете позволить себе уроки прямо сейчас, используйте обучающие книги, видео, аудио, это также может быть эффективным. «Ребенок, также, может научиться новому языку от родителя, который не свободно владеет языком. Главное чтобы родитель мог взаимодействовать с ребенком.

Как узнать какой язык лучше для вашего ребенка? «Некоторые родители выбирают язык, руководствуясь тем, были ли родственники другой национальности», говорит Лесли Ланкри, учредитель «Языковые звезды Чикаго». «Это замечательно, так как это дает студентам реальный опыт, и они быстрее приобретают уверенность». Но если вы не уверенны, какой язык выбрать, эксперты советуют шесть иностранных языков, которые могут принести пользу вашим детям.

Английский

Существует масса причин почему нужно учить английский, но так как он один из самых сложных языков для обучения, важно сфокусироваться на том, почему вы или ваш ребенок хотите изучать английский. Вот десять причин, где вы можете найти вашу собственную:

Английский – самый распространенный язык среди иностранцев. По всему миру, если люди, говорящие на разных языках собираются вмести, они говорят на английском.

  • Английский дает вам перспективы карьерного роста, и возможность работать заграницей.
  • Несмотря на Китай, США все еще лидер технических инноваций и экономического развития.
  • Английский является общепринятым вторым языком в таких странах как Германия, Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды.
  • Английский это язык науки. Дабы быть лучшим в научной деятельности, вам нужен английский.
  • Английский основан на алфавите (в отличие от Китайского), и поэтому его можно выучить достаточно быстро.
  • Английский это язык киноиндустрии. Зная английский, вы можете смотреть ваши любимые фильмы в оригинале.
  • В США, говоря на английском, вы открываете для себе массу возможностей, не смотря на вашу этническую принадлежность, цвет и ваше происхождение.
  • Родители, зная английский, могут научить ему своих детей. Существует большое множество обучающей литературы на английском.
  • В США англо говорящие зарабатывают значительно больше, чем те кто не говорит по-английски.

Испанский

Будучи вторым самым употребляемым языком в США, с 34 миллионами говорящих на нем, испанский является распространенным выбором родителей. Он, также, является не сложным, особенно для тех, кто владеет английским. «Большой количество слов в испанском языке похоже на английский, к тому же, испанский – фонетический язык, т.е. слова читаются так же как и написаны,» говорит Пэйтон.

Консуэла Бова, исполнительный директор магазина для изучения иностранного языка детками, также видит испанский как хороший выбор для изучения: «Существует масса материала для изучения испанского языка, и так как он схож с другими романскими языками французский, итальянский, португальский, он может быть хорошим толчком к изучению других языков.»

Джонатан Риэдэл, исполнительный директор бюро переводов, согласен. «Я считаю, что если люди ищут работу связанную с языками, то на испанский можно делать ставки. В мире существует множество коренных испанцев, приблизительно такое же количество, как и людей, говорящих на Английском».

Французский

Согласно статистике, более 1 миллиона американцев говорят на французском, тем самым, делая его четвертым самым распространенным языков в США. «Для изучения детьми, испанский и французский являются самыми распространенные. В обоих случаях, присутствует элемент «научите тому, что знаете сами», и так как многие родители так или иначе сталкивались с испанским или французским, то они могут относительно легко передать эти языки детям,» говорит Бова.

Более распространенным становится языковое высшее образование. «Если человек хочет знать язык для бизнеса вне своей страны, политики или путешествий – французский это лучший вариант,» говорит Пабло Соломон, бывший учитель, консультант Департамента по образованию в США. «Французский – это, так же, язык культуры.» Согласно 2012 публикации «Главные места для путешествий», издающаяся организацией мирового туризма объединенных наций, Франция в рейтинге под номером 1 в списке международного туризма, Китай номер 3, Испания номер 4, Италия номер 5. И так как все больше и больше людей путешествуют заграницу, «у них может появиться цель путешествовать в франко-говорящие страны, где ребенок может укрепит свои знания в языке,» отмечает Лэнкри.

Мандаринский диалект китайского языка

Принимая во внимание огромный прирост населения, растущую экономику, усиление политической власти, эксперты рекомендуют изучать мандаринский диалект китайского языка самый распространенный диалект Китая

«Тон языка делает его похожим на песню, что является инструментом, который используется в обучение детей того или иного предмета. Письменные знаки выглядят как картинки, что является притягательным для маленьких деток, у которых визуальная память очень развита,» говорит Николь Сэинт Лэджер, учитель мандаринского диалекта китайского языка в школе Кантербэри, в Флориде. Каролин Диллон, основатель «Открой для себя мандаринский диалект китайского языка», считает что «изучение этого диалекта дает ключ к внутреннему миру одной из самых древних цивилизаций, который также оказался самой быстро развивающейся экономикой в мире.» Изучение этого языка полезно для будущей карьеры вашего ребенка. «Работодатели нашей страны и других стран нуждаются в людях, говорящих на Мандаринском диалекте, для ведения бизнеса. И это не тенденция, которая поменяется в ближайшие время,» говорит Сэинт Лэджер.

Во многих языковых школах желание выучить итальянский опережает французский. Мэт Друкер, учредитель Итальянский язык для маленьких в Нью Йорке, не удивлен. «За последние пять лет мы наблюдем увеличение в спросе итальянского языка и значительное увеличение в количестве студентов школьного возраста, которые записываются на наши курсы.»

Существует, так же, образовательное преимущество в изучение итальянского. Итальянский – самый близкий язык к латыни, и так как около 60% английского основано на латыни, итальянский не будет сложным для людей, владеющих английским. И, хотя, итальянский не считается мировым языком, Италия имеет восьмую самую развитую экономику в мире, и у многих мировых компаний; таких как GE и IBM находятся главные офисы в этой стране, поэтому освоение итальянского языка может привести к карьерному развитию.

Германия имеет четвертую самую сильную экономику в мире и является страной номер один по экспорту многими американскими компаниями владеют немцы. Так как английский это, так же, германский язык, некоторые слова и их происхождение схоже, что может сделать немецкий язык более легким, для тех, кто уже владеет английским. Более 5 миллионов населения США владеют немецким, и он популярен по всему миру 89% австрийского населения говорит на немецком и 65% в Швейцарии. Немецкий, так же, является ключевым языком в глобальной экономике. «В Европе школьники изучают немецкий, потому что их самая сильная экономика в Германии,» говорит Антонини.

Германия входит в десять самых посещаемых стран мира. Страна предоставляет большое количество стипендий и другие привилегии для того чтобы иностранные студенты изучали немецкий. Для любителей музыки, это язык, на котором говорили самые известные композиторы и музыканты мира. Бетховен, Бах, Моцарт. Вена, столица Австрии, известна, как центр классической музыки по всему миру.