«Социальные группы» - Особую опасность представляют люмпены. Классовый подход. Социальное неравенство. Социальные интересы. Многообразие социальных групп. Дифференциация. Защищая свои интересы люди влияют на политику. Разделение общества на социальные группы. Все сферы различаются по размеру и роли. Понятие социальной структуры общества.

«Социальная структура российского общества» - Виды собственности. Общества различных типов - формы совместной жизнедеятельности. Социальная структура российского общества. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Основные виды имущества, присутствующего у различных слоев богатых, в %. Общественных, религиозных организаций. Многие еще не самоопределились, не осознали своих интересов.

«Социальная мобильность» - Если же автомеханик получит работу слесаря, такое перемещение будет указывать на горизонтальную мобильность. Понятие социальной мобильности: Социальная мобильность. Формы социальной мобильности: Причины социальной мобильности. Положительным следствием мобильности более полное раскрытие индивидуальных дарований.

«Социальная структура» - Социальная структура= страта + страта + страта. Введение в понятие «социальная структура». ПОДБЕРИТЕ АССОЦИАЦИИ К ПОНЯТИЮ «МОБИЛЬНОСТЬ». Типы социальной мобильности. Современное понимание сущности классов. Эпиграфы к уроку. Социальная структура общества: социальная стратификация и социальная мобильность.

«Детская бедность» - Государственные социальные расходы. Национальное исследование по детской бедности. Процесс проведения исследования. Проблемные вопросы. Данные анализа политики. Основные Национальные документы. Тест по математике. Индекс. Предварительная гипотеза. Макроэкономическая ситуация. Темы дополнительного исследования.

«Жизнь человека в обществе» - К показателям предписанного статуса личности относится: 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь. Социальный подъем индивида - восходящая мобильность. 8. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака? Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором.

Всего в теме 18 презентаций

Что такое гендер? Гендер, пол, отличие © Катерина Максименко, Лайма Гейдар


Определение гендера Гендер – англ. Gender – грамматический род. Гендер - это смоделированная обществом и поддерживаемая социальными институтами система ценностей, норм и характеристик мужского и женского поведения, стиля жизни, способа мышления, ролей и отношений мужчин и женщин, приобретенных ими в процессе социализации. Особенности социализации определяются историческим, социальным, политическим, культурным и экономическим контекстами. Гендерные представления являются нормативными представлениями о роли мужчин и женщин в зависимости от их пола.


Гендер и пол Гендерная проблематика будет для нас невидимой, если убеждены в том, что: Социальная роль мужчин и женщин в обществе определяется их биологическим полом; Роли мужчины и женщины определены раз и навсегда так, как распорядилась Природа или Бог. Иными словами, распределение социальных ролей между полами – это «естественное предназначение» человека, мужчины или женщины.






Гендер и пол Гендер и биологический пол – это не одно и то же! С биологическим полом рождаются. К биологическому полу относятся первичные и вторичные половые признаки; Гендер конструируется в процессе воспитания ребенка как мальчика или как девочки: гендер обусловлен обществом и культурой в данный конкретный период истории.


Где «мужчина»? Где «женщина»? Пассивность Слабость Ночь, луна Сердце, эмоции Материя Традиционность Статичность Мир Семья Природа Филология Секретарь Ожидание Круг Активность Сила День, солнце Голова, разум Форма Прогресс Подвижность Война Работа Культура, технология Математика Начальник Действие Треугольник


Традиционные гендерные представления Основные особенности традиционных гендерных представлений: Бинарность; Иерархичность; Патриархатность: Женское подчинено мужскому; Неравенство обосновывается природой, естественным ходом вещей; Эти представления являются репрессивными как в отношении женщин, так и мужчин




Традиционное восприятие гендерной идентичности Феминность Эмоциональность Инстинктивность Мягкость Слабость – «слабый пол» Красота Заботливость Интуиция Общительность Эмпатичность Ей важно, чтобы ее понимали, разделяли ее чувства Процесс важнее результата Маскулинность Интеллект Рациональность Независимость Активность Сила Авторитарность Склонность к риску Сдержанность в эмоциях Способность достигать своего, побеждать Важно, чтобы считали компетентным, добиться признания Результат важнее хороших отношений




Где «работает» гендер? Социальные статусы и нормы, которые выражаются в поведении Разделение труда Семейные обязанности Структура личности, которая выражается в чувствах и поведении Социальный контроль Идеология Художественные образы, художественная продукция Язык (сравните: «один человек и его жена» и «один человек и её муж»; «все люди – сестры»)


Гендерная дискриминация Если индивид не соответствует гендерным нормам, включается репрессивный механизм социального гендерного контроля: Человек дискриминируется Пример: уровень толерантности общества можно измерить через степень терпимости к сексуальным меньшинствам


Гендерная дискриминация Среднестатистическая женщина чаще дискриминируется в публичном поле, чем среднестатистический мужчина: Меньший заработок Отсутствие продвижения по карьерной лестнице Сексизм Дискриминация в отношении женщин: Отношение к женщинам по половому признаку, которое уменьшает значимость личных достижений, ограничивает в правах и возможностях. Например: отказ в приеме на работу женщине, которая хочет завести детей.






Политика равенства и право на отличие Политика равных прав, свобод и возможностей Право на отличие также входит в политику равных прав: Половое биологическое отличие мужчин и женщин не должно сказываться на равности их прав, свобод и возможностей Политика равенства и позитивная дискриминация Позитивная дискриминация Угнетаемой группе временно даются большие возможности, чтобы уравновесить представленность тех или иных социальных групп в важных секторах: Квоты в парламенте Квоты при поступлении в ВУЗы Социальная поддержка



  • Слайд 2

    Что означает понятие "гендер"?

    • "Гендер" - это "не физические различия между мужчиной и женщиной, а социально формируемые особенности мужественности и женственности". "Социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин" (Энтони Гидденс)
    • Наш гендер – это поведение и роли, которым мы научаемся как женщины и мужчины (чтобы быть/реализовать себя как мужчина или женщина в конкретном обществе) !!!Социальное/конструируемое.
  • Слайд 3

    Пол и гендер

    • Гендер (социальных, культурных, психологических особенностях позиций женщин и мужчин)
    • Пол (физические, физиологические, биологические различия между мужчинами и женщинами).
    • "Разграничение пола и гендера является фундаментальным, так как многие различия между женщиной и мужчиной обуславливаются причинами, не являющимися биологическими по своей природе.
    • Традиционное разведение ролей на "мужские" и "женские", которое принято считать "естественным", обусловленным природными задатками, является результатом определенного типа социализации, воспитания, обучения.
  • Слайд 4

    Патриархат

    • Что такое патриархат? (господство мужчин над женщинами).
    • Мужчине отдан на откуп внешний мир, культура, творчество, притязания на господство (субъект властных отношений).
    • Женщине - дом, но и в доме - она - существо подчиненное (объект его власти).
    • Что такое эмансипация? Автономное действие субъекта, направленное на его собственное освобождение.
    • Принцип взаимодополняемости, в принцип взаимозаменяемости.
  • Слайд 5

    Когда и как возникает вопрос о правах женщин?

    • О правах человека, о равенстве всех людей перед законом начинаются и перемены во взглядах на назначение женщин, в оценке их роли в обществе, наконец, в их статусе, который при традиционном порядке держится на их функции продолжательниц рода.
    • Женщины отвоевывали три группы прав - политические (гражданские, буржуазные революции), социально-экономические(пром.рев), репродуктивные права (культ.рев).
  • Слайд 6

    Что такое феминизм? (философия или идеология женского равноправия)

    • Идея гражданского равноправия женщин и мужчин, назвали "феминизмом".
    • "Декларация прав женщины и гражданки".
    • "Общество революционных республиканок«-движения за распространение на женщин права голоса, то есть права избирать и быть избранными в структуры власти - суффражизма (от англ. suffrage - голосование).
  • Слайд 7

    Марксисты и "женский вопрос"

    • Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Карл Маркс
    • (Положение женщин-наемных тружениц есть положение классовое - класс пролетариев; уничтожение любых форм эксплуатации и угнетения - общая цель пролетариев и женщин)
  • Слайд 8

    Гендерное равенство: понятие и категории

    • Гендерное равенство/ равенство полов (эгалитарность) предполагает, что женщины и мужчины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам.
    • Власть (политическая, экомическая, культурно-символическая)/ресурсы производства/воспроизводства, распределения, контроля.
  • Слайд 9

    Гендерное равенство: концепции и этапы развития

    • Равенство и равенство прав женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий и возможностей женщин и мужчин
    • Равенство прав, различий, возможностей, результатов, самоценности и самоидентификации женщин и мужчин
  • Слайд 10

    Гендерная политика в современном Кыргызстане: нормативно-правовая база

    • Международный обязательства
    • 1995, Пекин - Четвертая всемирная конференция по положению женщин. Присоединение к Пекинской платформе действий
    • 1996 – ратификация Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Слайд 11

    • Национальный план действий по улучшению положения женщин (1999)
    • Указ Президента КР «О дальнейшем совершенствовании кадровой политики по привлечению женщин-лидеров к государственному управлению». 2002
    • Закон об основах государственных гарантий обеспечения гендерного равенства (2003)
    • Закон о социально –правовой защите от домашнего насилия (2003)
    • Указ Президента КР «О мерах по совершенствованию гендерной политики» 2006
  • Слайд 12

    Практика реализации гендерной политики

    Практика реализации гендерной политики: женщины и мужчины в составе кандидатов и депутатов парламентского уровня.

    Кто кандидатки и кандидаты?

    Женщины с высшим образованием, средний возраст 45-55 л.:

    • руководители государственных структур
    • руководители бизнеса
    • лидеры НПО и СМИ,

    Мужчины с высшим и средним образованием/возрастные особенности - молодые мужчины до 35 лет:

    • руководители бизнеса
    • временно не работающие/безработные
    • руководители государственных структур.
  • Слайд 13

    Практика реализации гендерной политики: репертуар политической активности женщин в ходе избирательной кампании 2004-2005 гг.

    • Более 50% агитаторов и в женских, и мужских предвыборных кампаниях кампаниях
    • Руководители предвыборных штабов мужчин-кандидатов
    • 50% состава членов избирательных комиссий и местных независимых наблюдателей
    • Активисты/лидеры народного сопротивления
  • Слайд 14

    • несоответствие между тем, что декларировалось на всех уровнях, включая «высокую» политику в отношении женщин и тем реальным положением, в котором оказались женщины-кандидатки.
    • несоответствие между необходимостью нести ожидаемый образ «чистой» женщины и рациональной необходимостью использовать «грязные», «неженственные» методы ведения предвыборной кампании.
  • Слайд 15

    Женщины и выборы: в ловушке двойных стандартов

    • несоответствие поведения мужчин-оппонентов тем культурным образцам, которые обычно приписываются мужчинам и ожидаются со стороны женщин
    • несоответствие между силой общественного ожидания от женщин-кандидаток следованию образам «безупречной матери» и унижающим отношением со стороны общества и государства к традиционным частной и семейной сферам «женского» влияния, как второстепенным и «мелким»
  • Слайд 16

    Гендерная концепция в Кыргызстане: нарушения смыслообразования

    • Этнонационализм и «остатки» советских политических традиций вместо гражданства
    • Семейно-родовые связи вместо профессионализма
    • «Гендерная политика» как площадка для приручения и использования женского ресурса
    • Ориентированность женских НПО на социальную сферу вместо политического участия/формирования субъективности
    • Женские практики «ужасного совершенства» и подчинения вместо деконструкции патриархатной системы властных отношений
  • Слайд 17

    Что принимать во внимание?: приметы социо-культурного контекста в регионе:

    • социальная некомпетентность населения
    • управленческая некомпетентность элит
    • разрушение городского культурного слоя и рурализация/архаизация социальных отношений
    • усиление партриахальных ценностей и патриархального уклада жизни
    • влияние идеологий религиозного толка
    • информационное пространство: мифотворчество, разрушение меры
  • Слайд 19

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятую ООН в 1979 г.

    • включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;
    • в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;
    • принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;
    • обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими, и политическими правами.
  • Посмотреть все слайды

    Слайд 2

    Гендер

    В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».

    Слайд 3

    Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых люди стараются соответствовать гендерным ожиданиям, - это нормативное и информационное давление. Термин «нормативное давление» описывает механизм того, как человек вынужден подстраиваться под общественные или групповые ожидания, что бы общество не отвергло его.

    Слайд 4

    Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в зависимости от пола обучаемого.

    Слайд 5

    Яркий пример дифференциации- дети

  • Слайд 6

    Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами.

    Слайд 7

    Но бывает и так)

  • Слайд 8

    На мой взгляд, самыми интересными аспектами этого вопроса являются ограничения, накладываемые традиционной женской и мужской ролью

    Слайд 9

    Ограничения женской роли

  • Слайд 10

    Одной из значительных ограничений, налагаемых традиционной женской ролью в наше время является то, что работающая женщина продолжает нести бремя домашних забот и ответственности за детей. По сравнению со своими женами, чернокожие мужчины делают 40% домашней работы, белые мужчины – 34%, а мужчины испанского происхождения - 36%. Работающая женщина выполняет в среднем 69% работы по дому. Увеличение доли времени, которое женщины посвящают работе, привело лишь к небольшому сокращению их домашних обязанностей, а количество времени отнимаемого у них заботой о детях и вовсе осталось неизменным.

    Слайд 11

    В работе женщины обычно ниже по статусу, чем мужчины. Большинство самых престижных профессий в нашем обществе буквально оккупированы. Существует множество доказательств более низкой власти женщин в своих организациях по сравнению с мужчинами. Это происходит отчасти, потому что мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Поэтому мужчины кажутся более подходящими для руководящих ролей. Женщины, пытающиеся сделать карьеру, иногда сталкиваются с таким явлением как «стеклянный потолок» Эта метафора выражает тот факт, что в некоторых организациях существует как бы невидимый потолок, выше которого женщины не могут продвинутся. Общепринятые стереотипы, предполагающие, что мужчины гораздо лучшие лидеры, чем женщины отчасти ответственны за существование «стеклянного потолка».

    Слайд 12

    Ограничения мужской гендерной роли

  • Слайд 13

    Структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор – это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности).

    Слайд 14

    Конечно, со временем все меняется. Все большее число женщин занимаются видами работ, в которых доминируют мужчины, разрыв в зарплате мужчин и женщин сокращается. Мужчины выполняют чуть больший объем работ по дому, и многие проводят больше времени со своими детьми, чем это делали их отцы. Однако вполне очевидно, что нам предстоит еще очень долгий путь.

    Посмотреть все слайды


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной экономике. Он приводил примеры обнищания населения, непомерно высоких цен, неуверенности в завтрашнем дне. В его словах звучала горечь об изменении нравственного облика людей, которые только и думают о деньгах… Ему возражал молодой человек, утверждавший, что только рынок способен удовлетворить потребности человека и, что будущее страны за рыночной экономикой.Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии. Урок № 10. Тема урока: «Рынок» Цели и задачи: Объяснить понятия «рынок», «торговля», «деньги», «банки», «рыночная цена», «вклад».Выяснить роль и значение рынка в развитии экономики; показать на примерах, как торговля помогает производству, а деньги служат людям; познакомиться с историей появлением банков, обсудить их роль в развитии экономики.Продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.В ходе урока постараться выразить свое отношение к капиталу и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. План изучения нового материала: 1. Что такое рынок?2. Деньги в экономике.3. Банки в экономике. Введение в новый материал До недавнего времени у нас не существовало рыночной экономики. Как же развивалось производство? Почему нашему государству пришлось перейти на рыночные рельсы? В чем плюсы и минусы подобного шага? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. 1. Рынок Сегодня мы довольно часто слышим это понятие «рынок». Когда оно появилось? Что собой представляли первые рынки? Как они выглядят сегодня? Подведем итоги рассуждений… Таким образом, рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями.Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг. Предметом спора между ними является цена. От чего она зависит? Рыночная цена определяется Количеством произведенных товаров Спросом на произведенные товары Т.е. желанием и возможностями приобрести товар Анализируем схему Рыночная экономика имеет ряд особенностей: Основана на частной форме собственности.Основана на инициативе, свободе и предприимчивости производителя.Цены на товары и услуги складываются в зависимости от спроса и предложения на рынке.Планирование и прогнозирование носит только рекомендательный характер.Ответственность за результаты производственной деятельности несет сам производитель. ȁǀࠀǿȁࠀȿୗ๚ᓿྠ>ྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀІਂЈྟྡྦшĠɀ͠ҀдਂЈ

    Приложенные файлы