Хоть и принято считать железнодорожный транспорт всепогодным, снег это прямая угроза безопасности для движения подвижного состава по железнодорожным путям. Поэтому при наступлении зимы, каждый собственник железнодорожных путей сталкивается с необходимостью очистки путей, стрелочных переводов и других объектов инфраструктуры от снежных заносов.

По закону, содержание железнодорожных путей необщего пользования, а так же их очистку от снега и других засорителей ложатся на плечи собственника.


Снегоборьба на железнодорожных путях это комплекс мероприятий, которые сводятся к двум основным составляющим. Таких как, предотвращение снежных заносов и их устранение.

К борьбе со снежными заносами нужно подходить комплексно. Поэтому уже на этапе проектирования предусматриваются защитные устройства и приспособления. Одним из самых распространенных и действенных считается долговременные лесонасаждения вдоль железнодорожной линии. Так же применяются, менее популярные, но не менее действенные, специальные сборные решетчатые шиты и заборы.

Для очистки железнодорожных путей от снежных заносов применяют специализированную технику, как на железнодорожном, так и на автомобильном ходу. Собственники малых подъездных путей, как правило, не имеют своей снегоуборочной техники, и чистят свои пути необщего пользования колесными бульдозерами и погрузчиками.

Снегоборьба на железнодорожных путях регламентируется нормативными документами. Такими как, «Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах» утверждённая распоряжением № 2243р и «Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦП-751

Требования инструкций по снегоборьбе на ж.д. путях сводится к одному основному правилу. Внутри колеи снежный покров должен убираться на 50 мм ниже уровня головки рельса, а вне колеи – снежный покров должен быть не выше уровня головки рельса.

Очистка стрелочных переводов от снега и наледи, кардинально отличается от очистки путей. Для стрелок, на станциях, обычно используют электрообогрев и пневмообдувку, не менее популярна обработка металлических частей верхнего строения пути специальными противооблединительными химическими составами.

Готовиться к снегоборьбе следует заблаговременно. По осени для улучшения работы стационарных устройств очистки стрелочных переводов от снега следует вырезать балласт из междушпальных ящиков, таким образом, чтобы от верха балласта до подошвы рамного рельса должно быть не менее десяти сантиметров. Очистка стрелочных механизмов от наледи и снега производится стационарными системами электрического обогрева и пневматической очистки, и ручным способом с помощью специальных инструментов.

На небольших путях необщего пользования, стрелочные переводы в большинстве случаев очищают ручным способом, ручным инструментом и приспособлениями.

Из инструкции по очистке стрелочных переводов так же можно выделить одно главное требование, которое сводится к тому, что все зоны работы подвижных частей стрелочного механизма, а именно между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником должны быть очищены от снега и наледи.

Если путь имеет пересечение с автодорогой, особое внимание следует уделить очистке снега и льда из желобов между контрарельсом и головкой рельса на самом переезде, причем эту работу нужно выполнять регулярно, а не только после буранов и снегопадов. Снег в эти желоба запресовывается колесами автотранспорта при пересечении железнодорожного пути.

Таким образом, каждый собственник железнодорожного пути должен понимать, что бесперебойное обеспечение движения подвижного состава в зимний период в большей степени зависит от защиты ж.д. путей от снежных заносов и своевременной очистки железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов и других составляющих инфраструктуры от снега и льда.

Главнейшей мерой предупреждения снежных заносов на станциях наряду с необходимой снегозащитой является своевременная очистка станционных путей от снега и уборка его.

Очистка путей от снега на станциях производится снегоочистителями и путевыми стругами, а уборка - снегоуборочными и снегопогрузочными машинами и в крайнем случае снеговыми поездами. Весьма целесообразно комплексное использование снегоочистителей, путевых стругов и снегоуборочных машин. При этом снегоочистителями или стругами пути очищают с перевалкой снега на определенный путь, затем снег убирают снегоуборочными или снегопогрузочными машинами или переваливают снег на определенное междупутье, с которого снег грузят на снеговые поезда. Создаваемому для погрузки машинами снеговому валу придается обычно ширина 2,7 - 3 м и высота 0,4 - 0,6 м .

Основными технологическими процессами комплексного использования снегоуборочной техники на станциях являются:

а) при толщине слоя снега менее 10 см над головкой рельса - перевалка снега снегоочистителем или стругом-снегоочистителем (рис. 141) и уборка снегоуборочной или снегопогрузочной машиной;

б) при толщине слоя снега более 10 см - уборка его снегоуборочной или снегопогрузочной машиной без предварительной перевалки снега;

в) уборка снега машиной системы ЦУМЗ с поперечной погрузкой снега на обычный или саморазгружающийся подвижной состав с предварительной перевалкой снега снегоочистителем, стругом или самой машиной;

г) перевалка снега снегоочистителем или стругом в сторону крайнего пути и затем под откос; в ряде случаев, в частности, при расположении станции в выемке для удаления снега с крайних путей могут применяться роторные снегоочистители.

При недостатке машин производится ручная погрузка снега на обычной или, саморазгружающийся подвижной состав с предварительной перевалкой снега стругом на определенное междупутье.

Струги и снегоочистители применяются также для сколки наледей и уплотненного снега с путей. Для этого вместо ножей на носовую часть прикрепляют специальные гребенки со стальными зубьями. Сколотые наледи и снег сбрасываются за пределы путей.

С большой эффективностью снегоочистители, особенно струги, применяются для планировки и отвалки выгруженного снега дальше от пути, чтобы в местах выгрузки и у крайних путей не образовалась заносимая снежная выемка.

На дорогах работают снегоуборочные машины Гавриченко и более совершенные снегоуборочные машины ЦУМЗ с полувагонами улучшенной конструкции. Допускаемая высота загрузки снега на транспортере машины составляет 1,8 м , что дает объем уплотненного снега в одном полувагоне около 60 м 3 , а всего в составе снегоуборщика около 350 - 400 м 3 . При толщине слоя рыхлого снега на пути до 30 см редуктор машины переключают на малую скорость, и снегоуборщик со скоростью 15 км/ч проходит 800 м пути до полной загрузки. При толщине слоя снега до 90 см редуктор переключают на большую скорость, и снегоуборщик со скоростью 8 км/ч проходит до полной загрузки 300 м .

Для одновременной очистки путей и стрелочных переводов (стрелочных горловин) применяются щеточные снегоуборочные машины СМ-2 конструкции ПКБ ЦП и конструкции ЦНИИ МПС. Машина СМ-2 находится в голове снегоуборочного поезда, затем ставятся один-два промежуточных полувагона емкостью по 140 м 3 и концевой полувагон с выбросным устройством емкостью 95 м 3 . Машина обеспечивает полную очистку путей и стрелочных переводов до уровня верхней постели шпал, позволяет использовать полезный объем полувагонов при уборке снега различной толщины и выгружать его на небольшом фронте на стоянке или при передвижении поезда.

Максимальная производительность машины СМ-2 при плотности снега 0,4 т/м 3 равна 1 200 м 3 ; максимальная высота очищаемого слоя снега 0,8 м ; ширина захвата крыльями 5,1 м .

При разработке оперативного плана количество рейсов снегоуборочного поезда за смену может быть определено по формуле


где Т - продолжительность смены в мин ;

Σt - продолжительность одного оборота снегоуборщика в мин ;

t 1 - время, потребное на загрузку состава, в мин ;

t 2 - время на пробег к месту выгрузки и обратно в мин ;

t 3 - время разгрузки состава в мин;

t 4 - простои в ожидании готовности маршрута следования и освобождения пути для работы в мин.

Время для загрузки и разгрузки зависит от производительности машины и емкости промежуточных вагонов; время на ожидание освобождения пути от составов, на ожидание маршрута для следования зависит в основном от степени слаженности работы путейцев и работников станции.

Для сокращения затрат времени на пробег к месту выгрузки и обратно на крупных станциях устраивают специальные тупики или эстакады, располагаемые так, чтобы снегоуборщику не приходилось пересекать главные пути и горловины при следовании под выгрузку и обратно.

При налаженной работе машина может делать до 26 и больше рейсов в сутки, как это обеспечивают передовые механикигряда станций.

Время, которое требуется для очистки от снега той части путей станции, на которых по плану должны работать снегоуборщики, определяется по формуле


где Т 0 - время очистки станции в сутках;

ω - подлежащая очистке площадь станции в м 2 ;

h - толщина слоя снега в м ;

n - число рейсов в смену;

V - объем снега, погружаемого в снегоуборочный поезд, в м 3 \

α - коэффициент уплотнения снега;

m - число смен в сутки.

Одним из способов уборки снега со станционных путей, особенно в таких местах, где механическая очистка и вывозка его затруднительны, является таяние снеготаялками. Имеются снеготаялки стационарного типа, работающие на отходах тепла от депо и других источников, а также передвижные.

Передвижная снеготаялка Арутюнова крыльями собирает снег с пути в вал и скребковым транспортером производительностью 540 м 3 /ч подает его в бассейн с горячей водой емкостью 6,5 м 3 . Центробежный насос производительностью 144 м 3 /ч перекачивает воду в цистерны, в которых воду отвозят к месту слива. Скорость движения машины 0,5 - 8 км/ч . Производительность снеготаялки при наибольшем отборе пара 60 м 3 /ч плотного снега. Применение снеготаялок особенно выгодно в местах, где нет близко мест для свалки снега, как, например, на крупных пассажирских станциях.

Для своевременной и быстрой очистки стрелочных переводов от снега применяются различные стационарные пневматические, электрические и газообогревательные устройства. Наибольшее распространение получили пневмообдувочные устройства с дистанционным управлением, разработанные институтом Гипротранссигналсвязь. Эти устройства (рис. 142) предназначены для очистки пространства между рамным рельсом и отжатым остряком, включая подушки скольжения и упорные болты. Воздух для очистки подается от ближайшей компрессорной установки.

Электрический обогрев стрелок осуществляется с помощью обогревательных элементов, представляющих собой стальные цельнотянутые трубки, внутри которых помещается спираль накала и масса электрического изолятора (окиси магния).

Проектно-конструкторским бюро Главного управления пути разработано два варианта обогревательных элементов: с криволинейными трубками, обогревающими одновременно стрелочные подушки, остряки и частично рамные рельсы, и с прямолинейными обогревательными трубками, устанавливаемыми в пазухе между остряками и рамными рельсами.

Электрообогревательная установка (рис. 143) рассчитана на переменный трехфазный ток 220 в , температура нагрева поверхности трубки достигает 350°С.

Электрический обогрев стрелок экономически целесообразен в районах, где имеется достаточно электроэнергии.

В районах, располагающих достаточным количеством природного газа, оказывается экономически целесообразным мероприятием газовый обогрев стрелок.

Установка газового обогрева стрелок состоит в основном из двух частей: газообогревательного аппарата и подводящей газовой сети.

В качестве газообогревательного аппарата служит излучающая газовая горелка, состоящая из всасывающей и смесительной камер, излучающей головки с керамическими плитками, на поверхности которых происходит сгорание газа, ветрозащитной камеры и переходной трубки, соединяющей горелку с газоразводящей сетью.

Обогреватели излучающего типа передают тепло металлическим элементам стрелочного перевода и окружающему воздуху, обеспечивая таяние и испарение снега в пределах рабочей зоны перевода. Количество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовины, мощности обогревательных элементов и климатических условий. В среднем на стрелочном переводе устанавливается 10 - 12 обогревателей.

Вопросы для самопроверки

1. При каких условиях образуются снежные отложения и как подразделяются заносимые места на пути по категориям заносимости?

2. Какие организации осуществляют гидрометеорологическое обслуживание железнодорожного транспорта?

3. Расскажите основное содержание оперативного плана снегоборьбы на дистанции?

4. Какие виды защит от снега применяются на железных дорогах и какова технико-экономическая характеристика основных видов защит?

5. Как организована механизированная очистка пути от снега на перегонах и станциях?

ООО «Трудовой десант» выполняет работы по очистке снега на железнодорожных путях, стрелочных переводах и жд переездах.

Снегоборьба - это исключительно железнодорожный термин, с которым вы не встретитесь ни в какой-либо еще одной отрасли. Он включает в себя комплекс мер по предотвращению снеговых заносов, защите пути от снега, а также непосредственно снегоуборке - очистке жд путей и стрелочных переводов от снега.

На работу железнодорожного транспорта, который обоснованно считают всепогодным, не влияют многие неблагоприятные погодные условия. Несмотря на это, снежные заносы и сугробы - серьезная угроза для железнодорожного транспорта. Сильные снегопады и создаваемые ими снежные заносы представляют проблему для движения подвижного состава. Снег, попадая на железнодорожную колею, создает дополнительное сопротивление движению, увеличивает расход энергии, способствует снижению скоростей движения.

Так, на заре становления железнодорожного транспорта, когда методика снегоборьбы еще не была выработана, снежная стихия могла парализовать работу отдельных участков железной дороги на продолжительное время.

История снегоборьбы на железных дорогах

Снегоуборка железнодорожной колеи была проблемным вопросом еще задолго до широкого распространения сети железных дорог. Для России он был особенно актуален, его обсуждали не только инженеры, как свидетельствуют документы, но и общественность. Снегоуборка железнодорожных путей в России являлась повинностью, сёла обкладывались «снежной конской и людской» повинностью, часто данную работу исполняли воинские части. Этот факт подтверждается вырезкой из английской газеты конца 19 века, содержащий гравюры рассказывающие об уборке снега на железной дороге в окрестностях Оренбурга.

Снегоборьба на железной дороге велась и с помощью ограждения путей снеговыми щитами, а также силами пассажиров, которые вручную вызволяли застрявший состав лопатами.

В настоящее время арсенал способов борьбы со снегом значительно расширился: это и защита от снежных заносов с помощью долговременных лесонасаждений и специальных сборных решетчатых щитов и заборов, электрообогрев и пневмообдувка стрелочных переводов, обработка противообледенительными и антигололедными химикатами металлических частей верхнего строения пути. Разрабатываются и внедряются в применение различные современные снегоочистительные самоходные машины как на автомобильном комбинированном, так и на железнодорожном ходу.

Инструкции по снегоборьбе

Снегоборьба на железных дорогах Российской Федерации регламентируется следующими нормативными актами:

  • (взамен ранее действовавшей инструкции о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО РЖД № 1338р от 30.06.2006);
  • Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации № ЦП-751 от 25.04.2000 ;
  • Типовым технически обоснованными нормам времени на работы по снегоборьбе.

Снегоборьба на железнодорожных путях

Содержание железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается за счет владельца путей, в том числе и очистка железнодорожных путей необщего пользования от снега. ООО «Трудовой десант» выполняет эти работы на железнодорожных путях необщего пользования как ручным способом, так и с применением специализированных средств малой механизации - гусеничных снегоуборочных машин Honda. При значительном количестве снега, очистка путей производится с применением самоходной спецтехники на комбинированном ходу. В случае же наступления сильного снегопада, мы привлекаем с РЖД тяжелую самоходную технику на железнодорожном ходу.

С момента наступления снегопада работники нашей организации принимают меры согласно плану по очистке и уборке снега с путей необщего пользования и стрелочных переводов для обеспечения бесперебойности движения подвижного состава, при необходимости устанавливают круглосуточное дежурство работников компании, организовывают работу снегоуборочных машин, производят качественную очистку путей от снега после прохода спецтехники.

Необходимо отметить, что критерий хорошей очистки путей от снега вполне измерим и закреплен в инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации - при ручной очистке пути снег внутри колеи должен счищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи - в уровень с верхом головки рельса.

Очистка от снега стрелочных переводов

Особое внимание следует уделить вопросам, связанным с защитой от снега стрелочных переводов. Для нормальной работы стрелочного перевода в зимний период необходимым условием является отсутствие напрессовки льда и снега в зонах работы подвижных частей стрелочного перевода: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником.

При выполнении работ по сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов. На стрелочных переводах для сколки льда может быть применен ручной, а также ударный пневматический или электрический инструмент.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов с применением средств сигналирования и связи с дежурным по станции.

В настоящее время существует возможность оборудовать стрелочные переводы электрообогревом или пневмообдувкой. Наша компания по заданию заказчика может выполнить работы по монтажу и установке вышеуказанных технических приспособлений.

Очистка от снега железнодорожных переездов

В соответствии с Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденными приказом Минтранса России № 237 от 31.07.2015 , владелец железнодорожных путей необщего пользования при содержании автомобильных дорог в границах железнодорожного переезда обеспечивает своими силами чистку автомобильных дорог от снега и льда, осуществляет борьбу с зимней скользкостью, производит уборку снежных валов с обочин автомобильной дороги, организует погрузку и вывоз снега, а так же принимает меры для регулярной очистки от снега и льда элементов переезда.

ООО «Трудовой десант» поможет организовать весь комплекс работ по поддержанию состояния покрытия автомобильной дороги и переездного настила в соответствии с нормативными документами.

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей.

ООО «Трудовой десант» выполняет весь спектр работ: организацию снегоборьбы на железнодорожном транспорте, снегоуборку железнодорожных путей, очистку от снега стрелочных переводов, железнодорожных переездов и технологических проездов.

Наша компания организует работу таким образом, чтобы не нарушать график движения поездов, обеспечивать своевременную подачу/уборку подвижного состава к местам погрузки или выгрузки, не мешать пассажирам и станционному персоналу, а также в кратчайшие сроки устранить неблагоприятные последствия снежной стихии.

СНЕГОБОРЬБА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРОМПРЕДПРИЯТИЙ

для студентов специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» заочной и сокращенной форм обучения

Общие положения

Борьба со снежными заносами на железных дорогах является серьезной и ответственной проблемой по обеспечению основного производства.

Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъемах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остановке поезда.

Попадание снега на путь увеличивает сопротивление движению поезда, что приводит к повышенному расходу топлива или электроэнергии.

Наличие снега на станционных путях затрудняет трогание поездов с места, осложняет поездную и маневровую работу, что может снижать пропускную способность станции. Скопление снега на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Особенно большой вред причиняет снег на стрелочных переводах, где он может явиться причиной неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Запрессовка желобов крестовины и контррельсов уплотненным снегом, который иногда переносится ветром вместе с песком и пылью, может стать причиной разрыва болтов и схода подвижного со­става. На борьбу со снежными заносами ежегодно расходуются большие денежные средства.

В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям:

· Защита пути от снежных заносов, - не допустить отложений метелевого снега на путь.

· Уборка снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, - очистка путей от снега

По каждому из указанных направлений в зависимости от местных условий могут быть приняты различные весьма многочисленные средства и способы борьбы со снегом.

Организайция работ по очистке путей станции от снега

1.1 Установление очередности очистки путей и стрелочных переводов

Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, приемо-отправочные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, технологические пути, пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам, основным цехам, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях.

Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все соответствующие стрелочные переводы.

К третьей очереди относятся все прочие пути

Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее, чем в течение суток после их прекращения. Уборка снега со всей территории станции производится в срок не более трех дней.

Очередность очистки путей показывается в условных обозначениях на плане станции, рисунок 1. Для наглядности пути каждой очереди могут быть раскрашены на чертеже в различные цвета (например, красный, синий и зеленый).

Объем снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Результаты вычислений сводятся в специальную ведомость, (таблица1). Объемы снега на путях второй и третьей очередей вычисляются аналогично.

1.2. Выбор способов очистки и вывозки снега

Очистка путей от снега па станциях производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем Наиболее целесообразно комплексное использование всех имеющихся средств механизации.

Организация работы машин и механизмов по снегоборьбе согласовывается с приемом, переработкой и отправлением поездов, т. е. увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции, с потребностями основных цехов в соответствии с требованиями основного производства В зависимости от местных условий применяются следующие технологические процессы.

1. Уборка снега снегоуборочной машиной той или иной системы с предварительной перевалкой снега снегоочистителем или стругом на один из путей (при толщине слоя снега менее 10 смнад головкой рельса).

2. То же без предварительной перевалки снега (при толщине слоя более 10 см).

3. Очистка путей снегоочистителем или стругом с размещением снега на междупутьях, последующей погрузкой его вручную на снеговые поезда и вывозкой за пределы станции.

4. Очистка боковых путей станции снегоочистителем с последовательной перевалкой снега с одного пути па другой и последующим удалением снега с крайнего пути в отвал. В этом случае при толщине снега до 15 см можно принимать пучок в пять путей; при толщине более 15 см - пучок в три пути. В ряде случаев для удаления снега с крайних путей в поле могут применяться роторные снегоочистители.

При вывозке снега снеговыми поездами целесообразно использовать саморазгружающийся подвижной состав.

Наиболее прогрессивными для очистки станций от снега являются снегоуборочные машины, оборудованные щеточными роторами, которые

пригодны для очистки стрелочных переводов, а также для очистки путей без предварительной перевалки или накопления снега.

При проектировании технологии очистки станции следует стремиться к максимальному использованию средств механизации и всемерному сокращению ручного труда. Очистка и уборка снега вручную может быть допущена лишь в порядке исключения в местах препятствий для работы машин и механизмов, а также при условии небольшого объема работ. В противном случае должны быть запроектированы мероприятия по устранению указанных препятствий.

Принятые способы очистки и вывозки снега приводятся в таблице - ведомость объемов в соответствии с рисунком плана станции.

Определение длины путей станции Промышленная по исходным данным задания и рисунка.

Полезная длина пути 5

Lплз= 2·(250+ΔL п /2)=500+ ΔL п.

При заданном ΔL п =100 м, L плз =2·(250+100/2)=500 +100 =600 м.

Полная и полезная длина всех путей станции увеличивается на ΔL п, а координаты центров четных и нечетных стрелочных переводов увеличиваются соответственно на величину ΔL п /2.

Таблица – Определение объема снега, подлежащего очистке

№ пути Наименование пути Длина пути, м Расстояние между серединами междупутий, м Площадь очистки, кв. м Объем снега,м 3 Способ очистки и вывозки снега и его объем, м 3
Главный 6,5 Очистка и вывозка снегоуборочной машиной СМ 2,
Приемо-отправочные 5,9
Приемо-отправочные 5,3
Приемо-отправочные 5,3
Приемо-отправочные 5,3
Вытяжной 5,9
Итого

После принятия решения по организации очистки главного и приемо-отправочных путей стан­ции от снега определяются необходимое для этого время работы соответствующих машин и требуемое количество рабочих.

Продолжительность работы снегоуборочной машины

Т см =t·р см,

где р см -необходимое количество рейсов снегоуборочной машины;

Рисунок 1. План и параметры станции Промышленная

Вариант 1 Очистка и вывозка снега снегоуборочной машиной СМ-2

р см =Q см /q·μ

где Q см - объем снега, приходящийся на снегоуборочную

машину, м 3 ;

q - емкость снегоуборочной машины; при одном промежуточном полувагоне - 220 м 3 , при двух - 360 м 3 ;

μ - коэффициент уплотнения снега; колеблется в пределах 1,5-2,0;

t-продолжительность одного рейса снегоуборочной машины;

t=t п +2t т +t р +t м,

где t п -время погрузки, определяемое из расчета 10 мин на 100м 3 емкости;

t т - время транспортировки до места выгрузки, зависящее от расстояния и скорости движения; (коэффициент 2 учитывает обратный пробег);

Фотокнига - оригинальный и памятный подарок. Она может использоваться как свадебный, детский или школьный альбом. Существует несколько типов фотокниг http://www.fotohunterplus.ru/photobooks.php . Они различаются по размеру, способу переплетения и скрепления листов, а также типу печати. Это может быть: фототетрадь, блокнот, журнал или непосредственно сама книга.

Подробнее о типах

Фототетрадь представляет собой листы скрепленные скобами в мягкой обложке. Напоминает он школьную тетрадь. При изготовлении используется цифровая печать. Такой вариант фотокниги наиболее бюджетный.

Следующий тип - это блокнот. Здесь листы скрепляются кольцами или пружиной. Чаще всего фотоблокноты изготовливают в мягкой заламинированной обложке. Стоят они также относительно недорого.

Еще один вариант - фотожурнал. В этом случае страницы соединяются с помощью термоклея. Такой способ используется и для глянцевых журналов - отсюда и название. Обложка изготавливается из плотной бумаги и ламинируется. Выглядит фотожурнал достаточно стильно. Он будет оригинальным и приятным подарком.

Наконец, сама фотокнига. Свое название она получила благодаря тому, что страницы переплетаются в твердой обложке (обычно из картона, ткани или кожи). Такая книга стоит дороже, однако она выглядит презентабельно и засчет обложки и переплета имеет наиболее долгий срок эксплуатации. Инода у нх страницы раскрываются на 180 градусов - таким образом фотографию можно поместить на разворот полностью.

У фотокниг может быть еще разный тип бумаги: глянцевая, матовая, шелковая, или с эффектом "металлик". Отличаются они и по формату: от совсем небольших, до масштабных, под большие снимки.