Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Сценарий подойдет для проведения дискотеки вечером после уроков для учеников 5-8 классов.

Место проведения: актовый зал.

Количество участников: 30-80 человек.

Возраст участников: 13-15 лет.

Продолжительность мероприятия: 4 часа.

Материальное обеспечение:

для оформления помещения: воздушные шарики, плакаты с приглашениями к танцам, рисунки с танцующими парами;

музыкальное сопровождение;

реквизит для конкурсов: газеты для конкурса «Танцы на льдине», воздушные шарики;

призовой фонд.

Оформление помещения

Оформление помещения может соответствовать времени года, когда проводится мероприятие, или определенному танцу, который будет разучиваться на вечере. Можно украсить помещение воздушными шарами, приглашениями к танцам, плакатами с танцующими парами. Для танцевального вечера необходимы цветомузыка, различные световые эффекты.

Оригинальным украшением помещения являются натянутые под потолком шнуры, на которые можно закрепить воздушные шарики, новогодний дождик, вырезанные из картона и обклеенные фольгой звезды, полумесяцы. Эти предметы должны быть подвешены так, чтобы дети могли их коснуться, подпрыгнув.

Подготовка к мероприятию

Ведущему праздника необходимо заранее разучить достаточно простой танец. Это может быть популярный танец (например, макарена), забытый танец (например, летка-енька), упрощенный вариант бального танца (например, танго, ча-ча-ча, джайв). Можно выдумать несколько оригинальных движений собственного танца.

Особое внимание при подготовке к вечеру следует уделить музыкальному сопровождению.

План мероприятия

  1. Танц-викторина.
  2. Танцевальные конкурсы.
  3. Новый танец.
  4. Игры.
  5. Танцы.
  6. Естественный отбор.

Игры проводятся в том случае, если снижается активность присутствующих. При этом большая часть игр и конкурсов проходит под музыку, что позволяет тем, кто не участвует в конкурсах, танцевать так, как им нравится.

1. Танц-викторина

Ведущий: Приветствую всех гостей нашего диско-клуба. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» - много ли вы знаете о танцах, умеете ли танцевать?

Конкурс 1

Ребята должны перечислить названия танцев. Самые активные участники получают призы.

Можно провести этот конкурс в следующей форме. Участники в произвольном порядке перечисляют названия танцев. После каждого названного слова ведущий считает до трех, и если за это время никто не назовет новый танец, победа присуждается игроку, сказавшему последнее слово.

Конкурс 2 - викторина

Ведущий задает вопрос, связанный с танцами, участники в произвольном порядке отвечают.

Ребята, давшие наибольшее число правильных ответов, получают приз.

Примеры вопросов к викторине

  1. Польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали. (Краковяк)
  2. Бальный танец, «родственник» рок-н-ролла (Джайв)
  3. Народным танцем какой страны является гопак? (Украины)
  4. Греческий танец, который танцевали еще боги и герои Древней Эллады. (Сиртаки)
  5. Матросский танец. (Яблочко)
  6. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: мамба, папамба, самба? (Па-памба)
  7. Королем какого танца называли И. Штрауса? (Вальса)
  8. Какой танец можно танцевать под эту музыку? (Звучат несколько музыкальных фрагментов)

Конкурс 3

Ведущий предлагает не только назвать, но и показать несколько движений названного танца. Участники, назвавшие и продемонстрировавшие больше всех танцев, получают призы. При выборе призеров предпочтение отдается не тем, кто произносит название танца, а тем, кто его показывает.

Ведущий: Я вижу, что вы хорошо подготовились к приходу в диско-клуб. Добро пожаловать!

(30-40-минутный танцевальный блок)

2. Танцевальные конкурсы

В промежутках между танцами можно провести следующие конкурсы.

Танцевальный конкурс Танцы на льдине

Участникам выдаются газеты. Они должны танцевать, не сходя с газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам, и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся в игре участник получает приз.

Игру можно проводить для танцующих пар.

Танцевальный конкурс Оригинальность

Участники танцуют под музыку. При этом музыка постоянно меняется. Зрительское жюри оценивает танцующих и вручает призы.

Примеры номинаций для вручения призов

Самый оригинальный танец.

Самый пластичный танец.

Самый зажигательный танец.

Лучшая танцевальная техника.

Самый находчивый танцор.

Самый неутомимый танцор.

Самый изобретательный танцор.

3. Новый танец

Ведущий: Я убедился, что вы все прекрасно танцуете. Но знаете ли вы такой потрясающий, зажигательный танец, как … (название разучиваемого танца). Не знаете? Это ужасно! Как в нашем клубе могли оказаться гости, которые не умеют танцевать самый модный, самый популярный … (название танца)! Ну ничего, дело поправимое - сейчас я вас научу.

Ведущий разучивает с ребятами танец. Делать это может и не ведущий, а, например, преподаватель ритмики.

4. Игры

После разучивания танца продолжается дискотека. В промежутках между танцами ведущий предлагает присутствующим следующие игры:

Игра Ручеек

Все становятся парами друг за другом. Игроки каждой пары берутся за руки и поднимают сцепленные руки «домиком» так, чтобы между всеми парами образовался коридор. Водящий, не имеющий пары, проходит по этому коридору, выбирает любого игрока и становится с ним последней парой. Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

Игра Лондонский мост

Это старинная английская игра. Все участники поют песню. Двое водящих берутся за обе руки и поднимают их вверх в виде моста, а остальные проходят «под мостом». Когда поется строчка «Моя прекрасная мисс», «мост» опускается, и тот, кого поймали, заменяет одного из водящих. Для того чтобы игра проходила интереснее, можно играть с несколькими «мостами» (несколькими парами водящих). А для того, чтобы каждый раз при опускании моста был пойман кто-нибудь из участников, проходящие под «мостами» берутся за руки, образуя цепочку. Водящий, которого сменили, встает в цепочку на место пойманного игрока.

Слова песни лучше разучить заранее, однако можно проводить игру под музыкальную запись песни.

Текст песни Лондонский мост на русском языке

Падает, рушится
Лондонский мост,
Падает, падает вниз.
Кто же починит
Лондонский мост,
Моя прекрасная мисс?


Чтобы не падал вниз.
Из глины и дерева выстроим мост,
Моя прекрасная мисс.


Размоет, как ни трудись.
Дерево с глиной размоет волна,
Моя прекрасная мисс.


Не упадет он вниз.
Построим мы мост из железа и стали,
Моя прекрасная мисс.


Мосту все равно не спастись.
Железо и сталь погнутся и треснут,
Моя прекрасная мисс.

Построим из золота и серебра
Мост, чтоб не падал вниз.
Построим из золота и серебра,
Моя прекрасная мисс.


И золото путь бережет.
Пусть мост караулит сторож всю ночь,
И мост наш не упадет!

Падает, рушится Лондонский мост,
Падает, падает вниз.
Но мы починим
Лондонский мост,
Моя прекрасная мисс?

Игра Хвост дракона

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. Цепочка не должна рваться.

Игра Сороконожка

Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.

Игра Фигуры

Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим пары разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий произносит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара. Фигурами в данной игре могут быть танцевальные движения из различных танцев.

5. Танцы с играми

Необходимо не забывать о тематике вечера и большую часть времени отвести танцам. Сами танцы можно разнообразить, включая время от времени нестандартную музыку (русскую народную, песни из мультфильмов и т. п.) или объявляя «Танец папуасов», «Танец снежинок», «Танец дружбы».

Кроме того, во время танцев можно проводить игры.

Игра Паровозик

Участники становятся друг за другом паровозиком и «ездят» по залу, между другими танцующими. «Паровозик» начинают двое-трое участников, постепенно к ним добавляются другие танцующие.

Игра Змейка

Участники берутся за руки и приставными шагами двигаются по залу. Когда к змейке присоединится достаточно большое число участников, «голова змейки» (первый человек, стоящий в цепочке) начинает закручивать цепочку по спирали. В результате змейка оказывается свернутой кольцами, начало змейки - в самой середине колец, откуда, не расцепив цепочку, невозможно выбраться. Игра заканчивается веселым распутыванием колец.

Игра Делай, как я

Участники становятся в круг. Танцующие по очереди показывают различные движения, которые повторяют другие участники, стоящие в кругу.

Игра Выйди в круг

Участники танцуют в кругу. Один из участников выходит в центр круга и начинает танцевать там. Через некоторое время он вытягивает в центр круга еще одного участника, а сам занимает его место.

Лучший способ завершения праздника - проведение игры.

Игра Естественный отбор

Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца они передают друг другу предмет (плюшевую игрушку или небольшой воздушный шарик). Внезапно музыка прерывается, и тот, у кого остался в руках предмет, выбывает из круга. Затем музыка играет вновь, и танец продолжается. Последний оставшийся в кругу участник получает приз.

Желательно вовлечь в эту игру всех присутствующих. В начале паузы между музыкальными фрагментами достаточно большие. Затем промежутки между выключением музыки уменьшаются.

Алевтина Криваксина
Сценарий дискотеки «Двигайся больше!» Танцевально-игровая программа для детей дошкольного возраста

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше .

Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать ! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?

Ответ - «Да!» Ну, тогда поехали!

«Танцевальная разминка » . Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.

Танцевальная пауза .

Ведущий : Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы . Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!

Под музыку, пританцовывая входит Пеппи

Пеппи : Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу 100 веснушек и те, у кого нет ни одной веснушечки. Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны. Здравствуйте те, у кого прямые челочки и кудреватые чубчики! Здравствуйте все! Разрешите представиться :

Пеппилотта- Виктуолина - Родгальдина- Длинный чулок! А можно просто Пеппи! Ой, я прямо умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили на эту… ну как ее?

Ведущий : На дискотеку !

Пеппи : Что это значит?

Ведущий : Ну, это когда все вместе танцуют , но отношения друг к другу совсем не имеют! Да здравствуют, танцы !

(подает программу Пеппи ) : Огласи программу !

Пеппи читает : Первое - танцы !

Второе - веселые танцы !

Третье – быстрые танцы !

Четвертое - медленные танцы !

Пятое - танцы до упаду !

Шестое-кувыркание и хождение на голове!

Ведущий : Ну, Пеппи, там же про кувыркание ничего не сказано!

Пеппи : Я просто хочу сказать :

Дискотека , дискотека !

Вот потеха, так потеха,

Горы шуток, много смеха!

Вот что значит дискотека !

Предлагаю игровую дискотеку !

Танцевальная игра «Меняемся» .

Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся» , каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.

Танцевальная пауза .

Пеппи : Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце . Особенно нас покорил…. (называет) . Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в подвижной игре «Поезд» . В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Ведущий : Мы будем называть ту часть тела, за которую во время движения вы должны ухватиться (живот, плечи, уши, голова, пояс и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

Музыкальная игра «Паровозик»

Танцевальная пауза .

Ведущий : Наша игровая дискотека продолжается , и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»

Для этого необходимо разделится на две команды.

Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!» , далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т. д.

Ведущий 2 : Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты : чепчики 2 шт., горшки 2шт.)

Танцевальная пауза .

Ведущий : Для следующего конкурса необходимо 8 человек.

Все участники этого конкурса встают вкруг, надевают шляпы на голову.

Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания :

1 положить правую руку на голову соседа;

2 снять шляпу правой рукой с соседа и одеть к себе на голову;

3 снять шляпу с головы и выкрикнуть «Хоп» ;

4 положить обе руки на плечи к соседу и замкнуть круг;

5 снять шляпу, поклониться и сказать «Мерси»

Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!

Конкурс «Шляпы» (Реквизит : шляпы 8шт., призы 8 шт.)

Танцевальная пауза

Ведущий : Все молодцы! На этой веселой ноте наша дискотека закончилась !

Министерство культуры Российской Федерации

муниципальный отдел по культуре и межнациональным вопросам администрации Павловского муниципального района Воронежской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «СОВРЕМЕННИК»»

Утверждаю:

Директор МКУК «ДК «Современник»

А.Д.Скрынников


Детская дискотека


Составитель - сценарист:

Ко мпанейцева Елизавета Александровна

методист по работе с детьми

г. Павловск

2015 г.

Дата проведения: 30.08.2015 г.

Время проведения: ____

Место проведения: ДК «Современник»

Действующие лица:

Ведущая 1 –

Ведущая 2 –

Веселушка –

Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

Ведущая 2:

Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.

Музыкальный блок. (Песня из мультика Маша и медведь)

(3 – 5 песен)

Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…

Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры. А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.
(Звучит мелодия зарядки)
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй.
(Руки – в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках ног, руки вверх.)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
(Приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
И с детьми он говорил.
(Наклоны головы, туловища вперёд, назад).

Ведущая 2: Мы живём по распорядку
Утром делаем …
(зарядку)
Мы всегда в жару и стужу
Очень с физкультурой …
(дружим).
Не мешает нам каток
Сделать вовремя …
(урок).
Мы бежим вприпрыжку с горки,
В дневнике несём…
(пятёрки).
Никогда не унываем
Дома маме…
(помогаем).
Время не теряем зря,
Соблюдаем режим …
(дня).


(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веселушка)
Ведущая 1:

Все скорее по местам,
Гость явился, дети, к нам.
Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.
Веселушка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веселушка!
Ведущая 2: Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась? Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)
Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселушка: А-а-а! Понял!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Ведущая 2: Вот это другое дело.
Веселушка: А что у вас здесь происходит?
Дети: Дискотека!
Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?
Дети: Да!
Ведущая 2: Время нечего терять,
Начинаем танцевать.

Звучит музыкальный блок, дети танцуют (2 мелодии)

Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

Любой подвижный танец с комичными движениями

(например «Я танцую вправо»).

Веселушка с ведущими проводят игры:

Игра «Копилка».

Играют 2 команды по 6 человек. На носок ноги первого участника команды кладётся монетка. Игрок старается, не уронив, пронести её от линии старта до финиша и сбросить в «копилку». Уронивший участник начинает сначала.

Музыкальный блок(1 песня).

Игра «Яблочная эстафета» .

Соревнование между двумя командами. Один игрок из команды садится на стул, остальные выстраиваются за его спиной. Сидящий держит по яблоку в руках и одно – подбородком. Первый стоящий за стулом огибает его и, забрав все три яблока(два яблока берёт руками, а третье – подбородком), садится на стул. Уступивший место уходит в конец колонны. Побеждает команда, быстрее передавшая друг другу все яблоки. Если яблоко было потеряно, то команде начисляют штрафные баллы или после игры, уронивший яблоко исполняет желание соперников.
Музыкальный блок (1 Песня).

Загадки – обманки Ведущая 1: Любите загадки?
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет –
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!
На заборе поутру
Кукарекал …кенгуру
(Нет- петух).
Он зимой в берлоге спит.
Догадались? Это …кит
(Нет – медведь).
Есть мух и комаров здорова,
В болоте квакает … корова.
(Нет – лягушка).
Ходит с рыжей гривой он,
Царь зверей, конечно … слон.
(Нет – лев).
Он в малине знает толк,
Ну конечно, это … волк.
(Нет – медведь).
Серый и большой, как шкаф,
Называется … жираф.
(Нет – слон).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись, на крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет
…(Трубочист)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный…
(Гимнаст)
Посадил уж сотни роз
В городском саду …
(Садовник)
Булки нам и калачи

Каждый день пекут…
(Пекари)
Варит кашу и бульон

Добрый толстый…
(Повар)
Арий, опер сочинитель
Называется …
(Композитор)
На заводе по три смены
У станков стоят…
(Рабочие)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш…
(Укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно же
…(Пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно…
(Дворник)
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил …
(Портной)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром…
(Лесник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит …
(Шахматист)

Музыкальный блок (2 песни).

Игра «Пастухи».

Для игры необходимо 2 стула, 10 воздушных шаров двух цветов и 2 пустые пластиковые бутылки. Поставьте стулья на расстоянии 10 метров друг от друга. По сигналу ведущего 2 пастуха должны загнать своих овец (шары определённого цвета) в свой хлев (то есть на свой стул) пластиковой бутылкой. Это нужно сделать быстро и не потерять ни одной овцы.

Музыкальный блок (3 песни)

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: до свиданья!

И о детстве воспоминания

Постарайтесь вы сберечь!

Ведущий 1: До новых встреч!

Веселушка: Пока Друзья!

Сценарий дискотеки «Анекдот-шоу»

Цели и задачи:

Познакомить ребят с культурой различных стран (Германия, Англия и пр.);

Привить детям чувство гордости за достижения каждого участника в отдельности и команды, лагеря в целом;

Познакомить ребят с такой малой литературной формой, как анекдот.

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : танцевальный зал.

Реквизит: трубы для паровозов, таблички с названиями станций, воздушные шарики, скотч, листы бумаги, ручки, противогазы.

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Ползут как-то две змеи, и одна из них спрашивает: «Слушай, мы с тобой ядовитые?» — «Ну, да!» — отвечает другая. «Тогда я завтра умру». — «Почему?» — «Почему, почему... Я себе язык прикусила!» Добрый вечер, друзья мои! Добро пожаловать на «Анекдот-шоу»! Ваши аплодисменты! Сегодня у всех вас есть удивительная возможность просмотреть хит-парад анекдотов всего мира. Для этого мы совершим небольшое путешествие, и для начала я предлагаю отправиться в Германию. Да, да, как это ни странно, но именно немцы считаются самой веселой нацией в мире. А отправимся мы с вами туда на паровозе.

Паровозик

Ведущий выбирает в зале 2 желающих и объявляет их начальниками паровоза №1 и №2, вручает каждому трубу от поезда и вешает им на шею табличку «Звездный — Берлин». По команде ведущего «паровозы» спускаются в зал, а все ребята выбирают себе понравившийся «паровозик», цепляются за него — таким образом получаются вагончики. Все дружно «едут» по танцевальному залу и по команде ведущего громко кричат: «Ту-ту!» Тот паровозик, который собирает больше вагончиков, и побеждает, то есть первым приходит в Берлин. Ведущий подсчитывает вагончики и награждает победителя.

Ведущий. Вот мы и в Германии. Я уже говорил, что немцы очень веселая нация. Например, первого апреля взрослые и дети обманывают друг друга, посылая в магазин с невыполнимыми поручениями. Например, купить комариного жиру. А перед тем, как мы узнаем, какой анекдот занял в Германии первое место, я предлагаю провести один чисто немецкий конкурс.

Пингвины

На сцену ведущий выводит 3 мальчиков, берет большие воздушные шарики и привязывает их скотчем к животам ребят, после чего объявляет ребят пингвинами и предлагает посмотреть, как танцуют пингвины в немецком зоопарке. Диджей включает группу «Рамштайн».

Ведущий.А теперь самый любимый анекдот немцев.

Генерал заметил, что один из его солдат ведет себя странно: то и дело поднимает бумажки с земли, разглядывает и выбрасывает со словами: «Опять не та». Солдата отправляют к психиатру и признают сумасшедшим. Получив бумагу о комиссовании, солдат внимательно читает ее и, кладя в карман, бурчит: «Ну, вот она».

А теперь я объявляю конкурс, в котором может принять участие любой желающий. (Выносит столик, на котором лежит стопка листов и дюжина ручек.) В общем, ребята, все очень просто: берем листки и ручки, пишем свой самый любимый, заветный анекдот, не забывая подписать, и сдаем мне. А в конце нашего путешествия я награжу авторов трех самых смешных анекдотов о/л «Звездный». Удачи, ребята! И сейчас — музыкальная пауза!

Начинается дискотека в 2-3 танца.

А наше путешествие продолжается, и я говорю вам: «Добро пожаловать в Англию!» Кстати, англичане считают, что самая веселая птица в мире — это домашняя утка. И перед тем, как мы узнаем самый смешной анекдот туманного Альбиона, проведем конкурс, который очень популярен в Англии.

Утки

Ведущий предлагает выйти на сцену 3 ребятам из старших отрядов, после чего выдает каждому по противогазу. По команде участники надевают противогазы и начинают танцевать, как веселые утки, под «Танец маленьких утят», который им включил диджей.

Ведущий. А теперь — самый любимый анекдот англичан.

Женщина с ребенком на руках садится в автобус. Водитель, глядя на младенца, замечает: «Знатный уродец!» Женщина уходит в конец автобуса и рассказывает соседу, что ее только что оскорбил водитель. «Нельзя этого так оставлять. Немедленно подойдите и скажите ему все, что о нем думаете! — восклицает мужчина. — Давайте я пока подержу вашу обезьянку».

И снова музыкальная пауза!

Продолжается дискотека в 2-3 композиции.

Ведущий. Мы с вами приехали в Америку! Американцы тоже очень любят веселиться. Особенно в Техасе люди смеются до упаду, иногда до упаду с лошади, нередко веселые истории сопровождаются выстрелами. Перед тем, как мы узнаем самый любимый анекдот американцев, давайте проведем одну игру, которая так популярна в Техасе. Под Новый год, когда все люди в Техасе украшают елки, настоящие ковбои наряжают своих четвероногих друзей...

Ковбои

Ведущий приглашает на сцену 3 девочек и 3 мальчиков, разбивает их на пары: мальчики — лошадки, девочки — ковбои. По команде мальчики начинают изображать коней, а девочки украшать их любыми предметами, которые они найдут

в зале. На всю игру дается 3 минуты, самая нарядная лошадка и побеждает в этом конкурсе.

Ведущий. А сейчас вы узнаете, какой же самый смешной анекдот у американцев.

Два человека играют в гольф. Мимо поля проезжает похоронная процессия. Увидев это, один из игроков снимает бейсболку, закрывает глаза и читает молитву. «О, какой ты все-таки прекрасный человек, — говорит ему партнер по игре. — Это самая трогательная сцена, которую я видел. Ты, наверное, очень добрый!» — «Будешь тут добрым! Мы с ней все-таки тридцать пять лет вместе прожили!»

И снова музыкальная пауза!

Проводится дискотека.

Итак, мы с вами возвращаемся домой, в Россию. А самый любимый анекдот россиян звучит так: «Три дня и три ночи скакал Иван Царевич, пока скакалку не отобрали!» А прежде, чем мы узнаем, кто же стал автором самого смешного анекдота в нашем лагере, я проведу еще один конкурс.

Веселый зоопарк

Ведущий приглашает на сцену 7 желающих и предлагает каждому изобразить смех одного из животных: медведя, козы, волка, мышки, коровы, лося, собаки... Самый яркий исполнитель объявляется победителем.

Ведущий объявляет о последней музыкальной паузе, собирает у ребят анекдоты. Проводится дискотека.

Волшебная шляпа

Ведущий. Считанные минуты остаются до момента, когда я зачитаю три самых смешных анекдота о/л «Звездный». Но перед этим давайте узнаем ваши мысли. (Достает шляпу.) У меня в руках шляпа, которая обладает явно волшебными свойствами. Если я надену ее на голову любому из вас, то узнаю его самые сокровенные мысли.

Ведущий спускается в зал, надевает шляпу на голову девочки, после чего диджей включает музыку.

Варианты «мыслей»:

1. Какой чудесный день, какой чудесный пень! (Песенка мышонка.)

2. Я на солнышке лежу! (Песенка Львенка и Черепахи.)

3. Это мы не проходили, это нам не задавали! (Антошка.)

4. Я играю на гармошке... (Песенка Крокодила Гены.)

5. Мы бандито, знаменито! (Приключение капитана Врунгеля.)

6. Дружба крепкая не сломается. (Песенка о дружбе.)

7. Если я чешу в затылке, не беда. (Песенка Вини-пуха.)

8. Дважды два — четыре... (Дважды два — четыре.)

9. И тогда наверняка вдруг запляшут облака... (Песенка Енота.)

Ведущий. Итак, настает торжественный момент, когда я зачитаю три самых смешных анекдота, но прежде я хочу пригласить на сцену их авторов. (Называет имена победителей.)

Под дружные аплодисменты на сцену выходят обладатели самых смешных анекдотов, после чего ведущий зачитывает их работы и награждает ребят.

Но на этом наше «Анекдот-шоу» не заканчивается. Хотите узнать самый смешной анекдот в мире? Тогда слушайте!

Два охотника забрались далеко в лес. Один из них вдруг упал. Он не дышит. Его приятель достает мобильный, набирает номер 911 и кричит оператору: «Мой друг умер! Что делать?» — «Успокойтесь, я вам обязательно помогу! — говорит оператор. — Для начала убедитесь в том, что ваш друг мертв». Слышится звук оружейного выстрела, после чего охотник говорит оператору: «Убедился, теперь что?»

Именно этот анекдот признан самым смешным по итогам института исследования... Ну что, друзья, я прощаюсь с вами, желаю больших успехов в области шуток и хорошей погоды. Смех продлевает жизнь, поэтому смейтесь часто, по поводу и без повода. И помните, хорошо смеется тот, кто смеется без последствий!

При всем богатстве и разнообразии детских программ, без наполнения их подходящими, правильно подобранными конкурсами и играми праздник не будет иметь успеха. Очень важно иметь не только огромный список игр, но знать, как их подавать и преподносить под разные тематические программы.

На этой страничке мы предложим вам не совсем набившие оскомину конкурсы на день рождения для детей разного возраста, которые можно проводить как дома, так и на любой площадке.

Конкурсы и игры для детей 2-4 лет

В этом возрасте день рождения обычно организуют дома. Количество приглашенных деток не превышает 5, все игры расчитаны на небольшую группу участников. В течение часа можно провести 3-4 конкурса, в которых отсутствует совместная деятельность, что не является необходимостью для малышей. Поздравления с днем рождения включаются в произвольной форме.

  • «Лиса и Зайчики» Ведущая договаривается, где будет общий домик. Затем поет песенку
    «Я рыжая лисица
    Хитрить я мастерица
    Я по лесу гуляла
    И зайчиков искала…
    В ямку «Бух!»
    А зайцы: «Прыг-скок, прыг-скок
    Прискакали на лужок
    Увидали все лисицу, побежали в теремок!»
    Лисичка пытается поймать тех деток, которые не спрятались в домике.
  • Аналог со словами для возраста от 5 лет:
    «У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит
    А медведь рычит!»
    После рычания все детишки убегают в домик. Пойманный становится медведем. Можно разбросать дома на полу грибочки, чтобы интереснее было играть.
  • Игра «Сажаем морковку» Двое ведущих или помощников натягивают полотно - грядку с отверстиями для морковки. Дети «сажают» мягкие игрушки, после чего кротик встряхивает грядку, и морковку сажают заново. Вариант - грядка выше малышей, которые тянутся за ней, вытягивают морковку за корешок к себе.
  • Музыкальная игра, повторение движений под музыку, буги-вуги «руку правую вперед, а потом ее назад…»
  • Игра нос-пол-потолок - на внимательность. Ведущая путает детей на свое усмотрение.
  • Аналог «заморожу». Ведущая читает вслух:
    «Дарики-дарики,
    злые комарики,
    Вились - кружились
    В носик вцепились».
    Ребенок закрывает названную часть тела рукой.
  • «Угадай-ка!» Дети танцуют с закрытыми глазами, взрослый накрывает тканью одного из них. Тот тихо сидит под укрытием, когда дети открывают глаза, им предлагается угадать, кого с ними нет. Они называют варианты. Ведущая предлагает спрятанному ребенку:
    «Если ты Оля - помяукай как кошечка».
    Оля мяукает (лает, кукарекает).

Конкурсы и игры для детей 5-8 лет

На день рождения ребенка такого возраста уже можно приглашать много детей. В составе гостей могут быть друзья по группе детского сада, по игровой площадке. В семь лет дети уже зовут на дни рождения школьных приятелей. Проводить конкурсы можно на домашних праздниках, на улице, по количеству приглашенных. Весь праздник может состоять из конкурсов, гости будут только счастливы. Можно включать эстафеты с воздушными шариками и соревнования на ловкость и быстроту.

  • Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий проговаривает действия, детки повторяют:
    «Три шага пойдем направо -раз, два, три,
    А потом пойдем налево - раз, два, три.
    Вместе мы теперь сойдемся раз, два, три,
    А потом мы разойдемся раз, два, три.
    И похлопаем в ладошки раз, два, три.
    Да покружимся немножко раз, два, три».
    А быстрее сможем? Загоняет темп за 3-4 игры до невозможности.
  • Для большого количества детей вариант со словами:
    «Мы катались на качелях,
    а потом на каруселях,
    А потом, потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом,
    Все быстрее и быстрее…»
    Ведущий в любой момент объявляет
    « Погодите, погодите, карусель остановите!»
  • Играющие стоят у одной стены. Ведущий на некотором расстоянии, спиной к ним. Задача - дотронуться, пока он не видит их в движении. В любой момент можно повернуться, при этом игроки застывают так, чтобы их не отправили на исходную точку.
  • «Море-суша». Разделом может служить длинный канат. Участники стоят вдоль каната на «суше». Ведущий называет попеременно «море» или «суша», стараясь запутать игроков. Их задача - не перепутать команды и всегда быть в нужное время на нужной стороне водораздела. На выбывание.
  • Ведущий стоит в центре с толстой веревкой. Остальные - по кругу, уклоняются от раскручиваемого каната. Когда реет по низу - все подпрыгивают. Канат может лететь по верху, достаточно неожиданный ход, тогда игроки пригибаются. На выбывание.
  • «Пройди под радугой». Играющие по очереди проходят под канатом, который с каждым разом опускается все ниже. Необходимо идти, прогибаясь назад и глядя вверх.
  • Перетягивание каната - командная игра на любой возраст и количество участников. Задача - по свистку ведущего перетащить команду противника к себе на условленное расстояние.
  • С реквизитом - любые предметы, которые дети должны распознать с закрытыми глазами. Напрмер, муляжи овощей и фруктов. Играем по командам. Тот же реквизит используем для игры «повар».
  • «Повар». Командам дается задание сварить суп, компот. Побеждают те, кто выбрал максимально полный и правильный состав продуктов из предложенного ассортимента.
  • Команды располагаются по разные стороны от сетки, каната, границы. Раздается равное количество поролоновых шариков или кубиков. По сигналу дети начинают перекидывать предметы на сторону противника. Ведущий начинает обратный отсчет. На словах «стоп» все замирают с поднятыми руками. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше поролоновых предметов.

Конкурсы и игры для детей 9-12 лет

Возраст, когда день рождения отмечается в ресторанах, кафе, детских клубах или антикафе. Игры более спокойные, не требующие для проведения большого пространства. Могут проводиться и дома, на ограниченной площади.

  • «Крокодил». Ребенок без помощи слов пытается донести до остальных словосочетание или фразу. Верно угадавший становится ведущим.
  • На лоб игроку приклеивается бумажка, означающая, кем он сейчас является в данной игре. Окружающие пытаются помочь ему угадать, кто он, не называя самого слова и отвечая на его вопросы только «да» и «нет». Чем больше игроков, тем интереснее и запутаннее игра.
  • На спины паре игроков приклеиваются бумажки с надписями из 2-3 слов. Ставят их лицом к лицу и объявляют начало конкурса. Задача каждого - первым узнать содержание записки и не показать сопернику свою.
  • Слепой маньяк. Участники держат по кругу канат, образуя границы игрового поля. Начинается громкий отсчет от 1 до 10. Внутри есть «маньяк» с завязанными глазами и «жертва». Задача «маньяка» поймать жертву до того, как прозвучит финальная цифра «10». Если «жертва» выбегает за пределы поля - она считается проигравшей.
  • «Золотые ворота». Два игрока, держась за руки, образуют арку, под которой цепочкой проходит вереница участников. При этом декламируют стихи: «Золотые ворота, проходите, господа! Первый раз прощается, второй не запрещается А на третий раз не пропустим вас!» На этих словах арка опускается, и в кольцо попадают самые медленные. Проигравшие присоединяются к группе ведущих, и, взявшись за руки, образуют новую проходную арку. Таким образом, количество игроков уменьшается, а ведущих увеличивается до полной победы «золотых ворот».
  • «Гори-гори ясно». Дома не проводится, необходима большая площадка. Игроки стоят в большом кругу и поют слова: «Гори -гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз-два не воронь, беги как огонь!» При этом ведущая с ярким платком в руке становится между любыми соседними игроками, стоящими в кругу. Оказавшиеся по разные стороны, обегают наперегонки вокруг, стараясь первыми вырвать платок из ее рук.
  • «Минное поле». От каждой команды делегируется по 1 игроку, которому завязывают глаза. На полу разбросаны шарики 3 цветов -черные, белые и красные. Команды ориентируют своих делегатов, не касаясь их, чтобы они раздавили шары своего цвета, но не подорвались на черных минах. Выигрывает команда, первая завершившая свое дело.
  • «Пройди в ворота». Два или более игроков, в зависимости от размера ворот, с завязанными глазами. Они стоят с «приклеенными» ногами, но работают туловищем и руками. Ведущий ставит их, чтобы они перекрывали друг друга. Задача игроков другой команды - пройти в охраняемые ворота, не допустив прикосновения к себе охраны. Для ясности: движения защитников напоминают пляску аэроменов.

Танцевальные конкурсы на детскую дискотеку

При организации дискотеки одной из основных задач является анимация под заводную музыку. Детям должно быть интересно танцевать, и непрерывное ведение с танцевальными конкурсами - лучший способ увлечь детей программой.

  • Танцуют парами, зажимая воздушный шарик коленями, спинами, животами.
  • То же без шарика. «Прилипнув» локтями или пятками, совершаются танцевальные движения.
  • Танец определенной частью тела. Ведущий называет по очереди: палец, рука, брови, локти, колени. Остальные части отдыхают.
  • По указанию ведущего, собирается и танцует вместе указанное количество детей. Пары, тройки, восьмерки и пятерки распадаются и образуются снова, привлекая свободных танцоров.
  • Шляпа на ведущем, который задает образец танца. Все повторяют его движения, пока он не наденет ее на другого.
  • Ведущий выбирает игрока и отводит в сторону. С остальными назначается «зажигалочка», за которой повторяются все движения, как в предыдущем конкурсе. Выпускаемый в круг танцующих избранный должен определить «зажигалочку». Разоблаченный лидер дискотеки уводится в сторонку. Все повторяется по новому кругу.