Недавно в СМИ вспыхнули сообщения о конфликте двух братьев — Аркадия и Сергея Елизаровых. Все бы ничего, данное противостояние между родственниками идет уже на протяжении нескольких лет, порой сетевые издания забывают об этом. Но при случае вновь спешат оповестить своих читателей о конфликте братьев. Так произошло и сейчас, когда младший из братьев Аркадий Елизаров принял активное участие в политических процессах города Новоуральска.

Вообще, судя по биографии Елизаровых, после службы в армии, Аркадий вместе с Сергеем занялись бизнесом. Это было в 90-е тревожные годы. Причем одним из самых прибыльных и опасных, доступных в те времена для непростых бизнесменов. Они торговали алкогольной продукцией. В то время данный вид деятельности был полностью подконтролен преступным группировкам. Тех, кто не платил, как правило ликвидировали боевики . Но у Елизаровых с торговлей все заладилось, видимо была достаточно серьезная «крыша», которая обеспечивала так называемое покровительство. Аркадий занимался на совместном предприятии организацией процесса торговли, а старший на семь лет Сергей работал с документацией и бухгалтерией.

К двухтысячному году бизнес укрупнился, и их компания «Русь» стала крупным холдингом по оптовой и розничной торговле алкоголем. А между тем в активах Елизаровых появился еще и строительный бизнес, а также деятельность по сдаче в аренду коммерческой недвижимости. Их строительная фирма строила склады и в дальнейшем сдавала их предпринимателям. Каких либо проблем у братьев не возникало, Аркадий Елизаров был близок к губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю, который при случае мог вмешаться в проблемы «Руси».

Самым крупным проектом, реализованным Елизаровыми был выставочный комплекс «Иннопром» в Екатеринбурге. В 2009 году правительство Свердловской области решило проводить первую выставку «Иннопром». Так как крупных складов, на которых можно было организовать выставку, в регионе не было, то администрация обратилась к Елизаровым, у которых в то время были самые большие склады. Братья согласились реконструировать один из складов под выставку. Так как времени на подготовку было не много, им пришлось выводить из торгового бизнеса средства на строительные работы. В итоге они успели к сроку, и выставка превзошла все ожидания.

Роковое расставание

Холдинг «Русь» процветал, и Аркадий решил взять небольшой кредит для расширения торгового направления. Однако Сергей был против этой затеи, уповав на то, что ему данный вид бизнеса неинтересен, и все перспективы за арендным бизнесом. Причем Сергей заявил, что развивать эту сферу будет уже один, без брата.

Недолго думая, Аркадий Елизаров решает также в одиночку продолжить торговое направление. Но обнаруживает, что уже давно не числится учредителем и директором в совместных с братом компаний. Как оказалось, еще в 2006 году, Сергей благодаря доступу к документам, увеличил свою долю во всех фирмах до контрольной. И тщательно это скрывал 4 года, дожидаясь пока пройдут сроки исковой давности.

Целых два года Аркадий пытался вернуть себе утраченные позиции. Но тщетно. После разговоров с братом, во время которых Аркадий хотел уладить все миром, настал черед за судебной системой. Аркадий Елизаров написал заявление в полицию на брата. Начались судебные разбирательства, которых за все время конфликта было большое количество.

Если верить судебным искам, то в 2015 году Аркадий обвинял Сергея в хищении у него активов на 1 миллиард рублей. После одного из судебных заседаний сторона обвинения согласилась с потерпевшим, и Сергею грозило 6 лет колонии общего режима, именно столько просило обвинение для Елизарова Сергея. Но судья посчитал, что сделки носили гражданско-правовой характер, и бизнесмену удалось избежать наказания.

Заказать уголовное дело

Если верить прессе, которая якобы в курсе всех событий, происходящих вокруг данного конфликта, то получается, что Сергей Елизаров готов дать взятку силовикам, которые смогут найти любой повод для ареста его родного брата. Якобы Сергей готов за это заплатить 20 миллионов рублей.

Опять же доверять подобной информации мы бы не советовали, так как по сути распространение ее было выгодно и для Аркадия Елизарова. В 2016 году он баллотировался в депутаты от партии «Патриоты России» по Кировградскому одномандатному округу в заксобрание Свердловской области, и предстать в образе подобной жертвы было как нельзя кстати, тем более о конфликте Елизаровых знали очень многие люди. В сентябре Аркадий Елизаров сообщил о порче агитационного имущества, его предвыборные плакаты, развешанные в городе, кто-то разрисовывал или рвал. По мнению экспертов, это тоже так называемый пиар ход некоторых политиков, избравшим основное направление в своей компании черный пиар. Но Аркадий не прошел, финишировав четвертым из шести.

Также странным обстоятельством является то, что сам Сергей Елизаров не давал никаких интервью по его конфликту, в отличии от младшего брата, привыкшим общаться с прессой. Мы не можем ничего утверждать по поводу каких либо статей СМИ, в которых в открытую называют Сергея Елизарова и . Но от себя добавим, чтобы распространять подобные сведения, необходимо иметь хоть какие-то источники из окружения самого человека, но такая информация идет без каких-либо ссылок на источники.

Как известно, конфликт так и не улажен, и какие будут дальнейшие действия братьев против друг друга неизвестно. Время покажет.

Алла Баранова: К тому, что Екатеринбург сегодня - один из крупнейших транспортных центров России, причастны и история Урала, и географическое положение нашего города. Мощный промышленный центр, расположенный на границе Европы и Азии, естественно, стал транзитным центром, связующим звеном между Востоком и Западом. В последние годы транспортные и товарные потоки из Европы на Дальний Восток становятся все более мощными и напряженными, и если еще недавно Москва и Санкт-Петербург вполне справлялись с ролью основных логистических центров России, то сегодня назрела необходимость в переносе такого центра на Восток - на Урал или в Сибирь. Что нужно сделать для того, чтобы упорядочить движение грузов из Европы в Россию, я спросила человека, который весьма компетентен в этом вопросе, генерального директора предприятия "Русь(ЕКБ)" Аркадия Елизарова. - Центральная завязка-развязка должна быть построена в ближайшие годы в Екатеринбурге или Новосибирске. Существует Транссибирская магистраль от Берлина до Владивостока, и нет смысла везти товары из Европы сначала в Москву или Санкт-Петербург, а уж оттуда пересылать по всей России.

Аркадий Дмитриевич, компания, которую вы возглавляете, занимается всеми аспектами транспортной логистики; как вы можете определить роль Екатеринбурга и Свердловской области в транспортно-логистической системе России и Европы?

Для начала давайте определим, что такое логистика. Это - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения, которая играет в последние годы все более важную роль. Благодаря логистике производителям и продавцам удается снизить транспортные расходы, сократить сроки поставки готовой продукции. И именно логистика стала сегодня одним из важнейших направлений нашего бизнеса.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, вы руководите крупной торговой фирмой. Что побудило вас заняться логистикой?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - В свое время, почти восемь лет назад, заняться логистикой мне предложили в правительстве Свердловской области. Рост грузовых потоков показал: областной центр просто не в состоянии принять все грузы, обслужить поставщиков. Основные базы, построенные тридцать-пятьдесят лет назад, расположены в центре города, и добраться до них по нашим улицам, забитым машинами, бывает весьма непросто. Более того, существующие помещения не соответствуют современным требованиям. На их площадях просто нет условий для нормального развития логистической базы. Железнодорожных путей там или нет, или они настолько запущены, что паровоз не может подойти к складу. И когда нам предложили реализовать этот проект, мы решили попробовать.

В 2003 году практически на пустом месте нашей компанией был построен на площади 5 гектаров первый терминал "Приют" на улице Аппаратной. Вскоре рядом с объездными дорогами Екатеринбурга выросло еще несколько терминалов, построенных "Русью". Сегодня размер складских помещений компании - 45 тысяч квадратных метров. К терминалам ведут подъездные пути с общим фронтом выгрузки 30 вагонов. Это - единственные на сегодня логистические терминалы класса "А" в нашей области. Все базы компании находятся на развязках, на кольцевой дороге, для того чтобы упростить подъезд.

Все комплексы оборудованы своими котельными, скважинами, и даже своими внутренними электростанциями на случай экстренного отключения электричества. Эти дополнительные затраты оправдывают себя, потому что обеспечивают стабильную бесперебойную работу комплексов.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, услуги вашей компании ограничиваются только предоставлением терминалов?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Конечно, нет Логистика - это не только склады, но и закупки, сбыт, распределение и доставка товара. И мы предоставляем полный комплекс логистических услуг, ориентируясь при этом на современные информационные технологии. Транспортировка и экспедирование, управление и контроль перевозок, обработка и упаковка грузов, комплектация заказов - вот основные услуги, которые оказывает наша компания.

Среди наших партнеров такие известные фирмы, как Торговый дом "Монетка", "Роскондитер", торговая фирма "Союз-Игрушка", табачная компания "Филип Моррис".

Собственный автопарк позволяет оптимизировать транспортные расходы. "Мерседесы" грузоподъемностью от четырех до тридцати тонн в кратчайшие сроки доставят товар в любую точку Свердловской области, Урала, Сибири.

Алла Баранова: - Удивительное дело бизнес, особенно если занимаются им профессионалы. Один проект влечет за собой второй, третий, и так - почти до бесконечности. Первым шагом "Руси " была оптовая торговля, которая повлекла за собой интерес к логистике. Сегодня у вас действуют и собственные строительные компании...

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Да, потому что если строить терминалы, то и строительную организацию создать - решение логичное и вполне разумное. Наши строительные организации могут возвести и терминал, и коттедж и производственное здание, выполнить весь комплекс работ, начиная от проекта.

Алла Баранова: - Судя по масштабам, планы у вас грандиозные!

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Мы - реалисты. И планируем не больше, чем можем сделать. Главная проблема в развитии логистических терминалов в Екатеринбурге -это земля. Если нам будут предоставлять землю, мы готовы каждый год строить до ста тысяч квадратных метров складских помещений. Но пока мы строим только 20-25 тысяч в год: получить участок для современного склада в Екатеринбурге почти невозможно.

Особенно обидно это потому, что сегодня между Екатеринбургом и Новосибирском идет серьезная борьба за возможность разместить у себя международный логистический центр. Там, где будет строиться такой центр, появятся и новые рабочие места, туда потекут инвестиции... Но сегодня Новосибирск серьезно обгоняет нас по общей площади современных складских помещений. Так что сложно сказать, в нашу ли пользу будет разрешен спор, когда инвесторы и партнеры станут принимать решение.

Алла Баранова: - Аркадий Дмитриевич, сотрудничает ли "Русь (ЕКБ) " со Свердловской областью?

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Конечно. Сегодня центры компании действуют в Серове, Кушве, Нижнем Тагиле, Камышлове и Каменске-Уральском. Проблема логистики в нашей области стоит настолько остро, что правительством области разработана Программа развития оптовой базы и логистических центров. Я вхожу в комитет по реализации этой программы, которым руководит министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Петровна Соловьева.

Алла Баранова: - Масштабные бизнес-проекты, сотрудничество с правительством области, кажется, должны занимать все ваше время. Но, тем не менее, я знаю, что есть у вас еще одно важное дело.

Аркадий Елизаров, генеральный директор предприятия "Русь(ЕКБ)": - Да. Все свободное время мне приходится проводить, работая в партии "Единая Россия". Или с людьми, которые живут в Кировском районе.

Участие в недавней избирательной кампании, постоянная поддержка районного отделения партии для меня -не штатная обязанность и не просто увлечение. Уже почти пять лет назад я вступил в эту партию. И с тех пор постоянно занимаюсь общественной работой. Хотя к моему бизнесу эта работа прямого отношения не имеет.

Как можно объединить бизнес с политикой? Бизнес - это бизнес, политика - это политика. Я состоял в КПСС. У меня до декабря 1991 года членские взносы были уплачены. Я закончил Челябинское высшее военное училище штурманов и на втором курсе вступил в партию.

Потом прошел войну в Афганистане. И не считаю партийную работу политикой. Я по мере сил веду работу в своем районном Кировском отделении. "Единая Россия" -это организация, в которую я верю.

Алла Баранова: Непростой дорогой пришел бывший штурман-афганец к нынешнему своему бизнесу, к проектам, к партийной работе. Но, должно быть, действует и в человеческой жизни определенная логика движения, как действует она в четко просчитанной логистической схеме.

В этом году Россия отмечает 100-летие штурманской службы Эта героическая профессия штурман - такая востребованная на протяжении всего горячего 20-го века и немного подзабытая в 90-е и нулевые - в последнее время снова напоминает о себе.

Аркадий ЕЛИЗАРОВ

В этом году Россия отмечает 100-летие штурманской службы Эта героическая профессия штурман - такая востребованная на протяжении всего горячего 20-го века и немного подзабытая в 90-е и нулевые - в последнее время снова напоминает о себе. Все мы находимся под впечатлением успешных боевых действий российских стратегических бомбардировщиков ТУ-160 и ТУ-22М3 в Сирии, которые осенью прошлого года заставили мировое сообщество вновь поверить в то, что Россия — мировая держава. А буквально на прошлой неделе шесть «стратегов» ТУ-22М3 уничтожили крупный боевой лагерь террористов восточнее Пальмиры и отомстили за гибель двух наших вертолётчиков. Мне повезло пообщаться со штурманом, летавшим на ТУ-160 и ТУ-22М3 в теперь уже такую далёкую Афганскую войну, гендиректором многопрофильного предприятия «РУСЬ» Аркадием Елизаровым.

Штурман ВМФ СССР Аркадий Елизаров: Всегда говори правду. Будешь врать — до полосы не дотянешь

Корр: Аркадий Дмитриевич, сегодня в Вас, успешном руководителе крупной холдинговой структуры, обладателе дипломов Шведской школы бизнеса и МБА, трудно разглядеть того юного романтика, который в далёком 1982 году пошёл учиться в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Как это случилось?

А.Е: Мы жили тогда в другой стране — могучем Советском Союзе, где дети воспитывались на таких кинофильмах, как «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Горячий снег», занимались в спортивных секциях, много читали, и мечтали жить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»... Так что для меня, как и для половины пацанов моего класса, вопрос куда пойти учиться не стоял — только в военное училище, только спасать угнетаемое империалистами человечество.

Корр: И всё же почему в штурманы?

А.Е.: А штурман — он вычисляет дорогу, он прокладывает путь, он отвечает за каждое своё слово, потому что это слово может стоить жизни всей команды. Штурман — это высокая ответственность. В нашем бытовом языке понятие «штурман» является более широким: капитан, человек, умеющий единолично или с командой управлять кораблём.



Корр: Кстати, на некоторых фото Вы в форме морского офицера? Почему?

А.Е.: Челябинское училище готовит штурманов по трём направлениям: для дальней авиации (ракетоносной, транспортной), для фронтовой, и для морской ракетоносной. Мне повезло: я попал в морскую ракетоносную авиацию — самое элитное подразделение. Уже в училище мне довелось в течение семи месяцев стажироваться в боевом полку, базировавшемся в городе Лахти под Архангельском. Там мне опять повезло: меня включили вторым штурманом к комдиву, вице-адмиралу Виноградову.



Корр: Вы сказали, что Вам повезло летать с комдивом Виноградовым. Он что - был из тех, о ком говорят «настоящий офицер»?
А.Е: Да...У каждого из нас есть Учитель, человек на которого хочется быть похожим, слушать, и который остаётся в памяти на всю жизнь. Вот таким для меня стал вице-адмирал Виноградов. У него был принцип, который стал и моим принципом по жизни: «Всегда говори правду. Будешь врать — до полосы не дотянешь.»

Мне доверяли. Уже тогда я - 20-летний пацан - участвовал в выполнении реальных боевых задач по патрулированию воздушного пространства в Северном ледовитом океане и в Охотском море. Вылеты три раза в неделю от 6 до 11 часов, от 6000 до 11000 км на круг. Многократные опасные манёвры с американцами «крыло в крыло». Особенно наши американские «коллеги» мешали при дозаправке. Одной из задач штурмана была фотосъёмка. Помню, как раздражало меня то, что американцы фотографировали при помощи камер, закреплённых на шлемофонах и кнопок на штурвалах, а я при помощи любительского фотоаппарата «Смена-8М».

Корр: Аркадий Дмитриевич, как попали в Афганистан?

А.Е.: Просто... После училища получил распределение во Владивосток. Есть там большой аэродром в Артёме с одной взлёткой для гражданских и военных...Так вот, в 1985м американцы начали поставлять в Афган свои «стингеры», а духи научились сбивать ими наши вертушки. Было принято решение: «мочить» духов самолётами дальней авиации ТУ-22М3, которые обладали такими типами вооружения, о которых я не могу рассказывать до сих пор... Скажу только, что не зря Рейган на переговорах с Горбачёвым настоял на уничтожении именно этих самолётов... Плюс рёв четырёх турбин ТУ-22М3 при пролёте над позициями противника со скоростью ракеты на предельно-малой высоте в 40-50 метров сам по себе является смертельным оружием...


Все мои командировки в Афганистан были связаны с доставкой на наши базы оружия - бомб и ракет для авиации. Командировки длились по несколько месяцев. Письма домой приходили из Краснодарского края. Деятельность наших экипажей до сих пор засекречена. Как и личные дела...Есть такие две красных ленточки на личном деле — я их видел...

Корр.: Почему ушли из авиации?

Е.А.: Не уходил...89 год, «стингер» - в хвост, катапультирование всего экипажа. При этом колоссальные перегрузки. Госпиталь. Третья группа инвалидности, списание.

Корр.: И как встретила гражданская жизнь?

Е.А.: Как она могла встретить в 1990-м? После стабильной офицерской зарплаты в 330 рублей пришлось какое-то время быть безработным...Потом 91 год, распад Союза...Весь этот бардак 90-х...В общем,пришлось начинать всё с полного абсолютного нуля...Ничего, пробились... Как видите всё получилось.

Корр.: Ну да. В 2006 году Ваша компания «Русь» уже начала строительство крупнейшего логистического центра на Кольцовском тракте. Идею строительства в этом месте крупных складских комплексов горячо поддерживал губернатор Эдуард Россель. Помню тогда вы с ним вместе появлялись в эфире телепередач, посвященных развитию регионального бизнеса.

Е.А.: Да... А потом именно на «Россельбане» в 2009 году правительство Свердловской области (уже во главе с Александром Мишариным) решило проводить первую выставку «Иннопром». Крупных выставочных комплексов в регионе тогда не было, поэтому в качестве площадки рассматривали в том числе самые большие склады, которые смогли тогда найти - наши. Но, чтобы завершить строительство в сжатые сроки, «Руси» пришлось срочно отвлекать деньги из торгового бизнеса и заканчивать стройку. Несмотря на трудности, «Иннопром» прошел успешно. Особенно приятно было, когда по логистическому комплексу «Русь» ходили федеральные министры и удивлялись, как это свердловчане смогли за несколько месяцев подготовить такую большую площадку. Казалось, что это не склад, а настоящий выставочный комплекс.

Корр.: И в интернете появилась информация, что за строительство терминала и предоставление помещений к первой выставке «Екатеринбург EXPO 2011» Аркадий Елизаров получил благодарность от правительства Свердловской области, а за подготовку проведения встречи глав государств ШОС и первого саммита БРИК благодарность главы г. Екатеринбурга...

Е.А.: Ну это конечно, приятно, хотя понятно, что делалось это прежде всего ради того, чтобы развивалась наша родная Свердловская область, чтоб не стыдно было говорить, я из Екатеринбурга, я — с Урала.

Корр.: В небо тянет?

Е.А.: Небо — оно не отпускает... Прохожу спецкурсы каждый год, получаю временный допуск на три вылета... В присутствии инструктора, конечно...Человеку полезно летать. Ощущение полёта даёт дополнительные силы, заставляет верить в безграничность своих возможностей для преображения окружающего мира.

Валерий Борисов

Последние новости

Самое читаемое сегодня

Сегодня 14:10

ЭКОНОМИКА

Кудрин призвал дать регионам свободу. Пока казна «пухнет» от денег, они сидят на скудном госпайке

Сегодня 18:27

ОБЩЕСТВО

Половина россиян не знает, что празднуют на Пасху. 10 стыдных вопросов о главном христианском торжестве

Сегодня 10:29

СТРАНА И МИР

Ким Чен Ын впервые встретился с Владимиром Путиным. О чем говорили лидеры стран и почему важны эти переговоры?

Предположительно, Елизаров Аркадий Дмитриевич является руководителем компаний, список которых вы видите ниже. Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ООО «РУСЬ (ЕКБ)»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСЬ (ЕКБ)"

Регион: Свердловская область

Хлопкоочистительная промышленность

Виды деятельности:

  • . Оптовая торговля алкогольными и другими напитками ;
  • . Розничная торговля алкогольными и другими напитками ;
  • . Розничная торговля табачными изделиями ;
  • . Деятельность автомобильного грузового транспорта ;
  • . Аренда строительных машин и оборудования с оператором ;
  • . Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений ;
  • . Строительство зданий и сооружений ;
  • . Производство отделочных работ ;

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА города ЕКАТЕРИНБУРГА

ООО «ЧОП «РУСЬ-ЕК»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РУСЬ-ЕК"

Регион: Свердловская область

Адрес: 620033, область СВЕРДЛОВСКАЯ, ЕКАТЕРИНБУРГ, СТАНЦИЯ АППАРАТНАЯ, д. 7

Вневедомственная охрана

ООО «ЕКАТЕРИНБУРГТОРГСЕРВИС»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕКАТЕРИНБУРГТОРГСЕРВИС"

Регион: Свердловская область

Адрес: 620033, область СВЕРДЛОВСКАЯ, ЕКАТЕРИНБУРГ, СТАНЦИЯ АППАРАТНАЯ, 7Ж

ООО «М ТРИ»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М ТРИ"

Регион: Свердловская область

Адрес: 620049, ЕКАТЕРИНБУРГ, пер. КУРЬИНСКИЙ, 10, кв. 44