Сбережём планету вместе


Экологические проблемы

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.





Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле.

Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшой растительности, животных.Как Вам известно, в природе все взаимосвязанно. Разрушение озонового слоя может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям для всего живого.




Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Чем менее биоразнообразие планеты, тем хуже условия выживания в ней. В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.





Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества.

Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX веке с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья.





Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды.

По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв.




Деградация земель

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался её слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т.к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения. Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.




Отходы Одной из проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации.

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т.

Все эти отходы являются источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.



Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!



Лес, поля, моря и горы- Это Родины просторы. Там, где ветер разыгрался, Или дождь разбушевался, Где болото с комарами, Или грязь под сапогами. Там, где снег валит стеною, Укрывает сединою. Иль осенняя пора, Золотящая леса. Все для нас с тобой родное, Все чудесное, живое.




Интернет- ресурсы

  • Фон –http://www.hqoboi.com/img/other2/svobodnaya-tematika_195.jpg
  • Бабочка- http://f-picture.net/lfp/s55.radikal.ru/i150/1107/cb/9858ef343a07.png/htm -
  • Земной шар – http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
  • Ромашка - http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png
  • Звезды - http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba16_f0ee499e_L.png
  • Дымка (сеялки) -http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/16969765.1e5/0_8ba0d_a93542ba_orig.png

«http://pedsovet.su/»

Татьяна Щербакова
Мультимедийный урок «Наша голубая планета». Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Наша голубая планета »

Программные задачи :

1. Углублять представления детей о том , что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты , т. к. только на Земле есть жизнь.

3. Воспитывать познавательный интерес, о жизни животных.

4. Воспитывать стремление беречь нашу планету .

Дидактический материал :

1. Крупные изображения материков, глобус, голубая ткань , наборы фигурок животных («Животные леса» , «Животные Африки» , «Рыбы» , «Птицы» и т. д.)

2. Мультимедийная установка , музыкальный центр, CD-диски с записями для прослушивания «Голоса природы» .

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение :

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета !

С голубым высоким небом ,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

Парамонова Ж.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля , а какая она наша планета , как вы себе ее представляете?

Ответы детей :

Я думаю, что планета Земля…

Я представляю, что наша планета…

Может быть наша планета…

Воспитатель : планету Земля называют - голубая планета . А отчего планета может быть голубой , что еще может быть голубым ?

Ответы детей :

-голубые цветы ,

-голубое небо ,

У Наташи голубое платье ,

- голубые глаза ,

-голубая вода ,

Море может быть синее, может быть голубое ,

Воспитатель : (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек , озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой .

Воспитатель : если бы на планете была только вода , мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3) . К счастью на нашей замечательной планете есть материки .

Воспитатель приглашаем детей , подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью . Снимают ткань и расстилают ее на ковре.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус , предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение :

Наша Земля – голубая планета ,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей ,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля .

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты !

(Л. Витальева)

Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.

Музыкальная физкультминутка

«Солнышко лучистое»

(слайд № 4)

Воспитатель : на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5) .

Ответы детей :

В лесах обитают звери, животные;

В пустыни живут змей, верблюды;

В морях плавают рыбы, киты и дельфины;

В небе летают птицы;

Воспитатель : молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.

Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных .

Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Дети расставляют макеты животных по материкам.

Воспитатель : как красива наша родная Земля ! Вам, ребята, она нравится.

Ответы детей :

Мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;

А мне очень нравятся животные : белочки, зайцы и лисички;

Мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;

Мне нравится, когда в небе летают птицы;

А мне нравится, как птицы поют свои песни;

Воспитатель : для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля , что для этого нужно делать (слайд № 6) .

Ответы детей :

Что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

Что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

Нужно беречь диких животных;

Чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;

Воспитатель : предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля ! (слайд № 7) .

Используемые ресурсы :

http://foto-zverey.ru/pticy.htm

http://go.mail.ru/

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-vselennuyu/zagadki-pro-zemlyu.html

http://900igr.net/datai/fizika/Atomy-i-molekuly/0009-028-Razmery-chastits.jpg

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2017 год экологии в России «Сохраним планету вместе!» Выполнили: Бочкарева Валентина Дмитриевна учитель физики высшей категории МБОУ «Хомутининская СОШ» Бочкарева Софья Александровна- учитель русского языка и литературы- первая категория МБОУ «Хомутининская СОШ» 2017г Литературное творчество

2 слайд

Описание слайда:

Формирование эмоционально- нравственного и ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям. Развитие интереса к решению экологических проблем через литературное творчество Девиз: «Сбережем Планету вместе» Цель

3 слайд

Описание слайда:

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом. Всю природу мирозданья Мы лишь в свете познаем Литературное творчество учащихся нашей школы

4 слайд

Описание слайда:

О ней надо многое знать. Чтобы жил ты в мире красивом Нужно правила соблюдать: Ты сходи на субботник с друзьями, Сделай лучше округу и двор. После отдыха на природе В чистоте оставь рощу и бор. А начальники крупных заводов, Предприятий и фабрик любых, Уделяйте вниманье отходам, Чтоб вреда было меньше от них. Люди нашей огромной планеты, Защитим же мы Землю от бед. Давайте подумаем вместе, Чудесной природе быть в мире или же нет! Шалашова Олеся Уборка на берегу оз. Горькое Экология - штука серьезная.

5 слайд

Описание слайда:

Водоворот в природе не нужно нарушать. Для этого водичку нам нужно уважать. Не лить ее без дела, Не лить по пустякам, И будет замечательно На свете всем друзьям! Если б не было воды, Не было б на свете Нашей маленькой Земли- Голубой планеты. Так давайте вместе Землю сохранять, И не будем мы с заводов В воду грязь сливать! Диброва Полина Вода – это жизнь планеты

6 слайд

Описание слайда:

Солнышко на небе Раньше всех встает. Лучики свои на землю раздает. Золотые лучики радуют ребят, Золотые лучики поймать бы каждый рад. Солнышко устало. Вечер наступил- Золотые лучики свои угомонил. Утро наступило! Пробудилось солнце И на небе снова лучики зажгло. Астахов Витя. Солнышко на небе

7 слайд

Описание слайда:

Вдоль по улице ручей. - Ты, ручей, откуда, чей? Нет дождей и нет снегов, А вышел ты из берегов. - Я должен течь в водопроводы, Должен в дом нести я воду. Только трубы прохудились, Люди плохо здесь трудились. Я – очень чистая вода, Но бегу я не туда. Чтоб я людям вновь служил, Вы помочь мне все должны: Не боясь больших хлопот, Трубам сделайте ремонт, И чтоб кран у вас не плакал, Не терял воды ни капли. Ведь чтоб в дом пришла вода, Много вложено труда. Нужно всем об этом помнить. И живая та вода Не иссякнет никогда. Шалашова Олеся, Грознецких Марина Сорокина Екатерина, Разговор с водопроводным ручьем.

8 слайд

Описание слайда:

Жила – была семья – энергосбережение. И были у них дети Тепло и Свет. Собрались раз дети в лес поиграть, да и заблудились. Стали они звать на помощь, но их никто не слышит, только медведь, который жил далеко- далеко на опушке, услышал, как дети кричат. Заманил он детей в свою избушку, да говорит им: - А мне сорока давно говорила, что в моей избе темно да холодно. Вот она и посоветовала мне вас найти, потому что только вы можете мне помочь. А братья ему говорят: - Мы поможем тебе, если ты поможешь нам найти дорогу домой. Медведь согласился. Свет и Тепло помогли медведю обустроить дом и сделать его уютным, светлым и теплым. А медведь взамен проводил их домой. Он стал добрым и веселым. И все звери леса: зайцы, белки, ежики - теперь приходили к нему в гости, а он угощал их чаем с медом и вареньем. Так и сдружились Свет, Тепло и лесные зверята. Леонтьева Анастасия «Два брата Свет и Тепло»

9 слайд

Описание слайда:

Что нужно беречь электрический свет, Свет-это жизнь и тепло для людей. Без света планета станет мрачней. В мире проводят час темноты. Электроэнергию береги и ты. И в городе и в селе её величество Нужно экономить электричество. Женя Болтушенко. Ни для кого не секрет Ни для кого не секрет,

10 слайд

Описание слайда:

Свет включай, когда темно. Берегите воду! И уютным будет дом. Сохранишь природу! Грознецких Марина Сельский наш водопровод Разлилась вода рекою, Но не в русле, а в селе. Это трубы заржавели, Починить их не сумели. Но когда ж вода пойдет В сельский наш водопровод? Скажем мы всему народу: Берегите, люди, воду! Мартынова Дарья. Сельский наш водопровод

11 слайд

Описание слайда:

Ноябрь. Стучится осень лохматая. На улице холод, а в доме тепло. Уголь, дрова, электричества атомы, Греют меня и в доме тепло. Фалеса, Ампер, Марк Фарадей Открыли чудо энергии-электричество. Было много мучений, открытий, догадок, идей. Нам не беречь это все- расточительство. Как же сберечь мне электричество? Отключи морозилку- продукты на мороз! Там правит балом холод- его величество. Нам экономия, ему работа до слез. Еще чтоб сберечь электричества атомы, Уберу из розеток ненужные вилки, Буду стремиться жить по –богатому, Уходя, не забуду отключить все светилки. Уголь, дрова нам не нужны, Газ обогревает, и варит нам газ. Не будем тратить их без нужды, И все будет у нас просто класс! Вот посудомойка, стиралка, электроплитка, Лампочка, инструменты и хлебопечь. Все бытовые приборы с индексом «А» Помогут энергию и рубль сберечь. Капустина Екатерина

12 слайд

Описание слайда:

Что нужнее всего? Вода. Нет воды – беда, Не помыть посуду, Не помыть полы. Есть вода – все равно беда: Не попить её, Заржавели трубы, потекла вода И соседей затопила – вот беда! Установил в квартире газ И захотел я чай сейчас. Поставил чайник на плиту, Но вмиг забыл я про него, Подумал я, что газ потух, Включил я свет и вдруг – «бух – бух!» Взорвался газ, и вот замкнуло Все электричество у нас. Погас весь свет в домах. Нет ни компьютера, ни фильмов, Ни чая, ни тепла. И стала жизнь моя плоха. Газ, электричество, вода – незаменимые друзья. Вот благо жизни и труда! Катя Михайлова Кочетова Даша

13 слайд

Описание слайда:

Наша реченька глубока, На ней тоненький ледок. По весне растает он - Это физики закон. Дарит Осень чудеса, Да еще какие! Разукрашены леса В шапки золотые. Скоро – скоро, снег растает, И с горы пойдет вода. Мы сегодня веселимся, Так как к нам пришла весна. Хорошо гулять в лесу, Видеть всю ее красу, Подышать, поиграть И грибочков поискать. Загудела, зашумела В поле непогодушка. Стало холодно у нас, Ведь диффузия сейчас. Мы природу охраняем, Лес зеленый защищаем. Озера мы оберегаем. Загрязнение запрещаем. В Хомутинино живем, Вкусно прянике жуем. Мы частушек много знаем, И для вас сейчас споём. Кабы не было воды, Не было б течения. Мы сегодня изучаем Силу притяжения. Атмосфера, атмосфера – оболочка всей Земли. Гидросфера содрогнулась, Началось давление. Частушки написанные учениками на внеклассных мероприятиях с физико - экологическим содержанием

14 слайд

Описание слайда:

В тебе величье моего народа Его души бескрайние поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя!

15 слайд

Описание слайда:

Планета заболела. Наша планета серьёзно заболела. Ее природа в опасности. «Покушение» природы привело к загрязнению воздуха, воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Случилось это по вине людей. И теперь «болезнь» природы угрожает благополучию и жизни самого человека. Большую тревогу вызывает вопрос: Куда деть мусор? В моей семье что-то выбрасывают ежедневно. А в год на каждого жителя крохотного города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, а часть зарывают в землю. При сжигании мусора образуются вредные вещества, которые загрязняют воздух, а при закапывании происходит отравление почвы и горных пород. В настоящее время часть мусора перерабатывают. Земля - наш общий дом. Главной проблемой человечества сейчас является экологическая проблема. Люди нерационально используют природные ресурсы. Человек всегда существовал и существует во взаимосвязи с природой. Промышленность и транспорт. Химическая промышленность – загрязняет воздух. Все эти экологические проблемы влияют на окружающую среду и биосферу нашей планеты. Беречь землю, воду и воздух – долг и обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся, о Земле. Земля наш общий дом, охранять природу – значит охранять Родину. Люди! Берегите эти земли, эти воды Каждую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко Мало на словах любить природу и желать ей добра. Для того чтобы она выжила, а вместе с ней и мы, люди, необходимо действовать согласно ее законам. Родник – удивительное творение природы. Пробиваясь из -под земли многие служат источником пресной, прохладной, вкусной и питательной воды. Вокруг родника обычно дерево раскидистое, куст повыше, трава погуще да попышнее. Около родника делают привалы туристы, сборщики ягод и грибов. Всем дарит родник радость. Строки из стихов поэта Роберта Рождественского: Безымянный, неприметный родничок, Он и сам-то вряд ли знает, что течет И совсем не понимает для чего … Ты, наверное, забудешь про него. Ты, конечно, проживешь без родника. А для леса он- как жилка у виска. Своеобразие и красота наших лесов в сочетании с живописными водоемами представляют собой прекрасный уголок для отдыха. Бочкарев Андрей.

Спасибо за внимание

1-ый чтец

Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Всё потому, каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.

2-ой чтец

Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.

3-ий чтец

Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? – Да, да!
И пчел трудолюбивых,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Её ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа,
И ты увидишь, как она права!

(Видеоролик « Живет повсюду красота)

1-ый турист:

Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-ой турист:

Свежий ветер возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит!

Лес он чей? Ничей!

1-ый и 2-ой туристы (хором):

Ничей

3-ий турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей, руби и бей!

2-ой турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на "ты”!

1-ый турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

2-ой турист:

Мы - цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Туристы разбрасывают мусор)

Лес:

Я - лес! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной!

Я плачу дождевой слезой,
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!

(Видеоролик о загрязнении леса)

Берендей:

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем.

Кто здесь все переломал?

Разбросал и не собрал?

За такое поведенье

Вас судить – мое решенье!

3-ий турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей:

А ну-ка, мои помощники, Чистота Аккуратность и Гармония, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

Гармония:

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Чистота:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь !

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Аккуратность:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Чистота:

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Аккуратность:

Цветы украшают луга и лес

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Гармония:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Аккуратность:

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

1-ый турист:

Спасибо вам, лесные жители. Вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

3-ий турист:

Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

(Убирают и уходят)

1-й чтец:

Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех – один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

2-й чтец:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

Слайд 2

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

  • Ломать ветки деревьев
  • Повреждать кору деревьев
  • Сбивать ногами несъедобные грибы
  • Разорять муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Разорять гнёзда птиц
  • Ловить диких животных и не уносить их домой
  • Ловить красивых насекомых
  • Рвать паутину и уничтожать пауков
  • Оставлять после себя мусор
  • Слайд 4

    Что значит поговорка

    • «Волка ноги кормят»?
    • Какую траву и слепые знают?
    • Какую птицу называют лесным доктором?

    В лес по загадки

    Слайд 5

    В лес по загадки

    • Какие птицы едят грибы?
    • У кого из насекомых «уши» на ногах?
    • Какое самое страшное бедствие для леса?
  • Слайд 6

    Там, на неведомых дорожках...

    Слайд 7

    В дупло берёзы, как в сундук,

    Орехи прячет…

    Словно вихрь летит, спасаясь,

    От врагов, пугливый…

    Вместо шерсти иглы сплошь.

    Враг мышей – колючий …

    Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий.

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге.

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это…

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет – станет жутко.

    Вздрогнет спящая трава,

    Это ухает…

    Слайд 8

    Посмотрите–ка какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь.

    В сосне дупло,

    В дупле – тепло.

    А кто в дупле

    Живет в тепле?

    Слайд 11

    Лесные лекарства

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Только её есть нельзя – она ядовита.

    Слайд 12

    Лесные лекарства

    • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя – теплая и нежная.
    • В старину это растение называли «травой от девяноста девяти болезней».
    • Увидеть его можно на лесных опушках и светлых полянах, растет и вдоль дорог. Узнать легко по желтым цветкам с черными полосками.
  • Слайд 13

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Муравейник

    Стоит Алёна:

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    Шел я утром по тропинке.

    Видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи.

    Одуванчик

    Слайд 14

    • Дерево с красными ягодами
    • Сосновый лес
    • Ягода
    • Серый хищник
    • Ночная птица
    • Лиственное дерево
    • Подземный житель