Лоточкин Геннадий Дмитриевич - начальник Управления ГИБДД УМВД по Тюменской области

Геннадий Дмитриевич, давайте наш разговор начнем с рассказа о Вашем детстве.

Я родился в городе Тобольске, а потом мы всей семьей переехали жить в Ханты-Мансийский округ. Мы жили в Нижневартовске, в то время это был бурно развивающийся город, где была добыча нефти и газа. Тогда было очень хорошее движение - шефство: за каждой школой были закреплены предприятия, учреждения, работающие, в основном, в нефтегазовой отрасли. Благодаря этому мы посещали буровые, знакомились с работой ведущих предприятий округа с самого детства. Еще яркое воспоминание о детстве - это страшные морозы, из-за которых зимой всегда было много актированных дней. Два моих основных занятия в детстве - это школа и занятия спортом. Я любил лыжи, хоккей, даже выступал на соревнованиях.

Как Вы учились в школе, какие у Вас были любимые предметы?

Моим любимым предметом была история, я всегда старался узнавать чуть больше, чем преподавали в школе, и поэтому был постоянным посетителем городской библиотеке. Искал хорошие исторические повести, истории, всегда любил литературу. И еще очень любил физкультуру.

Как Вы попали в ГИБДД? Как начали работать в органах?

После школы я был призван в ряды Советской армии, а после окончания службы вернулся в Нижневартовск. Там был направлен на работу в городской отдел милиции. Через год меня отправили на учебу в Тюмень, на факультет Омской школы милиции, после окончания которой, я был определен в Калининский отдел. И практически сразу был направлен на работу в Госавтоинспекцию Тюменской области. Работа в регистрационном отделе была первой ступенью моего профессионального роста. В 2007 меня назначили начальником ГИБДД по Тюменской области. Надо сказать, что, будучи школьником, я мечтал работать в органах внутренних дел, меня очень увлекали детективные истории. В то время на полках в библиотеке было мало зарубежной литературы, в основном выставлялась отечественная проза, поэтому я читал истории о милиции, о работе милиционеров. И уже тогда я решил, что хочу посвятить себя работе в органах внутренних дел.

Можно сказать, что Вы реализовали свою детскую мечту?

Да, и работа в инспекции - это любимая работа.

Расскажите, чем занимается ГИБДД? С какими вопросами можно к вам обращаться?

Как показывает практика, автомобильная инспекция - это ведомство, которое больше других соприкасается с населением. С утра, когда гражданин выезжает из дома, первый, кого он встречает, это не участковый, не следователь, и не дознаватель, а сотрудник Госавтоинспекции. Мы практически постоянно находимся на дорогах. Наша первая задача - это оказание помощи гражданам. Вторая задача - обеспечение безопасности дорожного движения. ГИБДД, работая в каждом направлении, является субъектом надзорной деятельности. Мы занимаемся организацией дорожного движения, контролируем установку знаков на дорогах. Госинспекция большое внимание оказывает и организации перевозки пассажиров между населенными пунктами, потому что здоровье граждан во многом зависит и от того, на чем их перевозят. Мы встречаемся с водителями, которые садятся за руль автобуса, стараемся проводить профилактику нарушений правил дорожного движения. Мы следим и за развитием технических средств, на сегодняшний день в Тюмени и области установлено много аппаратов фото- и видео-фиксации. Мы стремимся к тому, чтобы минимизировать участие инспектора ДПС в оформлении административных материалов. Но основная задача, которая стоит перед нами - это обеспечение безопасности детей, так как это тоже категория участников дорожного движения. Дети могут быть участниками движения в качестве пассажиров, пешеходов и в качестве водителей. Мы часто видим на дорогах города юных водителей, управляющих мопедами и мотоциклами. Законом разрешено управление мотоцикла с 16 лет, но все чаще это требование нарушается. Многие родители покупают своим детям мопеды, мотоциклы, но не многие озадачивают детей изучением правил дорожного движения, обучением в автошколе. Я считаю, что 13-14летний подросток не может адекватно оценить дорожную ситуацию, рассчитать скорость для какого-либо маневра. Поэтому я лично призываю всех родителей, прежде чем покупать своему несовершеннолетнему ребенку мотоцикл или мопед, сначала заняться обучением правил дорожного движения, потом научить ребенка практическим навыкам, и только потом отпускать самостоятельно ездить. Сначала получение водительского удостоверения - и только потом все поездки. Самое главное, чтобы все дети были живы и здоровы, а эти несложные правила помогут детям ориентироваться на дороге и избегать ДТП. Вторая категория несовершеннолетних участников дорожного движения - это велосипедисты. Все родители должны знать, что велосипедист должен быть 14-летним, а детей, не достигших этого возраста, не стоит отпускать кататься на велосипеде по проезжей части. Сегодня есть красивые парки, куда можно выйти всей семьей и в безопасной обстановке покататься на велосипеде. Конечно, совместные прогулки требуют времени, активности со стороны родителей, но разве это можно сравнивать с ценностью детского здоровья? Я согласен, что на сегодняшний день в Тюмени нет велосипедных дорожек, но мэром города этот вопрос рассматривается, и я думаю, что в ближайшее время специальные дорожки появятся.

Какую работу вы проводите с детьми? Как обучаете их правилам дорожного движения?

Нам в этом помогает департамент образования и науки Тюменской области. За последнее время было очень много сделано совместными усилиями. Я считаю, что у департамента выработана определенная стратегия в отношении велосипедистов, мотоциклистов, которые самостоятельно передвигаются по дорогам общего пользования. Очень много мероприятий, связанных с правилами дорожного движения, проводится в школах, дети рисуют рисунки, участвуют в играх, направленных на изучение правил. Но, несмотря на это, я призываю всех учителей в школах на последнем уроке уделять 5-7 минут повторению основных правил поведения на дороге. Чтобы каждый ребенок знал, как безопасно дойти до дома, как можно перейти дорогу, как нужно себя вести на проезжей части. Эту информацию нужно повторять в ежедневном режиме. Эта рекомендация относится и к родителям, которые собирают ребенка в школу. Родители - это основной пример для малыша, если мама и папа соблюдают все правила дорожного движения, то и дети будут следовать их примеру.

Как Госинспекция готовится к наступлению летнего периода, когда все школьники будут 3 месяца отдыхать от учебы?

Летний период для нас особенный, потому что все большое и больше детей остаются предоставленными сами себе. Дети гуляют по городу, переходят дороги, являются участниками дорожного движения. И мы предупреждаем водителей, чтобы в летний период они особое внимание уделяли детям на дороге. Мы обращаемся ко всем жителям Тюмени, чтобы люди снижали скорость, если видят ребенка, при подъезде к большим переходам останавливались. Если вы пешеход и увидели ребенка - помогите ему перейти дорогу. Существует проблема, что дети перебегают дорогу в неположенном месте, но мы все взрослые люди, надо взять ребенка за руку, и объяснить, почему этого делать нельзя. Именно так мы можем спасти жизнь и здоровье детей. Многие школьники поедут отдыхать в загородные лагеря, и мы приближаем отряды ДПС к местам отдыха детей. Особое внимание мы уделяем перевозке детей, мы проверяем все автобусы, которые повезут детей в загородные лагеря. Если автобус не предназначен для перевозки детей, то мы исключаем его из движения. Мы работаем со всеми водителями, которые будут заниматься перевозкой школьников, проверяем их здоровье, смотрим административную практику. Также мы планируем в летний период сотрудничество с байкерами. Вместе с ними мы будем посещать летние оздоровительные центры, будем привозить свои «зебры», обучать детей правилам дорожного движения. Мы будем рассказывать о том, как нужно управлять велосипедами и мотоциклами, какие защитные устройства должны одевать дети при управлении этими транспортными средствами. Мы запланировали на лето целый комплекс мероприятий для школьников. Я могу долго об этом рассказывать, потому что мне нравится этот период, когда все детишки ходят по городу веселые, загорелые, красивые. И при этом мне не хочется, чтобы дети попадали в ДТП, это самое главное. Когда закончится лето, все школьники должны прийти в класс и сесть за парту, а не лежать на больничной койке, и это зависит только от нас, взрослых. Если вы видите, что ребенок пытается перебежать дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, то остановите его, объясните, переведите через дорогу. На соседней улице может оказаться ваш ребенок в такой же ситуации, и ему могут точно так же помочь. Нет ничего дороже, чем дети, об этом нельзя забывать.

Когда дети попадают в ДТП, как правило, в этом виноваты родители. Какие Вы можете дать обязательные советы родителям, которые должен выполнять каждый?

В первую очередь родителям нужно соблюдать законы Российской Федерации, а правила дорожного движения являются законом РФ. Мы все прекрасно понимаем, что машина сегодня - это средство передвижения, без которого многие люди не знают, как прожить. И большое количество детей являются пассажирами. Каждый ребенок в автомобиле должен находиться в удерживающем устройстве, предназначенном специально для его возраста. Подростки, которым уже не нужны специальные детские кресла, обязательно должны быть пристегнутыми. Это самое главное правило, которое может сохранить жизнь и здоровье ребенка. В 2013 году в нашем регионе в ДТП погибли 15 детей, а виноваты в этом взрослые, которые игнорировали ПДД и провозили детей без специальных удерживающих устройств. Мы часто слышим от родителей жалобы, что ребенок не хочет сидеть в кресле. Но сегодня есть различные планшеты, проигрыватели, на которых можно показывать малышу мультики, чтобы он спокойно сидел в кресле. Можно этот процесс представить ребенку в виде игры. А все причины отказа от детских кресел - это отговорки. Люди привыкли считать, что в аварии попадает кто-то другой, а с их семьей ничего плохого не случится. Об этом надо забыть. Машина - это источник повышенной опасности, от ДТП никто не застрахован. Вы соблюдаете ПДД, и это хорошо, но рядом едет водитель, который неадекватен, он ведет себя агрессивно, он может ударить в любой момент, и об этом тоже нельзя забывать.

У жителей города часто возникают вопросы и предложения, связанные с дорожным движением, пешеходными переходами и знаками. Скажите, куда надо обращаться, чтобы все просьбы были услышаны и исполнены?

Сегодня город активно развивается и растет, появляются новые улицы и районы, и естественно, что жителям города необходим диалог для комфортного и безопасного движения по дорогам. Для того, чтобы поставить знак, ограничить движение, создать пешеходный переход, поставить светофор, нужно обращаться в Управы, потому что именно они являются муниципальным образованием. А мы только контролируем соблюдение правил дорожного движения и требований знаков. Если мы сами обследовали ту или иную территорию и увидели, что там необходим знак, то мы подготавливаем документы и отправляем их в соответствующие органы, которые занимаются состоянием дорог. ГИБДД знаки не устанавливает, ГИБДД только контролирует соблюдение правил. Жителям нужно обращаться в те управы, где они живут.

Геннадий Дмитриевич, расскажите про свою семью.

У меня есть супруга Елена, дочка Ирина и внучка Лиза, которой уже 7 лет, осенью она пойдет в первый класс. Лиза с удовольствием изучает правила дорожного движения, рисует рисунки на эту тему, умеет читать знаки. Наверное, это грех бы был, если бы я не обучил свою внучку ПДД. Она и в садике участвует в мероприятиях, связанных с безопасностью дорожного движения. Кроме этого, ей нравится заниматься спортом, например, она с удовольствием катается на лыжах.

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Отдыхать у меня получается редко, потому что сейчас летний период, а в это время я практически всегда нахожусь на работе.

Что для Вас счастье?

Счастье для меня - это когда я прихожу на работу, и детишки не попали в ДТП, когда все участники дорожного движения живы и здоровы.

С Геннадием беседовала Ольга Горлова

досье

Геннадий Дмитриевич Лоточкин

■ После службы в вооруженных силах в 1982 году начал работать милиционером Нижневартовского ГОВД.

■ В 1987 году окончил Омскую высшую школу милиции МВД.

■ Работал участковым инспектором Калининского РОВД города Тюмени, госинспектором, а впоследствии начальником экзаменационного отделения ГАИ, начальником межрайонного регистрационного отдела ГИБДД при ГУВД по Тюменской области.

справка

■ Протяженность автомобильных дорог в Тюменской области – 23 281 километр.

■ На территории области за девять месяцев 2010 года зарегистрировано 2104 ДТП, в результате которых погибло 208 и получило ранения 2867 человек.

■ За девять месяцев 2010 года на дорогах Тюменской области за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 9598 водителей (за аналогичный период прошлого года – 9485).

■ С 2005 по 2010 года количество зарегистрированных автотранспортных средств увеличилось на 25, 4 процента (2005 год – 417 060, 2006 – 433 793, 2007 – 463 160, 2008 – 512 590, 2009 – 522 673, 2010 (девять месяцев) – 522 943).

Проблемы решаем совместными усилиями

Раиса КОВДЕНКО:

– Геннадий Дмитриевич, судя по вашей биографии, вы целенаправленно шли к работе в милиции. Служба в правоохранительных органах – мечта детства?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Совершенно верно. Мой отец работал буровым мастером в сейсмопартии, и наша семья неоднократно переезжала. Со времен, когда жили в Нижневартовске, хорошо запомнилось небольшое одноэтажное здание, в котором располагалось отделение милиции. Город был достаточно беспокойным. Милиционеры в полной мере справлялись с обязанностями и активно боролись с преступностью. Их работа пользовалась уважением жителей.

Раиса КОВДЕНКО:

– По прошествии лет не разочаровались в своем выборе?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Нисколько. В детстве отец неоднократно говорил мне, что к офицеру милиции или Вооруженных сил всегда можно обратиться с просьбой о помощи. В то время отношение к человеку в погонах было иным, нежели сейчас.

Раиса КОВДЕНКО:

– Мэр Москвы, наш земляк Сергей Собянин, в числе основных задач назвал проблему дорожного движения. В Тюмени масштабы меньше, но вопросы те же. Как они решаются у нас?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Начнем с того, что на 1000 жителей Тюменской области приходится около 400 автомобилей. Это сопоставимо с показателями крупных европейских столиц. Более того, ежегодно количество транспортных средств увеличивается. С одной стороны, это положительный момент, который свидетельствует о высоком уровне благосостояния жителей. В ряде других субъектов Федерации личная машина до сих пор роскошь. Однако с другой стороны – чем больше транспортных средств, тем больше ДТП.

В регионе действует областная целевая программа по безопасности дорожного движения. В реализации участвуют различные субъекты, так или иначе связанные с этим вопросом: представители транспортной, дорожной, медицинской и образовательной сфер. И конечно, ГИБДД.

Большое количество инспекторов прошло подготовку в Центре медицины катастроф. Теперь у сотрудников Госавтоинспекции есть право оказывать первую медицинскую помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Это актуально, ведь наши экипажи практически первыми прибывают на место ДТП.

Также проводится ремонт дорог, строятся новые развязки. Если взять в целом по России, то, по моему мнению, тюменские дороги одни из лучших. Еще совсем недавно на улично-дорожной сети во многих местах не было разметки. За последний год ситуация кардинально изменилась и разметка присутствует практически на каждом участке. Это значительно облегчило движение транспорта.

Отмечу, что налажено взаимодействие с правительством Тюменской области. Благодаря совместным усилиям многие проблемы удается решать быстрее и оперативнее.

Владимир РЫЛОВ, п. Караульный Яр, Ярковский район:

– Меня остановил наряд ДПС, проверили на алкотестере, прибор показал 0,08 промилле. Я пил только газировку и кефир. Ездил к мировому судье Тюменского района, сказали, что лишат водительского удостоверения.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вступили в законную силу изменения и дополнения в Админист-ративный кодекс и допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле отменен. В вашем случае норма превышена. Кроме того, после употребления кефира алкотестер не может показать 0,08 промилле. В любом случае решение будет принимать суд.

Петр ГОЛОВИН, г. Тюмень:

– Все актуальнее для Тюмени проблема перегруженности автомобильных дорог. Принимаются ли меры для решения этой задачи?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В данный момент идет расширение дорожного полотна по улице Республики от перекрестка с улицей Орджоникидзе до улицы Максима Горького. На улице Рес-публики создаются парковочные и выездные карманы. Установлены дополнительные светофоры, с помощью которых можно будет отрегулировать движение потока транспорта. Также увеличили пропускаемость на светофорных объектах, в частности, разрабатывается программа «Зеленая волна». Если при движении по улице 50 лет Октября скорость автомобиля составляет в среднем 60 километров в час, то ко всем светофорам водитель подъезжает на зеленый сигнал.

В Тюмени создана специальная комиссия, которая отслеживает практически все участки улично-дорожной сети города, при необходимости изменяет направление движения, расстановку дорожных знаков, устанавливает перильные ограждения вдоль тротуаров, ведь иногда пешеходы, переходя улицу в неположенном месте, тормозят движение автомобилей. В городе Тюмени антипробковая комиссия, комиссия по безопасности дорожного движения, дорожные службы, Госавтоинспекция, на мой взгляд, правильно решают данный вопрос.

Имеется проблема, связанная с категорией водителей-новичков. Нередко автолюбитель, недавно получивший удостоверение, движется в среднем ряду со скоростью не выше 40 километров в час и затрудняет движение. Но, думаю, не допустим ситуации, которая сложилась с пробками в Москве. На следующий год запланирована «пробивка» дополнительных выездов с прилегающих территорий, которые станут проездными. Будем в некоторых местах переводить одностороннее движение в двустороннее и наоборот, с учетом мнения жителей Тюмени. На сайте ГИБДД Тюменской области граждане могут высказать свои пожелания.

В Тюмени высокая культура вождения

Людмила ШОРОХОВА:

– Какие меры принимаются в Тюменской области для профилактики ДТП?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В первую очередь с помощью отдела пропаганды, который возглавляет Анжела Борисова, учим граждан не нарушать Правила дорожного движения. Во-вторых, участники движения должны уважать друг друга. В Тюменской области если водитель пропустил выезжающего с прилегающей территории с правым или левым поворотом, тот всегда скажет спасибо с помощью светового сигнала. Культура вождения воспитывается во время подготовки кандидатов в водители. Основными участниками групп, формиру-емых в автошколах, стали женщины. Это отрадно. Причем женщины чаще, чем мужчины, ездят на иномарках. Пожалуй, водят они аккуратнее и реже, чем представители сильного пола, попадают в ДТП.

Наталья ХУДОРОЖКОВА:

– На ваш взгляд, культура вождения в Тюменской области повышается?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

Валентина ПУЗАНОВА, г. Тюмень:

– Через двор магазина «Радуга» постоянно проезжают машины, заезжающие с Рижской и Республики. Под окнами организована стоянка. Можно ли помочь нам?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Знаем о вашей проблеме. В ваш двор приезжали инспекторы ГИБДД, сотрудники дорожной службы, представители управы админист-ративного округа. Поток через двор попытаемся минимизировать и найти другой участок для проезда транспортных средств. Управа принимает меры, чтобы перенести парковку подальше. Выезд от магазина «Радуга» тоже будет изменен.

– Геннадий Дмитриевич, такой вопрос: почему убрали талоны предупреждения? Раньше все были дисциплинированными. Получил, например, две «просечки», в следующий раз будешь думать, нарушать ли скоростной режим или правила следования через железнодорожный переезд. Проехал на «кирпич» – немедленно на пересдачу! Считаю, как только введут пересдачи, сразу отсеются те, кто ездит по купленным удостоверениям.

– Я двумя руками за талоны предупреждения! В июле или августе 2009 года этот вопрос выносился на обсуждение Госдумы. Но рассматривать его дальше не стали… Если население само обратится с инициативой в органы законодательной власти, думаю, Федеральное собрание пойдет навстречу.

Людмила ШОРОХОВА:

– Геннадий Дмитриевич, появилась информация, что водительские права будут выдавать в автошколах. Это правда?

–У ГИБДД возникает много вопросов к самому процессу обучения. Нужно вводить электронные автодромы, как в Челябинске, Краснодарском крае. Мы не против отдать техническую часть в гражданские подразделения, но контроль предпочитаем оставить за собой.

К выдаче водительских удостоверений автошколами отношусь лояльно, но нужно решить, кто конкретно этим займется – все школы сразу или одна организация. Технадзор или департамент образования. Выдача водительских удостоверений департаментом образования – правильное решение. Если сейчас сотрудникам департамента сложно следить за процессом обучения и темами, которые рассматриваются на занятиях, то после конкретных изменений они будут контролировать все полностью.

Виталий УВАРОВ, г. Тюмень:

– Кто и какую ответственность несет за несоблюдение национального стандарта по организации дорожного движения? Приведу пример: для того чтобы водители не сворачивали влево с улицы Республики на улицу Семакова, соответствующее информирование знаками и плакатами для них не провели… Просто выставили «кирпичи», которые не видно за сто метров. Как же национальный стандарт?

– Виталий Петрович, в соответствии с федеральным законом организация изменения улично-дорожной сети возложена на муниципальные образования. То есть вопрос о том, чтобы изменить движение на участке Республики – Семакова, принимала администрация города в соответствии с ГОСТом.

Валерий РЯБОВ, г. Тюмень:

– Почему в Тюмени на многих улицах, на тротуарах и в карманах для остановки рейсовых автобусов водители легковых машин устраивают парковки? Причем в большинстве случаев работники ГИБДД нарушителей не беспокоят.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Конечно, это проблема. В местах, где часто незаконно паркуются автолюбители, устанавливаем перильные ограждения. Так поступили, например, по улице Мельникайте и Республики. Кроме этого, в областном центре работают два эвакуатора. Автомобили, которые мешают движению общественного транспорта, перемещаются на стоянку.

Водитель должен понимать, что, оставляя автомобиль в неположенном месте, он создает угрозу для жизни людей. Поставил автомобиль в остановочном кармане – значит автобус высадит пассажиров на проезжей части. Люди, выйдя из него, могут попасть под колеса движущихся транспортных средств. Не всегда водитель сам может во-зить своих домочадцев.

Наверняка случается, что они передвигаются и на общественном транспорте. Таким образом, и дети, и родители, и братья-сестры нарушителя оказываются в группе риска. Всегда ситуацию нужно примерять на себя и задумываться над последствиями своих действий.

Сергей ИСАЕВ:

– Автолюбителей, машины которых были эвакуированы, эта мера чему-то учит?

Ганнадий ЛОТОЧКИН:

– Учит, поверьте мне. Автомобиль со стоянки нужно забрать. Это большая проблема для тех, кто транспортное средство приобретал по рукописной доверенности, так как вернут его только законному владельцу. А если он в отпуске? В другом городе? Похожая ситуация с мотоциклистами. Если эвакуирован мотоцикл без государственных номеров, то вернуть «железного коня» владелец может только после регистрации мотоцикла.

Татьяна ТИХОНОВА:

– Если человек не согласен с действиями инспектора ГИБДД, куда он может обратиться?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Телефон доверия 79-45-94. Кроме этого, есть вышестоящее руководство: командир взвода, командир роты, командир батальона, командир полка, заместитель начальника управления ГИБДД, начальник управления ГИБДД. Все обращения, поступающие в управление, рассматриваются. Скажу откровенно, часто жалобы связаны с грубостью сотрудников ГИБДД. Тогда приглашаем и заявителя, и инспектора, с действиями которого не согласен гражданин. Выслушав обе стороны, выносим решение.

Проблема с ксеноном решена

Владимир ДЕРГОУСОВ, г. Тобольск:

– Здравствуйте, Геннадий Дмитриевич! Замечу, что в последние годы ситуация на дорогах в Тобольске, на мой взгляд, улучшилась. Как пешеход могу сказать, что водители стали уступчивы, пропускают пешеходов. Но есть и проблемы. Очень много машин ездит с тонированными стеклами: не только боковыми и задним, но и лобовым. Далее: во дворах много брошенных автомобилей в нерабочем состоянии, которые захламляют город. Как решаются эти проблемы?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Действительно, в Тобольске существует тенденция тонировать стекла не в соответствии с ГОСТом. В настоящее время вступили в силу изменения и дополнения к закону, в частности по работе с тонировкой. За то, что гражданин управляет транспортным средством после составления протокола по тонировке, не снял ее, предусмотрено наказание в виде задержания на 15 суток. Сейчас в Тобольске организовано мероприятие «Тонировка»: автомобили проверяют экипажи спецбатальона из Тюмени. Нужно отметить, что работа в этом направлении в духовной столице продвигается лучше, чем в других городах. Если подъедете к месту осмотра транспортных средств, то увидите большие баки, заполненные снятой тонировочной пленкой.

В августе в Тобольске состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой рассматривалась проблема брошенных автомобилей. Решили создать муниципальную стоянку, куда будет вывозиться бесхозный транспорт. В управлении ГИБДД с июня текущего года выделено окно, где принимают заявления на утилизацию транспортных средств отечественного производства.

Людмила ШОРОХОВА:

– Еще не так давно обсуждалась проблема ксеноновых фар. Как обстоят дела на сегодняшний день?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вышел закон, запрещающий использование этих фар, и граждане сняли их. Проблема разрешилась сама собой. По области составлен только один материал по поводу ксенона – в городе Ишиме.

Светлана КЛИМЕНКО:

– Как отразится на вашей работе принятие Федерального закона «О полиции»?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– На мой взгляд, президент принял правильное решение. Сложившаяся в стране ситуация требует изменений, в том числе и в деятельности правоохранительных органов. Меняется экономическая ситуация, благосостояние населения и многое другое. Надо признать, что кое в чем мы отстаем, не успеваем за темпами роста. Я имею в виду деятельность инспекции по безопасности движения. Почему такое происходит? Года три назад набор персонала в управление происходил без должного внимания, подразделения формировались и укомплектовывались штатами по мере необходимости, без отбора, не учитывались мнения и рекомендации психологов.

Поэтому часть сотрудников попала на службу в ГИБДД случайно. Имеются и такие факты – претендент, устраиваясь на работу в ГИБДД так объяснял причину: «Хотел быть охранником, но не приняли». Такие кадры тоже есть, надо от них избавляться.

Основной кадровый состав, 90 процентов сотрудников – ответственные, добросовестные и порядочные люди. Но есть и те, кто бросает тень на весь коллектив, их нужно наказывать и увольнять.

Не может не радовать факт, что экономика страны поднимается. Бывая в муниципальных районах области – Исетском, Нижнетавдинском, да и в других, вы наверняка видели вновь построенные школы, спортивные комплексы, торговые центры, то есть люди стремятся жить лучше. Вот и мы, сотрудники ГИБДД должны соответствовать, меняться, что и пытаемся делать. Создали терминальный доступ, ввели электронные платежи, сама обстановка заставляет работать, не стоять на месте.

Тамара Георгиевна, г. Тюмень:

– От дома номер 1 по улице Орджоникидзе до улицы Осипенко в Тюмени страшно ходить. Пешеходам приходится идти по проезжей части, рисковать жизнью. Возле аварийного старинного особняка сделан навес для пешеходов, который также находится в аварийном состоянии, падает, доски под ногами прогнили, опасно заходить. Больше десяти лет он в таком состоянии. Жители обращались за помощью в управу Центрального АО г. Тюмени, но безрезультатно. Помогите изменить ситуацию.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Обещаю разобраться.

Татьяна ТИХОНОВА:

– Расскажите об ужесточении административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, которое вступит в силу с 20 ноября 2010 года.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Речь идет о приоритетном движении пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу («зебре»), то есть водитель, подъехав к пешеходному переходу, должен остановиться и пропустить пешехода. Цель – принудить водителей и пешеходов соблюдать ПДД. Большой процент травматизма пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, фиксируется не только в Тюменской области, но и в Российской Федерации. Главное сейчас – сохранить здоровье граждан.

Есть там и дополнения, каса-ющиеся применения ремней безопасности, но основное – проезд пешеходных переходов.

Очень своевременное и правильное, на мой взгляд, решение. Таким же верным считаю принятие ограничения употребления алкогольных напитков. Следует отметить, что благодаря настойчивости сотрудников управления тюменские водители научились пристегиваться ремнями безопасности. Также планомерно проводится работа по контролю за соблюдением правил перевозки детей в автомобиле – дети должны находиться в специальном кресле и обязательно пристегнуты ремнем.

Галина ЮМАЧИКОВА, г. Тюмень:

– На углу улиц Елизарова – Холодильной не работает светофор, здесь трудный для проезда, имеющий подъем участок дороги, на котором часто случаются аварии. Когда же включат светофор?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Я знаком с проблемой и этим участком дороги, обещаю, что в ближайшее время светофор заработает.

Главой администрации города Тюмени Евгением Куйвашевым принято решение взять под контроль эксплуатацию светофорных объектов города. Ранее они находились в ведении фирмы, выигравшей тендер, но не имеющей возможности обслуживать объекты.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

блиц-опрос:

– Ваш любимый писатель или поэт?

– Михаил Шолохов.

– Любимый фильм о милиции?

– «Следствие ведут знатоки».

– Ваше любимое блюдо? Умеете ли готовить?

– Борщ, люблю и готовлю сам.

– Ваше любимое место в городе Тюмени?

– Район у Знаменского собора.

– Любимая марка автомобиля?

– «Тойота».

– Останавливают ли вас на постах ДПС?

– Да, останавливают, буквально на днях остановили на улице Пархоменко.

– Любите ли вы музыку?

– Да, с удовольствием слушаю Надежду Кадышеву, шансон.

– Продолжаете ли вы заниматься спортом?

– Зимой бегаю на лыжах, летом – на роликах, в хоккей играл.

– Где вы катаетесь на роликах?

– На улице Барнаульской, там, где зимой проложена лыжня; на трассе спортивной базы «Жемчужина Сибири» и зимой, и летом; кроме того, ранее в санатории Тараскуль была неплохая трасса.

прямая линия
«Автомобили, автомобили все вокруг заполонили». Слова популярной в недавнем прошлом песни становятся по-настоящему актуальными в наши дни. Частые аварии и постоянные пробки – обычные проблемы для крупных городов. Ситуация усугубляется тем, что количество машин с каждым годом неуклонно увеличивается. На вопросы читателей, связанные с ситуацией на дорогах региона, а также с работой сотрудников областного ГИБДД в ходе прямой линии ответил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин.

Проблемы решаем совместными усилиями

Раиса КОВДЕНКО:
– Геннадий Дмитриевич, судя по вашей биографии, вы целенаправленно шли к работе в милиции. Служба в правоохранительных органах – мечта детства?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Совершенно верно. Мой отец работал буровым мастером в сейсмопартии, и наша семья неоднократно переезжала. Со времен, когда жили в Нижневартовске, хорошо запомнилось небольшое одноэтажное здание, в котором располагалось отделение милиции. Город был достаточно беспокойным. Милиционеры в полной мере справлялись с обязанностями и активно боролись с преступностью. Их работа пользовалась уважением жителей.

Раиса КОВДЕНКО:

– По прошествии лет не разочаровались в своем выборе?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Нисколько. В детстве отец неоднократно говорил мне, что к офицеру милиции или Вооруженных сил всегда можно обратиться с просьбой о помощи. В то время отношение к человеку в погонах было иным, нежели сейчас.

Раиса КОВДЕНКО:
– Мэр Москвы, наш земляк Сергей Собянин, в числе основных задач назвал проблему дорожного движения. В Тюмени масштабы меньше, но вопросы те же. Как они решаются у нас?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Начнем с того, что на 1000 жителей Тюменской области приходится около 400 автомобилей. Это сопоставимо с показателями крупных европейских столиц. Более того, ежегодно количество транспортных средств увеличивается. С одной стороны, это положительный момент, который свидетельствует о высоком уровне благосостояния жителей. В ряде других субъектов Федерации личная машина до сих пор роскошь. Однако с другой стороны – чем больше транспортных средств, тем больше ДТП.

В регионе действует областная целевая программа по безопасности дорожного движения. В реализации участвуют различные субъекты, так или иначе связанные с этим вопросом: представители транспортной, дорожной, медицинской и образовательной сфер. И конечно, ГИБДД.

Большое количество инспекторов прошло подготовку в Центре медицины катастроф. Теперь у сотрудников Госавтоинспекции есть право оказывать первую медицинскую помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Это актуально, ведь наши экипажи практически первыми прибывают на место ДТП.

Также проводится ремонт дорог, строятся новые развязки. Если взять в целом по России, то, по моему мнению, тюменские дороги одни из лучших. Еще совсем недавно на улично-дорожной сети во многих местах не было разметки. За последний год ситуация кардинально изменилась и разметка присутствует практически на каждом участке. Это значительно облегчило движение транспорта.

Отмечу, что налажено взаимодействие с правительством Тюменской области. Благодаря совместным усилиям многие проблемы удается решать быстрее и оперативнее.

Владимир РЫЛОВ, п. Караульный Яр, Ярковский район:

– Меня остановил наряд ДПС, проверили на алкотестере, прибор показал 0,08 промилле. Я пил только газировку и кефир. Ездил к мировому судье Тюменского района, сказали, что лишат водительского удостоверения.
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вступили в законную силу изменения и дополнения в Админист-ративный кодекс и допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле отменен. В вашем случае норма превышена. Кроме того, после употребления кефира алкотестер не может показать 0,08 промилле. В любом случае решение будет принимать суд.

Петр ГОЛОВИН, г. Тюмень:
– Все актуальнее для Тюмени проблема перегруженности автомобильных дорог. Принимаются ли меры для решения этой задачи?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В данный момент идет расширение дорожного полотна по улице Республики от перекрестка с улицей Орджоникидзе до улицы Максима Горького. На улице Рес-публики создаются парковочные и выездные карманы. Установлены дополнительные светофоры, с помощью которых можно будет отрегулировать движение потока транспорта. Также увеличили пропускаемость на светофорных объектах, в частности, разрабатывается программа «Зеленая волна». Если при движении по улице 50 лет Октября скорость автомобиля составляет в среднем 60 километров в час, то ко всем светофорам водитель подъезжает на зеленый сигнал.

В Тюмени создана специальная комиссия, которая отслеживает практически все участки улично-дорожной сети города, при необходимости изменяет направление движения, расстановку дорожных знаков, устанавливает перильные ограждения вдоль тротуаров, ведь иногда пешеходы, переходя улицу в неположенном месте, тормозят движение автомобилей. В городе Тюмени антипробковая комиссия, комиссия по безопасности дорожного движения, дорожные службы, Госавтоинспекция, на мой взгляд, правильно решают данный вопрос.

Имеется проблема, связанная с категорией водителей-новичков. Нередко автолюбитель, недавно получивший удостоверение, движется в среднем ряду со скоростью не выше 40 километров в час и затрудняет движение. Но, думаю, не допустим ситуации, которая сложилась с пробками в Москве. На следующий год запланирована «пробивка» дополнительных
выездов с прилегающих территорий, которые станут проездными. Будем в некоторых местах переводить одностороннее движение в двустороннее и наоборот, с учетом мнения жителей Тюмени. На сайте ГИБДД Тюменской области граждане могут высказать свои пожелания.

В Тюмени высокая культура вождения

Людмила ШОРОХОВА:

– Какие меры принимаются в Тюменской области для профилактики ДТП?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В первую очередь с помощью отдела пропаганды, который возглавляет Анжела Борисова, учим граждан не нарушать Правила дорожного движения. Во-вторых, участники движения должны уважать друг друга. В Тюменской области если водитель пропустил выезжающего с прилегающей территории с правым или левым поворотом, тот всегда скажет спасибо с помощью светового сигнала. Культура вождения воспитывается во время подготовки кандидатов в водители. Основными участниками групп, формиру-емых в автошколах, стали женщины. Это отрадно. Причем женщины чаще, чем мужчины, ездят на иномарках. Пожалуй, водят они аккуратнее и реже, чем представители сильного пола, попадают в ДТП.

Наталья ХУДОРОЖКОВА:

– На ваш взгляд, культура вождения в Тюменской области повышается?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

Валентина ПУЗАНОВА, г. Тюмень:

– Через двор магазина «Радуга» постоянно проезжают машины, заезжающие с Рижской и Республики. Под окнами организована стоянка. Можно ли
помочь нам?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Знаем о вашей проблеме. В ваш двор приезжали инспекторы ГИБДД, сотрудники дорожной службы, представители управы админист-ративного округа. Поток через двор попытаемся минимизировать и найти другой участок для проезда транспортных средств. Управа принимает меры, чтобы перенести парковку подальше. Выезд от магазина «Радуга» тоже будет изменен.

Юрий ГОЛОСОВ, г. Тюмень:

– Геннадий Дмитриевич, такой вопрос: почему убрали талоны предупреждения? Раньше все были дисциплинированными. Получил, например, две «просечки», в следующий раз будешь думать, нарушать ли скоростной режим или правила следования через железнодорожный переезд. Проехал на «кирпич» – немедленно на пересдачу! Считаю, как только введут пересдачи, сразу отсеются те, кто ездит по купленным удостоверениям.

– Я двумя руками за талоны предупреждения! В июле или августе 2009 года этот вопрос выносился на обсуждение Госдумы. Но рассматривать его дальше не стали… Если население само обратится с инициативой в органы законодательной власти, думаю, Федеральное собрание пойдет навстречу.

Людмила ШОРОХОВА:
– Геннадий Дмитриевич, появилась информация, что водительские права будут выдавать в автошколах. Это правда?

–У ГИБДД возникает много вопросов к самому процессу обучения. Нужно вводить электронные автодромы, как в Челябинске, Краснодарском крае. Мы не против отдать техническую часть в гражданские подразделения, но контроль предпочитаем оставить за собой.

К выдаче водительских удостоверений автошколами отношусь лояльно, но нужно решить, кто конкретно этим займется – все школы сразу или одна организация. Технадзор или департамент образования. Выдача водительских удостоверений департаментом образования – правильное решение. Если сейчас сотрудникам департамента сложно следить за процессом обучения и темами, которые рассматриваются на занятиях, то после конкретных изменений они будут контролировать все полностью.

Виталий УВАРОВ, г. Тюмень:

– Кто и какую ответственность несет за несоблюдение национального стандарта по организации дорожного движения? Приведу пример: для того чтобы водители не сворачивали влево с улицы Республики на улицу Семакова, соответствующее информирование знаками и плакатами для них не провели... Просто выставили «кирпичи», которые не видно за сто метров. Как же национальный стандарт?

– Виталий Петрович, в соответствии с федеральным законом организация изменения улично-дорожной сети возложена на муниципальные образования. То есть вопрос о том, чтобы изменить движение на участке Республики – Семакова, принимала администрация города в соответствии с ГОСТом.

Валерий РЯБОВ, г. Тюмень:

– Почему в Тюмени на многих улицах, на тротуарах и в карманах для остановки рейсовых автобусов водители легковых машин устраивают парковки? Причем в большинстве случаев работники ГИБДД нарушителей не беспокоят.
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Конечно, это проблема. В местах, где часто незаконно паркуются автолюбители, устанавливаем перильные ограждения. Так поступили, например, по улице Мельникайте и Республики. Кроме этого, в областном центре работают два эвакуатора. Автомобили, которые мешают движению общественного транспорта, перемещаются на стоянку.

Водитель должен понимать, что, оставляя автомобиль в неположенном месте, он создает угрозу для жизни людей. Поставил автомобиль в остановочном кармане – значит автобус высадит пассажиров на проезжей части. Люди, выйдя из него, могут попасть под колеса движущихся транспортных средств. Не всегда водитель сам может во-зить своих домочадцев.

Наверняка случается, что они передвигаются и на общественном транспорте. Таким образом, и дети, и родители, и братья-сестры нарушителя оказываются в группе риска. Всегда ситуацию нужно примерять на себя и задумываться над последствиями своих действий.

Сергей ИСАЕВ:

– Автолюбителей, машины которых были эвакуированы, эта мера чему-то учит?
Ганнадий ЛОТОЧКИН:

– Учит, поверьте мне. Автомобиль со стоянки нужно забрать. Это большая проблема для тех, кто транспортное средство приобретал по рукописной доверенности, так как вернут его только законному владельцу. А если он в отпуске? В другом городе? Похожая ситуация с мотоциклистами. Если эвакуирован мотоцикл без государственных номеров, то вернуть «железного коня» владелец может только после регистрации мотоцикла.

Татьяна ТИХОНОВА:

– Если человек не согласен с действиями инспектора ГИБДД, куда он может обратиться?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Телефон доверия 79-45-94. Кроме этого, есть вышестоящее руководство: командир взвода, командир роты, командир батальона, командир полка, заместитель начальника управления ГИБДД, начальник управления ГИБДД. Все обращения, поступающие в управление, рассматриваются. Скажу откровенно, часто жалобы связаны с грубостью сотрудников ГИБДД. Тогда приглашаем и заявителя, и инспектора, с действиями которого не согласен гражданин. Выслушав обе стороны, выносим решение.

Проблема с ксеноном решена

Владимир ДЕРГОУСОВ, г. Тобольск:
– Здравствуйте, Геннадий Дмитриевич! Замечу, что в последние годы ситуация на дорогах в Тобольске, на мой взгляд, улучшилась. Как пешеход могу сказать, что водители стали уступчивы, пропускают пешеходов. Но есть и проблемы. Очень много машин ездит с тонированными стеклами: не только боковыми и задним, но и лобовым. Далее: во дворах много брошенных автомобилей в нерабочем состоянии, которые захламляют город. Как решаются эти проблемы?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Действительно, в Тобольске существует тенденция тонировать стекла не в соответствии с ГОСТом. В настоящее время вступили в силу изменения и дополнения к закону, в частности по работе с тонировкой. За то, что гражданин управляет транспортным средством после составления протокола по тонировке, не снял ее, предусмотрено наказание в виде задержания на 15 суток. Сейчас в Тобольске организовано мероприятие «Тонировка»: автомобили проверяют экипажи спецбатальона из Тюмени. Нужно отметить, что работа в этом направлении в духовной столице продвигается лучше, чем в других городах. Если подъедете к месту осмотра транспортных средств, то увидите большие баки, заполненные снятой тонировочной пленкой.

В августе в Тобольске состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой рассматривалась проблема брошенных автомобилей. Решили создать муниципальную стоянку, куда будет вывозиться бесхозный транспорт. В управлении ГИБДД с июня текущего года выделено окно, где принимают заявления на утилизацию транспортных средств отечественного производства.

Людмила ШОРОХОВА:
– Еще не так давно обсуждалась проблема ксеноновых фар. Как обстоят дела на сегодняшний день?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вышел закон, запрещающий использование этих фар, и граждане сняли их. Проблема разрешилась сама собой. По области составлен только один материал по поводу ксенона – в городе Ишиме.

Светлана КЛИМЕНКО:
– Как отразится на вашей работе принятие Федерального закона «О полиции»?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– На мой взгляд, президент принял правильное решение. Сложившаяся в стране ситуация требует изменений, в том числе и в деятельности правоохранительных органов. Меняется экономическая ситуация, благосостояние населения и многое другое. Надо признать, что кое в чем мы отстаем, не успеваем за темпами роста. Я имею в виду деятельность инспекции по безопасности движения. Почему такое происходит? Года три назад набор персонала в управление происходил без должного внимания, подразделения формировались и укомплектовывались штатами по мере необходимости, без отбора, не учитывались мнения и рекомендации психологов.

Поэтому часть сотрудников попала на службу в ГИБДД случайно. Имеются и такие факты – претендент, устраиваясь на работу в ГИБДД так объяснял причину: «Хотел быть охранником, но не приняли». Такие кадры тоже есть, надо от них избавляться.

Основной кадровый состав, 90 процентов сотрудников – ответственные, добросовестные и порядочные люди. Но есть и те, кто бросает тень на весь коллектив, их нужно наказывать и увольнять.

Не может не радовать факт, что экономика страны поднимается. Бывая в муниципальных районах области – Исетском, Нижнетавдинском, да и в других, вы наверняка видели вновь построенные школы, спортивные комплексы, торговые центры, то есть люди стремятся жить лучше. Вот и мы, сотрудники ГИБДД должны соответствовать, меняться, что и пытаемся делать. Создали терминальный доступ, ввели электронные платежи, сама обстановка заставляет работать, не стоять на месте.

Главное – сохранить здоровье граждан

Тамара Георгиевна, г. Тюмень:

– От дома номер 1 по улице Орджоникидзе до улицы Осипенко в Тюмени страшно ходить. Пешеходам приходится идти по проезжей части, рисковать жизнью. Возле аварийного старинного особняка сделан навес для пешеходов, который также находится в аварийном состоянии, падает, доски под ногами прогнили, опасно заходить. Больше десяти лет он в таком состоянии. Жители обращались за помощью в управу Центрального АО г. Тюмени, но безрезультатно. Помогите изменить ситуацию.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Обещаю разобраться.

Татьяна ТИХОНОВА:
– Расскажите об ужесточении административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, которое вступит в силу с 20 ноября 2010 года.
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Речь идет о приоритетном движении пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу («зебре»), то есть водитель, подъехав к пешеходному переходу, должен остановиться и пропустить пешехода. Цель – принудить водителей и пешеходов соблюдать ПДД. Большой процент травматизма пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, фиксируется не только в Тюменской области, но и в Российской Федерации. Главное сейчас – сохранить здоровье граждан.

Есть там и дополнения, каса-ющиеся применения ремней безопасности, но основное – проезд пешеходных переходов.

Очень своевременное и правильное, на мой взгляд, решение. Таким же верным считаю принятие ограничения употребления алкогольных напитков. Следует отметить, что благодаря настойчивости сотрудников управления тюменские водители научились пристегиваться ремнями безопасности. Также планомерно проводится работа по контролю за соблюдением правил перевозки детей в автомобиле – дети должны находиться в специальном кресле и обязательно пристегнуты ремнем.

Галина ЮМАЧИКОВА, г. Тюмень:
– На углу улиц Елизарова – Холодильной не работает светофор, здесь трудный для проезда, имеющий подъем участок дороги, на котором часто случаются аварии. Когда же включат светофор?
Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Я знаком с проблемой и этим участком дороги, обещаю, что в ближайшее время светофор заработает.

Главой администрации города Тюмени Евгением Куйвашевым принято решение взять под контроль эксплуатацию светофорных объектов города. Ранее они находились в ведении фирмы, выигравшей тендер, но не имеющей возможности обслуживать объекты.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

блиц-опрос:
– Ваш любимый писатель или поэт?

– Михаил Шолохов.

– Любимый фильм о милиции?

– «Следствие ведут знатоки».

– Ваше любимое блюдо? Умеете ли готовить?

– Борщ, люблю и готовлю сам.

– Ваше любимое место в городе Тюмени?

– Район у Знаменского собора.

– Любимая марка автомобиля?

– «Тойота».

– Останавливают ли вас на постах ДПС?

– Да, останавливают, буквально на днях остановили на улице Пархоменко.

– Любите ли вы музыку?

– Да, с удовольствием слушаю Надежду Кадышеву, шансон.

– Продолжаете ли вы заниматься спортом?

– Зимой бегаю на лыжах, летом – на роликах, в хоккей играл.

– Где вы катаетесь на роликах?

– На улице Барнаульской, там, где зимой проложена лыжня; на трассе спортивной базы «Жемчужина Сибири» и зимой, и летом; кроме того, ранее в санатории Тараскуль была неплохая трасса.

Расскажите, пожалуйста, об итогах работы Госавтоинспекции Тюменской области в ушедшем 2014 году и приоритетных задачах на ближайшую перспективу.

В связи с нововведениями увеличился ли срок обучения в автошколах и как выбрать лучшую?

Как работать с пешеходами? Как приучить их к порядку и дисциплине?

Повышая КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Об этом и не только – в интервью с начальником Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области, полковником полиции Геннадием Дмитриевичем ЛОТОЧКИНЫМ.

– Геннадий Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, об итогах работы Госавтоинспекции Тюменской области в ушедшем 2014 году и приоритетных задачах на ближайшую перспективу.

– Первое, с чего хотелось бы начать, – это организация и усовершенствование государственных услуг, предоставляемых Госавтоинспекцией. Этой задаче уделялось особое внимание в прошлом году, и она же остается одной из приоритетных на 2015 год. Госавтоинспекция работает со всем населением по вопросам регистрации транспортных средств, по приему и выдаче документации (различные виды справок, обмен и выдача водительских удостоверений и т. д.). Есть административный регламент, устанавливающий время, необходимое для обслуживания граждан. И это время должно быть минимальным. Я считаю это не совсем правильным, мы работаем для населения и своей работой и отношением к людям создаем определенное настроение у них, которое впоследствии отражается на их поведении на дорогах. Все люди разные, по-разному реагируют и понимают, зачастую к каждому приходится искать индивидуальный подход, а это все – время! Но люди всегда ценят, если к ним относятся по‑человечески. В общем-то, отмечу, что отношения с населением у нас налаживаются, тем более что кадры у нас молодые, все ребята приветливые и работать умеют.

Нельзя отрицать тот факт, что основополагающим фактором, обеспечивающим безопасность дорожного движения, является дисциплина участников дорожного движения – соблюдение ими установленных правил дорожного движения и общепринятых норм человеческого поведения. К сожалению, сегодняшний уровень правового сознания участников дорожного движения зачастую характеризуется правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. И одной из важных задач, которая ставится для всех субъектов РФ, является борьба с пьянством за рулем. Это касается и лиц, садящихся за руль в состоянии наркотического опьянения. Когда совершается ДТП с участием пьяного водителя, последствия, как правило, тяжелые, так как в подобных случаях всегда фигурируют высокая скорость, отсутствие внимания и бесконтрольность. Для предотвращения таких последствий ведется работа с населением на всех уровнях. По итогам 2014 года было много обращений от социально активных граждан и на телефон доверия, и на сайт Госавтоинспекции. И это не может не радовать: люди понимают всю серьезность проблемы и идут на сотрудничество с нами. В свою очередь, мы всегда благодарим и поощряем отзывчивых граждан.

Безопасность дорожного движения тесно связана с уровнем развития дорожной инфраструктуры. Постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение объема перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, крайне отрицательно сказываются на состоянии безопасности дорожного движения в области. К счастью, правительство Тюменской области очень помогает в решении этой задачи постепенной организацией развязок, расширением дорог, организацией парковочных мест и «карманов», оснащением городских и федеральных дорог приборами фото- и видеофиксации.

Важной задачей ГУОБДД МВД России и Тюменской области в частности является правильное обучение будущих водителей. В 2014 году Госавтоинспекцией проведена огромная работа по проверке учебно-материальной базы всех организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств различных категорий в соответствии с п. е ст. 7 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности». К автошколам были предъявлены жесткие требования на наличие закрытых площадок (автодромов), к преподавательскому составу, к учебным транспортным средствам. В настоящее время на территории Тюменской области из 68 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, 39 прошли согласование учебных программ и получили заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Также 7 заявлений находятся на рассмотрении в ГИБДД, двадцати автошколам отказано в согласовании программ. Их деятельность должна быть прекращена. Чтобы получить лицензию, желающим необходимо доработать программу, докупить учебное оборудование, привлечь квалифицированные кадры, обзавестись закрытыми площадками для практического обучения.

УВАЖАЕМЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

ЖУРНАЛЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИОСТАНЦИИ!

Мы призываем вас к сотрудничеству.Все мы, наши близкие – дети, родители, друзья – ежедневно являемся участниками дорожного движения. Транспорт – средство повышенной опасности, а пьянство за рулем, наркотики, спешка, невнимательность, элементарное нежелание когда‑то уступить – все это приводит к катастрофическим последствиям. Чтобы в головах наших сограждан отложилась информация о необходимости быть осторожнее, бдительнее, уважительнее, надо настойчиво и активно пропагандировать! Байки, истории, анекдоты о ГАИ всегда и везде (на работе, корпоративе, свадьбе) занимают лидирующие места, так почему бы нам не быть на первых местах в СМИ?! Мы готовы предоставлять сводки по ДТП (об авариях, аварийно-опасных участках дорог, последствиях), статистические данные и подобную необходимую информацию хоть ежедневно, лишь бы люди видели это, читали и задумывались о своей безопасности, безопасности своих детей, окружающих. Ожидая очереди в парикмахерской, поликлинике, банке, возьмет горожанин журнал полистать, а там – данные по ДТП (сводки, статистика), и, прочитав это, поверьте, он не побежит через дорогу в неустановленном месте, а дойдет до ближайшего пешеходного перехода и дисциплинированно перейдет дорогу!

– В связи с нововведениями увеличился ли срок обучения и как это скажется на стоимости?

– Продолжительность теоретической части увеличилась со 106 до 134 часов. Следует обратить внимание, что по новым правилам подготовки водителей время обучения будет исчисляться не академическими (45 минут), а астрономическими (60 минут) часами. В ценовую политику мы не вмешиваемся, у нас нет задачи регулировать стоимость обучения.

– Как определить, какая школа лучшая?

– На официальном сайте ГИБДД размещен рейтинг автошкол г. Тюмени, где граждане могут ознакомиться с результатами их работы и учесть это при выборе учебной организации. Школы-передовики – это, как правило, организации с большим опытом работы, сформированным коллективом, с накопленной годами учебной и материальной базой. Организации, где преподавательский состав постоянный, нет текучести, с хорошими показателями сдачи экзаменов в ГИБДД и хорошей практикой, основанной на жизненных ситуациях. В таких школах не просто готовят к экзаменам, там дают нужный психологический настрой и поддержку.

– Геннадий Дмитриевич, понимание, как обучать будущих водителей у нас есть. А как работать с пешеходами? Как приучить их к порядку и дисциплине?

– Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов являются одной из важнейших составляющих высокого уровня аварийности. Данный вид происшествий характерен для населенных пунктов и, прежде всего, областного центра. Самыми распространенными нарушениями среди пешеходов по-прежнему остаются: переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения. Автоинспекция постоянно проводит пропагандистские мероприятия совместно с заинтересованными структурами территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Тюменской области, местных органов управления образованием, с воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений, представителями средств массовой информации и общественных объединений. Активно работаем с детьми (младшего, среднего и старшего школьного возраста), привлекаем взрослых (родителей, педагогов). Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети слабо применяют на практике знания правил безопасного поведения на дорогах и улицах, плохо ориентируются в дорожной обстановке. Зачастую бывает так, что ребенок пытается, например, перебежать проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, а рядом стоящие взрослые даже не пытаются его остановить. Безразличие и равнодушие – величайший грех, паралич души! Отсюда цель пропаганды: люди, не будьте безразличны друг к другу, к детям особенно! Общероссийские мероприятия «Притормози!», «Засветись!» и другие проводятся для того, чтобы привлечь внимание, побороть равнодушие, безответственность и халатность. В школах Тюмени и Тюменской области пропаганде безопасности дорожного движения ЕЖЕДНЕВНО уделяется особое внимание, особенно в начальных классах. Надеемся, что грамотность и ответственность маленьких ребятишек в вопросе обеспечения безопасности возымеют нужное влияние и на их пап и мам, заставив последних относиться к безопасности дорожного движения с такой же прилежностью.

Текст и фото: журнал "Директор-Урал"

https://www.сайт/2016-01-11/pochemu_uvolilsya_glavnyy_gaishnik_tyumenskoy_oblasti

«Он понял, что не станет генералом…»

Почему главный гаишник Тюменской области ушел в отставку

Добровольный уход честного гаишника Геннадия Лоточкина – случай для Тюменской области, а может и для России, уникальный

В новый год тюменская ГИБДД вошла с новым начальством. Прежний командир гаишников Геннадий Лоточкин неожиданно для многих покинул свое кресло, написав заявление по собственному желанию. Комментируя это решение, господин Лоточкин заявил, что оно безусловно принято им самостоятельно. А причина, по его словам, в том, что нужно дать дорогу молодым. Самому Геннадию Дмитриевичу при этом всего лишь 53 года, что для человека его должности никак нельзя назвать старостью, хотя он и имеет полное право уйти на пенсию по выслуге лет.

Увольнение полицейского со столь высокой должности по собственному желанию без видимых причин – явление, для современной России уникальное. Как правило, такие решения принимаются под воздействием внешних факторов – например, возбужденных уголовных дел коррупционной направленности или мощного прессинга со стороны недовольного начальства.

Но случай Геннадия Лоточкина (по крайней мере, пока) не подходит ни под один из этих вариантов. Напомним, что даже после того, как взрывом взяточного скандала в 2013 году смело всю верхушку Тюменского УМВД во главе с генералом Михаилом Корнеевым, улыбчивого главного инспектора лишь немного «посекло осколками» – он отделался выговором. А ведь та история касалась Лоточкина непосредственным образом: 148 полицейских, написавших открытое письмо Путину, в котором рассказали, что в регионе работает налаженная схема вымогательства денег у водителей с последующей отправкой полученных «траншей» руководству, работали именно в полку ДПС ГИБДД.

О конфликтах или хотя бы какой-нибудь заметной неприязни между начальником УМВД генералом Юрием Алтыновым и отставником тоже не идет речи – во всяком случае, собеседники сайт не смогли припомнить ни одного инцидента или хотя бы слуха об этом.

Конечно, не исключено вмешательство третьих сил – вроде прокуратуры или ФСБ, но и об этом широкой публике ничего не известно.

Разве что ходят легенды о том, что при Лоточкине можно было приобрести «красивый» номер на автомобиль (говорят, например, что купить вазовскую «копейку», поставленную на учет с госномером вида «Х111ХХ», чтобы потом его использовать на другой машине, можно было прямо у гаишников за 500 тыс. рублей), но никаких расследований по этому поводу, результаты которых были бы известны официально, не проводилось.

Со стороны региональных властей к Лоточкину тоже не было претензий. Вице-губернатор Сергей Сарычев не раз публично отзывался благосклонно о работе бывшего начальника ГИБДД по сокращению нарушений правил дорожного движения, ДТП, уменьшению смертности на дорогах (за последние годы эти показатели снизились примерно на 20%).

Источники сайт рассказали, что увольнение Лоточкина, насколько им известно, действительно не содержит никакого негативного бэкграунда.. – Он понял, что дальнейшего карьерного роста ему здесь не добиться. Понятно, что практический венец карьеры любого регионального руководителя ГИБДД – это пост заместителя начальника УМВД, ну и, если повезет, дальнейшее продвижение в министерстве с перспективой получить генеральские погоны. Но, судя по всему, генерал Алтынов не видит Лоточкина в своей команде. Вражды между ними нет, это правда, только этого недостаточно. Возможной причиной такой позиции Алтынова могла стать характерная черта Лоточкина – он человек со своим мнением и всегда его отстаивает».

По словам нашего источника, команда Владимира Якушева спокойно отнеслась к решению Геннадия Дмитриевича («он молодой и найдет себе занятие») и теперь ждет нового назначения из Москвы.. – Они у нас все время начинают что-то баламутить, постоянно с ними какие-то скандалы. Другое дело наши, местные парни, они с уважением относятся к чести области».

Варяги, действительно, в Тюмени и ее окрестностях за последние 10-15 лет наследили изрядно. В частности, экс-начальника тюменской ГИБДД, пермяка Игоря Киселева в 2005 году осудили на пять лет лишения свободы за злоупотребление должностными полномочиями и отмывание денег. Его дело запомнилось наблюдателям лихостью, с которой полицейский нарушал законы. Например, он сначала ездил, а потом и вовсе продал угнанный со штрафстоянки BMW X5. Бывший главный гаишник города Тюмени из упомянутого «ростовского клана» Сергей Беседин попал в скандал со взятками, из-за которого затем пришлось увольняться руководству УМВД.

Напомним, однако, что и «местные парни» в грязных делишках были замешаны неоднократно.

Так, вспоминают наблюдатели, бывший первый зам тогда еще ГУВД по Тюменской области Василий Стафеев (в прошлом начальник начальник УГИБДД области) был задержан в аэропорту с сумкой, в которой лежали 200 тыс. долларов, предназначенных для покупки генеральского звания, и позднее был приговорен к двум годам лишения свободы условно. А экс-руководитель УГИБДД полковник Валерий Смолин в 2008 году был признан виновным в превышении и злоупотреблении полномочиями, а также в провокации взятки. Как говорилось в материалах следствия, в июне 2006 года, когда он был назначен на пост начальника регионального УГИБДД, полковник решил свести счеты с одним из своих подчиненных – инспектором ОГИБДД Заводоуковска, с которым у него были неприязненные отношения. К служебному автомобилю этого сотрудника через подставных лиц был подкинут ящик водки – якобы в качестве взятки. Однако инспектор обратился в правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело, в ходе которого было установлено, что организатором взятки был Валерий Смолин.