Современная концепция модернизации общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоениеобучающимся определенной суммы знаний, но и на
развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей.
Стратегия модернизации
образования:
конкурентноспособность;
компетентность;
мобильность;
способность нести
ответственность.

Результат для индивида успешность, социальная конкурентоспособность.

Социализация– это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и

личностного
развития.
Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного
взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным миром – значит
не просто усвоить сумму сведений, знаний, умений, образцов, а обладать,
владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он
является.

Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и воспитания. Овладение социальным опытом происходит тремя

взаимосвязанными путями.
Во-вторых, овладение
социальным опытом
реализуется как
целенаправленный
процесс: воспитание,
просвещение, обучение.
Во-первых, оно идет
стихийно
В-третьих, социальный
опыт ребенка
складывается и
спонтанно.

Работая с детьми начальных классов, мы вместе с учителями ставим перед собой задачи в социализации личности ребенка:

Адаптировать
Помочь
ребенку
формиро
вать и
использо
вать свой
социальн
ый опыт;
важные, но
сложные
жизненные
явления и дать
детям о них
представления
Оградить
детей от
асоциальных влияний,
сформировать навыки
выживания и духовного
противостояния.
Помочь
Сглаживать
проявления социальной и
материальной стратификации в детской
среде, воспитывать у детей основы
гуманистической личностной позиции в
условиях имущественного неравенства;
ребенку
обращаться к своему
жизненному опыту на
рефлексивном уровне,
сделать его предметом
самопознания,
самоанализа.

Работа по развитию социальной активности поможет ребёнку:

приобрести четкие представления о нормах и
правилах, существующих в обществе;
научиться чувствовать и понимать других
людей;
приобщиться к общечеловеческим
ценностям: добру, красоте, здоровью,
счастью;
увидеть ценность каждого и всего живущего
и растущего на земле;
приобрести уверенность в себе;
научиться принимать решения и достигать
результаты в соответствии с
поставленной целью.

Сначала изучается представление о
самом себе, своём месте в школьном
коллективе. Этому способствуют игры,
тренинги, работа в группах, чтение и
обсуждение книг, ролевые игры,
рисование, работа с пиктограммами.
Игры: «Я – ученик», «Найди пару»,
«Знакомство», «Приветствие»,
«Разговор по телефону».
Рисование на темы: «Моя семья», «Кто
мне дорог», «Красивое и безобразное»,
рисование самого себя

Задачи

Развитие у детей гражданского
самосознания.
Формирование у ребёнка таких
качеств личности как
предприимчивость, активность,
практичность.
Формирование экологического
сознания и ответственности за
жизнь будущих поколений.
Повышение ценности здоровья,
формирование здорового
образа жизни.
Формирование положительной
системы нравственных и
духовных ценностей.
Вовлечение детей в совместную
трудовую деятельность.

Формирования самооценки, осознанию своего «Я».

Беседа на тему «Кто ты? Какой
ты?»
Игра «Волшебный
магазин».
Во что я верю?
Что я знаю? Что умею?
милосердие смелость благородство Какие поступки я совершаю?
Кем я хочу быть?
любовь радость целеустремлённость
Чем я могу помочь близким?
Родине?
удача честность нежность успех
Кто или что помогает тебе
стать лучше?
Что бы вы хотели
Какой поступок ты никогда не
«купить"?
совершишь?
Какие свои недостатки
Чему ты можешь научить
младшего?
или неприятности хотели
Игры «Горячий стул», «День
бы «обменять» на то, что
рождения ».
есть в «магазине»?

Что прекрасное и что безобразное ты видел сегодня по пути в школу?

Как сделать лучше?

Зачем это нужно? Главный девиз наших совместных дел:
Кто, если не мы,
Для кого?
Когда, если не сейчас,
Кто будет
Наша жизнь в наших руках.
участвовать?
С кем вместе?
Кто нам поможет?
К каким
результатам мы
стремимся?

В ходе работы над заинтересовавшими проблемами ребята научились:

ставить цель, и идти
к её достижению
доступными
средствами,
работать в команде,
привлекать к своим
делам взрослых,
агитировать,
отстаивать свою
точку зрения.

Озеленение и благоустройство школьной территории,
проведение субботников.
Акция «Чистые реки».

Забота о пожилых
Организация товарищеской взаимопомощи

Проведение бесед, конкурсов,

Выпуск тематических буклетов, сборников
для учащихся, публикации в газетах

Работа над проектами
«Посади елочку»
«Костюмерная для школы»

Показатели сформированности надпредметных понятий

уровень сформированности
нравственной культуры;
уровень развития гражданского
самосознания и гражданской
ответственности;
уровень развития патриотических
чувств;
уровень сформированности
толерантности.

Методики

«Оценка уровня
сформированности гражданского
самосознания учащихся»;
«Самоанализ (анализ) личности»;
«Шкала совестливости»;
«Методика для изучение
социализированности личности
учащегося»

Оценка ключевых компетенций учащихся

«Как я оцениваю свое здоровье»;
«Размышляем о жизненном опыте»
(младшие школьники);
«Оценка уровня конфликтности»;
Тест «Оценка коммуникативных
умений»;
Методика изучения типа личности в
общении;
«Оценка уровня общительности»;

«Репка» (сформированность
компетенции с/совершенствования,
с/регулирования, с/развития,
личностной и предметной рефлексии);
Мотивы участия школьников в
деятельности;
«Позиция школьника», «Отношение к
учению» (учебная мотивация).

Оценка социального опыта

«Оценка уровня творческого
потенциала»;
«Направленность личности»;
«Школьная тревожность»;
«Исследование самооценки»;
«Стиль поведения в конфликте»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ткани растений и животных Н.И. Сони н Биология Живой организм 6 класс Урок1. Ткани растений. Урок 2.Ткани животных. Эпителиальная и соединительная ткани. Урок 3. Ткани животных. Нервная и мышечная ткани.

Организмы Одноклеточные Многоклеточные

Ткань и межклеточное вещество Ткань- группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Межклеточное вещество- особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.

Ткани растений Ткани растений Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений. Название ткани Место расположения Строение Функции Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная

Образовательная ткань Место расположения: кончик корня побега, зародыш. Особенности строения: клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей. Функции: постоянное деление, обеспечение роста растения.

Покровная ткань Место расположения: кожица листа, пробковые слои деревьев. Особенности строения: клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом. Функции: защита от повреждений, неблагоприятных воздействий. Связывает растение с внешней средой.

Механическая ткань Место расположения: скорлупа ореха, косточка абрикоса, волокна стебля. Особенности строения: клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Функции: опорная и защитная.

Проводящая ткань Место расположения: корень, стебель, лист. Особенности строения: клетки могут быть как живые(ситовидные трубки),так и мертвы е (сосуды), вытянутые в длину. Функции: проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами.

Основная ткань Место расположения: мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры. Особенности строения: в клетках мякоти листа содержится хлорофилл. Функции: Фотосинтез, запас питательных веществ.

Таблица. Сравнительная характеристика тканей растений 1.Фотосинтез 2.Запас питательных веществ В клетках мякоти листа содержится хлорофилл Мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры 5.Основная Проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами Клетки могут как живыми (ситовидные трубки), так и мертвыми (сосуды), вытянутые в длину Корень, стебель, лист 4.Проводящая 1.Опорная функция 2.Защитная функция Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Живое содержимое часто отсутствует. Особые каменистые клетки. Волокна Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса и др., волокна стебля 3.Механическая 1.Защита от повреждений, неблагоприятных воздействий.2.Связывает растение с внешней средой. Клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. Плотно соединены друг с другом Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев 2.Покровная Постоянное деление, обеспечение роста растения Клетки мелкие с крупными ядрами, совсем нет вакуолей Кончик корня побега, зародыш 1.Образовательная Выполняемые функции Особенности строения Место расположения Название ткани

Закрепление Верные и неверные утверждения Тест

Домашнее задание Стр.30-31 пересказ, вопросы с 8-12 устно. Составить синквейн.

Урок закончен. Успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....

Слайд 1

Ткани и органы

Слайд 2

Ткань
это совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общим строением, функцией и происхождением.

Слайд 3

Эпителиальные ткани их строение и функции

Эпителий
однослойный
многослойный
железистый

Слайд 4

Эпителий его характерные черты строения
Покрывает тело, выстилает полости, образует железы Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества нет Лишена кровеносных сосудов Клетки расположены на базальной мембране Высокая способность к регенерации

Слайд 5

Однослойный эпителий
ПЛОСКИЙ
КУБИЧЕСКИЙ

Слайд 6

Многослойный эпителий
Клетки располагаются в несколько слоёв.

Слайд 7

Железистый эпителий
Железистые клетки вырабатывают секрет

Слайд 8

Эпителиальные ткани их функции
Эпителий отделяет организм (внутреннюю среду) от внешней среды, но одновременно служит посредником при взаимодействии организма с окружающей средой (кожа).
Эпителиальная ткань участвует в секреции (железы внешней и внутренней секреции), всасывании (кишечный эпителий), газообмене (эпителий легких).

Слайд 9

Соединительные ткани их строение и функции
костная
хрящевая
волокнистая
жировая
кровь и лимфа

Слайд 10

Соединительная ткань ее характерные черты строения
Состоит из клеток, межклеточного вещества и соединительнотканных волокон. Из нее состоят кости, хрящи, сухожилия, связки, кровь, жир, она есть во всех органах (рыхлая соединительная ткань) в виде так называемой стромы (каркаса) органов. Межклеточное вещество очень хорошо выражено.

Слайд 11

Костная соединительная ткань
ОБРАЗУЕТ: кости скелета ФУНКЦИИ: Опорная, двигательная, защитная СТРОЕНИЕ: Живые клетки с длинными отростками, соединенные между собой, межклеточное вещество – неорганические соли и белок оссеин.

Слайд 12


СТРОЕНИЕ: Группы волокнистых, плотно лежащих клеток без межклеточного вещества ОБРАЗУЕТ: Собственно кожу, сухожилия, связки ФУНКЦИИ: Покровная, защитная, двигательная
Плотная волокнистая
Рыхлая волокнистая
СТРОЕНИЕ: Рыхло расположенные волокнистые клетки, переплетающиеся м/у собой. ОБРАЗУЕТ: Подкожную жировую клетчатку. ФУНКЦИИ: Заполняет промежутки между органами. Осуществляет терморегуляцию тела.

Слайд 13

Волокнистая соединительная ткань

Слайд 14

Жировая соединительная ткань
Клетки крупные, наполнены жиром. Жировая ткань выполняет питательную, формообразующую и терморегулирующую функции. Жировая ткань делится на два типа: белую и бурую.

Слайд 15

Хрящевая соединительная ткань
СТРОЕНИЕ: Живые круглые или овальные клетки, лежащие в капсулах, межклеточное вещество плотное, упругое, прозрачное
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: Межпозвоночные диски, хрящи гортани, трахей, ушная раковина, поверхность суставов
ФУНКЦИИ: Сглаживание трущихся поверхностей костей. Защита от деформации дыхательных путей

Слайд 16

Жидкая соединительная ткань
Жидкая соединительная ткань, состоит из форменных элементов (клеток) и плазмы (жидкость с растворенными в ней органическими и минеральными веществами – сыворотка и белок фибриноген)

Слайд 17

Жидкая соединительная ткань
Разносит О2 и питательные вещества по всему организму. Собирает СО2 и продукты диссимиляции. Обеспечивает постоянство внутренней среды, химический и газовый состав организма. Защитная (иммунитет). Регуляторная (гуморальная)
ФУНКЦИИ

Слайд 18

Мышечные ткани классификация
скелетная
Гладкая
сердечная
Мышечные ткани
Поперечно –полосатая

Слайд 19

Свойства мышечной ткани
Возбудимость Проводимость Сократимость

Слайд 20


Состоит из миоцитов, имеющих большую длину (до нескольких см) и диаметр 50-100 мкм; Клетки многоядерные, до 100 ядер;

Слайд 21

Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления. Ее деятельность управляется по воле человека. Входит в состав скелетных мышц, а также стенки глотки, верхней части пищевода, ею образован язык, глазодвигательные мышцы.
Поперечно- полосатая скелетная
В световом микроскопе цитоплазма выглядит как чередование темных и светлых полосок.

Слайд 22


Состоит из многоядерных кардиомиоцитов, имеющих поперечную исчерченность цитоплазмы. Кардиомиоциты разветвлены и образуют между собой соединения - вставочные диски, в которых объединяется их цитоплазма. Этот вид мышечной ткани образует миокард сердца.

Слайд 23

Поперечно- полосатая сердечная
Особым свойством этой ткани является автоматия - способность ритмично сокращаться и расслабляться под действием возбуждения, возникающего в самих клетках. Эта ткань является непроизвольной.

Слайд 24

Гладкая мышечная ткань
Состоит из одноядерных клеток - миоцитов веретеновидной формы длиной 20 - 500 мкм. Эта ткань обладает особыми свойствами: она медленно сокращается и расслабляется, обладает автоматией, является непроизвольной. Входит в состав стенок внутренних органов: кровеносных и лимфатических сосудов, мочевыводящих путей, пищеварительного тракта.

Слайд 25

Их цитоплазма в световом микроскопе выглядит однородно, без поперечной исчерченности.
Гладкая мышечная ткань

Слайд 26

Нервная ткань
Нервная ткань состоит из нейронов и нейроглии.
Обеспечивает взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию.

Презентация разработана для проведения урока биологии в 8 классе, раздел "Общий обзор организма человека", содержит не только материал для базового изучения биологии, а также для углубленного изучения. Может быть полезна старшеклассникам и выпускникам в процессе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В презентации широко представлены примеры разных типов тканей и их описание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ткани организма человека Учитель биологии МКОУ СОШ №1 г. Лиски Воронежской области Подвигина Н. М.

Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Ткани организма человека Эпителиальная Мышечная Соединительная Нервная

Эпителиальные ткани В эпителиях почти нет межклеточного вещества, а клетки тесно и прочно соединены друг с другом. К лежащим под ними тканям эпителии прочно прикрепляются базальной мембраной - плотной пластинкой из белковых волокон. Различают покровные эпителии (однослойные и многослойные), основная функция которых - барьерная, и железистые эпителии, осуществляющие секреторную функцию. Расположение эпителия

Однослойные эпителии Внутренняя стенка кровеносного капилляра Внутренняя выстилка почечного канальца Внутренняя слизистая оболочка трахеи

Многослойные эпителии Наружный слой кожи Внутренняя слизистая оболочка пищевода

Железистый эпителий Железы - это органы (или их части) или отдельные клетки, основная функция которых - образование и выделение (секреция) определенных веществ. Железы внешней секреции (экзокринные) выводят вещества во внешнюю среду: на поверхность тела или в просвет полых органов. Железы внутренней секреции (эндокринные) выделяют вещества (гормоны) во внутреннюю среду - в кровь. Схема строения железы внутренней секреции Схема строения железы внешней секреции

Железистый эпителий В поджелудочной железе есть и экзо- и эндокринные части, поэтому ее называют железой смешанной секреции.

Кубический эпителий

Мерцательный эпителий

Цилиндрический эпителий

Плоский эпителий

Соединительные ткани Для соединительных тканей типично сильное развитие межклеточного вещества. От его свойств во многом зависят механические свойства многочисленных разновидностей соединительных тканей, общая функция которых - объединение всех других тканей и органов и создание для них опоры.

Плотная волокнистая ткань Плотная волокнистая соединительная ткань образует сухожилия мышц, связки, наружные оболочки органов. Плотное расположение белковых волокон придает ей большую прочность.

Рыхлая волокнистая ткань Рыхлая волокнистая соединительная ткань присутствует во всех органах, объединяя их элементы.

Жировая ткань Жировая ткань образует слой под кожей и прослойки между внутренними органами. Содержит жировые клетки, практически полностью заполненные большой каплей жира.

Кровь и лимфа Кровь и лимфа имеют жидкое межклеточное вещество (плазму). Поэтому они могут двигаться по сосудам, перенося вещества между различными участками организма.

КОСТНАЯ ТКАНЬ Межклеточное вещество костной ткани твердое за счет отложения кристаллов солей кальция. Хрящевая ткань обладает высокой упругостью.

Срез трубчатой кости

Хрящевая ткань Хрящевая ткань обладает высокой упругостью. Гиалиновый хрящ Эластический хрящ

Мышечные ткани Основное свойство этих тканей - сократимость - способность к напряжению и укорочению. Это свойство обеспечивается клеточными сократительными белками. Различают гладкую, сердечную и скелетную мышечные ткани. Две последние называют поперечнополосатыми, потому что в них сократительные белки упорядочены так, что под микроскопом мышечные волокна выглядят исчерченными. Работа сократительных белков

Поперечнополосатая мышечная ткань Сократительные белки собраны в пучки и уложены вдоль одной оси с чередованием актина и миозина.

Поперечнополосатая мышечная ткань Составляет основу скелетных мышц, обеспечивая движения тела, а также дыхание и ряд других функций. Содержит длинные (до 10 см и более) мышечные волокна, образованные путем слияния отдельных клеток. Эти волокна изолированы друг от друга и могут сокращаться порознь. Поэтому сила сокращения скелетных мышц может плавно регулироваться за счет изменения числа волокон, включенных в сокращение.

Гладкая мышечная ткань Сократительные белки расположены в разных направлениях.

Гладкая мышечная ткань Гладкая мышечная ткань расположена во многих органах и обеспечивает продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту, мочеиспускание, сужение бронхов и кровеносных сосудов, а также другие функции. Гладкомышечные клетки имеют вытянутую форму и обычно объединяются друг с другом в пучки.

Сердечная мышечная ткань Образует сердечную мышцу - «двигатель» кровообращения. Клетки этой ткани объединены в разветвленные, взаимосвязанные волокна. Благодаря такому строению сердечная мышца сокращается как единое целое, что очень важно для нормальной работы сердца.

Нервная ткань Нервная ткань образует нервную систему и обеспечивает нервную регуляцию функций организма. Она содержит два основных типа клеток: нервные клетки (нейроны) и клетки-спутники (клетки нейроглии).

Нервная ткань Нервные клетки (нейроны) осуществляют прием, обработку и передачу информации. Нейрон состоит из тела и отростков. Дендриты - отростки, передающие информацию к телу нейрона. Аксон - отросток, передающий информацию от тела нейрона. Функциональные типы нейронов: 1. Чувствительные нейроны осуществляют прием информации. 2. Вставочные нейроны составляют около 99% всех нервных клеток и обеспечивают обработку информации. 3. Двигательные нейроны передают сигналы к исполнительным органам.

Нервная ткань Клетки-спутники (клетки нейроглии) обеспечивают опору, защиту и питание нейронов. Они также участвуют в образовании нервных волокон.

Синапсы Передача информации от нейрона к нейрону или к другой клетке осуществляется химическими веществами (медиаторами) через особые межклеточные соединения - синапсы. Синаптические пузырьки заполнены медиаторами. Между мембранами соседних нейронов находится синаптическая щель. В ней плавают ионы натрия. При возбуждении нейрона синаптические пузырьки отделяются от трубочек и движутся к наружной мембране нейрона. Достигнув ее, они вскрываются, и их содержимое (медиатор) попадает в синаптическую щель. Медиаторы "доплывают" до мембраны соседней клетки и "открывают" натриевые каналы. Ионы Na + устремляются внутрь соседнего нейрона, вызывая изменение его заряда.