Родитель и т. д.);

  • Специфическая роль адресата текста (ученик, учреждение, читатель газет или журналов, взрослый, ребёнок и т. д.);
  • Цель стиля (обучение, установление правовых отношений, воздействие и т. д.);
  • Преимущественное использование определённого типа речи ( , описание, );
  • Преимущественное использование той или иной формы речи (письменной, устной);
  • Вид речи ( , полилог);
  • Тип коммуникации (общественная или частная)
  • Набор (для научного стиля - , и т. п., для официально-делового - , справка и т. п.);
  • Характерные для стиля черты
  • Типичные для стиля языковые средства
  • Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный (книжный) язык.

    В зависимости от сферы употребления литературного языка различают научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили речи.

    Разговорный стиль

    Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная .

    Обычная форма реализации разговорного стиля - ; этот стиль используется исключительно в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

    Научный стиль

    Подстили научного стиля

    Отличием научного от всех других стилей речи является то, что его можно разделить на три так называемых подстиля:

    • Научный . Адресат этого стиля - учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. В собственно научном стиле речи не объясняются факты, общеизвестные в науке, а объясняются только новые. Отличается этот стиль большим объёмом предложений и частым употреблением . Заглавие текстов этого стиля, как правило, отражает тему или проблему, которой посвящена работа. («О языке художественной литературы» ). Ведущий тип речи стиля - .
    • Научно-учебный . Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Объясняются практически все , учебный текст обычно начинается с объяснения понятия. Объём предложений значительно меньше, чем в собственно научном подстиле, реже употребляются цитаты. Заглавие указывает на тип учебного материала ( , практикум, сборник и т. д.). Ведущий тип речи - описание.
    • Научно-популярный . Адресат - любой интересующийся той или иной наукой. Цель - дать представление о науке, заинтересовать читателя. Естественно, точность отображения фактов у этого подстиля гораздо ниже, чем у предыдущих, он приближается к публицистическому стилю. Чтобы заинтересовать читателя, в текстах данного подстиля рассматриваются не только необходимые для раскрытия темы факты, но и интригующие, занимательные, иногда даже недоказанные . Примеров значительно больше, чем в других подстилях. здесь менее частотны, чем в собственно научном и научно-учебном подстилях, объясняются через аналогию, то есть бытовые ситуации, знакомые каждому читающему ( - толпа в метро в час пик ). Объём предложений меньше, чем в других подстилях. Цель стиля позволяет использовать цитаты не очень точные и без подробных сносок. Преобладающий тип речи - . Заглавие не только называет тему книги, но и вызывает интерес, интригует читателя («Почему мы не похожи друг на друга?» ). Среди особенностей этого подстиля можно назвать употребление эмоциональных слов, сравнений, метафор, эпитетов, вопросительных и восклицательных предложений.

    Официально-деловой стиль

    Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера , административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: , постановлений, характеристик, расписок, справок. Сфера применения официально-делового стиля - , автор - , правовед, просто . Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и т. д., с целью установления административно-правовых отношений. Этот стиль существует исключительно в письменной форме речи, тип речи - преимущественно . Вид речи - чаще всего , вид коммуникации - общественная. Стилевые черты - императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая инотолкования, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности.

    Например:

    Расписка. Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день. 23 марта 2000 г. Е. Тихонова

    Перечислим языковые средства стиля:

    1. Лексические
      • Специальная (иск, квартиросъёмщик, договор )
      • Канцеляризмы (вышеуказанный, нижеподписавшийся, произвести ремонт, нести ответственность )
      • Отсутствие эмоциональной и разговорной
      • Слова со значением необходимости, долженствования (необходимо, должен, обязан)
    2. Морфологические
      • Преобладание над
      • Высокая частотность отглагольных (опережение, достижение, улучшение )
      • Высокая частотность отымённых (согласно, в части, в течение, ввиду, по линии, на предмет, во избежание )
      • в форме настоящего времени
      • Частое употребление неопределённой формы
    3. Синтаксические
      • Синтаксическая цепь последовательно зависимых в форме или (второй помощник заместителя председателя правления Госбанка России )
      • Большое количество уточняющих оборотов и однородных членов предложения
      • Большое количество страдательных, неопределённо-личных, безличных и инфинитивных конструкций
      • Отсутствие восклицательных, вопросительных предложений
      • Стандартные обороты (Справка дана … в том, что … )
    4. Текстовые
      • Стандарт композиции (заголовок - название документа, зачин, концовка)
      • Отбор фактов строго определён типом документа
      • членение допускает выделение в части предложения (весь текст может представлять собой одно предложение).

    Публицистический стиль

    Публицистический стиль служит для воздействия на людей через . Он встречается в жанрах , репортажа, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

    Основные признаки публицистического стиля:

    • Сфера деятельности - ,
    • Автор - ,
    • Адресат - широкий круг читателей и зрителей средств массовой информации
    • Цель - дать информацию о последних актуальных событиях, воздействовать на аудиторию, создать

    В зависимости от цели и обстановки общения в русском языке выделяют пять основных Ф. с. р.: разговорный стиль, научный стиль, официально деловой стиль, публицистический стиль и … Словарь литературоведческих терминов

    Речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. Существует 5 функциональных стилей: научный значение… … Википедия

    Стили, выделяемые в соответствии с основными функциями языка, связанными с той или иной сферой деятельности человека (см. функции языка). Функциональные стили не образуют замкнутых систем, между стилями существует широкое взаимодействие, влияние… … Словарь лингвистических терминов

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ. Стили, выделяемые в соответствии с основными функциями языка, связанными с той или иной сферой деятельности человека. Ф. с. не образуют замкнутых систем, между стилями существует широкое взаимодействие, влияние одного на… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Функциональные стили в соотношении с разговорной речью и художественной речью - – см. Художественный стиль речи, или художественно изобразительный, художественно беллетристический; Разговорный стиль …

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Основная статья: Функциональные стили речи Научный стиль функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств,… … Википедия

    Художественный стиль речи, или художественно-изобразительный, художественно-беллетристический - – один из функциональных стилей (см.), характеризующих тип речи в эстетической сфере общения: словесных произведений искусства. Конструктивный принцип Х. с. р. – контекстуальный перевод слова понятия в слово образ; специфическая стилевая черта –… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

    Функциональный стиль, или функциональная разновидность языка, функциональный тип речи - – это исторически сложившаяся, общественно осознанная речевая разновидность, обладающая специфическим характером (своей речевой системностью – см.), сложившимся в результате реализации особых принципов отбора и сочетания языковых средств, это… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе - целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… … Российская педагогическая энциклопедия

    Книги

    • Русский язык. Культура речи , Т. Е. Тимошенко. В учебном пособии дана характеристика языка как знаковой системы передачи информации; рассмотрены функции, основные единицы и виды общения; описаны функциональные стили речи; представлен… электронная книга
    • Функциональные стили. Учебное пособие , Щеникова Елена Викторовна. В учебном пособии представлена характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка, выделяемых в рамках классической системы пяти стилей. Пособие предназначено для…

    Стилистика (слово «стиль» происходит от названия иглы, или стилета которым древние греки писали на вощаных дощечках) - это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка (функциональные стили речи), закономерности функционирования языка в разных сферах использования, особенности употребления языковых средств в зависимости от обстановки, содержания и целей высказывания, сферы и условии общения. Стилистика знакомит со стилистическойсистемой литературного языка на всех его уровнях и стилистической организацией правильной (с соблюдением норм литературного языка), точной, логичной и выразительной речи.

    Стилистика учит сознательному и целесообразному использованию законов языка и употреблению языковых средств в речи.

    В лингвистической стилистике существует два направления: стилистика языка и стилистика речи (функциональная стилистика). Стилистика языка исследует стилистическую структуру языка, описывает стилистические средства лексики , фразеологии и грамматики .

    Функциональная стилистика изучает, прежде всего, различные виды речи, их обусловленность различными целями высказывания. М. Н. Кожина дает следующее определение: «Функциональная стилистика — это лингвистическая наука, изучающая особенности и закономерности функционирования языка в различных видах речи, соответствующих тем или иным сферам человеческой деятельности и общения, а также речевую структуру складывающихся при этом функциональных стилей и «нормы» отбора и сочетания в них языковых средств».

    В своей основе стилистика должна быть последовательно функциональной. Она должна раскрывать связь разных видов речи с тематикой, целью высказывания, с условиями общения, адресатом речи, отношением автора к предмету речи. Важнейшей категорией стилистики являются функциональные стили — разновидности литературной речи (литературного языка), обслуживающие различные стороны общественной жизни. Стили — это разные способы использования языка при общении.

    Каждый стиль речи характеризуется и своеобразием отбора языковых средств, и неповторимым сочетанием их друг с другом.

    Таким образом, выделяется пять стилей русского литературного языка:

    Разговорный;

    Официально-деловой;

    Научный;

    Публицистический;

    Художественный.

    Разговорная речь служит для непосредственного обще-ния, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым во-просам. В ней часто используется разговорная и простореч-ная лексика. Для разговорного стиля характерны эмоцио-нальность, образность, конкретность, простота речи.


    В разговорной речи эмоциональность высказывания, в отличие от художественной речи, не является результатом творческого труда, художественного мастерства. Она являет-ся живой реакцией на события, на поступки окружающих людей.

    Непринуждённое общение обуславливает большую свобо-ду в выборе эмоциональных слов и выражений: шире упот-ребляются слова разговорные (глупить, ротозей, говорильня, хихикать, гоготать), просторечные (заржать, рохля, ахо-вый, недотёпа), жаргонные (предки — родители).

    В разговорной речи часто используются слова с суффик-сами оценки, особенно уменьшительными: свечечка, свечка (нейтр. свеча), окошечко, окошко (нейтр. окно) и т.д.

    Для разговорного стиля характерны простые предложе-ния, диалогическая форма речи, обращения. Содержание раз-говорной речи, звучащей при непосредственном общении, восполняется обстановкой речи. Поэтому разговорному сти-лю присущи неполные предложения: в них находит выраже-ние лишь то, что дополняет реплики собеседника новой ин-формации, развивающей тему речи.

    Пример разговорной речи: За месяц до отъезда из Моск-вы у нас не стало денег — это папа готовился к рыбной лов-ле... И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил всё своё хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки — нет рыбы.

    Научный стиль — это стиль научных сообщений. Его жан-ры — научная статья, учебная литература.

    Для научного стиля речи характерно употребление тер-минов и абстрактных слов; полностью исключена эмоцио-нальная лексика разговорного характера, фразеологизмы и т.д.; широкое использование отглагольных существительных, причастий и деепричастий, преобладание родительного и именительного падежа имени, глагольных форм настоящего времени 3-го лица и др.; употребление сложных предложе-ний, в том числе многокомпонентных, и др.

    Главное назначение научного текста — описать явления, предметы, называть их и объяснять. Общими особенностями лексики научного стиля являются: употребление слов в их прямом значении; отсутствие образных средств (эпитетов, метафор, художественных сравнений, гипербол и др.)? ши-рокое использование абстрактной лексики и терминов. На-пример: Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произ-растания (к климату, к почве, вредителям и болезням), долговечность, транспортабельность и длительность хра-нения. (Г. Фетисов)

    Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законо-дательства, делопроизводства, административно-правовой дея-тельности). В рамках этого стиля оформляются различные документы: законы, приказы, постановления, характеристи-ки, протоколы, расписки, справки.

    В официально-деловом стиле нет места проявлению ав-торской индивидуальности, поэтому главная его стилевая черта — официальность и точность. Для делового стиля ха-рактерна специальная лексика (постановление, протокол, резолюция и т.д.) и устойчивые сочетания (принять реше-ние, считать недействительным, следует указать, следу-ет иметь в виду и т.д.).

    Пример официально-делового стиля речи:

    СИСТЕМНОЕ МЕНЮ

    Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры — с помощью комбинации клавиш .

    Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с . (В. Пасько)

    Публицистический стиль — это стиль газет, журналов, литературно-критических книг и статей, выступлений на об-щественно-политические темы в какой-либо аудитории при непосредственном контакте с адресатами речи, а также вы-ступлений по радио, телевидению и т.д.

    Основная задача — воздействие на слушателя или читате-ля с целью побудить его (их) к действию, размышлениям и т.д. Основная тематика — общественно-политические и мо-рально-этические проблемы.

    В выступлениях на общественно-политические темы мно-го специфической лексики и фразеологизмов : общество, де-баты, парламент, жёсткие меры, социальный взрыв, сто-ять на страже и т.д.

    С целью воздействия на слушателя или читателя в публи-цистике широко используются слова и выражения, имею-щие положительно-оценочную (доблестный, замечательный и т.д.) и отрицательно-оценочную окрашенность (лживое че-ловеколюбие, молодчики, жёлтая пресса, и др.).

    Публицистический стиль более свободен в выборе языко-вых средств, чем научный и деловой. В публицистике уместны пословицы, крылатые выражения, фразеологизмы, худо-жественно-изобразительные средства (сравнения, метафоры и др.), разговорная лексика; широко используются вопроси-тельные (часто риторические вопросы) и восклицательные предложения, обращения и другие приёмы.

    Пример публицистического стиля речи:

    Нужно ли говорить, что Россия богата природными ре-сурсами, запасами полезных ископаемых, — об этом знают все. Но настоящее её богатство — люди, их ум, знания и опыт. За пределами России давно поняли, в чём поистине неисчерпаемый источник наших богатств. По-прежнему многие молодые учёные стараются уехать на Запад. И при-чина этому — не всегда деньги. Часто нет нужного оборудо-вания в лабораториях, условий для работы. Как исправить положение? Прежде всего, надо научиться правильно оцени-вать знания — так, как это делают во всех развитых странах, (по В. А. Макарову)

    Художественная речь — речь художественной литерату-ры (прозы и поэзии). Художественная речь, воздействуя на воображение и чувства читателей, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью.

    Эмоциональность художественной речи значительно от-личается от эмоциональности разговорно-бытового и публи-цистического стилей прежде всего тем, что выполняет эсте-тическую функцию.

    В художественную речь легко проникают элементы дру-гих стилей, если они необходимы для реализации опреде-лённых целей и задач, поэтому она отличается разнопланово-стью, стилистическим многоцветием. Так, для воссоздания исторической эпохи писатели используют историзмы (или архаизмы), для описания жизни людей какой-либо местно-сти — диалектизмы и т.д.

    Пример художественной речи:

    «Всё, что вы ни встретите на Невском проспекте, всё исполнено приличия: мужчины в длинных сюртуках, с зало-женными в карманы руками, дамы в шляпах. Вы здесь встре-тите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкно-венным и изумительным искусством под галстук, бакен-барды бархатные, атласные, чёрные, как соболь или уголь, но, увы, принадлежащие только одной иностранной колле-гии...

    Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, ника-кою кистью не изобразимые; усы, которым посвящена луч-шая половина жизнь, — предмет долгих бдений во время дня и ночи, усы, на которые излились восхитительнейшие духи и ароматы... Тысячи сортов шляпок, платьев, платков — пёстрых, лёгких, ... — ослепят хоть кого на Невском про-спекте. (Н. Гоголь)

    Речь - это необходимое средство коммуникации человека. Сфера его применения обуславливает разделение на разновидности, которые называют функциональными стилями. Всего их насчитывают пять: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный и художественный. Каждый из стилей реализуется как в устной, так и письменной формах, имеет свои лексические, синтаксические, морфологические особенности.

    Отдельно выделяют также и типы речи. Таблица, представленная в данной статье, поможет разобраться в этом вопросе.

    Рассуждение - это такой тип речи, в котором представлены причинно-следственные связи, что обуславливает следующую структуру: тезис - аргумент - вывод. Для рассуждений характерно использование вводных слов,

    Основные данные, описывающие типы речи, будут представлены в таблице ниже.

    Композиция

    Особенности

    повествование

    завязка - развитие - кульминация - развязка

    преимущественное использование глаголов и наречий

    описание

    общее представление о предмете - отдельные признаки предмета - выводы, авторские суждения

    использование глаголов несовершенного вида, простые, неполные, назывные предложения

    рассуждение

    тезис - аргумент - вывод

    использование вводных слов, сложных синтаксических конструкций

    Подведем итог

    Рассмотренные нами стили и типы речи в русском языке не являются статичными. Люди самостоятельно для себя выбирают форму общения. Нередко пограничные стили изложения информации смешиваются. Это обусловлено социальной функцией речи.

    Среди многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный язык (книжный).

    Разговорный язык (разговорный стиль речи) используется обычно в устной форме. Литературный (книжный) язык включает научную, официально-деловую, публицистическую речь, отсюда и функционирование их в определенных сферах деятельности. В зависимости от этого различают научный, официально-деловой, публицистический и особо – художественный стиль, или язык художественной литературы.

    Слово стиль стало означать уже качество написанного. В этом суть стилистики – умение выразить свою мысль по-разному, различными языковыми средствами, что и отличает один стиль речи от другого.


    Функциональные стили речи
    - это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения и основных функциях языка.

    Под сферами общения принято понимать широкие области общественной деятельности человека, которым соответствуют определенные формы общественного сознания: наука, политика, право, искусство. Каждую из выделенных сфер общения обслуживает определенный функциональный стиль: научный, публицистический, официально-деловой, художественный.

    Сфера общения человека с небольшим кругом лиц в различных, обычно бытовых, ситуациях позволяет выделить разговорный стиль.

    Таким образом, на основании различий в сферах общения выделяют пять основных функциональных стилей.

    Для характеристики функциональных стилей существенно также и второе основание их выделения - учет общественной функции языка.

    Важнейшей функцией языка является функция общения . С нею связана и является ее производной другая функция языка - мыслеоформительная, или функция сообщения . Ввиду тесной связи этих двух функций многие исследователи соответствующее им обеим значение вкладывают в термин «коммуникативная функция».

    Язык служит не только для выражения мысли, но и для выражения чувств и воли. Разумеется, проявления чувств возможны и вне языка. Поэтому функции эмоционального и волевого воздействия рассматривают как дополнительные функции языка.

    Таким образом, функции языка , определяющие цели и задачиобщения, следующие:

    - коммуникативная (общение, сообщение),

    - эмотивная ,

    - волюнтативная .

    Или: общение, сообщение, воздействие (эмоциональное и волевое).

    Различные стили речи по-разному реализуют функции языка. Эти различия связаны с природой стиля, с тем, что задачи коммуникации неодинаковы в разных сферах общения. Реализуемые стилем функции языка являются его важной характеристикой.

    Функциональные стили представляют собой устойчивые разновидности речи, обусловленные сферой общения и типичной для этой сферы задачей коммуникации (функцией языка). Сфера общения и задача коммуникации являются внеязыковыми факторами, от которых зависит языковое своеобразие стиля и отчасти особенности содержания речи в рамках того или иного стиля.

    Какова же языковая структура функционального стиля? На чем держится то ощущение стилистической целостности, единства, которое позволяет нам интуитивно отличать научную речь от художественной или разговорной?

    До последнего времени эти вопросы были дискуссионными. Однако применение статистического метода в стилистике убедительно показало, что один стиль отличается от другого не столько языковой материей, сколько различной частотностью языковых единиц.

    Нельзя говорить о закрепленности языкового средства за тем или иным стилем, но нужно и можно говорить о высокой доле вероятности появления того или иного средства в определенном стиле. Возьмем, к примеру, терминологическую лексику. Слова-термины могут употребляться в любом стиле - в разговорном, официально-деловом, публицистическом, художественном, но, конечно, чаще всего мы используем их в научном стиле. Доля вероятности (или частотность) терминов в научном стиле будет самой высокой. «Лицо» стиля определяется частотностью как маркированных, так и нейтральных единиц. Следовательно, в формировании стиля участвуют и так называемые нейтральные средства языка; в последнем случае стилистическая информация заключена в частотности языковой единицы.

    Наши высказывания зависят от того, где мы говорим, с кем и зачем , т.е. от речевой ситуации.

    Признаки речевой ситуации могут быть представлены в виде схемы:

    Речевая ситуация - с кем говорим?, где?, с какой целью?

    В разных речевых ситуациях мы говорим или пишем по-разному, т. е. пользуемся разными стилями речи .

    Разговорная речь используется в непринужденных беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке (1 - 1, неофициальная обстановка).

    Книжная речь обращена ко многим людям, ко всем желающим узнать. Она используется в книгах, газетах, на радио и телевидении, в официальных выступлениях и беседах (1 -много, официальная обстановка).

    План стилистического анализа текста


    I. Экстралингвистический анализ текста

    1. Автор, название; адресат речи; предмет речи; цель автора.
    2. Вид речи (монолог, диалог, полилог).
    3. Форма речи (устная или письменная).
    4. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).
    5. Сфера общественной деятельности, которую обслуживает предполагаемый стиль.


    II. Лингвистический анализ текста

    1.Языковые особенности, обусловливающие стилевую принадлежность текста:
    а) лексические;
    б) морфологические;
    в) синтаксические.
    2. Средства создания образности и экспрессивности текста.


    III. Вывод: функциональный стиль (подстиль, жанр).

    При анализе текста помните, что все языковые средства на материале конкретного текста рассмотреть невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями.
    Ваш анализ текста должен представлять собой связный текст!