Всемирный день ребенка - это уже достаточно известный в мире праздник, история которого насчитывает более 50 лет. Все началось с того, что в 1954 году Организация Объединенных наций на своем очередном заседании, которое в тот раз было посвящено вопросам защиты прав и интересов детей, приняла резолюцию № 836 (IX). В ней среди прочих вопросов была сформулирована инициатива об учреждении Всемирного дня детей, который было предложено отмечать во всех странах, начиная с 1956 года.

К инициативе ООН с охотой присоединились множество государств, тем более, что организация не устанавливала строгих правил и порядка празднования этого дня, предоставив странам самостоятельно решать, как и когда это делать. Тем не менее, несколько лет спустя в качестве рекомендуемой была обозначена конкретная дата - 20 ноября. Такое предложение было связано с тем, что 20 ноября стало достаточно важной датой в сфере защиты прав и интересов детей, поскольку в этот день в 1959 году был принят важнейший международный документ в этой области - «Декларация прав ребёнка». Тридцать лет спустя, в 1989 году, принятие еще одного важного документа - «Конвенции прав ребёнка» - было уже специально приурочено к этой дате.

Общепринятым названием нового праздника стало англоязычное обозначение «Universal Children"s Day». Тем не менее, в каждой стране, где отмечается этот праздник, существует его принятое название на национальном языке, которое, как правило, в буквальном переводе и означает «Всемирный день ребенка».

Всемирный день ребенка в России

В России, как и во многих странах мира, этот день является значимым поводом для того, чтобы привлечь внимание общественности и государства к проблемам детства. Так, в этот день проводится большое количество просветительских и образовательных мероприятий, которые организуют специалисты по работе с детьми для своих менее опытных коллег и просто интересующихся граждан. Кроме того, большое внимание в этот день уделяется организации благотворительных мероприятий, позволяющих улучшить качестве жизни детей, оказавшихся в неблагоприятных условиях, например, лишившихся родителей, попавших в детские дома и приюты и других.

Тем не менее, Всемирный день ребенка в России в качестве памятной даты известен больше среди специалистов по работе с детьми - педагогов, социальных работников и других. А для обычных граждан, включая самих детей, более известным и любимым является все же другой праздник - День

Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.

История праздника

Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья - от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.

Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.

Защита прав детей - главная деятельность каждой страны, которая сконцентрирована на построении хороших условий для жизни каждого ребенка. Проблема недостаточного обеспечения прав этой уязвимой категории населения является мировой проблемой, которая требует решительных и конкретных действий.

Охрана интересов детей - глобальная проблема мирового сообщества

Международная защита прав детей - главный и самый действенный инструмент охраны, содействия и развития стратегий и программ по улучшению условий проживания детей на всей Земле. Если государственные механизмы действуют в пределах конкретной страны, то интернациональные в состоянии повлиять на любую страну.

Роль последних трудно переоценить, поскольку слабое внутригосударственное развитие некоторых стран третьего мира не может гарантировать защиту прав детей на нормальном уровне.

Причина возникновения международного института охраны прав ребенка

На данный момент ни одно государство на Земле не может обеспечить полной безопасности подрастающего поколения. Это можно проследить по показателям и статистике правоохранительных органов. Во всех странах развивается детская беспризорность, высокие смертность, подростковая преступность и бесконтрольность. Все это в очередной раз указывает на необходимость решения данной проблемы на глобальном уровне. Поэтому защита прав и интересов детей - это в первую очередь международная деятельность.

История возникновения международного института защиты прав детей

Международное сообщество начало обращать внимание на необходимость урегулирования вопроса защиты прав детей лишь в начале 20-го века. Первая мировая война открыла глаза на существование насилия и бесчеловечности, показала истинную картину беззащитности детской части населения.

Лишь в 1919 году Лига наций создала специальный орган детской обеспеченности, который решал самые острые проблемы того времени, а именно: детское рабство, эксплуатация труда, бездомность, торговля детьми и их органами, проведение над ними экспериментов, проституция и тому подобное.

Роль ООН в урегулировании вопроса защиты детей в мире

Но только Вторая мировая война смогла в полной мере заставить международное сообщество принять немедленные действия по остановке насилия, антигуманности и холокоста. Защита прав детей стала важным звеном работы новой мировой организации - ООН. Она закрепила принцип уважения прав и интересов человека, исключая любое унижение и дискриминацию.

Детские интересы в контексте этих принципов провозглашаются приоритетными и безоговорочными. На данный момент ООН проводит ежегодные исследования уровня жизни детей на всей планете, организует волонтерские мероприятия, финансирует проекты лечения болезней и наказывает субъектов нарушений соответствующих конвенций и резолюций.

Направления защиты прав детей

ООН проводит такие действия по охране детских интересов и свободы:

1. Принятие деклараций и конвенций охраны интересов детей.

2. Оказание помощи неблагополучным районам Земли через специальный Детский фонд ООН.

3. Защита прав детей проводится на основе исследований реального состояния детского благополучия в каждом государстве.

4. Применение специальных санкций к государствам, организациям, отдельным людям за совершение незаконных действий в отношении детей.

Специальные запреты относительно незаконных действий в сфере детского благополучия

Деятельность ООН создала действительно нормальные условия для урегулирования вопроса детской безопасности и охраны. Эта организация приняла несколько специализированных актов в данном направлении для решения острых проблем современности.

Резолюциями ООН было запрещено привлечение детей к опасным и вредным работам или труд сверх установленного времени. Также было введено ограничение по применению некоторых видов наказаний в отношении лиц моложе 18-16 лет, например смертной казни. Был установлен категорический запрет пыток, истязаний в отношении детей.

Запрет ранних детских браков

В 1962 году была провозглашена конвенция о запрете детских браков, которая является обязательным для выполнения каждым членом ООН. Она требует установления во внутригосударственных законах минимального брачного возраста. Конечно, ООН устанавливаеь определенные исключения из данных случаев, если они будут необходимы для защиты интересов сторон.

Социальная защита прав детей в данном случае важна для азиатских и африканских стран, где каждый второй брак происходит в возрасте 9-12 лет. Это влечет также ранние сексуальные контакты, неизлечимые венерические болезни, высокую смертность.

Вред ранних детских браков в Африке трудно переоценить, так как возраст невесты, как правило, 10-13 лет, а жениха - 20-25. Девочки уже на первых годах такого совместного проживания имеют серьезные половые проблемы, венерические болезни. Это также является препятствием для получения ими образования, реализации умственного потенциала. Такие девушки по статистике беременеют в 12-14 лет, что приводит к многочисленным смертельным исходам.

Декларация прав ребенка

Специальным и основополагающим документом по защите прав человека стала Декларация прав ребенка. Она несколько расширяет права и гарантии охраны прав, провозглашенные в Декларации прав человека, а именно:

1. Если у ребенка обнаружена умственная отсталость или физические недостатки, он нуждается в специальной помощи.

2. Право ребенка на нормальное развитие.

3. Право ребенка на получение образования.

4. Защита детей от пыток, жестокости, нечеловеческого поведения.

5. Право ребенка на нормальное питание, дом, медицинскую помощь и духовное развитие. Защита прав детей - важная деятельность мирового сообщества и каждого государства.

Уполномоченный по правам ребенка

Эффективным механизмом защиты ребенка в современных государствах является институт уполномоченного по правам ребёнка. Данные ЮНИСЕФ показывают, что он является независимым инструментом надзора, защиты и помощи детям в конкретном государстве. Федеральные государства, как правило, имеют несколько таких уполномоченных лиц (их количество соответствует количеству федеральных единиц).

Защита прав несовершеннолетних детей - это основная задача такого субъекта. Достижение этой цели может происходить организационными, правовыми, нормотворческими, представительными и другими мерами.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев

Комиссар по правам беженцев также осуществляет свою деятельность в отношении детей-беженцев, а именно: предоставление убежища, поиск организаций помощи, инициирование принятия международных актов охраны детей.

Правовая защита прав детей со стороны этого субъекта заключается в ежегодных докладах о необходимости принятия тех или иных срочных действий. Реагирование на них Ассамблеей ООН приводит к принятию разнообразных конвенций, имеющих обязательную силу.

Эксплуатация детского труда в мире

К сожалению, одной из самых острых проблем современности остается эксплуатация детского труда и торговли детьми. По данным МОТ, около 250 миллионов детей используются в качестве рабочей силы. Условия их работы являются неприемлемыми в современном обществе: сверхурочное рабочее время, вредные условия, слишком молодой возраст, отсутствие нормального отдыха, пренебрежение нормальным физическим и психологическим развитием несовершеннолетних работников.

День защиты прав ребенка в мире призван обратить внимание людей на эту проблему. Это означает, что если гражданин лично не сталкивается с этим, он не может игнорировать эту ситуацию.

Суды, разрешающие дела в отношении детей

Учитывая психологические особенности детей, в мире распространяется практика создания специальных судов по делам несовершеннолетних или отдельных подразделений в уже существующих органах.

Современное название судебного процесса в вопросе несовершеннолетних - ювенальная юстиция. Первые такие суды были созданы в конце 20-го века в Австралии, Канаде и США, а сейчас в мире уже около 60 стран практикуют такую схему. Защита прав ребенка детей в таких органах приближена к международным стандартам, поскольку кадровое, организационное и правовое обеспечение подстроены под детскую психологию. Защита прав детей в РФ находится на неудовлетворительном уровне.

Охрана прав детей в РФ

Анализ существующих законодательных документов позволяет сделать вывод, что все они построены на основе международных официальных стандартов с конкретизацией отдельных особенностей (связанных с ситуацией в стране).

Закон о защите прав ребенка закрепляет за детьми права на: образование (среднее и начальное), медицинскую помощь, нормальное воспитание в семье, духовное развитие, собственность, имя, фамилию и жилье.

Эти права являются неисчерпаемыми и отстаиваются в судебных органах в случае нарушения или оспаривания. Различные отрасли права (гражданское, административное) защищают права детей, устанавливаются санкции за нарушение соответствующих норм. Закон о защите прав ребенка - необходимый документ, который может действительно защитить эту уязвимую часть населения. Известно, что ребенок в силу своего психического и физического развития не может самостоятельно отстоять свои права, однако это осуществляют родители, усыновители, патроны, орган опеки и попечительства.

Здравоохранение в РФ: защита детских интересов

Закон об охране прав ребенка не одобрен в РФ, однако немало отраслевых правовых актов охраняют интересы несовершеннолетних. Если принимать во внимание такую важную сферу, как здравоохранение, то дети занимают в ней приоритетные место.

Сейчас несовершеннолетние обладают следующими правами:

1. На бесплатный медицинский осмотр, консультацию во время учебного или воспитательного периода.

2. На бесплатные оздоровительные процедуры в специальных детских медицинских лагерях и санаториях.

3. На обретение бесплатных лекций на тему профилактики заболеваний.

4. На получение информации о состоянии здоровья от высококвалифицированных специалистов.

Также предусматривается специальная проверка для несовершеннолетних (18 лет), страдающих алкоголизмом или наркозависимостью. Они могут бесплатно воспользоваться услугами специальных диспансеров, а специалисты в области наркологии и психологии могут предоставить им консультации, советы.

День охраны прав ребенка

День защиты прав ребенка официально установлен 1 июня, а берет свое начало с 1950 года. Также были приняты празднования Всемирного дня ребёнка 20 ноября и Дня защиты африканских детей 16 июня.

1 июня является днем защиты нерождённых детей. Он призван остановить женщин всего мира, которые планируют делать аборт. В этот день проводятся массовые демонстрации, митинги и пикеты в столицах и городах каждой страны.

16 июня отмечается День охраны детей в Африке. Защита прав ребенка достигает нормального уровня на всех континентах, кроме африканского. Этот день призван привлечь внимание мирового сообщества на недопустимо низкий уровень жизни маленьких граждан в этой части Земли.

Таким образом, защита прав детей - это важное направление работы каждой международной организации, государства, учреждения и самих людей. Комплексный подход к решению острых проблем позволит действительно найти выход даже из самой сложной ситуации. Дети - наиболее уязвимая часть населения, а потому они нуждаются в постоянном уходе, внимании и помощи. Именно они являются будущими трудовыми ресурсами планеты, а игнорирование детских проблем - это путь к неблагополучию и искривлению моральных стандартов.

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Всемирный день ребенка

Сценарий праздника

Подготовили

Социальные педагоги:

Кременева С.В.

Съедина Т.Н.

п. Ивня

2014 г.

Вед.1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником!

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children"s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l"enfance). Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

Звучит песня «Мы дети солнца» группа Непоседы

Вед.2. Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети - это время, дети - это труд.
Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы!

Вед.1.

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети – это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

Вед.2. История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу « Дети – цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети – это наше будущее . Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества.

Вед.1. В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children"s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

Вед.2. 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка .

Основная цель Конвенции - это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция - признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Сейчас в России права детей защищает Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый 24 июля 1998 года .

Вед.1. День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?

Вед.2. Протяни с улыбкой руку немцу, русскому, якуту, англичанину, эстонцу – пусть сияет ярче солнце!

Вед.1. Чтобы мирно жить смогли люди в радости, любви, взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям!

Вед.2. Но сегодня День ребенка празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!

Вед.1. Вы – наша радость, и трудности наши, так становитесь умнее и краше!

Вед.2. Гордость вы наша, и в жизни везенье, вы – благодарное нас продолженье!

Звучит песня «Если добрый ты».

Вед.1. Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вед.2. Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно, и можно всех любить. Мы в дальнюю дорогу зовем с собой друзей. Они нам всем помогут, и с ними веселей. Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!

Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения.

Звучит спокойная детская песня (музыка).

Вед.1 : (игра) Дружба – это улыбка, тепло, беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть, чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит. Положите руки друг другу на плечи. Мы – дети, мы доброго нрава. Качнемся влево, качнемся вправо.

Вед. 2 .: С рассветом проснувшийся ветер над Родиной нашей летел, о том, что увидел, о том, что заметил, он в песне весенней пропел. Звучит легкая музыка, появляется ветер и «облетает» по кругу.

Ветер. Я над миром летал, я везде побывал. Облетел я все страны вокруг! Но не встретилось мне ни в одной стороне столько смелых, веселых детей!

Выступление детей "Наши права".

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Вед.1 Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Вед.2. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Вед 1. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте посмотрим, как трактуется понятие "право” в словаре Ожегова: "Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей (сценка)

СЦЕНКА.

Серёжа.

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей,
И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –
Права у всех равны.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

Вед.1. Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

Вед.2. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Вед 2. Игра «Хлопки»

Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, - номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Вед.1. Викторина

1 . Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).

3. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд).
4. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка –дочка.)
5. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался.)

6. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
7. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)

8. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
9. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)

10. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)

11. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

12. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)

13. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)

14. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)

15. Как называют плод кукурузы? (початок)

16. На какой планете мы живем? (Земля)

17. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

18. Какого цвета небо? (голубого)

Вед.2. Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Выходят воспитанники, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

РОМАШКА

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право на отдых и досуг.

Имею право быть ловким и смелым.

Мы имеем право на полезное и качественное питание.

Мы имеем право на бесплатное образование.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на медицинское обслуживание.

Мы имеем право на защиту.

Мы имеем право жить и воспитываться в семье.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

Вед.1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других
Не нужно думать и гадать,
Пытаться описать закон
Его лишь нужно соблюдать,
Не наносить урон.

Вед.2. Совершенно верно. Я надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия, вы будете знать азы правовых знаний.


Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.

Дети - это радость с неба,
Жизни нашей всей цветы.
Нужно все нам суметь сделать,
Чтоб счастливыми росли.

Смех их чистый пусть наградой
Будет за любовь твою.
Если ласков ты с ребенком -
Жизнь не зря прожил свою.

Пусть здоровы будут детки,
И растут в большой любви.
Станет мир добрее, чище.
От беды их, Бог, храни.

Всемирный день ребенка
Встречаем всей планетой,
Счастливы пусть будут
На Земле все дети.

Живут пусть окруженные
Любовью и добром,
Веселым шумом, гамом
Наполнят каждый дом.

Под мирным, чистым небом
Растут пусть наши дети
И, словно детский мячик,
Кружится планета.

Поздравляю детей всей планеты, любопытных почемучек и любимых чекупилок. Пускай счастливыми будут ясные детские глаза, пускай они всегда светятся радостью, здоровым любопытством и искренним удивлением. Пускай детская энергия и желание все успеть, заряжает всех на свете. Пускай каждый малыш на земле, будет защищен и обласкан родителями.

Со Всемирным днем ребенка
Я поздравлю целый мир,
И братишек, и сестренок,
И тихоней, и задир,
И младенцев, и подростков,
И конечно, пап и мам!
Для детей он и для взрослых,
Этот праздник нужен нам,
Для того, чтоб вспомнить юность,
Прелесть детства ощутить,
И к детишкам чуть добрее,
Чуть поласковее быть!

Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка -
Вас сегодня всех, друзья!

Вспомнит нынче пускай каждый,
Что, живя на этом на свете,
Нашей целью самой важной
Были, есть и будут дети!

В душах мы несем своих
Лишь мечты хорошие:
Чтобы не было средь них
Деток нами брошенных!
Им свои протянем руки,
Делом заменяя звуки!

Со Всемирным днем ребенка
Поздравляю от души!
Пусть жизнь будет яркой, звонкой.
Дни пусть будут хороши.

Много солнца я желаю,
Много нежности, тепла.
Чтоб карета золотая
Тебя к счастью бы везла.

Чтоб желанья исполнялись
Даже без волшебных слов.
Чтоб тобой все восторгались.
Смеха, радости, цветов!

Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.

В наших силах - стать добрей,
Ласкою согреть детей,
Чтобы хлопали ладошки,
Высыхали в глазках слезки.

Пусть сегодня в целом мире
Стихнут выстрелы и взрывы,
Скажем детям, что должны:
Вы любимы и нужны!

Солнце, дождик, непогода
Не доставят нам помех,
Если слышен детский голос,
Если рядом звонкий смех.

Достояние народа,
В вашем будущем - успех,
День ребенка - праздник года,
Поздравляю с ним нас всех!

С Днем ребенка поздравляю
Всех людей планеты,
Счастье, радость и любовь -
Это наши дети.

Дарит миру детский смех
Доброту и ласку,
Я желаю, чтоб для них
Не кончалась сказка.

Пусть здоровыми растут,
Крепкими и сильными,
В будущем желаю стать
Им людьми счастливыми.

Пусть будет день у малышей
Они прелестны во всем мире!
Заботы все гони взашей
День этот пусть звучит в эфире!
Ребенок к вам протянет ручки
А коль еще и улыбнется...
Все хмурые разгонит тучки
Отныне радость к вам вернется!
Красивый день, прекрасный праздник
... таких побольше - жизнь удачней!
Родных таких, разнообразных...
У праздников одна задача.