Содержание

Для медицинской оценки общего состояния организма взрослого человека, а также для контроля развития организма ребенка в российском здравоохранении было введено понятие групп здоровья. Чтобы эффективно и своевременно оказывать пациенту необходимую помощь, после прохождения диспансеризации в медицинскую карту больного заводится информация о наличии или отсутствии у него хронических заболеваний и функциональных нарушений и присваивается соответствующая подгруппа.

Что такое группы здоровья

С 2013 года в нашей стране проводится ежегодная диспансеризация с целью улучшения поддержки здоровья населения, своевременного выявления тяжелых хронических заболеваний, являющихся причиной ранней потери работоспособности и высокого уровня смертности. По ее результатам каждому гражданину присваивается соответствующая его состоянию группа здоровья у взрослых, оцениваются факторы риска, проводятся профилактические медицинские мероприятия, выдаются рекомендации, в зависимости от стадии обострения заболевания.

Детские подгруппы здоровья представляют собой условную шкалу, каждый пункт которой описывает основные критерии развития растущего организма, показатели здоровья и прогноз на будущее. Соответствующая подгруппа присваивается педиатром на основании результатов общих анализов, пройденных обследований, информации о врожденных патологиях (если таковые имеются). В процессе развития малыша она может измениться в связи с улучшением или ухудшением состояния здоровья ребенка.

Группы здоровья взрослого населения

Каждый гражданин РФ, достигший двадцатиоднолетнего возраста, согласно действующему законодательству, имеет право обратиться в медицинское учреждения для прохождения профилактического осмотра или диспансеризации. Классификация по группам производится на основании таких показателей здоровья, как наличие опасных хронических заболеваний, уровень физической активности, наличие вредных привычек. Обследование направлено на своевременное выявление:

  • сахарного диабета;
  • болезней сердца;
  • заболеваний ЖКТ;
  • сбоев в работе печени и почек, мочекаменной болезни;
  • наличия злокачественных новообразований;
  • сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, сосудистой системы головного мозга.

На основании полученных в результате обследования данных, терапевт определяет, к какой подгруппе отнести пациента, и, в соответствии с его состоянием, принимает решение о необходимости дополнительных обследований второго этапа, направляет к узкому специалисту (гастроэнтерологу, хирургу, онкологу). После прохождения второго этапа, дополнительных анализов и консультаций все данные заносятся в паспорт здоровья, выдаваемый больному на руки.

1 группа

К первой подгруппе относят здоровых граждан, у которых, согласно результатам медицинского обследования, не выявлены какие-либо заболевания, не обнаружены отклонения от нормы, изменения состояния внутренних органов и систем. Нормальный уровень всех показателей не предполагает постоянного наблюдения, терапевт выдает общие рекомендации по соблюдению принципов здорового образа жизни, прохождению желательных лечебно-оздоровительных процедур.

2 группа

Выявление у пациента болезни, не влияющей на ограничение его работоспособности, активности, не приводящей к серьезным ухудшениям функций организма, позволяет отнести больного к следующей подгруппе. Вторая подгруппа у взрослых предполагает хроническое заболевание в стадии ремиссии без обострений. Ее представителям рекомендуется группа ЛФК и прохождение профилактического осмотра не реже 2 раз в год.

3 группа

Граждане с обострениями хронических неинфекционных заболеваний относятся к третьей подгруппе, подлежат обязательной диспансеризации с целью получения необходимой медицинской помощи. При регулярных обострениях имеющейся болезни пациент этой группы может быть временно или полностью ограничен в работоспособности, при этом он может претендовать на получение инвалидности.

4 группа

К четвертой группе относят пациентов, не имеющих на данный момент установленного хронического заболевания, но нуждающихся в диспансерном наблюдении из-за высокого риска его развития. Они в установленном порядке проходят необходимые диагностические процедуры, получают специальные медицинские рекомендации, подлежат регулярному наблюдению узкопрофильного специалиста.

Методы формирования групп риска взрослого населения

Есть группы населения, из-за ряда факторов подверженные развитию серьезных хронических заболеваний, их называют группами риска. В соответствии с этими факторами их подразделяют на:

  • демографические;
  • производственного риска;
  • риска по признакам функционального состояния;
  • по признаку низкого уровня жизни;
  • по признакам девиантного поведения (хронический алкоголизм, наркомания и пр.)

Группы здоровья у детей

Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными. После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей

Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:

  • наследственные факторы (выводы делаются после опроса родителей новорожденного, исходя из информации медицинского анамнеза ближайших родственников);
  • антропометрические данные, физическое развитие ребенка;
  • состояние внутренних органов и систем;
  • уровень сопротивляемости организма.

Распределение детей по группам здоровья

На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей. С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа. В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.

Как классифицируют группы здоровья дошкольников

Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).

В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

Таблица по заболеваниям

Хронические заболевания, врожденные патологии

Состояние внутренних органов и систем

Физическое и нервно-психическое развитие

Первая (здоровые)

Не выявлены

Без изменений, нормальное

Без отклонений

Вторая (условно здоровые)

В группе риска

С функциональными отклонениями

Нормальное, возможен низкий рост, дефицит или избыток массы тела

Третья (компенсированные)

Имеются, без выраженного влияния на функциональность организма

С выраженными отклонениями, проявляющимися в период обострения основного заболевания

Четвертая (субкомпенсированные)

С выраженными патологиями

Изменение функций пораженных органов

Нормальное, возможны незначительные отклонения

Пятая (декомпенсированные; дети-инвалиды)

Тяжелые врожденные патологии или пороки, ведущие к инвалидности

Выраженные изменения функций

Возможны выраженные отклонения

Медицинские группы для занятий физической культурой

К обязательной программе обучения в школе относятся занятия физкультурой, поскольку физические упражнение важны для поддержания нормального развития здоровых малышей и профилактики развития заболеваний у нездоровых. Физкультурные группы по медицинским показателям делятся на основную, подготовительную группу и специальную, предполагающую обязательные занятия лечебной физкультурой.

Основная

Физкультурная группа здоровья у детей и подростков, называемая основной, включает занятия с максимально интенсивными нагрузками. К ней относят детей, которые признаны здоровыми и могут посещать детские спортивные секции. Им не требуется снижение физической нагрузки, на уроках физкультуры они выполняют общие гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, принимают участие в игровых командных видах спорта.

Подготовительная

При наличии осложнений после перенесенных заболеваний, при легком отставании от нормы физического развития для своего возраста и по рекомендациям, данным в результате общего осмотра, ребенок может быть отнесен в подготовительную подгруппу. Выполняется тот же комплекс упражнений, но учебная нагрузка снижена. Здесь занимаются здоровые мальчики и девочки, по той или иной причине имеющие ослабленное состояние здоровье.

Спецгруппа

Дети с отклонениями в развитии и выраженными функциональными нарушениями занимаются физкультурой по специальным программам в спецгруппах. Полностью от уроков физической культуры они не освобождаются. Помимо индивидуальных или групповых занятий, составленных с учетом их особенностей, они могут принимать участие в некоторых занятиях совместно с подготовительной или основной группой, по согласованию с врачом и под контролем преподавателя.

Видео

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Дети группы риска: основные характеристики

В настоящие время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это так категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальным элементом, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Для решения вопросов оказания психологической и социальной помощи и поддержки детям и подростам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику .

К категории дети "группы риска" обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного (отклоняющегося) поведения и т.д. Эта категория является "неофициальной". Внимание к ней значительно возросло только в последнее время.

Понятие "риск" означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т.п.

Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей:

  • * Пьянство одного или более родителей;
  • * Асоциальное поведение родителей (проституция, тунеядство, воровство и т.д.);
  • * Устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;
  • * Сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
  • * Убийство одного из родителей на глазах у детей собутыльниками или другими родителями;
  • * Отбывание одним из родителей срока тюремного закоючения;
  • * Лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;
  • * Жестокое обращение с детьми (избиения, голод и т.д.);
  • * Оставление малолетних детей без пищи и воды;
  • * Отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;
  • * Побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшие проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.

Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени.

Социально-педагогическая запущенность рассматривается как «негативное состояние личности ребенка, проявляющейся в несформированности свойств субъекта самосознания, деятельности и общения и концентрированно выражающееся в нарушенном образе Я». Ситуация развития социально-педагогической запущенности складывается из сочетаний характеристик воспитательного микросоциума, воспитательно-образовательного процесса и внутренней позиции ребенка.

Социально-педагогическая запущенность во многом определяется особенностями семейной социализации детей, особенно в период детства. Основными факторами ее формирования является педагогическая несостоятельность родителей, низкий культурный уровень семьи, нежелание замечать особенностей развития детей, невнимание к развитию детей, отсутствие развивающей среды, адекватной возрасту. У таких детей несформирован ведущий вид деятельности, нарушено общение со взрослыми и сверстниками, вследствие чего их психическое развитие имеет особенности развития как в личностной, так и в интеллектуальной сферах.

Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева под понятием "дети группы риска" подразумевают следующие категории детей:

  • 1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  • 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
  • 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  • 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
  • 5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации .

Разные учёные (Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева) выделяют различные группы факторов, позволяющих отнести детей и подростков к данной категории. Так, по мнению Е.И. Казаковой, можно назвать три основные группы факторов риска, которые создают вероятностную опасность для ребёнка: психофизические, социальные и педагогические (как особый вид социальных). подросток риск педагогический поддержка

Близок к этому подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:

медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);

социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе: бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);

психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.)

педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.)

Одним из наиболее частых проявлений нарушенных отношений личности с обществом психологи считают пережитые детьми кризисные состояния или экстремальные условия, в которых они не могут с собой справиться и пережить их.

В некоторых исследованиях дается сравнительная характеристика развития детей, оставшихся без родительского попечения Авторы: Дубровина Э.А., Минкова М.К., показали, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития их ровесников, растущих в семьях. Темп психического развития замедлен, имеется ряд негативных особенностей: ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения .

Особенностью подростков группы риска является переживание одиночества и беспомощность. Понятие «беспомощность» рассматривается нами как такое состояние подростка, когда он не может справиться со своей проблемой сам, не получает и не может попросить помощи у других или находится в дискомфортном состоянии.

У подростков группы риска это состояние связано с конкретными жизненными ситуациями жизни: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, взрослыми, педагогами, сверстниками; с трудными положениями, в которых они оказываются; с невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор; при нахождении в учреждениях социально-педагогической поддержки.

Для детей старшего школьного возраста, относящихся к группе риска, характерен особый процесс социализации. Как правило, они проживают большую часть своей жизни в таких учреждениях (детских домах, школах-интернатах, приютах, под опекой) или в неблагополучной семье. Для большинства выпускников учреждений социально-педагогической поддержки характерны специфические особенности личности и жизни, которые можно описать. К ним, по моему мнению, относятся:

  • 1) неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности с установлением контактов со взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них;
  • 2) нарушения в развитии чувств, не позволяющие понимать и принимать других, опора только на свои желания и чувства;
  • 3) низкий уровень социального интеллекта, мешающий понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им, находить себе подобных и свой круг общения;
  • 4) слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, без различие к судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, ярко проявляющееся чувство ревности к ним;
  • 5) потребительская психология отношения к близким, государству, обществу и нежелание отвечать самому за свои поступки, что выражается в рентных установках;
  • 6) неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны;
  • 7) несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь, чаще всего целеустремленность проявляется в достижении ближайших целей: получить желаемое, привлекательное и т.д., что приводит к жертвенности в поведении;
  • 8) несформированность жизненных планов, потребность в жизненных ценностях, связанных с удовлетворением самых насущных потребностей (в еде, одежде, жилище, развлечениях);
  • 9) низкая социальная активность, проявление желания быть незаметным человеком, не привлекать к себе внимания;
  • 10) склонность к саморазрушающему поведению -- злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами без признаков зависимости. Она может служить своеобразной регрессивной формой психологической защиты (курение, употребление алкоголя, легких наркотиков, токсичных и лекарственных веществ и т.д.).

Дети старшего школьного возраста стоят на пороге самостоятельной жизни, к которой они не считают себя готовыми. С одной стороны, они хотят жить самостоятельно, отдельно, не зависеть ни от кого; с другой стороны -- боятся этой самостоятельности, так как понимают, что без поддержки родителей, родственников им не выжить, а на нее они рассчитывать не могут. Эта двойственность чувств и желаний приводит к неудовлетворенности старшеклассника своей жизнью и собой.

Больницы встречаются чаще всех в списках организаций значительного риска!

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков. Данные ранжированы по регионам. Предлагаем нашим читателем ознакомиться с этими актуальными данными по ссылкам ниже:

Поиск нужного региона не совсем удобен, т.к. не все их названия расположены в алфавитном порядке. Информация представлена в табличном виде в Excel-формате. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Размещение данного рода информации в сети Интернет регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 (ред. от 16.02.2017 ) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» .

Если работодателя нет в обоих перечнях, то категория риска его деятельности не выше средней. Подробнее об этом можно узнать в Роструде, подав официальный запрос. Инспекция обязана дать ответ не позднее 15 рабочих дней с даты поступления запроса.

  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет;
  • для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
Показатель потенциального риска рассчитывается по методике из Приложения к вышеуказанному Постановлению. Он зависит от отраслевых показателей потенциального вреда, среднесписочной численности работников организации, данных о результатах проверок и сведений о травматизме за 3 года предшествующих текущему, а также от сведений о задолженностях по заработной плате за предшествующий год. Добавим, что если за 3 года имелся хотя бы один смертельный несчастный случай на производстве - автоматически присваивается высокая категория риска.

Данная мера не так оптимистична, как кажется. С одной стороны для предприятий с категорией риска не выше средней наступил благостный период проверок раз в 5 лет и реже. Однако, раньше предстоящая проверка раз в 3 года держала работодателя в тонусе. Теперь же накал страстей заметно снизится. А это в первую очередь скажется на попустительстве в области соблюдения требований охраны труда на предприятиях.

Судя по расчетному периоду показателей для определения потенциального риска, обновление категории риска предприятия будет осуществляться раз в 3 года. Впрочем, от внеплановых проверок в этот период работодатель, как и прежде, не застрахован.

Отдельно стоит отметить, что внушительную долю всех организаций, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, составляют больницы. И это явно не является нормой. Либо методика отнесения организаций к этой категории несовершенна, либо нужно что-то срочно менять в охране труда отечественного здравоохранения.

Одним из направлений проводимой в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности является переход на риск-ориентированный подход с концентрацией проверок там, где выше риски для безопасности граждан. Как данный подход реализуется в деятельности Роструда - расскажем.

Группы риска

Все работодатели распределены на 5 групп риска. В зависимости от присвоенной работодателю категории риска периодичность проведения плановых проверок будет составлять от 2 до 6 лет.

По данным Роструда, работодателей, деятельность которых отнесена к высокой категории риска в России порядка 6,5 тысяч. Работодателей с умеренной степенью риска - около 2 млн., а тех, кто освобожден от плановых проверок в связи с низким риском - 5 миллионов.

Кто определяет категорию риска

а) решением главного госинспектора труда РФ (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

б) решением главного госинспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юрлица или ИП считается отнесенной к категории низкого риска.

На сайте Роструда размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация о юрлицах или ИП, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.

По запросу юрлица или ИП Трудинспекция предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Как определяют категорию риска

Вышеназванный показатель Р трудинспекторы вычисляют по сложной формуле.

Показатель

Обозначение

Значение

показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда

показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юрлицами или ИП обязательных требований

коэффициент устойчивости добросовестного поведения юрлиц и ИП, связанного с исполнением обязательных требований

Ку = Кт + Кз + Кадм

показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований

ПВ = 4 x С + 2 x Т + 0,5 x Л

показатель масштаба распространения потенциальных негативных последствий в случае причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда

0,5 - при ССЧ менее 200 человек;

0,7 - при ССЧ от 200 до 499 человек;

1 - при ССЧ от 500 до 999 человек;

1,5 - при ССЧ свыше 1000 человек.

индивидуальный коэффициент при наличии случаев травматизма

Кт = Ктт + Ктл

индивидуальный при наличии факта задолженности по зарплате за предшествующий год

0,3 если есть задолженность;

0 если нет задолженности

индивидуальный коэффициент при наличии факта назначенных административных наказаний за нарушение ТК за 3 года

0,1 если были наказания;

0 если не было наказаний

показатель наличия тяжелых несчастных случаев, признанных связанными с производством, за предшествующий год

0,4 за каждый тяжелый несчастный случай

показатель наличия легких несчастных случаев, признанных связанными с производством, за предшествующий год

0,1 за каждый легкий несчастный случай

Значение показателя ПВ (показатель потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований):

Вид деятельности

Показатель ПВ

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Строительство

Транспортировка и хранение

Деятельность в области информации и связи

Образование

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Прочие виды экономической деятельности

Когда маму и новорожденного ребенка выписывают из родильного дома, врач, который осматривает ребенка — неонатолог, выдает заключение, в котором указывает группу здоровья новородненного или группу риска, если таковая имеется.

Характеристики установки группы здоровья новорожденных детей

1 группа

  • здоровые дети от здоровых матерей
  • гестоз 1 половины беременности

2 «А» группа

  • клинически узкий таз у матери
  • физиологическая незрелость
  • недоношенность 1 степени
  • токсическая эритема
  • отечный синдром 1 степени
  • переношенность 1 степени

2 «Б» группа

  • Отягощенный соматический анамнез
  • Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез
  • Инструментальная помощь при родах
  • Гипогалактия у матери
  • Асфиксия легкой степени (оценка по Апгар 6-7 баллов)
  • Многоплодная беременность
  • ЗВУР (задержка внутриутробного развития)
  • Переношенность 2 степени
  • Недоношенность 2 степени
  • Крупные дети
  • Множественные стигмы дисэмбриогенеза (более 5)
  • Транзиторная лихорадка
  • Патологическая убыль массы тела (более 8 %)

3 группа (больные дети) 4 и 5 Группы

  • асфиксия средней и тяжелой степени
  • родовая травма
  • кефалогематома
  • катетеризация пупочной вены
  • недоношенность 3 степени
  • эмбриофетопатии
  • геморрагическая болезнь
  • гемолитическая болезнь
  • внутриутробные инфекции

Группы здоровья новорожденных детей

I группа здоровья

Это новорожденные, родившиеся от практически здоровых матерей, не имевших осложнений во время беременности и родов, с оценкой по шкале Ангар 8-10 баллов, массой тела от 3 до 4,5 кг, массо-ростовым коэффициентом 60-80, нормально протекающим периодом адаптации, с МУПМТ не более 6-8%, находящиеся на естественном вскармливании.

Выписанные из роддома на 5-6 сутки. Обычно таких детей на участке 5-8%.

II группа здоровья

Новорожденные из групп риска по срыву адаптации (все 5 групп риска). Такие дети на участке составляют около 40-60%.

III и IV группы здоровья

Новорожденные с глубокой незрелостью, хронической патологией в стадии компенсации и субкомпенсации (около 20%):

  • . недоношенные с I, II и III степенью недоношенности;
  • . с пренатальной гипотрофией П-Ш степени;
  • . с задержкой внутриутробного развития;
  • . переношенные с III степенью переношенности;
  • . с эмбриофетопатией неинфекционного генеза;
  • . с асфиксией тяжелой степени;
  • . с тяжелой родовой травмой;
  • . с ГБН тяжелой формы;
  • . с внутриутробными инфекциями;
  • . с врожденными пороками развития;
  • . с врожденной патологией обмена веществ;
  • . с хромосомными болезнями и др.

V группа здоровья

Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации. Обычно эти дети из роддома поступают в стационар, где им проводится соответствующая терапия.

Группы риска новорожденных детей

  • 1 группа — новорожденные с риском развития патологии ЦНС.
  • 2 группа — новорожденные с риском внутриутробного инфицирования.
  • 3 группа — новорожденные с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий.
  • 4 группа — новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем.
  • 5 группа — новорожденные из группы социального риска.