Cлайд 1

«Профилактика жестокого обращения с детьми и семейного насилия» Родительское собрание

Cлайд 2

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие, отсутствие заботы.

Cлайд 3

Физическим насилием считается умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

Cлайд 4

Психическое насилие - это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п. Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.

Cлайд 5

Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.

Cлайд 6

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.

Cлайд 7

Результаты анкетирования учащихся Атирской средней школы 1.Что, по вашему мнению, является насилием? 1.1 энергичное укачивание младенца («тряска младенца») – 15% 1.2 «шлёпанье» ребёнка за какую-либо провинность – 23% 1.3 лишение ребёнка еды в качестве наказания – 69% 1.4 оставление маленького ребёнка без присмотра взрослых – 26% 1.5 отказ от медицинской помощи ребёнку – 63% 1.6 запирание ребёнка в тёмной комнате, угрозы и запугивания – 74% 1.7 фотографирование ребёнка в обнажённом виде – 61% 1.8 предложение ребёнку попробовать спиртные напитки – 37%

Cлайд 8

2. Какова вероятность того, что вы сможете стать жертвой какого-либо насилия в течение ближайшего периода? 2.1 абсолютно уверен(а), что этого не произойдёт – 37% 2.2 вряд ли это случится – 23% 2.3 от этого не застрахован никто – 31% 2.4 этого избежать будет невозможно – 1% 2.5 затрудняюсь ответить – 8% 3.Считаете ли вы насилие в семье реально существующей проблемой в современном обществе? 3.1 да – 54% 3.2 нет – 14% 3.3 не задумывался(лась) над этим – 32%

Cлайд 9

4. Подвергались ли вы жестокому обращению, насилию в вашей семье? 4.1 да – 1% 4.2 нет – 99% 5. В чём проявлялось жестокое обращение с вами в семье? 5.1 физическое насилие – 5% 5.2 моральное, психологическое насилие – 7% 5.3 сексуальное насилие – 0% 5.4 пренебрежение нуждами ребёнка – 0% 5.5 никак не проявлялось – 88%

Cлайд 10

6. Каковы, по вашему мнению, причины насилия в семье? 6.1 злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.- 87% 6.2 отсутствие у родителей постоянной работы, низкая заработная плата – 16% 6.3 плохие жилищные условия проживания семьи – 15% 6.4 плохие отношения между родителями, другими родственниками – 38% 7. В случаях жестокого обращения с вами обращались ли вы за помощью? 7.1 да – 0% 7.2 нет – 46% 7.3 таких случаев не было – 50% 7.4 не думал об этом – 4%

Cлайд 11

11.Как вы самостоятельно защищаетесь от жестокого обращения в семье? 11.1 я могу постоять за себя – 16% 11.2 закрываюсь в своей комнате, в другом помещении – 6% 11.3 убегаю к другим родственникам, соседям – 5% 11.4 терплю и к этому уже привык – 2% 11.5 рассказываю об этом другому родителю, родственнику – 9% 11.6 нет жестокого обращения со мною в семье – 62%

Cлайд 12

12. Если бы к вам обратился друг за помощью в случае жестокого обращения с ним в семье, что бы вы сделали? помогу – 19% посоветую позвонить по телефону доверия или позвоню сам(а) – 4% позвоню по телефону доверия или в полицию – 7% расскажу учителю, своим родителям или др.взрослым – 8% расскажу взрослым или обращусь в полицию – 12% расскажу своим родителям, попрошу их помощи – 8% поговорю с другом, успокою, помогу психологически – 8% посоветую обратиться в полицию или сам(а) обращусь -10% помогу и позову друга к себе пожить – 5% не знаю – 10% поговорю с его родителями, помогу другу договориться с ними – 5% посоветую обратиться в службы защиты детей (КДН, род. комитет, суд) – 5%

Cлайд 13

13.Какие адреса помощи в таких случаях вы знаете? полиция (02) – 71% скорая помощь(03) – 17% пожарная служба (01) – 10% службы и телефоны доверия – 38% школа – 16% друзья, знакомые – 4% не знаю – 13% прокуратура – 1% органы опеки – 1% 911 – 4%

Cлайд 14

14.Если бы вы были Президентом страны, что бы вы сделали, чтобы оградить детей от жестокого обращения в семье? лишать родителей родительских прав, забирать детей из семьи – 19% лишение свободы – 17% издать необходимые законы, указы, ужесточить законы -17% давать штрафы в крупных размерах – 9% строго наказывать таких родителей - 19% усилить контроль над неблагополучными семьями – 5% запретить продажу алкоголя и наркотиков – 5% не знаю – 14% проводить работу с родителями (беседы, лекции, проверка на психические отклонения) – 5% интересоваться жизнью молодёжи и их проблемами – 4%

Cлайд 15

17. Имеется ли в вашем образовательном учреждении уголок безопасности, в котором указаны телефоны доверия различных служб, ведомств и правоохранительных органов? 17.1 да – 75% 17.2 нет – 5% 17.3 не знаю – 20%

Cлайд 16

Законодательство об ответственности за жестокое обращение с детьми Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП РФ). (предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей) Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Cлайд 17

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. ст. 110 УК РФ - доведение до самоубийства ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ст. 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ст. 113 УК РФ - причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта ст. 115 УК РФ - умышленное причинение легкого вреда здоровью ст. 116 УК РФ - побои ст. 117 УК РФ - истязание ст. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности ст. 119 УК РФ - угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

Cлайд 18

ст. 124 УК РФ - неоказание помощи больному ст. 125 УК РФ - оставление в опасности ст. 131 УК РФ - изнасилование ст. 132 УК РФ - насильственные действия сексуального характера ст. 133 УК РФ - понуждение к действиям сексуального характера ст. 134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста ст. 135 УК РФ - развратные действия ст. 156 УК РФ - неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ст. 157 УК РФ - злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных детей

Cлайд 19

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность. ст. 69 СК РФ - лишение родительских прав ст. 73 СК РФ - ограничение родительских прав ст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Cлайд 20

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах. 2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

Cлайд 21

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи. 4.Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

Cлайд 22

5. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи. 7. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек. 8. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

Психологическое насилие, может быть двух видов: Психологическое пренебрежение – последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание, психологическую защиту, отсутствие привязанности к ребёнку. Психологическое жестокое обращение – хронические действия, совершаемые взрослыми с целью издевательства над ребёнком, его унижения, оскорбления, высмеивания. Любое насилие может быть явным и скрытым. Оно может быть актуальным (происходящим в настоящее время) и случившимся в прошлом. Насилие над ребёнком может происходить: дома – со стороны родственников или соседей; в школе – со стороны педагогов или детей; на улице – со стороны детей или незнакомых взрослых.

Слайд 19 из презентации «Психологический кризис» к урокам психологии на тему «Психические расстройства»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Психологический кризис.ppt» можно в zip-архиве размером 164 КБ.

Скачать презентацию

Психические расстройства

«Кризис среднего возраста» - Реалии кризисных периодов. Симптомы кризиса среднего возраста. Будущее. Кризисная ситуация. Кризис среднего возраста. Темы возможных тренингов. Возможности консалтинга в кризисах. Обстоятельства, помогающие проживать и преодолевать кризис. Персональный аспект. Возрастные кризисы. Ситуации, приводящие к кризисному состоянию.

«Тревога и депрессия» - Грандаксин. Тревога и язвенная болезнь. Распространенность тревожных расстройств. Частота тревоги. Депрессия и тревога. Обучение врачей-интернистов. Рецидивы тревожных состояний. Язвеная болезнь желудка. Полисистемность. Симптомы депрессии. Феназепам. Диагностические критерии СРК. Сходство проявлений тревоги и депрессии.

«Проблема одиночества» - Советы по преодолению. У девочек – обостряется чувство одиночества и отчужденности. Состояние, когда тебя не понимают. Что такое подростковая депрессия. Черты одиночества. Положительное и отрицательное. Проблема одиночества. Особенности. Одиночество подростков. Одиночество. У мальчиков выражается в страхах и агрессивном поведении.

«Депрессия» - Отстраняться от окружающего мира. Негативные мысли усиливают негативные ощущения. Негативные мысли вызывают печаль, ощущение несчастья. Продолжите мысль: Повторяйте чаще: Как избежать депрессии? Ничто не развлекает человека. Физическое самочувствие. Заставляют чувствовать страх, собственную неполноценность или никчёмность.

«Стресс» - Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. А. А. Стрессовая ситуация застигла в помещении. Наступает "пробуждение". Осмотритесь по сторонам. Сосчитайте до 20. Попробуйте заняться каким-либо простым видом деятельности. Б. Стрессовая ситуация не в помещении. Первая помощь в острой стрессовой ситуации.