Самое медленное животное
- 48 м в час - такую скорость развивает улитка, за что и получает звание самого медленного животного
- Как ни странно, но это звание досталось горному гусю. Есть свидетельства того, что эти птицы могут летать на высоте 10,175 метров и выше
- Самые маленькие насекомые, чей размер составляет примерно
- 0,46 мм - это осы-крошки, мимариды
- Птица сапсан развивает скорость до 321 км в час.
- Она и является самым быстрым животным
- Самые длинные животные - это черви-немертины, вида Lineus longissimus.
- Длина самого большого достигает 55м
- Самая длительная миграция у полярной крачки.
- Эти птицы преодолевают расстояния в 22400 км
- Самым высоким наземным животным является жираф. Его высота может достигать 6 метров
- Это звание принадлежит шимпанзе. За ним следует дельфин
- Белокрылая морская свинья - это самое быстрое водное млекопитающее.
- Она развивает скорость до 58 км в час
- Галапагосские гигантские черепахи могут прожить больше 175 лет.
- Это самые древние пресмыкающиеся планеты
- Одна кубомедуза с 60 щупальцами может убить 60 взрослых человек
- Это звание досталось самке малярийного комара. Ежегодно, от комаров, переносящих малярию, погибает более миллиона людей во всем мире
- Звуки синих китов достигают интенсивности до 188 децибел, и их можно услышать на расстоянии 800 км.
- Синие киты также являются самыми крупными животными
- Мало кому известный копепод является самым сильным животным. Копепод считается в 10–30 раз сильнее, чем любая машина или животное в мире
- Большая анаконда, встречается в Южной Америке, обычно имеет в длину примерно 8 м.
- Но однажды была поймана анаконда, длина которой составляла 14 м, а диаметр 82 см
- Скорость гепарда – самая высокая среди животных, 110-115 км в час
- Рекорд в плавании принадлежит рыбе паруснику (Tetrapturus audax), скорость которой на коротких дистанциях достигает 109 км/ч.
- Самое храброе животное - барсук медоед, обитающий в Африки, Индии. Он вступает в битву с животным любого размера
- Лучший скалолаз - снежная коза живущая в горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам
- Самая длинноногая птица – фламинго. Обитает преимущественно в тропиках и субтропиках, но иногда - очень редко - залетает и на территорию Белоруссии.
- Самый длинный клюв у мечеклювой птички колибри (Ensifera ensifera). Он длиннее, чем её голова, шея и туловище вместе взятые
- Самой необычной птицей считается тропическая птичка киви - имеет необычные перья, которые напоминают густую шерсть, а сама она меньше всего похожа на птицу
- Наибольшей прожорливостью отличаются землеройка и стрекоза.
- Землеройка в сутки съедает в 4 раза больше, чем весит сама, а стрекоза может съесть 40 комнатных мух
- Все эти животные обладают экстраординарными качествами, что делает их уникальными в мире природы.
- Много чудес и необычного таит в себе мир живой природы.
- Мы с вами должны сохранить и сберечь этот мир!
- Книга рекордов Гиннеса - рекорды нашей Земли на сайте http:// bugaga.ru›interesting
- Рекордсмены царства животных на сайте http:// elite-pets.narod.ru
- images.yandex.ru›картинки анаконда
- images.yandex.ru›картинки синий кит
- images.yandex.ru›картинки галапагосская черепаха
- images.yandex.ru› гепард
- Шаблон презентации «Зелёный»
Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся,воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Правила игры
Происходит борьба за личное первенство. Чтобы попасть в теремок, нужно решить задания, предложенные животными. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов.
1 слайд:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
Средь чудеснейших кораллов.
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
2 слайд
: Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Этот удивительный мир животных».
Однажды, прогуливаясь по лесу, на полянке я увидела теремок. Он не низок, не высок. Там зверята живут и ребят к себе в гости ждут. А чтобы попасть в теремок, нужно выполнить задания мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички и серого волка. За каждый правильный ответ я вам буду давать 1 ОМ (окружающий мир)
3 слайд:
Первое испытание – мышкины загадки.
4 слайд:
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
5 слайд:
Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей.(Лев)
6 слайд:
Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
7 слайд:
Кто меняет молоко на сено? (Корова)
8 слайд:
Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)
9 слайд:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
10 слайд:
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
11 слайд:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
12 слайд:
У него большие уши.
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик. (Осел)
13 слайд:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
14 слайд:
Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.
15 слайд:
В мире установлено огромное количество памятников животным.Наверное, самый знаменитый памятник собаке установлен в Париже, на р. Сене. Это памятник сенбернару Барри – статуя собаки с прижавшимся к ней ребёнком. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым».
16 слайд:
Казанская порода кошек была широко известна в XVII - XVIII веках. Она прославилась своими крупными размерами и необычайной ловкостью. О кошках шла такая слава, что в 1745 году императрица Елизавета приказала изловить самых крупных представителей этого рода и привезти их в Петербург. Киски стали не только украшением дома, но и отличными спасателями от грызунов. Их потомки до сих пор «работают» в Эрмитаже. А в конце XIX века 45 особей этого благородного рода были выкуплены и вывезены для охраны Лувра. Увы, в Казани уже не осталось ни одного представителя Казанской породы. Но памятник Казанской кошке есть.
17 слайд:
Памятник в Бердянске "Бычку-кормильцу", рыбке, спасавшей жителей города от голодной смерти в лихолетье.
18 слайд:
Памятник пиявке установлен на территории Международного центра медицинской пиявки в Удельной за ее огромный вклад в борьбу за здоровье человека.
19 слайд:
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Также памятник воробью есть в Беларуси в городе Барановичи и в Санкт-Петербурге - знаменитый герой песенки Чижик-Пыжик.
20 слайд:
А теперь я предлагаю вам побыть скульпторами и самим возвести памятники предложенным мною животным. Ваша задача – обосновать, за что вы возводите памятник животному. Победит в этом испытании тот, у кого будет наиболее полный ответ.
1-ый памятник – кенгуру
2-ой – павлину
3-ий - петуху
21 слайд:
Чтобы пройти третье испытание, нужно внимательно слушать волчьи факты.
22 слайд:
Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку
23 слайд:
Животное, которое дольше всех
может не пить, - крыса
24 слайд:
Крот может за одну ночь прорыть тоннель длиной в 76 метров
25 слайд:
У улитки около 25000 зубов
26 слайд:
Колибри не могут ходить
27 слайд:
Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
28 слайд:
Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.
29 слайд:
Нужно 40 минут, чтобы сварить вкрутую яйцо страуса
30 слайд:
У кузнечика кровь белого цвета
31 слайд:
А теперь, ответьте на вопросы, чтобы узнать, у кого зрачок прямоугольный.
- За сколько минут варится вкрутую яйцо страуса?
- Кто дольше всех может не пить?
- Кто может прорыть за одну ночь тоннель длиной в 76 метров?
- Кто глотает камни, чтобы глубже нырнуть?
- У кого зубов около 25000?
- Какого цвета у кузнечика кровь?
- Кто может вывернуть свой желудок
наизнанку?
- Какая птица не может ходить?
- У кого прямоугольный зрачок? (У осьминога)
32 слайд:
Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.
33 слайд:
Выпал птенчик из гнезда,
трогать нам его нельзя! (Правильно)
Муравейник мы найдём,
понаблюдаем и уйдём. (Правильно)
Мы ежонка увидали,
и домой его забрали. (Неправильно)
Если ловим мелкую рыбёшку,
то мы её бросаем кошке. (Неправильно)
34 слайд:
Гнездо в траве мы увидали
и с птенцами поиграли. (Неправильно)
В лес собачек мы возьмём,
спокойней птичкам будет в нём! (Неправильно)
Мы цветочки собираем,
сачком бабочек гоняем. (Неправильно)
Мы улиток охраняем,
прудовиков не обижаем. (Правильно)
Слайды 35-36:
И последнее испытание _ «Лягушкины ушки». Нужно узнать, кому принадлежит тот или иной голос. (1-филин, 2- лошадь, 3- овцы, 4- пчела, муха, 5- ишак, 6-обезьяна, 7-волк)
Слайд 37:
Итак, мы с вами попали в теремок, и пока вы посмотрите слайд-шоу о животных, жюри определит, у кого больше Омов.
Слайд 38:
Ты – хозяин.
Мы спорить с тобой
не хотим и не можем.
Но без нас –
ты представь! –
Разве будет землёю
земля?
Благодарю всех за внимание, берегите братьев наших меньших!
Информационные источники:
1. В. Бульванкер «От кита и до кота»
Приложение
Омы для вручения за правильные ответы:Видео:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Разнообразие животного мира Выполнила Горева А. А., учитель начальных классов
Насекомые
Насекомые Имеют шесть ног Имеют насечки на теле Живут везде: на земле, в земле, в воде
Птицы У них две ноги Тело покрыто перьями Откладывают яйца
Млекопитающие
млекопитающие У них четыре лапы Тело покрыто шерстью Детенышей кормят молоком
Пресмыкающиеся
Пресмыкающиеся Передвигаются ползком Имеют гладкую или чешуйчатую кожу Живут на суше
РЫБЫ Живут в океанах, морях, в реках и озёрах Тело покрыто скользкой чешуёй Питаются животной пищей Дышат жабрами
ЗЕМНОВОДНЫЕ
Имеют гладкую, блестящую кожу. Питаются насекомыми, улитками, червями. Живут на земле и в воде ЗЕМНОВОДНЫЕ
животные млекопитающие птицы пресмыкающиеся насекомые рыбы земноводные
животные Дышат Питаются Передвигаются Выводят потомство
Животное - живое существо
Животные - живые существа И им забота наша так важна, Чтобы могли летать, дышать, детей растить И мирно на планете нашей жить!
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Разнообразие животных"
На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....