Все статьи

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство -одометр .

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору - программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это - несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте сайт. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости. В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.
После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками - нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают замок зажигания, либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется техническое обеспечение и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.
Спидометры новинок зарубежного автопрома обойдутся в 3000-4000 рублей. Цена может зависеть от ваших знаний и личных воображений мастера.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек - не слишком дорогая процедура.
Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.
Очень ходовая машина для грузоперевозок - это «ГАЗель». На них тоже уже устанавливают электронные системы фиксации величины пройденного пути. Как скрутить пробег на электронном спидометре («ГАЗель Бизнес» дизель)? Для этого также нужно будет подключаться к системе электроники и с помощью компьютера со специальной программой выставлять требуемые показатели. Подключение проводится через порт диагностики. При сопряжении программа покажет на экране текущую величину, затем можно ввести требуемую. Что касается накрутки, то это можно сделать посредством программатора.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских - 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.
Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши "Ф6" будут считываться показания километража, "Ф7" – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать "Ввод" и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже. Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.

fb.ru

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать "железного коня". Применение новых счетчиков пройденного пути поставило перед владельцем машины новую проблему: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является "омоложение" автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает "ругаться" и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему "железному другу" обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере. Зачастую выявить резкое "омоложение" машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. "Лысые" шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу.

Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики. Поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем. В любой машине можно открутить одометр. Главное, чтобы цена вопроса была по карману автовладельцу.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

unit-car.com

Как отмотать пробег на электронном спидометре

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Это вопрос, который интересует многих людей, ибо есть реальная возможность значительно «омолодить» собственное транспортное средство. На сегодняшний день большая часть современных машин имеет электронную приборную панель, при помощи которой можно держать под контролем совершенно все процессы. Раньше все было намного проще и умельцы привыкли совершать махинации с механизмами аналогового типа. Реалии современной жизни заставляют их переучиваться.

Чтобы выполнить поставленную задачу, не нужно прилагать сверхъестественных усилий. Достаточно прочитать эту статью и все станет предельно ясно.

Что необходимо?

Первым делом нужно разобраться, для чего может понадобиться отмотка спидометра. Как правило, причины этого в следующем:

  1. Водитель пытается скрыть настоящие данные, чтобы дороже продать машину. Законом это запрещено, но нет механизма, регулирующего подобные действия.
  2. Вероятно, использовались колеса разных радиусов, что запрещается ПДД. В таком случае, нужно обязательно регулировать показания, имеющиеся на спидометре.
  3. Не каждый человек имеет возможность регулярно посещать СТО. Отмотав определенный километраж пробега, бортовой компьютер перестает напоминать о том, что нужно проходить технический осмотр.
  4. В случае, если авто пригнано с другого континента, понадобится конвертация метрики.
  5. Регулярно возникающие проблемы с системой электропитания приводят к тому, что необходимо выполнять перепрошивку.
  6. Когда возникает необходимость ставить новый приборный щит из-за разного рода механических повреждений.
  1. Специализированный программатор, если речь идет про автомобиль созданный в Японии.
  2. В случае с американцами все намного проще. Необходимы только переходники и персональный компьютер.
  3. Универсальный вариант для всех машин - использование дополнительной микросхемы.

Распространенные способы скручивания

Уменьшить пробег можно следующими путями:

Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.

Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.

Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится - вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.

Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.

Как определить скрученный пробег?

Наверняка каждому человеку будет интересно получить информацию о том, как узнать скручен ли пробег авто? Всем, кто читает этот материал, крупно повезло, ибо прямо сейчас будут описаны все признаки, указывающие на то, что показания одометра сматывались.

Все приводы и механизмы в транспортном средстве изношены. Сам износ не соответствует фактическому пробегу. Обратить внимание на тормозные диски и колодки. Рулевое колесо будет потертое.

Взглянуть на диски и сами колеса. Именно эти элементы являются лучшими индикаторами пробега. Многие просто не меняют их, ибо это стоит дорого. На дисках могут быть вмятины и ржавчина. Заметив такое, сомнений оставаться не должно.

Следует своими руками прощупать салон. Таким образом можно будет реально понять, насколько старый или новый автомобиль. Возможно, стоит снять чехлы с сидений, и посмотреть в каком состоянии они пребывают.

Еще один показатель - потускневшая оптика. Это вызвано, прежде всего, временем. На крыльях также будут заметны небольшие сколы и следы от попадания небольших камней.

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан - заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

poliryi.ru

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому: советы и рекомендации

«А какой пробег?» Наверное, все владельцы транспортных средств отвечали на этот вопрос при продаже своей колесницы, или задавали его при приобретении техники на вторичном рынке. Скорее всего, пробег, это основной показатель, отражающий техническое состояние автомобиля или мотоцикла. Чем меньше пробег, тем дороже можно продать, либо быть уверенным (ну или хотя бы надеяться), что время ремонта придет нескоро. Ну что ж, взглянем на спидометр, и обсудим как скрутить пробег на электронном спидометре самому?

Что измеряют спидометром?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене.

По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали. В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики.

Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Какая разница между одометром и спидометром?

То, что мы на автомобилях привыкли называть спидометром, в действительности является комбинированным прибором. Он объединяет в себе непосредственно спидометр – измеритель скорости, и одометр – измеритель пройденного расстояния автомобилем с даты его выпуска. Обычно одометр дополняют счетчиком суточного пробега, который водитель может обнулять специальной кнопкой.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра - достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра? Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево. В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Как сделать подмотку спидометра самостоятельно

Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения. С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.

Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.

Схема управления одометра преобразует импульсы в электрический ток, который посредством микродвигателя уже вращает барабанчики с километрами. Здесь уже нужен специалист по электронике. Хотя сейчас эти генераторы можно и купить, но об этом позже. Сложнее всего с электронными счетчиками километров. В интернете часто можно встретить поисковые запросы типа: «Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками?». И самый частый ответ: «Обращайтесь к специалистам!». И это правильно! В случае необходимости уменьшения пробега лучше так и сделать, поскольку возможный ремонт электроники автомобиля может встать гораздо дороже. Но а как подмотать электронный спидометр? Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью. Цены разнятся от трехсот рублей за генератор импульсов для автомобилей постарше до 3-4 тысяч за прибор, работающий по CAN шине, и подключаемый в стандартный диагностический разъем OBD II. Обнаружить следы работы этого прибора невозможно. Но не забывайте, что есть и погрешность спидометра автомобиля, которая может равняться 5-7%.

В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком. Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.

enjoy-cars.ru

Накрутка электронного спидометра: зачем и как правильно?

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

На данный момент все без исключения ТС оборудуются спидометрами, с помощью которых автовладелец всегда может знать, с какой скоростью движется его «железный конь». Машины оснащаются тремя типами девайсов - механическим, электромеханическим и электронным. Какой же принцип работы этого узла?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном спидометре и скорость измеряются в соответствии с оборотами колеса. Бортовой компьютер, получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.


Спидометр автомобиля электронного типа

Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.

Устройство для подмотки пробега от прикуривателя

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео - Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя - под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS - еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.
Загрузка...

Видео «Инструкция по подмотке электронного спидометра»

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре - смотрите на видео ниже (автор ролика - Никита Кисляков).

Проблемы, связанные с функционированием электронных датчиков, актуальны для любого автомобилиста, поэтому ремонт электронных спидометров, а также изменение их показателей достаточно популярные сегодня услуги. Тонкая и чуткая электроника может сбиваться, а механика рано или поздно изнашивается. В тех случаях, когда в работе датчика возникают сбои или приходится менять приборную панель целиком, возникает вопрос: как правильно настроить спидометр?

Настройка спидометра от сайт

Задача наладки спидометра осложняется тем, что его работа должна быть настроена в соответствии с особенностями конкретной марки и модели машины, диаметра ее колес. В противном случае показатели будут искажены. Искажения показаний одометра впоследствии могут послужить причиной неприятных ситуаций.

Устанавливая спидометр, бывший в употреблении, необходимо удалить показания, оставшиеся от другой машины и привести датчик в соответствие с той, на которой он будет отныне работать.

Отладка и настройка работы контроллера понадобится также при замене двигателя и установке нестандартных колес, диаметр которых отличается от диаметра штатных. Настроить спидометр придется и тогда, когда нужно перевести мили в километры. Во всех этих ситуациях мы ждем вас и готовы оказать квалифицированную помощь.

сайт предлагает:

  • cброс пробега на любых ТС
  • профессиональную замену спидометров;
  • диагностику приборных панелей и установление причин сбоев;
  • ремонт электронных спидометров;
  • настройку одометров.

Если ремонт спидометров необходим

Необходимость сбросить пробег возникает в самых разных жизненных ситуациях. Прежде всего, это касается подготовки транспортных средств к продаже. При отличном состоянии автомобиля, исправной работе всех деталей и замене всех изношенных, изменение километража – завершающий штрих, который поможет получить достойную цену.

Принято считать, что получится самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к нам, в специализированный автосервис, который занимается этим видом чип-тюнинга.
Обнуление пробега заключается в удалении информации о пробеге из нескольких электронных блоков. Если в каком-то из них она останется, то одометр будет сбоить, а опытный специалист сразу поймет, что с одометром проводились какие-то манипуляции.

Помимо того, что вы окажетесь в неприятной и щекотливой ситуации, вам придется, так или иначе, обращаться к профессионалам, чтобы устранить последствия некорректного вмешательства. Помните, что подключение различных самодельных «моталок» может повлиять на работу не только одометра, но и других датчиков электронной системы управления автомобилем. Теперь просто обнулить спидометр, скорее всего, не удастся. Придется не только делать перепрошивку, но и менять отдельные электронные блоки.

Мы предлагаем профессиональную помощь с гарантией результата, а также наиболее выгодные условия ремонта и настройки спидометров. Ценообразование на эти работы очень гибкое: стоимость будет зависеть от уровня сложности задачи и времени, затраченного на работу. Если у вас возник вопрос, как обнулить одометр, свяжитесь с нами немедленно. Уже по телефону мы сможем дать вам ряд консультаций и обозначить рамки стоимости наших услуг. В работе всегда используется самое новое ПО и передовое оборудование высшего класса.

Живите без риска, звоните нам!

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать "железного коня". Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является "омоложение" автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает "ругаться" и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему "железному другу" обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое "омоложение" машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. "Лысые" шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после "отмотки".