Самое медленное животное

  • 48 м в час - такую скорость развивает улитка, за что и получает звание самого медленного животного
Самая высоко летающая птица
  • Как ни странно, но это звание досталось горному гусю. Есть свидетельства того, что эти птицы могут летать на высоте 10,175 метров и выше
Самое маленькое насекомое
  • Самые маленькие насекомые, чей размер составляет примерно
  • 0,46 мм - это осы-крошки, мимариды
Самое быстрое животное
  • Птица сапсан развивает скорость до 321 км в час.
  • Она и является самым быстрым животным
Самые длинные животные
  • Самые длинные животные - это черви-немертины, вида Lineus longissimus.
  • Длина самого большого достигает 55м
Самая длительная миграция
  • Самая длительная миграция у полярной крачки.
  • Эти птицы преодолевают расстояния в 22400 км
Самое высокое животное
  • Самым высоким наземным животным является жираф. Его высота может достигать 6 метров
Самое умное животное
  • Это звание принадлежит шимпанзе. За ним следует дельфин
Самое быстрое млекопитающее
  • Белокрылая морская свинья - это самое быстрое водное млекопитающее.
  • Она развивает скорость до 58 км в час
Самое старое животное
  • Галапагосские гигантские черепахи могут прожить больше 175 лет.
  • Это самые древние пресмыкающиеся планеты
Самое ядовитое животное
  • Одна кубомедуза с 60 щупальцами может убить 60 взрослых человек
Самое смертоносное животное
  • Это звание досталось самке малярийного комара. Ежегодно, от комаров, переносящих малярию, погибает более миллиона людей во всем мире
Самое громкое животное
  • Звуки синих китов достигают интенсивности до 188 децибел, и их можно услышать на расстоянии 800 км.
  • Синие киты также являются самыми крупными животными
Самое сильное животное
  • Мало кому известный копепод является самым сильным животным. Копепод считается в 10–30 раз сильнее, чем любая машина или животное в мире
Самая длинная змея
  • Большая анаконда, встречается в Южной Америке, обычно имеет в длину примерно 8 м.
  • Но однажды была поймана анаконда, длина которой составляла 14 м, а диаметр 82 см
Самое быстрое животное
  • Скорость гепарда – самая высокая среди животных, 110-115 км в час
Самая быстрая рыба
  • Рекорд в плавании принадлежит рыбе паруснику (Tetrapturus audax), скорость которой на коротких дистанциях достигает 109 км/ч.
Самое храброе животное
  • Самое храброе животное - барсук медоед, обитающий в Африки, Индии. Он вступает в битву с животным любого размера
Самый лучший скалолаз
  • Лучший скалолаз - снежная коза живущая в горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам
Самая длинноногая птица
  • Самая длинноногая птица – фламинго. Обитает преимущественно в тропиках и субтропиках, но иногда - очень редко - залетает и на территорию Белоруссии.
Самый длинный клюв
  • Самый длинный клюв у мечеклювой птички колибри (Ensifera ensifera). Он длиннее, чем её голова, шея и туловище вместе взятые
Самая необычная птица
  • Самой необычной птицей считается тропическая птичка киви - имеет необычные перья, которые напоминают густую шерсть, а сама она меньше всего похожа на птицу
Самое прожорливое животное
  • Наибольшей прожорливостью отличаются землеройка и стрекоза.
  • Землеройка в сутки съедает в 4 раза больше, чем весит сама, а стрекоза может съесть 40 комнатных мух
Заключение:
  • Все эти животные обладают экстраординарными качествами, что делает их уникальными в мире природы.
  • Много чудес и необычного таит в себе мир живой природы.
  • Мы с вами должны сохранить и сберечь этот мир!
Интернет-ресурсы:
  • Книга рекордов Гиннеса - рекорды нашей Земли на сайте http:// bugaga.ru›interesting
  • Рекордсмены царства животных на сайте http:// elite-pets.narod.ru
  • images.yandex.ru›картинки анаконда
  • images.yandex.ru›картинки синий кит
  • images.yandex.ru›картинки галапагосская черепаха
  • images.yandex.ru› гепард
  • Шаблон презентации «Зелёный»

Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся,воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Правила игры
Происходит борьба за личное первенство. Чтобы попасть в теремок, нужно решить задания, предложенные животными. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов.
1 слайд:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
Средь чудеснейших кораллов.
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
2 слайд : Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Этот удивительный мир животных».
Однажды, прогуливаясь по лесу, на полянке я увидела теремок. Он не низок, не высок. Там зверята живут и ребят к себе в гости ждут. А чтобы попасть в теремок, нужно выполнить задания мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички и серого волка. За каждый правильный ответ я вам буду давать 1 ОМ (окружающий мир)
3 слайд: Первое испытание – мышкины загадки.
4 слайд: Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
5 слайд: Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей.(Лев)
6 слайд: Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
7 слайд: Кто меняет молоко на сено? (Корова)
8 слайд: Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)
9 слайд:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
10 слайд:
Летом катится клубок,

У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
11 слайд:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
12 слайд:
У него большие уши.
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик. (Осел)
13 слайд:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
14 слайд:
Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.
15 слайд:
В мире установлено огромное количество памятников животным.Наверное, самый знаменитый памятник собаке установлен в Париже, на р. Сене. Это памятник сенбернару Барри – статуя собаки с прижавшимся к ней ребёнком. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым».
16 слайд:
Казанская порода кошек была широко известна в XVII - XVIII веках. Она прославилась своими крупными размерами и необычайной ловкостью. О кошках шла такая слава, что в 1745 году императрица Елизавета приказала изловить самых крупных представителей этого рода и привезти их в Петербург. Киски стали не только украшением дома, но и отличными спасателями от грызунов. Их потомки до сих пор «работают» в Эрмитаже. А в конце XIX века 45 особей этого благородного рода были выкуплены и вывезены для охраны Лувра. Увы, в Казани уже не осталось ни одного представителя Казанской породы. Но памятник Казанской кошке есть.
17 слайд:
Памятник в Бердянске "Бычку-кормильцу", рыбке, спасавшей жителей города от голодной смерти в лихолетье.
18 слайд:
Памятник пиявке установлен на территории Международного центра медицинской пиявки в Удельной за ее огромный вклад в борьбу за здоровье человека.
19 слайд:
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Также памятник воробью есть в Беларуси в городе Барановичи и в Санкт-Петербурге - знаменитый герой песенки Чижик-Пыжик.
20 слайд:
А теперь я предлагаю вам побыть скульпторами и самим возвести памятники предложенным мною животным. Ваша задача – обосновать, за что вы возводите памятник животному. Победит в этом испытании тот, у кого будет наиболее полный ответ.
1-ый памятник – кенгуру
2-ой – павлину
3-ий - петуху
21 слайд:
Чтобы пройти третье испытание, нужно внимательно слушать волчьи факты.
22 слайд:
Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку
23 слайд:
Животное, которое дольше всех
может не пить, - крыса
24 слайд:
Крот может за одну ночь прорыть тоннель длиной в 76 метров
25 слайд:
У улитки около 25000 зубов
26 слайд:
Колибри не могут ходить
27 слайд:
Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
28 слайд:
Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.
29 слайд:
Нужно 40 минут, чтобы сварить вкрутую яйцо страуса
30 слайд:
У кузнечика кровь белого цвета
31 слайд:
А теперь, ответьте на вопросы, чтобы узнать, у кого зрачок прямоугольный.
- За сколько минут варится вкрутую яйцо страуса?
- Кто дольше всех может не пить?
- Кто может прорыть за одну ночь тоннель длиной в 76 метров?
- Кто глотает камни, чтобы глубже нырнуть?
- У кого зубов около 25000?
- Какого цвета у кузнечика кровь?
- Кто может вывернуть свой желудок
наизнанку?
- Какая птица не может ходить?
- У кого прямоугольный зрачок? (У осьминога)
32 слайд:
Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.
33 слайд:
Выпал птенчик из гнезда,
трогать нам его нельзя! (Правильно)

Муравейник мы найдём,
понаблюдаем и уйдём. (Правильно)

Мы ежонка увидали,
и домой его забрали. (Неправильно)

Если ловим мелкую рыбёшку,
то мы её бросаем кошке. (Неправильно)

34 слайд:
Гнездо в траве мы увидали
и с птенцами поиграли. (Неправильно)

В лес собачек мы возьмём,
спокойней птичкам будет в нём! (Неправильно)

Мы цветочки собираем,
сачком бабочек гоняем. (Неправильно)

Мы улиток охраняем,
прудовиков не обижаем. (Правильно)

Слайды 35-36:
И последнее испытание _ «Лягушкины ушки». Нужно узнать, кому принадлежит тот или иной голос. (1-филин, 2- лошадь, 3- овцы, 4- пчела, муха, 5- ишак, 6-обезьяна, 7-волк)
Слайд 37:
Итак, мы с вами попали в теремок, и пока вы посмотрите слайд-шоу о животных, жюри определит, у кого больше Омов.
Слайд 38:
Ты – хозяин.
Мы спорить с тобой
не хотим и не можем.
Но без нас –
ты представь! –
Разве будет землёю
земля?
Благодарю всех за внимание, берегите братьев наших меньших!
Информационные источники:
1. В. Бульванкер «От кита и до кота»

Приложение

Омы для вручения за правильные ответы:





Видео:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разнообразие животного мира Выполнила Горева А. А., учитель начальных классов

Насекомые

Насекомые Имеют шесть ног Имеют насечки на теле Живут везде: на земле, в земле, в воде

Птицы У них две ноги Тело покрыто перьями Откладывают яйца

Млекопитающие

млекопитающие У них четыре лапы Тело покрыто шерстью Детенышей кормят молоком

Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся Передвигаются ползком Имеют гладкую или чешуйчатую кожу Живут на суше

РЫБЫ Живут в океанах, морях, в реках и озёрах Тело покрыто скользкой чешуёй Питаются животной пищей Дышат жабрами

ЗЕМНОВОДНЫЕ

Имеют гладкую, блестящую кожу. Питаются насекомыми, улитками, червями. Живут на земле и в воде ЗЕМНОВОДНЫЕ

животные млекопитающие птицы пресмыкающиеся насекомые рыбы земноводные

животные Дышат Питаются Передвигаются Выводят потомство

Животное - живое существо

Животные - живые существа И им забота наша так важна, Чтобы могли летать, дышать, детей растить И мирно на планете нашей жить!

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"

На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....