Безусловная ценность дикой природы соотносится с экологическими, генетическими, социальными, экономическими, научными, образовательными, культурными, рекреационными и эстетическими аспектами устойчивого развития и благосостояния людей.

Тема Дня в 2019 году: Сохранение морских экосистем: для людей и для планеты

Цель 14 в области устойчивого развития направлена ​​на «сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития». Тема Всемирного дня дикой природы 2019 года, тесно связанная с этой целью, призвана обратить внимание на сохранение и устойчивое использование морской дикой природы.

Океан содержит почти 200 тысяч идентифицированных видов, но реальные цифры могут исчисляться миллионами. Более трех миллиардов человек зависят от морского и прибрежного биоразнообразия в качестве источника средств к существованию. Морская дикая природа на протяжении тысячелетий обуславливала развитие человеческой цивилизации, обеспечивая ее продовольствием и продуктами питания, материалами для ремесел и строительства. Океан также обогатил нашу жизнь в культурном, духовном и рекреационном плане.

Сегодня этот потенциал серьезно подорван в результате таких угроз, как чрезмерная эксплуатация, включая браконьерские методы рыболовства и извлечения морских видов, а также изменение климата, загрязнение морской среды и разрушение мест обитания. Эти угрозы оказывают серьезное влияние на жизнь и средства к существованию тех, кто полагается на морские экосистемные услуги, особенно женщин и мужчин, живущих в прибрежных районах.

Принять участие в кампании

Вы можете принять участие в кампании в защиту морских экосистем в социальных сетях, используя наши материалы .

Кроме того, для всех желающих был разработан набор для социальных сетей , который может послужить в качестве руководства к действию.

Используйте хэштеги #LifeBelowWater, #WorldWildlifeDay, #WWD2019, #MarineSpecies, #DoOneThingToday, #SDG14.

Фестиваль фильмов

Под эгидой Секретариата Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), пройдет кинофестиваль, на котором будут показаны фильмы -

Внеклассное мероприятие

Экологический час «Всемирный день дикой природы» в начальной школе

классный руководитель: Курзина Н.Н.

Цели:

познавательная

Систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических
проблемах.

коммуникативная

Формирование навыков общения, умение работать в группах, обогащение словарного запаса по теме (экология);

регулятивная

Развитие речи, памяти, внимание;

личностная

Совершенствовать умение делать выводы.

Оборудование:

иллюстрации по теме, презентация, карточки с картинками, экологический календарь, реквизит для театрализации.

Ход мероприятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Работа над темой

1.Вступительная беседа

Сегодня у нас с вами необычный день.

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.

Всемирный день дикой природы.

2. Сообщение темы

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Тема нашего мероприятия «Дикая природа».

3 . Постановка цели

Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.

4. Словарная работа

Что такое « экология »? Вы знаете?

Экология – наука, изучающая жизнь организмов в окружающей среде .

Прочитаем слово вместе.

-…, прочитай слово.

5.Беседа по теме

Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

- Очень жаль, что природа не умеет разговаривать. Но если бы она могла, чтобы она сказала людям?

Помогите! Берегите природу! Особенно растения! Особенно воду!

Особенно животных!

Объясните, почему Природа может так сказать?

Ответы детей

- Я уверена, нет человека, который скажет "Я не люблю природу". Каждому понятно, что любить Природу - это значить……..?

Ответы детей

В природе столько красоты!

В природе столько красоты
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Ребята, мы говорим ПРИРОДА, а что это такое?

Ответы детей

Мы с вами знаем, что ЛЕС это не просто слово. Как он важен для нас?

Ответы детей

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко )

Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!

Ответы детей

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных. 2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого. 3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц. 4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома. 5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам. 6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

Разминка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?

Ответы детей

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

- Перечислите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Кто же живёт в лесу? Сейчас мы с вами ответить на этот вопрос.

Игра «Угадай кто это?»

Перед вами на столе карточки с номерами. Ведущий скидывает кубик, какая цифра выпадет, берём карточку с таким номером. Читаем загадку и даём ответ.

(После правильного ответа

идёт слайд презентации

с рассказом об угаданном зверьке)

Загадки про диких животных.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)


За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)


Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)


Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.

(олень)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ... (зайка)

Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... (лось)

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный…
(Тигр)

Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …
(Рысь)

Бык в лесу живёт лохматый

Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый

Сильный, быстроногий…
(Зубр)

На белочку чуть-чуть похож -
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук -
Запаслив крошка…
(Бурундук)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает…

(Крот)

Ценный мех она имеет,
Бегать шустренько умеет
Слышит чутко, видит зорко
И зовётся она …

(Норка)

Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …
(Барсук)

Зверёк бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его?

(Сурок)

Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)

Столбик маленький стоит,
Об опасности свистит.
Близко к норке подойдешь,
В неё юркнет - не найдешь.

(Суслик)

Симпатичен, сер, усат,
Хвост - шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт -
Моет всё в воде…
(Енот)

Просмотр презентации с комментарием

БЕЛКА

Белочка – чудесный, проворный, лесной зверёк. Предпочитает питаться растительной пищей грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

ЁЖИК

Колобок - колючий бок. На спине у ёжика много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Любит полакомиться насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной.


Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки. Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика.

ЛИСА

Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями.

Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.


ВОЛК

Волк – лесной житель. Он умный, смелый и сильный зверь. Быстро бегает, хорошо плавает. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту.


Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчье логово можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.


МЕДВЕДЬ

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, рыбку. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит в берлоге. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха

В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун. Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья.


ЗАЯЦ

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов.


Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.

Игра «Собери картинку»

Класс делится на команды (2,3). Каждой команде даётся конверт, в нём части картинок. Из представленных частей нужно собрать целую картинку.

(на картинках изображены животные)

5. Закрепление темы

Живой Букварь


Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)

Давайте свою дружбу с природой, выразим в памятке. Напишем «Экологическую Памятку» и распространим её в нашем посёлке.

(Дети предлагают свои версии, учитель координирует.)

«Экологическая памятка»

Не бросайте мусор, это дом для зверей и птиц;

Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.

Рефлексивно-оценочный этап

Какая была тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Дикая природа»

Что нового вы узнали?

Мы узнали….

Вам было интересно?

Если вам было интересно, выберите из предложенных птичек – яркую, если вам не понравилось, выберите тёмную.

Покормите, люди, птиц!

Покормите, люди, птиц:
Свиристелей и синиц,
Воробьев и снегирей.
Покормите их скорей!

Были, чтоб у птиц всегда
Зерна, семечки, вода,
Знали, что их любят, ждут,
И всегда приют найдут.

Я предлагаю, пойти в наш школьный сад и покормить птиц. На деревьях развешаны кормушки, наполним их. Поможем птицам!

Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, рассуждали. Молодцы! Всем спасибо, каждому вручаю «Листок эколога».

Дети выходят в школьный сад, кормить птиц.

Жизнь человека сопряжена с использованием ресурсов дикой природы. Поэтому данный праздник отмечают все те, кому не безразлично настоящее и будущее животных и растений. Он важен для тех, кто хочет вложить свои усилия в сохранение окружающего мира.

Празднование даты преследует много целей. Главная из них - привлечение внимания всех граждан и мировой общественности к проблемам, которые все чаще возникают при сосуществовании людской цивилизации и многообразной дикой фауны и флоры.

История

Преступления в отношении природы постепенно ведут нас к экономическим, социальным и экологическим последствиям и наносят невосполнимый ущерб. В разной мере для всех понятна необходимость природоохранной деятельности.

Это интересно:

  1. 1947 год. В США создается «Фонд охраны природы». Он находился в городе Нью-Йорк и при его участии осуществлялись многочисленные научные работы и исследования.
  2. 1966 год. В Швейцарии открыт офис «Всемирного фонда дикой природы». Его местом расположения избирается город Морж, где и был подписан основополагающий манифест.
  3. 1973 год. Была принята Конвенция, регулирующая международную торговлю видами дикой фауны и флоры и запрещающая производить такие действия в отношении исчезающих подвидов.
  4. 1984 год. Организация, продолжая наращивать финансовые средства, проводила экологические компании и разрабатывала проекты по защите окружающей нас среды. Также она изменила свое наименование на «Всемирный фонд природы».
  5. 1988 год. В этом году представительство появилось в СССР, что дало возможность сосредоточить внимание на сохранении и приумножении природных богатств огромной страны.
  6. 1994 год. Он ознаменовался тем, что было открыто уже российское представительство, которое в 2004 году переросло в организацию, имеющую национальный статус и собственное правление.
  7. Март 2013 год. Таиланд принимал на своей территории представителей Конференции Сторон СИТЕС. На 16 ее сессии в Бангкоке и было озвучено предложение о провозглашении праздника.
  8. Декабрь 2013 года. Генеральная Ассамблея ООН утвердила данное предложение на своей 68 сессии. Было издано соответствующее постановление о признании праздником 3 марта.

В этом же году в российское законодательство внесены изменения в части добычи и оборота редких видов животных. Введены более жесткие правила, требования, административная и уголовная ответственность.

Традиции

Традицией стало то, что в этот день проводятся международные фестивали фильмов, посвященные защите отдельных популяций животных или видов растений. На телевидении выделяются часы для трансляции передач, которые знакомят жителей планеты с уникальными уголками разных частей света.

В этот день открыты двери зоопарков и цирков, посещение которых воспитывает ответственность за внешний мир. В литературных клубах проводятся лекции, семинары и чтения стихов. Желающих познакомят с литературой, на страницах которой авторы с любовью описывают истории о жизни дикой природы, которые согревают душу.

Во многих городах организовываются фотовыставки, где представляются работы профессиональных фотографов и любителей, победивших на конкурсах. Просматривая редкие изумительные кадры живой природы, мы все задумываемся о ее хрупкости, необходимости любви и бережного отношения к ней.

Человек активно использует ресурсы планеты, на которой живет. Его деятельность серьезно вредит окружающей среде, портит экологию, приводит к вымиранию целых видов диких животных. Для привлечения внимания к этим проблемам существует международный праздник, который отмечают третьего марта. Это именно тот день, которому уделяют внимание все, кого интересует настоящее и будущее дикой природы. Грамотное проведение этого праздника позволяет понять рядовым гражданам, что от их простых действий зависит сохранность окружающего мира.

История праздника

В 2013 году на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций было принято ценное решение начать отмечать данный день, чтобы возросла осведомленность общественности в вопросах проблем дикой природы. Данный праздник приурочили к дате принятия одного из важнейших документов в сфере охраны животных, касавшегося торговли видами дикой фауны и флоры, которым грозило уничтожение. Одним из важнейших шагов к установлению подобной даты стала Конференция сторон СИТЕС, прошедшая в 2013 году.

Именно там участники решили учредить этот праздник и обратились в ООН с данным предложением, где его одобрили. Россия тоже входит в число членов СИТЕС, потому и у нас проводятся соответствующие мероприятия. Все это говорит о том, что власть и общественность в РФ были и остаются заинтересованы в том, чтобы беречь фауну

Появление этого праздника объясняется пониманием необходимости сохранения животных, которых сейчас осталось очень мало. Это особенно касается тех братьев наших меньших, которые уже занесены в Красную книгу. Хотелось бы надеяться, что объединенные усилия граждан всего мира позволят спасти жизнь многим живым существам.

«Будущее дикой природы в руках каждого» - таков девиз Всемирного Дня дикой природы, который отмечается ежегодно 3 марта . Это сравнительно молодой праздник, который создан Организацией Объединенных Наций в 2013 году для повышения уровня осведомленности населения об опасностях, с которыми сталкивается фауна и флора планеты. Выбранная дата совпадает с днем подписания Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры. СИТЕС является международным документом, регулирующим незаконную торговлю животными и растениями.

Потеря среды обитания и интенсивность ведения сельского хозяйства являются одними из реальных и ощутимых проблем природы. Тысячи представителей флоры и фауны считаются исчезающими и требуют нашего участия, согласно Красного списка МСОП.

Сегодня очень остро стоят такие аспекты, как урбанизация, браконьерство, загрязнение и разрушение среды обитания животных. Повсеместные форумы, конференции и съезды ищут всевозможные способы, благодаря которым люди смогут препятствовать истреблению дикой среды.

Слоны, ящеры, носороги, акулы и тигры наиболее подвержены незаконной торговле. По данным ООН, основной причиной исчезновения диких животных является сокращение среды обитания, которое составляет 80% от потери биологического разнообразия.

При нынешних темпах вымирания, около 20% видов в мире могут навсегда исчезнуть в течение ближайших 30 лет.

Как проходит праздник?

В этот день многие люди наслаждаются биоразнообразием планеты, посещая животных в зоопарках или на сафари, отправляясь в музеи природы, ботанические сады или национальные парки, чтобы увидеть большое многообразие флоры и фауны собственными глазами.
Волонтеры очищают от мусора места вдоль пляжа, парка или участков дорог. Этот мусор загрязняет водную и наземную среду. В дополнение ко всему, эти отходы могут отравлять организмы животных или стать ловушками для них.
Для массового информирования населения о проблемах среды демонстрируют документальные фильмы.
Большинство международных форумов заканчиваются пожертвованиями для защиты биоразнообразия планеты.

Закрываются ли предприятия в этот день?

Международный день защиты дикой природы является глобальным событием, но дополнительного выходного дня в странах не предусмотрено.

Объявленный день напоминает населению планеты о негативных экономических и социальных катастрофах, которые провоцирует необдуманное истребление дикой природы.