краткое содержание презентаций

Сердце человека

Слайдов: 9 Слов: 318 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Учебные вопросы: Каково строение сердца? Что такое фазы сердца? Что такое сердечный цикл? Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках? Дидактические цели проекта: Методические задачи: Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем? - Сердце человека.ppt

Строение сердца

Слайдов: 15 Слов: 237 Звуков: 0 Эффектов: 29

Строение сердца. Аристотель. Вильям Гарвей. Строение сердца рыб. Строение сердца земноводных. Строение сердца пресмыкающихся. Строение сердца птиц. Строение сердца млекопитающих. Кровеносная система человека. Найдите верхушку сердца. Определите, каковы размеры сердца. Чем покрыто сердце? Какое значение имеет жидкость, выделяемая образованием, покрывающим сердце? Определите правую и левую половину сердца. Назовите камеры сердца. Найдите аорту – самую крупную артерию и лёгочную артерию. Найдите сосуды, впадающие в правую и в левую половины сердца. На рисунках найдите створчатые клапаны. - Строение сердца.ppt

Работа сердца

Слайдов: 11 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 21

Строение и работа сердца. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багровой красной кожей? Строение сердца. Сердце имеет четыре камеры – два предсердия и два желудочка. Мышечная стенка желудочков значительно толще стенки предсердий. Средний слой (миокард) – мощный мышечный слой. Внутренний слой (эндокард) – внутренний эпителиальный слой. Сердце расположено почти в центре грудной полости и несколько смещено влево. Обозначьте на схеме части сердца цифрами. Интересно знать… Сердечный цикл. Кровь из предсердий поступает в желудочки. Кровь из желудочков поступает в легочную артерию и аорту. - Работа сердца.ppt

Работа сердца человека

Слайдов: 15 Слов: 1104 Звуков: 0 Эффектов: 31

Строение и работа сердца

Слайдов: 15 Слов: 510 Звуков: 1 Эффектов: 23

"Строение и работа сердца". Воспитать навыки гигиены сердечно-сосудистой системы. Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово-красной кожей? Э. Межелайтис. Вспомните особенности строения сердца рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих? Расположение сердца в грудной клетке. Сердечный цикл – 0.8 с Сокращение предсердий – 0.1 с Сокращение желудочков – 0.3 с Расслабление желудочков и предсердий – 0.4 с. Кровеносные сосуды Артерии – сосуды, которые несут кровь от сердца. Вены – сосуды, которые несут кровь к сердцу. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. - Строение и работа сердца.ppt

Сердечная система

Слайдов: 7 Слов: 162 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Научиться обосновать вредное влияние алкоголя, никотина, гиподинамии на ССС. Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. Гипертония стенокардия аритмия инфаркт миокарда и др. Влияние курения: спазм сосудов, нарушение кровоснабжения органов, гангрена ног и др. Гиподинамия - недостаточная физическая активность. Отказ от курения и злоупотребления алкоголем. Избегание стрессов, переутомлений и др. негативных ситуаций. Рациональное и сбалансированное питание. - Сердечная система.ppt

Сердечно сосудистая система

Слайдов: 10 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 0

Вступление. По полученным данным находим индекс степ-теста. Гарвардский степ-тест. Сердце. Располагается в грудной клетке загрудинно. Обеспечивает ток крови по кровеносным сосудам. Работа сердца описывается механическими явлениями (всасывание и выталкивание). Обладает автоматизмом. Стенка сердца состоит из трех слоев - эпикарда, миокарда и эндокарда. Расположение сердца. Форма определяется возрастом, полом, телосложением, здоровьем, другими факторами. Масса сердца - приблизительно 220-300 г. Сердечно-сосудистая система человека. Кровеносные сосуды делятся на: Артерии, артериолы, капилляры, венулы, вены. - Сердечно сосудистая система.ppt

Влияние на сердечно-сосудистую систему

Слайдов: 23 Слов: 879 Звуков: 0 Эффектов: 90

Состояние сердечно-сосудистой системы

Слайдов: 31 Слов: 1304 Звуков: 0 Эффектов: 2

Гигиена. Качество состояния сердечно-сосудистой системы. Значение для работоспособности. Механизм движения крови по сосудам. Биологическая перестрелка. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Аритмия. Состояние сердечно-сосудистой системы. Активный образ жизни. Масса сердца. Влияние курения на сердце. Сердце вынуждено работать в усиленном режиме. Влияние алкоголя на сердце. Кашель. Знания о влиянии алкоголя. Влияние наркотиков на сердечнососудистую систему. Снижение функций сердечно-сосудистой системы. Инфаркт миокарда. - Состояние сердечно-сосудистой системы.ppt

Строение сердца человека

Слайдов: 16 Слов: 831 Звуков: 0 Эффектов: 43

Сердце. Фазы сердечного цикла. Формирование знаний и понятий о строение сердца. Знания о кровеносной системе. Двигатель жизни человека. Сердце человека. Высокая работоспособность сердца. Строение сердца человека. Стенки камер. Систола. Время сокращения сердца. Работоспособность сердца. Опыт оживления изолированного сердца. Автоматия. Адреналин. Литература. - Строение сердца человека.ppt

Схема строения сердца

Слайдов: 22 Слов: 982 Звуков: 0 Эффектов: 1

Строение и работа сердца. Знания о строении и работе сердца. Установите соответствие. Взаимопроверка выполнения задания. Врач Клавдий Гален. Учёный эпохи Возрождения. Уильям Гарвей. Кровеносная система. Расположение сердца. Внешнее строение сердца. Строение стенки сердца. Внутреннее строение сердца. Сердечный цикл. Фаза сердечного цикла. Решение задачи. Строение и функции кровеносных сосудов. Капилляры. Круги кровообращения. Вопросы. Малый круг. Памятник сердцу. Домашнее задание. - Схема строения сердца.ppt

Строение и работа сердца человека

Слайдов: 8 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 6

Презентация. На тему: «Строение и работа сердца». За жизнь средней продолжительности примерно 5,7 млн.литров крови. Основная функция сердца – перекачивание и циркуляция крови по организму. Движение должно обеспечиваться непрерывно. Питание мышц сердца происходит коронарными (венечными) сосудами. Фазы сердечного цикла продолжительность сердечного цикла составляет 0,8сек. Регуляция работы сердца. - Строение и работа сердца человека.pptx

Нейрогуморальная регуляция сердца

Слайдов: 31 Слов: 2608 Звуков: 0 Эффектов: 127

Нейрогуморальная регуляция деятельности сердца. Гуморальная регуляция. Нейрогуморальная регуляция сердца. Механизм влияния катехоламинов. Позитивные эффекты. Механизм влияния ацетилхолина. Негативные эффекты. Влияние тиреоидных гормонов. Влияние кортикостероидов. Влияние изменения внеклеточной концентрации ионов калия. Влияние изменения внеклеточной концентрации ионов кальция. Инкреторная функция сердца. Изменения внутриклеточных метаболических процессов. Закон Франка-Старлинга. Суть закона Франка-Старлинга. Суть эффекта Анрепа. Феномен Боудичи. Влияние на деятельность сердца коры головного мозга. -

Г БОУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«Звениговская санаторная школа-интернат»

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ 8 класс

«СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА»

/методическая разработка урока биологии 8 класс/

П одготовила:

Румянцева Елена Васильевна

учитель биологии

Г БОУ РМЭ « З СШ И»

Звенигово, 201 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок составлен на основе УМК Н.И.Сонина для курса биологии «Человек и его здоровье» 8 класс. Это 3-й урок в теме « Кровеносная и Лимфатическая системы », по форме - комбинированный. В конспекте отражен творческий подход к преподаванию биологии для восьмиклассников. Материал урока является логическим продолжением предыдущего и опорой для последующего.

В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, на уроке предполагается использование элементов разных технологий:

Технологии развития критического мышления (организация работы учащихся с различными источниками информации; организация коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке; в структуре урока прослеживаются стадии вызова, осмысления, рефлексии);

- и нформационных (сопровождение этапов урока компьютерной презентацией);

Здоровьесберегающих.

Таким образом, методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных , общекультурных, здоровьесберегающих, коммуникативных, информационных.

При подготовке к уроку использовались разные источники: методическая и научно-популярная литература, Интернет - ресурсы.

КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ

Тема : «СТРОЕНИЕ СЕРДЦА и ЕГО РАБОТА». Слайд 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Изучить строение сердца и его работу.

Задачи:

Образовательные: Изучить строение сердца , его функции, его работу, регуляцию.

Развивающие: Развитие навыков общения, умения анализировать, делать выводы, выделять главное во время рассказа учителя.

Воспитательные: формирование экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни. Слайд 2.

Оборудование: модели сердца человека, торс человека, компьютер, мультимедийное оборудование.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний .

3. Изучение нового материала.

5. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Горячее сердце и холодное, бескорыстное и жадное, умное и глупое, отзывчивое, доброе и жестокое, смелое, гордое и злое, каменное, чуткое и щедрое, открытое и черствое, глухое, черное сердце и золотое, раненое, разбитое, сердце матери и сердце друга. Какое оно мое сердце?

Вот об этом и пойдет речь на нашем уроке. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какое же строение имеет наше с вами сердце?

2. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы изучили с вами строение кровеносной системы и узнали об кругах кровообращения. Давайте повторим, что же вы узнали на прошлом уроке? Ответьте на вопросы Слайд 3,4.

3. Изучение нового материала.

1. ПОЛОЖЕНИЕ СЕРДЦА .

Сердце располагается в грудной полости. «СЕРДЦЕ» - означает с лат. середина . Прилегает к левому легкому. Вершиной сердце обращено вниз и влево и доходит до 5 межребья. Основание сердца расширено, обращено вверх и вправо Слайд 5.

2. СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

СЕРДЦЕ – это мускульный, 3-хслойный мешок , состоит из слоев:

- НАРУЖНИЙ – соединительная ткань - ЭПИКАРД.

- СРЕДНИЙ МИОКАРД – сердечная мышечная ткань, благодаря ей сердце автономно сокращается.

- ВНУТРЕННИЙ – эпителиальная ткань – ЭНДОКАРД. Слайд 6.

Сердечная мышца – МИОКАРД – состоит из клеток – КАРДИОЦИТОВ – это одноядерные клетки, отделенные друг от друга вставочными дисками, которые играют важную роль в передаче возбуждения по миокарду.

Функция сердца: придает движение крови за счет его сокращения.

Сердце находится в ОКОЛОСЕРДЕЧНОЙ СУМКЕ ПЕРИКАРД – соединительная ткань. Она выделяет жидкость, которая снижает трение сердца при его работе. Слайд 7.

3. СЕРДЦЕ СОСТОИТ :

Сердце разделено сплошной перегородкой на 2 части: левую и правую.

Сердце состоит из 4 камер:

2 предсердий: левое и правое

2 желудочков: левый и правый.

2 правые половинки сердца – содержат бедную кислородом кровь, но богатую углекислым газом – ВЕНОЗНАЯ КРОВЬ – темно-вишневого цвета.

2 левые половинки сердца – содержат богатую кислородом кровь, но бедную углекислым газом – АРТЕРИАЛЬНУЮ КРОВЬ – она алого цвета. Слайд 8.

Перегородка между предсердиями – ТОНКАЯ.

Перегородка между желудочками – ТОЛСТАЯ.

1\10 часть всей выбрасываемой крови из сердца идет на кровоснабжение сердечной мышцы. Так как ему необходима большая сила для сокращения.

От аорты к мышцам сердца отходит артерия. Она опоясывает сердце в виде венца и поэтому называется ВЕНЕЧНОЙ артерией. Слайд 9.

4. Почему кровь не может течь в обратном направлении?

Между предсердием и желудочком располагаются клапаны.

В правой половине между правым предсердием и правым желудочком – располагается ТРЕХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

В левой половине между левым предсердием и левым желудочком – располагается ДВУХСТВОРЧАТЫЙ клапан .

Между желудочками и артериями ПОЛУЛУННЫЕ КЛАПАНЫ. Слайд 10.

Сухожильные нити соединяют створки клапанов с сосочковыми мышцами , они препятствуют выворачиванию клапана из желудочка в предсердии. При сокращении желудочков кровь давит на створки снизу, они поднимаются и смыкаются друг с другом, а ток крови направляется в аорту из левого желудочка и в легочной ствол – из правого. Слайд 11.

Заполните таблицу «Сердечный цикл». Слайд 12.

Положение клапанов

Направление движения крови

Время, с.

Сокращение предсердия

СИСТОЛА

Сокращение желудочка

СИСТОЛА

Расслабление

ДИАСТОЛА

5. Сердечный цикл:

Сокращение предсердий – створчатые клапаны открываются, кровь попадает в желудочек. Длится 0,1 с.

Сокращение желудочков – створчатые клапаны закрываются, полулунные открываются, кровь выбрасывается в аорту и артерии. Длится 0,3 с.

Расслабление – полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты. Сердечные камеры заполняются новой порцией крови. Длится 0,4с. Слайд 13.

6. Регуляция работы сердца. Слайд 14,15.

Сердечный цикл регулируется парасимпатической и симпатической нервной системой.

Парасимпатическая нервная система – замедляет работу сердца.

Симпатическая нервная система – ускоряет работу сердца.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Ответить на вопрос. Слайд 16, 17,18, 19.

    1. Какая кровь содержится в правой половине сердца :

а. венозная, б. артериальная

    2. Какая кровь содержится в левой половине сердца :

а. венозная, б. артериальная.

    3. Что такое систола желудочка, ее продолжительность?

    4. Что такое диастола желудочка, ее продолжительность?

    5. Установите соответствие между слоями сердца и их функциями:

1. миокард – мышечный слой

2. перикард – околосердечная сумка

3. эндокард – эпителиальный слой

4. эпикард – соединительный слой.

А. уменьшение трения при сокращении

Б. осуществляет сокращение сердца

В. покрывает орган снаружи

Г. выстилает орган изнутри.

    6. Установите соответствия, какие клапаны располагаются между :

    1. левым предсердием и желудочком

    2. правым предсердием и желудочком

    3. желудочками и артериями.

    А. полулунные

    Б. трехстворчатые

    В. двухстворчатые

    7. Установите соответствия:

1. Малый круг кровообращения начинается из

2. Большой круг кровообращения начинается из

3. Малый круг кровообращения заканчивается

4. Большой круг кровообращения заканчивается в

А. правое предсердие

Б. левое предсердие

В. левый желудочек

Г. правый желудочек

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.