В Штатах на этот раз мы провели целых два месяца (до этого были десять дней в Нью-Йорке). За это время объехали 15 парков, 10 городов, плюс всякие мелочи. Побывали в штатах Калифорния, Невада, Аризона, Юта и Колорадо.

Из этой статьи вы узнаете:

  • где именно мы побывали за два месяца в США
  • как мы перемещались между парками и городами и где жили
  • как выглядит наш маршрут на карте

Сразу же для наглядности прилагаю карту с маршрутом нашего путешествия по Штатам.

Карта США с городами, парками и нашим маршрутом

* Звездочки - парки и прочие природные объекты. Капельки - города.

Несомненно, все это можно уместить и в гораздо более сжатые сроки. В среднем, у путешественников на подобный маршрут уходит около трех недель, а усеченный вариант можно втиснуть и в две, но перемещаться придется очень активно.

Перемещались мы с Андрюсиксом исключительно на машине.
За все путешествие проехали около 5 500 миль (8 800 км).
На бензин потратили примерно 850 долларов (35 000 рублей).

* 1 миля ≈ 1,6 км.
** Курс доллара на момент написания статьи (октябрь 2014 года) ≈ 41 рубль.

Арендовать машину заранее можно на этих сайтах:

  • - неплохие предложения по аренде авто в Штатах
  • Priceline.com - еще один прокат авто по адекватным ценам

Ключевые моменты по маршруту

* Все цены указаны за один день c учетом налогов (tax). Для кемпингов цена указана за место, кроме Camp 4 (Йосемити), там - за человека. Подробности про кемпинги читайте в статьях про жилье по каждому конкретному парку.
** Расстояние и время в пути указаны примерно (ориентировочно) в соответствии с данными Google Maps. На практике преодоление указанного расстояния занимает больше времени (примерно на треть).
*** Конечные точки промежуточных маршрутов = места ночевок.
NP - National Park (национальный парк)
SP - State Park (парк штата)
NF - National Forest (национальный лес)

Фресно (Fresno) → Корсеголд (Coarsegold)

Прилетели мы 17 июля 2014 года в город Фресно. Там встретились с ребятами, одолжившими нам свою машину на время путешествия. Мир не без добрых людей! Несколько дней провели у них в Корсеголде, после чего отправились в самостоятельное двухмесячное странствие.

  • Расстояние: 45 км/28 миль, 40 минут (до въезда «Wawona »).
  • Мы провели: 4 дня в Йосемити, минимум надо 2-3 дня.
  • Где жили:
    - Camp 4 Campground (5$);
    - Junction Campground (16$).
  • Расстояние: 152 км/95 миль, 1,5 часа.
  • Мы провели: 1 день в Долине Смерти.
  • Где жили: Emigrant Campground (бесплатно).

Долина Смерти (Death Valley NP) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние: 215 км/134 мили, 2 часа 5 минут.
  • Мы провели: 6 дней в ЛВ, минимум надо 1-2 дня.
  • Где жили:
    - лес в Red Rock Canyon National Conservation Area рядом с ЛВ (палатка, бесплатно);
    - комната от Airbnb - Private room in fabulous Las Vegas! (35$);
    - Hotel Howard Johnson Strip в ЛВ (46$).

  • Расстояние: 370 км/231 миля, 3 часа 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Гранд-Каньоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Kaibab NF рядом с Гранд Каньоном (палатка, бесплатно).

Гранд-Каньон (Grand Canyon NP) Мост Навахо (Navajo bridge) Подкова (Horseshoe Bend) Пейдж (Page) Глен-Каньон (Glen Canyon NP)

  • Расстояние:
    - Гранд-Каньон (южная часть) - Мост Навахо: 164 км/102 мили, 1 час 40 минут;
    - Мост Навахо - Подкова: 141 км/88 миль, 1,5 часа (89-ая трасса на Пейдж находится на ремонте, поэтому придется объезжать);
    - Подкова - Пейдж: 7 км/4 мили, 10 минут;
    - Пейдж - Глен-Каньон (часть Wahweap) 4 км/2,5 мили, 7 минут.
  • Мы провели: 3 дня на все (Мост Навахо - 15 минут, Подкова - 1 час, Глен-Каньон (Wahweap) - 2 дня. На ГК надо минимум полдня.
  • Где жили: Lone Rock Campground в Глен-Каньоне (10$).

Глен-Каньон (Glen Canyon NP) Каньон Антилопы (Antelope Canyon) Долина Монументов (Monument Valley) парк Гусиные шейки (Gooseneck SP)

  • Расстояние:
    - Глен-Каньон - Каньон Антилопы: 19 км/12 миль, 20 минут;
    - Каньон Антилопы - Долина Монументов: 187 км/117 миль, 2 часа;
    - Долина Монументов - Гусиные шейки: 47 км/29 миль, 40 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Каньон Антилопы - не попали, Долина Монументов - 3-4 часа).
  • Где жили: Gooseneck SP Campground в Гусиных шейках (10$).

Парк Гусиные шейки (Gooseneck SP) Мексиканская шляпа (Mexican Hat) Кортес (Cortez)

  • Расстояние:
    - Гусиные шейки - Мексиканская шляпа: 11 км/7 миль, 15 минут;
    - Мексиканская шляпа - Кортес: 158 км/99 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Гусиные шейки - 15-20 минут, Мексиканская шляпа - 15 минут).
  • Где жили: Bradfield Campground San Juan NF рядом с Кортесом (8$).

  • Расстояние:
    - Коретс - Моаб: 184 км/115 миль, 2 часа;
    - Моаб - Арки (Visitor Centre): 9 км/7 миль, 10 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Арках, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Granstaff Campground рядом с парком Арок (15$).

  • Расстояние:
    - Арки - Парк Мертвой Лошади: 43 км/27 миль, 35 минут;
    - Парк Мертвой Лошади - Каньонлэндс: 18 км/11 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня (парк Мертвой Лошади - полдня, Каньонлэндс - полдня), минимум надо 1 день.
  • Где жили: Cowboy Campground в Каньонлэндс (10$).

Каньонлэндс (Canyonlands NP) Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 238 км/149 миль, 2,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Кэпитол-Риф, минимум надо 1 день.
  • Где жили: безымянный кемпинг рядом с парком Кэпитол-Риф (бесплатно).

Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 186 км/116 миль, 2,5 часа (по 12-ой трассе).
  • Мы провели: 2 дня в Брайсе, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Dixie National Forest рядом с Брайс-Каньоном (палатка, бесплатно).

Брайс-Каньон (Bryce Canyon NP) Зайон (Zion NP)

  • Расстояние: 118 км/74 мили, 1,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Зайоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили:
    - Watchman Campground (16$) в Зайоне;
    - South Campground (16$) в Зайоне.

Зайон (Zion NP) Сейнт-Джордж (St. George) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние:
    - Зайон - Сент-Джордж: 66 км/41 миля, 55 минут;
    - Сент-Джордж - Лас-Вегас: 193 км/120 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: Ст-Дж - ночевка, 7 дней в ЛВ, работали.
  • Где жили:
    - Dixie NF (палатка, бесплатно, рядом с Ст-Дж);
    - Star Motel в ЛВ (32$).
  • Расстояние: 434 км/271 миля, 4 часа.
  • Мы провели: 3 дня в ЛА, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Mission Motel в ЛА (44$), сняли через Airbnb, там оказалось дешевле.

Лос-Анджелес (Los Angeles) Санта-Барбара (Santa Barbara)

  • Расстояние: 153 км/96 миль, 1 час 40 минут.
  • Мы провели: дорога + ночевка.
  • Где жили: Los Padres NF (ночевали в машине, бесплатно).

Санта-Барбара (Santa Barbara) Сан-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) Сан-Симеон (San Simeon SP)

  • Расстояние:
    - Санта-Барбара - Сан-Луис-Обиспо:152 км/95 миль, 1 час 35 минут;
    - Сан-Луис-Обиспо - Сан-Симеон NF: 68 км/43 мили, 45 минут.
  • Мы провели: 1 день (Санта-Барбара - 3 часа, Сан-Луис - 1,5 часа).
  • Где жили: Washburn Campground San Simeon SP (20$).

Сан-Симеон (San Simeon SP) Биг-Сур (Big Sur) Кармел (Carmel) и17-мильная дорога (17 Mile Drive) Монтерей (Monterey)

  • Расстояние:
    - Сан-Симеон - Биг-Сур: 104 км/65 миль, 45 минут;
    - Биг-Сур - Кармел: 42 км/26 миль, 40 минут;
    - Кармел - 17-мильная дорога: 10 км/6 миль, 15 минут;
    - 17-мильная дорога - Монтерей: 5 км/3 мили, 8 минут.
  • Мы провели: 1 день (Биг-Сур - проездом, Кармел - 1,5 часа, 17-мильная дорога - 1 час).
  • Где жили: Chapparal Campground недалеко от Монтерея (30$).

Монтерей (Monterey) Санта-Круз (Santa Cruz) Сан-Франциско (San Francisco) /Окленд (Oakland)

  • Расстояние:
    - Монтерей - Санта-Круз: 68 км/42 мили, 50 минут;
    - Санта-Круз - Окленд: 113 км/70 миль, 1 час 15 миль;
    - Окленд - Сан-Франциско: 19 км/ 12 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 3 дня (Монтерей - 2-3 часа, Санта-Крус - 2-3 часа, Сан-Фанциско - 2 дня).
  • Где жили: комната в Окленде - Room in House near Lake Merrit , Airbnb (60$).

Сан-Франциско (San Francisco) Секвойя/Кингз-Каньон (Sequoia NP/Kings Canyon NP)

  • Расстояние: 445 км/278 миль, 5 часов.
  • Мы провели: 2 дня в Секвойе и Кингз-Каньоне, будет достаточно 1 дня.
  • Где жили:
    - Azalea Campground в Кингз-Каньоне (18$);
    - Lodgepole Campground в Секвойе (22$).

На этом наше путешествие закончилось. Мы заехали в Корсеголд, собрались и улетели из Фресно обратно в Мексику.

Билеты, авто, жилье, страховка

Удобный поисковик авиабилетов:

Арендовать авто по хорошим ценам можно здесь:

Для большинства людей автобусные путешествия по Соединённым Штатам вещь на самом деле не совсем обычная. Как-то они остаются “за бортом”.

Если говорить о туристах, то они предпочитают перемещаться из точки в точку на машине. Потому что Америка - лучшая в мире страна для автомобильных путешествий. Три года назад я и сам проехал её “по кругу”, в одиночку за рулём преодолев 20 тысяч километров за два месяца.

Местные тоже выберут личный транспорт, который есть почти у каждого в стране. Если ехать совсем далеко, полетят самолётом. Поезда не очень распространены и стоят дорого.

Но автобусы…считается, что на них ездят студенты и малоимущие. А ведь автобусное междугороднее сообщение это десятки транспортных компаний по всей стране и широчайшая сеть маршрутов. Своего клиента они находят. Сегодня рассказываю про свой опыт поездки из Нью-Йорка в Вашингтон на “китайском” автобусе.

У меня не очень много знаний по теме, так что присоединяйтесь, кто знает больше. Рассказываю лишь то, что успел изучить. Итак, в США есть автобусные компании двух типов - обычные и китайские . Всего около 30 операторов. Первые от вторых отличаются только национальностью владельцев и сотрудников. В своё время они пришли на рынок и буквально взорвали его сверхнизкими тарифами, из одного мегаполиса в другой можно было уехать за пять долларов! Азиаты демпинговали на всём, включая страховку и техобслуживание…в какой-то момент их даже прикрыли, оштрафовали, но потом те исправились и сегодня, по сути, не отличаются ничем. Даже ценой, хотя китайцы должны быть дешевле. Я купил билет из Нью-Йорка в столицу за $22 на автобус компании Eastern, а через два дня Саша alexcheban ехал в обратном направлении на “столпе” американских автобусных перевозок, Greyhound, за целых $13! Ну и ладно, я давно хотел попробовать эти автобусы, всё равно по местным ценам тысяча рублей за 350 километров пути транспортом считается недорого.

Разница американских и китайских компаний в том, что у первых есть официальные автобусные терминалы, другие просто останавливаются в условленном месте и подбирают пассажиров. Адрес, обычно это пересечение улиц на Манхэттене, написан на сайте компании, но у меня это вызвало целый баттхёрт , так как не местный и ничего не знаю.

1 Вот эта улица, вот этот дом. Раннее утро, Манхэттен. Льёт сильный дождь. Пересечение 7-й авеню и 33-й улицы. Автобус приедет только через 20 минут. Я приехал вовремя: на сайте просят приезжать пораньше, потому что ждать автобус не будет.

2 Решив укрыться от дождя в отеделении Bank of America я обнаружил, что это и есть тайная остановка. Другие пассажиры ждали автобус здесь же. За окном бушевало, а на меня через окно смотрел Чарли Шин.

3 Китайский кондуктор в жёлтой жилетке с названием компании внушал доверие. По крайней мере, я понимал, что не заблудился, не перепутал ничего, и автобус без меня не уедет.

4 За пару минут до назначенного времени на обычную городскую остановку приехал белый автобус с пандой на боку.

5 Тепло и сухо - это главное. В этом автобусе мне предстояло проехать четыре с половиной часа.

6 Можно было проехать и десять, ведь на каждого пассажира полагается индивидуальная розетка. Ещё и с интернетом не обманули, на борту был wi-fi, который был хоть и не очень быстрым, но работал!

7 А ещё автобус был пустой. Даже не “полупустой”, а совсем. Всего нас человек семь пассажиров набралось, мало кто хотел ехать в Вашингтон ранним утром буднего дня. Может быть, при полной загрузке ехать не так комфортно, но я с удовольствием развалился в двух креслах сразу, бросил ноги через проход и приготовился спать.

8 За окном по-прежнему хлестало, а автобус уверенно ехал вперёд. Всё-таки хорошо, когда в стране такие хорошие дороги, и большая машина может ехать со средней скоростью 100 километров в час, не подвергая никого опасности.

9 Каждому пассажиру так же положен и пакет для мусора. В конце салона туалет.

10 Он практически ничем не отличается от самолётного, только умывальника нет. Вместо него санитайзер, который надо растирать.

11 За всё была лишь одна остановка, заехали на заправку. Водитель сказал, что у нас есть пятнадцать минут. Я пошёл в магазин купить воды, женщина-кассир увидела, что я в лёгкой кофте и с фотоаппаратом, и спросила - Откуда ты такой, голубчик? . Узнав, что из автобуса, сказала, чтобы я поторопился: иногда водители уезжают раньше, и ждать следующего - несколько часов. И то не факт, что заедет. Ну а ещё ведь там вещи…Короче говоря, я схватил воду и наутёк побежал назад. Успел!

12 В Вашингтоне мы приехали прямо в Чайнатаун. Тут он не такой яркий и колоритный, как в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Но в каждом большом американском городе такой по статусу положен. Между ними и курсируют китайские автобусы. Потому что они, в первую очередь, для своих.

13 Автобусами можно ездить и дальше. Без шуток, можно доехать от побережья по побережья на автобусе. Из Вашингтона в Лос-Анджелес, через всю страну, с тремя пересадками и всего за 139 долларов. Другое дело, это не так интересно и более утомительно. Зато точно - оригинально.

Кругосветное путешествие автостопом - то, ради чего путешественники Виталик и Леся уехали из уютной квартирки. Автостопом они не ограничились и спустя время продолжают выбираться за приключениями, теперь уже с сыном, и пишут об этом в телеграм-канале «Путешествия по жизни ». Ну а для 34travel Леся рассказала о том, как организовать бюджетное путешествие по США.

Прокатиться по Штатам с ветерком - романтичное приключение юности, которым могут похвастаться многие европейцы поколения семидесятых. Повторить это сейчас вполне возможно, но кажется, что накопить на это денег сложнее, чем на десятый айфон. Мы с Виталиком проехали Штаты трижды с востока на запад и дважды с севера на юг. А потом через год сделали еще кружок, проведя в стране за две поездки восемь месяцев. И с нашим бюджетом $ 5 в день на двоих вряд ли можно было на многое рассчитывать, но немного сноровки и безрассудства помогли прочувствовать Америку с ее взбалмошным характером и дерзким стилем.

Транспорт

В Штатах почти умер. Мне, как автостопщице, не пристало говорить такое, но мы утомились доказывать каждой машине и полицейскому, что мы не бездомные, не сумасшедшие и не торгуем травкой на перекрестках. Проехать автостопом можно, но времени и терпения нужно намного больше, чем в , где все норовят содрать с тебя денег. В какой-то момент мы поняли, что те, кто нас в итоге подбирали, сами были немного фрики: от чувака, который путешествует с собакой, кошкой, попивает пивко и заворачивает косячки, до папаши трех детей от разных мам. Среднестатистические американцы, у которых жили в их красивых домиках, видели их красивые чистые машинки, просто не останавливаются. Значит, чем нормальнее место, тем сложнее уехать.

Поезда уже давно считаются развлечением для богатых и бродяг. Самый дешевый билет будет стоить $ 49, купить его можно на Amtrak , а можно прикинуться хобо, начитавшись Керуака, и . Мы не пробовали сами: с двадцатикилограммовыми рюкзаками эта затея показалась не лучшей.

Автобусы удобны соотношением цены и качества. Два основных перевозчика в США - Greyhound и MegaBus . Если планировать трип заранее, то можно уехать за доллар в соседний город. Мы так шиканули из в , но больше такой халявы не попадалось. В автобусе был wi-fi и розетка, работал туалет.

Машина - идеальный способ передвижения по Штатам. Ни один автобус или автостоп не позволит попасть во все интересные места и парки, которые бывают по сто с лишним километров протяженностью (и не всегда в них ездят автобусы-шаттлы).

Самый крутой опыт был, конечно, с покупкой машины. Мы собрали деньги на бумстартере с идеей путешествовать по Америке и печь русские блины, создавая повод для культурного обмена. Купить машину турист может в Калифорнии - там не нужны доказательства проживания и американские права. Выбрать машину можно на Craiglist или даже заказать через приложение. Нашу Пульку мы купили у пастора, а продали дядьке по имени Иисус, она была с механической коробкой, неработающим кондиционером и без гидроусилителя. Американцы смеялись, что больше таких развалюх в Штатах нет, а мы радовались, что в ней просто нечему ломаться. За полгода она стала настоящим домом - с занавесками, кухонькой в багажнике и кучей историй.

Последний лайфхак к автопутешествию: на заправках - за карту часто берут комиссию около доллара и цена будет чуть дороже, чем на табло.

Самолеты - то, что предпочитают сами американцы. Лоукостеры готовы отвезти тебя без багажа порой за двадцать пять баксов через полстраны. Быстро, дешево для американских зарплат, но довольно скучно. Нам повезло как-то лететь лоукостером Spirit , багаж даже не проверили на перевес. Другие варианты - Frontier Airlines , JetBlue , Sun Country Airlines и Virgin America .

Еда

Национальной кухни в Америке как таковой нет, зато есть развитая сеть фастфудов, когда на одной заправке сразу и «Макдональдс», и «Бургер Кинг», и «Такос», и еще пять ресторанов. Гамбургеры по доллару и безлимитная кола очень подкупают. А если задержали заказ, еще и бесплатно отдадут. В «Старбакс» можно прийти со стаканом, купленным в этот же день, и тоже попросить refill, но не всегда работает, да и кофе там не очень.

В основном мы готовили на горелке - покупали еду в сети Walmart или OneDollarTree и варили каши прямо в багажнике. Иногда устраивали себе праздник и жарили на сковородке бекон, удивляя прохожих. В Walmart и SafeWay часто есть стойка с распродажами - вчерашние (хотя свежие) пончики за доллар были лучшим десертом за все время.

Иногда нам перепадали бесплатные талоны на фастфуд от сердобольных американцев, а когда мы оформили себе страховку для малоимущих, то получили талоны на полгода в любом крупном супермаркете. Как-то мы отоварили один чек за месяц сразу и приехали в гости к каучсеферу с шестью галлонами молока.

Также в большинстве городов можно узнать, где раздают еду бездомным. Нам подсказывали каучсерферы и друзья. Часто это делают прямо на улице. Так мы однажды стряпали семьсот сэндвичей для бездомных в .

Ночлег

Если говорить о легальных способах ночлега, то мотели в несезон будут стоить от $ 40, кемпинги - от $ 5. Официально бесплатно ночевать можно на парковке сети Walmart и в национальных лесах (National Forest - не путать с парками). Многие магазины Walmart работают круглосуточно, там есть чистые туалеты и часто wi-fi, а в национальных лесах природа и тишина - нас только один раз потревожил полицейский, уточнив, почему мы не в кемпинге, и извинившись за вторжение.

Спать в машине где заблагорассудится нельзя. Бдительные американцы сразу позвонят в полицию. Мы однажды завтрак делали на парковке, и какая-то тетка вызвала шерифа, настучав, что мы варим мет в семь утра. На дорогах каждые 40-80 миль есть парковки с чистыми туалетами. На многих из них стоят знаки «no overnight parking», но на нашей практике эвакуатор приезжал только один раз. В остальных случаях мы спали в машине на таких rest area сами и видели множество других водителей.

Но самое круто место - заправки для дальнобойщиков. Их несколько сеток - Flying J, Love и т.д. Их, как правило, видно издалека - на огромном табло красным горит цена дизеля за галлон, а зеленым - бензина. На таких парковках круглосуточно открыты чистые туалеты, магазины, душевые и прачечные. Поход в душ можно купить за $ 10-15 или договориться с водителем, чтобы он поделился - им проходы дают бонусами за заправку трака. На прием душа дают пятнадцать минут - Виталик пару раз проскакивал в дверь, открытую каким-нибудь водителем. Минус таких мест лишь в том, что там ярко светят фонари. Мы повесили занавески и не парились.

Если нет машины, но есть палатка, все в разы упрощается - можно ночевать в городском парке или придорожном лесу. Главное, чтобы не видели другие. В Сан-Франциско мы подружились с местными бездомными, и они рассказали, что ночуют в центральном парке, где их никто не тревожит. После того, как мы продали машину и коротали время до самолета, ставили палатку в лесах неподалеку от трассы.

Городские музеи часто имеют бесплатные дни посещения либо варианты входа за пожертвование. Конечно, американцы обозначают желаемую сумму донейшена, но мы оставляли доллар и шли в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке любоваться современными импрессионистами.

В Нью-Йорке можно сэкономить и взять паром не к Статуе Свободы, а до Staten Island - он бесплатный, а плывет мимо. Фотографии будут не хуже.

Медицина

Главное в путешествиях или местных подработках не растерять остатки здоровья - медицина в США дорого стоит. Мы узнали, что ждем ребенка, как раз вовремя своих подработок. После небольшого let me google it for you я поехала в клинику помощи бездомным где-то на задворках Сент-Луиса.

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..