В мире существует множество свалок, но мы хотели бы представить 10 самых крупнейших профильных свалок в мире, то есть техносвалки, которые собирают на своей территории определенный вид "мусора": шины, автомобили, поезда и т.д.

1. Кладбище древесины



Хотя это на самом деле просто склад древесины под открытым небом, десятки тысяч поваленных мертвых деревьев производят гнетущее впечатление. Расположенные в шведском Бихольме склады древесины являются крупнейшими в мире.

2. Кладбище танков

Харьковский танкоремонтный завод в Украине. На его площадках скопилось более 6,5 тысяч танков. Т-64, Т-72, Т-80 – здесь есть все для фанатов истории и танкостроения.

3. Кладбище пожарных машин

Когда-то эти машины помогли спасти очень много жизней, а теперь ржавеют и пылятся под открытым небом. На это кладбище техники свозят старые списанные пожарные машины со всего Лос-Анджелеса.

4. Кладбище шин

Крупнейшая свалка шин в мире находится в Кувейте. И она растет год от года.

5. Потрясающе красивое кладбище стекла

Стеклянный пляж в Форт-Брэгге, Калифорния является крупнейшей в мире свалкой разбитых бутылок и стекла. Когда местные власти попытались очистить пляж, то они вывезли весь мусор, кроме битого стекла, потому что убрать его было невозможно. Но с годами волны обточили и отполировали куски стекла, превратив весь пляж в нечто удивительное.

6. Кладбище автомобилей

Одно из крупнейших в мире кладбищ автомобилей и других транспортных средств расположено в Такоме.

7. Кладбище автобусов

Мурриета, Калифорния является одним из тех мест, которое демонстрируют человеческую расточительность. Десятки автобусов уже никуда больше не поедут.

8. Кладбище кораблей

Эти снимки со спутника Google Earth никого не оставят равнодушными. Порт Нуадибу, находящийся в Мавритании, является одним из крупнейших кладбищ кораблей в мире.

9. Кладбище поездов

На юго-западе Боливии находится пустыня, в которой ржавеют и постепенно разрушаются более чем 8000 поездов.

10. Кладбище самолетов


На территории авиабазы Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона находится огромное кладбище самолетов, на котором хранятся старые самолеты на сумму в $ 35 млрд. На пустыре размером 2600 акров стоят 4200 самолетов, 80 процентов из которых постепенно разбирают на запчасти для ВВС США.

21 сентября начинается Неделя Всемирной акции «Очистим планету от мусора», призванная обратить внимание на проблему загрязнения окружающей среды. Сегодня в нашей подборке фигурируют места, которые нуждаются в очистке в первую очередь.

Агбогблоши, Аккра, Гана

Все компьютеры попадают в ад – на свалку Агбогблоши в столице Ганы Аккре. Это одна из самых крупных свалок электронного мусора в мире. Практически все развивающиеся страны сбрасывают электронные отходы на этом полигоне.

Агбогблоши в Аккре является рабочим местом для нескольких тысяч местных жителей, которые среди отходов пытаются найти нужные детали. Из полностью неисправных приборов они пытаются добыть цветные металлы методом выжигания, в результате чего в атмосферу выбрасываются тонны токсинов.

Несмотря на огромное количество вредных веществ, выделяемых отходами, никто из рабочих не имеет никаких средств защиты. Средняя заработная плата работающих на свалке по 12 часов в сутки людей – около 2 долларов за рабочий день.

Это самая крупная свалка на всем земном шаре. Она находится на севере Тихого океана. Основной мусор, вывозимый сюда – пластик. Площадь этой гигантской свалки составляет около 6 тысяч квадратных километров. Токсины, выделяемые разлагающимися отходами, отравляют как животных, так и человека. В основном от разросшейся свалки страдают морские обитатели, среди которых очень много млекопитающих: китов и дельфинов. Архипелаг в районе гавайских островов, на котором сбрасывают мусор, несовместим с жизнью живых организмов. Тем не менее, на острова приплывает большое количество людей, которые хотят найти там что-нибудь полезное. Для многих из них это единственный источник дохода.

Новый мусорный полигон, Нью-Йорк, США

Когда-то в этом крупнейшем мегаполисе была старая гигантская свалка, куда свозили отходы со всего города. В 2001 году старый полигон был закрыт и вместо него в тот же год был открыт новый.

13 тысяч тонн отходов ежедневно сбрасывается на этом огромном полигоне. Свалка Нью-Йорка имеет даже свои локальные достопримечательности, например огромную гору мусора в 25 метров высотой. Бродяг на этой свалке не так много, как на Grye.

Пуэнте-Хиллз, Лос-Анджелес, США

8000 тонн мусорных отходов в день и несколько тысяч грузовиков с мусором ежедневно. Довольно много для города ангелов и солнца, учитывая, например, что в соседней Канаде самый крупный мусорный полигон по площади в два раза меньше Пуэнте-Хиллз в Лос-Анджелесе.

Коллективные свалки Великобритании

Хотя британцы и обеспокоены наличием огромного количества мусора на своих полигонах, но пока они не могут справиться с этой проблемой. Одна только Великобритания выбрасывает мусора в два раза больше всех стран еврозоны вместе взятых, хотя по количеству населения Британия далеко не на первом месте.

Честно говоря, поражает, что эти места существуют на самом деле.

Но... человечество постепенно обрастает мусором. И хотя фантазии авторов мультфильма «Валли» о том, как наша планета из-за него превратилась в одну огромную свалку, пока так остаются вымыслом, мусора на Земле становится все больше. Но мусор мусору рознь. И если кучи обычного бытового мусора - дело обыденное, то в специализированные хранилища некоторых вещей верится с трудом. Однако они существуют.

Великая американская свалка шин

В 1950-ых годах некий американец по имени Эд Филбин решил, что рано или поздно старые покрышки будут стоить серьезных денег — и принялся их коллекционировать. За примерно 30 лет он собрал около 42 млн старых шин — все они валялись в одной большой куче недалеко от шоссе №5 в Калифорнии и никого особо не волновали — даже местные власти.

В конце 1980-ых то ли Филбин устал ждать, то ли понял, что "черное золото" — это не про старые покрышки, и продал свои 42 млн шин (но не землю) неким частным компаниям, которые построили рядом небольшое предприятие по превращению старой резины в новую электроэнергию. Тут-то проект и привлек внимание властей — им не понравилось, что завод начал активно жечь резину, коптя (в прямом смысле) небо. Их беспокойство также вызвал тот факт, что свалка шин была не упорядочена, и любой пожар на ней грозил обернуться серьезными проблемами.
Так и вышло — в конце 1989 года в свалку ударила молния, и начался пожар. Шины горели месяц, и никто ничего с ними не мог поделать — пожарные просто не справлялись с огнем. В конце концов, миллионы покрышек сгорели, так и не превратившись в электроэнергию. Филбин рискнул было возобновить прием старых шин, однако власти быстро пресекли эти его поползновения, вчинив ему несколько судебных исков.

Чернобыль. Отстойник зараженной техники

Все знают о катастрофе на Чернобыльской АЭС, многие в курсе, какие усилия были приложены к ликвидации последствий, и сколько человеческих и иных ресурсов задействовано. Но мало кто задумывался о том, что же стало с техникой, с помощью которой боролись с последствиями катастрофы.
Часть ее, наиболее зараженную, или закопали в могильниках, или же даже положили в основу саркофага, которым накрыта пораженная часть АЭС. Однако большая часть машин и вертолетов до недавнего времени стояла (стояла десятилетиями!) в специальном отстойнике недалеко от украинского села Рассоха.

Огромное поле, уставленное машинами, производит удручающее впечатление. Или производило? Некоторые источники утверждают, что техника уже утилизирована, однако фотографии на Google Maps показывают, что свалка все еще существует.

Кладбище самолетов в США

Кладбище военных и гражданских самолетов в Аризоне (Тусон, авиабаза Девис-Монтен) претендует на звание самого большого авиационного некрополя в мире. Его площадь составляет более 6500 га, и на этой территории медленно разрушаются 40 различных аппаратов космического назначения, а также свыше 4000 самолетов.

Появилось оно сразу после Второй мировой войны, как своеобразный музей-хранилище. Место выбрали за сухой климат и твердую почву, позволявшей хранить самолеты на неподготовленных площадках. По оценкам специалистов, общая стоимость всех объектов, находящихся на аризонском кладбище, оценивается примерно в $35 млрд.

Гигантские залежи древесины в Швеции

Ураган Гудрун (Эрвин), который обрушился на Северную Европу в январе 2005 года, причинил настоящие бедствия в Швеции и Дании — на эти страны пришелся основной удар стихии.
Необычным последствием этого урагана стало создание самого крупного в мире хранилища поваленной древесины.

Аккуратные шведы тщательно собрали большую часть обрушенных ураганом деревьев и в окрестностях города Бюхольм создали огромный склад длинной около километра, состоящий из нескольких рядов сложенных бревен. Общий объем собранной на нем древесины "на пике" оценивался в 75 млн кубометров. Утилизация деревьев началась в 2008 году и не закончена до сих пор.

Стеклянный пляж — самое большое хранилище маленьких стеклышек

Многие из нас детьми охотились на пляжах на маленькие разноцветные стеклышки — кусочки разноцветного стекла, которые море и время сделали гладкими, округлыми и безопасными. Однако в США существует место, где этих стеклышек — валом. Называется этот пляж в Северной Калифорнии Sea Glass Beach, а находится он рядом с Форт-Браггом.

Разумеется, стеклышки появились на пляже не просто так. Дело в том, что это скалистое океанское побережье в середине XX века активно использовалось в качестве свалки. А что еще с ним делать — купаться-то там неудобно, сплошные камни. А мусор куда-то девать надо было. Причем местные жители с этой свалкой особо не церемонились и просто-напросто время от времени поджигали ее, чтобы освободить место для нового мусора. Понятно, что стекло горит не очень охотно, так что очень скоро пляж покрылся битым стеклом, которое под воздействием волн стало маленькими разноцветными стеклышками.
В один прекрасный момент власти свалку прикрыли, оставшийся мусор или смыло в океан, или растащили птицы, а стекло… стекло осталось. Сегодня там можно ходить босиком — и собирать маленькие стеклышки.

Кладбище гигантских кораблей

Читтагонг — второй по величине город Бангладеш и один из крупнейших портов страны и юго-восточной Азии. А еще в его окрестностях находится знаменитое кладбище гигантских кораблей, которое ежегодно пополняется десятками новых "постояльцев", просто брошенных своими владельцами. Судовладельцам хорошо — им не надо платить за утилизацию отслуживших свое кораблей. Ну а для местных жителей эти суда являются неиссякаемым источником заработка — с них тащат все, что можно и что нельзя, включая и элементы обшивки.

Бизнес этот предельно опасный — ежегодно на свалке от несчастных случаев гибнут десятки людей, но кого остановит подобный риск, когда есть возможность заработать? Власти делают вид, что им эта свалка не нравится, но за взятку на берегу и по сей день можно оставить буквально, любой корабль и в любом состоянии.

По материалам:

В жаркий летний период актуальна проблема утилизации мусора, в частности - проблема возгорания свалок, наносящая серьезный ущерб мировой экологии. Мы решили обратить внимание на сложившуюся ситуацию подборкой 5 самых огромных свалок в мире.

Агбогблоши в Аккре, Республика Гана

Все компьютеры попадают в ад – в Агбогблоши в Аккре. Это одна из самых крупных свалок электронного мусора в мире. Практически все развивающиеся страны сбрасывают электронные отходы на этом полигоне. Агбогблоши в Аккре является рабочим местом для нескольких тысяч местных жителей, которые среди отходов пытаются найти нужные детали. Из полностью неисправных приборов пытаются добыть цветные металлы методом выжигания, в результате чего атмосферу выбрасываются тонны токсинов. Несмотря на огромное количество вредных веществ, выделяемых отходами, никто из рабочих не имеет никаких средств защиты. Средняя заработная плата работающих на свалке по 12 часов в сутки людей – около 2 долларов за рабочий день.

Это самая крупная свалка на всем земном шаре. Она находится на севере Тихого океана. Основной мусор, вывозимый сюда – пластик. Площадь этой гигантской свалки составляет около 6 тысяч километров квадратных. Токсины, выделяемые разлагающимися отходами, отравляют как животных, так и человека. В основном от разросшейся свалки страдают морские обитатели, среди которых очень много млекопитающих: китов и дельфинов. Архипелаг в районе , на котором сбрасывают мусор, несовместим с жизнью живых организмов. Тем не менее, на острова приплывает большое количество людей, которые хотят найти там что-нибудь полезное. Для многих из них это единственный источник дохода.

Новый мусорный полигон, Нью-Йорк

Когда-то в этом крупнейшем мегаполисе была старая гигантская свалка, куда свозили отходы со всего города. В 2001 году старый полигон был закрыт и вместо него в тот же год был открыт новый. 13 000 тонн отходов ежедневно сбрасывается на огромном полигоне. Свалка Нью-Йорка имеет даже свои локальные достопримечательности, например, огромную гору мусора 25 метров высотой. Бродяг на этой свалке не так много, как на Grye.

Пуэнте-Хиллз, Лос-Анджелес

8000 тонн мусорных отходов в день и несколько тысяч грузовиков с мусором ежедневно. Довольно много для города ангелов и солнца, учитывая, например, что в соседней Канаде самый крупный мусорный полигон по площади в два раза меньше Пуэнте-Хиллз в . Для туристов-экстремалов это не самая привлекательная свалка, ведь здесь почти нет людей.

Хотя британцы и обеспокоены наличием огромного количества мусора на своих полигонах, но пока они не могут справиться с этой проблемой. Одна только Великобритания выбрасывает мусора в два раза больше всех стран еврозоны вместе взятых, хотя по количеству населения Британия далеко не на первом месте.

В 1948 году полигон Freshkills стал первым опытным образцом по захоронению мусора в отработанных песчаных и глиняных карьерах, а саму технологию еще до войны изобрели английские инженеры. Решение о создании Freshkills принимает комиссар по здравоохранению штата Нью-Йорк Уильям Кэрри, который чуть позже предложит и первое усовершенствование: пересыпать слои мусора слоями пепла из придомовых котельных. Пепел, который считался таким же мусором, как и обычные бытовые отходы, помогал сдерживать ужасный запах гниения, который разносился ветром на мили вокруг.

Руководство штата считала проект удачным решением сразу 2-х насущных проблем: использованием с пользой заболоченных земель Стейтен-Айленда и разгрузка старых свалок вокруг города. Правда, раздавались робкие замечания биологов и местных жителей о странном исчезновении традиционно обитавших в тех местах птиц, но мало кто обращал на это внимание: в 40-е годы экология еще не попала в разряд глобальных проблем. К тому же проект планировали на 20, максимум на 25 лет, а на месте Freshkills к середине 60-х, согласно архиву градостроительной комиссии, должен был вырасти микрорайон с жилыми, рекреационными и промышленными объектами.

Вместо амбициозных планов администрация штата принимает решение об укреплении Freshkills двумя заводами для ремонта полигонной техники: экскаваторов, тракторов и бульдозеров - пристанями для разгрузки мусорных барж и нескольких сначала деревянных, а после - железобетонных мостов для городских мусоровозов. Через некоторое время появляются 3 административных здания и десяток КПП: контролировать расширяющееся хозяйство становилось все сложнее.

Постепенно на Freshkills появляются стаи бродячих собак и кошек, а также традиционных обитателей свалок - крыс. Грызуны размножаются настолько быстро, что для борьбы с переносчиками заразы на полигон специально переселяют стаи ястребов, кобчиков и сов. Удивительным образом пернатые приживаются на вечно тлеющей токсичной свалке, а Freshkills становится диким птичьим заповедником, а популяции крыс действительно сокращаются.

Впервые о последствиях бездумного обращения с мусором руководство Freshkills заставила задуматься ситуация 87-го года, когда на пляжи Нью-Джерси выбросило тонны медицинских отходов. Первое время никто не понимал, откуда приплыл опасный подарок, пока океанологи не отследили течение в районе происшествия и не нашелся виновник испорченного пляжного сезона. Выяснилось, что горы мусора Freshkills разрушались под собственным весом, и в воду попадал мусор и ядовитый фильтрат. Пляжи Нью-Джерси пустовали, а руководство полигона решало, как быть с новой проблемой.

Однако никакие защитные экраны и насыпи не могли спасти Атлантический океан от загрязнения: к началу 90-х годов на Freshkills вывозили 90% от всего объема отходов штата Нью-Йорк, каждый день на полигон прибывали 20 барж грузоподъемностью 650 тонн. Было подсчитано, что, если бы свалка принимала отходы круглый день, то через 1,5 месяца свалка Freshkills стала бы самой высокой точкой на всем восточном побережье.

История самого большого полигона в мире закончилась вместе с трагедией 11 сентября 2001 года, когда на Freshkills, как на ближайший к городу полигон ТКО, повезли обломки обрушившихся небоскребов (всего было вывезено около трети от общего объема). Как полагали в полиции Нью-Йорка, вместе с частями разрушенных зданий на свалке могли оказаться останки погибших, поэтому офицеры полиции и специалисты судебной экспертизы продолжали поиски на территории полигоны. Все время, потраченное всеми рабочими группами специалистов на поиски равно 1,7 млн часов. Конечно, администрация Freshkills приняла решение приостановить прием отходов на это время.

До сих пор тела более 4 000 погибших считаются ненайденными, а в память о жертвах страшной трагедии принято решение установить мемориал в будущем парке Freshkills.

В конце 2001 года руководство Freshkills объявляет конкурс на проект рекультивации полигона, спонсором которого выступили администрация штата Нью-Йорк и местные благотворительные фонды. Победителем стал архитектор Джеймс Корнер, который и предложил идею создания на месте свалки огромного парка, в 3 раза больше Центрального парка. Работы рассчитаны на 30 лет, ведь лишь через 20 лет почва снова будет пригодна для хозяйственной деятельности, а пока вокруг рекультивируемого Freshkills - зона отчуждения.

И если людям сюда путь запрещен, то первые четвероногие обитатели будущего парка уже прочно здесь обосновались: на сегодняшний день биологи зафиксировали популяции 200 видов птиц, млекопитающих, рептилий и земноводных, в их числе - онтадры, зайцы, еноты, белохвостые олени и другие.

По проекту Джеймса Корнера, в парке будут выделены 5 зон, с гандбольными и футбольными площадками, десятками километров велосипедных дорожек. Необходимую электроэнергию парк будет производить самостоятельно: в 2013 году власти объявили о начале строительства массива солнечных батарей, которые к тому же обеспечат энергией около 2 000 жилых домов на Стейтен-Айленде.

Еще очень долго территория бывшего полигона Freshkills будет напоминать человечеству, почему нельзя только потреблять, не думая о последствиях. Поделитесь историей свалки Freshkills, расскажите как можно большему числу людей - будущее экологии - в наших руках!

Территорию США почти не затронули глобальные военные конфликты, поэтому стране не нужно было тратить колоссальные ресурсы на восстановление инфраструктуры и хозяйственных структур, а гражданам - думать о выживании своих семей.

Так Новый Свет становится идеальной платформой для создания и внедрения экономической модели нарастающего потребления: с каждым годом на полках магазинов появляется все больше товаров, а в мусорных баках американцев - все больше разнообразных отходов. Вскоре становится понятно, что старые свалки уже не способны справиться со все увеличивающимся трафиком, поэтому в 1948 году в Стейтен-Айленде создается полигон ТКО с говорящим названием Freshkills (fresh - свежий, новый, неиспорченный; to kill - убить, убивать). И хотя полигон задумывался как временная мера, за 50 лет своего существования он разросся до 2 200 акров (890 га), а среди народа свалка получило прозвище “самое грязное место на земле”.

" data-title="История самой большой свалки в мире: Сделано в Америке" data-counter="">