Коррекционно-образовательные цели. З акрепить названия деревьев, их строение, внешние при­знаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; об­разовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-ан­тонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие цели . Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изо­бражением листьев разных деревьев.

Ход занятия:

I. Сядет тот кто назовёт- какая осенью бывает погода?(холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)

II.1. Чтение стихотворения

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (о дереве.)

2 . Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные дере­вья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные де­ревья опадают, а хвойные - сохраняют свою хвою.

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед рассказывает о каждом дереве.

БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо ве­ток иголки.

РЯБИНА - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, рас­положенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ - ствол высокий, серого цвета, лист овальной фор­мы, почки липкие.

ДУБ - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА - ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН - ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звез­дочки.

ОСИНА - ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы - коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие оваль­ные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственни­цы - маленькие.

3. Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

4 .Общая артикуляционная гимнастика (см. картотеку)

5. Подбор слов-действий

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.

Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, со­хнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Лист клена. Лист какой? - Кленовый.

Лист березы …

Лист липы …

Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Ли­стопад.)

8.Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

9 . Штриховка

III. Итог занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Пермякова Татьяна

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Тема: «Лиственные и хвойные деревья»
Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.
Задачи:
— создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам;
— расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);
— способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:
— еловые, сосновые, березовые и рябиновые ветки;
— сухие листья различных пород деревьев;
— хвоя ели и сосны;
— иллюстрации деревьев.

Предварительная работа
— рассматривание лиственных и хвойных деревьев во время прогулок;
— экскурсия в сквер;
— сбор осенних листьев.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети собираются вокруг воспитателя.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
(Дети присаживаются на ковер)

Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, что у нее находится за ширмой.

«Его зимой и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки» . (Дерево )

Воспитатель показывает детям вазу с веточками лиственных и хвойных деревьев, удивляется, что не все веточки с листьями. Предлагает детям разделить ветки на две группы: с листочками поставить в одну вазу, а без листочков в другую.

Во время работы детям задаются наводящие вопросы.
— Почему на этих веточках нет листочков? (опали)
— Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
— В какое время года мы наблюдаем это явление? (осенью)
— Веточки каких деревьев (без листочков) стоят в этой вазе? (березы и рябины)

Воспитатель просит детей показать веточку березы, затем рябины и объяснить по каким признакам они это определили. (По коре и ягодам)

Игра «С какой ветки детки?»
Воспитатель демонстрирует сухие листья деревьев, которые собрали дети на экскурсии в сквере.

— Лист с березы какой? (Березовый)
— Лист рябины какой? (Рябиной)
— Лист дуба какой? (Дубовый)
— Осины, клена и т.д.

— Все эти листочки мы собрали в сквере на земле, они опали с деревьев.
Деревья, с которых осенью опадают листочки, называют лиственными.
Но некоторые деревья остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали, попробуйте отгадать.

Зимой и летом одним цветом! (Ель, сосна)
— Как Вы думаете, зеленые веточки каких деревьев стоят в этой вазе? (Ели и сосны)

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать об иголочке, какая она? (Зеленая, острая, твердая и т.д.) . Затем также рассматриваем и описываем «иголочку» сосны.

Воспитатель рассказывает детям о том, что «иголочки» ели и сосны — это их листочки, называются они «хвоя», а деревья с хвоей называются хвойными.

Дидактическая игра «Найди названное дерево»
Воспитатель на магнитной доске показывает иллюстрации хвойных и лиственных деревьев. Дети называют дерево и определяют, какое оно
(лиственное или хвойное)

— Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей.
— Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, ветки, листья)
— А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? (листьями)
— Давайте попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны.
— На что похожи наши руки? (на ветки)
— На что похожи наши пальчики? (на листочки) . Подул ветер – ветки закачались, листочки зашевелились.
— Покажите ствол? (туловище)
— А где же корни? (под землей)
— Для чего деревьям нужны корни? (для питания)
— А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат, размножаются — значит, они живые. Их нужно беречь. И если бы деревья и цветы умели разговаривать, они бы сказали нам так:

«Нам по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор пинать не станет,
И костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину».

Физ. минутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо — влево, взад — вперед —
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)

— А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу и т. д.)

Игра «Найди в групповой комнате предметы сделанные из дерева»

— Давайте вспомним, какие деревья растут на нашем участке? (Сосна, ель, рябина, береза)

Предложить детям выбрать по предпочтениям средства выразительности (краски, карандаши, восковые мелки) и нарисовать любое дерево по выбору детей. (Рисование можно перенести на вторую половину дня)

Список литературы
1. Сигимова М. Н. «Мир глазами ребенка».
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Леонтьева А. А. «Здравствуй, мир!».

Фотоприложение «Экскурсия в сквер»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Деревья.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ Гимназия № 1538 город Москва, дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям, а так же родителям, студентам. Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни.

Цель : выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь : деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Коррекционно-образовательные цели . Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствова­ние грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом, согласование прилага­тельных с существительными в роде и числе ).

Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдо­ха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели . Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, контейнер с перыш­ками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Сядет тот кто назовёт дни недели.

II.Основная часть.

1. Игра «Разноцветные листья» . [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Пока­жите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».

Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.

1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый лис­ток.

3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

Логопед. С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья де­ревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это - зеленые еловые иголки.

1-й ребенок. Красный кленовый листок.

2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.

3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.

4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.

5-й ребенок. Желтый лист каштана.

6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.

7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

2. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение.

Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то под одну, то под другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я.

Дети вновь выполняют упражнение три раза. После каждого вы­полнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и про­глотить слюну.

Логопед . А теперь сделаем упражнение «Маятник».

Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не дви­галась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я.

Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!

3 . Работа в тетрадях [Развитие . Профи­лактика нарушений письменной речи. Активизация словаря по теме «Деревья » (относительные прилагательные ). Совершенство­вание грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе )]

Логопед раздает детям тетради. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Что вы видите?

Дети. Листочки.

Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала по­слушайте стихотворение.

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети. О дубе.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.

Логопед . Обведите дубовый листок пальчиком.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.

Логопед. А второй листок вы узнали?

Дети. Это кленовый листок.

Логопед. Каким он может быть осенью?

Дети. Красным.

Логопед. Обведите кленовый листок красным карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой листок получился?

Дети. Красный кленовый листок.

Логопед. Хорошо. Закройте тетради.

Логопед убирает тетради и карандаши.

4. Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движени­ем. Совершенствование умения прыгать с продвижением на нос­ках ног.]

Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.

Логопед. Давайте представим, чтобы мы превратились в осен­ние листья. вспомним Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.

Дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в сто­роны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и дли­тельности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью ]

Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.

Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни пере­летных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.

Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Логопед. Почему они это делают?

Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, по­гибают растения, птицам нечем питаться.

Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?

Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.

Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, проле­тела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку на­против рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружи­лись в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не наду­вайте щеки.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

6. Упражнение «Будь внимательным. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления ).

Логопед . Теперь я хочу проверить, насколько вы внима­тельны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запом­нить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осе­ни. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.

Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать.

Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.

Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.

Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

Цель: Развивать у детей интерес к природе

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Тихо играет музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зеленом царстве растений,

узнаем его новые тайны. А вы знаете, что наша Земля - зеленая планета? Да, да! Это

растения подарили ей зеленый цвет. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра"Зеленый цвет".;Воспитатель предлагает детям послушать музыку Звуки природы.

Предлагает детям придумать, какой он зеленый цвет, какой у него может быть запах,

мягкий? Дети закрыв глаза слушают тихую музыку. Воспитатель читает

стихотворение:

Я в лес вошла

Зеленым днем

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют: ква, ква, ква

Зеленый мох на пне лежал,

Зеленый жук над ним жжужал.

Дрожала в небе стрекоза-зеленая, зеленая.

Она таращила глаза такие удивленные.

А сейчас: Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим!

Ребята, а кто из вас знает и скажет что такое лес?

(Ответы детей)

Правильно! Лес - это место, где растет много растений, это дом для птиц и животных!

А какие растения вы видели в лесу? Как они называются?

(Ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в нашем Тропаревском парке? Какие там растут деревья?

Ответы детей)

Молодцы! Много там видели деревьев!

А вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.

(Ответы детей)

Правильно отгадали- это дуб. А плод его –желудь.

Много дубов растет у нас в парке и в нашем районе. Чем старше дуб, тем мощнее его

ствол. Недаром его еще называют Дерево-богатырь.

Кто из вас покажет где у нас изображен дуб?

Воспитатель вызывает одного ребенка,который находит снимок с изображением

дуба. (Прикрепляем его на стенд)

Слушайте следующую загадку: Это дерево растет у нас на площадках, в лесах и

парках города.Оно очень красивое и символизирует нашу Россию.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки

(Ответы детей)

Правильно- это береза.

Желающий ребенок находит снимок с изображением березы и прикрепляет его на

А вот это дерево тоже растет у нас в районе., да и на территории нашего сада оно есть.

Кто поможет отгадать эту загадку?

Вот послушайте: Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Ответы детей)

Правильно- это дерево рябина. Ребята, а вспомните, сколько красивых поделок мы с

вами делаем из ягод рябины? Желающий ребенок так же находит снимок с изображением рябины и прикрепляет на стенд.

И моя последняя загадка на сегодня:

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это- мы от этого чихаем.

Ребята, с какого дерева летит пух?

(ответы детей)

Правильно отгадали.Это дерево Тополь.

Помните, наступает время, когда повсюду летают белые пушинки. Они залетают к нам

в окна, в лицо, кружатся в парках, устелают белым ковром дорожки.

Кто найдет и прикрепит к нашему стенду это дерево?

Вот га нашем стенде сегодня 4 дерева.Давайте еще раз повторим их названия.(Дети

вслух называют деревья)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отгадывали мои загадки, поэтому сейчас мы

поиграем в игру:" Дерево и семяна" (физкультминутка)

Дети встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте представим, что я дерево, а вы мои крошечные семяна.

Наступила осень, семяна мои созрели.

Я- дерево мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбеле на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать!

Но вот подул сильный ветер, и полетели, закружились мои детки- семяна. Упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны.(дети

кружатся, приседают на корточки и закрывают глаза) Пригрело солнышко, растаял

снежок, пошел теплый, весенний дождик.Из семян проросли корешки, появился

тоненький зеленый стебелек с веточками. Маленькие деревца, руками – веточками

тянутся к солнцу и вырастают. Пройдет много времени и вы станете большими

деревьями. Вот такими большими! (Дети медленно встают, поднимают руки вверх и

изображая

руки- веточки тянутся и растут, превращаясь в большое дерево.) Молодцы!

Ребята, а что находится у дерева под землей?

(ответы детей) Правильно, корни.

А теперь давайте представим, что ваши руки- это корни, возьмитесь за руки. Вот так

корни растений, переплетаясь между собой, помогают друг другу.Особенно эта

помощь нужна во время сильного ветра, т.к. ветер может вырвать дерево с корнем и оно

падает. Но это происходит только с одинокими деревьями. А у нас получился целый

лес и нашим деревьям это не грозит! Ребята, какие вы молодцы! Ребята, вы должны знать, что если не охранять природу, не беречь все живое, то деревьев

будет меньше, воздух будет загрязнен, дышать будет труднее, здоровье станет не

Для этого нужно любить и беречь природу!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!

А сейчас давайте попробуем нарисовать дерево. Каждый из вас выбирает одно дерево и

рисует его. (дуб, береза, рябина, тополь) А после того, как вы закончите свои рисунки

мы устроим выставку работ и обсудим их.