Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!

1. Кофейная гуща

  • Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю.
  • Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
  • Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
  • Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом - это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.

2. Обрезки салата-латука или сельдерея

Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!

3. Проросший картофель

Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.

4. Коробки от яиц

Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…

5. Кожура цитрусовых плодов

  • Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
  • Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома - это послужит барьером для назойливых вредителей.
  • Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
  • Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
  • Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.

6. Пакет от молока или сока

  • Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
  • Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
  • Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
  • Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города.

7. Шелуха от лука и чеснока

А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.

8. Арбузные корки

  1. Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
  2. Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.

9. Листья сельдерея

Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.

10. Кожура банана

  • Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
  • Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
  • Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
  • При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
  • Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.

11. Стебли и листья брокколи

Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.

12. Корешки лука-порея (зелёного лука)

Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!

13. Обёртки от масла

Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.

14. Винные пробки

  • Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
  • Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
  • Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
  • Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.

15. Капустные стебли

  • Замаринуйте их.
  • Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
  • Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.

16. Яблочные очистки

Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.

17. Миндальная кашица

Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!

18. Верхушки ананаса

Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.

19. Фруктовый или овощной жмых

В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!

  • Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
  • Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
  • Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
  • Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.

20. Кофейные фильтры

  • Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
  • Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
  • Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
  • Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи.

21. Яичная скорлупа

  • Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
  • Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
  • Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
  • Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.

22. Мясные кости

Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным

23. Рассол

Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!

24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов

Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок.

25. Цилиндры от бумажных полотенец

Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура - один из лучших вариантов их использования!

26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана

Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.

27. Упаковочные сетки для лука или картофеля

Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.

28. Яблочные огрызки

Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.

29. Морковная ботва

  • Добавьте в суп или к тушёному мясу.
  • При самостоятельном приготовлении соуса песто - как вариант - добавьте в него морковные стебли.
  • К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!

Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.

Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов.

В России ежегодно образуется порядка 40 млн тонн бытовых отходов. При этом сегодня практически все, что мы выбрасываем, отправляется на свалки, где долгие годы разлагается, выделяя токсичные вещества. Конечно, захоронение не единственный и не лучший способ борьбы с мусором, и стоит помнить, что отходы - это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, таким образом избавив планету от роста свалок.

Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Но, как свидетельствует российский и мировой опыт, на этом их применение не ограничивается. Как еще можно использовать мусор - в производстве и в быту - читайте в материале ТАСС.

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS.

Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства, ежегодная выработка которых достигает в Краснодарском крае порядка 200 тысяч тонн. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния, а при сжигании выделяет вредные для человека мелкодисперсные компоненты, вызывающие заболевания легких. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

"Изначально на основе рисовой лузги мы изготавливаем специальные гранулы, затем из гранул путем формования получаем плиты, блоки или любые другие строительные формы", - отмечает автор. По его словам, помимо утилизации рисовой лузги это еще и снизит стоимость строительных блоков. Сейчас в КубГТУ идет процесс изготовления промышленного оборудования. До конца года планируется создать мобильную установку для переработки рисовой шелухи, которая может быть использована в непосредственной близости от рисопроизводственных площадок.

Редкоземельные металлы из отходов

В прошлом году российские ученые предложили еще одну интересную идею, разработав технологию получения редкоземельных металлов из отходов производства минеральных удобрений.

По словам научного руководителя проекта, профессора кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС Александра Медведева, "в процессе переработки фосфогипса (отход сернокислотной переработки апатита на фосфорные удобрения) из базового сырья методом выщелачивания выделяется строительный гипс и высокочистый концентрат содержащихся в нем редкоземельных элементов: оксидов неодима, диспрозия, тербия, церия, лантана, дидима". Дальше этот микс разделяется на отдельные элементы, обогащается и становится полноценным качественным сырьем для высокотехнологичных производств.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона опарышей (личинок мух) будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных.

Проект разработан в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Уппсале. "Убиваешь сразу двух зайцев: получаешь и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов", - говорит доцент университета и специалист по технологиям переработки Бьёрн Виннерос.

По его мнению, подобный способ переработки отходов может вызвать серьезный интерес, так как этот вариант значительно менее затратный, чем строительство завода по производству биогаза.

Альтернативное топливо

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

Дороги из пластика

Тем, что из переработанного пластика можно производить одежду, уже никого не удивишь, однако оказывается, из него можно делать еще и… дороги. Уже в этом году они могут появиться в Нидерландах .

Концепт был разработан дорожно-строительной организацией KWS в 2015 году. Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Предметы декора из жестяных банок

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", - говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

"Мусорный" туризм

В Китае, где улучшение экологической обстановки - одна из приоритетных задач, набирает популярность необычный вид туризма - в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как из отходов можно извлечь пользу .

На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем. Главная цель эксперимента - воспитать поколение китайцев, которые будут бережно относиться к окружающей среде.

Светлана Сорокина
Проект «Мусор вокруг нас»

Цель проекта : осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) .

Задачи :

Выявление причин появления мусора ;

Проведение эксперимента «Как разлагается мусор » ;

Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора ;

Проведение акций «Сбор макулатуры» , «Сбор батареек» , «Вторая жизнь вещей» , «Уборка мусора » (с привлечением родителей) ;

Разработка памяток по теме проекта .

Методы исследования : анализ статистических данных (сколько в Воронеже и других городах России производится мусора , сколько вывозится на свалки и перерабатывается, как долго мусор самостоятельно перерабатывается в природе, изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент.

Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем

над ним экспериментировать.

В. Л. Гинзбург.

Мусор-проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ №19 не исключенье.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора . Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг , различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора , «Откуда он берётся?» , «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор вокруг нас » , тему предложили дети с родителями.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя постановку целей и задач проекта , выбрана и изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше Изучая проблему в ходе НОД на тему «Виды мусора » , «Про город и про мусор , дети узнали, что мусор -это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов :бытовыми, строительными, промышленными. Чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры экскурсии помогли детям осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения культуры и правил поведения на природе. В рамках НОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается . Так, было решено проследить путь его движения. Воспитанники вместе с родителями выбросили мусор в пакет . Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалу (полигон) . Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор ,где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

С помощью эксперимента «Как разлагается мусор » дети решили выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда. Весной (в апреле) я вместе с детьми группы «Светлячки» на территории МБДОУ № 19 закопали бытовой мусор (бумагу, пищевые отходы скорлупу, батарейку, пластик, металлическую банку) и поставили таблички. Осенью (в октябре) откопав мусор , дети выяснили -пищевые отходы и бумага исчезли, а пластиковый конструктор батарейка, пакет -остались лежать в земле в том же состоянии. В результате эксперимента дети сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

Полученные после проведения эксперимента результаты между тем не дали ответа на очередной вопрос «Если никто не будет сорить- это очень хорошо, но мусор всё равно надо куда-то девать?»Поиск собственных вариантов решения проблемы стал основой практической части проекта . Перед детьми был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять » дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.

Таким образом, первым вариантом решения проблемы стала грамотная сортировка мусора для его переработки . Дети вместе с родителями сортировали мусор и выбрасывали его в самостоятельно сконструированные коробки. Воспитатели нашли адреса соответствующих пунктов приёма мусора в Воронеже и стали сдавать туда макулатуру, стекло, пластик и другие опасные отходы. Были проведены акции по сбору макулатуры и сбора батареек.

Второй вариант решения проблемы было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

Следующий вариант решения проблемы мы назвали «Покупай с умом» . Можно идя в магазин, брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Игра «Что покупаем и как.» Дети разделились на 2 команды, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой команды взяли с собой тару для покупок : коробки, пакеты, тару, а участники второй команды все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возвращению домой участники второй команды распаковали продукты и выбросили упаковочные материалы. В результате их мусорное ведро было полным , в отличие от ведра первой команды.

И самое творческое решение проблемы-«Вторая жизнь» .Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться –выбросить. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера. Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Чудесные превращения» .

В рамках данного проекта дети участвовали конкурсе плакатов «Сохраним нашу планету» в городском экологическом конкурсе и получили благодарность.

Подводя итог, можно отметить следующее : проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно . Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки- в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Кроме этого, в рамках проекта дети познакомились с профессиональной деятельностью эколога, гарболога- специалиста по отходам, попытались смоделировать различные ситуации в их работе. В процессе экспериментирования дети учились очищать воду с помощью фильтра сделанного своими руками (из ваты, бумаги, песка) .

Результатами проектной деятельности дошкольники поделились с другими воспитанниками ДОУ их родителями. Были оформлены памятки для детей и взрослых «Мусор-это очень важно » .

Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором . Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!»

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему : «Вторая жизнь мусора »

с детьми 6- 7 лет

Подготовил :

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема : Охрана природы, попытка решить мусорную проблему .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие »

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат :

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный :

Разработка и план реализации проекта .

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей .

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора »

2 этап - Основной :

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора »

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор » , «Найди и промолчи» .

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора , Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора . 1. Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше ».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем» .

3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор »

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно » , «Мусорознайка » .

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас ?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра» . (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами» (из бумаги и пластмассовой баночки) .

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага) .

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц) .

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки) .

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду» .

Памятка «Что можно сделать из бросового материала» .

Мастер класс «Вторая жизнь мусора » .

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора » .

3 этап - Заключительный :

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора » .

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» . (изготовление кормушек из бросового материала) .

3. Экологический досуг «Дети против мусора » .

Результат :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно , нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной , театральной и игровой деятельности.

Список литературы :

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты » ; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город» . М.: «Химки» ,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» . М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей » . М. «Просвещение» , 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор » . М.: «Химки» , 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

  1. Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
  2. С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
  3. На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
  4. Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
  5. У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  2. Метод визуального исследования.
  3. Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.

  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!