1. Согласно Федеральному закону "Об оружии" пересылка оружия, а также его перевозка, транспортирование и использование являются разновидностями оборота оружия.

2. В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об оружии" государственные военизированные организации имеют право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством РФ, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Руководители государственных военизированных организаций имеют право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также временно выдавать оружие в порядке, установленном Правительством РФ, должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД России.

О правомочиях государственных военизированных организаций в сфере оборота оружия см. п. 2 комментария к ст. 20.8.

3. Согласно п. 8, а также п. 23 - 25 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 838), передача оружия должна оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

4. Перевозка и транспортирование оружия воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным и другими видами транспорта производятся под вооруженной охраной с оформлением соответствующих документов установленного образца, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций. Оружие при перевозке и транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов. Оружие и боеприпасы должны быть упакованы в специальную тару, которая опечатывается или опломбировывается.

В случае обнаружения признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом военному коменданту железнодорожного (водного) участка или станции (порта), начальнику станции, ОВД на транспорте, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

5. Перевозка оружия и патронов на территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов на основании разрешений на перевозку, выдаваемых ОВД в порядке, определяемом МВД России.

Без разрешений ОВД осуществляется транспортирование оружия и патронов гражданами РФ, имеющими на законных основаниях охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений ОВД на хранение и ношение оружия.

Граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов - не более 400 штук на основании разрешений ОВД на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование. Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами РФ в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

6. Общие требования по применению оружия гражданами РФ определены Федеральным законом "Об оружии", а также п. 32, 33 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

Граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в ОВД по месту применения оружия.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством РФ.

7. Согласно ст. 12 Федерального закона "Об оружии" использование юридическими лицами с особыми уставными задачами отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных федеральным законом, запрещается.

Предприятиям и организациям, на которые Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" возложены функции охраны охотничьих и рыбных ресурсов, разрешаются приобретение и использование охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного.


1. Пересылка оружия -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарии к ст. 20.12 КОАП РФ


1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

Следует учитывать, что незаконная перевозка оружия, его основных частей, боеприпасов квалифицируется как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

По жалобе на постновление по ст. 20.12 ч.2 КоАП РФ

По делу № 12-1038/11

Принято Чердаклинским районным судом (Ульяновская область)

  1. Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.,
  2. с участием представителя Ермолаева А.Ю.- Столярова С.Ю.
  3. при секретаре Мироновой А.Е.,
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ермолаева А.Ю. на Постановление начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года о привлечении Ермолаева А.Ю. к административной ответственности по КоАП РФ
  5. Установил:

  6. Постановлением начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года Ермолаев А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, по КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
  7. Не согласившись с указанным Постановлением, представитель Ермолаева А.Ю. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что Ермолаев владеет несколькими видами оружия, на которые имеются соответствующие разрешения. Правила обращения с огнестрельным оружием и боеприпасами, в том числе и правила перевозки и обращения с огнестрельным оружием с нарезным стволом, ему известны, поскольку имеет стаж охотника более 10 лет, состоит в двух охотничьих обществах. За все время владения нарезным оружием никаких нарушений законодательства РФ об оружии, административных нарушений связанных с правилами хранения оружия и охотой им не допускалось.
  8. 20 октября 2011 года во время осмотра инспектором Х* А.С. принадлежащего ему оружия и боеприпасов к нему, карабин хранился отдельно от боеприпасов в двух чехлах, при этом карабин находился в разряженном состоянии, патроны к указанному оружию хранились в заводской упаковке отдельно от карабина. Данный факт был отражен им в своих пояснениях к протоколу в присутствии многочисленных свидетелей. Вывод о нарушении Ермолаевым А.Ю. правил транспортировки оружия и боеприпасов к нему не соответствует действительности и ни чем не подтвержден.
  9. Считает вынесенное в отношении него Постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене, просит производство по делу прекратить.
  10. В судебном заседании представитель Ермолаева А.Ю. - Столяров С.Ю. поддержал доводы жалобы, дал аналогичные показания, изложенные в заявлении и просит признать протокол №.... от 20.10.2011 года вынесенный инспектором УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области отношении Ермолаева А.Ю - незаконным.
  11. Постановление начальника ООП МО МВД России «Чердаклинский» от 21.10.2011 года, которым Ермолаев А.Ю. был признан виновным по КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей - отменить, дело производством прекратить.
  12. В судебном заседании свидетель Х* А.С. - инспектор УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области, пояснил, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками лесхоза. В вечернее время ими был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был ими остановлен. В салоне автомашины был обнаружен убитый кабан, после чего стали проверять документы у лиц находящихся в салоне автомобиля. Когда он стал проверять оружие Ермолаева, тот достал из чехла ружье и перезарядив вытащил патрон и положил его в карман. Полагает, что патрон был боевой. Данный патрон он не изымал. Протокол изъятия патрона им составлялся, но он его затем выбросил, к материалам дела не приобщал.
  13. Впоследствии вызвали оперативно следственную группу, которая стала опрашивать лиц, находящихся в УАЗе и заниматься оформлением изъятия ружей. Сам ружье Ермолаева он в руки не брал, изъятием ружья занималась следственно - оперативная группа. В результате проведенных мероприятий им был составлен протокол в отношении Ермолаева и свидетели в нем расписались.
  14. Свидетель М* С.Ю. суду показал, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками полиции в качестве общественного егеря. В вечернее время ими был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был ими остановлен. В салоне автомашины был обнаружен убитый кабан, после чего работники полиции начали проверять документы и опрашивать лиц, находящихся в УАЗе. Приехав в Чердаклинское РОВД, по просьбе сотрудников полиции расписался в протоколе о том, что у одного из охотников оружие было в заряженном состоянии. Сам очевидцем нахождения в ружье у Ермолаева патрона не был.
  15. Свидетель Д* В.Н., суду показал, что 20.10.2011 года он принимал участие в рейде совместно с работниками полиции в качестве работника лесхоза. Они были разделены на две группы. В вечернее время второй группой был обнаружен двигающийся по полю автомобиль УАЗ, который был остановлен. Через некоторое время они подъехали к месту задержания. Работники полиции проводили осмотр ружей и проводился опрос охотников. Сам очевидцем обнаружения в ружье Ермолаева патронов не был, расписался в протоколе по просьбе сотрудников полиции.
  16. Выслушав показания участников процесса, исследовав материалы деласуд приходит к следующему.
  17. Согласно КоАП РФ, нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  18. Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что свидетелями (понятыми) по данному правонарушению являются М* С.Ю. и Д* В.П. которые, как они пояснили в суде, очевидцами нахождения патрона в ружье принадлежащего Ермолаеву, не были, расписались в протоколе лишь по просьбе сотрудников полиции.
  19. В соответствии со КоАП РФ следует, что:
  20. 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  21. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном , и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
  22. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к
  23. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  24. Согласно КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
  25. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
  26. Согласно КоАП РФ следует: что 1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
  27. 2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
  28. 4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
  29. 6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
  30. Однако при исследовании протокола №.... от 20.10.2011 года в графе «к протоколу прилагается», указано и впоследствии зачеркнуто - протокол изъятия. Как пояснил инспектор УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области Х* А.С., протокол изъятия патрона им составлялся, но он его затем выбросил и к материалам дела не приобщался, что свидетельствует о ненадлежащем сборе и закреплении доказательств.
  31. Кроме того, при исследовании отказного материала, по факту отстрела кабана, каких - либо доказательств о нахождении патрона в ружье Ермолаева не установлено, в том числе при составления протокола осмотра места происшествия.
  32. Таким образом, имеющийся в материалах дела протокол №.... от 20.10.2011 года вынесенный инспектором УЛРР УМВД РФ по Ульяновской области отношении Ермолаева А.Ю не может являться доказательством нарушения правил перевозки, транспортирования оружия и патронов.
  33. В связи с этим суд считает, что вина Ермолаева А.Ю в совершении административного правонарушения, предусмотренного

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

— согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

— оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

— обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;

— транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются — перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Порядок пересылки и перевозки оружия и патронов к нему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Приказом ФСВТ РФ и МВД РФ от 30.11.1999 N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Дорога, межгород, трасса... Все это одновременно романтично, особенно, но при этом тяжело и утомительно. Утомляет все: долгие часы в пути, постоянное напряжение, внимание на знаках и разметке, наблюдение за самой дорогой и само-собой засады полицейских. Хорошо если кто-то моргнет фарами, тем самым предупредит нежданную встречу. Вы и сами наверное не раз моргали проезжающим встречным, пытаясь сигнализировать о выставленном посте. Однако такое сигнализированные, то есть моргание фарами оказывается незаконно. За это вполне могут остановить, пожурить и оштрафовать или нет!? Вы скажете: «Да, ну! Не может быть!». А может и не может... Давайте попробуем разобраться в этом вопросе в статье.

ПДД о запрете моргания дальним светом

Итак, берем книжечку ПДД и ищем. Хотя можно и виртуально, то есть в интернете – ПДД . По сути этот документ будет ключевым для того, чтобы найти какие-то огрехи в поведении водителя. Так весь раздел под номером 19 "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами" ПДД как раз и посвящен правилам пользования световых и звуковых приборов. Процитируем главное.

19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
...
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
...
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Здесь мы собрали пункты которые как раз предусматривают факты переключения света с дальнего на ближний или наоборот. Заметьте, здесь ничего не сказано по поводу кратковременного включения, отключения света. То есть по сути моргание светом никак не отражено как факт запрещающийся. Из этого можно сделать вывод о том, что если инспектор остановит водителя за то, что он моргал светом, то искать придется не объективные - прямые факты нарушения ПДД, а какие-то альтернативные вариации. Если инспектор решит выписать штраф.

Статья КоАП РФ для штраф за моргание дальним светом

На самом деле, инспектор не имеет логичных и прямых заключений позволяющих выписать штраф за моргание светом. Это не отсутствие света, это не неработающие световые приборы. Единственное, к чему можно хоть как-то и косвенно подтянуть моргание фарами, так это статья 12.20 КоАП РФ. Статья с довольно общей формулировкой, о нарушении пользования световыми приборами.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ - КоАП РФ, и читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Как можно оспорить штраф за моргание дальним светом

Если вам попался прямо скажем не адекватный гаишник, то избежать штрафа за моргание дальним светом можно так. Во-первых, если вы вступите в предсказуемый и дипломатический диалог с полицейским, то можно всегда упомянуть о том, что моргание дальним светом в альтернативном случае может быть наказано не рублем, а предупреждением. Все по той же статье 12.20 КоАП РФ.
Во-вторых, моргание по сути допускается при обгоне. Быть может была такая ситуация. Смотрите выше пункт 19.11 из ПДД.
В-третьих, если это не помогает, то пусть инспектор напишет в протоколе, какой пункт ПДД вы нарушили. Сделать это будет не просто. Так как по сути моргание дальним светом ни в одном из пунктов ПДД не ограничено. В итоге такой протокол можно будет опротестовать в том же ГИБДД, подав апелляционную жалобу .
В конце концов, если все-таки какой-то не совсем нормальный гаишник выписал штраф, то сегодняшнее законодательно позволяет оплатить нарушения по статье 12.20 КоАП РФ со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо оплатить штраф не позднее 20 дней с момент вынесения постановления.

Резюмируя о моргании дальним светом на трассе

Здесь хочется вспомнить про пословицу, что благими делами вымощена дорога в ад. Не старайтесь угодить всем и вся. Если вы видите что перед вами грузовик или автобус, то моргать точно не стоит. Так как дальнобойщики, нормальные дальнобойщики, практически никогда не превышают скорости. А уж водитель рейсовых автобусов подавно. Если же они попадутся, то нам кажется это на благо, так как эти граждане должны быть наиболее ответственными на наших дорогах.
Что относительно несущихся легковушек, то предупредить таких можно. Если даже вас и заметят инспекторы и остановят, то пункта о том, что нельзя переключаться кратковременно с ближнего на дальний в ПДД они не найдут.

Вопрос- ответ по теме «Штраф за моргание дальним светом»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за моргание светом на трассе для предупреждения о полицейской засаде?
Ответ: Нет. В ПДД такого условия нет, если только инспектор не решит, что водитель нарушил какое-то смежное правило из пункта 19 ПДД.