Появление ребенка в семье многое меняет, но вместе с тем это большая радость. В большинстве случаев в своем развитии малыши проходят определенные этапы. Они учатся держать головку, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, а затем начинают произносить свои первые слова. Однако приблизительно в одном случае на миллион говорить кроха начинает уже в первые месяцы жизни. Если умственно ребенок развивается семимильными шагами, в сотни раз опережая сверстников, то о нем говорят, как о вундеркинде.

Кто такие вундеркинды?

Многие родители стремятся вырастить гения. При этом ими нередко применяются различные методики раннего развития. По мнениям психологов такое развитие опасно для психики ребенка. Если перегрузить мозг, то дети становятся нервными и неуравновешенными. Однако авторы развивающих методик не согласны с подобным утверждением.

Развивать свое чадо родители могут с помощью систем Монтессори, Штайнера, Домана, Никитиных, Зайцева и других.

Создатели этих методик утверждают, что если малыш будет заниматься по ним, то он не только сможет в юном возрасте писать, читать и , но и научится креативно, творчески подходить к решению задач, образно мыслить, у него разовьется способность запоминать.

К примеру, дети из семьи Никитиных, где и применялись впервые разработанные родителями образовательные методы, действительно выросли образованными людьми, но гениями не стали. Причем они не спешат применять эту методику на своих детях.

Есть люди, которые уже в детстве проявляют гениальность, но таких единицы. Их мышление нетипично, они способны уже в раннем возрасте принимать нестандартные и намного более эффективные решения, чем взрослые. Из миллиона детей гениален лишь один , гораздо чаще встречаются одаренные малыши. Теоретически в среднестатистической ячейке общества кроха с необычным даром может появиться в одном случае из нескольких десятков тысяч. Дар - это необычные способности, и лишь упорно работая и совершенствуя их, ребенок сможет развить в себе талант. И только проверенный не одним десятком лет талант, которой склонен к созиданию, можно будет назвать гениальностью.

Полезно знать: существует специальная наука, которая изучает феномен вундеркиндов - евгеника, но на вопрос, почему у одних детей одаренность проявляется ярко, а у других нет, ученые ответить не могут.

С одной стороны, считается, что за проявление одаренности ответственно нарушение соотношения уровня гормонов у детей. И именно в связи с этим ускоряется темп психического развития, а соответственно нервная система созревает раньше, различные навыки осваиваются ускоренными темпами. С другой стороны, существует гипотеза, что талант передается по наследству. То есть в прошлых поколениях семьи должны быть предки с творческими задатками или высоким IQ.

Еще одна теория гласит, что за талант и высокий интеллект отвечает группа генов. Каждый из них соответствует определенному мыслительному процессу. Так, к примеру, существует ген, который отвечает за феноменальную память. То есть дети, обладающие им, способны запоминать намного больше, чем другие, им проще дается изучение иностранных языков, поскольку они могут удерживать в памяти в десятки раз больше слов. Составить генную карту талантов ребенка должен помочь ДНК-тест. Теоретически диагностика выявляет склонности ребенка к музыке, спорту, языку или математике, что в свою очередь помогает родителям определить, как развивать ребенка. Если считать эту теорию верной, то это открытие способно полностью изменить систему образования. Возможно, такие тесты станут общедоступными в недалеком будущем. Однако для того чтобы общество чувствовало себя защищенным нужно большое количество исполнителей, а не лидеров и людей с претензиями, поэтому к одаренным детям относятся с опаской. Можно наблюдать некий конфликт, аналог общественного невроза.

Вундеркиндами называют одаренных детей, уровень интеллектуального развития которых превосходит уровень их сверстников. Дословно с немецкого это слово переводится, как чудесное дитя. Способности таких детей проявляются в различных сферах деятельности, одни могут окончить экстерном школу и уже в 11-12 лет защитить диссертацию, другие пишут картины или оперы, третьи становятся чемпионами по шахматам. Среди вундеркиндов встречаются так называемые саванты (мудрецы). Эти дети могут достичь редко достигаемых другими высот в какой-то узкой сфере, но обычно имеющие проблемы с элементарными умениями. Чаще всего вундеркиндами являются первенцы. Уже в возрасте четырех лет их интеллектуальные способности проявляются на 50%, а в восемь - на 90%.

Как упоминалось, способности у детей-вундеркиндов обнаруживаются, поскольку их умственное и психическое развитие опережает физическое. Разработано множество систем, позволяющих оценить степень одаренности ребенка, но все они базируются на формальных признаках. К примеру, тест IQ . Среднестатистический человек набирает в нем максимум 90 балов, один из шести людей 120 и о таком человеке говорят, как о яркой, просветленной личности. А если коэффициент интеллекта превышает 160, то говорят о наличии экстраординарных способностей. Так, детей, которые набирают от 130 до 145 балов считают умеренно одаренными (количество таких детей 1 на 50 человек), от 145 до 160 - высокоодаренными (1 из 1000), от 160 до 175 - исключительно одаренными (1 из 30 тыс.) и от 175 и более - необычайно одаренными (1 из 3 млн.).

Важно: одаренные дети, проходя классические тесты, зачастую показывают отвратительные результаты. То есть современная система образования способна убить в ребенке гения.

При этом выявление таланта ребенка это еще далеко не его признание. Приблизительно к 10-12 годам, когда физическое развитие догоняет психическое, дети-вундеркинды могут стать вполне обычными. Лишь единицам удается стать гениями. Успеха достигают около 8% сверх одаренных детей, но именно они являются движущей силой человечества к прогрессу.

Известно, что возможности своего мозга человек задействует лишь на 1%, но дети каждого следующего поколения используют их гораздо активнее родителей. Это связано с тем, что с каждым новым десятилетием удваивается количество информации, которую необходимо усвоить. Даже временные рамки, когда прекращается физическое развитие человеческого организма, изменились у девушек с 18-20 лет до 22-25, а у юношей с 23-25 до 27-30. Таким образом, вполне вероятно, что когда-нибудь гениальность станет нормой.

Особенный ребенок в семье

Дети, которые отличались от основной массы сверстников своими способностями, всегда поражают обывателей, ими восхищаются, им завидуют. Но каково это - быть родителем вундеркинда и есть ли сложность у самих детей?

Несомненно, в жизни одаренным детям приходится столкнуться с определенными трудностями. Насколько сложно ребенку будет нести ношу своего дара, во многом зависит от его родителей. У одних из них проявившиеся способности чада вызовут только гордость, они постараются лишь направлять развитие его дарования, но не станут насильно загружать малыша с раннего возраста ненужными сведениями, истязать бесконечными тренировками, другие захотят реализовать свои амбиции, лишая кроху простых детских радостей, а третьи и вовсе постараются извлечь из ситуации выгоду, заработать на своем же малыше.

Полезно знать: несомненно, дети, у которых действительно любящие и чуткие родители, находятся несравнимо в более выгодном положении, они могут достичь необычайных высот, но если их дар угаснет, так и не развившись в талант, то они с легкостью переживут потерю.

Те же дети, родители которых возлагают на них слишком большие надежды, к которым предъявляются завышенные требования, зачастую лишаются детства. Им приходится днями напролет корпеть над учебниками, выводить формулы, играть на скрипке и так далее, они почти не общаются со сверстниками. Из-за психологического давления только трое из ста таких детей добиваются успеха, им удается развить свой талант.

Как правило, одаренных детей не нужно заставлять работать, а напротив, нужно просить сменить занятие . Заботливый родитель постарается отправить чадо на улицу побегать и поиграть с ровесниками. Хотя такие малыши испытывают трудности общения, из-за того, что несоизмеримо высокие показатели умственного развития мешают им найти общий язык со сверстниками, им необходимо учиться общаться. То, что ребенок превзошел ровесников в интеллектуальном развитии, не значит, что он перерос их в эмоционально-чувственном плане. Очень важно, чтобы родители уделяли внимание этому аспекту жизни своего отпрыска, поскольку замечено, что большинство вундеркиндов являются социально неподготовленными, становятся замкнутыми людьми, социопатами.

Зачастую у детей в комплекте с экстраординарными способностями идет плохое здоровье как психическое, так и физическое. Например, среди таких ребятишек много аутистов, для которых характерен дефицит социального взаимодействия, оторванность от реальности, процент тяжелых аллергиков и астматиков среди них несравнимо выше, чем среди обычных малышей, такие дети часто страдают бессонницей, нервными расстройствами.

С другой стороны, среди одаренных детей много гиперактивных. Родители должны быть готовы к тому, что есть несколько особенностей, которые нельзя оставлять без внимания.

С такими малышами сложно совладать, в былые времена им ставили диагноз шизофрения.

Слава маленького вундеркинда бывает весьма недолгой. Как упоминалось ранее, со временем умственное развитие в большинстве случаев начинает соответствовать физическому, а чудо-дети становятся обычными взрослыми, способности которых не сильно выделяются. Это происходит либо по естественным причинам, поскольку исчерпан некий ресурс возможностей, либо под давлением нетерпеливых взрослых, которые, заботясь о своих корыстных интересах и тщеславии, заставляют маленького гения трудиться в режиме повышенных нагрузок, надеясь еще сильнее развить его дарование. Такое отношение губительно для ребенка. Причем как для развития его личности, так и таланта. Каким бы мощным ни был этот талант, он не безграничен.
У каждого конкретного вундеркинда существует предел возможностей , и если их нещадно эксплуатировать, то они исчерпают себя значительно быстрее.

Плохую услугу оказывают своим детям родители, которые превозносят их над другими за счет имеющегося у них таланта. Если он исчезает по описанным причинам и о ребенке, привыкшему к славе и ореолу гениальности, забывают, то он очень сложно это переживает, у него начинаются проблемы со здоровьем, в основном психологического характера. У прежнего вундеркинда неминуемо падает самооценка, сложности с адаптацией в обществе вызывают конфликты с окружающими людьми, такие дети постоянно стараются продемонстрировать свои утраченные способности, постоянно ощущают свою ущербность, на фоне постоянной депрессии даже может развиваться сумасшествие. Такое состояние в психологии даже получило название синдром бывшего вундеркинда . Кроме того, установлено, что продолжительность жизни гениев в среднем на 10-15 лет меньше. Они либо погибают от врожденных или приобретенных заболеваний, либо заканчивают жизнь самоубийством.

Важно: психологи и педагоги едины во мнении, что, прежде всего, родителям нужно своего ребенка любить и воспринимать таким, каким он есть, а все остальное приложится.

Необходимо дать ему возможность вести нормальную жизнь, прожить детство так, как его проживают все обычные дети, со всеми радостями и горестями. Зачастую проблемы у таких детей начинаются со школьной скамьи, поскольку многие родители стараются привести в соответствие школьную программу и интеллектуальное развитие своего ребенка, переводя его в старшие классы. Покидая среду сверстников, ребенок лишается полноценного общения, которое является неотъемлемой и очень важной частью взросления. Никто не знает, каковы будут последствия от учебы в классе, где все мальчишки сильнее, а девочки выше, или поступления в институт для двенадцатилетнего подростка, который еще не прочь играть в игры, а его однокурсники уже курят, пьют пиво и занимаются сексом.

Из сказанного следует, что родителям вундеркинда следует хорошо подумать перед тем, как представить возможности своего чада на суд общественности. Гениальность не терпит суеты, она должна развиться сама. Если ребенку суждено стать гением, то он им станет. Так пусть он распоряжается своими способностями сам, задача родителей лишь направлять, а не заставлять его.

Тяжело ли вырастить гения?

Для того чтобы поспособствовать развитию ребенка-вундеркинда и не загубить его талант родителям полезно придерживаться некоторых правил.

Окружающая среда

В первую очередь для его развития необходима благоприятная среда. Ребенку необходима возможность выбора . В доме в свободном доступе должно быть как можно больше книг, но не романов и детективов, а на соответствующую тематику из разных областей и сфер жизни. Поскольку невозможно предугадать, чем заинтересуется ребенок, то желательно наличие музыкальных инструментов, различных приспособлений для занятий изобразительным искусством, свободного доступа в интернет. Это, конечно, не значит, что малышу можно посещать сайты для взрослых или сутками напролет играть в стрелялки, существуют специальные программы, ограничивающие подобный доступ. Гораздо важнее создать интеллектуальную среду, свободный доступ к информации о различных деятелях, событиях, понятиях.

Также должна способствовать всестороннему развитию ребенка. Стены детской комнаты можно украсить географическими картами, репродукциями или просто снимками картин известных художников.

Свобода движений

Основы интеллекта закладываются до пяти лет, когда мозг наиболее интенсивно растет. В это время основным видом познания ребенка является сенсорно-двигательный. Дети, которым не запрещают бегать, прыгать, брать в руки все, что заинтересует, то есть, позволяют испытать риск, предоставлена свобода исследования мира, возможность приобретать новый опыт, обгоняют в умственном развитии тех малышей, которых постоянно одергивают, боясь, как бы чего ни разбилось, ни образовался очередной синяк или шишка. Конечно, для того чтобы кроха не навредил своему здоровью за его деятельностью нужно следить, не допуская катастрофы.

Общение

Взрослые для маленьких детей являются самым авторитетным источником знаний. Все, что сказано родителями ими воспринимается, как истина, и очень легко запоминается, поэтому они должны много рассказывать своим малышам, отвечать на их вопросы. Любознательность ведет к знаниям, а знания рождают энтузиазм.

Важно: впоследствии можно и нужно будет подталкивать ребенка к принятию самостоятельных решений, а значит, все чаще отвечать вопросом на вопрос, чтобы малыш учился не просто следовать готовым инструкциям, а самостоятельно мыслить.

Когда же он ответит, то обязательно нужно обсудить правильность этого ответа. Также нужно уметь выслушать кроху, даже если он путается и очень долго формулирует то, что пытается сказать. Для ребенка очень важно, чтобы его слышали, прислушивались к его мнению, поэтому можно его привлекать к обсуждению самых простых вещей вроде меню обеда или ужина.


Игра

Игровой деятельности принадлежит ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста, она учит решению абстрактных проблем, пониманию мира, развивает творческие способности, а интуиция для гения очень и очень важна.

Полезно знать: игрушки ребенка должны быть красивыми и в определенной степени развивающими. Лучшим выбором будет конструктор, мозаика, головоломка.

Ради развития своего чада не нужно жалеть об изрисованных обоях, хотя на них предварительно можно наклеить ватман. Но как раз игры одаренных детей родители зачастую лишают, заставляя этих маленьких и покорных существ по многу часов совершенствовать свой дар. Мало кто из них задумывается, что принуждение к обучению может вызвать совершенно противоположный эффект, сделать ребенка пассивным, затормозить его развитие, закрыть для восприятия информации. Идеальным вариантом является совмещение игровой и обучающей деятельности.

Прогулки

Развивающийся мозг нуждается не только в полезной и новой информации, но и в кислороде, поэтому так важно гулять с ребенком на свежем воздухе. Можно отправиться в парк, к реке, в лес. Во время таких прогулок происходит знакомство малыша с доселе незнакомыми ему объектами, явлениями или просто удовлетворяется потребность в общении с близкими людьми. Кроме того, на прогулке можно бегать, прыгать, лазать, словом, быть физически активным, а физическая активность, как известно, стимулирует развитие умственных способностей.

Развитое воображение

Это особое качество, которым обладают истинные гении. Они в своем воображении не знают границ, поэтому им на ум приходят совершенно невероятные на первый взгляд вещи, но затем находятся и решения. Ключом к успеху зачастую являются книги и ненасытное желание их читать.

Главное, в жизни родителей вундеркиндов нет места негативизму и рационализму. Основным их качеством должен стать оптимизм. Он поможет видеть в своем ребенке и развивать сильные стороны, не обращая внимания на слабости.

Одаренные дети современности

Большинству людей требуются десятилетия, чтобы стать специалистом в той или иной области, достичь совершенства. Гениальным детям не нужно пять лет учиться в университете, для того чтобы получить специальность. Они могут стать учеными, программистами, художниками, музыкантами и профессионалами в других областях уже в нежном детском возрасте. Среди современных детей к наиболее ярким примерам гениальности можно отнести семилетнего ребенка-хирурга, двухлетнюю художницу, певицу трех лет отроду и других. Их истории и способности удивительны и могут быть интересны читателю.

Ник Д"Алозио.

Этот парнишка эрудит-самоучка, который в свободное время учится, читая, слушая наблюдая. В свои 16 лет юноша уже заработал свой первый миллион, является генеральным директором компании и разработчиком популярного мобильного приложения Summly, которое позволяет анализировать содержимое интернет-страницы еще до того, как она начнет загружаться и создает что-то вроде ее конспекта. При этом этот материал хотя и краток, но весьма читабелен. Идея создания подобного приложения у него возникла, поскольку из-за постоянной нехватки времени, медленного интернет-соединения и необходимости работать на ходу он не мог себе позволить ожидать полной загрузки страниц. В его арсенале есть и несколько других интересных приложений, но известность принесло Summly.

Бабар Али. В современной Индии очень низкий уровень грамотности, треть населения не умеет ни писать, ни читать, поэтому, будучи девятилетним мальчишкой, Бабар Али решил выступить в роли учителя и организовал волонтерское учебное заведение, начав учить соседских детей. Когда он понял, что его знаний недостаточно, то постарался привлечь других учителей-добровольцев, среди которых были и взрослые, и дети. Так он превратился одновременно в основателя, учителя и ученика в своем учебном заведении. Когда Бабару исполнилось шестнадцать, власти страны предоставили школе официальный статус, а он де-юре стал ее директором, став самым молодым человеком в мире, который занимал подобную должность.

Акрит Ясвал . Прославила Акрита Ясвала проведенная им в семилетнем возрасте хирургическая операция. Мальчик всегда интересовался медициной и проявлял к ней недюжинные способности, среди знакомых его даже считали медицинским гением. Однажды соседский ребенок получил ожоги кисти и не мог пользоваться пальцами, а Акрит помог, проведя операцию и возвратив подвижность пальцам своего маленького пациента. Неудивительно, что после произошедшего он поступил в медицинский институт. В настоящее время целью жизни Акрита является поиск лекарства от рака.

Майкл Кевин Кирни . Ребенок начал разговаривать, когда ему было всего четыре месяца отроду, и уже в шесть месяцев заявил педиатру, что у него ушная инфекция. Удивительно, но диагноз оказался верным. Читать Майкл научился в десятимесячном возрасте, в шесть лет уже окончил школу, а в 10 - колледж. Он с легкостью выиграл в игре «Кто хочет стать миллионером?».

Аэлита Андре . Девочка в свои семь лет является самой юной профессиональной художницей в мире. Ее родители тоже художники, поэтому в доме всегда были кисти и краски. Свою первую картину она нарисовала будучи девятимесячным младенцем. Когда Аэлите было два, папа показал ее работы знакомому директору галереи. Они ему очень понравились, он решил включить их в выставку и был шокирован, когда он узнал, что автор картин двухлетняя девочка, ведь они отличались профессионализмом. Уже в четыре года состоялась персональная выставка художницы. Жанр, в котором рисует Аэлита - абстракция.


Клеопатра Стратан
. Малышка стала певицей в три года. Отец девочки - певец однажды взял ее с собой в студию, где собрался записать песню «Мама». Дочка знала слова и попросила позволить ей тоже спеть. Так открылось юное дарование, а отец серьезно занялся ее музыкальным развитием. Уже записано несколько ее альбомов.

Ким Унг-Йонг . Будучи четырехлетним ребенком он решал дифференциальные уравнения, а в пять уже знал четыре языка. Восьмилетнего мальчишку пригласили учиться в Национальный университет Колорадо, а в 15 он стал доктором физических наук. В настоящее время он является самым умным человеком в мире, IQ которого равняется 210 балам.

Саул Аарон Крипке . Будучи совсем юным мальчиком он создал большое количество работ, которые изменили обычные представления о преподавании формальной логики. Юного философа еще в школьном возрасте пригласили работать в Гарвард, но он отказался, аргументируя это тем, что еще не окончил школу. Однако после ее окончания таки стал преподавателем именно в этом университете.

Онафуджири Ремет . Мальчик в три года стал профессиональным фотографом. Способности его открылись случайно, когда родители подарили ему на день рождения простенькую фотокамеру. После этого им пришлось купить сыну профессиональный аппарат. Уникальный авторский взгляд Онафуджири можно было оценить на его выставке, признанные критики отметили его немалый талант.

Джонатан Лебед . Молодой человек стал компьютерным хакером и самым юным биржевым мошенником в мире. В тринадцать лет парнишка стал успешным торговцем акциями, но затем решил, что цены на низколиквидные акции можно регулировать искусственно, чтобы зарабатывать еще больше. Для этого он писал фальшивые новости, а затем продавал свои активы, заработав более полумиллиона долларов. Его деятельностью заинтересовались правоохранительные органы, но посадить в тюрьму его не удалось. Он организовал себе мощную информационную поддержку, вынудив подписать с ним мировое соглашение. Следствие доказало 11 фактов мошенничества и, согласно подписанному документу, должен был вернуть заработанные на этих сделках деньги, но остальное смог оставить себе.

Выдающимися умами современности также являются:

  • Тейлор Уилсон, который разработал компактный ядерный реактор и изобрел специальное устройство для осуществления реакций ядерного синтеза;
  • Камерон Томсон - юный математический гений, который, несмотря на трудности в учебе, связанные с болезнью Аспергера, в одиннадцатилетнем возрасте в Открытом университете Великобритании уже получил степень по математике;
  • Джейкоб Барнет, которому врачи в два года диагностировали тяжелый аутизм и уверяли, что он даже говорить не сможет. В опровержение этого год спустя он рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке, а в 10 лет поступил в Университет Индианы. В настоящее время Барнет работает над диссертацией по квантовой физике;
  • Приянши Сомани, способная производить сложнейшие математические вычисления в уме, мировой рекордсмен в извлечении квадратных корней без помощи вычислительной техники;
  • Аким Камара - мальчик с исключительной способностью к музыке. Он в два года научился виртуозно играть на скрипке, причем освоил эту науку всего за шесть месяцев, а в три года уже давал свой первый концерт;

Одаренные дети минувшей эпохи

Талантливые дети рождались во все времена. Так, всем известна личность музыкального гения Моцарта, который в пять лет уже стал композитором и виртуозно играл на нескольких музыкальных инструментах с трех. Небезызвестны также Грибоедов, который поступил в университет в 11 лет, и Лермонтов, начавший писать стихи в шесть.

Ноша славы для многих одаренных детей оказалась слишком тяжела, а их истории имеют трагический конец.

Павел Коноплев . Мальчик проявил математические способности в три года, а в пять уже научил маму, которая, кстати, была физиком по образованию, вычислять логарифмы. Поскольку его заинтересовала музыкальная грамота, он ее самостоятельно изучил. Ему отказали в поступлении в школу для одаренных детей, поскольку не поверили, что он смог решить сложнейшую физическую задачу и ему пришлось идти в обычную. Он сразу перешел в четвертый класс, что повлекло за собой проблемы в общении, поскольку одноклассники были старше его. Юный вундеркинд уже в 15 лет стал студентом, а в 18 поступил в аспирантуру и был избран депутатом районного Совета. Однако он всю жизнь испытывал недостаток общения, непонимание, что вылилось в душевное заболевание. Павел Коноплев ушел из жизни в 29 лет.

Надя Рушева . Талантливая художница, ушедшая из жизни в свои 17 лет. После себя она оставила более 10 тысяч легких и изящных иллюстраций и рисунков. Она начала рисовать в пятилетнем возрасте, как она говорила просто обводить карандашом то, что проступало на бумаге. Первая персональная выставка Нади прошла, когда ей было 12 лет, а затем их было еще 15 в России, Польше, Чехословакии, Индии, Румынии. Девушка никогда серьезно не болела. Ее жизнь оборвалась из-за необнаруженного врожденного дефекта сосуда головного мозга, в результате разрыва которого произошло кровоизлияние в мозг. Похоронили художницу в артековской форме под музыку "Битлз", поскольку при жизни ей не нравилось, что во время столь трагического события в жизни каждой семьи, как похороны, играет столь удручающая музыка.

Саша Путря. Еще одна одаренная маленькая художница, для которой рисование было смыслом жизни. Она начала рисовать в три года и не выпускала карандаши и фломастеры из рук практически ни на секунду. Жизнь маленькой девочки унесла болезнь - острый лейкоз. Саша боролась с заболеванием шесть лет, но на двенадцатом году ее жизнь оборвалась. После ее смерти выставки ее работ прошли в десяти странах, а в Австрии даже выпустили почтовый конверт.

Ника Турбина . Поэтесса, талант которой проявился уже в четыре года. Сначала она просила взрослых записывать строчки, которые ей будто кто-то надиктовывал. Творила она в основном, когда ей было больно или страшно. Ее талант стал достоянием общественности, когда Нике было девять. Был издан сборник ее стихов, организованы выступления на поэтических вечерах по всей стране. В 12 лет Турбина стала второй русской поэтессой (после Ахматовой), которая была удостоена престижной премии в области искусства - "Золотой лев". В юношеском возрасте Нику настиг первый творческий кризис, о ней стали забывать. Не вынеся забвения и страшась одиночества, она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, попала в психиатрическую лечебницу. В ее жизни появлялись и исчезали мужчины, но особенно трудно она перенесла разрыв с человеком, которого искренне любила. В 22 года она предприняла очередную попытку самоубийства - спрыгнула с балкона пятого этажа. Она сильно покалечилась, но не погибла. После двенадцати операций и тяжелого восстановительного периода, она заново училась ходить. В это время она ненадолго снова стала популярной, но забвение вернулось, а рядом не оказалось близкого человека, способного поддержать. Как результат в 27 лет она в очередной раз бросилась с балкона. Этот случай оборвал жизнь поэтессы. И даже после смерти она осталась одинокой. Ее тело пролежало в морге неопознанным восемь дней, а затем ее кремировали. На кремации не было ни друзей, ни родственников, только злые, что им приходится выполнять дополнительную работу, рабочие крематория.

Как стало очевидно из приведенных выше примеров, дети-вундеркинды зачастую плохо приспособлены к обычной жизни, но их творения открывают обычным людям новые возможности, дарят эстетическое наслаждение и радость.

Как воспитать ребенка-вундеркинда? Видео

Природа – эта выдумщица постоянно экспериментирует в своем стремлении сделать вид Homo Sapiens более совершенным, и в дело идут все мыслимые и немыслимые приемы. Жертвы этих экспериментов, наделенные нестандартным взглядом на мир, и называются гениями. Одаренность – не что иное, как отклонение, неправильность в психическом развитии и строении мозга. Именно поэтому гении платят невероятно высокую цену за свой дар. Прогресс делают эти одиночки, мысля оригинально, формулируя истины, недоступные обычному разуму, но и расплачиваются за свою гениальность тоже они. Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями. Очень часто гениальность проявляется в детстве. Великий Моцарт писал музыку и выступал с концертами с трех лет. В 11 лет поступил в Московский университет А. С. Грибоедов, в 13 лет стал студентом выдающийся физик Л. Д. Ландау. Но это примеры людей состоявшихся, чаще судьба вундеркиндов оказывается печальной и трагичной.

Дети вундеркинды в России — примеры

В феврале 2011 года покончил с собой, выбросившись из окна, 18-летний Сергей Резниченко. Читать этот юный феномен научился в три года, считать – еще раньше – в два.

К семи годам он знал таблицу Менделеева, прочел четырехтомную эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Учеба в школе оказалась для него легкой прогулкой. Сергей владел несколькими языками, был призером множества олимпиад по самым разным предметам.

Преподаватели опасались вызывать интеллектуального супермена к доске, потому что знания его по предмету были полнее и глубже учительских. В 15 лет талантливый подросток стал студентом вуза и переехал в общежитие.

Обладая феноменальной памятью, он и здесь с поразительной легкостью начал осваивать новые предметы. Но все закончилось вдруг и одномоментно.

Резниченко резко сменил стиль жизни. Начиная с третьего курса, парень забил на учебу, стал выпивать, курить, скандалить с преподавателями, интересоваться девушками. А потом неприятности навалились сразу все вместе.

Он проиграл крупную сумму на интернет-бирже, обострились отношения с матерью, из-за несданной сессии ему грозило исключение из института, и, наконец, его бросила любимая девушка.

Собственно, проблемы вполне житейские, с похожими сталкивались многие, и всё, в конце концов, заканчивалось благополучно, но вспомните, что несколько абзацев вверх мы писали про . (Расплачиваются одиночеством, неустроенностью, болезнями и ранними смертями).

Труп пацана, который запутался в жизни, еще и не узнав ее как следует, на рассвете под окном общаги нашли дворники.

Имя этой девочки в Советском Союзе знали все. Она была такой же популярной как космонавты, Алла Пугачева или София Ротару.

Сборник стихов «Черновик», который она выпустила в 9 лет, был переведен на 12 языков и разошелся тиражом в тридцать тысяч экземпляров. Для сравнения, сегодня тираж в три тысячи считается огромной удачей.

Кстати, сочинять она начала в четыре года. Вслед за сборником последовала награда на венецианском поэтическом фестивале, а чуть позже в 16 лет – нервный срыв.


Лечилась Ника в Швейцарии, лечилась и жила в гражданском браке с профессором, который был старше ее на 60 лет. Но лечение не помогло, юная поэтесса возвратилась в Москву.

Следующие десять лет Ника все больше погружалась в себя и пила, пила.

Во время очередной пьянки любимица советского народа то ли случайно сорвалась с подоконника, то ли специально шагнула из окна и полетела, но не вверх, а вниз.

Еще один герой газетных очерков, любимец и гордость советских людей. В восемь лет юный гений решил сложную астрономическую задачу, решение которой высоко оценил академик А. Н. Колмогоров.


Будущее казалось прекрасным. Павлик публиковал статьи в самом популярном в СССР научном журнале «Наука и жизнь», в 15 лет поступил в Московский университет, учился в аспирантуре.

Но жестокий эксперимент природы над молодым парнем и на этот раз закончился неудачей. Талантливый юноша оказался в психиатрической лечебнице с нервным срывом.

За год до своего тридцатилетия Павел умер.

Вундеркинды мира

Родился Уильям в конце 19 века в Нью-Йорке. В восемь лет этот мальчик-индиго легко читал книги на восьми языках. В начале 20 века Сидис стал самым молодым студентом Гарварда.

Интересы его были на удивление разнообразными. Казалось, что нет такой области, в которой он не был бы специалистом.


Одна за другой выходят его книги и статьи по математике, истории, анатомии, логистике и другим областям знаний, не связанных между собой.

В тридцать лет Уильям Джеймс знает сорок языков. И что дальше? А ничего!

В 46 лет гений умирает забытый всеми. Всю жизнь этот уникум отработал простым бухгалтером, панически боялся женщин и журналистов.

Вот и гадай, кто это – настоящий гений или очередной неудавшийся эксперимент природы?

И напоследок, биография для молодого гения нетипичная. Жизнь удалась! Самая середина двадцатого века. 1951 год. Соединенные штаты Америки.

Ким появляется на свет с целым букетом врожденных заболеваний, среди которых слитые в единый кусок полушария мозга и повреждение мозжечка.

Это и предопределило гениальность подопытного пациента. В два с половиной года этот уникум учится читать, после чего не может остановиться.

«Проглочена» домашняя библиотека, попавшиеся под руку газеты, журналы, брошюры. Текст на странице он воспринимал сразу, а не по строчкам. Но самое удивительное, что все прочитанное запоминал навсегда.


Помнил сотни книг художественных и документальных, по памяти мог сыграть тысячи музыкальных произведений.

Известность пришла к самородку, когда с него срисовали портрет для фильма «Человек дождя», где прототипа Кима сыграл блистательный Дастин Хоффман.

После невероятного успеха фильма Ким, который в отличие от героя Хоффмана аутизмом не страдал, стал чрезвычайно популярной личностью во всем мире.

Он ездил по разным странам с лекциями, демонстрировал свои необычайные таланты. В отличие от многих вундеркиндов способности его со временем не исчезли, а только усилились. Умер «человек дождя» от инфаркта в 59 лет.

ВИДЕО: Что стало с вундеркиндами бывшего СССР? Драмы и трагедии

То и дело в сети интернет или на экранах телевизоров появляются новости о детях, не таких, как все. Едва выбравшись из детской колыбели, они начинают поражать окружающих своими неординарными талантами. В возрасте 4 лет они уже бегло читают книги на разных языках, а в 6 как бы играя делают научное открытие, до которого на протяжении многих сотен лет так и не дошли великие седые умы. В свои 11 они поступают в институты, получают Нобелевские премии и награды. О них говорит весь мир, они - вундеркинды, дети с уникальными особенностями.

Удивительные - рядом

Человечество постоянно находится в поисках неизведанного. Мы ищем внеземной разум на далеких планетах, в ожидании, что тот поделится с нами сокровенными тайнами и поможет совершить величайшие открытия. Но как ведем себя мы, когда тот самый, превосходящий обычный среднестатистический, разум, ум внезапно возникает перед нами в обличии нас самих? Что знаем мы о детях-загадках? Пожалуй, лишь то, что вундеркинды - от природы. Уровень интеллектуального развития у таких малышей намного превышает уровень их сверстников. Это позволяет им стремительно развиваться и уже в юном возрасте совершать массу открытий или достигать определенных высот. Знаменитые дети-вундеркинды - достояние нации. Но мало кто из взрослых способен признать, что мы не только не можем объяснить феномен рождения таких малышей, но даже не знаем, как правильно общаться с такими чудо-детьми.

Они есть

Отчего-то мы часто слышим о том, что в Англии, Китае, Индии или любой другой стране появляются вундеркинды. Дети с высоким уровнем IQ в юном возрасте становятся профессорами и оспаривают теорию Эйнштейна, играют на скрипке и ищут лекарство от рака, создают ядерные реакторы и перемножают в уме шестизначные числа. Но почему-то редко мы читаем и узнаем о том, что на территории постсоветского пространства появляются вундеркинды. Дети с «недетскими умами» не рождаются у нас? Вовсе нет, просто почему-то о них говорят мало.

Гении с пеленок

О них сегодня говорят не часто, но по статистике в каждой школе и едва ли не в каждом классе есть. Официально бытует мнение, что не придается огласке информация о них лишь потому, что излишнее внимание со стороны прессы и масс может негативно повлиять на психику ребенка. Так это на самом деле или нет, остается лишь догадываться. К одним из факторов влияния можно отнести и то, что такие дети после окончания школ или еще до этого уезжают получать образование в другие страны. Конечно же, есть дети-вундеркинды в России, примеры известны многим. Информацию о них получить вполне реально, но было бы гораздо лучше, если бы им оказывалось должное внимание в новостях СМИ.

Юные дарования

Каждый ребенок-вундеркинд проявляет себя на разном этапе жизни. Кто-то начинает «действовать», будучи совсем крохой, а кто-то в более старшем, школьном возрасте. У каждого из них и свои предпочтения, одни пишут стихи, а другие трудятся в научной лаборатории. Есть и сегодня дети-вундеркинды в России, примеры, приведенные ниже, ближе познакомят нас с ними.

Ника Турбина

Пожалуй, одним из самых знаменитых советских вундеркиндов является Ника Турбина. Это девочка-поэтесса, ее первая книга «Черновик» была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 экземпляров. О ней узнали по всему миру, на тот момент Нике было всего 9 лет. Она играла роли в фильмах, а после и о ней самой сняли фильм «Ника Турбина: История полета».

Андрей Хлопин

В свои 10 лет А ндрей рассказал, как появляются «серебристые облака», а это оставалось загадкой для ученых много лет. За свою гипотезу мальчик из Краснодара был занесен в Книгу Еще один пример того, что дети вундеркинды в России есть.

Афанасий Прохоров

Театральный художник, танцовщик, пианист и певец, а ему всего-то 12 лет! Исполняет произведения классиков на 6 языках, неоднократно занимал первые места на международных конкурсах, выступает на благотворительных концертах. Мальчик родом из Москвы, но в 2007 уехал в Америку, и сегодня уже там завоевывает признание.

Даша Балденкова

Ей всего 18, а она уже трудится в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Дарья - многократный победитель конкурсов и олимпиад. Она победила в двух полуфиналах главного мирового конкурса школьных учащихся «Intel ISEF». Нужно отметить, что именно из его финалистов уже вышло множество лауреатов Нобелевской премии.

Вот лишь несколько историй о том, чем занимаются и над чем трудятся дети-вундеркинды. Примеры, конечно же, можно привести самые разные, их множество.

Они вошли в историю

Мало кто знает, что многие знаменитые русские люди были гениями от рождения. Кто-то смог проявить себя и вошел в историю, о некоторых спустя время забыли, а другие попросту остались непризнанными. Дети-вундеркинды в России рождались с давних времен, но именно так их стали называть сравнительно недавно. Это Пушкин и Грибоедов, Лермонтов и Петр I, а еще Борис Годунов и Тютчев, Чуковский, Гоголь, Блок и еще много десятков других.

Самый умный человек, когда-либо живший на нашей планете - Уильям Джеймс Сайдис. Его IQ достигал порядка 300 единиц, в то время когда интеллект колеблется от 80 до 100. Он родился в 1921 в США, в семье Бориса Сайдиса, еврея-иммигранта из Украины. Он получил такое необычное имя в честь американского философа, который после стал крестным отцом мальчику. Уильям знал более 40 языков (по неофициальным данным около 200), закончил с отличием Гарвард в 16 лет, в восьмилетнем возрасте являлся автором 4 книг, а писать научился еще до того, как ему исполнился 1 год. Он изучал психологию, историю и науку об эволюции и развитии Вселенной, писал научные трактаты, которые только сегодня признаются наукой. Что самое интересное, работал он простым бухгалтером в небольшой конторке и панически боялся, что кто-нибудь прознает о его "таланте".

После

Из самых разных уголков планеты доносятся вести о том, что появляются дети-вундеркинды. Примеры их жизни и невероятных способностей, вероятнее всего, готовят нас к тому, что человечество вскоре перейдет на кардинально новый уровень своего развития. К чему это приведет и какой станет наша жизнь через пару сотен лет, остается только фантазировать.

Некоторые люди рождаются с невероятными способностями, намного превышающими стандартные возможности. Уже с самого детства они могут делать то, что другим недоступно вовсе. И многих это привлекает. Мы так часто впадаем в иллюзию, что нужно отчаянно развивать наших детей с самых пеленок.

Про детей-вундеркиндов снимают кино, пишут книги, их приглашают на телевидение. Мы собрали самых интересных персонажей, чтобы узнать, как сложилась их жизнь в дальнейшем. Увы, не каждый стал счастливым в этой жизни.

1. Саша Путря

Она рисовала с трех лет. Причем рисовала прекрасно и удивительно. Маленькая художница брала сюжеты из своей головы. Рисовала родственников, зверей, но больше всего сюжетов было про далекую Индию, которую она никогда не видела.

Уже с пяти лет малышка вынуждена была бороться с болезнью - ей поставили диагноз "острый лейкоз". Казалось, она не замечала сильных болей и работала по 8 часов в день. Последняя картина изображает руки, которые тянутся к звезде Сириус. Родителей она просила отпустить ее спокойно. Ей было всего 11 лет, когда она ушла. После этого по всему миру прошли выставки удивительных работ маленькой художницы.

2. Арфа Карим

Пятилетняя девочка из Пакистана уже в 9 лет стала сертифицированным разработчиком приложений для Windows. Сам Билл Гейтс пригласил ее в штаб-квартиру компании, после чего девочка стала представлять свою страну на международных форумах по IT.

Однако в 16 лет эпилептический припадок прервал ее блестящую карьеру. Мозг был поврежден, и Билл Гейтс оплачивал расходы по лечению, но это не помогло. Девочка оставила этот мир.

3. Паша Коноплев

Юная звезда СССР. Он гремел в 80-ые годы. В 3 года мальчик читал и производил сложные вычисления в уме. В пять лет запросто стал играть на пианино, хотя его никто не учил.

В 15 лет он уже поступил в ВУЗ, в 18 уже закончил его. Но феноменальные способности тяготили его, мозг не справлялся с нагрузкой, и в 29 лет Паша умер в психиатрической больнице.

4. Ника Турбина

Гениальная поэтесса, которая заявила о себе уже в 4 года. В 9 лет она выпустила сборник стихов, который разошелся громадным тиражом и был переведен на 12 языков мира.

Ее покровителем стал сам Евгений Евтушенко, а уже в 12 лет она получила "Золотого льва" на Венецианском фестивале. До нее подобной награды была удостоена только Анна Ахматова, и то, когда ей было уже за 60 лет.

Но что-то пошло не так. У девочки начались нервные срывы, она уехала в Италию и вышла там замуж за своего психолога, который был старше ее на 60 лет. Через полгода вернулась в Москву, начала пить и употреблять наркотики. В возрасте 27 лет она выпала в окно.

5. Акрит Ясвал

Маленький индиец в 7 лет провел свою первую хирургическую операцию - восстановил подвижность пальцев у 8-летней подруги. Через два года поступил в медицинский университет. Сейчас ему около 20 лет, и он по-прежнему живет только медициной, мечтая отыскать лекарство от рака.

6. Майкл Кирни

С четырех месяцев мальчик начал говорить, в 10 месяцев уверенно читал, а уже в 10 лет закончил университет. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой выпускник в мире. В 17 лет он стал преподавателем в университете.

Майкл - редкий пример того, как можно жить с гениальностью и не сходить с ума. Парень занимается наукой, играет в интеллектуальные игры. Последнее увлечение однажды принесло ему приз в 1 млн $!

7. Алеша Султанов

Он сочинял собственные произведения уже с пяти лет. А играл с года. Он был гениальным пианистом, и родители почему-то решили, что нужно заточить мальчика за инструментом, чтобы он не потерял свой божественный дар.

Уже в восемь лет он поражал профессионалов своей безупречной игрой, но уже в 9 у него начались психические проблемы. Чуть позже появился панический страх смерти от инсульта, что позднее полностью сбылось. В 19 лет Алешу признали одним из 40 самых талантливых пианистов мира, но его состояние ухудшалось.

В 32 года он перенес 5 инсультов, ослеп на один глаз и был частично парализован. Он прожил только четыре года после этого.

8. Савелий Косенко

Редкая история, где русский вундеркинд сумел стать по-настоящему успешным в этой жизни. Савелий поступил в московский технический ВУЗ уже в 11 лет и в этом же юном возрасте написал учебник по физике и попал в Книгу рекордов Гиннесса. В 16 лет он закончил институт, а потом иммигрировал в Канаду.

Сейчас он владелец успешного бизнеса, но о детстве вспоминать не любит. Савелий рассказывал, что одаренные дети часто становятся одинокими, подвергаются травле и упускают беззаботное время, потому что вынуждены постоянно заниматься. Стоит ли игра свеч?

9. Евгений Кисин

В 11 месяцев пропел фугу Баха, которую разучивала старшая сестра за пианино. Окружающие были более чем удивлены, но это было только начало. В 2 года он уже самостоятельно мог воспроизвести любую мелодию на пианино.

В 6 лет его взяла под крыло Анна Кантор. В 12 лет состоялось первое публичное выступление в Московской консерватории, которое имело оглушительный успех. Он сыграл так, что маститые профессионалы посчитали, что это зрелый музыкант. Но когда они увидели, что мальчику всего 12, то были поражены.

Величайший пианист, он и сейчас с успехом продолжает свой путь, однако считает себя скромным еврейским служителем музыки.

Мальчик родился в Нью-Йорке в конце 19 века. Уже в начале 20 века он стал самым молодым студентом Гарварда. В 8 лет легко читал на восьми языках. В 30 лет он знал уже 40 языков.

Он интересовался, казалось, множеством самых разных областей, которые совсем не были связаны друг с другом. Выходили его работы, посвященные анатомии, математике, истории, логистике. Всю жизнь он проработал простым бухгалтером, панически боялся женщин и умер всего в 46 лет в полном забвении.

Так что гениальность совсем не означает, что жизнь будет счастливой и долгой. А вы как считаете?