У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. Нам важно знать, имеются ли у нас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.
Оцените себя, выбрав из приведенных ниже групп ответов один из четырех вариантов.
1.Как вы реагируете на критику?
а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;
б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;
в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;
г) На критику обычно не обращаю внимания.
2.Верите ли вы людям?
а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;
б) Людям почти не верю, я в них обманулся;
в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
г) Обычно я- людям доверяю без разбора.
3.Вы умеете бороться за свою точку зрения?
а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;
б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
4.Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
а) В любом деле люблю руководить сам;
б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;
в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;
г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.
5.Если вас кто-то обидел?..
а) Стараюсь отплатить тем же;
б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;
г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.
6.Вас попытались обойти в очереди?..
а) Способен такого человека вышвырнуть вон;
б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;
в) Молчу, хотя возмущен;
г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.
7.Просто ли вас «выбить из колеи»?
а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;
б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
г) Меня мало что расстраивает.
8.Вы «лед» или «пламя»?
а) Я горяч и вспыльчив;
б) Не очень вспыльчив;
в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;
г) Вполне спокойный человек.
9.Легко ли вам говорить правду?
а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;
б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;
в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;
г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл, «б» – в 2, «в» – в 3, «г» – в 4 балла. Суммируйте результаты ответов на вопросы.
Если вы получили результат 9–19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.
Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.
И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).
Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.

    В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные стороны конфликта, методы выхода из конфликта. Подростки знакомятся с понятием «компромисс», овладевают первичными умениями выхода их конфликтной ситуации с наименьшими потерями для себя и оппонента.

    Для более подробного рассмотрения данной темы разработана серия мероприятий:

    Серия классных часов: «Конфликты в нашем классе», «Проблемы отцов и детей» (как подготовительный этап к родительскому собранию «Конфликты с собственным ребенком…»), «Учитесь властвовать собой»

    Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

    Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»

    Диспут «Преступление и наказание».

Пояснительная записка

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа:

форма проведения: работа в группах сменного состава

место проведения : классная комната,

время проведения - 1 час 20 минут.

Работа в группах сменного состава - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме, способствующая овладению первичными умениями компромисса.

Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет без назиданий познакомить их с методами и приемами разрешения конфликтных ситуаций, на собственном опыте познакомиться с искусством компромисса; помогает погрузить детей в среду позитивного общения, дать образцы установок неконфликтного поведения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют детям взглянуть на свои проблемы с иной точки зрения.

Ожидаемый результат - овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте - способность к конфронтации - объяснению:

    отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

    стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;

    стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.)

Тема: «Подросток и конфликты».

Цели:

    Раскрыть концепцию культуры мира;

    Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

    Решение проблемы сплоченности класса.

Задачи:

    Дать характеристику понятия «конфликт».

    Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.

    Познакомиться с методами выхода из конфликта.

    Дать определение понятия «компромисс».

5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его

справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

Просмотр содержимого документа
«Тест: "Конфликтен ли ты?" »

Тест

«Конфликтная ли

Вы личность?»

Кондратьева е.с.


Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».


2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.


3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры - моя стихия.


4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.


5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.


6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.


7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение .


«б» - 2 балла;

«в» - 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.


От 20-28 баллов.

Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.


От 10-18 баллов.

Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.


До 8 баллов .

Конфликты и споры - это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.


Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

Present Simple (Indefinite) - настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:


В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he - он, she - она, it — оно ), то глагол получает окончание -(e)s :

to travel He usually travels two times a year. Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earn Tom earns a lot of money. Том зарабатывает много денег.
to smoke Jim smokes 10 cigarettes a day. Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
  1. Если глагол оканчивается на -s, -z, -sh, -ch,-x или - о, то при образовании этой формы добавляется окончание -es :
to pass passes Jim always passes the ball to me. Джим всегда передает мяч мне.
to buzz buzzes This bee buzzes very loudly. Эта пчела жужжит очень громко.
to wash washes Mary washes the dishes in a restaurant. Мери моет посуду в ресторане.
to teach teaches Tom teaches history at school. Том преподает историю в школе.
to fix fixes Alex fixes cars at Phil’s Garage. Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to go goes Jessica goes to a disco every Saturday. Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении - s к глаголу с «немой» (нечитаемой) в конце, остается непроизносимой. Сравните:

To watch - watches
to make - makes

  1. Если глагол оканчивается на - у , то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед - у : гласная означает, что - у сохраняется при добавлении окончания, согласная - значит, — у превратится в -ie :
o pla y play s Ann often plays with her little nephew. Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to stud y studie s John studies medicine at university. Джон изучает медицину в университете.

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not , то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not , что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t
does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание -(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание -(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме does n’t . Например:

We don’t like coffee. Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school. Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning. Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса , то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V 1 …?
где S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме.
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

А) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does. , где SP - подлежащее в форме личного местоимения, например:

- Do you travel a lot?
- Yes, I do.
- Ты много путешествуешь?
- Да.
- Does Mary work in a hotel?
- Yes, she does.
- Мери работает в гостинице?
- Да.
б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:
Wh + do/does + S + V 1 …?
где Wh - вопросительное слово, S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме, например:
Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему , которые требуют образования по следующей схеме:
Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s ), например:
Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или , например:
Разделительный вопрос , или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково - «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):

Affirmative Negative Interrogative
I go I don’t go Do I go ?
You go You don’t go Do you go ?
He goes He doesn’t go Does he goes ?
She goes She doesn’t go Does she goes ?
It goes It doesn’t go Does it goes ?
We go We don’t go Do we go ?
You go You don’t go Do you go ?
They go They don’t go Do they go ?

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be - « быть » имеет следующие формы: I am , he/she/it is , you/we/they are . Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have - «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has .
  3. Глагол can - «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can . Отрицание имеет вид can’t/cannot , а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must - «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах - must . Отрицание имеет форму mustn’t , а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
действие, происходящее регулярно I usually get up at 7 o’clock. Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянно We live in a small village near Dublin. Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные факты Water freezes at 0ºC. Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию Our train arrives at 8:30 p.m. Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события Terrorists organize riots in Paris. Террористы организовали беспорядки в Париже.

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.

Умение сдерживать себя – ценное качество, однако не все им обладают. Умеете ли вы контролировать себя и не вступать в открытые конфликты? Данный тест поможет вам в этом разобраться.

1. В транспорте начинается скандал. Как вы на него отреагируете?

а) ни за что не примете в нем участие – 3 балла;

б) вмешавшись, будете защищать потерпевшего – 2 балла;

в) примете в нем активное участие – 1 балл.

2. Будете ли вы критиковать свое начальство на общем собрании?

а) нет – 3 балла;

б) в зависимости от обстоятельств – 2 балла;

в) будете критиковать – 1 балл.

3. Вы видите, что начальник совершенно не умеет распоряжаться своей должностью. Он дает никому не нужные задания. Как вы отреагируете на ситуацию?

а) предложите изменения, если вас поддержат – 2 балла;

б) возьмете ситуацию в свои руки – 1 балл;

в) побоитесь лишиться работы – 3 балла.

4. Как часто вы спорите друг с другом?

а) только тогда, когда на вас не обижаются и не портятся отношения – 2 балла;

б) спорите только по важным вопросам – 3 балла;

в) спорите не только с ними, но и с другими людьми – 1 балл.

5. Пропустите ли вы человека, который пытается пролезть к прилавку без очереди?

а) попытаетесь проследовать за ним – 1 балл;

б) будете возмущаться, но не вслух – 3 балла;

в) выскажете свое возмущение открыто – 2 балла.

6. Ваш знакомый – жуткий неудачник, вскоре он собирается совершить очередной не совсем умный поступок. Как вы его остановите?

а) постараетесь его отговорить – 2 балла;

б) будете питать его иллюзиями, говоря, что он прекрасно справится – 3 балла;

в) выскажете все, что думаете о нем – 1 балл.

7. По дороге домой вы встречаете группу курящих подростков. Как вы отреагируете на них?

а) промолчите – 3 балла;

б) поругаете их – 1 балл;

в) сделаете замечание – 2 балла.

8. В магазине вы заметили, что с вас взяли больше денег, чем нужно. Как вы отреагируете?

а) больше никогда не пойдете в этот магазин – 3 балла;

в) устроите большой скандал – 1 балл.

9. На курорте администратор в вашей гостинице совершенно не выполняет своих обязанностей. Как вы поступите?

а) будете молчать, т. к. ваше возмущение ничего не даст – 3 балла;

б) пожалуетесь на него начальству – 1 балл;

в) будете вымещать свое недовольство на горничной – 2 балла.

10. В споре со своим мужем (женой) вы понимаете, что он(а) прав(а). Что вы сделаете?

а) ошибку не признаете – 1 балл;

б) признаетесь, что не были правы – 3 балла;

в) решите, что если признаетесь, то будете выглядеть глупо – 2 балла.

Подсчитайте количество набранных баллов.

У вас от 30 до 25 баллов. Вас можно назвать очень тактичным и абсолютно не конфликтным человеком. Вы предпочитаете все конфликтные ситуации улаживать с помощью переговоров. Вас можно назвать приятным для окружающих человеком, который всегда готов прийти на помощь, если потребуется. Для вас очень важно не потерять уважения в глазах друзей и родных.

У вас от 24 до 19 баллов. Вас можно назвать в меру конфликтным человеком, потому что если вы видите, что где-то с вами поступили несправедливо, то обязательно выскажетесь по этому поводу. Даже если на карту поставлена ваша карьера, вы не смолчите и будете до конца отстаивать свою точку зрения. За это вас уважают окружающие.

У вас от 18 до 13 баллов. Вы не можете жить спокойно. Если с вами не спорят и не скандалят, вы сами находите повод для этого, что еще хуже, вы способны без труда устроить скандал на пустом месте. Как правило, таким способом вы спускаете накопившуюся энергию. Вы очень критичны и постоянно чем-то недовольны. Может быть, вам имеет смысл направить свою энергию в позитивное, созидательное русло.

У вас 12 и меньше баллов. Вы обладаете разрушительной энергией. Малейшая критика в вашу сторону или неосторожно сказанное слово грозит сказавшему крупными неприятностями. Вы способны одним взглядом «испепелить» своего противника. Остается только догадываться, на что вы способны. Многие люди вас побаиваются, а те, кто знает о вашем характере, стараются держаться от вас подальше и лишний раз не попадаться вам на глаза. Такими темпами вы можете растерять тех друзей, которые у вас еще остались!

Эта книга представляет собой уникальный сборник тестов, которые помогут определить, насколько легко вы вливаетесь в коллектив, умеете ли вы строить отношения со своими коллегами и руководством, а также и то, насколько вы – мудрый руководитель. Благодаря нашей книге вы сможете наконец объективно оценить себя и выявить как положительные, так и отрицательные черты характера. Ну а затем успешно совершенствоваться.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочие отношения. Психологические тесты на все случаи жизни (В. И. Умнов, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Конфликтный ли вы человек?

Из предложенных вариантов ответа выберите один, наиболее приемлемый для вас.


1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:

а) не вмешиваетесь;

б) вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав;

в) ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца.


2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:

а) никогда не лезете с предложениями и критикой;

б) иногда выступаете по какому-либо поводу;

в) постоянно критикуете и выступаете.


3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:

а) предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные;

б) изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение;

в) ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема.


4. Любите ли вы спорить, дискутировать:

а) только с близкими друзьями;

б) в общем-то, нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет;

в) обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу.


5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:

а) отталкиваете нахала и пролезаете вперед него;

б) злитесь, но не показываете этого;

в) кидаетесь на него чуть ли не с кулаками.


6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего– либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:

а) постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки;

б) отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать;

в) раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было.


7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:

а) порадуетесь вместе с ним(ей);

б) насколько это возможно, раскритикуете покупку;

в) не устаете скандалить по этому поводу.


8. Мальчишка лет десяти «стреляет» у вас сигарету. Вы:

а) даете, дескать, «пусть их родители беспокоятся о них»;

б) нравоучительно произносите что-нибудь типа «как тебе не стыдно, ты же, наверное, пионер»;

в) будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались.


9. Продавец обсчитал вас, вы:

а) злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа «черт-те что, а не магазин!»;

б) настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму;

в) вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь.


10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:

а) будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят;

б) начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить;

в) срываете зло на уборщицах и официантках.


11. Вы спорите с ребенком и в конце концов понимаете, что он прав. Вы:

а) до конца будете настаивать на своем мнении;

б) признаете, что были не правы;

За каждый ответ «а» поставьте себе 4 очка.

За ответ «б» – по 2 очка.

За ответ «в» - 0 очков.


А теперь подсчитайте полученные очки.

Если у вас получилось от 30 до 40 очков, значит, вы более или менее тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?


Если у вас от 15 до 29 очков, то вы – достаточно конфликтная личность. Но тем не менее в коллективе вы все же пользуетесь уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что это может кого-то обидеть или задеть.


Если же вы набрали от 10 до 14 очков, то вы – жуткий спорщик и чрезвычайно конфликтная личность. Вас хлебом не корми дай поспорить и поскандалить! Вы постоянно спорите с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам даже льстит то, что вас в глаза называют скандалистом. Вероятно, стоит задуматься о том, нет ли у вас комплекса неполноценности.


А теперь, когда вы выяснили, насколько любите поспорить и поскандалить, можно приступить к следующему этапу самокопания – выяснить, насколько вы умеете легко и быстро осваиваться в новой обстановке и новой компании. Ведь каждый работник когда-то был новеньким на своем рабочем месте, было такое время, когда он только пришел устраиваться на работу и осваивался в незнакомом коллективе.

А если вы только собираетесь приступить к поиску работы, то вам просто необходимо пройти следующий тест, чтобы выяснить, насколько легко вы сможете адаптироваться в новом коллективе.