Елена Звягинцева
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе.

Спортивный инвентарь и атрибуты: маски медведей, макет льдины.

Место проведения: спортивная площадка

Организация и проведение подвижной игры:

Воспитатель 1: Ребята, хотите познакомиться с новой подвижной игрой «Белые медведи?» Где живут Белые медведи? Хотите побывать на Северном полюсе? Как мы можем попасть на Северный Полюс? (варианты ответов детей).

Воспитатель 2: Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Цветик-семицветик», где девочка Женя использовала лепесток, чтобы оказаться на Северном Полюсе? Что же случилось с Женей на Северном Полюсе? А вы холода не боитесь? Чтобы не замерзнуть, разогреемся?

Проводится «разогревающая» разминка.

Воспитатель 1: Ну что, попросим цветик-семицветик отправить нас на Северный Полюс?

Послушайте волшебные слова.

Дети говорят волшебные слова:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, на Северный Полюс.

Воспитатель 2: Посмотрите, наша спортивная площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей?

На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих - «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».

Воспитатель 1: Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.

Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!

Ребята, выберем двух Медведей считалкой:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели

А тебе водить велели.

После проведения игры, дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель 2: Ребята, вам понравилась играть на Северном Полюсе в «Белых медведей»? А кто из вас были самыми быстрыми и ловкими «медвежатами», как вы думаете? Медвежата, которым с трудом удалось убежать от Медведей, постараетесь быть быстрее в следующий раз?

Ну что, возвращаемся в детский сад?

Под волшебные слова дети и воспитатели возвращаются в детский сад:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «По следам Соли» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД» Тема: ПДД Цели: расширение представлений о правилах дорожного движения Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения.

Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После

этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»
Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»
Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Пограничники и парашютисты

Пограничники и парашютисты - игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры
Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды - Пограничников и Парашютистов. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "парашютисты" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" - поймать "парашютиста" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "парашютиста" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на "пограничников" и "парашютистов".
"Пограничники" образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель - поймать "парашютиста", замкнув цепочку вокруг него.
После пленения "парашютиста" выпускают на волю, "пограничникам" засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.
По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.
Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество "парашютистов".

Примечание
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "парашютисты" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

На данной странице вы найдете правила игры в Белые медведи, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»
2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»
4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Карточка игры «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

(игра для детей младшего школьного возраста, 1-4 классы)

Место проведения и инвентарь. Площадка на улице, спортивный зал.

Форма игры. Коллективная.

Минимальное количество игроков : 6-8 человек.

Описание игры. Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 см), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.


- «Льдина», на которой располагается белый медведь.

Медвежата

Руководитель игры

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

Определение победителей и подведение итогов. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок. Он побеждает и становится белым медведем.

Педагогическая цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Педагогические задачи игры:

1. Развивающая: развивать быстроту реакции, внимание на звуковой сигнал;

2. Воспитательная: воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе;

3. Оздоровительная: укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

4. Образовательная: научить детей игре, правилам игры; обучить бегу парами, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ресуется небольшая льдина. На ней находиться "Белый медведь". Все оставшиеся игроки "медвежата", разбегаются по всей игровой площадке. "Белый медведь" рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить "медвежат". Поймав первых двух, он отводит их на льдину, после сам оставаясь на льдине, отправляет двух "медвежат", которые держатся заруки, на ловлю остальных. Как только "медвежата" когото споймали, они заключают его в круг, смыкая свободные руки, и просят помощи "Белого медведя".Тот забирает пленника на льдину. Как только на льдине оказывается двое, они берутся за руки, и отправляются тоже на ловлю. Кто остался последним непойманым, тот и станет в следущей игре "Белым медведем".

Правила игры

  1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»
  2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
  3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»
  4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
  5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
  6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
  7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
  8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
  9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
  10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечания игры

  • Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
  • При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Характеристика игры

  • Возраст: От 4 лет
  • Развивает: Ловкость, Реакция, Фантазия
  • Количество игроков: Семь и более
  • Подвижность: Подвижная
  • Место игры: Неважно