Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему "Эмбриональное развитие организма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Медицина. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития

Эмбриональное развитие организма

Слайд 2

Проникновение сперматозоида в яйцеклетку

Слияние ядер гамет и образование зиготы

Продолжительность жизни нового организма в виде одной клетки (зиготы) продолжается у разных животных от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, а затем начинается

Яйцеклетка после оплодотворения

Оплодотворение

Слайд 3

Развитие организма с момента оплодо- Творения до рождения или выхода из зародышевых оболочек.

Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

Этапы эмбриогенеза

Слайд 4

Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами.

В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется бластулой.

Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

зигота 2 сутка 1 сутка 3 сутка Тутовая ягода

Слайд 5

Дробление отличается от обычного митотического деления следующими особенностями: 1) бластомеры не достигают исходных размеров зиготы; 2) бластомеры не расходятся, хотя и представляют собой самостоятельные клетки.

Дробление – процесс митотического деления зиготы на дочерние клетки (бластомеры).

Бластула состоит из: 1) бластодермы – оболочки из бластомеров; 2) бластоцели – полости, заполненной жидкостью. Бластула человека – бластоциста.

Слайд 6

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотеили тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Гаструляция - это процесс образования зародышевых листков. Гаструляция у человека происходит в два этапа.

У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

Слайд 7

В процессе первого этапа образуются два зародышевых листка (экто- и энтодерма), два провизорных органа (амнион и желточный мешок). Кроме того, непосредственно перед началом первого этапа происходит образование такого провизорного органа, как хорион. Формирование хориона - это второй этап в образовании плаценты.

эктодерма энтодерма первичный рот

вторичная полость тела

Слайд 8

Второй этап гаструляции - образование третьего (среднего) зародышевого листка. Он называется мезодермой, т. к. образуется между наружным и внутренним листками.

В этом случае с двух сторон от первичной кишки образуются втягивания - карманы (целомические мешки). Внутри карманов находится полость, представляющая собой продолжение первичной кишки - гастроцеле. Целомические мешки полностью отшнуровываются от первичной кишки и разрастаются между эктодермой и энтодермой. Клеточный материал этих участков дает начало среднему зародышевому листку - мезодерме. Дорсальный отдел мезодермы, лежащий по бокам от нервной трубки и хорды, расчленен на сегменты - сомиты. Вентральный ее отдел образует сплошную боковую пластину, находящуюся по бокам кишечной трубки.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В процессе гаструляции и после образования зародышевых листков клетки, расположенные в разных листках или в различных участках одного зародышевого листка, оказывают влияние друг на друга. Такое влияние называют индукцией. Индукция осуществляется путем выделения химических веществ (белков), но существуют и физические методы индукции. Индукция оказывает влияние прежде всего на геном клетки. В результате индукции одни гены оказываются блокированными, другие свободными – рабочими. Сумма свободных генов данной клетки называется ее эпигеном. Сам процесс формирования эпигенома, т. е. взаимодействия индукции и генома, носит название детерминации. После сформирования эпигенома клетка становится детерминированной, т. е. запрограммированной к развитию в определенном направлении.

Слайд 12

Слайд 13

По окончании второй стадии гаструляции зародыш носит название гаструлы и состоит из трех зародышевых листков – эктодермы, мезодермы и энтодермы и четырех внезародышевых органов – хориона, амниона, желточного мешка и аллантоиса. Одновременно с развитием второй фазы гаструляции формируется зародышевая мезенхима посредством миграции клеток из все трех зародышевых листков. На 2 – 3-й неделе, т. е. в процессе второй фазы гаструляции и сразу же после нее, происходит закладка зачатков осевых органов: 1) хорды; 2) нервной трубки; 3) кишечной трубки.

Слайд 14

Функции хориона: 1) защитная; 2) трофическая, газообменная, экскреторная и другие, в которых хорин принимает участие, будучи составной частью плаценты и которые выполняет плацента.

Функции амниона – образование околоплодных вод и защитная функция.

Функции желточного мешка: 1) кроветворение (образование стволовых клеток крови); 2) образование половых стволовых клеток (гонобластов); 3) трофическая (у птиц и рыб).

Слайд 15

Формирование органов

Христиан Иванович Пандер (1794-1865, Россия)

Сущность теории зародышевых листков сводится к двум основным положениям: 1) организмы многоклеточных животных развиваются из трех зародышевых листков: наружного, или эктодермы, среднего, или мезодермы, внутреннего, или энтодермы; 2) каждая система органов у разных групп многоклеточных животных развивается, как правило, из одного и того же листка.

Зародышевые листки были впервые описаны в работе русского академика X. Пандера в 1817 г., изучившего эмбриональное развитие куриного зародыша

Слайд 16

Правильно описывает яйцеклетку у млекопитающих и человека, распространяет учение Х. Пандера о зародышевых листках на всех позвоночных, формулирует закон «зародышевого сходства», названный впоследствие его именем.

Карл Бэр (1792 1876)

«Законами Бэра»: наиболее общие признаки любой крупной группы животных появляются у зародыша раньше, чем менее общие признаки; после формирования самых общих признаков появляются менее общие и так до появления особых признаков, свойственных данной группе; зародыш любого вида животных по мере развития становится все менее похожим на зародышей других видов и не проходит через поздние стадии их развития; зародыш высокоорганизованного вида может обладать сходством с зародышем более примитивного вида, но никогда не бывает похож на взрослую форму этого вида.

Слайд 17

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера: каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом

Яркий пример выполнения биогенетического закона - развитие лягушки У головастика, как и у низших рыб и рыбьих мальков, основой скелета служит хорда. Череп у головастика хрящевой, и к нему примыкают хорошо развитые хрящевые дуги; дыхание жаберное. Кровеносная система также построена по рыбьему типу: предсердие ещё не разделилось на правую и левую половины.

Эрнст Геккель (1834-1919)

Фриц Мюллер (1822 - 1897)

Слайд 20

Нервная система и органы чувств

Эпидермис кожи Производные кожи

Из эктодермы развиваются: нервная система (вместе с органами чувств), наружный покров тела (у позвоночных только наружная часть его), ногти, волосы, сальные и потовые желез), эпителий рта, носа, анального отверстия, выстилка прямой кишки, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов слуха, обоняния, зрения и т.д..

Слайд 21

Энтодерма

Эпителий органов дыхания

Эпителий органов пищеварения

поджелудочная железа

Из энтодермы развиваются эпителиальные ткани, выстилающие пищевод, желудок, кишечник, дыхательные пути, легкие или жабры, печень, поджелудочную железу, эпителий желчного и мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, щитовидную и околощитовидную железы.

мочевого пузыря

Щитовидная железа

Слайд 22

мускулатура

кровеносная система

мочеполовая система

Из мезодермы формируются: скелет, скелетная мускулатура, соединительно тканная основа кожи (дерма), органы выделительной и половой систем, сердечно - сосудистая система, лимфатическая система, хорда, дерма кожи, склера

Мезодерма дерма склера

Слайд 23

Оплодотворение яйцеклетки. 1 сутки (Зигота) и 3 сутки (Морула). 5 суток (Бластула) и 10 суток (Гаструла). 3 надели. Начало органогенеза. 5 недель. Длина зародыша 10-15 мм. 6 неделя. Регистрируются движение плода и сокращение сердца. 8-10 недель. Длина плода 10 см все органы сформированы. 11 недель и 12 недель Продолжается развитие всех систем организма. 16 недель и 18 недель.Плод быстро растет и мать ощущает его движение. 7 месяцев. Завершающий период развития. 9 месяцев. Рождение человека.

Развитие эмбриона

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Цель исследования - вырастить кристаллы в домашних условиях. Объектом нашего
    исследования будут
    три водных раствора:
    «Сахар», «Соль» и
    «Медный купорос».

    Задачи:

    найти литературу по теме;
    провести анкетирование одноклассников;
    приобрести необходимые материалы для
    исследования;
    выполнить практическую работу и сделать
    вывод
    оформить работу
    подготовить презентацию и защиту

    Методы исследования:
    1. изучение
    литературы;
    Гипотеза: я
    2. эксперимент;
    предполагаю, что в
    домашних условиях
    3. наблюдение;
    возможно вырастить
    4. анкетирование;
    кристаллы и попробую
    5. анализ результатов
    это доказать.

    кристаллы - это
    вещества, в которых
    мельчайшие частички
    упакованы в
    определенном
    порядке. Именно этот
    порядок и определяет
    форму кристалла.

    Без кристаллов не
    могут работать многие
    сложные устройства
    для обработки,
    передачи и хранения
    информации.
    При этом с этими же
    удивительными
    веществами, мы
    сталкиваемся даже,
    когда просто пьем чай

    Для начала
    исследования мы
    взяли три сухих
    вещества «Сахар»,
    «Соль», «Медный
    купорос». Для
    соблюдения техники
    безопасности
    использовали
    защитные перчатки.
    В трех разных
    ёмкостях с теплой
    водой мы растворили
    сухие вещества

    По нашим наблюдениям,
    быстрее всего
    растворился сахар, затем
    соль и только медный
    купорос после долгого
    перемешивания.
    После этого мы частичку
    каждого вещества
    привязали к нитке и
    опустили их в
    соответствующий
    раствор

    Через 10 дней провели первую проверку

    выдвинутая
    гипотеза,
    подтвердилась.
    Кристалл можно
    вырастить в
    домашних условиях,
    но для этого нужно
    изучить процесс их
    формирования.

    Мои выводы

    1.Рост кристалла начинается тогда, когда в растворе есть
    центр кристаллизации, например в виде маленького
    кристаллика (затравки).
    2.Прежде, чем опустить затравку в раствор, раствор
    необходимо остудить.
    3.Выращивание кристаллов зависит от интенсивности
    испарения воды и от температуры: чем выше
    температура, тем быстрее растут кристаллы.
    4.Если кристаллизация идёт очень медленно,
    получается один большой кристалл, если быстро множество мелких кристаллов.
    5.В том месте, где выращиваются кристаллы, не должно
    быть вибрации.

    Анализ анкетирования учащихся

    Как вы думаете, что такое кристаллы?
    (Драгоценные камни, Слитки солей и минералов, Камушки, Горные
    породы, Химические вещества, Украшения, Застывшие капли)
    Откуда они появились? (Из земли, Из воды, Из минералов, Из гор
    Из пещер, Из алмазов, Из капель)
    Где применяются кристаллы? (В ювелирных изделиях и
    украшениях, В исследованиях, В кольцах, В науке, В магазинах)
    Выращивали ли вы кристаллы в домашних условиях?
    (нет – 10 человек, из наборов для выращивания кристаллов – 4,)
    ВЫВОД: мои одноклассники
    имеют недостаточное представление о кристаллах

    В ходе исследования
    моя гипотеза
    подтвердилась. В
    домашних условиях
    возможно вырастить
    много белых кристаллов
    похожих на «зимнюю
    веточку» из раствора
    соли. Но самый
    удивительный и
    большой кристалл
    вырос в медном
    купоросе, а значит, цель
    исследования
    достигнута.

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Хлеб – соль! добра, достатка, благополучия! Пожелание

    Почему нас заинтересовала эта тема? Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

    О значении соли говорят пословицы Речь без пословицы, всё равно, что еда без соли. Соль всему голова. Соли нет и слова нет. Без соли стол кривой. Ит еçлəнһə тоҙ төҙəтер, Тоҙ еçлəнһə ни төҙəтер?

    Исследовательская работа на тему: Выполнили: Сиротина Юля Болтенков Роман Замятин Женя Варкентин Сергей Натарова Алена Руководитель: Мартыненко Галина Викторовна -- воспитатель КГОУ «ЯРОВСКОЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Выращивание кристаллов

    Объект исследования - соль Так интересно, находить необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Соль есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!

    «Новогодний иней» С трудом верилось, что из обычной соли может получиться такая красота?

    Тема исследования: «Выращивание кристаллов в домашних условиях»

    Возникли вопросы: Что такое кристаллы? Почему они растут? Чем их нужно «кормить», чтобы быстрее росли?

    Цель исследования: научиться выращивать кристаллы соли в домашних условиях.

    Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; Выяснить все о значении соли в жизни человека; вырастить кристаллы соли; изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета; проанализировать полученные результаты.

    Что нового мы узнали? В природе соль встречается в виде минерала галлита, известного также под названием «каменная соль». Особенно много соли в морской воде и в водах соленых озер. Соль есть в толще земли и в облаках, в капле росы и морской воде, в горах и на берегах рек. Есть она в твороге, сыре, хлебе, печенье или кукурузных хлопьях. Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важная приправа. Излишнее употребление соли вредит здоровью!

    Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота. К ней всегда относились очень бережно и уважительно. Что нового мы узнали? В древнем Риме наёмным солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово солдат.

    Латинское слово sal переводится как « шутка », a salsus (солёный) - « ироничный ». Что нового мы узнали? Михаил Васильевич Ломоносов писал, что в его время за 5 плиток соли можно было купить раба.

    «Вы – соль земли», – говорил своим ученикам Иисус Христос. Соль, то есть смысл. Что нового мы узнали? Гомер, древнегреческий поэт-сказитель, называл соль «божественной».

    Соль считали оберегом и наделяли защитными свойствами. Соль – это и символ дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать долгие отношения. Народная примета гласит: соль рассыпал – быть ссоре. Что нового мы узнали?

    В Киевскую Русь соль привозили издалека. Была она дорогой, на торжественных пирах её подавали только знатным гостям, остальные расходились «несолоно хлебавши». Города, в которых добывали соль, стали называться Соль-Илецк, Соликамск, Усолье-Сибирское, Солигалич, Соледар,Бурсоль- Алтайского края.

    Где используют соль? Раствором соли поливают дороги от обледенения. В санатории «Химик» г Яровое, есть соляная комната. Стены комнаты, покрыты кристаллами соли. Для лечения там применяют ванны с морской солью.

    Что такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, «лёд». Их можно вырастить из растворов разных веществ. В природе кристаллы бывают разной формы (дендриты) и разного размера.

    Как вырастить кристаллы? Кристаллы можно вырастить и в домашних условиях из соли, сахара, кальцинированной соды, медного купороса. Нужно помнить, что – это химические реактивы, поэтому работать с ними детям можно только под наблюдением взрослых!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Выращивание узамбарской фиалки"

    Фиалки - одни из самых известных декоративных растений. Большое количество разновидностей позволяет выбрать фиалки на любой вкус, цвет и размер. Мы с удовольствием поделимся с Вами секрета...

    Исследовательская работа "Выращивание кристаллов"

    Каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия....

    Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"

    Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Познавательно – исследовательская деятельность в системе организации режимных моментов. Подготовила: воспитатель Мингазова Эльмира Сайфулловна

    Основные режимные моменты детского сада: 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность со взрослым 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой

    «Что такое снег? Из чего он состоит и откуда берется?» снежинки – это кристаллы замерзшей воды.

    Тема: «Кристаллы» Цель: исследовать процесс выращивания кристаллов разных веществ. Задачи: Расширить знания детей о кристаллах; познакомиться со способами выращивания кристаллов и правилами безопасности во время опытов; подобрать рекомендации по выращиванию кристаллов.

    СХЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «КРИСТАЛЫ»

    обсуждение природного явления Алмазы Изумруд Горный хрусталь Сахар Соль

    Подготовка к исследовательской деятельности

    Снежинки- это замерзшая вода в виде кристаллов

    Поиск кристаллов

    Растворимость кристаллов

    Кристаллизация-выращивание кристалло в

    Как кристаллы могут поддерживать здоровье человека?

    Результат выращивания кристаллов поваренной соли

    Как растет кристалл

    Результат выращивания кристаллов медного купороса

    Продукт исследуемого явления Выращенный кристалл из медного купороса Выращенный кристалл из соды

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Волшебные кристаллы"

    Чтобы активность детей не ослабевала. Наряду с ясными, отчётливыми знаниями должна оставаться зона неопределённых. Важно, чтобы дети самостоятельно искали решение поставленных перед ними задач, ...

    проект «Как вырастить кристаллы?»

    проект «Как вырастить кристаллы?»Цель проекта:· Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.·...

    Работу выполнила ученица 10-а класса Алексеева Оля

    Слайд 2

    Структура исследовательской работы: Актуальность проблемы Цели Задачи Описание процесса и результатов исследования Выводы и оценка полученных результатов Практические рекомендации

    Слайд 3

    В наше время человечество сталкивается с острой проблемой нехватки природных полезных ископаемых. Каждый день ученые ищут новые способы, для того чтобы пополнить нехватку ресурсов. Один из них – искусственное выращивание кристаллов.

    Слайд 4

    Вырастить кристалл в домашних условиях Цель:

    Слайд 5

    Что такое кристаллы Науки, изучающие кристаллы Способы их выращивания 3. Условия выращивания 4. Кристаллы медного купороса Задачи:

    Слайд 6

    Кристаллы твёрдые тела, в которых атомы расположены закономерно, образуя трёхмерно-периодическую пространственную укладку - кристаллическую решетку. МОНОКРИСТАЛЛ - это отдельный кристалл с непрерывной кристаллической решеткой Поликристаллы состоят из огромного числа мелких монокристаллов (кристаллических зёрен) Аморфное вещество - это вещество между жидкостями и твердыми телами

    Слайд 7

    монокристалл аморфные (бор) поликристалл

    Слайд 8

    Науки Кристаллография -изучает идеальные кристаллы c позиций законов симметрии и сопоставляет их с кристаллами реальными. структурная кристаллография - занимается определением внутренней структуры кристаллов и классификацией кристаллических решеток. Кристаллооптика- изучает оптические свойства кристаллов. Кристаллохимия - изучает закономерности образования кристаллов из различных веществ и в разных средах.

    Слайд 9

    Выращивание кристалла

    Слайд 10

    Рабочий стол

  • Слайд 11

    Рабочий материал

  • Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Этап 1:

    Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в подогретой воде (подогреть нужно для того, чтобы соль растворилось немного больше, чем может раствориться при комнатной температуре). Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендую использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащею примесей других солей)

    Слайд 15

    Этап 2

    Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться). На этом этапе следите, чтобы раствор не особо остывал.

    Слайд 16

    Этап 3:

    Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите например к спичке и положите спичку на края стакана (ёмкости), где налит насыщенный раствор (этап 3). Кристаллик опустите в насыщенные раствор.

    Слайд 17

    Этап 4:

    Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

    Слайд 18

    Этап 5:

    Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставьте раствор на пару дней.

    Слайд 19

    Растворимость медного купороса при 20°С составляет 35.6 г в 100 г воды. Мы взяли 200 мл воды, значит необходимо 35.6·200/100= 71.2 г CuSO4 · 5H2O. За неделю может вырасти кристалл длинной в 1 см, за три-пять недель - 5 см. Если в стакане образуется