До прихода людей в Новую Зеландию эти острова были нетронутым уголком ботанических и геологических древностей, наполненным шумом водопадов и ветра. — изолированный архипелаг в южной части Тихого океана. Ближайший массив суши — , находится в 1 600-х километрах. Благодаря изоляции здесь развелась уникальная экосистема, уходящая корнями во времена Гондваны. Нетронутый мир Новой Зеландии хорошо сохранился. В Новой Зеландии до сих пор можно найти виды фауны, исчезнувшие в других частях света.

На островах, полных природных древностей и не соприкасавшихся с внешним миром, балом правили птицы. Для птиц этот остров был райским уголком, где не было таких естественных врагов как змеи или плотоядные млекопитающие.

Нелетающую птицу такахе объявили вымершей в 1930-м году, но позднее было обнаружено несколько особей. Такахе жили в местах, где у них не было естественных врагов, а к пище было не сложно подойти. У птиц отпала необходимость летать — их крылья дегенерировали и превратились в рудименты. По той же причине не умеют летать и многие другие птицы Новой Зеландии.

Переломным моментом для мира птиц стал приход человека. Около тысячи лет назад сюда прибыли маори. Эти полинезийские путешественники пересекли Тихий океан в поисках новой земли для заселения.

Первой жертвой прибывших людей стали крупные и не умеющие летать моа. Людям требовалась пища, а вокруг бегали крупные птицы. Мясом крупного моа можно было накормить около 50-ти человек. По объему одно яйцо моа равнялось 40-ка куриным. На одной ноге этой птицы было столько же мяса, сколько снимается с целой лошади. В высоту моа достигали трех метров, однако этих птиц больше не осталось. Моа жили в Новой Зеландии на протяжении 80-ти миллионов лет, но из-за вмешательства человека исчезли с лица земли за несколько веков.

После появления европейцев ситуация только ухудшилась. Белые поселенцы начали охотиться, привезли с собой собак, крыс, куниц и прочих хищников, ранее неизвестных местным обитателям. Многие птицы исчезли из-за того, что была уничтожена их среда обитания: поселенцы вырубали и жгли леса, чтобы освободить место для ферм.

Горные попугаи кеа, живущие в этих краях, единственные плотоядные попугаи. Когда-то они были широко распространены, но их массово истребляли владельцы овец, из-за того что они наносили вред скоту. Сейчас эти птицы находятся под угрозой исчезновения. В наши дни, вместо того чтобы вредить овцам кеа играют с туристами.

До прихода людей Новая Зеландия развивалась по законам природы: животные искали лучшую среду обитания, размножались и адаптировались к жизни в Новой Зеландии. Каждое существо находило себе нишу в огромной экосистеме островов. К сожалению, человеческая жадность взяла верх над законами природы. С ростом поселений в изолированной экосистеме наступил кризис и начались драматические перемены.

Туатара — животное, существующее со времен динозавров, старейшая в мире рептилия. Иногда её называют живым ископаемым. За всё время своего существования туатара почти не изменилась. Во всех остальных местах туатары исчезли, став пищей млекопитающих. Однако, в Новой Зеландии, где долгое время не было хищников-млекопитающих, эти животные выжили. Взрослые особи достигают 24-х сантиметров в длину. Туатары живут более ста лет. Самка откладывает яйцо раз в 4 года, этим обусловлена низкая скорость размножения.

Морские котики. Когда-то эти морские животные обитали тут сотнями тысяч, но появились поселенцы и довели их почти до полного исчезновения. Много из них погибает и до сих пор, попадая в рыбацкие сети. Но сейчас они, к счастью, под охраной правительства страны и согласно последней переписи их количество достигло 50-ти тысяч и продолжает увеличиваться. Новозеландские котики могут нырять глубже чем любые другие их виды. Зафиксирован рекорд глубины ныряния в 240 метров. Кормятся они в основном по ночам, когда на поверхность всплывает их любимое блюдо — кальмары. А днем они отдыхают на скалистых берегах целыми колониями.

Угорь. К сожаленью, территория их обитания, а следовательно и их количество, постоянно сокращается. Самцы угрей могут доживать до 24-х лет, а самки в среднем до 35-ти. Но, самки, мечущие икру, иногда доживают до 75-ти лет, что довольно часто встречается. После того как икра отложена они уплывают отсюда и плывут далеко через океан к архипелагу Фиджи, потому что икру они могут откладывать только в теплых водах. Ради этого они проплывают до 3-х тысяч километров. За последние 30 лет количество угрей катастрофически уменьшилось, в основном по вине человека, захватывающего места их традиционного обитания и перекрывающего плотинами реки. Их так же довольно много отлавливают, потому что они считаются экзотической пищей. В копченом виде их очень любят маори, а японцы платят за них просто огромные деньги.



Дата рождения: 428 или 427 до н. э. Место рождения: Афины Дата смерти: 348 или 347 до н.э. Место смерти:Афины Гражданство:Афины Основные интересы: Метафизика, эпистемология, этика, эстетика, политика, образование философия математики Оказавшие влияние: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит Испытавшие влияние: Аристотель, практически все европейские и ближневосточные философ Платон


Аристотель Аристо́тель (384 до н.э., Стагир 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) древнегреческий философ, ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειο Лицей, или перипатетическую школу).




Я.А. Коменский Известные труды: «Великая дидактика» (Didactica Magna) (), первое в истории руководство для семейного воспитания «Материнская школа» (1632). Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных.


Я.А.Коменский Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса. Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве.


Песталоцци Иоганн Генрих Песталоцци (12 января 1746, Цюрих, 17 февраля 1827, Бругг) швейцарский педагог. Сочинения: «Исповедь», «Досуги отшельника» (1780), «Лингард и Гертруда» (), «Как Гертруда учит своих детей» (1801)


Фридрих Фребель Фридрих Вильгельм Август Фребель (21 апреля июня 1852) немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».


Педагогика и методика воспитания в детском саду Ф. Фребель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития. Уже в раннем возрасте уход за телом ребёнка Фребель связывал, вслед за Песталоцци, с развитием его психики. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая её сущность, он доказывал, что игра для ребёнка влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира.




Фридрих Фребель Вклад в развитие мировой педагогики. Детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.


Мария Монтессори Мария Монтессо́ри (31 августа мая 1952) итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.


Мария Монтессори Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира. Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.







Основные педагогические идеи Ушинского Основа его педагогической системы требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т) и других педагогических работах.


Л.Н.Толстой Лев Никола́евич Толсто́й (28 августа (9 сентября) 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя 7 (20) ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя), граф один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира.9 сентября 1828 Ясная Поляна Тульская губерния Российская империя 7 (20) ноября 1910Астапово Рязанская губерния граф русских писателей мыслителей


Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических попыток: в эпоху преклонения перед немецкой педагогической школой Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой.


В.А. Сухомлинский Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) советский педагог. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).


Педагогоческая деятельность В.А.Сухомлинского Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Сухомлинский автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни «Сердце отдаю детям» (1974).




А.С.Макаренко Главное художественное произведение Макаренко «Педагогическая поэма» (). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами повесть «Честь» (), роман «Пути поколения» (не закончен).Педагогическая поэма 1938 В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». Летом-осенью 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.1936 году 1937 года Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».





















1 из 18

Презентация на тему: Константин Дмитриевич Ушинский

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

№ слайда 3

Описание слайда:

Детские и юношеские годыРодители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

№ слайда 4

Описание слайда:

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов».В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель»В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

№ слайда 7

Описание слайда:

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

№ слайда 8

№ слайда 9

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

№ слайда 10

Описание слайда:

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

№ слайда 11

Описание слайда:

Пребывание за границей В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».Минута грустиСкиталец невольный средь теплых полей,Грущу я по Родине хладной моей:По нашим глубоким снегам,По нашим сосновым лесам,Прекрасно здесь море и горы чудесны,И свет здесь прекрасен небесный,Природа ж куда хороша!Но стонет и ноет степная душа!Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский

№ слайда 12

Описание слайда:

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

№ слайда 13

Описание слайда:

Последние годы жизни В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г)

№ слайда 14

Описание слайда:

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

№ слайда 15

Описание слайда:

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наукСтатьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

№ слайда 18

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского (1824 – 1870)

«Ушинский – это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор». Л.Н. Модзалевский

«Ушинский велик, а мы -его должники». П.П. Блонский

Основные этапы деятельности 1844 г. – окончил юридический факультет Московского университета 1844-1849 гг. – работа на должности профессора камеральных наук в Ярославском юридическом лицее 1854-1859 гг. – работа в Гатчинском сиротском институте 1859-1862 гг. – работа на должности инспектора классов Смольного института благородных девиц 1860-1861 гг. – редактор «Журнала Министерства народного просвещения»

Основные работы «О пользе педагогической литературы» «Труд в его психическом и воспитательном значении» «Три элемента школы» «О необходимости сделать русские школы русскими» «Письма о воспитании наследника русского престола» «Родное слово» «Детский мир» «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

Педагогические идеи Идея народности Идея психологического обоснования педагогического процесса Идея методического обеспечения педагогического процесса Идея подготовки учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...