T34 - американский тяжелый танк 8 уровня. В этом гайде вы узнаете историю танка, традиционно сравним его с другими премиумными танками 8 уровня, рассмотрим расположение модулей в танке, а так же пройдемся по тактике игры на нем.

Историческая справка

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент принял решение об использовании 120мм зенитной пушки Т53. В ходе полевых испытаний было выяснено, что характеристики орудия были в несколько раз выше характеристик орудия 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. После прохождения различных испытаний Артиллерийский Департамент рекомендовал установить данное орудие на два опытных танка Т30.

После установления орудия было принято изменить индекс танка и в конечном счете новый танк назывался T34. По чертежам танк должен был оснащаться новым, мощнейшим двигателем от танка Т30 под названием Continental AV-1790. Но было принято решение о замене двигателя от Т30 в сторону снижения расходов разработки T34 и поставить модифицированный авиационный двигатель Allison V-171. После установки более тяжелого орудия, баланс танка был нарушен, поэтому танку приварили к кормовой части башни бронеплиту толщиной 10,16 см, которая восстанавливала баланс танка. Расположения внутренних модулей осталось практически тем же, что и у предшественников Т30 и Т29.

Сравнение T34 с другими тяжелыми премиумными танками 8 уровня

Характеристики

T34 (США)

Lowe (Германия)

ИС-6 (СССР)

КВ-5 (СССР)

M6A2E1

(США)

FCM 50 t

(Франция)

Прочность

1500 HP

1650 HP

1550 HP

1780 HP

1500 HP

1500 HP

Масса (т)

71.85 т

99.85 т

59.9 т

105 т

70.5 т

57.5 т

Мощность двигателя (л.с.)

810 л.с.

800 л.с.

700 л.с.

1200 л.с.

960 л.с.

1000 л.с.

Максимальная скорость (км/ч)

35 км/ч

35 км/ч

35 км/ч

40 км/ч

29 км/ч

51 км/ч

Скорость поворота
(град/сек)

22 °/с

24 °/с

26 °/с

18 °/с

24 °/с

40 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

102/76/51 мм

120/80/80 мм

100/100/60 мм

180/150/140 мм

191/44/41 мм

120/80/80 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

279/127/203 мм

120/80/80 мм

150/150/100 мм

180/150/140 мм

191/89/208 мм

120/80/60 мм

Урон базовым снарядом

400/400/515 HP

320/320/420 HP

390/390/465 HP

300/300/360 HP

320/320/420 HP

240/240/320 HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

248/297/60 мм

234/294/60 мм

175/217/61 мм

167/219/54 мм

198/245/53 мм

212/259/45 мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

4 мин -1

5 мин -1

5.13 мин -1

7 мин -1

5.05 мин -1

8 мин -1

Скорость поворота башни (град/сек)

21.25

Обзор (м)

360 м

400 м

350 м

350 м

380 м

400 м

Дальность связи (м)

745 м

710 м

440 м

440 м

570 м

750 м

Плюсы:

  • Отличные УГН
  • Отличная бронепробиваемость
  • Высокий разовый урон

Минусы:

  • Малая скорострельность
  • Очень долгое сведение
  • Слабое бронирование корпуса
  • Малая дальность обзора.

Расположения внутренних модулей

Зоны пробития танка T34

Сегодня мы будем пробивать T34 с орудия 122 мм Д2-5Т, установленное на танк КВ-1С.

(Картинка кликабельна)

В ходе испытания было выявлено, что взорвать боеукладку или уничтожить двигатель, практически не реально, очень они уж крепкие. Стреляя в «звездочку» вы контузите заряжающего, а чуть ближе к орудию - наводчика. Так же стоит отметить, что танк очень «рандомный». В бок башни наводчик почти не критуется (1 раз из 10 попыток), но зато с первого раза в щеку башни при встрече танка в лоб, но не забывайте, что он сидит слева от орудия. С командиром такая же беда, в бок комбашни критуется 7 раз из 10, а в лоб 5 из 10.

(Картинка кликабельна)

При стрельбе танка в лоб (ВЛД) (в пулеметное гнездо) имеется шанс контузить радиста, а на противоположной стороне ВЛД (чуть левее от фары) - мехвода.

Не стоит забывать про нашу скорострельность, ибо без всяких «бонусов» наш танк перестреляют в любом случае. Поэтому не стоит перестреливаться в чистом поле. Играя на T34, нужно хорошо знать рельеф и различные укрытия на данной карте, ибо укрытия наше все. Наш танк является танком поддержки и расположен во второй линии.

Так же не стоит помнить про золотое правило - «Убитый друг, лучший друг», ибо нет ничего лучше персонального укрытия, которое можно еще и двигать по своему усмотрению. Башня у нас крепкая и для многих не пробиваемая, поэтому играть через башню - Must Have.

Так как дальность обзора у нашего танка маленькая, необходимо брать во взвод товарища на среднем танке (Т-44), который подсветит вам врагов, и вы спокойно нанесете урон.

Прибыльность танка T34

Подсчитав, я получил число 69 373 серебра - это средний заработок танка за бой. Ремонт полностью уничтоженного танка составляет не более 8 000 серебра, а стоимость 1 снаряда - 1 060. В среднем на пополнение боекомплекта, тратится не более 9 000. Считаем и получаем, что чистая прибыль составляет около 52 000 серебра.

Модули и экипаж

  1. Всему экипажу первым делом - ремонт.
  2. Второй скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Шестое чувство
    Наводчик - Плавный поворот башни
    Мех-вод - Король бездорожья
    Заряжающий - бесконтактная боеукладка
  3. Третьим скилом - Боевое братство.
  4. Четвертый скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Мастер на все руки
    Наводчик - Снайпер
    Мех-вод - Виртуоз
    Заряжающий - Отчаянный

Расходники и модули

Модули: досылатель, вентилятор, усиленные приводы наводки.

Расходники: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Так называется глава о танке Т-34 в книге Зефирова и Дёгтева "Всё для фронта".
В ней исследователи рассказывают, как на самом деле создавался и что из себя представлял "легендарный Т-34".

Как и практически всё в СССР в первой половине 20 века, этот танк состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей.

"Происходило так: сначала промышленность заполучала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, потом его с трудом осваивали в производстве, как могли "модернизировали" и "совершенствовали".
Для новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного мотора.
В свою очередь советские трактора на Сталинградсколм и Челябинском заводах, построенных американцами, многое заимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8".

Однако с серийным дизелем для Т-34 не заладилось, и было принято решение применять на танке авиационный мотор М-17. Но у него был существенный "недостаток". "Он был присоблен работать в условиях сильного обдува холодным и чистым воздухом, чего в танке нет. Здесь, наоборот, жара и пыль, что вызывает перегрев масла, повышенный износ" (из записки начальника 3-го отдела бронетанкового управления ГАБТУ РККА военинженера 1-го ранга Афонина).
Кроме того, этот двигатель работал на высокооктановом бензине Аи-92, а его катастрофически не хватало. Поэтому в бензобаки лили даже керосин и технический спирт.

В конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переделанном" немецком двигателе BMW-VI.

Как обычно, при производстве было много брака. Например, в письме от ноября 1942-го БТУ ГАБТУ РККА на завод №112 говорилось, что в 39% случаях броня была бракованной ("не попадала в анализ"). Возможно, именно высоким процекнтом брака объясняется то, что немецкие подкалиберные снаряды легко прошивали броню Т-34 с 400-500 метров под углом 20 градусов, а 75-мм кумулятивные снаряды, начавшие поступать в вермахт в начале 1942 г. - проходили насквозь 120-мм броню Т-34 с 1000 метров.

По данным ремонтных служб РККА на лето 1943 г., 76% боевых потерь Т-34 вообще были от 50-мм противотанковых орудий Pak38 и аналогичных пушек танков Pz.III. "Это ещё раз развенчивает миф, что немецким танкистам было трудно бороться с тридцатьчетвёрками".

Бракованными и никуда не годными на Т-34 были также коробки передач, оптика, и т.п.

Плохие технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство обратиться за помощью к американцам. В декабре 1941 г. танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака.

Далее Зефиров и Дёгтев приводят сухие выдержки из анализа американцев.
"Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей "3" - с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с эиим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.

Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость - 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м/с).

Очннь неудачная конструкция башни. Основной недостаток - очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи - резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка "Кристи". На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.

Проверили воздухоочистстель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство.
Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точесной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.

Низкое качество стартёров - маломощные и наненадёжной конструкции.

Трнасмиссия.Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.

Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношанию к водителям (трудно работать).
Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились щубья на шестернях. Их химический анализ показал, что териическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.

Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русаким конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34".

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили русские.

"Неудивительно, что немецкие лёгкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV - 11.000 км. Средний же пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1.000 км.

Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который ставили на бипланы ещё в середине 20-х.

* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имевшие круглую форму, в боевых условиях советские транкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивания.

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел начальную скорость 945м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.


Изначально Т34 должен был унаследовать от своих предшественников Т29 и Т30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания новых танков изменилась в сторону испытания новых силовых установок. Танк Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на Т30. До этого на Т34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус Т30.


Внешне тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два.50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.

Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

В ходе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились большие проблемы с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали опасного уровня. Обнаружилась и более серьёзная проблема – обратная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые газы затягивались назад в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к обратной вспышке и травмированию экипажа. Чтобы устранить эти негативные явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Впрочем, желаемого результата не получилось. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали столь необходимое заброневое пространство, а всевозможные соединения давали утечки. Американскими конструкторами было найдено весьма простое решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Возле среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенках ствола проделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как только снаряд покидал ствол, давление в канале ствола быстро падало, а высокое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты.

Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. Испытания в Абердине и Форт Ноксе показали высокую эффективность этого очень простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.Окончание Второй Мировой Войны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовали главным образом для испытания новых различных силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.

ТТХ :
Боевая масса, т: 65,05
Экипаж, чел.: 6
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
длина с пушкой 11773
ширина 3802
высота 3223
клиренс 478
Броня, мм:
лоб корпуса 102
борт корпуса 76
лоб башни 178
борт башни 127
маска пушки 279
Вооружение: 120 мм пушка Т53
два 12,7 мм пулемёта М2НВ
один 7,62 мм пулемёт М1919А4
один 12,7 мм зенитный пулемёт M2HB
Боекомплект: 34 выстрела
2090 патронов 7,62 мм
2500 патронов 12,7 мм
Двигатель: карбюраторный, "Континенталь" AV-1790-3
мощность 810 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 35,2

Heavy Tank T34

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел начальную скорость 945м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.

Heavy Tank T34

Изначально Т34 должен был унаследовать от своих предшественников Т29 и Т30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания нових танков изменилась в сторону испытания нових силових установок. Танк Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на Т30. До этого на Т34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус Т30.

Схема тяжёлого танка Т34

Внешне тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два.50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.


Слева открытый затвор, справа закрытый.

120mm Gun T53
120 мм пушка Т53
размещение тяжёлый танк Т34, на лафете Т125
длина каморы (без нарезов) 96.647 см
длина нарезной части 619.633 см
длина каморы (до края снаряда) 85.598 см
длина канала 630.68200 см
длина ствола 716.28 см, 60 калибров
длина отката затвора 22.86 см
длина от среза ствола до задней части затвора 739.14 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т18 28.702 см
общая длина 767.842 см
диаметр канала 11.938 см
объём каморы 1046 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 803.20085 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 3 311.2243 кг
вес дульного тормоза Т18 47.6271988 кг
общий вес около 3 358.8515 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 42 нареза, правосторонние, 1 оборот/25 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса Test Shot T20E3 - 45 кг
вес снаряда Test Shot T20E3 - 23 кг
наибольшее давление пороховых газов 262 000 777 Паскаль
наибольшая скорострельность 5 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
начальная скорость Test Shot T20E3 - 945 м/с
дульная энергия снаряда Test Shot T20E3 - 3331 ft-tons
далность стрельбы ?*
* - программу над пушкой Т53 закрыли ещё до завершения работ над боеприпасами
бронепробиваемость 120мм орудия Т53 по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP Shot (APBC) ? ? 198мм/102мм* 173мм/91мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP Shot (APCR) ? ? 381мм/112мм* 318мм/76мм*
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

Схема торсионной подвески тяжёлого танка Т34

В ходе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились большие проблемы с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали опасного уровня. Обнаружилась и более серьёзная проблема – обратная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые газы затягивались назад в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к обратной вспышке и травмированию экипажа. Чтобы устранить эти негативные явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Впрочем, желаемого результата не получилось. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали столь необходимое заброневое пространство, а всевозможные соединения давали утечки. Американскими конструкторами было найдено весьма простое решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Возле среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенках ствола проделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как только снаряд покидал ствол, давление в канале ствола быстро падало, а высокое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты. Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. Испытания в Абердине и Форт Ноксе показали высокую эффективность этого очень простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.

Открытый затвор 120мм танковой пушки Т53 тяжёлого танка Т34

Окончание Второй Мировой Воны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовали главным образом для испытания новых различных силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
экипаж 6 человек
длина с пушкой вперёд 11.0871 м
длина с пушкой по походному 10.11428м
длина без пушки 7.60984 м
вылет орудия 4.16306м
ширина с закрылками 3.80238 м
высота с командирской башенкой 3.22326 м
колея: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
2.921 м
2.794 м
клиренс 0.47752м
высота линии огня около 2.159 м
погон башни
вес, боевой 65.1358643 кг
вес, пустой 61.053533 кг
удельная мощность: нормальная
наибольшая
9.8 л.с./тонну
11.3 л.с./тонну
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами
с 23-дюймовыми гусеницами
12.4 дюйма/кв. дюйм
15.1 дюйма/кв. дюйм
БРОНЯ
броня лоб борт корма верх низ
корпус

70 мм > 58°

76 мм > 0° (впереди)

51 мм > 0° (сзади)

19 мм > 62° 38 мм > 90° 25 мм > 90°
(впереди);
13 мм >90°
(сзади)
надстройка 102 мм > 54° 51 мм > 9° -
башня 178 мм > 0° 127 мм > 0° 203 мм > 0° 38 мм > 90° -
маска 203 - 279 мм > 0°
тип брони башня - литая гомогенная сталь; корпус - катанная и литая гомогенная сталь соединение сварка
угол наклона брони считается от вертикали
ВООРУЖЕНИЕ
120 мм Gun Е53 на лафете T125 в башне
траверс 360°, электро-гидравлический и ручной
скорость поворота башни (максимальная) 20 сек / 360°
элевация от +15° до -10°
скорострельность (максимальная) 5 выстрелов в минуту (при 2 заряжающих)
заряжание ручное
система стабилизации нет
(1) .50 caliber MG HB M2 - гибкое зенитное крепление на башне
(2) .50 caliber MG HB M2 - спаренный
(1) .30 caliber MG M1919A4 - курсовой
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ И ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ
главное вооружение
для прямой стрельбы телескопический прицел Т143Е2
перископический прицел М10Е10
для непрямой стрельбы указатель азимута Т19
квадрант вертикального наведения М9
квадрант наводчика М1
приборы наблюдения
прямые непрямые
водитель люк перископ М13 (1)
помощник водителя люк перископ М13 (1)
командир смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк перископ М15 (1)
наводчик нет перископ М10Е10 (1)
левый заряжающий люк нет
правый заряжающий люк, пистолетная бойница нет
всего перескопов: М10Е10 (1), М13 (2), М15 (1)
всего пистолетный бойниц: корпус (0), башня(1)
всего смотровых блоков: (6) в командирской башенке
ДВИГАТЕЛЬ
производитель и модель Continental AV-1790-3
тип 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90°
охлаждение воздушное
зажигание магнето
объём 1791.7 кубических дюймов
поршень 5.75 х 5.75 дюймов
удельное давление 6.5:1
обычная мощность (максмальная) 704 л.с. / 2800 об.мин.
наибольшая мощность (максмальная) 810 л.с. / 2800 об.мин.
обычный вращательный момент (наибольший) 1440 футов на фунт / 2000 об.мин.
наибольший вращательный момент (наибольший) 1610 футов на фунт / 2200 об.мин.
вес 2332 фунта, сухой
топливо бензин с октановым числом 80, 320 галонов
моторное масло 72 кварты
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
подвеска торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подресориванием (по 8 на гусеницу)
размер бандажа 26 х 6 дюймов
поддерживающие ролики 14 (по 7 на гусеницу)
направляющее колесо вперди на каждой гусенице
размер бандажа направляющего колеса 26 х 6 дюймов
аммортизаторы на первых 3-х и послежних 2-х катках с каждой стороны
гусеницы* Т80Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлические
Т84Е3 - двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном
шаг 6-дюймов
всего траков 204 (по 102 на гусеницу)
опорная длина гусеницы 204.6 дюйма слева
208.6 дюймов справа
* гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами

T34 оснащен мощнейшим орудием с долгим сведением и большим разбросом. Бронирование башни одно из самых лучших в игре, но за это приходится расплачиваться слабой броней корпуса. Из-за крупных габаритов танк становится привлекательной целью для артиллерии.

Элитная комплектация

Преимущества

  • Большой урон за выстрел
  • Хороший пробой бб-снарядом
  • Крепкая башня
  • Отличные УВН

Недостатки

  • Долгое сведение и перезарядка
  • Медленный поворот башни и корпуса
  • Низкая максимальная скорость
  • Слабое бронирование корпуса
  • Крупные габариты

Умения и навыки экипажа

Оборудование

Увеличиваем скорость перезарядки

100% экипаж = 14,38 сек
100% экипаж + Досылатель = 12,94 сек
100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция = 12,66 сек
100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция + Ящик колы = 12,12 сек

Применение

Хорошо подходит для наступательных действий или стрельбы по чужому засвету. В ближнем бою без поддержки союзников танк становится беззащитен из-за долгой перезарядки.

Огромный разброс орудия на ходу в сочетании с низкой скоростью сведения не дают возможность быстро открыть огонь после остановки или выезда из-за укрытия.

Т34 можно применять в качестве ПТ-САУ. Для этого у нас есть достаточно точное орудие с высоким бронепробитием и толстая башня, через которую можно успешно танковать. Наиболее эффективен Т34 в группе союзных танков на средне-дальней дистанции.

Отдельно стоит отметить клинч. В отличие от T32, небольшие размеры маски орудия и высота Т34 делают этот вид ближнего боя неэффективным. На ближней противник легко может попасть в тонкий корпус.

Точность орудия позволяет стрелять по удаленным целям, а высокий урон даст возможность уничтожать большинство целей за 2-3 выстрела.

Историческая справка

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков военное руководство США изучило возможность использования 120 мм зенитного орудия. В ходе испытательных стрельб выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила орудия уже состоящие не вооружении. В итоге, 120 мм орудие установили на Т30 и переименовали его в тяжёлый танк T34.

Внешне тяжёлый танк T34 не отличался от танков T29 и T30, не считая более длинного 120 мм ствола. Как и на танке T29 слева от пушки было два спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони.

Танк T34 получил двигатель двигатель Continental, как и T30. До этого на T34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус T34.

Окончание Второй мировой войны мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка T34, то его попросту закрыли.