Животные Африки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста



Викторина

1. Как называется самое высокое из всех животных? (Жираф)

2. Какое животное называют «тигровой лошадью»? (Зебра)

3. Какое животное прекрасно лазает по деревьям, скалам

и чувствует себя там не менее свободно, чем на земле? (Леопард)

4. Какие животные, оказавшись перед зеркалом, поступают,

как разумные существа – узнают себя в зеркале? (Обезьяна)

5.Какое животное может преодолеть в день до 90 км пути, совершая

многодневные переходы даже в самую жаркую погоду? (Верблюд)

6. Эти большие животные имеют очень короткие ноги, которые с трудом

выдерживают вес тела зверя, поэтому они большую часть времени

проводят в воде. Как называются эти удивительные животные, имеющие огромную пасть, которая тянется от уха до уха? (Бегемот)

7. Эти потомки архозавров появились 190 млн. лет назад. В Древнем Египте их считали повелителями рек. На аренах древнеримских цирков с ними сражались гладиаторы. О каких животных идёт речь? (Крокодил)


Кроссворд (Загадки)


Четвёртый лишний

Зебра. У остальных животных тело не покрыто шерстью.

Жираф не из семейства кошачьих.


Крокодил – только его детёныши вылупляются из яиц

Носорог. Только у этого животного имеется два рога.




Рассмотри, подумай, посчитай

1. У каких животных есть копыта. Посчитай их.

2. Сколько здесь хищников? 9

3. Сколько травоядных? 9

4. Сколько ты видишь животных, которые умеют плавать? 9

5. Какие из этих животных бывают домашними? Посчитай их. 4



Использованные источники:

1.С. Вохринцева «Окружающий мир. Животные Африки» дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003 г.

В презентации использованы материалы и фото с сайтов:

  • http://www.toy-world.ru/toy1128959.html
  • http://www.r-rech.ru/-1-2-/586.html
  • http :// www . poezia . ru / article . php ? sid =52922
  • http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-zhivotnyx-dlya-detej/

«Многообразие животных» - Заяц тигр лебедь зебра кабан зубр волк. Художественная мастерская. Щука Кенгуру Дятел Медведь Моль Рысь Жираф Ласточка. Домашние животные. Признаки животных: Собака свинья кошка лошадь корова гусь кролик. Многообразие животных. Цели урока: Основные признаки и многообразие животных. Игра! Растительноядные Хищные Насекомоядные Всеядные.

«Проект домашние животные» - Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Репка. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Центр изобразительного творчества. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных.

«Влияние животных» - Понятие. В СССР анималотерапию первыми начали применять в начале 1970-х годов. Сейчас появились такие центры и в России в большинстве крупных городов. Механизмы действия. Официальная история анималотерапии начинается в 70е годы 20го века. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни.

«Как живут животные» - Как же живут животные? Лепит домик над окном Из травы и глины. Как живут животные? Работящие зверьки Строят дом среди реки. Здесь собачья будка! Кто что ест? Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Птицы. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Целый день должна трудиться Мама ослика - … - Ну-ка марш назад, цыплятки!

«Развитие животных» - Рост и развитие животных. Гаструла. Эмбриональное. Бластула. Прямое развитие. Нейрула. Постэмбриональное. Непрямое развитие. Развитие животных. Дробление. Оплодотворенное яйцо- зигота.

«Домашние животные» - UN HAMSTER. UNE BREBIS. Домашние животные. LES ANIMAUX DOMESTIQUES. UN CHEVAL. UN COCHON. UN LAPIN. UN CHAT. UNE VACHE. UN ANE. UN CHIEN. UNE CHEVRE.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные жарких стран Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Выполнила воспитатель Ларионова Светлана Ивановна

БЕГЕМОТ Бегемот – неуклюжее животное с бесшерстною кожею синевато – бурого цвета. Огромная голова, ноги толстые и короткие, так что брюхо его почти касается земли. Тяжёлый зверь этот бывает длиною более 4 метров и весом более 4 тон. Питается прибрежными и водными растениями, но при случае не отказывается и от насекомых, рептилий, от овощей и даже от арбузов. Днём он остаётся в воде и камышах, хорошо плавает и ныряет, по ночам же кормится на берегу травою. Может находиться под водой до 15 минут. Уши, ноздри и глаза бегемота расположены в одной плоскости, поэтому, даже находясь под водой, он может видеть, слышать и дышать. Маленькие бегемотики тоже рождаются в воде и вначале учатся плавать, а только потом ходить по суше. Молоко они сосут под водой, при этом самка лежит на дне на боку. Живёт бегемот в Африке.

ДИКОБРАЗ Дикобраз только с виду грозный, а сам ни на кого не нападает. Иглы ему нужны только для обороны, у дикобраза их около 30 тысяч. Много иголок, а весят они всего 250 граммов, потому что внутри пустые, подобны стволу пера. Может взъёживать колючки. Обороняясь, дикобраз трясёт хвостом, производя устрашающий треск, и даже может пробить иголками обувь. Детёныши рождаются с мягкими иглами и открытыми глазами. Уже через неделю иглы становятся жёсткими. Питается дикобраз свежей зеленью, корнями, луковицами и клубнями, плодами и семенами деревьев и кустарников. Осенью - различными плодами: огурцами, арбузами, дыней, тыквой и др.

ЖИРАФ Жираф самое высокое животное, его рост достигает 6 метров, из которых половина - шея. Голова длинная и худая. Туловище короткое, а передние ноги значительно длиннее задних. Цвет шерсти беловатый, с желтоватым крапом и коричневыми пятнами. У жирафа чуткий слух, острое зрение и обоняние. Он быстро бегает, до 50 километров в час. Это кроткое, красивое и быстроногое животное обитает в Африке, где водится небольшими стадами. Питается в основном древесными листьями и травой.

ЗЕБРА Вертикальные чёрно-белые полоски хорошо скрывают зебру среди травы. А то, что трава другого цвета, - не важно, ведь лев, единственный враг зебры, цветов не различает. У зебры широкие круглые копыта, поэтому она может скакать со скоростью более 60 километров в час. Копытами и зубами зебра защищается от врагов. Обитает зебра в степях и саваннах Восточной и Южной Африки. Питаются зебры травянистыми растениями.

КЕНГУРУ Задние лапы у кенгуру в несколько раз больше передних, поэтому он не умеет ходить, а только прыгает - до 10 метров в длину и до 3 метров в высоту. Несмотря на свою робость, он ловко обороняется хвостом и задними лапами. А ещё у кенгуру есть большая кожаная сумка, хотя на самом деле это глубокая складка на животе. В этой сумке живёт маленький детеныш-кенгурёнок. Он ведь рождается совсем маленьким, величиной с грецкий орех. Живёт кенгуру в Австралии. Питается травой, молодыми листьями и корнями.

ЛЕВ Льва не зря называют царём зверей. Вид его величествен, голос его – страшное рычание, приводящее в ужас всех обитателей леса. Рост длиною до двух с половиной метров. Голова у него покрыта длинной золотистой гривой, походка царственная. Лапы у льва хоть и невысокие, но очень сильные - ударом лапы раздробляет у лошади спинной хребет, опрокидывает самого сильного человека. Сила его и впрямь изумительна. Например, он уносит быка с такой же лёгкостью, как кошка крысу. Лев не очень быстро бегает, но прыгает превосходно, до 12 метров. Львята рождаются слепыми и беспомощными. В возрасте около года начинают охотиться. В это время львы учатся рычать, причём самцы делают это громче и более басовито, чем самки.

НОСОРОГ Носорог - самое крупное после слона животное, длина его тела может достигать 5 метров, а вес - 4 тонны. Неуклюжее, бесшерстное животное, с такой толстой и столь крепкой шкурой, что пуля нелегко пробивает её. Носорог плохо видит, но отлично слышит и чувствует запахи. Питается травой, ветками и листьями. Отличительный признак носорога - рог на носу, он очень твёрдый, хотя это не кость, а сросшиеся волосы. Рогами носорог раздвигает кусты. У новорождённого носорожика уже есть маленький светлый рог.

ОБЕЗЬЯНА Существует около 190 видов обезьян. От карликовой мартышки - размером 12-15 сантиметров, - до гориллы, которая вырастает до 180 сантиметров. А ещё есть шимпанзе, макаки, павианы, капуцины... Одни обезьяны с длинными хвостами, другие совсем без хвостов. У обезьяны слабо развито обоняние, но очень хорошо зрение и слух. Живут обезьяны стаями, и главенствует у них вожак. Обезьяна очень нежна со своими детёнышами. В стае «соседки» помогают мамашам нянчить детей. Питаются мелкими животными (пауками, улитками, червями, насекомыми), травой, листьями, корнями и плодами растений.

С лон Слон - самый большой из сухопутных зверей (длина тела может доходить до 7 метров, а вес - до 7 тонн). Кожа толстая и покрыта немногими щетинистыми волосами. Голова большая, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два огромных бивня. Хобот его служит не только органом обоняния, но и для захватывания пищи. Хоботом может повалить самого сильного тигра и может поднять с земли мельчайшую монетку, вынуть пробку из бутылки, развязать узелок. Хоботом переливает воду в рот, берёт пищу. Питаются слоны растениями. Любит купаться. Несмотря на большие размеры слон очень ловкий, м ожет пройти даже по горным склонам. Живёт до 80 лет.

ТИГР Тигр - самая крупная и грозная из диких кошек. Рыжего цвета, с поперечными полосами. Дорастает до трёх метров. Одним ударом лапы может убить лошадь. Прыжки у тигра пятиметровые, он прекрасно плавает и бегает. Это самый страшный из хищных зверей, так как не знает для себя никакой опасности. Детёныши-тигрята рождаются слепыми, весом примерно 1,5 килограмма, но уже через неделю глазки у них открываются, а через два месяца тигрята выбираются из логова и следуют за матерью.

ЯГУАР Ягуар - крупный хищник, его вес достигает 120 килограммов, рост до 2 метров длины. Легко лазает по деревьям, отлично плавает. Производит в стадах домашнего скота страшные опустошения и в состоянии схватить лошадь пастью, волочить её по земле на большое расстояние. Рогатый скот отважно обороняется против ягуара. Охотится даже на обезьян. Детёныши рождаются слепыми и глухими, но уже через несколько недель начинают исследовать своё логово, а через полгода выходят с матерью на охоту. Селятся ягуары в редколесье, покрывающем невысокие горы Северной Америки, а также в тропических лесах Южной Америки.

Используемая литература: 1. Энциклопедия для малышей «Царство животных» Л. Яковлев; Москва «РОСМЭН» 1994 г. (текст). 2. Детский журнал «Мурзик и его друзья» ООО «Искательпресс» (текст, картинки).


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На примере лексической темы: "Животные жарких стран" Рекомендации по развитию лексико-грамматического строя у детей 6 – 7 лет.

1 . Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с животными жарких стран "Назови всю семью" Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок – тигр Львица-львенок-лев

Посмотри на рисунки животных и скажи как можно больше слов про каждое животное – какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра – полосатая, быстрая, скачущая… Слон - огромный, ушастый, тяжелый… Обезьяна – шустрая, цепкая, хвостатая… Леопард – пятнистый, ловкий, хищный… Кенгуру – прыгучее, сумчатое… Верблюд – горбатый, выносливый…

Игра: "Что умеет делать? скачет, убегает... охотится, крадется, выжидает... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...

2. Развитие грамматического строя: Для развития умения образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья

У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные

Развитие умения образовывать сложные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? – длинношеий. У бегемота толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона большие уши…- большеухий. У крокодила острые зубы…- острозубый.

Согласовывание существительных с числительными. Игра: "Сосчитай 1-2-5" 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 большой слон - 2 больших слона - 5 больших слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 маленький тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят

Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один – много», "Один - много кого?" носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов

Действия с маленькими игрушками животных для развитие ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок выполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, чтобы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.

Согласование слов в предложении. Развитие языкового анализа и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, прочный, черепаха, панцирь. Полосатый, скачет, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. После каждого составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?

3. Развитие связной речи. Составление предложений с названием животных жарких стран. Развитие умения употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что общего и чем отличаются одно животное от другого Лев и тигр Носорог и бегемот

Развитие умения использовать в речи сложноподчиненные предложения. а так же логического мышления и слухового внимания. Игра:" Четвертый лишний" тюлень лев жираф слон

Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с животным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого больше? - Что он ест? Он хищный или травоядный? - Как называется детеныш? - Что делает животное на картинке?