Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  2. расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  3. Развивающие:
  4. развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  5. Воспитательные:
  6. воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.

План урока

  1. Словарная работа.
  2. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
  3. Поэтапное изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
  5. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
  6. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
  • II. Актуализация знаний учащихся.

  • Работа со словами:
  • Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. Слайд 1.

    а). Орфографическая зарядка.

    • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
    • Какие орфограммы встретились в словах?

    б). Разделить слова на группы.

    • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
    • Сколько будет групп? Какие? Слайд 2.
    • Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.

    (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3.

    • Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
    • Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 4.
    • Кто знает, как можно назвать слово под ?
    • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

    Но мы не говорили о них подробно.

    • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    III. Работа над новым материалом.

    1. Объявление темы урока и постановка целей.
    • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

    2. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. Слайд 5.

    • Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?
    • Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.
    • Слайд 6.

    Таблица 6.

    • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
    • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
    • Слайд 7.

    Таблица 8.

    • А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

    3. Работа с текстом.

    Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

    Весело детям ….. зимнее время …. улице. Слайд 8.

    • Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
    • Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
    • Давайте вставим предлоги.

    Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

    • Установилась ли связь слов в предложениях?
    • Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
    • Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
    • Слайд 9.

    Таблица 9

    • Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).
    • Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
    • Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
    • Слайд 10.

    Таблица 10



    Таблица 11 Таблица 13 Таблица 14

    (Схемы употребления предлогов с другими частями речи).

    Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

    • Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
    • Слайд 11.

    Таблица 11

    • Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

    за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. Слайд 12.

    Таблица 7
    Таблица 1

    4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

    • Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов. Слайд 13.

    Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

    5. Составление алгоритма темы урока. Слайд 14.

    1). Предлог – служебная часть речи.

    2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

    3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

    4). Перед глаголами предлоги не употребляются.

    5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

    6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

    6. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

    1 группа. (3 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

    Упражнение 87 стр. 56 учебника.

    • Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги. Слайд 15.

    У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

    2 группа. (6 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

    • Объединить пары слов с помощью предлогов. Слайд 16.

    Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

    3 группа. (4 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

    • Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Слайд 17.

    Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.

    (Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.) Слайды 18-20.

    IV. Итог урока.

  • Обобщение знаний о предлоге.
    • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
    • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
    • Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. Слайд 21, 24.

      Тест – опрос.

    У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

    1. Выбери верное утверждение.
    2. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
      Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

    3. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    4. А. Перед именем существительным.
      Б. Перед именем прилагательным.
      В. Перед глаголом.

    5. Как пишутся слова:
    6. (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
      А. Раздельно.
      Б. Слитно.

    7. Укажите номера, в которых допущена ошибка.
    8. А. по танцевал
      Б. за школой
      В. на писать

    9. В каких предложениях есть предлоги?
      А.
    10. У берлоги вырос холмик желтой глины.
      Б. Летят на землю белые хлопья снега.
      В. Потускнела зелень елок.

    Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? Слайд 22.

    V. Домашнее задание.

    Стр. 55 – выучить правило.
  • Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. Слайд 23.

  • Таблица 3

    VI. Рефлексия.

    Сегодня первый день весны. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не распустился совсем.

    Таблица 5
    Таблица 4

    От других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связаны с управляющим компонентом словосочетания.

    Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX -XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения - объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.

    Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через , выражая пространственные (через горы ) и временные (через века ) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи ). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по .

    Классификация по происхождению и строению

    • Непроизводные (древнейшие предлоги) - в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для .
    • Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи и подразделяются на:
      • наречные - вблизи, вглубь, вдоль, возле, около, вокруг, впереди, после и др.;
      • отыме́нные - посредством, в роли, в зависимости от, путём, насчёт, по поводу, ввиду, по случаю, в течение и др.;
      • глагольные (образованы были в большинстве своём скорее от деепричастий, нежели собственно глаголов) - благодаря, несмотря на, спустя и другие.

    Классификация по структуре

    • Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и др.
    • сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и др.
    • составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и др.

    Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность)

    • с одним падежом
    • с двумя падежами
    • с тремя падежами

    Классификация по отношениям

    Как отмечают исследователи, в современном русском языке круг значений предлогов, сфера выражаемых ими отношений расширяются и углубляются. Итак, предлоги не изменяются и не являются членами предложения, но они выражают различные отношения:

    • пространственные - около , , среди , на и др.;
    • временные - в течение , в продолжение и др.;
    • причинные - ввиду , благодаря , вследствие , в связи , из-за и др.;
    • целевые - для и др.;
    • объектные - и др.;
    • сравнительно-сопоставительные
    • определительные
    • уступки
    • сопроводительные

    См. также

    Ссылки

    • Английский предлог: «кем он дружит с?» (Сравнение русского и английского предлога)

    Литература

    • Баранов М.Т. Русский язык 7 класс. - Просвещение , 2011. - 224 с. - 50 000 экз. - ISBN 978-5-09-024813-6

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :
    • Наречие
    • Союз (значения)

    Смотреть что такое "Предлог" в других словарях:

      предлог - Причина, повод, основание; оправдание, отговорка; придирка. Под благовидным предлогом.. Ср. . См. отговорка, придирка, причина, уловка, хитрость искать предлога, под предлогом... .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под.… … Словарь синонимов

      ПРЕДЛОГ Толковый словарь Ушакова

      ПРЕДЛОГ - 1. ПРЕДЛОГ1, предлога, муж. Повод к чему нибудь, вымышленная причина. Предлог для ссоры. «Аннибал, личный враг Бирона, послан был в Сибирь под благовидным предлогом.» Пушкин. «Ты только захоти, а предлог найдется.» Даль. « Димитрий я, иль нет что … Толковый словарь Ушакова

      предлог - 1. ПРЕДЛОГ, а; м. Повод к чему л., вымышленная причина. Подыскать, найти п. Благовидный п. П. для ссоры. П. уехать. Придумать п., чтобы уйти. Отклонить под любым предлогом. ◁ Под предлогом чего. в зн. предлога. Вследствие, из за. Отказаться от… … Энциклопедический словарь

      предлог - ПРЕДЛОГ, повод, устар. претекст, разг. зацепка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

      ПРЕДЛОГ - ПРЕДЛОГ, часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (например, войти в дом). Не является членом предложения … Современная энциклопедия

      ПРЕДЛОГ - часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (напр., войти в дом). Не является членом предложения … Большой Энциклопедический словарь

      ПРЕДЛОГ 1 - ПРЕДЛОГ 1, а, м. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      ПРЕДЛОГ 2 - ПРЕДЛОГ 2, а, м. В грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами (словом и формой слова), напр. на (поставить на стол), по (идти по полю), при (находиться при доме). Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

      предлог - ПРЕДЛОГ, а, муж. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Под предлогом чего, в знач. предлога с род. объясняя, обосновывая что н. чем н., ссылаясь, опираясь на что н. Отказаться под предлогом занятости. Под предлогом того что (под тем… … Толковый словарь Ожегова

      Предлог - (грамм.) неизменяемая частица, служащая для более точногоопределения значения глагола или падежа. Первоначальное вещественноезначение П. утрачено, но сохранились несомненные следы их прежнегосклонения; напр. греч. en, eni в, на (местн. пад.),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Книги

    • Предлог - мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменной речи , Иванова Светлана Васильевна. В пособии предложен авторский дидактический материал для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения,…

    Почему вы правы, когда недовольны, услышав-прочитав чье-то «Я с магазина вернулась», «За этот фильм ничего не могу сказать, я его не видел»? Разбираем трудные случаи употребления простых предлогов, взяв на заметку советы портала «Грамота.ру».

    К врачу или КО врачу?

    Несмотря на две подряд согласные в слове «врач», правильно писать и говорить «к врачу». «ко» требуется лишь в ряде случаев:

    – перед словами «лев», «лед», «лен», «лоб», «ложь», «мох», «ров», «рожь», «рот», «весь», «всякий», «всяческий», «вторник», «второй», «многое» в дательном падеже: ко лбу, ко льву, ко всякому празднику;

    – перед словом «мне»: приходи ко мне;

    – перед словами «вчерашний», «шов» можно использовать и предлог «к», и предлог «ко»: обратимся к/ко вчерашним новостям.

    НО! В некоторых случаях (в художественной литературе, в публицистике) для придания речи пафоса и торжественности возможна замена предлога «к» на «ко»: ко вселенской трагедии.

    ПРО книгу или О книге?

    Оба варианта возможны, но предлог «про» – примета разговорного стиля, непринужденной речи, тогда как словосочетание с «о» стилистически нейтрально и безупречно грамотно.

    В Украине или НА Украине?

    Это один из самых популярных вопросов специалистам портала «Грамота.ру». Их ответ: литературная норма современного русского языка – «на Украине», «с Украины». И никакой политики, только традиции великого и могучего, которые складывались веками.

    Контроль ЗА или контроль НАД?

    Оба предлога могут быть использованы в паре с существительными, которые образованы от глаголов: контроль за / над расходованием прибыли. Тонкости: если существительное обозначает действие, процесс или признак, лучше выбрать предлог «за» (контроль за самостоятельной работой учеников, контроль за исполнением приказа директора). А если это отвлеченное понятие или одушевленный объект, чаша весов склоняется в пользу «над» (контроль над стажерами, контроль над бизнесом).

    Тревожиться ЗА или тревожиться О?

    Не нужно тревожиться за собственную грамотность или плохо думать о ней же: оба варианта имеют право на существование. Прежде, впрочем, конструкция «тревожиться о чем-либо, ком-либо» считалась разговорной.

    О всех, ОБ всех или ОБО всех?

    Правильный ответ: обо всех. Когда же нужны предлоги «о», «об» и обо»?

    – в винительном падеже перед словами, которые начинаются с согласных (кроме слов «всё», «всю», «все», «всех», «что»), пишем-произносим предлоги «о»/«об»: ударился о/об воду;

    – в винительном падеже перед словами, которые начинаются с гласных, нужен предлог «об»: об университете, об абрикосовом варенье;

    – в винительном падеже перед словами «все», «всё», «всех», «всю», «что», «что-либо», «что-нибудь», «что-то» ставим предлог «обо»: запнулся обо что-то в темноте;

    – в предложном падеже перед словами, которые начинаются с согласных (кроме слов «мне», «всём», «всей», «всех»), требуется предлог «о»: спел о любви;

    – в предложном падеже перед словами, которые начинаются с гласных, употребляется предлог «об»: напомнила об отпуске;

    – в предложном падеже перед словами «мне», «всём», «всей», «всех» нужен предлог «обо»: догадался обо всех ее уловках.

    НО! Словам с «е», «ё», «ю», «я» в начале (падеж уже не важен) подходит только предлог «о», так как они не в написании, но в произношении «стартуют» с согласного звука «й»: елка = йолка, поэтому о елке, о яблоках, о юристе.

    ЗА книгу или О книге?

    Какая фраза кажется вам более благозвучной: «Скажу за новую книгу: интересная» или «Скажу о новой книге: интересная»? Вы правы: употребление предлога «за» вместо предлога «о» неверно.

    Он Из магазина или он С магазина?

    Запомним пары предлогов, дополняющих друг друга как инь и ян: предлог «из» – напарник «в», а предлог «с» – друг «на». То есть если кто-то ушел в магазин, то и вернется из магазина, а никак не с него. А если кто-то родом с Урала, то и навестить родителей отправится на Урал (сравните: «я из Сибири», но «еду в Сибирь»).

    С вчерашнего дня или СО вчерашнего дня?

    В этом примере оба варианта равноправны. А вообще предлог «со» вместо «с» необходим:

    – перед словами, которые начинаются с «с/з/ш/ж + согласный» или с согласного «щ»: со шхуны, со щедростью;

    – перед словами «лев», «лед», «лен», «лоб», «мох», «ров», «рот» в родительном и творительном падежах: со лба, со льдом;

    – со словами «мной», «мною»;

    – перед падежными формами слов «вошь», «весь», «всякий», «всяческий», «вторник», «второй», «многое»: со вторника, со всеми;

    – в устойчивых сочетаниях: со вкусом, со вниманием, со временем, со двора, со дня на день, со дна.

    МЕЖДУ деревьев или МЕЖДУ деревьями?

    Филологи знают: сказать «между чем?» и «между чего?» не ошибка. Но второй вариант (между деревьев, между столов, между книг) считается устаревающим.

    У нас самих или У нас У самих?

    Повторять предлог в подобных выражениях не нужно, это черта просторечия.

    В Вселенной или ВО Вселенной?

    Перед словами, которые начинаются с «в/ф + согласный» (во всероссийском конкурсе, необходимость во фторировании воды), нужно писать и произносить предлог «во». Иначе, особенно в устной речи, легко споткнуться на невыговариваемом скоплении согласных звуков.

    ПО 20 мая или ДО 20 мая?

    Итак, вам нужно обозначить себе или кому-то еще временной промежуток и указать дату его окончания. Принято считать, что в дате с предлогом «до» границей служит предыдущий день: например, до 20 мая – это 19 мая как последний срок. А если указано «по 20 мая», то завершить задачу можно и 20-го числа. Но лингвисты подчеркивают: конструкции с тем и другим предлогом не определяют достоверно, входит ли контрольная дата в завершаемый ею период. И советуют добавлять наречие «включительно»: с 10 до 20 мая включительно, с 10 по 20 мая включительно.

    К понедельнику или В понедельник?

    И снова тонкости смысла. «К понедельнику» означает, что нужно сделать что-то в воскресенье, до начала следующего дня. «В понедельник» – значит, дело можно сделать в течение этого дня.

    Заявление Петровой или заявление ОТ Петровой?

    Оба варианта при написании документа равнозначны: использовать предлог или нет – выбор за вами.

    Мы уже знаем, что слова в предложении связаны по смыслу. Сегодня мы узнаем о маленьких помощниках, без которых эта связь не была бы возможна.

    Рассмотрим первый пример. Составим предложение со словами кот и стол , опираясь на рисунки.

    Кот сидит на столе.

    Кот сидит под столом.

    Кот сидит за столом.

    Кот сидит у стола.

    Назовём слова, которые помогли указать, где находится кот: на, под, за, у . Если убрать их из предложений, они теряют свой смысл и связность.

    Предлог - это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом.

    В русском языке около 200 предлогов. Познакомимся с некоторыми из них.

    Где растут грибы? В лесу. Предлог В .

    Где сидит Колобок? На пеньке. Предлог НА .

    С кем дружит собака? С кошкой. Предлог С .

    Корабль плывёт по чему? По морю. Предлог ПО .

    Где сидит ученик? За партой. Предлог ЗА .

    Запомним предлоги : в, без до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, для, с, у, за, над, об, под, про.

    В отличие от существительных, прилагательных и глаголов предлоги не отвечают на вопросы. Однако связь слов в предложении без предлогов невозможна.

    Запомним: Предлоги со словами пишутся раздельно .

    Мы уже знаем, что в русском языке есть похожие приставки. Но приставки - это часть слова, поэтому они пишутся со словами слитно. А предлоги - это часть речи, поэтому они пишутся со словами раздельно.

    Давайте узнаем, как отличить приставку от предлога.

    Определим, где приставка, а где предлог.

    (На)писал (на)конверте.

    Первый способ: можно отбросить или поменять приставку, а предлог - нет. Попробуем:

    Писал (на) конверте. Слова связаны по смыслу. Значит, первое НА - приставка.

    Написал конверте. Связь нарушилась. Значит второе НА - предлог.

    Написал - НА приставка - пишем слитно. На конверте - НА предлог - пишем раздельно.

    Запомним: предлоги с глаголами не употребляются!

    Рассмотрим второй способ:

    (Про)читал (про)животных.

    Второй способ: между предлогом и словом можно вставить другое слово. Попробуем:

    Прочитал - что сделал? - это глагол, ПРО - приставка, вставить другое слово нельзя.

    Прочитал про домашних животных . ПРО - предлог, напишем раздельно.

    Прочитал про животных.

    Слово предлог в перевод с греческого означает «перед словом ». По частоте употребления предлоги занимают четвёртое место после имён существительных, глаголом и имён прилагательных.

    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

    Присоединяйтесь к нам в Facebook !

    Смотрите также:

    Подготовка к экзаменам по русскому языку:

    Самое необходимое из теории:

    Предлагаем пройти тесты онлайн:

    Предлог является служебной частью речи, главной функцией которой является связь между местоимениями, существительными, числительными и словами, принадлежащими к другим частям речи.

    Понятие предлога

    Предлоги обозначают отношения между двумя объектами (лодка с парусом), между объектом и действием (смотреть на речку), между объектом и признаком (готовый на самопожертвование). Предлоги не могут изменяться по падежам, числам, времени и родам.

    Они никогда не выступают самостоятельными членами в предложении. Зачастую в предложении предлоги ставятся либо перед существительными, либо перед определениями, которые относятся к существительному. Например: в красном платье. Некоторые предлоги могут употребляться и после существительного. Например: чего ради или ради чего.

    Виды предлогов по образованию

    Согласно способ образованию предлоги делятся на две категории: непроизводные и производные. Непроизводные предлоги (иногда их называют первообразными) – это предлоги, которые не имеют связей с другими части речи, то есть не образованны от них. Примеры непроизводных предлогов: при, из-за, от, с, без.

    Производные предлоги (непервообразные) – это предлоги, которые образовались на основе слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи. Производные предлоги делятся на три группы:

    Наречные: напротив, вокруг, вдоль, вблизи;

    Отыменные: в виде, за счет, ввиду, по поводу, в течение;

    Отглагольные: включая, начиная, исключая, спустя, благодаря.

    Виды предлогов по строению

    Согласно строению, предлоги делятся на две группы: простые и составные. Простые предлоги пишутся слитно: около, благодаря, вокруг, вследствие. Составные предлоги включают в себя два и более слова, которые следует писать раздельно: в продолжение, в связи с, по направлению к, в зависимости от, за исключением.

    Морфологический разбор предлога

    Предлоги следует разбирать по такой схеме:

    1. Часть речи, грамматическая роль (для чего в предложении служит данный предлог);

    2. Выделение морфологических признаков:

    Производный или непроизводный;

    Простой или составной.

    Например: Мария Ивановна, заложив руки за спину, быстро ходила по гостиной из угла в угол, смотря вперед себя, и задумчиво покачивала головой. В данном предложении есть четыре предлога:

    - по : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в дательном падеже;

    - из : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в родительном падеже;

    - в : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в винительном падеже;