Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество Японии имеет характерный облик. Одним из древнейших архитектурных сооружений Японии является буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства. Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.



Особенно примечательны Золотой зал и пагода, составляющие основу монастыря. Золотой зал в плане представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, стоящее на каменном основании и поддерживаемое 26 колоннами. Две массивные загнутые черепичные крыши серо-голубого цвета подчеркивают торжественный характер сооружения. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара. Золотой зал и пагода. Золотой зал и пагода.


Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах- колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры. Таким необычным названием павильон обязан трехъярусной кровле со слегка поднятыми краями, некогда крытой пластинами листового золота. Зодчие тщательно продумали планировку и месторасположение здания. Оно высится на берегу небольшого озера на легких столбах- колоннах, отражаясь в воде всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов. Золотой павильон. 16 в. Киото. Золотой павильон. 16 в. Киото.


Золотой павильон. 16 в. Киото. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище. Фоном для него служит пышная вечнозеленая растительность. Стены храма окрашены в золотистый цвет, так что в лучах ослепительного солнца, отраженной в зеркальной глади озера, он представляет собой необычайно красивое зрелище.


В период междоусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. В период междоусобных войн и борьбы за объединение страны стали возводиться оборонительные сооружения. Уже не храмы и монастыри играют ведущую роль в архитектуре, а небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен, и победоносно возносящиеся к небу дозорные башни. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ города Кобе. Белоснежные башни и стены замка, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, дали ему другое название – Замок Белой цапли. Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе


Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе


Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен. Замок Химэдзи – огромный и сложный комплекс архитектурных сооружений с множеством лабиринтов, тайных переходов и построек внутри стен.


Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Замок Химэдзи – 1609 гг. Кобе Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка. Более десяти ворот разнообразной конструкции надо было пройти, чтобы попасть к центральной башне – главной цитадели замка.


Лестница замка Химэдзи гг. Кобе. Лестница замка Химэдзи гг. Кобе.












Садово–парковое искусство Японии Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Истоки садово- паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении японцев – это зеркало мира, воплощение покоя, предстающего нескончаемой игрой отражений. Вода – воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Сад монастыря Самбо. 16 в. Сад монастыря Самбо. 16 в.


Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить – это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в миниатюре. Камни – это вестники вечного, навевающие думы о прошлом. В камнях ценили игру цвета, узоры, прожилки на поверхности, наличие пустот, способность издавать звук от удара железной палочкой. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16 в. Сад Дайсэн-ин. Киото. 16 в.


Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды. Японские мастера внесли свой неповторимый вклад в развитие садово-паркового искусства. Приступая к созданию, сада, художник прежде всего выбирал его тип: сад деревьев, сад камней или сад воды.. Сад Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи


В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. В саду деревьев основные смысловые акценты несут искусно расположенные деревья различных пород. В саду воды главную роль играет вода, представленная во всех своих изменчивых проявлениях (тихие заводи и пруды, ключи и ручьи, водопады и струйки). Красоту воды дополняют красота живого дерева и мертвого камня. Серебряный павильон.15 в. Серебряный павильон.15 в.
В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. В знаменитом саду камней Реандзи в Киото («Плоский сад») нет ни гор, ни воды, ни деревьев, ни единого цветка. В нем нет ничего что изменяется, растет и увядает, подвергается воздействию времени. Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном – на переживании пространства. Но эта внешняя статичность, на самом деле изменчива и условна. Сад меняется каждое мгновенье, он неповторим в разное время суток и года. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото. Сад камней Реандзи. 16 в. Киото.


Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Сад камней Реандзи. 16 в. Киото Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке. Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и все составляющие этого необычного сада. Камни окружены темно-зеленым мхом и расположены группами на небольшой площадке.




Министерство образования и науки РФ.
ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения
квалификации специалистов НПО»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Разработка урока теоретического обучения на тему:
«ПРЕЗИДЕНТ РФ»
Выполнила:
Шаяхметова Дания Халитовна,
преподаватель ГАОУ СПО
«Сармановский аграрный колледж»
Руководитель: БахтинаИ.А.
2013 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать представление о месте Президента в системе высших органов власти РФ.
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о статусе и полномочиях Президента РФ.
Развивающая: развивать умения и навыки работы с правовыми источниками.
Воспитательная: воспитывать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, Конституция РФ, бланк заданий для проверки уровня усвоения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие преподавателя, подготовка учащихся к уроку.
Здравствуйте ребята.Сегодня на уроке мы продолжим изучать Конституцию РФ и анализировать ее основные положения. Поэтому у каждого из вас на столах текст Конституции.
Объявление темы, постановка цели.
Тема нашего урока - «Президент РФ» (слайд 1)
Эпиграфом к уроку я выбрала слова А.Тьера:
«Для того чтобы быть хорошим главой государства,
необходимо иметь справедливый ум и железную волю».
(слайд 1)
Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока (ответы учащихся).
Итак, цель урока – определить место Президента в системе высших органов власти РФ.
(слайд 2)
И я предлагаю вам сформулировать главный вопрос урока (ответы учащихся).
Главный проблемный вопрос сегодняшнего урока: какой республикой является Россия: президентской, парламентской или смешанной? Ведь именно объем полномочий главы государства и его место в системе высших органов власти является одним из важнейших факторов в определениитипа республики.
(слайд 2)
Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
На прошлых занятиях мы подробно рассмотрели и проанализировали главы 1 и 3 Основного закона.
Вопросы по пройденному материалу:
Давайте вспомним, как называется 1 глава Конституции, какие основные положения она содержит?(ответы учащихся)
О чем мы узнали из 3 главы Конституции? Дайте определение понятия «федерация»? Сколько субъектов входит в состав РФ на данный момент?
(ответы учащихся)
Сегодня мы с вами познакомимся с положениями 4 главы Конституции РФ, которая называется «Президент РФ».
На уроке мы рассмотрим:
1.Возникновение института президентской власти в России.2. Статус Президента по Конституции РФ.3. Порядок избрания Президента РФ.4. Порядок вступления Президента в должность.5. Символы президентской власти.5. Полномочия Президента РФ.6. Прекращение полномочий Президента РФ.7. Основания и процедура отрешения Президента от должности.
(слайд 3)
Открытие новых знаний.
Сначала мы с вами узнаем о возникновении института президентской власти в России (слайд 4) и послушаем сообщение о первом президенте РФ Б.Н.Ельцине.
Скажите, а кто был вторым президентом РФ? (В.В.Путин (сообщение).
Третьим президентом является Д.А.Медведев (сообщение).
и ныне действующим президентом является В.В.Путин(сообщение).
(слайд 5)
Спасибо ребятам. А мы переходим непосредственно к рассмотрению конституционного статуса Президента РФ. Давайте обратимся к статье 80 Основного закона и проанализируем ее основные положения (слайд 6).
Итак, о чем говорит нам данная статья?
(учащиеся работают с текстом источника)
Президент РФ:
- является главой государства (не входит ни в одну из трех ветвей власти);
- гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина,принимает необходимые меры для защиты Конституции, суверенитета страны, прав и свобод граждан(так, например, он может послать войска для защиты целостности территории государства (как это было в Чечне) или воспользоваться правом вето на стадии подписания федеральных законов в случае, если они противоречат положениям Основного закона);
-определяет основные направления внутренней и внешней политики России;
- представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;
- координирует работу всех ветвей власти(ему предоставлены широкие полномочия по отношению к другим государственным органам, которые мы рассмотрим далее).
Порядок избрания Президента определяется статьей 81 Конституции РФ и федеральным законом от 17 мая 1995 года «О выборах Президента РФ».
Выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух кандидатов.
Выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей, внесенных в списки избирателей.
Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
(слайд 7)
К кандидату в Президенты предъявляются определенные требования:
- гражданин РФ;
- не моложе 35 лет;
- постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
(слайд 8)
Вопросы учащимся:
Почему кандидат должен быть не моложе 35 лет?
Почему не установлен предельный возраст для занятия должности?
Почему кандидат должен проживать в РФ не менее 10 лет?
Теперь необходимо сказать о сроке исполнения президентских полномочий.
(слайд 8)
Если вы следите за новостями, то знаете, что в Конституцию России были внесены поправки, касающиеся изменения сроков исполнения полномочий Президентом и депутатами Государственной Думы РФ.
Кто-нибудь знает, как изменились эти сроки?
(ответы учащихся могут и не последовать, тогда объясняет учитель)
Теперь Президент РФ избирается сроком на 6 лет. И это положение вступило в силу с избранием ныне действующегоПрезидента.
Вопрос учащимся:
В чем смысл увеличения срока президентских полномочий?
(ответы учащихся)
Кроме того, одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Это положение является одной из конституционных гарантий от всевластия Президента.
Порядок вступления Президента в должность определяется в статье 82 Основного закона (слайд 9).
Президент приносит присягу на 30 день с момента официального объявления результатов выборов, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ.
Символами президентской власти в России являются (слайд 10):
- президентский штандарт;
- знак Президента РФ;
- специальный экземпляр Конституции РФ, на котором приносится присяга.
(слайд 11)
Официальной резиденцией Президента является Кремль.
(слайд 12)
Круг полномочий главы государства довольно широк.
(слайд 13)
Их можно разделить на следующие группы:
кадровые
в сфере законодательной власти
во внешнеполитической сфере
в военной сфере
по отношению к гражданам
Давайте обратимся к тексту Основного закона и узнаем, какие полномочия относятся к каждой группе.
Работа с текстом Конституции (статьи 83, 84, 86, 87, 89).
Кроме того, Президент:
1. Использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ (ст. 85 Конституции РФ);
2. Вводит на территории РФ чрезвычайное положение (ст. 88 Конституции РФ);
3. Издает указы и распоряжения, которые:
- обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации;
- не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конституции РФ).
Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции РФ).
(слайд 14)
Полномочия Президента прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
(слайд 15)
Но существует порядок досрочного прекращения полномочий в случае:
- отставки, то есть по инициативе самого Президента;
- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;
- отрешения от должности (импичмента).
(слайд 15)
Основанием для отрешения главы государства от должности является обвинение в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Решение об отрешении Президента от должности принимается не позднее чем в трехмесячный срок Советом Федерации (не менее 2/3 голосов от общего числа) с момента выдвижения обвинения Государственной Думой РФ (не менее 2/3 голосов от общего числа).
(слайд 16)
При этом необходимо соблюдение следующих условий:
1) заключение Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления;
2) заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
(слайд 17)
Такая сложная процедура отрешения Президента от должности предусмотрена потому, что смена главы государства – это всегда потрясение для всего общества. Кроме того, Президент, таким образом, защищен от необоснованных обвинений и попыток незаконно сместить его, избранного народом, с должности.
Выборы нового Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. Обязанности Президента временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Обобщение новых знаний, подведение итогов.
Мы закончили рассмотрение основных положений 4 главы Конституции РФ.
Давайте подведем итоги.
Вопросы учащимся:
Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?
Какими полномочиями обладает Президент России?
Какова роль Президента в формировании правительства?
Подводя итоги нашего сегодняшнего урока, давайте вернемся к главному вопросу, поставленному в начале занятия: какой республикой является Россия?
(слайд 18)
(учащиеся высказывают свое мнение)
Дискуссия по этому вопросу продолжается до сих пор. Большинство правоведов склоняются к мнению, что РФ все-таки относится к смешанным республикам, но явно просматривается крен в сторону президентской республики, так как Президент России обладает очень широким кругом полномочий.
Закрепление полученных знаний, оценивание.
А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
Сначала я предлагаю вам составить синквейн по нашей теме «Президент РФ».
(самостоятельная работа учащихся)
После выполнения работы учащиеся по желанию зачитывают, что у них получилоь.
Правила написания синквейна.
Синквейн – это пятистрочная строфа, возможность определить свое отношение к какому-либо явлению или событию, используя всего пять строк:(слайд 19)
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка – представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка – синоним ключевого слова (существительное).
Образец синквейна:
Президент
Современный, энергичный
Управляет, назначает, гарантирует
Гарант Конституции и прав человека
Россия
А теперь я предлагаю вам выполнить небольшой тест.Сначала каждый из вас работает самостоятельно, а затем мы все вместе проверяем ответы на доске и обсуждаем, какие трудности возникли при выполнении задания.
Тест
«Проверь себя»
1. Первым Президентом РФ был:
А) М.С.Горбачев
Б) Б.Н.Ельцин
В) В.В.Путин
Г) Д.А.Медведев
(ОТВЕТ-Б)
2. По Конституции Президент РФ является:
А) главой исполнительной власти
Б) главой законодательной власти
В) главой всех трех ветвей власти
Г) главой государства, не принадлежит ни к одной из ветвей власти
(ОТВЕТ-Г)
3.Президент РФ избирается:
А) народом
Б) депутатами ГД РФ
В) членами СФ ФС РФ
(ОТВЕТ А)
4. Президент РФ избирается сроком:
А) на 4 года
Б) на 5 лет
В) на 6 лет
(ОТВЕТ-В)
5. Перечислите основные требования, предъявляемые к кандидату в Президенты РФ.
(ОТВЕТ-1) гражданство РФ;
2) не моложе 35 лет;
3) постоянное проживание в России не менее 10 лет)
6. Решение об отрешении Президента РФ от должности принимается на основании обвинения, выдвинутого:
А) судьями Конституционного Суда РФ
Б) судьями Верховного Суда РФ
В) депутатами ГД РФ
Г) членами СФ
(ОТВЕТ-В)
7. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято:
А) 1/2 голосов от общего числа
Б) 1/3 голосов от общего числа
В) 2/3 голосов от общего числа
(ОТВЕТ-В)
(слайды 20,21,22)
После выполнения учащимися заданий анализируются результаты: какие допущены ошибки, какие возникли затруднения, какие моменты усвоены недостаточно хорошо.
После этого оценивается работа учащихся на уроке.
Организация домашнего задания.
(слайд 23)
В качестве домашнего задания вам предлагается написать эссе на тему «Президент РФ 21 века, какой он?» Поразмышляйте и выскажите ваше мнение, какими качествами и полномочиями должен обладать Президент современного российского государства.
Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

ОТЕЧЕСТВО. ДОЛГ. ПАМЯТЬ.

Наши земляки-инжавинцы, погибшие при исполнении воинского и служебного долга на Северном Кавказе

Кузьмин Виктор Валерьевич, родился 9 января1967 года. С детства мечтал стать военным, а в старших классах тщательно готовился к будущей профессии: занимался спортом, активно выступал на районных и областных соревнованиях. Успешно сдав экзамены, поступил в Рязанское военно-воздушное десантное командное училище. После училища был направлен на службу в воинскую часть в поселок Чучково Рязанской области. Очень гордился, что стал десантником. Однажды, возвращаясь в часть, Виктор попал в автомобильную катастрофу с тяжелейшими последствиями. Друзья погибли, а он спасся, получил травму шейного позвонка. Никто не верил, что он останется служить десантником. Виктор приложил все усилия и упорно тренировался, чтобы его не комиссовали. И остался. Он не мыслил своей жизни без армии, без своей трудной и необходимой профессии.

В Чечню их бригаду спецназа отправили в 1995 году, в ночь под старый новый год. А 24 января здание, где находились десантники, было взорвано. Погибло 47 человек. Среди них и наш земляк, капитан Кузьмин. Друзья и сослуживцы говорят, что он был профессионалом высокого класса, порядочным и честным человеком, умело выполнял любые задания и очень любил свою работу. Виктор Валерьевич Кузьмин погиб, выполняя свой профессиональный долг. Инжавинцы могут им гордиться.

Посмертно награжден орденом Мужества.

Ляпин Владимир Геннадьевич , родился в светлый праздник победы - 9 мая 1973 года в селе Екатеринополье. Энергичный, с хорошими природными способностями, он легко учился. В школьные годы занимался музыкой и спортом, принимал активное участие в районных и областных соревнованиях по тяжелой атлетике и не раз становился призером. Отличало парня поразительное трудолюбие: в летние каникулы он работал штурвальным на комбайне отца. За высокие результаты трижды награждался по итогам уборки урожая. После школы ушел в армию. Служил в танковых войсках. Закончив срочную службу в звании младшего сержанта, вскоре поступил на военную службу по контракту. При выполнении боевого задания 9 августа 1996 года на территории Чеченской республики был смертельно ранен. Похоронен на родине, в селе Екатеринополье.

Владимир Геннадьевич Ляпин посмертно награжден орденом Мужества.

Бонарев Евгений Анатольевич , родился 8 мая 1980 года в селе Паревка. Рос Женя общительным и неунывающим мальчишкой, с детства любил технику. Рано освоил трактор и все каникулы работал в сельхозкооперативе «Память Кирова». За хорошую работу был награжден наручными часами. Односельчане вспоминают, что был он трудолюбивым и добросовестным, всегда бескорыстно откликался на просьбы о помощи. Вспахать огород паревские жители охотнее всего приглашали его, знали: сделает на совесть. В армии Евгений служил водителем во взводе подвоза ГСМ механизированного полка. Его уважали за трудолюбие и настойчивость, за открытый и неунывающий характер. Даже «старики» относились к нему с большим уважением. Женя заканчивал службу и уже готовился к отъезду домой, когда колонна автомобилей с гуманитарным грузом была обстреляна в районе Сержень-Юрт. Бой был жестокий. Несколько пуль попало в грудь нашего земляка. Так закончилась короткая, сроком всего в два десятка лет, жизнь хорошего русского парня - уроженца паревской земли. Похоронен Евгений в родном селе.

За доблестное выполнение воинского долга Бонарев Евгений Анатольевич посмертно награжден орденом Мужества.

Иванкин Сергей Александрович , родился 2 апреля 1972 года в селе Трескино, после окончания школы и профтехучилища его призвали в армию. Два года отслужил водителем в танковой дивизии на Южном Сахалине. После демобилизации работал водителем во вневедомственной охране города Москвы, в группе немедленного реагирования. Был дисциплинированным и исполнительным, неоднократно выезжал на задержание вооруженных преступников. В любой ситуации Сергей действовал смело и профессионально. Командование неоднократно поощряло его. Награжден знаком «За верность долгу». С июня 2001 года Сергей Иванович в составе мобильного отряда несет службу по охране нефтегазового комплекса Чеченской республики. 9-го августа 2001 года при выполнении задания его автомобиль был расстрелян боевиками в районе контрольно-пропускного пункта Толстой-Юрт. Недолгую жизнь прожил наш земляк. Но оставил след на земле, выполнив свой долг до конца.

Указом Президента России старший сержант милиции Сергей Иванкин награжден орденом Мужества посмертно.

Ластовкин Юрий Николаевич , родился в селе Паревка, прошел путь от курсанта военного училища до полковника Вооруженных Сил. Служил на различных ответственных должностях Дальневосточного, Приволжского военных округов, в Центральном аппарате Министерства обороны РФ. Был образцом выполнения служебного долга, отличался высокой культурой, знаниями и организаторскими способностями. О таких военнослужащих говорят с гордостью - настоящий русский офицер. 11 сентября 2006 года полковник Ластовкин Юрий Николаевич погиб в авиационной катастрофе при выполнении служебного задания на Северном Кавказе.

Указом Президента России полковник Ластовкин Юрий Николаевич награжден орденом Мужества посмертно.

«Помяни, Господи, погибших на поле брани» — эти слова начертаны на часовне в память о погибших во время боевых действий в Чеченской республике…Инжавинцы помнят поименно всех своих земляков. Помнят и гордятся ими.

Начальник отдела молодежной политики, физкультуры и спорта администрации района О.Г.Пронина

Cлайд 1

Субъекты гражданско-правовых отношений План урока: Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.

Cлайд 2

Cлайд 3

Физическое лицо – человек, который обладает определенными характеристиками Право на: Имя Местожительства Вступать в правовые отношения (обладает гражданской правосубъектностью)

Cлайд 4

Правосубъектность - это способность лица (физического или юридического) быть субъектом права, субъектом правоотношений

Cлайд 5

Cлайд 6

Полная дееспособность возникает: С наступлением совершеннолетия (18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Вследствие эмансипации – объявление подростка полностью дееспособным при условиях: 1. достижения 16 лет 2. работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.

Cлайд 7

Задача Екатерина вышла замуж в 16 лет. Но через полгода развелась и осталась жить у родителей. Имеет ли она право продать дачу, доставшуюся ей по наследству от бабушки до достижения 18 лет? Статья 21 ГК РФ

Cлайд 8

Задача Виктор попал в автомобильную катастрофу и потерял обе руки. Друзья Виктора утверждают, что теперь он не может из-за увечья распоряжаться своим имуществом. Правы ли они? Статья 21. 22.doc

Cлайд 9

Дееспособность малолетних (дети от 6 до 14 лет): Малолетние вправе самостоятельно совершать: мелкие бытовые сделки сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды сделки по распоряжению средствами с согласия законного представителя для определенной цели

Cлайд 10

Задача На день рождения бабушка подарила 13-летнему внуку 5 000 рублей. Он решил купить на эти деньги магнитофон. Однако родители сочли, что деньги нужно потратить на покупку одежды для сына, и пояснили ему, что он сам не может распоряжаться подарком. Кто прав? Статья 28 ГК РФ.doc

Cлайд 11

Дееспособность несовершеннолетних (подростки от 14 до 18 лет): Несовершеннолетние вправе: самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией, другими доходами осуществлять авторские и изобретательские права вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими с 16 лет быть членом кооператива совершать сделки, предусмотренные для малолетнего

Cлайд 12

Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Признаки юридического лица: имеет наименование обладает организационной структурой, создается в определенной законом организационно-правовой форме характеризуется наличием определенного имущества Самостоятельно отвечает своим имуществом Может быть истцом и ответчиком в суде

Слайд 2

Физические лица
(граждане России,
иностранные граждане,
лица без гражданства
Российские и
иностранные
юридические
лица
Российская Федерация,
Субъекты Российской
Федерации,
муниципальные образования

Слайд 3

Физическое лицо – человек, который обладает определенными характеристиками

Право на:
Имя
Местожительства
Вступать в правовые отношения (обладает гражданской правосубъектностью)

Слайд 4

Правосубъектность

Правосубъектность - это способность лица (физического или юридического) быть субъектом права, субъектом правоотношений
Гражданская
правоспосбность -
возможность иметь
гражданские права
и нести гражданские
обязанности
Гражданская
дееспособность -
способность своими
действиями
приобретать
и осуществлять
гражданские
права и исполнять
гражданские
обязанности

Слайд 5

К элементам дееспособности граждан относятся

Возможность заниматься
предпринимательской
деятельностью
Деликтоспособность -
возможность нести
самостоятельную
имущественную
ответственность
Сделкоспособность -
возможность
самостоятельно
заключать сделки

Слайд 6

Полная дееспособность возникает

С наступлением совершеннолетия (18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет.
Вследствие эмансипации - объявление подростка полностью дееспособным при условиях:
1. достижения 16 лет
2. работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей.

Слайд 7

Задача

Екатерина вышла замуж в 16 лет. Но через полгода развелась и осталась жить у родителей. Имеет ли она право продать дачу, доставшуюся ей по наследству от бабушки до достижения 18 лет?
Статья 21 ГК РФ

Слайд 8

Виктор попал в автомобильную катастрофу и потерял обе руки. Друзья Виктора утверждают, что теперь он не может из-за увечья распоряжаться своим имуществом. Правы ли они?
Статья 21. 22.doc

Слайд 9

Дееспособность малолетних (дети от 6 до 14 лет)

Малолетние вправе самостоятельно совершать:
мелкие бытовые сделки
сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды
сделки по распоряжению средствами с согласия законного представителя для определенной цели

Слайд 10

Задача

На день рождения бабушка подарила 13-летнему внуку 5 000 рублей. Он решил купить на эти деньги магнитофон. Однако родители сочли, что деньги нужно потратить на покупку одежды для сына, и пояснили ему, что он сам не может распоряжаться подарком. Кто прав?
Статья 28 ГК РФ.doc

Слайд 11

Дееспособность несовершеннолетних (подростки от 14 до 18 лет)

Несовершеннолетние вправе:
самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией, другими доходами
осуществлять авторские и изобретательские права
вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
с 16 лет быть членом кооператива
совершать сделки, предусмотренные для малолетнего

Слайд 12

Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Признаки юридического лица:
имеет наименование
обладает организационной структурой, создается в определенной законом организационно-правовой форме
характеризуется наличием определенного имущества
Самостоятельно отвечает своим имуществом
Может быть истцом и ответчиком в суде

Слайд 13

Юридическое лицо может иметь филиалы и представительства

Представительство - обособленное подразделение юридического лица, создаваемое для представления и защиты его интересов вне места нахождения юридического лица
Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства

Слайд 14

Формы юридических лиц

  • Слайд 15

    Коммерческие негосударственные юридические лица имеют общую (универсальную) правоспособность
    Общая правоспособность - возможность юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
    Остальные юридические лица обладаютспециальной правоспособностью
    - возможностью юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, которые соответствуют целям деятельности, указанным в учредительных документах юридического лица.

    Посмотреть все слайды