У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. Нам важно знать, имеются ли у нас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.
Оцените себя, выбрав из приведенных ниже групп ответов один из четырех вариантов.
1.Как вы реагируете на критику?
а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;
б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;
в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;
г) На критику обычно не обращаю внимания.
2.Верите ли вы людям?
а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;
б) Людям почти не верю, я в них обманулся;
в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
г) Обычно я- людям доверяю без разбора.
3.Вы умеете бороться за свою точку зрения?
а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;
б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
4.Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
а) В любом деле люблю руководить сам;
б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;
в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;
г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.
5.Если вас кто-то обидел?..
а) Стараюсь отплатить тем же;
б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;
г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.
6.Вас попытались обойти в очереди?..
а) Способен такого человека вышвырнуть вон;
б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;
в) Молчу, хотя возмущен;
г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.
7.Просто ли вас «выбить из колеи»?
а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;
б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
г) Меня мало что расстраивает.
8.Вы «лед» или «пламя»?
а) Я горяч и вспыльчив;
б) Не очень вспыльчив;
в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;
г) Вполне спокойный человек.
9.Легко ли вам говорить правду?
а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;
б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;
в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;
г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.
Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл, «б» – в 2, «в» – в 3, «г» – в 4 балла. Суммируйте результаты ответов на вопросы.
Если вы получили результат 9–19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.
Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.
И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).
Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.
В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные стороны конфликта, методы выхода из конфликта. Подростки знакомятся с понятием «компромисс», овладевают первичными умениями выхода их конфликтной ситуации с наименьшими потерями для себя и оппонента.
Для более подробного рассмотрения данной темы разработана серия мероприятий:
Серия классных часов: «Конфликты в нашем классе», «Проблемы отцов и детей» (как подготовительный этап к родительскому собранию «Конфликты с собственным ребенком…»), «Учитесь властвовать собой»
Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»
Диспут «Преступление и наказание».
Пояснительная записка
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа:
форма проведения: работа в группах сменного состава
место проведения : классная комната,
время проведения - 1 час 20 минут.
Работа в группах сменного состава - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме, способствующая овладению первичными умениями компромисса.
Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет без назиданий познакомить их с методами и приемами разрешения конфликтных ситуаций, на собственном опыте познакомиться с искусством компромисса; помогает погрузить детей в среду позитивного общения, дать образцы установок неконфликтного поведения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса. Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют детям взглянуть на свои проблемы с иной точки зрения.
Ожидаемый результат - овладение навыками конструктивного решения конфликтной ситуации; осознание того, что главная способность в конфликте - способность к конфронтации - объяснению:
отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера;
стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.)
Тема: «Подросток и конфликты».
Цели:
Раскрыть концепцию культуры мира;
Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;
Решение проблемы сплоченности класса.
Задачи:
Дать характеристику понятия «конфликт».
Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
Познакомиться с методами выхода из конфликта.
Дать определение понятия «компромисс».
5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его
справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;
Просмотр содержимого документа
«Тест: "Конфликтен ли ты?" »
Тест
«Конфликтная ли
Вы личность?»
Кондратьева е.с.
Инструкция:
В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?
а) нет;
б) только если для этого имею веские обстоятельства;
в) критикую по любому поводу.
3. Часто ли спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры - моя стихия.
4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) молча возьму солонку;
в) не удержусь от замечаний.
5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не
участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять
реванш;
в) проигрыш надолго испортит настроение .
«б» - 2 балла;
«в» - 0.
Подсчитайте общую сумму набранных баллов.
От 20-28 баллов.
Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.
От 10-18 баллов.
Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.
До 8 баллов .
Конфликты и споры - это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.
Тест приведен из книги " Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.
Present Simple (Indefinite) - настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление
Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.
Образование утвердительной формы Present Simple
Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа
(чему соответствуют местоимения he - он, she - она, it — оно
), то глагол получает окончание -(e)s
:
to travel | He usually travels two times a year. | Он обычно отправляется в путешествие два раза в год. |
to earn | Tom earns a lot of money. | Том зарабатывает много денег. |
to smoke | Jim smokes 10 cigarettes a day. | Джим курит по 10 сигарет в день. |
Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
- Если глагол оканчивается на -s, -z, -sh, -ch,-x или - о, то при образовании этой формы добавляется окончание -es :
to pass | passes | Jim always passes the ball to me. | Джим всегда передает мяч мне. |
to buzz | buzzes | This bee buzzes very loudly. | Эта пчела жужжит очень громко. |
to wash | washes | Mary washes the dishes in a restaurant. | Мери моет посуду в ресторане. |
to teach | teaches | Tom teaches history at school. | Том преподает историю в школе. |
to fix | fixes | Alex fixes cars at Phil’s Garage. | Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила». |
to go | goes | Jessica goes to a disco every Saturday. | Джессика ходит на дискотеку каждую субботу. |
Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на -о ), тогда как при добавлении - s к глаголу с «немой» (нечитаемой) -е в конце, -е остается непроизносимой. Сравните:
To watch - watches
to make - makes
- Если глагол оканчивается на - у , то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед - у : гласная означает, что - у сохраняется при добавлении окончания, согласная - значит, — у превратится в -ie :
o pla y | play s | Ann often plays with her little nephew. | Энн часто играет со своим маленьким племянником. |
to stud y | studie s | John studies medicine at university. | Джон изучает медицину в университете. |
Образование отрицательной формы в Present Simple
Если требуется употребить глагол с частицей not , то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not , что на практике дает довольно часто следующие сокращения:
do not = don’t
does not = doesn’t
Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание -(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание -(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме does n’t . Например:
We don’t like coffee. | Мы не любим кофе. |
He doesn’t play basketball at school. | Он не играет в баскетбол в школе. |
They don’t have breakfast in the morning. | Они не завтракают по утрам. |
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. | Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня. |
Образование вопросительных форм в Present Simple
Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса , то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:
Do/Does + S + V 1 …?
где S
- подлежащее, а V 1
- смысловой глагол в исходной форме.
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:
А) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does. , где SP - подлежащее в форме личного местоимения, например:
-
Do you travel a lot?
- Yes, I do. | - Ты много путешествуешь?
- Да. |
- Does Mary work in a hotel?
- Yes, she does. | - Мери работает в гостинице?
- Да. |
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:
Wh + do/does + S + V 1 …?
где Wh - вопросительное слово, S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме, например:
Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему , которые требуют образования по следующей схеме:
Who/What + V(e)s …?
Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s
), например:
Альтернативный вопрос,
предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или
, например:
Разделительный вопрос
, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково - «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?
Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
Affirmative | Negative | Interrogative |
I go | I don’t go | Do I go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
He goes | He doesn’t go | Does he goes ? |
She goes | She doesn’t go | Does she goes ? |
It goes | It doesn’t go | Does it goes ? |
We go | We don’t go | Do we go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
They go | They don’t go | Do they go ? |
Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense
Особые случаи образования форм Present Simple
Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:
- Глагол to be - « быть » имеет следующие формы: I am , he/she/it is , you/we/they are . Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
- Глагол to have - «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has .
- Глагол can - «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can . Отрицание имеет вид can’t/cannot , а вопрос строится без do/does.
- Глагол must - «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах - must . Отрицание имеет форму mustn’t , а вопрос образуется без участия do/does.
действие, происходящее регулярно | I usually get up at 7 o’clock. | Я обычно встаю в 7 часов. |
действие, происходящее постоянно | We live in a small village near Dublin. | Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином. |
общеизвестные факты | Water freezes at 0ºC. | Вода замерзает при 0ºC. |
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию | Our train arrives at 8:30 p.m. | Наш поезд прибудет в 8:30 вечера. |
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования | I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. | Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве. |
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события | Terrorists organize riots in Paris. | Террористы организовали беспорядки в Париже. |
Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.
Умение сдерживать себя – ценное качество, однако не все им обладают. Умеете ли вы контролировать себя и не вступать в открытые конфликты? Данный тест поможет вам в этом разобраться.
1. В транспорте начинается скандал. Как вы на него отреагируете?
а) ни за что не примете в нем участие – 3 балла;
б) вмешавшись, будете защищать потерпевшего – 2 балла;
в) примете в нем активное участие – 1 балл.
2. Будете ли вы критиковать свое начальство на общем собрании?
а) нет – 3 балла;
б) в зависимости от обстоятельств – 2 балла;
в) будете критиковать – 1 балл.
3. Вы видите, что начальник совершенно не умеет распоряжаться своей должностью. Он дает никому не нужные задания. Как вы отреагируете на ситуацию?
а) предложите изменения, если вас поддержат – 2 балла;
б) возьмете ситуацию в свои руки – 1 балл;
в) побоитесь лишиться работы – 3 балла.
4. Как часто вы спорите друг с другом?
а) только тогда, когда на вас не обижаются и не портятся отношения – 2 балла;
б) спорите только по важным вопросам – 3 балла;
в) спорите не только с ними, но и с другими людьми – 1 балл.
5. Пропустите ли вы человека, который пытается пролезть к прилавку без очереди?
а) попытаетесь проследовать за ним – 1 балл;
б) будете возмущаться, но не вслух – 3 балла;
в) выскажете свое возмущение открыто – 2 балла.
6. Ваш знакомый – жуткий неудачник, вскоре он собирается совершить очередной не совсем умный поступок. Как вы его остановите?
а) постараетесь его отговорить – 2 балла;
б) будете питать его иллюзиями, говоря, что он прекрасно справится – 3 балла;
в) выскажете все, что думаете о нем – 1 балл.
7. По дороге домой вы встречаете группу курящих подростков. Как вы отреагируете на них?
а) промолчите – 3 балла;
б) поругаете их – 1 балл;
в) сделаете замечание – 2 балла.
8. В магазине вы заметили, что с вас взяли больше денег, чем нужно. Как вы отреагируете?
а) больше никогда не пойдете в этот магазин – 3 балла;
в) устроите большой скандал – 1 балл.
9. На курорте администратор в вашей гостинице совершенно не выполняет своих обязанностей. Как вы поступите?
а) будете молчать, т. к. ваше возмущение ничего не даст – 3 балла;
б) пожалуетесь на него начальству – 1 балл;
в) будете вымещать свое недовольство на горничной – 2 балла.
10. В споре со своим мужем (женой) вы понимаете, что он(а) прав(а). Что вы сделаете?
а) ошибку не признаете – 1 балл;
б) признаетесь, что не были правы – 3 балла;
в) решите, что если признаетесь, то будете выглядеть глупо – 2 балла.
Подсчитайте количество набранных баллов.
У вас от 30 до 25 баллов. Вас можно назвать очень тактичным и абсолютно не конфликтным человеком. Вы предпочитаете все конфликтные ситуации улаживать с помощью переговоров. Вас можно назвать приятным для окружающих человеком, который всегда готов прийти на помощь, если потребуется. Для вас очень важно не потерять уважения в глазах друзей и родных.
У вас от 24 до 19 баллов. Вас можно назвать в меру конфликтным человеком, потому что если вы видите, что где-то с вами поступили несправедливо, то обязательно выскажетесь по этому поводу. Даже если на карту поставлена ваша карьера, вы не смолчите и будете до конца отстаивать свою точку зрения. За это вас уважают окружающие.
У вас от 18 до 13 баллов. Вы не можете жить спокойно. Если с вами не спорят и не скандалят, вы сами находите повод для этого, что еще хуже, вы способны без труда устроить скандал на пустом месте. Как правило, таким способом вы спускаете накопившуюся энергию. Вы очень критичны и постоянно чем-то недовольны. Может быть, вам имеет смысл направить свою энергию в позитивное, созидательное русло.
У вас 12 и меньше баллов. Вы обладаете разрушительной энергией. Малейшая критика в вашу сторону или неосторожно сказанное слово грозит сказавшему крупными неприятностями. Вы способны одним взглядом «испепелить» своего противника. Остается только догадываться, на что вы способны. Многие люди вас побаиваются, а те, кто знает о вашем характере, стараются держаться от вас подальше и лишний раз не попадаться вам на глаза. Такими темпами вы можете растерять тех друзей, которые у вас еще остались!
Эта книга представляет собой уникальный сборник тестов, которые помогут определить, насколько легко вы вливаетесь в коллектив, умеете ли вы строить отношения со своими коллегами и руководством, а также и то, насколько вы – мудрый руководитель. Благодаря нашей книге вы сможете наконец объективно оценить себя и выявить как положительные, так и отрицательные черты характера. Ну а затем успешно совершенствоваться.
* * *
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочие отношения. Психологические тесты на все случаи жизни (В. И. Умнов, 2013) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .
Конфликтный ли вы человек?
Из предложенных вариантов ответа выберите один, наиболее приемлемый для вас.
1. Представьте, что в общественном транспорте или на рынке начинается спор. Вы:
а) не вмешиваетесь;
б) вмешаетесь и встанете на сторону того, кто, по вашему мнению, прав;
в) ни за что не пройдете мимо и будете скандалить до победного конца.
2. Когда вы присутствуете на каком-либо собрании, вы:
а) никогда не лезете с предложениями и критикой;
б) иногда выступаете по какому-либо поводу;
в) постоянно критикуете и выступаете.
3. Ваш начальник предлагает некий план проведения реформ или работы, который вам кажется совершенно никчемным и бездарно составленным. Вы:
а) предложите свой план только в том случае, если будете уверены, что вас поддержат остальные;
б) изо всех сил будете проталкивать свой план, отстаивая свое мнение;
в) ни за что не полезете с предложениями, памятуя о том, что инициатива наказуема.
4. Любите ли вы спорить, дискутировать:
а) только с близкими друзьями;
б) в общем-то, нет, но если вопрос важный и серьезный, то почему бы и нет;
в) обожаете это дело, спорите со всеми и по любому поводу.
5. Вы стоите в очереди, а кто-то назойливо лезет вперед вас, вы:
а) отталкиваете нахала и пролезаете вперед него;
б) злитесь, но не показываете этого;
в) кидаетесь на него чуть ли не с кулаками.
6. Если от вашего мнения зависит судьба чьего– либо плана, а заодно и судьба самого сотрудника, предложившего этот план, вы:
а) постараетесь максимально объективно высказаться о проекте, указать как на достоинства, так и на недостатки;
б) отметите только достоинства, намекнув, что неплохо бы кое-что доработать;
в) раскритикуете вовсю, чтоб в следующий раз неповадно было.
7. Ваша супруга (супруг) постоянно пилит вас за излишнюю расточительность, а сам(а) тем временем тратит вами же заработанные денежки, причем не на самые нужные вещи. Да к тому же нагло интересуется вашим мнением относительно покупок. Вы:
а) порадуетесь вместе с ним(ей);
б) насколько это возможно, раскритикуете покупку;
в) не устаете скандалить по этому поводу.
8. Мальчишка лет десяти «стреляет» у вас сигарету. Вы:
а) даете, дескать, «пусть их родители беспокоятся о них»;
б) нравоучительно произносите что-нибудь типа «как тебе не стыдно, ты же, наверное, пионер»;
в) будь побольше народа, обязательно бы покричали и поругались.
9. Продавец обсчитал вас, вы:
а) злобно забираете сумку с продуктами и, хлопнув дверью, уходите, бормоча под нос что-то типа «черт-те что, а не магазин!»;
б) настоите на том, чтобы он еще раз пересчитал сумму;
в) вот тут уж вы развернетесь, поорете и помашете кулаками вдоволь.
10. Администратор (гостиницы, дома отдыха), вместо того чтобы выполнять свою работу, занимается посторонними делами, вы:
а) будете молчать, все равно ваши претензии вряд ли что изменят;
б) начнете жаловаться на него, куда только возможно, надо же отомстить;
в) срываете зло на уборщицах и официантках.
11. Вы спорите с ребенком и в конце концов понимаете, что он прав. Вы:
а) до конца будете настаивать на своем мнении;
б) признаете, что были не правы;
За каждый ответ «а» поставьте себе 4 очка.
За ответ «б» – по 2 очка.
За ответ «в» - 0 очков.
А теперь подсчитайте полученные очки.
Если у вас получилось от 30 до 40 очков, значит, вы более или менее тактичный человек. К конфликтам относитесь отрицательно, каждый раз, когда это возможно, стараетесь избежать их. Умеете находить компромисс. Но все же когда ваши друзья или коллеги нуждаются в вашей помощи, выраженной в критике, не всегда можете ее оказать. Не кажется ли вам, что стоит быть несколько более прямолинейным?
Если у вас от 15 до 29 очков, то вы – достаточно конфликтная личность. Но тем не менее в коллективе вы все же пользуетесь уважением. Иногда вы высказываете свое мнение, не принимая в расчет то, что это может кого-то обидеть или задеть.
Если же вы набрали от 10 до 14 очков, то вы – жуткий спорщик и чрезвычайно конфликтная личность. Вас хлебом не корми дай поспорить и поскандалить! Вы постоянно спорите с кем-нибудь, причем каждый раз пытаетесь навязать свое мнение, независимо от того, правы ли вы. Вам даже льстит то, что вас в глаза называют скандалистом. Вероятно, стоит задуматься о том, нет ли у вас комплекса неполноценности.
А теперь, когда вы выяснили, насколько любите поспорить и поскандалить, можно приступить к следующему этапу самокопания – выяснить, насколько вы умеете легко и быстро осваиваться в новой обстановке и новой компании. Ведь каждый работник когда-то был новеньким на своем рабочем месте, было такое время, когда он только пришел устраиваться на работу и осваивался в незнакомом коллективе.
А если вы только собираетесь приступить к поиску работы, то вам просто необходимо пройти следующий тест, чтобы выяснить, насколько легко вы сможете адаптироваться в новом коллективе.