ИС-3 относится к танкам, вызывающим эмоции. Кого-то бесят глотающие снаряды экраны, кто-то страдает от снарядов с вертухана, которые умеют посылать советские пушки, а кто-то наоборот получает удовольствие, играя на этом тяжёлом советском танке 8 уровня.

В чём же его прелесть? В сочетании неплохой, пусть и понерфленной брони, хорошей подвижности, маскировки и отличного орудия.

Да, вы не ослышались, косая БЛ-9 действительно отличное орудие, позволяющее набивать урон среди любых уровней. Несмотря на долгое сведение и плохую точность, стрелять с ИС-3 одно удовольствие. Большая альфа в 390 позволяет размениваться по ХП, а хорошее пробитие 225 мм и 265 голдой - воевать с любым соперником. Небольшой ДПМ легко исправляется расчётливой игрой, а точность и сведение - правильным позиционированием себя в бою.

Брони ИС-3 в World of Tanks хватает. Странно звучит, поэтому стоит поговорить об этом подробнее. Наш танк совсем не Maus или E-100, которым достаточно поставить ромб, отвернуть немного башню и радостно ловить снаряды без урона, но он и не мальчик для битья вроде картонных французов. Бортовые экраны временами спасают от шальных снарядов и позволяют отлично танковать бортом. Но тут всплывает особенность ИС-3 - его щучий нос. Танкуя бортом слишком нагло или пытаясь поставить ромб, вы подставляете врагу скулу под маленьким углом, за которой ещё и находится боекомплект. Думаю не стоит писать, к чему приводят такие пробития. Из-за такой формы брони вам постоянно придётся осторожничать танкуя боком, а, при столкновении с врагом, держать танк ровно. Ещё одним слабым местом ИС-3 является крыша башни, легко пробиваемая более высокими танками, помните об этом и не идите в клинч с ними.

Ездит ИС-3 по полям сражений WOT отлично. Максимальная скорость в 38 км/час, хорошая динамика и маневренность. Портит это великолепие лишь неспособность разворачиваться на месте, но пережить можно, мы ведь не Тигр-2, постоянно ставящий ромб и боящийся, что в его борт заедет какой-нибудь ЛТ. Вы почти всегда успеете оказаться в нужном месте, при желании поддержите раш СТ или собьёте захват.

Прокачка модулей ИС-3

Играть на топовом танке гораздо приятнее, чем на стоковом. Что делать на недавно купленной технике и что лучше качать в первую очередь вы узнаете, прочитав небольшой текст ниже.

  • Вам повезло. На стоковый ИС-3 в мире танков можно сразу установить топовую пушку БЛ-9 и приступить к комфортной прокачке следующих модулей.
  • Новая башня даст больше ХП, брони и немного улучшит обзор, наш танк станет сложнее пробить, что поможет дольше жить в бою, наносить больше урона и увереннее танковать в случае необходимости.
  • ИС-3 весьма быстрый танк, но только не в стоке, поэтому качаем ходовую часть, с которой вы сразу ощутите лёгкость управления и повышение манёвренности а также сможете устанавливать любое оборудование без ограничений по массе.
  • Теперь наступает время двигателя, дающего прибавку в 50 л.с. и улучшающего динамику.
  • Остаётся лишь рация, хотя о ней можно забыть и приступить к прокачке следующего танка под названием ИС-8.

Прокачка умений экипажа ИС-3

Танк с 50% экипажем не едет и не стреляет, с 75% похож на недавно научившегося ходить ребёнка, со 100% уже что-то может, а с опытным экипажем готов к любым испытаниям.

Мы имеем 4 членов экипажа, которых вполне можно пересадить с предыдущего ИС. Разумеется, любому танку необходим ремонт, исключение можно сделать лишь для командира, которому берётся лампочка. Дальнейшая прокачка зависит от вашего стиля игры.

Агрессивно играя, стоит взять второй способностью боевое братство, которое даст небольшую прибавку ко всем характеристикам ИС-3, позволив быстрее ездить и стрелять.

Другой крайностью станет маскировка для любителей пострелять из куста или растворяться посреди чистого поля на советском танке.

Лучшим вариантом для большинства игроков станет следующая прокачка, позволяющая играть по-разному и не подводящая в различных ситуациях:

Командиру качаем мастера на все руки, после чего не боимся контузий других членов экипажа. Наводчик получает плавный поворот башни, облегчающий перестрелки из-за угла и ловлю быстрых врагов. Механику-водителю берём короля бездорожья. Радисту можно прокачать маскировку, либо попытаться улучшить обзор с помощью радиоперехвата.

Если уже есть и третья специальность, то стоит добрать маскировку, либо её вместе с подвижностью и обзором.

Оборудование и снаряжение для ИС-3

Оборудование очень сильно влияет на танки в игре, буквально преображая их. Не стоит и забывать о расходниках, которые спасут вас в тяжёлый момент или дадут преимущество на поле боя.

Досылатель и стабилизатор вертикальной наводки нужны многим танкам и ИС-3 не стал исключением. В третий слот стоит поставить улучшенную вентиляцию если ваш экипаж имеет боевое братство или усиленные приводы наводки, если сведение БЛ-9 вас сильно напрягает.

Некоторые игроки считают, что проблема взрывов боеукладки решается установкой мокрой боеукладки, но это не лучший вариант. Она не спасёт от критов и не будет так полезна, как другое оборудование.

Если вам не жалко денег, то берите большой ремкомплект вместе с большой аптечкой. Они дадут +10% к скорости ремонта и +15 % к защите экипажа от критов, позволяя при этом устранить все повреждения одним нажатием. Более стандартным вариантом станут малый ремкомплект и малая аптечка вместе с огнетушителем в третьем слоте. Такой набор оборудования позволит вам уверенно чувствовать себя во время боя, не боясь случайного крита или пожара. Самые рисковые парни могут взять бензин или доппаёк в третий слот, а самые осторожные - золотой и обычный ремкомплекты вместе с аптечкой.

Видео гайд ИС-3

Небольшое видео от официального канала World of Tanks, которое покажет вам ИС-3 в действии.

Как хорошо играть на ИС-3 и поднять статистику

Итак, как же нагибать на ИС-3, быть полезным для команды, получать удовольствие от игры и улучшать свою статистику?

ИС-3 подойдёт многим игрокам благодаря своей универсальности, поэтому как играть на нём решать лишь вам. Хорошим вариантом станет агрессивная игра вместе с СТ. При ней вы сможете наносить хороший урон и сильно облегчать работу своей команде, но это требует определённого опыта игры в World of Tanks, поскольку новичок легко может наткнуться на превосходящие силы противников или же словить несколько снарядов на открытой местности. Впрочем, если вы будете обращать внимание на опытных игроков в своей команде, то быстро заметите удачные маршруты и места для своего ИС-3. Также старайтесь ездить вместе с парой других танков, распределяя урон между собой и фокуся одну цель. Для такой игры вам понадобится боевое братство, вентиляция и стандартный набор расходников.

Для более аккуратных игроков неплохим вариантом станет игра на средних дистанциях, при которой вы будете следовать за союзниками и поддерживать огнём по их засвету, либо принимая урон на себя при необходимости.

Если же вам не повезло и вы оказались внизу списка, то не отчаивайтесь, поскольку ваша пушка способна пробивать любых противников в уязвимые точки. Следуйте за союзниками, избегая попаданий по себе и помогая им расправляться с врагом. Плохой идеей станет сидение в кусте, поскольку, оставшись в одиночестве, вы мало что сможете сделать даже повреждённому врагу 10 уровня.

Итак, всегда пользуйтесь своей скоростью и динамикой, не бойтесь брони врагов любого уровня, и помните, что ИС-3 способен танковать, хоть и осторожно.

World of Tanks поклонники тяжёлого вооружения времён Великой Отечественной войны получили уникальную возможность поучаствовать в массовых сражениях. Здесь победу определяет сбалансированность команды, правильный подбор боевых машин и выигрышная тактика.

Танк ИС-3, появившийся в самом конце войны, был введён разработчиками в игру. На данный момент он по праву считается одним из самых популярных. Многие команды включают его в свой состав, особенно во время важных матчей.

У новичков, которые стремятся добиться высокого положения, возникает вопрос о том, как играть на ИС-3. Без этого вряд ли удастся добиться серьёзных успехов как в случайных сражениях, так и в клановых войнах.

Теоретическая составляющая

Почему так важно знать как можно больше об ИС-3? World of Tanks- игра командная и сбалансированная во многих компонентах. Поэтому поводов для изучения характеристик и особенностей боя на конкретной технике несколько:

  • Правильное использование боевой машины во время сражения.
  • Эффективное взаимодействие со своими партнёрами.
  • Использование слабых сторон для уничтожения машины соперника.

Другими словами, игроки, которые сами знают, как играть на ИС-3, могут также принимать правильные решения для прикрытия союзника, выбирают правильную тактику во время сражения с вражеской техникой и т. д.

Огромное значение играет опыт игрока, но и теоретическая составляющая серьёзно помогает. Необходимо знать мощность своего танка, прочность брони ИС-3, пробитие тех или иных зон, чтобы правильно вести себя в бою.

ТТХ боевой машины

Перед нами - советский танк в классической компоновке. В "Ворлд Оф Танк" ИС-3 - это тяжёлый танк 8-го уровня. На него можно установить достаточно скорострельную 122-мм пушку БЛ-9, двигатель В-2-54ИС мощностью 700 л. с. и вероятностью пожара не более 12%.

Тактико-технические характеристики данной боевой машины следующие:

  • Неплохая манёвренность и высокая скорость для танка такого класса.
  • Мощная пушка, наносящая хороший урон.

При этом нельзя не отметить плохой обзор и не очень высокую меткость стрельбы, а также наличие ряда слабых мест в броневой защите.

Такие ТТХ помогают определить, как играть на ИС-3 в различных вариантах сражения. Чаще всего он выполняет некое подобие штурмовых задач - захватывает определённые точки, занимает важные позиции, поддерживает атаку и перемещение по карте и т. д.

Боевая эффективность и достоинства

Танк ИС-3 обладает рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют его на фоне других машин 8-го уровня.

К основным преимуществам обычно относят:

  • Неплохую лобовую защиту с рациональными углами наклона бронелистов.
  • Высокий уровень защищённости башни.
  • Высокую максимальную скорость, манёвренность.
  • Низкую заметность танка.
  • Мощную пушка и быстрый поворот башни.

Насколько это определяет популярность ИС-3? World of Tanks уже ассоциируется с передовой советской техникой времён Великой Отечественной войны.

Перед нами - скоростная и манёвренная машина, способная наносить значительный урон противнику. Соответственно, во время матча необходимо знать, как играть на ИС-3 - постоянно продвигаться вперёд, помогать отвоевывать высоты и важные точки на карте, активно участвовать в ближнем бою.

Недостатки

Есть и определённые недостатки, с которыми приходится считаться. К их числу опытные игроки и специалисты относят:

  • Низкий запас прочности.
  • Ограниченную дальность обзора.
  • Уязвимую боеукладку и наличие слабых мест в броне.
  • Невысокую точность стрельбы.

Таким образом, можно сделать вывод, что танк ИС-3 не очень хорошо выдерживает попадания, поэтому он не самый лучший кандидат на получение достижения "Стальная стена". Не стоит использовать этот танк для закрытия узких проходов или в качестве основного получателя урона в схватке. Также из-за своей невысокой точности он не очень подходит для засад и стрельбы из укрытия на дальние дистанции. Стоячий танк - это лёгкая добыча для САУ противника, а также другой техники, которая получает возможность вести прицельный огонь по боеукладке и искать иные зоны пробития ИС-3.

Основной боевой стиль

Вся линейка советских тяжёлых танков "Иосиф Сталин" в игре WoT обладает примерно схожими характеристиками, поэтому и тактика боя у них примерно одинаковая. Каждый игрок на ИС должен об этом помнить и чётко следовать своему амплуа, чтобы не подводить товарищей.

Конечно, каждый матч складывается по-своему, и никогда нельзя точно предугадать, что случится в следующий момент, поэтому бывает, что ИСы берут на себя и другие задачи. Но это, скорее, исключение из общего правила.

Основные аспекты боевого стиля и поставленные задачи:

  • Активные действия на ближних и средних дистанциях.
  • Поддержка прочных и мощных танков союзников 9 и 10 уровней.
  • Штурм важных точек на карте.
  • Прорыв обороны противника в наиболее уязвимых местах.
  • Внезапные атаки с флангов, заход с тыла.
  • Оборона базы, прикрытие с тыла.

В таком качестве ИС-3 становятся наиболее эффективными в бою. Хотя, конечно, многое зависит от союзников. Нередко этот танк 8 уровня становится основной ударной силой.

Экипаж и снаряжение

Большую роль в бою играет экипаж ИС-3, поэтому следует уделять ему должное внимание, особенно на поздних стадиях развития. Улучшать характеристики членов экипажа следует в соответствии с основой боевой задачей - прорыв обороны противника и штурмовые действия. Также нужно устранять и наиболее типичные недостатки этой машины.

Таким образом, наиболее полезными навыками для изучения становятся:

  • Боевое братство.
  • Ремонт.
  • Снайпер (для повышения точности стрельбы).
  • Бесконтактная боеукладка (для снижения уязвимости этого слабого места).
  • Король бездорожья (для повышения ходовых качеств).
  • Виртуоз (для повышения эффективности в ближнем бою).
  • Мастер на все руки (для повышения эффективности при ранении одного из членов экипажа).

Варианты прокачивания экипажа

В принципе, каждый игрок имеет право выбирать перки в зависимости от собственных предпочтений. В том случае, если нравится выполнять штурмовые задачи по прорыву обороны, тогда следует повышать скоростные и ходовые качества. Если же предпочтение отдаётся дуэлям на ближних и средних дистанциях, тогда следует улучшать боевые параметры и эффективность действий экипажа.

Наиболее опасные противники

Этот тяжёлый танк достаточно хорошо защищён, поэтому ему можно не особо опасаться различных противников. Хотя это вовсе не означает, что стоит на такой машине Аккуратная тактика с использованием своих сильных качеств - это залог успеха в любом сражении.

ИС-3 практически не боится атаки машин ниже его уровнем, хотя их орудия вполне могут нанести неприятный урон - повредить гусеницы, ранить членов экипажа и т. д.

Наибольшую опасность представляют длинноствольные 105-мм пушки, поэтому лучше осторожней действовать против соперников с такими орудиями.

Среди опасных противников также стоит отметить ПТ-САУ на средних и дальних дистанциях. Сам ИС-3 в таких условиях не очень хорош, тогда как ПТ наносит очень хороший урон за счёт дальних попаданий. Кроме того, небольшая дальность обзора и заметный разброс часто мешают обнаружить и поразить вражескую машину в засаде, поэтому непроизвольно приходится открывать борта и другие слабые места.

ИС-3 в клановых войнах

Рядовые игры со случайными союзниками и соперниками часто отличаются несколькими характерными особенностями:

  • Низкая организация.
  • Практически полное отсутствие слаженной тактики.
  • Большая роль импровизации.
  • Зависимость от "рандома" (игровых случайностей).

В клановых войнах дело обстоит иначе. Тут происходит чёткое согласование боевых действий, и игроки используют сильные качества каждой машины.

ИС-3 постоянно находится в движении, выполняя штурмовые задачи. Он практически не стоит на месте, производя минимальную разведку и отвлекая внимание противника. Более медленные и сильно бронированные танки, как правило, действуют по одному направлению, стараясь выдавливать соперника. Игроку на ИС-3 же необходимо "читать ход боя", чтобы занимать наиболее удачные позиции.

При движении вперёд не следует сразу открывать огонь по танкам противника, так как точность стрельбы у ИС-3 низкая, а остановка (для лучшего прицеливания) грозит получением серьёзного урона. Поэтому следует передвигаться от укрытия к укрытию, нанося урон ближайшим соперникам. Заняв выгодную позицию на передовой, этот танк может представлять очень серьёзную силу.

Однако лучше всего искать слабые места в обороне, перемещаться на фланги, выманивать танки противника под снаряды САУ и ПТ-САУ, поддерживать медленные танки союзников. В этом амплуа ИС-3 способен определить тактику боя, а иногда и переломить ход сражения в свою пользу.

Среди огромного количества игр, посвященных тематике Великой Отечественной или Второй мировой войны, в особенности выделяется World of Tanks. В ней мы наконец смогли занять место всего экипажа военного танка и доблестно выполнять свою роль.

У каждого своя роль

Ветка советских танков в World of Tanks представлена практически всей техникой тех времен, начиная от невероятно мощных самоходных артиллерийских установок и заканчивая легкими танками типа БТ-7, который играл, скорее, роль разведчика, нежели боевой машины. Каждый из представителей военной техники выполнял свою узкую задачу: артиллерия поливала противника мощными превращая поле боя в настоящий кошмар, тяжелые танки продавливали центральную оборону, средние машины и противотанковые установки использовались для поддержки тяжелых, а также для защиты флангов или стремительных атак.

Наверняка все игроки знакомы с одним из лучших советских танков нападения. ИС-3 в World of Tanks поистине внушает уважение и страх своим врагам. Благодаря отличной конструкции этот танк прекрасно чувствует себя в атаке флангами. Его бронирование очень высоко, а углы настолько острые, что пробить его даже с близкого расстояния удастся далеко не всем. Высокая скорость и маневренность делают его отличной машиной для атак по флангу, а мощное орудие способно поразить даже бронированные цели. Правда, не обходится и без минусов. Орудие, хотя и наносит высокий урон и отличается свой пробиваемостью, достаточно долго сводится, да и точность его оставляет желать лучшего, отчего использовать этот танк для дальних перестрелок крайне проблематично.

Слабые стороны

Танк ИС-3 не стоит использовать для лобовой атаки против мощных ПТ-САУ противника. В таком случае его броня не сможет выдержать выстрелов. Также достаточно слабо защищены борта. Если бы не высокая маневренность танка, он был бы совершенно бесполезен в игре. Немаловажно и то, какие перки качать на ИС-3 нужно первыми, а какие - после. От этого также зависит эффективность танка. Стоит отметить, что тяжелая ветка советских танков в World of Tanks не заканчивается на знаменитом ИС-3. Однако даже в чемпионатах и турнирах международного уровня чаще всего используют именно его.

Навыки и умения командира

Не будем рассматривать общие умения экипажа и перейдем сразу к командиру, так как его навыки являются одними из важнейших для танка такого типа. Из всех доступных умений и навыков наиболее эффективно выглядят «Эксперт» и «Наставник». Сразу обратите внимание на них, если не знаете, какие перки качать. На ИС-3 совершенно бесполезным выглядят перки «Шестое чувство» и «Орлиный глаз». «Мастер на все руки» - достаточно интересное умение, но в реальном бою пригождается не настолько часто, чтобы вкачивать в него драгоценные очки опыта. Хотя, если вы играете очень агрессивно, то имеет смысл обратить свое внимание и на него. Разберем навык «Эксперт». Он позволяет вам видеть, какие критические повреждения получила та или иная техника.

Если вы играете агрессивно, а для ИС-3 это практически обязательно, то легко сможете отслеживать повреждения вражеских танков, понимать, когда лучше отступить, а когда у противника поврежден боезапас или орудие. «Наставник» нужен вам только в том случае, если вы планируете плотно развивать экипаж данной машины, так как сразу же это умение себя никак не проявит, зато позволит вам быстрее развить других солдат.

Навыки механика-водителя

Сразу отбрасываем «Виртуоз», «Мастер тарана», «Чистота и порядок». Вообще забудьте о таране, особенно тяжелых танков. ИС-3 не так уж много весит, а, стало быть, от тарана он будет терять большое количество жизней. Если не знаете, какие перки качать на ИС-3 механику-водителю, то сначала обратите свое внимание на «Король бездорожья», благодаря ему вы не будете терять большое количество скорости при езде по болотам, лесам и полям, что очень важно для танка атаки. Также нам достаточно часто придется стрелять на ходу, так что «Плавный ход» подойдет как нельзя лучше для нашей боевой машины.

Навыки наводчика

«Злопамятный», «Мастер-оружейник» сразу уходят на последний план. Вообще, хотя и нужно поднимать выживаемость нашему танку, но от того же «Мастера» мы ощутим очень мало пользы, зато пожертвуем намного более полезными навыками и умениями. Первым же делом берем «Снайпера», который неплохо повлияет на эффективность нашей стрельбы. Особенно хорошо эффект ощущается, если вы будете стрелять Также очень неплохо смотрится «Плавный поворот башни». Ей нам придется крутить достаточно часто, так что плавный поворот поможет нам сохранять более точное сведение.

Навыки заряжающего

Какие перки качать на ИС-3 для заряжающего? Этот товарищ способен обеспечить нам неплохие прибавки, если правильно вложить очки опыта, и стать практически бесполезным, если ошибиться. Сразу убираем «Интуицию». Да, навык очень неплох сам по себе, но мы вряд ли часто будем менять тип снаряда, при игре за ИС-3. Навык «Отчаянный» выглядит намного более интересно, но работает только в том случае, если у вашей техники менее 10% жизней. Для ИС-3 это, как правило, фатально, да и сам танк не отличается таким огромным количеством прочности, чтобы максимально реализовать его. Намного лучше сразу вкладываться в «Бесконтактную боеукладку». Очень неприятно отправиться в ангар, получив всего один точный выстрел, а потому самое уязвимее место в любом танке нужно чем-нибудь закрывать, и здесь ИС-3 не исключение.

Если вы играете в "Мир танков", то для вас вряд ли будет секретом тот факт, что наличия дорогого танка недостаточно, чтобы добиться успеха на поле боя. Вам нужно уметь правильно развивать свою машину, умело ее комплектовать, а также понимать ее достоинства и недостатки, чтобы вести бой, уничтожать противников и оставаться в живых. Для каждой из машин имеются свои стратегии, которые могут быть более или менее успешными. Естественно, все во многом зависит еще и от самого игрока - для управления многими танками нужно немало практики и сноровки. Но все же без правильного развития любой танк даже в самых умелых руках будет малоэффективен. Для примера можно взять советский тяжелый танк ИС-3, который очень популярен у игроков "Мира танков". Эта машина имеет довольно высокую скорость и большую огневую мощь, но вы даже не можете себе представить, какую угрозу она будет представлять, если ее правильно укомплектовать. Итак, какое оборудование ставить на ИС-3, чтобы этот танк превратился в нечто невероятное?

Орудие

Уже первоначальное орудие, с которым модель продается в магазине, может порадовать начинающего любителя танков. Довольно высокое пробитие брони, неплохой урон, большая скорострельность - все это делает даже стоковый ИС-3 мощным танком. Но какое оборудование ставить на ИС-3, чтобы он стал еще лучше? Начать вы можете с уменьшения калибра до 100 миллиметров, однако при этом пушка Д-10Т прибавит в скорострельности, получит не самый большой разброс, а самое главное - приведет время сведения на этом танке к возможному минимуму. Но это не самое оптимальное орудие, вместо него вы можете поставить Д-25Т - здесь скорострельность увеличивается лишь немного, зато урон и калибр не падают так критически. Но лучшее орудие для данного танка - это БЛ-9, данная пушка увеличивает пробивную способность, скорострельность, а также минимизирует разброс снарядов. Итак, здесь все понятно - пришла пора разбираться дальше с тем, какое оборудование ставить на ИС-3.

Выбор башни

Стоковая башня танка дает ему всего 175 миллиметров лобовой брони. Если вы решите оставить именно ее, то вам придется крепко задуматься о том, какое оборудование ставить на ИС-3, так как вам придется чем-то компенсировать такую толщину брони. Сделать это довольно сложно, поэтому лучше приобрести улучшенную башню, при которой толщина брони возрастет до 250 миллиметров, а к тому же прибавится еще двадцать метров радиуса обзора. Однако немного падает скорость поворота башни, но это легче компенсировать, чем почти целый сантиметр брони. Если вы посмотрите на оригинальный танк ИС-3, фото заставят вас впечатлиться - это была мощная машина, которая заставляла врагов ужасаться. В умелых руках в "Мире танков" ИС-3 также наводит страх на противников.

Стоит ли менять двигатель?

Оригинальный двигатель ИС-3 также достаточно хорош, но заменить его все же стоит. С новой версией мощность двигателя возрастет на пятьдесят лошадиных сил, что позволит ему прибавить в скорости. Танк ИС-3, фото которого уже заставляют проникнуться уважением к нему, изначально довольно быстр для тяжелой модели, но с новым двигателем он становится еще более опасным. Более того, на три процента снижается вероятность возникновения пожара, а вес этого мотора тоже на пятьдесят килограмм меньше. В игре "Мир танков" ИС-3 представляет угрозу в любом облачении, но если его правильно и максимально прокачать, то любому не поздоровится.

Установка новой ходовой части

Стоковая ходовая часть носит имя самого танка, но ее можно заменить на новую, к маркировке которой дописывается буква М. Но что же это дает? Нужно ли менять Не в первую очередь, но сменить ее все же надо, потому что в игре "Мир танков" ИС-3 может похвастаться своей проворностью. Новая ходовая часть позволит ему нести на три тонны больше, что может позитивно сказаться на исходе любого боя. Более того, машина становится более поворотливой, так как скорость ее поворота возрастает, что в бою также может сыграть важную роль. Обзор танка ИС-3 пока что показывает, что в максимальной комплектации он становится все более и более устрашающим. Что же даст ему смена радио?

Возможные радиоприемники

Стоковый радиоприемник у ИС-3 не особо впечатляет - он работает всего на расстоянии 440 метров. То есть если вы находитесь слишком далеко от товарищей, то хваленый обзор танка ИС-3 вам не поможет - замеченные враги не отобразятся на радарах ваших соратников, и вам придется давать бой самостоятельно. Поэтому очень важно, чтобы вы поменяли радио на более качественную модель. На девятом уровне вы сможете установить радио, которое будет передавать сигнал более чем на 600 метров, а на десятом у вас появится шанс максимально улучшить данный аспект вашего танка, так как вам откроется модель с дальностью связи, равной 730 метрам. Тогда командная работа будет реализована на высочайшем уровне. World of Tanks - игра, которая требует взаимодействия между товарищами. И если вы отправляетесь в бой как группа одиночных танков, то вам будет гораздо сложнее выиграть, чем если бы вы воевали тесным коллективом, в котором царит максимальное понимание.

Установка дополнительного оборудования

Как известно, у каждого танка есть три слота для установки Туда можно поставить некоторые полезные объекты, приносящие пользу в бою. Учитывая тот факт, что вам во главе ИС-3 нужно делать упор на огневую мощь, вы можете выбрать довольно интересный комплект. В первую очередь устанавливайте досылатель, который увеличивает скорострельность орудия, что очень важно, если вы не решили остановиться на пушке Д-10Т. Затем обязательно используйте усиленные приводы, так как они гарантируют ускорение сведения, что является одним из наиболее слабых мест вашей машины. Не забудьте и про вентиляцию, так как в этой машине большую роль играет экипаж, а без вентиляции он не будет столь эффективен. Установка дополнительного оборудования не является универсальным процессом, то есть нельзя сказать, что вышеобозначенный набор - стопроцентно выигрышный. Вам нужно смотреть по обстоятельствам, потому что вариантов оборудования существует предостаточно, и вам будет из чего выбрать.

Достоинства танка

Итак, ИС-3 - это модель, которая может использоваться как для обороны, так и для нападения, но лучше всего она выглядит в роли скоростной поддержки, желательно с флангов. Среди главных плюсов, которые можно отметить у данного танка, значится прекрасное бронирование, которое вы можете сделать еще лучше. Но все же важнее всего - это мощь орудия и высокая скорость. Также стоит не забывать про хорошую поворотливость этого танка, что дает ему больше свободы действий на поле боя.

Недостатки танка

Однако стоит сказать. что у ИС-3 имеются и определенные недостатки, с которыми приходится считаться. Например, многие жалуются на низкую дальность обзора. Самая большая проблема ИС-3 - это, естественно, скорость сведения. Однако это вы можете нормализовать с помощью усиленных приводов и опытного и умелого управления машиной. В остальном же этот танк более чем хорош, и при правильном развитии становится великолепной атакующей силой поддержки, с которой приходится считаться любому противнику. ИС-3 может навязать бой и в одиночестве, но лучше всего он смотрится тогда, когда имеются более мощные танки, а также легкие модели - в общем, в групповом наступлении.

Сегодняшний гайд посвящен одному из самых интересных танков советской ветки развития в World of tanks - ИС-3 . Рассмотрим сильные и слабые стороны машины, разберем тактические хитрости в WoT.

ИС-3 на момент создания был одним из самых совершенных танков. Его броня была расположена под большими углами наклона, а листы лобовой брони были расположены особым образом, за что были прозваны щучьим носом .

Достоинства танка ИС-3

Поговорим о достоинствах танка ИС-3, которыми не могли похвастаться его предшественники, во-первых танк приобрел правильную форму и получил низкий силуэт, круглую, рикошетную башню , которую крайне сложно пробить. В целом, бронирование танка ИС-3 выбрано таким образом, чтобы повысить вероятность рикошета, и снизить вероятность побития. ИС-3 в World of tanks способен cдержать попадания многих вражеских танков. Но это не значит, что на нем можно играть бездумно, разбрасываясь очками прочности и подставлять боевую машину под удары артиллерии.

ИС-3 в WoT, как и многие советские тяжелые машины, может похвастаться высоким разовым уроном , а также неплохой бронепробиваемостью в 225 мм. Характеристики топового орудия танка ИС-3 в World of tanks показаны на рисунке.

Старайтесь учитывать, что высокий урон пушки компенсируется, низкой скорострельностью, поэтому к каждому выстрелу стоит подходить ответственно, также желательно знать время перезарядки противника, чтобы правильно выбирать время для атаки.

Недостатки танка ИС-3

ИС-3 в World of tanks имеет и ряд недостатков, это невысокая прочность. Кроме того, у ИС-3 достаточно слабое бронирование бортов , поэтому даже средние танки, заехавшие в борт представляют угрозу. Ситуацию усугубляет, то что данный танк не может совершать быстрые развороты, и все время подставлять лоб, хотя неплохая скорость, несколько сглаживает этот недостаток.

ИС-3, как и большинство советских танков не может похвастаться хорошими углами вертикальной наводки, что не должно стать неожиданностью для танководов, качающих ветку тяжелых машин СССР. Не отличается представленный танк и хорошей точностью, что также характерно для советских ТТ.

Модули

В большинстве ситуаций наиболее полезными модулями на ИС-3 в World of tanks станут досылатель крупного калибра и приводы вертикальной наводки. Первый модуль сгладит один из серьезных недостатков - медленную скорость перезарядки, а второй - позволит несколько нивелировать невысокую точность и долгое время сведения.

В третий слот можно установить на ящик с инструментами, просветленную оптику или вентиляцию. Выбор зависит от ваших предпочтений и прокачки экипажа.

Прокачка экипажа на танке ИС-3 в WoT

Прокачка экипажа танка ИС-3 в World of tanks довольно типична для тяжелых танков:

  • лампочка, ремонт и мастер на все руки для командира
  • плавный поворот башни, ремонт, мастер оружейник для наводчика
  • ремонт и виртуоз бездорожья для механика-водителя
  • ремонт, бесконтактная боеукладка, отчаянный для заряжающего

Таким образом одни из приоритетных умений экипажа является ремонт, который позволяет быстрее чинить поврежденные модули, например сбитые гусеницы, что в итоге может спасти вас от артиллерийского снаряда.

Расходники в World of tanks

Набор расходников для стандартен -

аптечка, ремкомплект, огнетушители

.

Как играть на ИС-3 в WoT

Благодаря высокому разовому урону ИС-3 в WoT при невысокой скорострельности, как и большинство советских тяжелых танков, прекрасно проявляет себя на городских картах. Вы можете выкатываться для выстрела и прятаться на время перезарядки. Невысокая точность орудия вынуждает нас стремиться к ближнему бою, неплохо ИС-3 проявляет себя и в клинче.

Небольшие повороты корпусом усложнят врагу прицеливание, главное не переусердствует, слишком сильно поворачивая танк вы делаете щучий нос более уязвимым. По этой же причине не стоит пытаться ставить ИС-3 ромбом, ведь в таком случае вы нивелируете конструктивный наклон брони ее поворотом к противнику.

В целом, производит впечатление добротного, универсального тяжелого танка, с типичными для советской ветки развития достоинствами и недостатками.

Вконтакте

ИС-3 относится к танкам, вызывающим эмоции. Кого-то бесят глотающие снаряды экраны, кто-то страдает от снарядов с вертухана, которые умеют посылать советские пушки, а кто-то наоборот получает удовольствие, играя на этом тяжёлом советском танке 8 уровня.

В чём же его прелесть? В сочетании неплохой, пусть и понерфленной брони, хорошей подвижности, маскировки и отличного орудия.

Да, вы не ослышались, косая БЛ-9 действительно отличное орудие, позволяющее набивать урон среди любых уровней. Несмотря на долгое сведение и плохую точность, стрелять с ИС-3 одно удовольствие. Большая альфа в 390 позволяет размениваться по ХП, а хорошее пробитие 225 мм и 265 голдой - воевать с любым соперником. Небольшой ДПМ легко исправляется расчётливой игрой, а точность и сведение - правильным позиционированием себя в бою.

Брони ИС-3 в World of Tanks хватает. Странно звучит, поэтому стоит поговорить об этом подробнее. Наш танк совсем не Maus или E-100, которым достаточно поставить ромб, отвернуть немного башню и радостно ловить снаряды без урона, но он и не мальчик для битья вроде картонных французов. Бортовые экраны временами спасают от шальных снарядов и позволяют отлично танковать бортом. Но тут всплывает особенность ИС-3 - его щучий нос. Танкуя бортом слишком нагло или пытаясь поставить ромб, вы подставляете врагу скулу под маленьким углом, за которой ещё и находится боекомплект. Думаю не стоит писать, к чему приводят такие пробития. Из-за такой формы брони вам постоянно придётся осторожничать танкуя боком, а, при столкновении с врагом, держать танк ровно. Ещё одним слабым местом ИС-3 является крыша башни, легко пробиваемая более высокими танками, помните об этом и не идите в клинч с ними.

Ездит ИС-3 по полям сражений WOT отлично. Максимальная скорость в 38 км/час, хорошая динамика и маневренность. Портит это великолепие лишь неспособность разворачиваться на месте, но пережить можно, мы ведь не Тигр-2, постоянно ставящий ромб и боящийся, что в его борт заедет какой-нибудь ЛТ. Вы почти всегда успеете оказаться в нужном месте, при желании поддержите раш СТ или собьёте захват.

Прокачка модулей ИС-3

Играть на топовом танке гораздо приятнее, чем на стоковом. Что делать на недавно купленной технике и что лучше качать в первую очередь вы узнаете, прочитав небольшой текст ниже.

  • Вам повезло. На стоковый ИС-3 в мире танков можно сразу установить топовую пушку БЛ-9 и приступить к комфортной прокачке следующих модулей.
  • Новая башня даст больше ХП, брони и немного улучшит обзор, наш танк станет сложнее пробить, что поможет дольше жить в бою, наносить больше урона и увереннее танковать в случае необходимости.
  • ИС-3 весьма быстрый танк, но только не в стоке, поэтому качаем ходовую часть, с которой вы сразу ощутите лёгкость управления и повышение манёвренности а также сможете устанавливать любое оборудование без ограничений по массе.
  • Теперь наступает время двигателя, дающего прибавку в 50 л.с. и улучшающего динамику.
  • Остаётся лишь рация, хотя о ней можно забыть и приступить к прокачке следующего танка под названием ИС-8.

Прокачка умений экипажа ИС-3

Танк с 50% экипажем не едет и не стреляет, с 75% похож на недавно научившегося ходить ребёнка, со 100% уже что-то может, а с опытным экипажем готов к любым испытаниям.

Мы имеем 4 членов экипажа, которых вполне можно пересадить с предыдущего ИС. Разумеется, любому танку необходим ремонт, исключение можно сделать лишь для командира, которому берётся лампочка. Дальнейшая прокачка зависит от вашего стиля игры.

Агрессивно играя, стоит взять второй способностью боевое братство, которое даст небольшую прибавку ко всем характеристикам ИС-3, позволив быстрее ездить и стрелять.

Другой крайностью станет маскировка для любителей пострелять из куста или растворяться посреди чистого поля на советском танке.

Лучшим вариантом для большинства игроков станет следующая прокачка, позволяющая играть по-разному и не подводящая в различных ситуациях:

Командиру качаем мастера на все руки, после чего не боимся контузий других членов экипажа. Наводчик получает плавный поворот башни, облегчающий перестрелки из-за угла и ловлю быстрых врагов. Механику-водителю берём короля бездорожья. Радисту можно прокачать маскировку, либо попытаться улучшить обзор с помощью радиоперехвата.

Если уже есть и третья специальность, то стоит добрать маскировку, либо её вместе с подвижностью и обзором.

Оборудование и снаряжение для ИС-3

Оборудование очень сильно влияет на танки в игре, буквально преображая их. Не стоит и забывать о расходниках, которые спасут вас в тяжёлый момент или дадут преимущество на поле боя.

Досылатель и стабилизатор вертикальной наводки нужны многим танкам и ИС-3 не стал исключением. В третий слот стоит поставить улучшенную вентиляцию если ваш экипаж имеет боевое братство или усиленные приводы наводки, если сведение БЛ-9 вас сильно напрягает.

Некоторые игроки считают, что проблема взрывов боеукладки решается установкой мокрой боеукладки, но это не лучший вариант. Она не спасёт от критов и не будет так полезна, как другое оборудование.

Если вам не жалко денег, то берите большой ремкомплект вместе с большой аптечкой. Они дадут +10% к скорости ремонта и +15 % к защите экипажа от критов, позволяя при этом устранить все повреждения одним нажатием. Более стандартным вариантом станут малый ремкомплект и малая аптечка вместе с огнетушителем в третьем слоте. Такой набор оборудования позволит вам уверенно чувствовать себя во время боя, не боясь случайного крита или пожара. Самые рисковые парни могут взять бензин или доппаёк в третий слот, а самые осторожные - золотой и обычный ремкомплекты вместе с аптечкой.

Видео гайд ИС-3

Небольшое видео от официального канала World of Tanks, которое покажет вам ИС-3 в действии.

Как хорошо играть на ИС-3 и поднять статистику

Итак, как же нагибать на ИС-3, быть полезным для команды, получать удовольствие от игры и улучшать свою статистику?

ИС-3 подойдёт многим игрокам благодаря своей универсальности, поэтому как играть на нём решать лишь вам. Хорошим вариантом станет агрессивная игра вместе с СТ. При ней вы сможете наносить хороший урон и сильно облегчать работу своей команде, но это требует определённого опыта игры в World of Tanks, поскольку новичок легко может наткнуться на превосходящие силы противников или же словить несколько снарядов на открытой местности. Впрочем, если вы будете обращать внимание на опытных игроков в своей команде, то быстро заметите удачные маршруты и места для своего ИС-3. Также старайтесь ездить вместе с парой других танков, распределяя урон между собой и фокуся одну цель. Для такой игры вам понадобится боевое братство, вентиляция и стандартный набор расходников.

Для более аккуратных игроков неплохим вариантом станет игра на средних дистанциях, при которой вы будете следовать за союзниками и поддерживать огнём по их засвету, либо принимая урон на себя при необходимости.

Если же вам не повезло и вы оказались внизу списка, то не отчаивайтесь, поскольку ваша пушка способна пробивать любых противников в уязвимые точки. Следуйте за союзниками, избегая попаданий по себе и помогая им расправляться с врагом. Плохой идеей станет сидение в кусте, поскольку, оставшись в одиночестве, вы мало что сможете сделать даже повреждённому врагу 10 уровня.

Итак, всегда пользуйтесь своей скоростью и динамикой, не бойтесь брони врагов любого уровня, и помните, что ИС-3 способен танковать, хоть и осторожно.


ИС-3 - советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».

Танк Ис-3 — видео

Создание проекта нового тяжёлого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2-3 выстр/мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК. Запас хода - 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии.


При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведён до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трёхскатная, конусообразная, вытянутая вперёд носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем - её заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая, конструкция башни впоследствии использовалась и в ИС-7, и в Т-10, и также обеспечивала значительно лучшую снарядостойкость по сравнению с предыдущими вариантами башен, устанавливаемых на советских танках.


Модификации

ИС-3М - модернизированная версия ИС-3.

ИС-3К - командирская версия танка ИС-3, оборудованная дополнительной радиостанцией Р-112 и зарядным устройством АБ-1-П/30.

ИС-3МК - командирская версия танка ИС-3М с таким же, как на ИС-3К, оборудованием.

Конструкция

ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления - в лобовой, а боевого - в средней. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.


Броневой корпус и башня

ИС-3 имел мощную и сильно дифференцированную броневую защиту (для своего времени на 1945 год), расположенную под оптимальными углами наклона и рассчитанную, в первую очередь, на защиту от огня наиболее мощных современных танковых и противотанковых орудий в лобовой плоскости и от огня большинства танковых и противотанковых орудий - в первую очередь от немецких 88-мм нарезных танковых пушек 8.8 cm KwK 43 и 7,5 cm KwK 42, и при этом обеспечивала фактически полную защищённость от наиболее распространённых буксируемых 75-мм противотанковых пушек 7.5 cm Pak 40.

Броневой корпус танка собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм. Лобовое бронирование танка выполнялось из бронеплит толщиной 110 мм по схеме, известной как «щучий нос», и состояло из двух сходившихся клином левой и правой верхних плит, расположенных под наклоном 56° к вертикали и с подворотом 43°, нижней плиты, расположенной под углом 63°, и крыши отделения управления, расположенной под наклоном 73°. Каждый из бортов корпуса состоял из двух бронеплит толщиной 90 мм: верхней, расположенной под углом 60° и образовывавшей бортовую нишу, и вертикальной нижней. Помимо этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, расположенными под углом 30°, вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывавшими дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка. Кормовая часть собиралась из 60-мм бронеплит: нижней, расположенной под углом 41°, и нескольких верхних, имевших наклон 48°. Крыша корпуса выполнялась из нескольких 20-мм бронелистов. Днище корпуса, плоское в районе трансмиссионного отделения и «корытообразное» в остальной части корпуса, было штампованным и также изготавливалось из 20-мм бронелиста.

Башня ИС-3 представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм. В целом углы наклона, составлявшие от −8° до 35°, были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой части башни имелись амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой бронемаской, толщина которой достигала 250 мм.


Вооружение

Основным вооружением ИС-3 являлась 122-мм нарезная танковая пушка Д-25Т образца 1943 года, имевшая длину ствола 48 калибров / 5852 мм и начальную скорость бронебойного снаряда 800 м/с. Пушка Д-25Т имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа, электромагнитный и механический спуски. Противооткатные устройства пушки состояли из гидравлического тормоза отката и гидропневматического накатника, располагавшихся над стволом орудия слева и справа, соответственно. Орудие устанавливалось в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, позволявшей её наведение в вертикальной плоскости при помощи механизма секторного типа в пределах от −3 до +20°.

Наведение спаренной установки на цель осуществлялось при помощи телескопического шарнирного прицела ТШ-17, имевшего увеличение 4× и поле зрения 15°. Помимо этого, для стрельбы с закрытых позиций пушка была оборудована боковым уровнем и указателем азимута.

Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными пушечными стальными длинными гранатами. Из снарядов 25 размещались в лотковых укладках по бортам башни, ещё 3 находились на подставках в боевом отделении. Из гильз по 6 размещались в укладках по обеим сторонам от водителя, по 4 размещались на верхних листах подкрылков корпуса, 5 находились в укладке на полу боевого отделения, остальные размещались в хомутковых укладках: две - на перегородке моторного отделения и ещё одна - на правом борту корпуса. Поскольку осколочно-фугасные снаряды отличались бо́льшими размерами, в 11 из мест боеукладки могли размещаться только бронебойные снаряды.


В спаренной с пушкой установке размещался 7,62-мм пулемёт ДТМ. Боекомплект пулемёта составлял 2000 патронов: 1200 - с лёгкой пулей, 200 - с бронебойно-зажигательной и 600 - с трассирующей. Из них 756 патронов в 12 дисковых магазинах по 63 патрона, остальные 1244 хранились в штатной укупорке не снаряжёнными в магазины.

На крыше башни, на кольцевой турельной установке, размещался 12,7-мм зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШК или ДШКМ, имевший круговой обстрел при углах вертикальной наводки от −4 до +84°. Пулемёт снабжался коллиматорным прицелом К-8Т, рассчитанным на огонь по воздушным целям, двигавшимся со скоростью до 400 км/ч на высоте до 400 м. Также пулемёт мог использоваться и для стрельбы по наземным целям, однако его использование было сопряжено со значительным риском для стрелка, который должен был для этого по пояс подняться из люка из-под защиты брони. В походном положении пулемёт демонтировался с турели и закреплялся на правом борту башни. Боекомплект пулемёта составлял 300 патронов в 6 лентах по 50 штук. Из этого числа 225 патронов были снаряжены бронебойно-зажигательными пулями Б-32, а 75 - бронебойно-зажигательными трассирующими БЗТ. Так же в боевом отделении для экипажа размещались 25 оборонительных гранат Ф-1 или наступательных РГ-42 и два 7,62-мм пистолета-пулемёта ППС-43 и 1000 патронов к ним.


Средства наблюдения и связи

Механик-водитель в небоевых условиях осуществлял наблюдение за местностью из своего люка, в бою же он пользовался перископическим смотровым прибором МК-4 - копией британского Mk.IV, дававшим круговой обзор. Прибор был выполнен легкосъёмным и перед открытием крышки люка механика-водителя его необходимо было снять. На танках, модернизированных до стандарта ИС-3М, имелся также пассивный прибор ночного видения ТВН-1, который мог устанавливаться на место МК-4 или на отдельной стойке при вождении с открытым люком. Конструкция смотрового прибора механика-водителя была также изменена, устраняя ненужный с места водителя круговой обзор. Командир танка, наводчик и заряжающий также имели по одному прибору МК-4, которые размещались на крыше башни. При модернизации до стандарта ИС-3М, командирский МК-4 заменялся на более приспособленный для этой цели бинокулярный прибор ТПК-1, обеспечивавший 1× или 5× увеличение.

Для внешней связи на ИС-3 имелась симплексная телефонно-телеграфная радиостанция 10РК-26, размещавшаяся в башне танка слева от пушки и оборудовавшаяся штыревой антенной длиной от 1 до 4 м. 10РК-26 обеспечивала связь в телефонном режиме на дальность до 35-40 км с места и 20-25 км на ходу. Для внутренней связи на танке устанавливалось телефонное танковое переговорное устройство ТПУ-4-бис-Ф на всех членов экипажа, соединённое с радиостанцией.


Танк ИС-3 вид сзади на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

Двигатель и трансмиссия

На ИС-3 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-11, развивавший мощность 520 л. с. Система питания двигателя включала четыре топливных бака общей ёмкостью 425 л, расположенных в моторном отделении по бокам от двигателя и во внутренних надгусеничных нишах, а также четыре внешних цилиндрических топливных бака, размещённых на крыше моторного отделения, ёмкостью по 90 л топлива. Система охлаждения двигателя состояла из двух пластинчато-трубчатых радиаторов, расположенных полукругом над главным фрикционом, на валу которого крепились и вентиляторы. Для облегчения пуска в холодное время года двигатель оснащался устройством подогрева.

В состав трансмиссии ИС-3 входили:

— многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо) с сервоприводом;
— механическая четырёхходовая четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей;
— два бортовых механизма поворота, состоявшие из планетарного ряда, остановочных барабанов, многодискового фрикциона сухого трения (сталь по стали) и ленточного тормоза;
— две планетарные бортовые передачи.


Танк ИС-3 вид спереди на острове Шикотан. Курилы, мыс «Край света»

Ходовая часть

Ходовая часть ИС-3 с каждого борта состояла из ведущего колеса, ленивца, шести сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм. Подвеска опорных катков - индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.

Гусеница ИС-3 - шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром. Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу - из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.

Машины на базе ИС-3

— ИСУ-152 образца 1945 года (Объект 704; не следует путать с ИСУ-152 образца 1944 года, созданной на базе ИС-2) - опытная САУ, со 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20СМ в качестве основного вооружения. Выпущен 1 опытный образец.


Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй мировой войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Существует также мнение, что ИС-3 могли использоваться во время боевых действий против Японии в августе 1945 года в рамках боевых испытаний. ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года. Потери машин были единичные. Венгерские события стали единственным эпизодом участия ИС-3 в боевых действиях в составе ВС СССР.

Другие страны

ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.

— Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962-1967 годах. В составе египетской армии ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманёвренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа, больше половины из которых было брошено в исправном состоянии. К Войне Судного дня 1973 года в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.

Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией обороны Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969-1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.

Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской народной армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.


Тактико-технические характеристики ИС-3

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: КБ ЧТЗ
Годы производства: 1945-1946
Годы эксплуатации: 1945-1969
Количество выпущенных, шт.: 1555
Компоновочная схема: классическая
Основные операторы: СССР, КНДР, Египет

Вес ИС-3

Размеры ИС-3

— Длина корпуса, мм: 6900
— Длина с пушкой вперёд, мм: 9850
— Ширина корпуса, мм: 3150
— Высота, мм: 2450
— Клиренс, мм: 450

Броня ИС-3

— Тип брони: Стальная литая и катаная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 110 / 72°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 110 / 55°+43° (Двойной наклон)
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 110 / 63°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60° +30 / 30°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 90 / 0..60°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 60 / 48°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 60 / 41°
— Днище, мм: 20
— Крыша корпуса, мм: 20
— Лоб башни, мм/град.: 250
— Маска орудия, мм/град.: 250
— Борт башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Корма башни, мм/град.: 110…220 / 0…60°
— Крыша башни, мм: 20 / 82…90°

Вооружение ИС-3

— Калибр и марка пушки: 122-мм Д-25Т обр. 1943 г.
— Тип пушки: нарезная танковая пушка
— Длина ствола, калибров: 48
— Боекомплект пушки: 28
— Углы ВН, град.: -3…+20°
— Углы ГН, град.: 360°
— Дальность стрельбы, км: около 15
— Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень
— Пулемёты: 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ

Двигатель ИС-3

— Тип двигателя: В-11-ИС3
— Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость ИС-3

— Скорость по шоссе, км/ч: 40
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 16 по целине

— Запас хода по шоссе, км: 315
— Запас хода по пересечённой местности, км: 150 по целине
— Удельная мощность, л. с./т: 11,2
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85…0,87
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 1,0
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: 1,4

Фото ИС-3



Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео

Среди огромного количества игр, посвященных тематике Великой Отечественной или Второй мировой войны, в особенности выделяется World of Tanks. В ней мы наконец смогли занять место всего экипажа военного танка и доблестно выполнять свою роль.

У каждого своя роль

Ветка советских танков в World of Tanks представлена практически всей техникой тех времен, начиная от невероятно мощных самоходных артиллерийских установок и заканчивая легкими танками типа БТ-7, который играл, скорее, роль разведчика, нежели боевой машины. Каждый из представителей военной техники выполнял свою узкую задачу: артиллерия поливала противника мощными превращая поле боя в настоящий кошмар, тяжелые танки продавливали центральную оборону, средние машины и противотанковые установки использовались для поддержки тяжелых, а также для защиты флангов или стремительных атак.

Наверняка все игроки знакомы с одним из лучших советских танков нападения. ИС-3 в World of Tanks поистине внушает уважение и страх своим врагам. Благодаря отличной конструкции этот танк прекрасно чувствует себя в атаке флангами. Его бронирование очень высоко, а углы настолько острые, что пробить его даже с близкого расстояния удастся далеко не всем. Высокая скорость и маневренность делают его отличной машиной для атак по флангу, а мощное орудие способно поразить даже бронированные цели. Правда, не обходится и без минусов. Орудие, хотя и наносит высокий урон и отличается свой пробиваемостью, достаточно долго сводится, да и точность его оставляет желать лучшего, отчего использовать этот танк для дальних перестрелок крайне проблематично.

Слабые стороны

Танк ИС-3 не стоит использовать для лобовой атаки против мощных ПТ-САУ противника. В таком случае его броня не сможет выдержать выстрелов. Также достаточно слабо защищены борта. Если бы не высокая маневренность танка, он был бы совершенно бесполезен в игре. Немаловажно и то, какие перки качать на ИС-3 нужно первыми, а какие - после. От этого также зависит эффективность танка. Стоит отметить, что тяжелая ветка советских танков в World of Tanks не заканчивается на знаменитом ИС-3. Однако даже в чемпионатах и турнирах международного уровня чаще всего используют именно его.

Навыки и умения командира

Не будем рассматривать общие умения экипажа и перейдем сразу к командиру, так как его навыки являются одними из важнейших для танка такого типа. Из всех доступных умений и навыков наиболее эффективно выглядят «Эксперт» и «Наставник». Сразу обратите внимание на них, если не знаете, какие перки качать. На ИС-3 совершенно бесполезным выглядят перки «Шестое чувство» и «Орлиный глаз». «Мастер на все руки» - достаточно интересное умение, но в реальном бою пригождается не настолько часто, чтобы вкачивать в него драгоценные очки опыта. Хотя, если вы играете очень агрессивно, то имеет смысл обратить свое внимание и на него. Разберем навык «Эксперт». Он позволяет вам видеть, какие критические повреждения получила та или иная техника.

Если вы играете агрессивно, а для ИС-3 это практически обязательно, то легко сможете отслеживать повреждения вражеских танков, понимать, когда лучше отступить, а когда у противника поврежден боезапас или орудие. «Наставник» нужен вам только в том случае, если вы планируете плотно развивать экипаж данной машины, так как сразу же это умение себя никак не проявит, зато позволит вам быстрее развить других солдат.

Навыки механика-водителя

Сразу отбрасываем «Виртуоз», «Мастер тарана», «Чистота и порядок». Вообще забудьте о таране, особенно тяжелых танков. ИС-3 не так уж много весит, а, стало быть, от тарана он будет терять большое количество жизней. Если не знаете, какие перки качать на ИС-3 механику-водителю, то сначала обратите свое внимание на «Король бездорожья», благодаря ему вы не будете терять большое количество скорости при езде по болотам, лесам и полям, что очень важно для танка атаки. Также нам достаточно часто придется стрелять на ходу, так что «Плавный ход» подойдет как нельзя лучше для нашей боевой машины.

Навыки наводчика

«Злопамятный», «Мастер-оружейник» сразу уходят на последний план. Вообще, хотя и нужно поднимать выживаемость нашему танку, но от того же «Мастера» мы ощутим очень мало пользы, зато пожертвуем намного более полезными навыками и умениями. Первым же делом берем «Снайпера», который неплохо повлияет на эффективность нашей стрельбы. Особенно хорошо эффект ощущается, если вы будете стрелять Также очень неплохо смотрится «Плавный поворот башни». Ей нам придется крутить достаточно часто, так что плавный поворот поможет нам сохранять более точное сведение.

Навыки заряжающего

Какие перки качать на ИС-3 для заряжающего? Этот товарищ способен обеспечить нам неплохие прибавки, если правильно вложить очки опыта, и стать практически бесполезным, если ошибиться. Сразу убираем «Интуицию». Да, навык очень неплох сам по себе, но мы вряд ли часто будем менять тип снаряда, при игре за ИС-3. Навык «Отчаянный» выглядит намного более интересно, но работает только в том случае, если у вашей техники менее 10% жизней. Для ИС-3 это, как правило, фатально, да и сам танк не отличается таким огромным количеством прочности, чтобы максимально реализовать его. Намного лучше сразу вкладываться в «Бесконтактную боеукладку». Очень неприятно отправиться в ангар, получив всего один точный выстрел, а потому самое уязвимее место в любом танке нужно чем-нибудь закрывать, и здесь ИС-3 не исключение.