Станция метро Дубровка была открыта 11 декабря 1999 года. Она расположена в районе Южнопортовый Юго-Восточного Административного Округа г. Москвы. Метро Дубровка является частью Московского метрополитена. Время работы станции метро Дубровка - с 5:30 до 1:00.


Станция метро Москвы Дубровка имеет один вестибюль, через который и проводится продвижение пассажиров внутрь и наружу. Относится к станциям, которые заложены наиболее глубоко – внедряется в землю на 62 м. установлено три свода, общая конструкция определена как колонно-стеновая.

Для строительства использован проект нового типа, где уже не нужны подплатформенные помещения. Опорами для колонных столбов и путевых стен стали монолитные плиты. Все стенки, которые изображают колоннаду и путевые также выложены мрамором светлых оттенков.

Пол гармонично застелен комбинацией серого, красного и черного гранитов. Освещение устроено по оригинальной системе при помощи световодов нестандартной планировки. Северный торец в главном зале декорирован панно из мозаики. Пилоны выстроены вдоль станции и производят впечатление сплошной стены.

Сразу возле метро з-д Московских подшипников и рынок Дубровка. Совсем рядом располагаются Театр на Таганке, Бункер-42 на Таганке и всемирно известный музей культуры и искусства Древней Руси имени Андрея Рублева, а также ТРК Атриум, Парк искусств Музеон, Донской монастырь, ЦПКИО им. Горького и Государственная Третьяковская галерея, Центральный дом художника и Центр фотографии им. двух братьев Люмьер.

Не знаете, как доехать до станция Дубровка в Южнопортовом, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до станция Дубровка от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до станция Дубровка с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около станция Дубровка? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ул. Петра Романова; Ст. Дубровка; Метро "Дубровка"; Велозаводская Ул.; Дубровка (Dubrovka).

Вы можете доехать до станция Дубровка на метро, автобусе или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) , (Поезд) (Метро)

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от станция Дубровка с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до станция Дубровка проще простого, именно поэтому более 720 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Южнопортового! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit - ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Станция «Дубровка»

Станция была открыта для пассажиров 11 декабря 1999 года в составе Люблинско-Дмитровской линии метро. За время существования название не менялось.

Названа по одноимённой местности. Проектное название до начала 90-х годов - «Шарикоподшипниковская».

Изначально планировалось открыть станцию в 1995 году, но этому помешали проблемы со строительством наклонного хода (основная причина - высокое содержание грунтовых вод, в том числе термические плывуны) из-за чего была открыта не запланированная «Кожуховская», а Дубровка попала в разряд пропущенных станций аналогично станции «Воробьёвы горы» и «Шаболовская»

Выход в город осуществляется через южный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к ГПЗ-1.

Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник - З. Церетели).

Станция «Дубровка » расположена в

Станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
Открыта 11 декабря 1999 г.
Код станции: 161.
Названа по одноимённому району.

Выход в город осуществляется через подземный южный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую ул.

Колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого (62 м) заложения. Третья по глубине станция Московского метрополитена, после станции «Тимирязевская» . Сооружена без подплатформенных помещений в центральном зале, колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту.
Архитекторы В.З. Филиппов и С.М. Белякова.
Инженеры-конструкторы Е. Барский и М. Белова.
Станцию возвели СМУ-8 и СМУ-7 «Мосметростроя».

Путевые стены и вытянутые колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пилоны, вытянутые вдоль станции, зрительно образуют сплошную стену. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. Пол выложен красным, черным и серым гранитом. В северном торце центрального зала находится мозаичное панно (художник З.К. Церетели).
Скульптор В.А. Бубнов.

За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик.

Станция «Дубровка» - последняя станция Московского метрополитена, введённая в эксплуатацию в XX в. Именно на этой станции впервые в Московском метрополитене эскалаторы были отделаны панелями из нержавеющей стали. Все предыдущие установленные эскалаторы отделывались пластиковыми панелями с имитацией под различные сорта дерева. Последним из них стал новый эскалатор на станции «Новокузнецкая», установленный в том же 1999 году.

Кроме того, в вестибюле этой станции были установлены последние в Московском метрополитене турникеты серии АКП-73М. Турникеты этой серии устанавливались в Московском метрополитене с 1973 года, отличительной их особенностью являются выдвигающиеся при попытке неоплаченного прохода створки и сигнал оповещения в виде отрывка из Полонеза Огинского. Начиная с 2000 года и станции метро «Улица Академика Янгеля» на всех новых станциях, а также при замене устанавливаются турникеты с открывающимися прозрачными створками серий УТ-2000, УТ-2005 и УТ-2009. Осенью 2017 года самые новые в Московском метрополитене турникеты серии АКП-73М были демонтированы и заменены на турникеты УТ-2009.

Если смотреть в тоннель при подходе поезда от станции «Кожуховская», то становится видно, что тоннель уходит вверх сразу за станцией. Разница глубины между станциями составляет 50 м.

В проекте станция носила название «Шарикоподшипниковская».

Предыдущая станция на линии «Крестьянская застава» .
Следующая станция на линии «Кожуховская» .

Информация о станции.

«Дубровка» - 161-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Так уж получилось, что на открытие этой станции я попал совершенно случайно. И даже с того времени у меня есть пару фото.

1. Это колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина - 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений. Колонны станции опираются на монолитную плиту.

2. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник - З. Церетели).

3. Станция сооружена в тяжелейших геологических условий - большой приток воды и водонасыщенные грунты.

4. Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом.

5. Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось сделать качественную заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки.

6. Однако, кризис 1998 года сыграл тут положительную роль - заводы встали и Московский метрострой смог достроить это наклонный ход.

7. Совершенно безвкусное оформление сопряжения наклонного хода и вестибюля.

8. В марте 2013 года на линии еще ходили Яузы. Как подсказывают в комментариях, до сих пор одна или две курсируют по лнии.

9. Проектное название до начала 1990-х годов - «Шарикоподшипниковская»

10. Представляете, как ее можно было тогда оформить? Вся станция - огромный шарикоподшипник! Ах... мечты.

11. На станции всегда включены половина светильников. Кажется, все они работали только в день пуска.

12. За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик. А сама история строительства переходного участка к Кожуховской полная драматизма. Об этом будет отдельный пост.

13. В начале 2000-х годов я как-то оказался на этой станции. Сижу на скамейке и явно слышу за путевой стеной ниагарский водопад.

14. А теперь давайте посмотрим то, что пассажир обычно не видит - технические помещения, которые располагаются в торце, в отдельном блоке.

15. Калитка на платформу, небольшая платформа и вход в БТП (Блок Технических Помещений).

16. Обычно это станционный тоннель диаметром 9,5 метров.

17. Нежный и розовый цвет.

18.Кабинет дежурной по станции.

19. Служебная платформа.

20. Вообще, как я ни раз говорил на своих лекциях, пассажир на станции видит процентов 50% от построенного вообще.

21. Панорама станции.

.::кликабельно::.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.