Ольга Мацнева
Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные»

Тема «Дикие животные »

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

Отметить их внешние признаки;

Рассказать о том, где они живут, чем питаются;

Закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Задание 2 . «Кто где живет?»

Медведь___

Волк___ Лиса___

Задание 3 . «Назови части тела»

У человека лицо, а у животного ?___

У человека рот, а у животного ? ___

У человека зубы, а у животного ? ___

У человека ноги, а у животного ___

У человека ногти, а у животного ? ___

У человека волосы, а у животного ?___

Задание 4 . «Назови семью» :

Волчью___ Лосиную___

Ежиную___ Заячью___

Лисью___ Медвежью___

Кабанья ___ Оленью___

Задание 5 . В лесу Айболит оказал помощь животным . «Кому что вылечил доктор?»

Кому и что вылечил Чей, чья, чьё, чьи?

Зайцу вылечил ухо Заячье ухо

Волку - голову

Медведю – лапу

Лисе - хвост

Белке – коготки

Ежу - глаз

Задание 6 . Раскрась картинку с изображением диких животных .

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Игровые задания по лексической теме "Дикие животные"


Автор-составитель:

заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
Баженова Ольга Юрьевна

Данные домашние задания предназначены для детей 5 -7 лет. На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».

2. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.

3.Упражнение «Угадай-ка» : Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

4. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)

5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):

Медведь (какой?) бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

6.Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложение.
Лось большой, а заяц
У волка хвост длинный, а у медведя
Белка слабая, а волк ….

7. Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

8.Упражнение «Назови ласково»...

Дети должны знать.

Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Дети должны уметь.

Находить детенышей и их родителей и наоборот.

У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

Подбирать признаки.

Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

Описывать животных по плану.

Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Сравнивать двух животных по плану.

Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?

Вместе с ребенком.

Загадывайте друг другу загадки-описания.

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.

Понаблюдайте за любым домашним животным.

Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы:

  • почему не слышно как ходит кошка;
  • для чего у лошади на ногах подковы;
  • зачем корове рога и т.д.

Почитайте с ребёнком рассказы и сказки о домашних животных, стихи.

Кролики.
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.

Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.

Конь.
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.

Лексическая тема:

«Растения и животные весной»

Задание 1 . «Назови семью» :

медведь, медведица, медвежонок ;

Семья зайцев: ….

Семья волков: ….

Семья лосей: ….

Семья лис: ….

Семья ежей: ….

Задание 2. «Подбери признак»:

Волк (какой?) ….

Лиса (какая?) ….

Ёж (какой?) ….

Медведь (какой?) ….

Заяц (какой?) ….

Задание 3. Игра «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а ёж…

Ёж спит днём, а охотиться…

Ёж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живёт в дупле, а ёж в…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк….

Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

След чей – волчий, заячий, лисий, медвежий…

Уши чьи – волчьи, заячьи, беличьи, медвежьи …

Хвост чей – волчий, медвежий, лисий, беличий…

Голова чья – волчья, мышиная, рысья, барсучья….

Нора чья - ….

Задание 5 . «Расскажи кто ты?» (дети составляют описательный рассказ от имени животного)

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Задание 6. «Отгадай загадки»

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф - хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
Тема: Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Дата публикации: 08.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

Тема: ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Загибаем пальчики, начиная с

большого, на каждое двустишие.

Делаем «крышу» из кистей рук.

2.ДУ. Посередине

через рот идёт

холодная

воздушная струя

3.АГ для звука [ Р ].

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

обнажены,

губы растянуты.

удерживаем позу.

« Улыбка»

Удерживание губ в улыбке

зубы не видны. 8 раз на счет

до 10 удерживаем позу.

«Чашечка»

ш и р о к о

о т к р ы т,

передние

широкого

но не касаются зубов. 8 раз

на счет до 10 удерживаем.

Кончик языка ударяет по

альвеолам

(бугоркам)

в е р х н и м и

з у б а м и.

Произносим: ды-ды-ды.

8 блоков по 10 движений.

«Грибок»

п р и с о с ат ь

широкий язык к верхнему

удерживаем

челюсть при этом остается

неподвижной. 8 раз до 10

«Гармошка»

о т к р ы т.

присосатьк нёбу. Не отрывая

с и л ь н о

оттягивать

возвращать

8 блоков по 10 движений

« Лошадка»

Присосать язык к нёбу.

Щелкнуть языком.

Цокать медленно и

сильно, тянуть

подъязычную связку.

8 блоков по 10 движений

ш и рок и м

ко н ч и ко м

к и с т о ч ко й,

верхних резцов до мягкого

8 блоков по 10 движений

« Буксовка»

передний

свободен.

Посредине

во зд у ш н а я

8 блоков по 10 движений.

Положим язык на верхнюю

губу, широким языком по

производим

движение вперед и назад,

стараясь не отрывать язык

от губы. Сначала движения

медленные,

4.Упражнение

«Угадай-ка»:

Дополни предложения и запиши:

Ноги, копыта, рога - у................... (лося).

Кисточки на ушах - у.................................. (белки, рыси).

Иголки на теле - у................................ (ежа).

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как

можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

..............................................................

...............................................................

Медведь (что делает?) - переваливается, ревет,

спит,.....................................................................................................

делает?)..........................................................................

делает?)............................................................................

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.

Лось большой, а заяц..................................................

У волка хвост длинный, а у медведя........................

Белка слабая, а волк.... ……………………………….

Лиса хищное животное, а заяц................................

Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и

Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят - лисятками.

Зайчонка доктор называл ………...,

а зайчат - .............

Лосенка доктор называл...,

а лосят - ....

Медвежонка доктор называл...,

а медвежат - ....

Бельчонка доктор называл...,

а бельчат - ....

Ежонка доктор называл...,

а ежат - ....

Волчонка доктор называл...,

а волчат - ....

8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,

согласный твердый зв. ,

согласный мягкий зв.)

ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ

Дубинина Татьяна Алексеевна

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

1. «Дикие животные». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, координируя речь с движениями.

2. «Какой? Какая?» Ребёнок перечисляет признаки животного, «кусая» пальчики прищепкой:
Волк – злой, серый, голодный, зубастый, хищный.
Заяц – косой, трусливый, быстроногий, маленький, длинноухий.
Медведь – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.
Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная.

3. «Кто где живёт?» Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги.

Медведь [с медвежатами] живёт [в берлоге].
Волк [с волчатами] живёт [в логове].
Лиса [с лисятами] живёт [в норе].
Белка [с бельчатами] живёт [в дупле].
Ёж [с ежатами] живёт [в норке].

4. «Обведи по контуру». Ребёнок обводит пальчиком по контуру часть тела животного и называет её.
Медвежья морда, медвежье туловище, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежьи уши. Волчья морда, волчье туловище, волчий хвост, волчьи лапы, волчьи уши. Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши. Заячья морда, заячье туловище, заячий хвост, заячьи лапы, заячьи уши. Беличья морда, беличье туловище, беличий хвост, беличьи лапы, беличьи уши.

5. «Какие животные спрятались на картинке?»

6. «Помоги зайчихе добраться до зайчат, закрась дорожку»

Список литературы:

1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с.

2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

4. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с.

5. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"