Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Роялти" (сокращено ООО "Роялти"), имеет ИНН 4401055830. Местонахождение исследуемого предприятия- г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д.7,юридический адрес тот же.

"Роялти" - общество с ограниченной ответственностью, учреждено двумя физическими лицами, уставной капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

Предприятие ООО "Роялти" расположено на левом берегу р. Волги, в промышленном районе г.Костромы. ООО "Роялти" было создано в 2000г.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства РФ, Устава и Учредительного договора. Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Основным видом деятельности ООО "Роялти" в настоящее время является производство корпусной мебели по индивидуальным заказам, в том числе, столы обеденные, столы письменные, столы компьютерные. Мебель для прихожих, кухонные гарнитуры. Руководство фирмы предполагает расширение ассортимента производимой продукции.

Предприятие действует в строгом соответствии с лицензиями, полученными им от лицензирующих государственных органов.

В целях выполнения уставных задач предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на арендуемых землях, а также в производственных и складских помещениях, находящихся у предприятия во владении и пользовании.

В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией и законами РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и другими нормативно - правовыми документами.

Предприятие самостоятельно формирует и планирует свою производственную программу, определяет перспективы своего развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения доходов его работников.

Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции (работ, услуг), подрядными организациями, поставщиками материально - технических средств. Предприятие строит свои отношения с другими организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов, соглашений. Предприятие свободно в выборе предмета содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Уставу.

Взаимоотношения предприятия с потребителями его продукции осуществляются на основании заключаемых между ними договоров. Предприятие реализует свою продукцию, производит работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно на договорной основе. Устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом самостоятельно. Прибыль исследуемого предприятия после уплаты налогов других обязательных платежей поступают в его распоряжении, и пользуется им по своему усмотрению.

Трудовые отношения работников регулируются Трудовым кодексом РФ. Формы, системы и оплаты труда работников устанавливаются предприятием самостоятельно. Минимальный размер оплаты труда устанавливается в соответствии с законодательством. Конкретные условия оплаты труда устанавливаются Положениями об оплате труда. На предприятии трудовые отношения регулируются правилами внутреннего трудового распорядка, устанавливаемыми для своих работников.

Комментарий: 1) Руководствуется действующим законодательством, регулирующим что? Если этот орган государственной власти создан для определенных целей и задач, так укажите федеральные законы, регулирующие данный предмет ведения. Закон о полиции и о семьи и детства тоже действующее законодательство, также приказы Минздрава об абортах.

2)Узаконенное собрание экспертов и специалистов, не обличенных функционально-профессиональными полномочиями, не могут руководствоваться мифическим, действующим законодательством, ибо нужно тогда указать предмет ведения сообщества и законодательную базу, регулирующую ту, или иную сферу жизнедеятельности общества и граждан Российской Федерации, в котором эти эксперты и специалисты считают себя профессионалами. Более подходящим вариантом является следующее:

-«В своей деятельности ЭКС руководствуется Конституцией Российской Федерации действующим федеральным законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность российского казачества и сохраняющие права и свободы граждан Российской Федерации, а также настоящим Положением».

1.3. ЭКС создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению Руководителя ФАДН России (далее – Руководитель) в соответствии с приказом ФАДН России. Экспертный совет и его члены утверждаются на срок 1 год.

Комментарий: Скажу из многолетнего опята в статусе плодотворного члена Экспертно-консультативных Советов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, что за такой короткий срок люди только познакомиться друг с другом и успеют разве что, изучить при возможности и занятости хотя бы один из всей груды законодательных актов, регулирующий деятельность российского казачества. И как результат, бесполезное бряцание, на фоне братьев казаков, удостоверениями того, что они, дескать, эксперты в области казачества, хотя, правда, всего лишь один год. Ну и этого хватит, чтоб взбудоражить казачье сообщество, придуманными привилегиями и полномочиями, хотя, судя по документу, таковыми они обладать не будут. Полна Россия детьми лейтенанта Шмидта.

2) Кстати еще, немало, важная деталь, кто может разумно пояснить это словосочетание - «Экспертный совет и его члены утверждаются на срок 1 год» . Если в первом абзаце говорилось, что сие сообщество является постоянным, то как прикажете понимать его избранность на один год? Может его члены избираются по вашей трактовке на 1 год? Или все же оба, и Совет и члены?

3) Так избираются или же утверждаются? Да, мудрёна блин, душа русская!!! Более уподобимо, выглядело бы так:

«ЭКС создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению Руководителя ФАДН России (далее – Руководитель) в соответствии с приказом ФАДН России. Члены Экспертного совета избираются и утверждаются на срок 4 года».



А то создается впечатление, что это федеральный орган власти - ФАНД, создан по инициативе Совета при Президенте России по делам казачества, ибо сам уже утратил доверие казачества, а тут как бы новый демократический орган власти, да и еще с полномочиями и к тому же заявлен как антагонизм Совету. Вот и напоминает картину из анекдота про хромого сперматозоида в составе группы лиц себе подобных в презервативе.

Персональный состав ЭКС в количестве 12 человек формируется по результатам интерактивного голосования (интернет-консультирования), проводимогов соответствии с утверждаемыми Руководителем Правилами проведения интерактивного голосования, на официальном сайте ФАДН России и утверждается решением Руководителя.

Общие положения 1.1.

Канцелярия осуществляет функции работы с документами в организации и является его самостоятельным структурным подразделением. 1.2.

Канцелярию возглавляет начальник канцелярии, подчиненный непосредственно руководителю организации. 1.3.

Начальник канцелярии назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации. 1.4.

Канцелярия в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством,

распорядительными материалами государственных и вышестоящих организаций,

положением о данной организации,

инструкцией по документированию управленческой деятельности, утвержденной руководством организации,

Положением о канцелярии. 2.

Основные задачи и функции: 2.1.

Основной задачей канцелярии является обеспечение четкой организации работы с документами. 2.2.

Для осуществления указанной задачи на канцелярию возлагаются следующие функции:

обеспечение своевременного рассмотрения входящей, исходящей и внутренней документации;

организация работы заседаний при руководстве предприятия и контроль за выполнением принятых ими решений;

осуществление систематического контроля за своевременным исполнением документов;

осуществление приема, регистрации, хранения, учета, доставки по подразделениям и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также подготовка дел к сдаче на государственное хранение;

организация работы по приему руководителем посетителей по личным вопросам. 2.3.

Функции между структурными подразделениями канцелярии распределяются следующим образом:

Секретариат (включая референтов):

рассматривает и подготавливает к докладу руководству поступающую корреспонденцию;

подготавливает по указанию руководителя проекты отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласовывает их со структурными подразделениями;

осуществляет анализ справок и докладов структурных подразделений и дает заключения и предложения по ним;

составляет проекты планов работы Совета на основе предложений членов Совета и начальников структурных подразделений и представляет их на рассмотрение и утверждение Совету организации;

готовит материалы к заседаниям, а также соответствующие предложения руководству учреждения, разрабатываемые структурными подразделениями;

производит оформление протоколов заседаний Совета, рассылку протоколов и выписок из них;

осуществляет контроль за исполнением решений Совета; обеспечивает подготовку соответствующих материалов к совещаниям, созываемым руководством организации;

разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию службы документации в аппарате управления;

разрабатывает инструкцию по документированию управленческой деятельности в своей организации и обеспечивает ознакомление с ней сотрудников аппарата управления;

разрабатывает перечень нерегистрируемых документов; составляет сводную номенклатуру дел и представляет ее руководству на утверждение.

Подразделение по контролю исполнения:

осуществляет контроль за своевременным исполнением документов и информирует руководство организации о ходе исполнения Документов;

осуществляет контроль за сроками исполнения структурными подразделениями поручений руководства организации;

анализирует контроль исполнения документов и составляет соответствующие справки для руководства.

Подразделение по учету и регистрации корреспонденции: осуществляет учет и регистрацию документов; подготавливает для доклада руководству поступающую в его адрес корреспонденцию;

наблюдает за правильностью составления и оформления документов, проверяет качество подготовки документов, представляемых на подпись руководителю организации;

обеспечивает методическое руководство по организации работы с документами, в том числе в подведомственных ему организациях;

организует подготовку и повышение квалификации работников служб документации;

осуществляет учет документов «Для служебного пользования», находящихся в структурных подразделениях учреждения;

составляет номенклатуру для канцелярии, формирует дела в соответствии с номенклатурой, подготавливает дела к сдаче их в архив учреждения;

осуществляет прием и регистрацию заявлений и жалоб граждан; направляет корреспонденцию в структурные подразделения на исполнение;

осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения писем, извещает о результатах их рассмотрения заявителей и организации, от которых письма поступили;

совместно с секретарем организует прием посетителей. Подразделение по приему и отправке корреспонденции: осуществляет прием поступающей корреспонденции и распределяет ее по структурным подразделениям;

осуществляет количественный учет документов, на основе которого составляет по установленной форме сводки об объеме документооборота;

производит отправку исходящей корреспонденции; осуществляет доставку корреспонденции в структурные подразделения учреждения и адресатам города. Архив:

производит прием, учет, хранение и использование дел; осуществляет контроль за правильностью составления номенклатуры дел в структурных подразделениях учреждения;

оказывает методическую помощь в оформлении дел, подлежащих сдаче в архив организации и государственный архив;

осуществляет контроль за правильным формированием, хранением и использованием дел в структурных подразделениях;

ведет централизованный учет дел, хранящихся в архивах подведомственных организаций, и оказывает методическую помощь подведомственным архивам.

Машинописное бюро:

осуществляет работу по перепечатке служебных документов для всех структурных подразделений организации с оригинала; осуществляет считку и правку перепечатанного материала; производит стенографирование выступлений участников заседаний коллегии и совещаний с последующей расшифровкой текста. 3.

Права, обязанности и ответственность начальника канцелярии: 3.1.

Начальник канцелярии руководит всей деятельностью канцелярии, несет ответственность за выполнение предусмотренных задач и функций согласно Положению о канцелярии. 3.2.

Начальник канцелярии имеет право:

требовать от работников организации справки и другие материалы, необходимые руководству организации, а также информацию о выполнении заданий руководства;

привлекать по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений отдельных работников к подготовке проектов документов для руководства организации;

вносить руководству учреждения предложения по улучшению работы канцелярии;

разрабатывать должностные инструкции работникам канцелярии. 3.3.

На начальника канцелярии возлагается: организация работы с документами;

рассмотрение всей корреспонденции, поступающей в адрес руководства учреждения;

выборочная проверка качества оформления всех документов, Представляемых на подпись руководителю организации;

организация подготовки материалов, касающихся деятельности организации и подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета;

проверка выполнения отдельных указаний руководителя работниками аппарата организации;

организация подготовки по указанию руководителя организации проектов отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласование их в структурных подразделениях. 3.4.

Начальник канцелярии несет ответственность за осуществление возложенных на канцелярию задач, надлежащую организацию ее работы, правильный подбор и расстановку работников, за своевременное и квалифицированное выполнение порученных канцелярии заданий, за порядок и дисциплину в канцелярии. 3.5.

Начальник канцелярии определяет круг вопросов, входящих в обязанности работников канцелярии, исходя из задач и функций подразделения.

Работа канцелярии строится так, чтобы руководители и специалисты организации были в максимальной мере освобождены от рутинных операций по документационному обслуживанию. 10.2.

УТВЕРЖДЕНО

Советом директоров ОАО КБ «Восточный»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте Внутреннего Аудита

Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Департамент непосредственно подчиняется Совету Директоров и Аудиторскому Комитету Банка.

1.3. Департамент создается и ликвидируется решением Совета Директоров.

1.4. Департамент возглавляет Директор Департамента (далее «Директор»), который назначается и освобождается от должности решением Совета Директоров Банка по представлению Аудиторского Комитета. В отсутствие Директора исполнение его функций осуществляется заместителем директора Департамента, так же назначаемого и освобождаемого от должности решением Совета Директоров Банка.

1.5. Директор Департамента подчиняется и подотчетен совету Директоров Банка.

1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется:

1.6.1. Действующим законодательством Российской Федерации, в т.ч.:

Конституцией РФ;

Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России);

Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

Положением Банка России от 16.12.03 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»;

Уставом Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк»;

Положением об организации внутреннего контроля в Открытом акционерном обществе «Восточный экспресс банк»;

Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Положением об организации работы по охране труда на предприятии, правилами, нормами, инструкциями по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, действующими в Банке;

Другими нормативными актами.

1.6.2. Международными Стандартами Аудиторской Деятельности (далее «МСА»);

1.6.4. Внутренними нормативными актами Банка:

Уставом Банка;

Приказами, распоряжениями, инструкциями, порядками, регламентирующими деятельность Банка;

Распоряжениями, приказами, руководствами, стандартами, инструкциями и другими руководящими и нормативными документами, регламентирующими деятельность Департамента;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Указаниями и распоряжениями Совета Директоров и Аудиторского Комитета;

Настоящим Положением.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

2.1. Структура и штатная численность ДВА утверждается Советом Директоров Банка, исходя из объема задач, возложенных на Департамент, применительно к типовым структурам и нормативам.

    1. Департамент имеет в своем составе структурные единицы согласно Приложения 1.

    2. В состав Департамента могут быть введены другие структурные подразделения, в том числе и вновь созданные.

    3. Распределение функций между подразделениями Департамента и обязанностей между сотрудниками каждого подразделения Департамента конкретизируется во внутренних документах Департамента/документах по проектам и проверкам с учетом характера поставленных Департаменту задач, взаимозаменяемости и ротации сотрудников департамента, развития профессиональной компетенции и специализации, а так же требований МСА и Кодекса Этики.

    4. Все распоряжения по Департаменту отдаются по степени подчиненности в пределах компетенции руководителей.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1 Целью ДВА является независимая и объективная оценка финансовой, операционной, других соответствующих систем/процедур Банка и содействие персоналу и руководству Банка в эффективном выполнении возложенных на них обязанностей путем предоставления результатов анализа, оценки, рекомендаций и деловых комментариев относительно деятельности, которую проверяет ДВА.

3.2. Основными задачами Департамента являются:

        Способствование более эффективному управлению Банком.

        Выявление проблем, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов (пруденциальные, финансовые, операционные, контролей и т.д.), рисков (на основании проведенных проверок) и их оценки.

        Помощь директорам и сотрудникам Банка в эффективном исполнении ими своих функций, включая функции внутреннего контроля

        Оценка эффективности и надежности элементов системы внутреннего контроля

        В качестве элемента системы внутреннего контроля, помощь в решении соответствующих задач внутреннего контроля

        Отслеживание влияния внешних факторов, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов, и оценка их потенциального влияния на деятельность Банка. Информирование подразделений и органов управления Банка о соответствующих фактах.

        Взаимодействие с внешними аудиторами по областям соприкосновения, защита интересов Банка по вопросам профессиональной компетенции внутренних аудиторов и в зонах их ответственности.

        Исполнение прочих задач разового характера по поручению Совета Директоров и Аудиторского Комитета Банка.

        Обеспечить:

        1. Эффективное функционирование системы внутреннего контроля.

          Выполнение требований к методологии оценки и процедур управления банковскими рисками.

          Надежность функционирования автоматизированных информационных систем.

          Надлежащее состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности Банка и связанных с нею рисках.

          Надлежащее представление информации и отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России.

          Экономическую целесообразность и эффективность совершаемых Банком операций.

          Сохранность имущества Банка.

          Соответствие внутренних документов Банка нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций.

          Невозможность вовлечения Банка и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности.

    ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВА

      Основными принципами деятельности Департамента являются:

      1. Постоянство деятельности. ДВА действует на постоянной основе, сотрудники являются штатными сотрудниками Банка, численный состав ДВА определяется на основании организационной структуры, определенной Советом Директоров. При необходимости ДВА имеет право привлекать к решению задач Департамента на временной основе и по согласованию с органами управления Банка сотрудников других департаментов и структурных единиц Банка.

        Независимость. ДВА:

Подконтролен и подотчетен Совету директоров Банка и Аудиторскому Комитету и имеет прямую линию подчинения этим органам управления;

Руководствуется требованиями МСА и Кодекса Этики в отношении независимости аудиторов и прочих вопросов, регулируемых данными стандартами;

Взаимодействует с главным бухгалтером, финансовым директором, другими директорами Банка по вопросам операционного плана, но обладает автономностью в вопросах, относящихся к профессиональным аспектам проведения аудитов и прочих проверок;

Не участвует в совершении банковских операций и сделок;

Не принимает непосредственного участия в управлении Банком, принятии решений по его деятельности, выработке управленческих оценок и осуществлении прочих действий, противоречащих МСА и Кодексу Этики

Подлежит независимой проверке Аудиторским Комитетом или назначенными им лицами.

        Беспристрастность и объективность. Сотрудники ДВА при исполнении ими должностных обязанностей руководствуются МСА и Кодексом Этики в отношении беспристрастности и объективности аудитора. В свою очередь, исполнительные органы управления, подразделения и сотрудники Банка не вправе вмешиваться в решение поставленных перед ДВА задач. Сотрудники ДВА не участвуют в проверках областей, бизнес-процессов и функций, в которых данными сотрудниками исполнялись обязанности иные, чем внутреннего аудитора, в течение 12 месяцев после завершения такой деятельности/функций.

        Профессиональная компетентность. Сотрудники ДВА должны иметь надлежащее образование, квалификации, опыт работы по специальности и владеть достаточными знаниями по банковской деятельности. Обучение (повышение квалификации) сотрудников ДВА проводится на регулярной основе.

        Конфиденциальность. Сотрудники ДВА несут ответственность за неразглашение конфиденциальной информации, с которой они ознакомились благодаря своему служебному положению.

        Создание Банком условий для беспрепятственного и эффективного осуществления ДВА своих функций.

      ДВА осуществляет свою деятельность следующими методами:

      1. В пределах своих полномочий при соблюдении требований МСА и Кодекса этики принимает участие в процессе разработки внутренних документов Банка.

        Проводит проверки на основании запросов, поступивших из разных источников, и методами, изложенными во внутренних методологических документах Банка, на основании утвержденного Советом Директоров плана работы, а так же внепланово по открывшимся обстоятельствам.

        Осуществляет мониторинг и оценку системы внутреннего контроля Банка в процессе проведения проверок, а так же в качестве отдельных заданий, инициированных органами управления Банка

        Консультирует сотрудников и органы управления Банка по вопросам в своей компетенции.

      Основными видами проверок ДВА являются:

4.3.1. Аудит

Основными способами (методами) осуществления проверок ДВА являются:

финансовая проверка (включая проверку наличия активов), цель которой состоит в оценке надежности учета и отчетности;

проверка соблюдения законодательства Российской Федерации (банковского, о рынке ценных бумаг, по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о налогах и сборах, др.) и иных актов регулирующих и надзорных органов, внутренних документов кредитной организации и установленных ими методик, программ, правил, порядков и процедур, целью которой является оценка качества и соответствия созданных в кредитной организации систем обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных актов;

операционная проверка, цель которой заключается в оценке качества и соответствия систем, процессов и процедур, анализе организационных структур и их достаточности для выполнения возложенных функций;

проверка качества управления, цель которой состоит в оценке качества подходов органов управления, подразделений и служащих кредитной организации к банковским рискам и методам контроля за ними в рамках поставленных целей кредитной организации.

4.3.2. Исследование случаев возникновения убытков и предотвращения их повторного возникновения

Исследование убытков/случаев мошенничества выполняется для выявления существующих недостатков, помогает функции управления рисками Банка определить суммы убытка/результата мошенничества, осуществляет поддержку действий аудируемой единицы через выработку рекомендаций в части мер по исправлению положения и недопущению повторения ситуации. Может так же проводиться в виде проверок заявлений или подозрений.

4.3.3. Аудит информационных систем

Основной целью является помощь Департаменту ИТ (?) при оценке точности, эффективности, результативности и безопасности электронных систем и систем обработки данных Банка, находящихся в эксплуатации, а также в стадии разработки или развития.

4.3.4. Прочее

Консультационные услуги – предоставление информации, согласования и проверки по вопросам политики, процедур, споров с внешними и внутренними сторонами, а так же внутренних контролей Банка. Консультационные услуги, в том числе и с учетом аудита информационных систем, кроме того включают:

Помощь в оценке процедур сохранения информации (backup) и действий в чрезвычайных обстоятельствах

Помощь в определении того, включает ли созданная система надлежащие механизмы контроля

Сведения о программных контролях

Помощь в применении внутренних финансовых систем

Дизайн компьютерных систем и их развитие – внутренний аудит активно участвует в разработке новых систем или новых модулей к существующим системам для включения в их состав адекватных элементов внутреннего контроля. Это происходит до стадии их внедрения и таким образом сокращает необходимость в исправительных действиях на более поздних этапах.

Прочие обязанности – по указаниям Совета Директоров.

4.3.5. Проверки исполнения

Такие проверки проводятся для оценки руководства в части действий по результатам аудита, а так же подтверждения того, что внесенные изменения устранили проблемы, выявленные в аудите. Эти проверки так же уведомляют старший менеджмент Банка о сохранении рисков по нерешенным вопросам, отмеченным в процессе аудита.

    ФУНКЦИИ ДВА

ДВА осуществляет следующие функции:

      Проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля.

      Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками).

      Проверка надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.

      Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности.

      Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России.

      Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества Банка.

      Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых Банком операций.

      Проверка соответствия внутренних документов Банка нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций.

      Проверка процессов и процедур внутреннего контроля,

      Периодический (в соответствии с планом проверок) контроль за соблюдением требований Федерального закона № 224-ФЗ от 27.07.2010 г. и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

      Проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения.

      Оценка работы кадровой службы Банка. (Почему конкретно эта служба? ДВА проверяет все службы без исключения).

      Без непосредственного участия в управлении Банком и в принятии решений, способствовать эффективности управления Банком через донесение до руководства, ключевого персонала, исполнителей разного уровня результатов работы внутренних аудиторов, деление и подачи этой информации по зонам ответственности, уровню принятия решений и степени детализации, а так же выработку рекомендаций консультативного плана в части возможных путей улучшения работы структурных единиц, бизнес-процессов и функций

      Своевременное доведение до соответствующих руководителей и структурных единиц информации о потенциальном и фактическом влиянии выявленных аудиторами внешних и внутренних проблем, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов (пруденциальные, финансовые, операционные, контролей и т.д.), а так же соответствующих рисков и их оценки. При исполнении данной функции ДВА может координировать свою работу с другими департаментами и структурными подразделениями Банка, чьи функции и должностные обязанности прямо или косвенно затрагивают(ся) данными проблемами и рисками.

      Работа по результатам проверок или других проектов со структурными единицами и исполнителями разных уровней для повышения эффективности исполнения ими своих функций, включая функции элементов системы внутреннего контроля

      Функционирование в качестве элемента системы внутреннего контроля в областях, находящихся в зонах профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов.

      Отслеживание и доведение до соответствующих руководителей и структурных единиц информации о влиянии внешних факторов, характер которых находится в зоне профессиональной ответственности и компетенции внутренних аудиторов, и оценка их потенциального влияния на деятельность Банка (запросы, проверки и предписания Центрального Банка, влияние прочих законодательных актов, консультации и разъяснения внешних экспертов и специалистов сведения о рекомендуемой международной практике, изменения в подходах к аудиту и внутреннему контролю и т.д.)

      Консультирование по областям знаний и профессиональной компетенции внутренних аудиторов

      Взаимодействие с внешними аудиторами по областям соприкосновения, защита интересов Банка

      Действие в качестве уполномоченного органа и агента при исполнении прочих задач разового характера по поручению Совета Директоров и Аудиторского Комитета Банка.

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ДВА

Директор ДВА имеет следующие права и обязанности, определенные Аудиторским Комитетом и исполняемые на основании планов и заданий, утвержденных или инициированных Советом Директоров:

6.1. Директору ДВА предоставляется право:

        Направлять запрос в подразделение Банка, в котором проводится аудиторская проверка, и получать необходимую для осуществления проверки информацию за период, который проверяется, и за любой другой предыдущий период, если это необходимо для выяснения всех обстоятельств и вопросов в рамках аудиторской проверки.

        Получать доступ ко всем документам, связанным с операциями, осуществленными в проверяемый период, а также в предыдущие периоды.

        Проводить осмотр и проверку наличия денежных средств, иных денежных документов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, материалов на складах, основных средств, оборудования и прочих активов в помещении подразделения Банка, в котором осуществляется проверка.

        Проверять активы в лизинге, соглашения о технической эксплуатации, активы, предназначенные для продажи, и прочие активы, переданные юридическим и физическим лицам.

        Иметь доступ и возможность проверки компьютерной информации, которая хранится на бумажных и электронных носителях и касается деятельности подразделения, в котором проводится проверка.

        Запрашивать и получать все необходимые пояснения от сотрудников Банка относительно сути и особенностей проведения и учета любой операции.

        Снимать копии любых документов, которые проверяются, в том числе с электронных носителей, если это необходимо для проведения аудита.

        Определять, насколько действия и операции, осуществленные сотрудниками Банка, соответствуют положениям действующего законодательства, нормативным актам надзорных органов, миссии и перспективным планам Банка.

        Иметь доступ к письменным документам, касающимся решений совета директоров и органов управления Банка, которые определяют внутреннюю политику и стратегию Банка, процедуры принятия решений, стандарты ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, правила осуществления внутреннего контроля.

        Высказывать рекомендации относительно стандартов систем контроля, которые необходимо соблюдать при разработке новых систем и процедур. Проводить оценку существующих или запланированных усовершенствований, которые преследуют цель повышения надежности систем контроля и/или эффективности операционных и финансовых систем и соответствующих процедур Банка.

        Входить в помещения проверяемого подразделения, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на машинных носителях, с соблюдением процедур доступа, определенных внутренними документами Банка.

        По согласованию с Председателем правления привлекать при осуществлении проверок сотрудников Банка и (или) сторонних экспертов при выполнении аудиторских проверок.

        Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для исполнения подчиненными лицами и требовать качественного их выполнения.

        Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в Банке по вопросам, входящим в компетенцию ДВА.

        Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

        Представительствовать от имени Банка по вопросам, относящимся к компетенции ДВА во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями, государственными органами, организациями и учреждениями.

        Принимать решения в пределах своей компетенции.

      Директор ДВА обязан:

      1. Осуществлять руководство ДВА.

        Разрабатывать планы работы (план и график проведения проверок) и представлять их на утверждение Совету Директоров Банка.

        Предоставлять не реже двух раз в год Совету Директоров и Аудиторскому Комитету Банка отчеты о выполнении планов проверок.

        Не реже одного раза в полгода представлять Совету директоров, Аудиторскому комитету Банка, Председателю правления (его заместителям) и/или правлению Банка информацию о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений.

        Информировать органы управления Банка обо всех случаях, препятствующих осуществлению ДВА своих функций.

        Отчитываться Совету Директоров и Аудиторскому Комитету по вопросам деятельности ДВА не реже двух раз в год.

        Доводить до сведения органов управления Банка конфликты интересов, возникающие в процессе деятельности Банка.

        Выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных документов ЦБ РФ и других законодательных и внутренних требований Банка. Обеспечить в процессе аудита безопасность информации, содержащейся во всех документах конфиденциального характера, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, и предотвращать раскрытие указанной информации третьим лицам.

        Направлять и координировать внутренний аудит в Банке в качестве независимой оценки различных операций и систем контроля для определения, соблюдаются ли приемлемые политика и процедуры, разработанные стандарты, использование ресурсов эффективным и экономичным образом, плановые миссии достигаются результативно, как и задачи Банка.

        Осуществлять руководство и координировать программы внутреннего аудита учетных, финансовых и прочих операций Банка, включая проверку учетной политики, подтверждение отчетности, достаточности внутренних контролей, инспекции операций и исследование ошибок и недостатков

        Руководить проверками и анализом бухгалтерских записей для обеспечения эффективности бухгалтерских и управленческих контролей с небольшими затратами на них, правильности транзакций и соблюдения требований применимого законодательства, а так же установленных самим Банком политики и процедур.

        Направлять и координировать анализ операционных департаментов и структурных единиц и вырабатывает рекомендации по улучшению максимальной управленческой эффективности и, где применимо, операционной результативности.

        Определять фактическую степень, в которой активы Банка отражены в бухучете и защищены от убытков.

        Консультировать и осуществлять руководство аудиторами для обеспечения достижения целей аудита и практического покрытия областей аудиторскими процедурами.

        Отслеживать правильность и полноту выполненных работ для достижения выработанных целей Департамента.

        Руководить аудиторскими проверками и участвовать в разработке и тестировании систем и процедур.

        Руководить проверкой процедур и записей на предмет их достаточности для достижения поставленных целей, оценивает политику и планы, относящиеся к деятельности аудируемой единицы.

        Проводить обучение и инструктирование персонала.

        Проверять надежность управленческой информации, выработанной внутри организации. Рекомендует и разрабатывает политику внутреннего аудита, стандарты деятельности, процедуры и программы.

        Оценивать достаточность исправительных мер, предпринятых операционным менеджментом, и подготавливает различные отчеты и анализ.

        Выступать в качестве посредника между департаментами и структурными единицами для предоставления помощи по выявленным проблемам и определения потребности в аудите.

        Взаимодействовать с персоналом, внешними партнерами и агентствами по вопросам, относящимся к аудиту Банка или проблемам бизнеса.

        Предоставлять руководству ежегодные отчеты о результатах проведенных аудитов.

        Направлять различные действия, связанные с персоналом ДВА, включая, но не ограничиваясь, вопросами найма персонала, рекомендациями, продвижениями, переводами, графиками отпусков и увольнениями.

        Выполнять специальные проверки по поручению Совета Директоров и других директоров.

        Проверять политику и структурные изменения в Банке в той части, в которой они могут изменить аудиторские процедуры и покрытие.

        Выполнять другие действия для исполнения указанных выше обязанностей.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДВА

Заместитель директора ДВА имеет следующие права и обязанности, определенные Аудиторским Комитетом и исполняемые на основании планов и заданий, утвержденных или инициированных Советом Директоров:

7.1. Отчитывается директору ДВА

7.2. Обеспечивает административную и контрольную поддержку директору ДВА в части координации и администрации системных аудитов, планирование и развитие операций Департамента, надзор за персоналом. По требованию и при условии авторизации замещает директора ДВА.

7.3. Контролирует профессиональный персонал ДВА через оценку выполнения работ, найм персонала и, при необходимости, увольнение.

7.4. Отвечает за разработку и внедрение системы контроля качества в ДВА. Проверяет рабочие бумаги и аудиторские файлы для достижения уверенности, что они исполняются в соответствии со стандартами аудита, получения достаточных аудиторских доказательств, а так же надлежащего документирования процедур для обоснования аудиторских фактов.

7.5. Планирует и подготавливает формальные письменные отчеты, адресованные руководителям департаментов или внешним агентствам.

7.6. Оценивает достаточность ответов департаментов на отчеты аудиторов.

7.7. Управляет деятельностью департамента на ежедневной основе

7.8. Помогает директору ДВА в развитии и применении новых и пересмотренных политик и процедур Департамента, необходимых для оказания Банку услуг по внутреннему аудиту. Определяет направление и объем аудиторских проверок.

7.9. Разрабатывает аудиторские программы по технически сложным вопросам

7.10. Поддерживает эффективные взаимоотношения с руководителями Банка и внешними аудиторами при координации аудитов

7.11. Помогает директору ДВА в разработке планов аудита, обеспечивающих эффективное покрытие систем Банка аудиторскими процедурами, основанными на оценке потенциальных рисков и подверженности им Банка.

7.12. Исследует структурные единицы и операции для оценки природы деятельности, а так же существования и достаточности внутренних контролей.

7.13. Направляет, обучает аудиторов и помогает им. Продолжает приобретать экспертные знания в специализированных областях и выступает советником другим аудиторам и структурным единицам Банка.

7.14. Поддерживает знания текущих правил бухгалтерского учета и аудита через постоянное профессиональное образование.

7.15. Выполняет другие действия для исполнения указанных выше обязанностей.

8. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1.Директор и заместитель директора ДВА должны иметь высшее профессиональное образование («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Юриспруденция»), профессиональную квалификацию (по выбору) CIA, АССА или эквивалентную с обязательным условием сдачи при получении данных квалификаций экзаменов по модулю «Аудит», стаж работы, связанный с совершением банковских операций и других сделок не менее 2-х лет, опыт работы в службе внутреннего контроля/внешнего или внутреннего аудита на должностях не ниже менеджера не менее 5-ти лет, опыта руководства структурным подразделением кредитной организации, связанным с совершением банковских операций и других сделок.

8.2. Сотрудники ДВА должны иметь высшее профессиональное образование по указанным выше направлениям, владеть достаточными знаниями о банковской деятельности и методах внутреннего аудита или контроля и сбора информации, ее анализа и оценки в связи с выполнением служебных обязанностей.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКТОРА ДВА

Директор ДВА несет ответственность за:

      Несвоевременное информирование органов управления Банка обо всех случаях, которые препятствуют осуществлению своих функций; о случаях, когда, по мнению директора ДВА, руководство подразделений и (или) органы управления взяли на себя риск, являющийся неприемлемым для Банка, или принятые меры контроля неадекватны уровню риска.

      Сохранность и возврат полученных от проверяемых подразделений документов, соблюдение конфиденциальности полученной в ходе проверки информации.

      Выполнение задач, которые поставлены перед ДВА.

      Правильность оформления документов, исходящих из подразделения, а также их достоверность и полноту.

      Сохранность и конфиденциальность документов, находящихся в ведении и распоряжении ДВА.

      Обеспечение сохранности имущества, находящегося в ДВА, соблюдение правил пожарной безопасности и требований по охране труда.

      Организацию в ДВА оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

      Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе.

    ОБУЧЕНИЕ

Обучение (переподготовка, повышение квалификации) сотрудников ДВА осуществляется на регулярной основе.

    ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ДВА В РАЗРАБОТКЕ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ БАНКА

      Руководители подразделений (филиалов) Банка должны направлять ДВА на визу проекты (перед их утверждением) внутрибанковских нормативных документов, а также распорядительных документов, затрагивающих элементы внутреннего контроля и аудита. Указанные проекты документов должны быть оценены работниками ДВА с точки зрения соответствия их содержания требованиям федерального законодательства, нормативных правовых актов, учредительных и внутренних документов банка, а также требованиям системы внутреннего контроля, разработанной в Банке.

      В случае несоответствия разработанных документов требованиям вышеперечисленных актов, работники ДВА свои замечания доводят до сведения разработавшего документ сотрудника в устном виде, по электронной почте, либо с составлением служебной записки на имя руководителя, в чьем подразделении был разработан документ (с доведением до сведения Председателя правления Банка), либо через использование специального ПО.

    ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СОТРУДНИКОВ) БАНКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, С ДВА

      Подразделения (сотрудники) Банка должны взаимодействовать с ДВА и оказывать ему поддержку в осуществлении контрольных функций.

      Взаимодействие подразделений (сотрудников) Банка с ДВА осуществляется в следующем порядке:

      1. Подразделения (сотрудники) Банка должны предоставлять ДВА любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности Банка, без требования объяснения причин и целей аудита, в рекомендуемые аудиторами сроки. При этом документы, содержащие сведения, относящиеся к банковской и коммерческой тайне, представляются по письменному запросу директора или заместителя директора ДВА или Председателя правления Банка.

        При поступлении устного или письменного обращения со стороны ДВА, сотрудник Банка, в т.ч. осуществляющий функции внутреннего контроля в соответствии со своими должностными инструкциями, обязан предоставить ДВА требуемую информацию и документы, предварительно поставив в известность руководителя подразделения, которому он подчинен.

        В случае невозможности предоставить ДВА требуемую информацию в указанные сроки, руководитель запрашиваемого подразделения составляет мотивированную служебную записку на имя директора или заместителя директора ДВА с объяснением причин задержки или отказа в предоставлении информации. Сам факт предоставления служебной записки не служит основанием для освобождения структурной единицы от аудита или проверки, и выработка дальнейшего порядка действий происходит между руководителем структурной единицы и ДВА. В случае, если данное согласование не привело к результату, который ДВА сочтет приемлемым для целей проверки, ДВА рассматривает возможность классификации сложившейся ситуации в качестве противодействия работы аудиторов, и докладывает сделанные выводы Совету Директоров Банка.

        На основании предоставленного работниками ДВА письменного отчета о проверке, содержащего замечания, руководители подразделений банка принимают меры по исправлению недостатков, о чем информируют ДВА и Председателя правления Банка. Для контроля принятых мер подразделениями Банка по устранению выявленных нарушений, ДВА при очередной плановой проверке данного подразделения выборочно проверяются сделанные работниками изменения, и в случае отсутствия таковых ДВА ставит в известность Председателя правления Банка (уведомление о принятых мерах и состоянии рисков).

        Сотрудники Банка обязаны доводить до сведения своего непосредственного руководителя и начальника ДВА ставшие им известные факты нарушения законности и правил совершения операций (сделок) Банка, потенциальных и существующих рисках, а также факты нанесения ущерба интересам Банка, акционеров и клиентов.

        С учетом соблюдения требования конфиденциальности, МСА и Кодекса Этики, ДВА при необходимости осуществляет доведение результатов проверки по фактам, относящимся к компетенции других подразделений, кроме проверяемого, до руководителей данных подразделений (Управление банковских рисков, Главный бухгалтер, Финансовый директор, Казначейство и т.д.) для принятия мер по зонам их ответственности.

        Руководители подразделений (филиалов) Банка, в которых планируется проведение проверки или проводится внеплановая проверка органами государственного регулирования и надзора, обязаны незамедлительно сообщить о проверке в ДВА (САПНиКРС) с указанием наименования проверяемого органа, объекта проверки и планируемых сроков проверки. По окончании проверки руководители подразделений (филиалов) Банка должны направить ДВА (САПНиКРС) копии всех документов о результатах проведенной проверки.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения его Советом директоров Банка.

      В случае обнаружения каких-либо неточностей или ошибок, необходимости ввести новые данные, изменения, данное Положение подлежит корректировке. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Советом директоров Банка.

      Оригинал настоящего Положения хранится в ДВА и Группе кадрового администрирования ОО№4201 г.Благовещенска Региональной дирекции по Амурской области ДТУ ДФ, копия – у секретаря Совета директоров.

Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации;

Законами, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;

Приказами, распоряжениями и письмами Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС),касающимися деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ивановской области;

Нормативно-методическими документами, необходимыми для решения стоящих перед ПЭО задач и осуществления возлагаемых на него функций;

Приказами, указаниями исполнительного директора и заместителя, курирующего работу отдела;

Положением о планово-экономическом отделе.

    Информационная структура предприятия

Развитие промышленной инженерии, занимающейся управлением и организацией производства требовало применения все более сложных математических моделей и привело к разработке многочисленных статистических и оптимизационных алгоритмов планирования, практическое применение которых требовало обработки больших объемов информации и проведения довольно сложных расчетов. Поэтому уже в 60е гг. для решения задач планирования производства и его материально-технического обеспечения стала активно использоваться вычислительная техника. Дальнейшее развитие методологии управления и средств вычислительной техники привело к их неразрывному переплетению. Многие современные методики управления невозможно применять без использования компьютеров и соответствующего программного обеспечения. Поэтому их следует рассматривать как компьютерно-ориентированные технологии управления.

В самом общем виде под информационной системой предприятия (ИСП) понимается весь комплекс данных и знаний, используемых на предприятии в целях управления и любой другой, направленной на экономический эффект деятельности, вместе со средствами получения, учета, хранения, доступа, представления, а также анализа данных и знаний.

На практике выделяются два более узких подхода к пониманию ИСП.

В первом случае под ИСП понимаются информационные технологии, включая компьютерную и программную составляющие, а также обрабатываемые с помощью компьютерных технологий данные и знания. Такое понимание ИСП характерно для специалистов по информационным технологиям.

Во втором случае ИСП рассматривается как инструмент управления предприятием, а основное внимание уделяется не компьютерным технологиям обработки данных, а работе с показателями, характеризующими деятельность предприятия. Такой подход к ИСП характерен для управленцев.

Происходящие на фирме процессы (помимо неформальных) можно разделить на три больших класса: материальные (производственно-технологические), информационные и управляющие. Для обслуживания информационных и управляющих процессов на фирме предназначено большое количество компьютерных программ и технологий. В зависимости от места этих программ в системе управления и уровня представления в них информации можно представить следующую общую схему классификации программного обеспечения и видов управленческих работ (см. рис.1.1).

Информация о работе предприятия регистрируется на нижних уровнях. Здесь еще трудно отделить функции учета от функций управления.

На среднем уровне происходит накопление данных о работе предприятия, создание информационной базы данных и первичный анализ информации.

И на высшем уровне происходит дальнейший анализ и обобщение информации с целью выработки стратегии управления предприятием и принятия важнейших решений по текущей деятельности предприятия.

Рассмотрим детальнее содержание работы по обработке информации на указанных уровнях.

Бизнес-результат