Знак шоссе 66

Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 - то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США - и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце - тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.

Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell) , закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.

Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.

Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов - в самое сердце Старого Запада.


Когда ехать

Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 - с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль - август) : жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март) : снег опасен, препятствует движению.

Карта шоссе 66

Карта Шоссе 66

История «Матери дорог»

Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.

Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.

Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени - места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.

О чем стоит позаботиться

  • Вступите в клуб автолюбителей (www.aaa.com или www.betterworldclub.com) : его члены обеспечены круглосуточной неотложной технической помощью на дорогах и скидками на жилье и туристические радости; некоторые из международных клубов заключили взаимные соглашения с автомобильными ассоциациями США: возьмите из дома членское удостоверение.
  • Проверьте наличие запасной шины, набора инструментов (домкрат, соединительный кабель, лопатка для долбления льда, шинный манометр) и аварийного оборудования (мигалки) ; если автомобиль взят напрокат, а нужные для безопасности предметы в комплект не входят, - купите их.
  • Возьмите с собой хорошие карты (например можно взять в туристических центрах или в офисе клубов автолюбителей) , особенно если путешествуете вне дорог или вдалеке от шоссе; не полагайтесь на GPS-навигатор: он может работать с ошибками, а в отдаленной местности, глубоких ущельях или густых лесах, возможно, вообще откажет.
  • Всегда берите с собой водительские права и страховку.
  • Если вы иностранный турист, ознакомьтесь с правилами дорожного движения в США, узнайте, какие опасности поджидают на пути.
  • Чаще заправляйтесь: на живописных малолюдных дорогах США автозаправки редки и далеки друг от друга.

Маршрут

Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш - в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.

Шоссе 66 по штату Иллинойс


«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St) , к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave) . Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell"s, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.

К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки "Historic Route 66" (Историческое шоссе 66) , которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.


Первая остановка - кукурузные поля в 96,56 км к югу от Уилмингтона. Здесь стоит Джемини Джаинт - 8,53-метровый космонавт из стекловолокна. Он охраняет Launching Pad Drive In (810 E Baltimore St (Балтимор-стрит) ; бургеры $2-6; 11.00-19.30) . Чтобы доехать туда, покиньте шоссе I-55 на Джулиет-роуд (Joliet Rd) и следуйте на юг, пока не окажетесь на шоссе 53, ведущем в город.

Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит) ; вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб) . Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk"s Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com ; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона) , симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55) .


Еще через 16,09 км вы доедете до старой деревни Атланты. Зайдите в кафе Palms Grill (Тел.: 217-648-2233; 110 SW Arch St (Арч-стрит) ; главные блюда $4-9; 0 8.00-17.00 вс-чт, до 20.00 пт и сб) , где толстые куски пирогов с крыжовником, сметаной и изюмом, также как и другие пироги, приготовленные по старинным рецептам, смотрят на вас с витрины и соблазняют. Затем пройдитесь пешком по улице, чтобы сфотографировать Высокого Пола (Tall Paul) - высоченную статую Пола Баньяна, сжимающего в руках хот-дог.

В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea"s (Shea"s Gas Station Museum) , Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.

Еще южнее отрезок старого шоссе 66 проходит параллельно шоссе I-55 через Литчфилд (Litchfield) , где вы можете наживить на вилку куриный стейк, болтая с местными в кафе Ariston 1924 года (www.ariston-cafe.com ; S Old Rte 66 (Олд Рут 66) ; главные блюда $7-15; 11.00-21.00 вт-пт, 16.00-22.00 сб, 11.00-20.00 вс) . И наконец, прежде чем прибыть в Миссури, сверните с шоссе I-270 на выезде 3. Езжайте по шоссе 203 на юг, поверните направо на первом светофоре и продолжайте двигаться в западном направлении к 1929 Chain of Rocks Bridge Мосту Чейн-оф-Рокс (9.00 - до заката) . Сегодня мост открыт только для пешеходов и велосипедистов - отрезок длиной в милю через реку Миссисипи под наклоном в 22 градуса (этот факт стал причиной многочисленных аварий, и именно поэтому машинам въезд сюда запрещен) .

Трасса 66 по штату Миссури

Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.



Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm ; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца) , с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.


Продвигайтесь на юго-восток по MAI-44 до Стэнтона (Stanton) , затем, следуя указателям, направляйтесь в излюбленное место для всей семьи - пещерный комплекс Meramec Caverns (www.americascave.com ; взрослый/детский $19/9.50; 8.30-19.30 в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года) , интересный как историей Гражданской войны, так и сталактитами. И волшебный Музей восковых фигур Джесси Джеймса (Jesse James Wax Museum; взрослый детский $6/3; 9.00-18.00 июнь-август, сокращенный режим работы в остальное время года) , который рассказывает историю о том, как знаменитый преступник Джесси Джеймс фальсифицировал свою смерть и прожил до 1951 года.

Музей Шоссе 66 и исследовательский центр (www.lebanon-laciede.lib.mo.us; 915 S Jefferson St; вход свободный; 8.00-20.00 пн-чт, 8.00-17.00 пт и сб) в библиотеке в Лебаноне (Lebanon) имеет собрание памятных вещей прошлого и настоящего. Готовы вздремнуть? Направляйтесь в мотель Munger Moss Motel, 1940-х годов (Тел.: 417-532-3111; www.mungermoss.com Кинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre

Откажитесь от автострады к западу от Спрингфилда (Springfield) , воспользовавшись шоссе Hwy 96 в направлении Карфагена (Carthage) времен Гражданской войны с его исторической городской площадью и кинотеатром для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre (www.66drivein.com ; 17231 Old 66 Blvd; взрослый/детский $7/3; пт-вс апрель-октябрь) . В Джоплине (Joplin) , который до сих пор восстанавливается после ужасного торнадо 2011 года, продолжите путь по государственному шоссе 66, сворачивая на старое Шоссе 66 (до 1940-х годов) , перед границей штата Канзас.

На сайте Ассоциации Шоссе 66 штата Миссури/Route 66 Association of Missouri (www.missouri66.org) - огромное количество информации.

Дорога, ставшая легендой

Сегодня в «Баре у дороги» у нас история о легендарной трассе 66, дороге, которая пролегла через сердце и историю Америки.
Путь беглецов и бунтарей, начало всех американских дорог, первый в мировой истории настоящий хайвей - четыре тысячи километров, которые связали два противоположных берега: Тихий океан и озеро Мичиган. Для многих американцев символом страны является не Статуя Свободы, а культовая трасса 66, «дорога-мать», ведь она дает всем странствующим то, в чем они нуждаются больше всего: дух путешествия и свободы. Она хранит в себе тайну, которой никогда не обладали другие магистрали.
Пустынная дорога, пересекающая штаты Нью-Мексико, Колорадо, Юту, трасса, за которой тянется целый шлейф слухов, таинственных и жутких историй: о призраках, о девушке в белом, поджидающих доверчивых водителей, о сборщике душ, который голосует на ночной дороге, об охваченном пламенем грузовике, который внезапно появляется на шоссе и так же внезапно исчезает, о мертвом мальчике, который будит по утрам постояльцев, отважившихся заночевать в придорожном отеле и о многом, многом другом.

Начать опять придется издалека, иначе, будет непонятно, из-за чего весь сыр-бор и почему эта трасса так знаменита. Так что придется сделать небольшой исторический экскурс.:).
Трасса 66 появилась в 20-е годы. Она пролегла через восемь штатов, укрыв под своим асфальтом маршруты первых переселенцев, индейские тропы и сельские дороги. Во время Великой депрессии 30-х годов сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих устремились в Калифорнию - в поисках лучшей жизни. Пыльные бури 1934 года сорвали со своих мест еще 210 тысяч переселенцев. В основном это были фермеры, жители сельской Америки. Земля больше не кормила их: дождей давно не было, страшная засуха погубила урожай, начались бури. Люди бросали свои дома и отправлялись в путь по трассе 66. Они твердили: “Если мы доберемся до Калифорнии, мы выживем».
Шоссе 66 было всего лишь двухполосной трассой, которая, иной раз, тянулась пустыни и прерии. Долгое путешествие могло обернуться для беженцев опасностью, мучениями в пути, проклятиями и слезами людей, голодных, напуганных и подавленных. Их ждали снежные бури, мили и мили пустыни, и, вполне возможно, впереди их ждала смерть, ведь не все добрались до благословенного южного штата. Но путники упорно двигались вперед, на запад, к морю, к своей надежде.
«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь беглецов» - так начал свою книгу «Гроздья гнева» Джон Стейнбек. Он рассказывал о том, как фермерская семья на стареньком автомобиле двигалась по трассе 66, надеясь, как и все остальные, попасть в Калифорнию.

Стейнбек опубликовал свою книгу в 1939 году.
Чрез год роман был экранизирован.
Бобби Троуп, пианист из группы известного блюзмена Томми Дорси, написал блюз об этой дороге «Get your kicks on Route 66″ и слова из его песни стали визитной карточкой трассы. Их писали на автомобилях и вывесках, на футболках, куртках и даже на меню в придорожных ресторанчиках.
Для миллионов американцев трасса 66 была дорогой к лучшей жизни.

Постепенно Route 66 стала культовой дорогой. У нее появилась собственная придорожная культура: сотни заправочных станций, кафе, отелей, ресторанов, сувенирных магазинов. Она упоминается во многих фильмах про байкеров, ведь каждый год тысячи американских байкеров и их зарубежных собратьев проносятся по этой дороге, узнавая места, известные им по любимым фильмам.
В 60-х годах популярности трассе добавил и телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette».

Но время шло и старой трассе пришлось уступить место современным шоссе.
В 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес удобней и быстрей было ехать по другим хайвеям, и в 1985 году Route 66 исключили из списка действующих дорог.
По всей трассе сняли придорожные щиты, на въездах поставили шлагбаумы и дорога опустела: больше никто не заглядывал сюда. А ведь еще совсем недавно здесь было шумно и оживленно: мчались машины, путешественники заворачивали к придорожным ресторанам, водители грузовиков останавливались в давным-давно знакомых мотелях – и вдруг все это прекратилось.
Дорога была обречена на забвение. Это был конец эпохи, конец трассы 66.

Но сотни тысяч людей, для которых слова «Трасса 66» были не пустым звуком, не дали умереть любимой дороге.
Была создана общественная ассоциация, которая заставила губернаторов штатов признать трассу 66 исторически значимой. И как моряки ставят на вечную стоянку прославленные корабли, так американцы поставили на прикол свою любимую дорогу.
Она продолжает жить и сейчас, а местные власти следят за тем, чтобы и сама дорога и все постройки сохранялись в первозданном виде
Трасса 66 встала в один ряд с Гранд-Каньоном, небоскребами Нью-Йорка и Йеллоустонским национальным парком, превратившись в один из символов США и получила статус "исторического маршрута". Само название «Route 66» стало одним из самых раскрученных мировых брендов.
Сейчас дорога превратилась в место своеобразного паломничества.
Для каждого байкера считается обязательным хотя бы раз в жизни промчаться по легендарной трассе. В декорациях Route 66 разыгрывался сюжет "оскароносного" фильма "Беспечный ездок" Дэнниса Хоппера. Для многочисленных туристов поездка по Historic Route 66 стала лучшим способом познакомиться с "настоящей Америкой" и приобщиться к "духу свободы". Сотни тысяч путешественников каждый год едут по трассе в Калифорнию, повторяя маршрут тех, кто когда-то ехал по этой дороге в поисках лучшей жизни.

За время своего существования, трасса 66 обросла легендами и слухами, подобно тому, как огромный морской корабль обрастает ракушками.
Говорят, здесь опасно ездить в одиночку, мало ли что может случиться!
Говорят, что один человек поздно ночью ехал по шоссе - дорога была пустынной на много миль вокруг. Внезапно он увидел несущийся по середине дороги грузовик, охваченный пламенем. Грузовик несся так быстро, что искры вылетали у него из-под колес. Путешественник поспешно съехал на обочину, а пылающий грузовик пронесся мимо и исчез.
Жуткие истории рассказываю и о мосте Street Bridge в Пасадене, Калифорния.
Его называют «мост самоубийц», однако, первая смерть на этом мосту вовсе не была преднамеренной. Когда строительство было в самом разгаре, один из строителей упал в чан с бетоном. Спасти человека не удалось, более того, из чана не смогли достать даже его тело. Теперь оно навечно покоится в одной из ям, в которых были установлены опоры моста и вскоре после этого рабочие первый раз заметили призрак, который бродил возле стройки. С тех пор над мостом словно повисло невидимое проклятие.

Первое самоубийство произошло 16 ноября 1919 года, за ним последовал ряд других. Во время Великой Депрессии более 100 человек покончили с жизнью, прыгнув через перила моста. Одним из наиболее запомнившихся случаев было двойное самоубийство: 1 мая 1937 года мать швырнула маленькую дочку с моста, с высоты почти 150 футов (примерно 45 метров), затем прыгнула сама.
Мать разбилась насмерть, а вот ребенок чудом остался жив. Девочка упала на ветви деревьев и они смягчили удар. Во избежание подобных случаев, по обе стороны «Моста самоубийц» натянули металлическую сетку, и, хотя число самоубийств со временем снизилось, об этом месте по-прежнему ходят страшные слухи.
По ночам можно слышать крики, доносящиеся из каньона, и очень часто на перилах моста видят женщину с длинными распущенными волосами. Она будто колеблется, словно собираясь с духом, и многие автомобилисты, завидев ее, останавливают машины и спешат на помощь. Но каждый раз они опаздывают: женщина бросается вниз, однако на следующую ночь ее снова можно повстречать на знаменитом мосте.
...Если вы вдруг решите проехаться по этой дороге, надо помнить еще и вот о чем.
Никогда, никогда не ездите по трассе 66 в одиночку!
В машине, на полной скорости мчащейся по дороге, может внезапно появиться непрошенный пассажир. Это индейский дух skin walker. Он умеет управлять волей птиц и животных: ворон, койотов, волков. Повинуясь его приказу, звери внезапно выскакивают на дорогу перед автомобилем, провоцируя аварии. Потому-то ездить по трассе рекомендуется большой компанией, чтобы skin walker не смог втиснуться в машину. Впрочем, это вряд ли поможет: ведь они умеют управлять человеческим сознанием, как хотят и могут заставить водителя сделать, что угодно.
Но во всяком случае, ночью лучше не ездить, ведь именно в это время может повстречаться и «девушка в белом» - призрачная попутчица.

Попутчицы-призраки являются самыми известными привидениями, которые когда-либо являлись в Соединенных Штатах Америки. В подавляющем большинстве случаев эта попутчица-призрак - девушка либо молодая женщина. Она возникает поздней ночью, на краю пустынной дороги, прямо в свете фар.
Как правило, водители охотно останавливается, чтобы подвезти девушку (а ей всегда, всегда нужно именно в тот город, что и водителю). Попутчица садится на заднее сиденье. Обычно она почти не разговаривает, разве что иногда может назвать свое имя. Запомните на всякий случай: ее зовут Воскресшая Мэри.
Старайтесь не надоедать ей разговорами и вообще не сердить – она призрак, а с призраками шутки плохи.
Когда водитель приезжает по тому адресу, который был нужен девушке, он оборачивается назад и видит, девушки там уже нет!
Он начинает ее искать, стучать во все близлежащие дома и обязательно натыкается на тех, кто рассказывает ему историю девушки, погибшей на шоссе, на том самом месте, где она повстречалась ее водителю. В каждую годовщину своей смерти девушка старается вернуться домой, но каждый раз ей что-то мешает.
Но не всегда Воскресшая Мэри бывает не так безобидна!
Бывали на трассе 66 и такие случаи: женская фигура внезапно появлялась прямо перед машиной и тогда, водитель, чтобы не сбить девушку, резко поворачивает в сторону и… падает в бездну или врезается в скалу.
Так что если вам доведется проехать по дороге 66, на всякий случай, не подбирайте на трассе попутчиков!
Но на это трассе можно повстречать не только призраков-людей, есть там и
автомобили-призраки. Но на это трассе можно повстречать не только призраков-людей, есть там и автомобили-призраки. Охваченные огнем, они неожиданно появляются на дороге и несутся навстречу на огромной скорости. За рулем никого нет, а встречные водители, стараясь избежать лобового столкновения, пытаются увернуться – и заканчивается это, обычно, трагически. Ведь автомобили-призраки возникают именно на том месте, где случилась авария и появляются они именно для того, чтобы произошла еще одна.

Ночью, в июне 1994 г. путешественник из Алабамы, вел машину по знаменитой трассе. Неожиданно увидел, что ему навстречу несется автобус. Молодой человек успел свернуть на обочину, а когда добрался до первого попавшегося мотеля, то узнал от владельца, что ему еще крупно повезло. Этот автобус уже много лет появлялся на этом отрезке трассы, и по его вине было очень много аварий. Так же на трассе 66 видели грузовик-призрак, который тоже заставляет водителей сворачивать с дороги. В 1960 г. микроавтобус, пытаясь избежать столкновения с таким грузовиком, перевернулся, но водитель остался жив.

Если же придется остановится на ночь в одном из отелей, то надо иметь в виду, что почти все они имеют свою «призрачную» истории.
Например, в отеле Монте Виста рано утром постояльца может поприветствовать призрак давным-давно застреленного грабителя. Когда-то, во время налета на банк его серьезно ранил охранник, однако, грабитель, вместе с приятелями, добрался до бара отеля, где они решили отпраздновать удачное ограбление и хорошенько выпить. Увы, недолго незадачливый налетчик был обладателем кругленькой суммы заработанных кем-то денег: он умер от потери крови прямо возле барной стойки. Однако, и после смерти, он не пожелал покинуть заведение, так что с тех пор постояльцы частенько слышат, как в баре сами собой звенят бутылки и двигаются стулья, а когда призрак находится в хорошем расположении духа, он здоровается с людьми и предлагает вместе пропустить по стаканчику.
В другом придорожном отеле, в штате Аризона, тоже обитает призрак – это призрак умершего шахтера-ирландца. Смерть ирланлца наступила от постоянных черезмерных пьянок, так что и призрак его постоянно навеселе: он любит будить постояльцев с утра пораньше звуками волынки.

Придорожные мотели тоже хранят свои тайны. Когда по трассе 66 вы доберетесь до Миссури, непременно остановитетесь на ночевку в придорожном мотеле «Синий петух».
Конечно, в мотеле тоже имеется призрак: маленький мальчик, который рано утром звонит в колокол, висящий на крыльце. А, возможно, вам повезет, и вы займете именно ту комнату, в которой по ночам слышат детский плач и скрипит кресло-качалка. Бывалые путешественники советуют без лишних разговоров выселиться из этой комнаты и попросить другую. Что ж, наверное, они знают, что гворят.:)
Но самое главное не это. Призраки и Воскресшие Мэри – этим посетителей нашего «Бара у дороги» не удивишь!
Самое главное – что на Трассе 66 можно повстречать человека по имени Оже Грант.
Никто не знает, кто это (увлекающиеся фэнтези и мистикой люди всерьез считают его современным странствующим магом).

Оже Грант наделен удивительной способностью – если вы попросите, он может изменить вашу судьбу.
И вы получите совсем другую жизнь: лучше или хуже – но другую.
Встретить этого человека можно только здесь, на Трассе 66, но где именно – неизвестно. Как узнать его из тысяч и тысяч тех, кто колесит по легендарной дороге – тоже неясно. Его узнают только те, чьей судьбе пришло время измениться.
Так что, если хотите попытать счастья – вперед, в дорогу по Трассе 66!
И где-нибудь в придорожном ресторанчике или на бензозаправочной станции, в сувенирном магазине или мотеле, вам повстречается тот, кто может подарить вам другую судьбу.
Если вы его об этом попросите, конечно.:)

Путешествуя по дорогам Аризоны и Невады, мы не могли не заметить указатели вдоль дорог, которые встречаются чуть ли не чаще, чем знаки ограничения скорости.
Это были таблички с названием дороги Route 66 .

Казалось бы дорога и дорога, что здесь такого? Тем не менее нас очень заинтересовала надпись Historic Route , что означало, что дорога имеет историческое значение.

В чем оно заключалось мы узнали значительно позже, но постоянное мелькание подобных знаков вызвало у нас ощущение важности этого символа для американцев.

И вот буквально через несколько километров после того, как мы проехали дамбу Гувера, мы натыкаемся на потрясающий музей Дороги 66, который просто кишел раритетными экспонатами, заставляющими любого любителя старины визжать от восторга...

Со стороны дороги музей(он же магазин сувениров) выглядит как старинная бензозаправка.

Можно выбрать обычный бензин(regular) или даже премиум(premium).

Правда заправляться я бы там не советовал, так как похоже, что все, кто здесь заправлялся припарковали здесь свои автомобили навечно...

Так и стоят верные боевые кони заброшенные в жаркой пустыне Невада, на обочине исторической дороги 66.

А чем же она знаменита, спросите вы? А все дело в том, что Шоссе 66 - это первая скоростная трасса через всю Америку, что-то вроде автомобильного ТрансСиба, который позволял добраться от Чикаго до Лос-Анджелеса очень быстро(по меркам того времени) и соединял западную и восточную части США между собой.

Открытие этой дороги состоялось в 1926 году, правда полностью покрыли асфальтом ее только спустя 10 лет. Использование этого скоростного шоссе всячески продвигалось и поддерживалось властями страны, но в этом не было особой необходимости, шоссе по больше части было прямым и удобным и очень быстро завоевало популярность у населения США.

За время существования Шоссе 66 стало культовым и было упомянуто во многих песнях, кинофильмах и литературных произведениях. Но прогресс не стоял на месте и конец эпохи рассвета Дороги 66 наступил в 1956 году, когда президент США Эйзенхауэр подписал Федеральный Акт о транспортном сообщении между штатами(Interstate Highway Act) и выделил 25 миллиардов долларов на строительство сети скоростных магистралей между городами. Это было необходимо для повышения обороноспособности страны, но это значительно повлияло на популярность трансамериканского хайвея под номером 66.

Многие сегменты дороги были заброшены и долгое время не использовались, но уже в 1990 году Шоссе 66 было объявлено исторической достопримечательностью и начато ее восстановление. На всем протяжении были установлены специальные знаки(см в начале поста) и создано множество небольших музеев, в один из которых мы случайно попали.

Так что я там про машины говорил? А, да, так и стоят они заброшенные, целая, можно сказать коллекция.
Вот этот автомобиль, удивительно похожий на победу, на самом деле американский автомобиль, неизвестной мне марки.

Вот так выглядит его символ, может кто знает, что за зверь?

Особо раритетные образцы стоят в гараже, полном различных раритетных девайсов, времен второй мировой.

Встречается и сельскохозяйственная техника, маленькая и компактная, хоть и б/у:)

В общем всякого автомобильного хлама тут полно, особенно на заднем дворе, куда доходят не все туристы. Видимо хозяин любит копаться во внутренностях автомобилей на досуге, в свободное от безделья время.

Это подтверждается лучшим и самым красивым экспонатом этой импровизированной автомобильной выставки, который стоит прямо возле входа в магазин и, судя по всему, до сих пор на ходу...

Кроме автомобилей мне очень понравился антураж музея в целом, который создавался многочисленными старинными табличками и надписями. Вот, например, реальная надпись для посетителей магазина.
Надпись гласит: "Хиппи должны входить через черный ход" .

Знаменитая эмблема известной фирмы.

Осторожно Кролик "Джек"!

Ну и конечно я не мог пройти мимо этого комфортабельного американского туалета...

А здесь по моему лицу прямо видно, как мне жалко коровку...

Натюрморт "колесо в кактусах" (пустыня все-таки...)

в магазине продавалось огромное множество всякой всячины, как антиквариата, так и современных сувениров. Например за 5 долларов можно было запросто купить старый автомобильный номер. Но я не решился, побоялся, что отберут на границе.

Да и сам антураж магазина был не хуже того, что снаружи. Там можно просто бродить и глазеть по сторонам. Цены человеческие, моя бы воля накупил бы кучу барахла... :)

Вот, например, стена с деньгами со всего мира. На карте отмечено откуда именно.

Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать про это замечательное место, которое произвело на меня одно из сильнейших впечатлений за всю нашу поездку.
Если поедете по нашему маршруту, обязательно загляните туда...

Чтобы найти его на Google.maps введите в поиск: Hackberry General Store, East Highway 66, Hackberry, AZ, United StatesHackberry General Store, East Highway 66, Hackberry, AZ, United States

С которым накануне вечером мы паковали сумки, переругиваясь о том, нужен ли нам электрический чайник (зачем?), и складывая спальники, рейтузы и купальные принадлежности в промозглый багажник его машины. Через час мы выезжаем из Детройта в Чикаго, где официально начнется наше большое путешествие.

В дороге придется жить ближайшие две недели. Детская идея нарисовать красным маркером маршрут на старой карте США и неуклонно следовать из пункта А в пункт В на старой «Хонде» все еще кажется дикой и невероятной. Впереди 9000 км в дороге.

В шесть утра я залезаю на заднее сиденье, закутавшись в одеяло, которое заменит мне весь привычный комфорт домоседа, и засыпаю, приятно, впрочем, взбудораженная коротким разговором Гэбриэла со смартфоном: OK, Google! Navigate to Chicago.

C чего начать

Если у вас есть виза и автомобиль, вы почти готовы промчаться через Соединенные Штаты Америки. Путешествие на машине подразумевает ее присутствие: если с вами не едут друзья, которые живут в США и готовы использовать собственное транспортное средство, машину можно снять или купить. Зачастую аренда обходится дороже, чем покупка хорошей подержанной машины, которая переживет с вами путешествие, зато купить автомобиль будет сложнее и потребуется время на его продажу в конечной точке.

Выбирать машину (если такая возможность есть) стоит по трем критериям: она должна экономно потреблять бензин, быть комфортной для долгого в ней пребывания (в идеале на заднем сиденье должно быть удобно вздремнуть) и не вызывать сомнений в надежности. Вы не хотите встать в центре Оклахомы и провести три часа, гадая, что сломалось. Это, кстати, повод заранее проверить все жидкости в автомобиле и исправность жизненно важных частей.

Бюджет нужно планировать так, чтобы у вас оставались деньги на непредвиденные расходы.

Перед путешествием необходимо устроить мозговой штурм. Начать придется с планирования маршрута. Подумайте, сколько километров в день вы готовы проезжать, не геройствуя: быть сонным за рулем из супермаркета домой — грешок многих, но трассы в чужих штатах — дело, не терпящее усталости водителя. После этого разберитесь, в каких городах вы будете ночевать, проверьте в Google их население и внешний вид, а также решите, есть ли в них что-то, на что ваша компания путешественников хотела бы посмотреть.

Ваш план все равно изменится во время путешествия: забукированный отель может не понравиться, вы захотите сделать остановку в музее пожарных машин или пробьете колесо. Именно поэтому можно бронировать отели уже на местах или пользоваться услугами сайта Airbnb.com.

Продумайте мелочи. Вам понадобятся капли в глаза, бумажные полотенца, теплые носки, зарядка, работающая от прикуривателя, зонт. Несмотря на это, везти с собой вообще все тоже не стоит: впереди несколько десятков городов, в которых есть аптеки, заправки и супермаркеты. Докупите в дороге. Кроме этого, стоит проверить прогнозы погоды, изучить законы штатов и различия в правилах дорожного движения.

Все маршруты в США оккупированы дальнобойщиками, у который свои взгляды на дорожные ситуации (как правило, вполне резонные), поэтому почитайте об этикете на трассе. Ответьте на все возникающие вопросы заранее: не знаете, как общаться с копами (например, в Америке нельзя выходить из своей машины, пока полицейский не дал на это определенных указаний), — почитайте. Если забыли технику экстренного торможения — вспомните. Все это сделает путешествие максимально приятным и безопасным.

Решите с вашими компаньонами, как вы себя ведете. Вероятно, вы едете в путешествие с самыми родными и любимыми людьми. К сожалению, это не отменяет повышенного риска конфликтов: в спа-отеле в Ницце можно пересесть в шезлонг на противоположной стороне бассейна, чтобы отдохнуть от однообразной компании; в машине этот трюк работать не будет. Заранее договоритесь, на какие темы вы не разговариваете, как решаете экстремальные ситуации, как реагируете на напарника, который перестает поддерживать беседу, как развлекаетесь и какая музыка играет в салоне.

Маршрут US 66 (Дорога-мать) — самая важная автомагистраль в американском коллективном сознании. Это первая трасса, связавшая Чикаго с Лос-Анджелесом, то есть восток — с западом, север — с югом, сотни городов — в одну гирлянду, и первая, разрезавшая весь континент пополам. Шоссе было открыто в 1926 году, когда страну только начали покрывать ветки будущей системы автодорог. Официально трасса прекратила существовать в 1985 году, когда рядом с ней проложили широкие, безопасные дороги, разбив весь путь на куски и раздав новым участкам другие номера. Старики, которые заправлялись рядом с нами где-то в Миссури, посетовали, что в очередной раз правительство плюнуло в недры истории, оставив от 66-й дороги только скупое культурное наследие: книгу «Гроздья гнева» и мультфильм «Тачки». Между тем старый 66-й путь мелькал сбоку от нашей дороги все время. Вдоль 4000 км магистрали мы увидели живые декорации старых американских фильмов, вслушивались в приятные акценты южан, лежали под звездным южным небом, ошалев от счастья, проехали через Скалистые горы и ворвались в золотой штат Калифорния. Первой остановкой в пути стал Чикаго.

Что делать в Чикаго, если есть только полдня

Из Чикаго мы выехали на юг. Здесь начинается 66-я автодорога и пока что нам не очень весело. Во-первых, довольно прохладно, во-вторых, эти места совсем не отличаются от Мичигана.

Вокруг — покосившиеся фермерские домики, классические красные деревянные амбары, придорожные дайнеры и редкие ветряные мельницы. Это та самая Америка, на которую мы все глазеем в кинотеатрах вне зависимости от жанра: «Небраска», «Форест Гамп» и «Что гложет Гилберта Грейпа» в одном пейзаже. На каждой заправке можно купить магнит «Route 66», а за 30-40 миль до любого города трассы утыканы самодельными музеями, созданными по принципу «Я нашел всю эту мебель в подвале моего деда» и антикварными магазинами. За уникальными столами, комодами и фарфоровой посудой сюда действительно стоит ехать: это огромные склады, переоборудованные в пыльные и сухие помещения, в которых можно собрать целый новый дом, такой, какого не будет больше ни у кого, не проиграв в эстетике и точно не отдав за покупки больше нужного.

Наш первый день заканчивается в Сент-Луисе, столице штата Миссури, в котором мы чувствуем себя как в Детройте: это старый и опасный город, в котором не очень приятно оказываться впервые ночью с субботы на воскресенье. Гэбриэл предлагает посмотреть на монумент «Ворота Запада» — огромную арку, символизирующую начало дороги до Калифорнии (в те времена в этот штат ездили преимущественно за золотом, но арка почему-то все равно алюминиевая.)

Мы снимаем комнату в придорожном мотеле, заказываем мексиканский ужин и еще два часа смотрим в ноутбуки, наверстывая рабочие часы. В путешествии стало понятно: даже если в машине есть розетка и доступ в интернет, работать в дороге все равно невозможно. Завтра вечером мы должны оказаться в Техасе, и этот план кажется нам шальным — 12 часов езды и полтора штата без остановок.

Как выбрать мотель во время роуд-трипа
(другие варианты размещения рассматривать не предлагаем)

Если на ресепшн у вас просят документы на ночь, не выдают ключ и вообще всеми силами вызывают ваше подозрение, этот мотель вам не подходит. Несмотря на то что американский кинематограф преувеличивает опасность придорожных гостиниц в десятки раз, нырять с головой в подозрительное приключение на попечении у беззубого работника мотеля с ружьем в руке все-таки не надо.

— Мы в Техасе! — будит меня Гэбриэл, продолжая вести машину.

Я открываю глаза и пытаюсь сообразить, что происходит. Телефон решительно не поддерживает связь с внешними каналами, радио потрескивает. Я высовываюсь из окна, чтобы проверить температуру за бортом, и ультимативно сообщаю, что нам надо срочно остановиться и выйти из машины. Встав на аварийные огни, мы выходим из машины, проезжающие дальнобойщики неприятно сигналят, но мы стоим, задрав голову: после серого, унылого северного неба мы видим все звезды сразу. Мы сидим на траве 30 минут, пока шеи не затекают, а к нам не подъезжает полицейская машина.

— Ребята, у вас все хорошо? — Я сразу начинаю нервничать и выдумывать оправдания, неприятно замечая отличие моего менталитета от менталитета моего друга.

— Мы из Мичигана. А у вас тут такое небо. Можно мы посмотрим? — Гэбриэл решает не сочинять более веских причин для аварийной стоянки, потому что вечность над головой — уже причина.

— Хорошего путешествия! — отдает нам честь коп и уходит.

Через четыре часа, когда Гэбриэл принял пост спящего на заднем сиденье, я въезжаю в небольшой городок на границе с Нью-Мексико. «У нас есть семь ресторанов, три отеля и четыре автозаправки», — заигрывает со мной приветствующий плакат.

5 приложений,
которые пригодятся в дороге

Hotel tonight

Отличное приложение, которое поможет сориентироваться и выбрать отель, если он нужен уже вечером.

Songza

Приложение подбирает музыку для конкретных моментов, например «за рулем в левой линии» или «шопинг в винтажном магазине». Подходит для путешествия, если хочется объединиться с атмосферой еще больше, включив правильную песню в наушниках.

GasBuddy

Как найти самый дешевый бензин, рассказывают сами пользователи этого предложения. В дороге эти знания оказываются ключевыми.

Road Trip Weather

Приложение, в которое нужно забить свой маршрут и примерное время в пути, рассчитает, какая погода и где вас ждет. Очень удобно, учитывая, что дождь и снег сильно влияют на качество дорожного покрытия и безопасность.

Field Trip

Приложение Field Trip заменяет все путеводители и необходимость перечитывать «Википедию» в поисках ответа на «Что это за штуковина?». Приложение, определив вашу локацию, само сообщит, какие памятники и исторические места есть неподалеку, и кратко расскажет, в чем суть.

Следующим утром мы раскрываем на столе карту и изумленно смотрим на красную ниточку через штаты: мы впервые ближе к Лос-Анджелесу, чем к Детройту. Южные штаты отличаются от северных так же, как Мексика — от Канады. Любой район здесь выглядит непривлекательным для жизни, бедным и неухоженным, но люди по нему все равно ходят счастливые. В магазинах и на автозаправках все поздравляют с надвигающимся на страну Рождеством — «Фелиз Навидад» вместо «Мери Кристмас». Стены ресторанов увешаны рябыми фарфоровыми черепушками — мексиканскими покойниками, а местные остатки племен коренных американцев торгуют своими нехитрыми безделушками: ловцами снов, посудой и сережками. Мы удивлены контрасту со вчерашней Оклахомой. Мимо нас несутся горы, на которых стоят почти что замки, старые, сдержанные и одновременно по-латиноамерикански нарядные, и поля, из которых хаотично выскакивают города из прицепов. Мы сворачиваем с основного маршрута впервые за все дни в дороге: хочется доехать до Долины монументов — того самого места, где красные скалы-корабли вырастают из земли прямо в фильмы Клинта Иствуда.

Наша последняя остановка перед Калифорнией случается в городе Флагстафф, штат Аризона. Утром следующего дня я сажусь за руль и еду на Большой каньон, пока мой напарник спит на заднем сиденье. Сейчас сбывается одна из моих главных мечт. К каньону хочется попасть до восхода, мы выезжаем из мотеля на 20 минут позже, чем нужно, и в лесу я разгоняюсь до 90 миль в час: мне очень хочется успеть, и я даже думаю, что объяснить внезапному полицейскому, если он попадется, — речь в моей голове получается неприлично романтическая. На подъезде к национальному парку Гранд-Каньон мы встаем в небольшую автомобильную очередь. Судя по всему, то, что мы проскочили через ворота за 10 минут, отдав $40 за въезд, — большое везение. Мы паркуемся и удивляемся тому, как здесь холодно. А потом идем к каньону и не уходим с обрыва, пока риск получения обморожения не становится реальной угрозой.

Bagdad Cafe в пустыне Мохаве в Калифорнии —
место паломничества за историей
и отвратительными бургерами.

Что делать в Калифорнии

Лос-Анджелес

В городе, который больше 100 лет плодит мировую поп-культуру, можно расслабиться, припарковать машину у мотеля или снятой на Airbnb квартиры и смешаться с толпой туристов. Обязательные места для посещения каждый выбирает для себя сам. Мы ограничились прогулкой по даунтауну, который уступил сразу Бостону, Чикаго и Нью-Йорку по красоте и уникальности, съездили на Venice Beach, в Голливуд, прогулялись по «Аллее славы» и потрогали отпечатки рук Робина Уильямса у театра Kodak, заехали на Беверли-Хиллс и посмотрели на знаменитую Hollywood Montain. Ночная жизнь Лос-Анджелеса — международная тусовка у основания пирамиды Маслоу, удовольствие от которой растет в несколько раз, если у вас есть подходящий проводник: места надо знать.

Остальной штат

Жители Калифорнии с гордостью замечают, что у них в штате есть все: снежные горы, зеркала озер, пальмы, пляжи, океан и леса. Если времени на все не хватает, а заехать в Сан-Франциско хочется, стоит провести два дня на шоссе №1, которое вьется по побережью Тихого океана от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Вести приходится осторожно, потому что постоянно хочется смотреть на океан. Туристический бизнес позаботился о том, чтобы это было не единственным развлечением в дороге. Здесь есть лесные резорты, тихие и шикарные, винодельни, в которых посетители рискуют поднабраться, выбирая вино в подарок родным, места скопления морских слонов, к которым можно подойти почти вплотную, ранчо, на которых предлагают покататься на лошадях, и прибрежные рестораны со свежей рыбой. Под вечер следующего дня можно затормозить в Санта-Крузе, небольшом курортном городке, в котором одновременно весело и печально, а если есть свободный день, свернуть с дороги до Секвойя-парка.

Сан-Франциско

Сан-Франциско — место обитания битников, азиатов, ритмичной и легендарной жилой архитектуры и холмов. Это, пожалуй, единственный крупный город в США, по которому гулять приходится как по музею: слишком красиво. Кроме самого городского ландшафта, внимание стоит уделить тюрьме Алькатрас, ставшей музеем, мосту «Золотые ворота», соединяющему даунтаун с живописными живыми районами на другом берегу залива, знаменитым трамваям и книжным магазинам. Любой путеводитель неплохо отвечает на вопрос, чем заняться в этом городе, но, как правило, все новоприбывшие дуреют от очаровательности места и не хотят уезжать больше никогда.

Здесь, в Калифорнии, можно и закончить путешествие, сдав машину в пункт проката, сесть в самолет и вернуться домой. Нам с Гэбриэлом пришлось ехать назад и обсуждать, готовы ли мы провести на дороге и следующее путешествие. Монтана, Флорида и Орегон сами себя не посмотрят!

Американское шоссе №66 (Route 66) - это дорога с Историей. Когда-то ее называли "the Main Street of America", "the Mother Road" или даже скромненько "the most famous road in the world". Она построена в 1926 году и стала одним из первых шоссе, соединивших восток и запад США - а точнее, города Чикаго и Лос-Анджелес. С тех пор многое изменилось: постепенно появлялись новые, более широкие, современные и более прямые дороги. Одни участки шоссе перестраивались, другие просто исчезали за ненадобностью, а многие оказались просто заброшенными и никому не нужными. В 1985 году Route 66 вообще была исключена из системы американских хайвеев и превратилсь в историческое шоссе, дорогу-музей.

Route 66 на карте. Сейчас дорога выглядит уже не так - ее вообще нельзя целиком проехать от начала до конца. Но по некоторым участкам этого легендарного шоссе в штатах Аризона и Калифорния нам все же удалось покататься.


1.


2.

Почти любой городок на Дороге 66 создает ощущение, что несколько десятков лет назад здесь просто перестало идти время. Ну или оно идет, но в каком-то своем неспешном темпе. И это совсем не значит, что городки заброшены - нет, они живут, просто немножко застряли где-то в 50-х или 60-х годах.


3.

Вообще, то что произошло с городками на Route 66, очень наглядно показано в пиксаровском мультике "Тачки". Там как раз идет речь об одном из таких городков - как из-за строительства новой трассы он оказался всеми забытым. Обязательно посмотрите мульт, если еще не видели! Ну или хотя бы вот этот отрывок:

Многие придорожные магазинчики тоже превратились в музеи. В любом из них можно найти коллекцию старинных дорожных знаков, ржавых автомобильных номеров и конечно самих машин.


4.

Вот, например, такой автопарк. Давно переехавшим поближе к цивилизации хозяевам эти ржавые автомобильчики уже совершенно ни к чему.


5.

А это коллекция старинных заправочных станций.


6.

Просто жилой дом. Мания собирать всякий хлам не обошла и его хозяев.


7.


8.

Нечто стилизованное под городок Дикого Запада, а потом, кажется, все равно заброшенное.


9.

И ни души...


10.

На шоссе есть и много настоящих заброшек.


11.

Вот, например, такой ресторан.


12.

Ничего удивительного в том, что он разорился. На этом участке дороги за несколько часов пути мы встретили всего пару машин.


13.

Вид изнутри. Еще недавно, наверное, был открыт.


14.

Отдельная история - это дорожные указатели. "Указывать" на Route 66 чаще всего просто не на что, поэтому годится любой повод сообщить путнику о чем-нибудь, что ждет его на пути (а киоск через четверть мили конечно же не работал).


15.

Въезд в индейскую резервацию, тоже закрытый.


16.

Но самое интересное - это серии указателей, на которых скучающий путник может прочитать составленную фразу.


17.

Знаете, что это такое? Я настолько заинтересовалась этим вопросом, пока искала на него ответ, что решила написать отдельный пост и раскрыть тему поподробнее. АПД: готово,


18.

А вот эти же знаки в одном из придорожных магазинов-музейчиков.
"Big Mistake
Many Make
Rely On Horn
Instead of Brake"


19.

Вот такая она, Дорога № 66.


20.

Самое стремное здесь - это когда садится солнце. Сразу наступает кромешная тьма, а до цивилизации еще ехать и ехать. Главное, не остаться здесь вдруг без бензина.


21.

Наконец-то один из отелей оказался работающим. Ура!


22.

If you ever plan to motor west,
Travel my way take, the highway that"s the best.
Get your kicks on Route sixty-six.

Well it winds from Chicago to LA
Over two-thousand miles all the way.
Get your kicks on Route sixty-six.
(с) Bobby Troup, 1946