Класс: 1

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) .

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

  • Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого - звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
  • Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
  • Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

  • Презентация по письму
  • Презентация “Живая азбука”

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

“Прописи № 2”, ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове “песенка”,
Она есть в слове “он”,
Она есть в слове “лесенка”,
Она есть в слове “слон”,
С неё “ночь” начинается,
И ею “сон” кончается.
А посреди “она” - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )

Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н ])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н ).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так -
Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .

Чем они похожи и чем отличаются?

На что похожа буква Н ?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н , тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою - облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

Запишем букву в воздухе под - раз - и, два - и.

5. Работа в “Прописи”. Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н .

Из каких трёх элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н .

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н , букву н ).

6. Слого-звуковой анализ слов.

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1-я схема - он, 2-я схема - оно, она, они).

Выполните слого-звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

Прочитайте слоги в “Прописи № 2”.

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

Одинаково или по - разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н . Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н . Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счёт и - раз, и - два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в “Прописи № 2”. Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н .

Допишите на второй строке букву Н .

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н . Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов.

Рассмотрите схему слова.

Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки )

Давайте выполним слого - звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два )

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния ).

Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

Сколько слогов во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков )

Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в “Прописи 2” с. 15. Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя )

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную )

Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

Что написано на следующей строке? (Предложение )

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания )

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной )

Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно - оценочный.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н ?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная и заглавная буквы Н, н» 23. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера Решение учебной задачи Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого­звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого­звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого­звуковой анализ слов; звук [н]; предложение 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1­0­1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Этапы урока Формы, методы, методически е приемы 1 2 Фронтальная, индивидуаль ная I. Организа ция начала урока II. Постанов ка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительн ое слово учителя, беседа С ц е н а р и й у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые формируемые действия умения Вид и форма контроля 3 4 5 6 Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) – Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н? Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Фронтальный. Устные ответы Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение – Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.

1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Гласный или согласный звук она обозначает? – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали – Согласный звук [н]. – Заглавную и строчную буквы Н, н Выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихо­ творения Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук Фронтальная, индивидуаль ная. Практически й, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики Индивидуаль ная. Практически й III. Усвоение новых знаний и способов деятельно сти. 1. Пальчиков ая гимнастик а 2. Правила посадки за столом во время письма 3. Знакомств о с буквой Н – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Фронтальная. Словесный. Беседа – Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Устанавливают черты сходства и отличия Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой Фронтальный. Устные ответы

1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою – облака 4. Знакомств о с написание м строчной буквы н (с. 14) 5. Работа в «Прописи» (с. 14). Письмо элементов буквы н и буквы н Фронтальная. Словесный, наглядно­ демонстраци онный, практически й. Объяснение с опорой на показ Фронтальная, индивидуаль ная. Практически й, словесный. Письмо, беседа – Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет ­раз­и, два­и Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе – Рассмотрите образец строчной буквы н. – Из каких трех элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите лепестки. – Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н. – Дома вы потренируетесь в написании буквы н Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н 6. Слого­ звуковой анализ слов (с. 14) Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный, практичес­ – Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. – Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. Обводят буквы. – 1­я схема – он, 2­я схема – оно, она, они. Фронтальный. Наблюдение учителя Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной букве н. Осуществляют письмо буквы н в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину Выполняют слого­звуковой анализ слов, соотносят написанные слова Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само­ контроль Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

1 2 3 7. Письмо слогов (с. 14) Физкультм инутка кий. Беседа, письмо Индивидуаль ная. Практически й. Чтение, письмо Коллективна я. Практически й – Выполните слого­звуковой анализ слов по схемам – Прочитайте слоги в «Прописи 2». – Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв – Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора 8. Знакомств о с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15) Фронтальная. Словесный, практически й. Беседа, письмо – Сравните строчную и заглавную буквы Н, н. – Одинаково или по­разному они пишутся? – Рассмотрите образец заглавной буквы Н. – Из каких двух элементов состоит заглавная буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Продолжение табл. 4 Выполняют анализ слов Читают слоги в прописи, выполняют их письмо Дети изображают своих любимых зверюшек. 5 со схемой­ моделью Осуществляют письмо слогов в соответствии с образцом, используя прием комментирования Осуществляют профилактику утомления 6 Индивидуальный. Письмо Коллективный. Выполнение танцевальных движений Звучит музыка, дети танцуют Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы Находят сход­ ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве Н Фронтальный. Устные ответы, обведение элементов буквы

1 2 3 9. Знакомств о с написание м буквы Н (с. 15) Фронтальная. Словесный, наглядно­ демонстраци онный, практически й. Объяснение с опорой на показ 10. Работа в «Прописи 2» (с. 15). Письмо буквы, слогов IV. Закреплен ие знаний и способов действий. Индивидуаль ная. Практически й. Письмо Фронтальная, парная. Словесный, практически й, проб­ – Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет и­раз, и­два, ­и – Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв – Рассмотрите схему слова. Что необычное вы заметили? Продолжение табл. 4 Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе 5 Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве 6 Фронтальный. Наблюдение учителя Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов – Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом. Осуществляют письмо буквы Н и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину Формулируют проблемное задание вместе с учителем, ищут способы его Индивидуальный. Письмо Фронтальный, парный. Устные ответы

1 1. Слого­ звуковой анализ слов (с. 15) 2 лемный. Беседа, работа со схемой 3 – Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. – Давайте выполним слого­звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Раскрасьте первый слог. – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Раскрасьте второй слог 2. Работа в «Прописи 2» (с. 15) Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный, – Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу. 4 – Нитки. – Два. – Первый. – Три. – Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния. Выполняют задание. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. Выполняют задание – Нина. Это имя. – Заглавную. Выполняют письмо. Продолжение табл. 6 5 решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого­ звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

Письмо слов и пред­ практически й. Беседа, письмо – Что написано на следующей строке? – Предложение. обозначают на письме границы предложения. 1 ложений 2 3 – Почему вы так думаете? – Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. – С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Расскажите об этой букве. – Буква Н довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы Н? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы Фронтальная. Словесный. Беседа V. Рефлекси вно­ оценочны й 4 5 6 Окончание табл. – Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препи­ нания. Читают предло­ жение с инто­ нацией. – С заглавной. Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Класс: 1

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) .

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

  • Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого - звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.
  • Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.
  • Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

  • Презентация по письму
  • Презентация “Живая азбука”

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

“Прописи № 2”, ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове “песенка”,
Она есть в слове “он”,
Она есть в слове “лесенка”,
Она есть в слове “слон”,
С неё “ночь” начинается,
И ею “сон” кончается.
А посреди “она” - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )

Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н ])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н ).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так -
Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .

Чем они похожи и чем отличаются?

На что похожа буква Н ?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н , тебя я знаю,
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.
С пароходами большими.
Над тобою - облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

Запишем букву в воздухе под - раз - и, два - и.

5. Работа в “Прописи”. Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н .

Из каких трёх элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н .

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н , букву н ).

6. Слого-звуковой анализ слов.

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1-я схема - он, 2-я схема - оно, она, они).

Выполните слого-звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

Прочитайте слоги в “Прописи № 2”.

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь!
Все танцуйте, не стесняйтесь!
За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

Одинаково или по - разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н . Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н . Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счёт и - раз, и - два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в “Прописи № 2”. Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н .

Допишите на второй строке букву Н .

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н . Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов.

Рассмотрите схему слова.

Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки )

Давайте выполним слого - звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два )

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния ).

Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

Сколько слогов во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков )

Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в “Прописи 2” с. 15. Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя )

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную )

Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

Что написано на следующей строке? (Предложение )

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания )

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной )

Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно - оценочный.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н ?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

24.10 Тема: Написание строчной буквы н

Цель: Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов

Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения.

Разминка кистей рук, пальчиков.

Игра «Определите по элементам письменную букву». Запишите ее в тетрадь по письму. Стр.19

Игра «Найди пару». Я буду показывать вам печатные буквы, а вы находите их пару среди записанный на слайде.

Какой букве не хватило пары? Как вы думаете, почему?

Определите тему сегодняшнего урока.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

Записываем в тетради письменные прописные буквы А, О, И, Э, ы, У, на второй строчке строчные.

Ребята, посмотрите на слайд. Где мы оказались?

Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н"]) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

Какие звуки заблудились? ([н"], [н])

Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н"]? (Буквой Н)

На уроке чтения мы знакомились с печатными буквами Нн. А вот и письменные буквы.

А) Из каких элементов состоит строчная буква н?

В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.

Б) Работа в прописях (с.19)

Пропишите этот элемент в первой рабочей строке.

Напишем букву в воздухе

Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву, голова тоже запоминает образ буквы н.

Найдите во второй строке строчную букву н. Запишите ее 3 раза.

Получилось? Пропишите букву до конца страницы.

Прочитаем слоги с договариванием до целого слова.

Запишем некоторые из этих слогов в прописи.

Назовите слоги с верхним, нижним соединением. Запишите каждый из слогов по 3 раза.

Прочитайте слоги и слова в следующей строке. Выпишите в рабочую строку только слова.

Соедините данные слова с предметами, нарисованными ниже.

Какие из этих предметов понадобятся гномику, когда он пойдет в школу?

Расскажите ему, что можно делать с помощью этих предметов.

Определите, схемы каких слов представлены ниже. (пенал, ранец)

Выполните звуковой анализ этих слов.

Проверим. Объясните гномику, как вы выполняете звуковой анализ слов.

Ребята, мы можем не только звуковую схему слова составить, но и прочитать слова и предложения.

Найдите предложение, записанное в последних двух строках. Прочитаем его.

Чем занимались на уроке? Все ли нам удалось?

Понравилось ли вам в гостях у гномика?

Что понравилось больше всего?

Объясните гномику необходимость учиться.

План-конспект урока побучению грамоте и письму

с применением ИКТ в 1 классе «А»

Тема урока:

«Согласные звуки н и н , , буква н.

Письмо строчной буквы н ».

Урок разработала:

учитель начальных классов

Кондрашёва И.В.

г. Москва

2010-2011 уч. г.

Пояснительная записка

Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (программа «Школа 2100») по теме:«Согласные звуки н и н , , буква н. Письмо строчной буквы н . » рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  • АРМ учителя
  • Проекционный аппарат
  • Экран (Смарт доска)

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

План-конспект урока обучение грамоте и письму в 1 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: « Согласные звуки н и н , , буква н. Письмо строчной буквы н . »

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: о знакомление учащихся с новыми согласными звуками н и н , , буквой н ; написание строчной буквы н .

Задачи урока:

  • дать учащимся представления о звуках н и н , ;
  • познакомить с печатной буквой н ;
  • научить писать письменную строчную букву н ;
  • учить читать и писать слова с новой буквой;
  • развивать речь учащихся, их внимание, память, логику, мышление, фонетический слух;
  • воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать;

Оборудование урока:

  • учебник «Моя любимая азбука» Р. Н. Бунеевой, Е. В. Бунеева, О. В. Прониной;
  • пропись «Мои волшебные пальчики» О. В. Прониной;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Этапы урока

Ход урока

I. Организацион

ный момент

Начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: азбука, пропись, ручка, простой карандаш, цветные карандаши и ластик.

II. Проверка д./з.

Урок начнём с проверки домашнего задания. Положите перед собою «Азбуку» и откройте её на стр. 51.

а). Дети читают текст по предложениям.

б). Работа над текстом:

К какому жанру относится это произведение? Почему вы так считаете?

О каких русских реках прочитали?

Что обозначают эти названия?

Как могли назвать речку, в которой водились бобры? Ерши? Караси?

А откуда могли взяться такие названия как Ольховка, Калиновка. Смородинка? Ракитовка? Голавлинка? Камышовка? Чёрная?

III. Основная часть

  1. Вступление
  1. Объяснение новой темы.

Тема нашего урока – «Согласные звуки н, н , буква н .Согласная строчная буква н ».

Отгадайте загадку:

На пяти проводах Отдыхает стая птах.

(ноты). Давайте сделаем схему данного слова.

Как называются маленькие лошадки? (пони)

Выполняется схема слова «пони».

А кто знает какой буквой обозначаются звуки н, н , ?

- На что похожа буква н ?

А я знаю стихотворение про н :

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка.

И так подведём итог (итог подводят по слайду дети): буква н – согласная, звонкая, непарная, имеет два звука твёрдый н и мягкий н , .

В тетрадке для печатания под схемами слов напечатайте слова: ноты и пони .

Проверьте свои работы по слайду. Встаньте, кто выполнил всё правильно. Молодцы!

Откройте прописи на стр. 18. Рассмотрите написание строчной буквы н и ответьте: из скольких элементов состоит данная буква?

Внимательно посмотрите, как пишется эта буква (учитель по слайду комментирует написание буквы).

1. письмо букв по элементам;

2. письмо строчной буквы н .

3. письмо букв п , ы , н .

3. Физкульт

минутка

Ребята, вы – молодцы, хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

4. Продолжение работы над новым материалом.

Азбука – стр. 52 – чтение слогов.

Пропись – стр. 18 – написание слогов и подчёркивание согласных (по вариантам): 1В.- твёрдые; 2В – мягкие.

Проверка.

Игра «Дочитай слово».

Какую из 4 букв надо добавить, чтобы получилось слово? (ученики читают получившиеся слова)

Прописи – стр. 18 – чтение и письмо слов, и их фонетический разбор (по вариантам).

Азбука – стр. 52 – составление предложения по картинке и печатание его схемы. (работу дети выполняют самостоятельно, а проверка осуществляется по слайду)

Почему в предложение 3 слова написаны с заглавной буквы?

IV. Подведение итога урока.

С какой буквой познакомились на уроке?

Расскажите всё, что узнали про неё.

V. Д/з.

- Азбука: стр. 53 –выучить понравившийся отрывок.

Прописи – стр. 19 – прописать письменными буквами имена девочек.

Урок окончен. Спасибо.