Иногда вам нужно узнать, кто совершает или совершил действие. Например, кто-то подарил вашему другу подарок. Чтобы уточнить, кто именно подарил, вы зададите вопрос: «Кто подарил тебе подарок?».

Каждый день мы задаем подобные вопросы: «Кто тебе звонил? Кто тебе пишет? Кто пойдет в магазин?».

В английском данный вид вопросов называется вопросы к подлежащему . Такие вопросы построить очень легко.

Ниже я написала подробную инструкцию, как задавать эти вопросы.

Так вот в таких предложениях действующими лицами является apple и books. И, несмотря на то, что они не стоят в начале предложения, убрать мы должны именно их. При этом на их место становится there, а на первое мы ставим what/who. Схема такого предложения будет следующей.

Примеры

Итак, мы разобрали, как задавать вопрос к подлежащему, а теперь давайте узнаем, как отвечать на него.

Как ответить на вопрос к подлежащему в английском языке

Ответ на такой вопрос может быть:

  • коротким,
  • полным.

Короткий ответ на вопрос к подлежащему

Если мы даем короткий ответ, мы должны назвать того, кто совершает действие, обладает признаком и добавить к нему вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be (зависит от того, что использовано в предложении).

Схема короткого ответа будет такой.

Действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be.

Например, у нас есть вопрос

Who worked yesterday?
Кто работал вчера?

Этот вопрос задан в Past Simple, вспомогательным глаголом в этом времени является did. Следовательно, ответ будет включать действующее лицо и did.

Sam did.
Сэм.

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Who likes to get up early? Mary does .
Кому нравится рано вставать? Мэри.

Who can open the door? They can .

Who was at home? Children were .
Кто был дома? Дети были.

Who is angry? Mother is .
Кто рассержен? Мама рассержена.

В разговорном варианте мы можем просто называть действующее лицо.

Who watch this serial? Mary.
Кто смотрел этот сериал? Мэри.

Полный ответ на вопрос к подлежащему

Чтобы дать полный ответ, вам нужно поставить действующее лицо на место who/what.

Who will go to the cinema? My friends will go to the cinema.
Кто пойдет в кино? Мои друзья пойдут в кино.

Не забывайте изменять предложение, если при ответе вы говорите про нескольких людей.

Who has a dog? My friends have a dog.
У кого есть собака? У моих друзей есть собака.

Who was hungry? They were hungry.
Кто был голодным? Они были голодными.

Теорию мы разобрали, а теперь давайте закрепим на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Кто играет в парке?
2. Кто работает здесь?
3. Что разбилось?
4. Кто инженеры?
5. Кто может мне помочь?
6. Кто будет смотреть этот фильм?
7. Что на полке?
8. Кто говорит по-английски?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Frau Jensen: Guten Morgen!

Frau Jensen: ... angemeldet.... Uhr.... Jensen ... Norwegen ... Karte.

Pfortner: ... rufe an. ... Platz.

Pfortner: ... Besuch ... Norwegen, raufschicken? ... Minuten. ... dauert ... Minuten, bis... Auf Wiederhören.

Pfortner: (zu Frau Jensen) Herr Neuber ... Besucherschein ? ... unterzeichnen...

Frau Jensen: ... komme ich ...?

Pfortner: Block ...

Frau Jensen: Danke.

Frau Jensen bei Herrn Neuber

Frau Jensen: Herr Neuber?

Herr Neuber: Guten Morgen, Frau Jensen. Kommen Sie! Geben Sie mir den Mantel. So ... .

Nehmen Sie Platz. Hatten Sie eine gute Anreise?

Frau Jensen: Ich bin zu weit gefahren, habe die Autobahnabfahrt verpasst und dann war ein Stau vor Köln. Ich hatte Wunsch, Sie anzurufen.

Flerr Neuber: Ja, man muss leider immer mit Verspätungen rechnen. Können wir Ihnen etwas anbieten? Einen Kaffee?

Frau Jensen: Tee, wenn das möglich ist.

Flerr Neuber: (ins Telefon) Bringen Sie uns bitte zwei Tassen Tee, Frau Kruse (zu Frau Jensen). Rauchen Sie?

Frau Jensen: Danke. Ich hab"s aufgegeben, Herr Neuber. Sie betreuen also hier den Verkauf?

Herr Neuber: Ja, ich bin Verkaufsleiter. Für die technischen Details ist Herr Keil verantwortlich. Er ist unser Verkaufsingenieur. Er wird etwas später zu uns kommen. Und Sie, Frau Jensen?

Frau Jensen: Ich bin Ingenieurin und mache den technischen Einkauf. Einkaufsingenieurin, könnte man sagen.

Herr Neuber: Sie sprechen ein vorzügliches Deutsch. Wo haben Sie das her?

Frau Jensen: Ich hab" in Aachen studiert und das Deutsch sozusagen frei mitgekriegt. Das ist heute sehr wertvoll. Gute Deutschkenntnisse sind Mangelware in der norwegischen Industrie.

Herr Neuber: Angenehm für mich. Frau Jensen. Mein Schulenglisch ist nicht das Beste. – So, Sie wollten sich also unsere neue Maschine angucken. Die ist wirklich ein grosser Schritt vorwärts.

Задание.

Закончите и разыграйте диалог, используя информацию из диалога-образца.

Frau Jensen: ...?

Herr Neuber: Frau Jensen. ... Mantel. So ... Platz.... Anreise?

Frau Jensen: ... Autobahnabfahrt... Stau. ...

Herr Neuber: ... Verspätungen ... anbieten?

Frau Jensen: ...

Herr Neuber: ... zwei Tassen Tee…

Frau Jensen: ... aufgegeben.... Verkauf?

Herr Neuber: ... Verkaufsleiter.... technischen Details. ... Frau Jensen?

Frau Jensen: Ich ....

Herr Neuber: ... ein vorzügliches Deutsch. ...?

Frau Jensen: ... mitgekriegt. ... wertvoll. ... Mangelware ... .

Herr Neuber:... Schulenglisch… unsere neue Maschine.

Telefonzentrale

Hansen & Co. Verkaufsabteilung, guten Tag!

Ich hätte gern Frau Schuler.

Einen Augenblick, ich verbinde Sie.

Задание.

1. Sparkasse. Personalabteilung. Müller. Guten Morgen! Reisebüro „Atlas“. Keinz.

2. Ich würde gern Herrn Micker sprechen. Ist Herr Karl zu sprechen? Könnten Sie mich mit Herrn Adler verbinden? Verbinden Sie mich bitte mit Herrn Edler.

3. Einen Moment, bitte! Bitte bleiben Sie am Apparat! Bitte legen Sie nicht auf! Bitte legen Sie auf! Ich rufe zurück. Ich versuche, sie/ihn zu erreichen.

Der Apparat ist besetzt. Wollen Sie warten?

Etwas ausrichten

Tut mir leid. Herr Kranz ist im Moment nicht erreichbar. Kann ich ihm etwas ausrichten?

Ja, richten Sie ihm bitte aus, dass es um eine Geschäftsreise nach Russland geht.

Ja, werde ich tun.

Задание.

Составьте новые диалоги по образцу:

1. Frau Kempe ist ausser Haus. Er ist nicht zu sprechen. Er ist gerade in einer Sitzung. Er kommt erst morgen wieder.

2. Kann Frau Kempe Sie zurückrufen? Wollen Sie ihr/ihm eine Nachricht hinterlassen?

3. Wann ist sie am besten zu erreichen?

4. Ich werde ihr Bescheid sagen. Ich habe es mir notiert. Das werde ich ihm sagen.

14. Die zuständige Person

Wer ist für Einkauf zuständig?

Herr …..Einen Augenblick, ich verbinde Sie mit der Einkaufsabteilung.

Задание.

Составьте новые диалоги по образцу:

1. Wer hat den Export unter sich? Wer betreut die Marketingabteilung?

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 3 класса. Unit 4 How do you spell it? + Workbook

How do you spell it? — Как это пишется?

1. Расскажи по-русски, что ты знаешь об Австралии. Что в руках у Джил и Бена?
Listen and look. – Послушай и посмотри.

Tell me about Australia — Расскажи мне об Австралии
Well, we come from Wollongong. — Ну, мы из Вуллонгонга.
Woo..Woll..Where? – Вул…Волл… Откуда?
Wollongong. — Вуллонгонга.
How do you spell it? — Как это пишется?
W-o-l-l-o-n-g-o-n-g. – В-у-л-л-о-н-г-о-н-г.
Look, here it is on the map. — Смотри, вот он на карте.
Oh yes, I see Wollongong. — Ах, да, я вижу Вуллонгонг.

2. Read the text. – Прочитай текст.
Talk to your friend about picture 1 – Поговори со своим другом о картинке 1:
What’s this? – Что это?
Who’s this? – Кто это?
What’s he (she) wearing? – Что на ней (на нем) надето?
What colour is his T-shirt? – Какого цвета его футболка?

3. A map of Australia. Where does Cody come from? Listen and find the places. — Карта Австралии. Откуда Коди? Послушайте и найдите места.

4. Прочитай транскрипцию новых слов. Догадываешься ли ты, что они значат по-русски?

surfing — серфинг, opera — опера, continent — континент, station — станция, koala — коала, dingo — динго

6. Listen and repeat. – Послушай и повтори.
Выпиши слова в два столбика и прочитай. Есть ли слова, которые надо записать в оба столбика?

Body — тело, box — коробка, fox — лиса, popcorn — попкорн, rocket – ракета, hall — холл, hobby — хобби, hockey — хоккей, model — модель,

Ball — мяч, four — четыре, horse — лошадь, forward — вперед, orange — апельсин, popcorn — попкорн, port — порт, sausage — сосиска

9. Answer the questions. – Ответьте на вопросы.

Where are you from? – I’m from Russia. – Откуда ты? – Я из России.
How do you spell it? – R-U-S-S-I-A – Как это пишется? – Р-о-с-с-и-я.

10. Прочитай утверждения. Скажи, верно это или нет. Say true or false. Найди подтверждение своему выбору в прочитанных раньше текстах.

1. Cody has got a sister. – No. — У Коди есть сестра.
2. Todd is Cody’s brother. – Yes. — Тодд брат Коди.
3. Cody’s got a horse. – No. — У Коди есть лошадь.
4. Todd is three years old. – Yes. — Тодду три года.
5. Cody’s family is from the USA. – No. — Семья Коди из США.

11. Послушай и повтори вопросы, интонация в которых называется нисходящей.

Who lives in Moscow? — Кто живет в Москве?

Who is a teacher? — Кто учитель?
Who is a pupil? — Кто ученик?
What’s big? — Что большое?
What’s old? — Что старое?
What’s beautiful? — Что красивое?

12. На какие вопросы Коди ответила Даша? Прочитай её ответы и догадайся, какими были вопросы.

Who’s Nikita? (Who is he?) Nikita’s my brother. — Кто Никита? (Кто он?) Никита мой брат.
Who lives in Vladimir? Maxim lives in Vladimir. — Кто живет во Владимире? Максим живет во Владимире.
What is your favourite city? Moscow is my favourite city. — Твой любимый город? Москва это мой любимый город.

13. Вера сочинила для Коди стишок-загадку про буквы алфавита. Запиши весь стишок. Можешь придумать продолжение?

A is аn apple. – А — яблоко.
It is big and red. – Оно большое и красное.
В is a bee — В — пчела
It’s on my knee. – Она на моем колене.
С is a cat. — С — кот.
And this сat is fat. – Этот кот толстый.

14. Разыграйте диалоги no образцу, дополняя вопросы к подлежащему словами what или who.

What is red? The apple is red. — Что красное? Яблоко красное.
Who is from Australia? — Кто из Австралии?
What is yellow? — Что желтое?
Who lives in England? — Кто живет в Англии?

15. Составьте диалог, подобрав к вопросам ответы. На какие вопросы можно ответить одним словом, а на какие нужно дать развёрнутый ответ? Продолжите диалог самостоятельно.

Who’s Todd? Todd is Cody’s brother. — Кто такой Тодд? Тодд брат Коди.
Who is from Australia? Cody’s from Australia. — Кто из Австралии? Коди из Австралии.
Is he five years old? No. — Ей пять лет? Нет.
Does Nikita like dogs? Yes. – Никита любит собак? Да.

16. Прочитай вопросы и ответы про себя и найди краткий ответ на каждый вопрос.

1) Has Cody got a brother? B) Yes, she has. — У Коди есть брат? Да.
2) Does Vera live in England? C) No, she doesn’t. — Живет ли Вера в Англии? Нет.
3) Are Jill and Ben from England? A) Yes, they are. — Джилл и Бен из Англии? Да.

17. Допиши общие вопросы о Коди, используя глаголы из рамки. Вспомни прочитанные тексты и кратко ответь на вопросы.

1) Is Cody eleven years old? — Коди одиннадцать лет?
2) Are Cody and Jill Ben’s friends? — Коди и Джилл друзья Бена?
3) Has Cody got a horse? — У Коди есть лошадь?
4) Is Cody a very good swimmer? — Коди очень хороший пловец?
5) Does her grandmother live near the beach in Australia? — Ее бабушка живет рядом с пляжем в Австралии?
6) Do they swim in the sea in Australia? — Они плавают в море в Австралии?

18. Spelling game. Загадай слово по картинкам. Кто из твоих одноклассников быстрей угадает слово по первым буквам?
There are 5 letters in my word. Dingo! – В моем слове 5 букв. Динго!
kangaroo – кенгуру, bike – велосипед, bear – медведь, wardrobe – шкаф, radio – радио, lamp – лампа, crocodile – крокодил

19. Угадай слова. Скажи по буквам, как они пишутся.

neleev – eleven — 11
tenywt – twenty — 20
ofurente – fourteen — 14
tsxeeni – sixteen — 16
vetelw – twelve — 12
enthirte – thirteen — 13

Workbook Unit 4

А. Соедини буквы в алфавитном порядке.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

What is it? It’s an – Что это? Это…

B. Расшифруй послание и запиши.

My name is Peter. I come from India. Meet me at the swimming pool. – Меня зовут Питер. Я из Индии. Встречай меня у бассейна.

С. Write the story. – Напишите историю.

1. Hello. My name’s Harry. What’s your name? Spike. – Привет. Меня зовут Гарри. Как тебя зовут? Спайк.
2. How do you spell it? – S-P-I-K-E. – Как это пишется? С-п-а-й-к.
3. Is that your friend? – Yes, she is. – Это твой друг? Да.
4. What’s her name. Bluebird. – Как ее зовут? Блюберд.

D. Listen. Fill in the forms. (Заполни анкеты.)

Name: Matthew
Lives in: Manchester

Name: Caroline
Lives in: Brighton

E. Make a code wheel.- Сделай колесо для шифрования.

Draw two circles. — Нарисуйте два круга.
Write the alphabet. — Напишите алфавит.
Cut out the circles. — Вырежьте круги.
Put the two circles together. — Сложите два круга вместе.
Turn the wheel. — Поверните колесо.
Write a message. — Напишите сообщение.

Related Posts:

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8…
  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 11…

(Speakers: two passengers)

    Have you filled in the immigration card?

  • I don"t need to. It"s only for non-British citizens.

    Oh. yes, of course. Is this the way?

No, I go through here - "British Passport", you see. I"m afraid you have to go over there. It says "Commonwealth and EEC Passports".

All right. See you outside the baggage claim area.

(Speakers: custom officer and passenger)

    Can I see your passport?

    Certainly, here it is.

    Have you anything to declare?

    What"s the purpose of your visit?

    I"m attending a conference in London.

    Well, would you mind opening this bag, please.

    Thank you. Right. That"s all. You can go through now.

Диалог 4 Разыграйте диалог по ролям.

A. Hello, Peter. Here you are safe and sound. Did you enjoy your trip by air?

В. Oh, it was an exciting trip. I think there"s nothing like flying. It"s so convenient and besides it"s the quickest way of travelling. It took me only five hours to get here.

A. And how long would it have taken by train?

B. Three days, I think. I shall never go by train now if I can fly.

A. And what about a ticket? Was it easy to get?

B. Oh, quite easy. I booked my ticket in advance at an air-travel booking office. It took me only a few minutes to do that. The very next day I had it delivered to the hotel I was staying at.

A. And how did you like the plane? It"s wonderful inside, isn"t it?

B. Oh yes. It"s very comfortable. The hostess, a very nice-looking girl, took great care of the passengers and offered us some snacks and soft drinks.

A. I see that you travelled in comfort. At what height did you fly?

B. At a height of eight thousand to nine thousand metres. I say, why don"t you try to fly by plane?

    I will try it by all means.

Диалог 5 Разыграйте диалог по ролям. Ticket reservation fin the usa

Travel Agent: Can I help you?

Mr Campbell: I want to fly to London next week. I"d like to make reservations for a round trip ticket. A: What day are you planning to leave for London?

C: On the 12th of March.

A: There are three flights to London on that day - at 10 a.m., at 8.30 and 9 p.m.

C: I"d rather leave at 9 p.m. I want to get to London early in the morning.

A.: I can make a reservation for TWA flight. Are you going to travel first class or economy?

С: I prefer economy. How much will it be?

C: Are meals and refreshments served on the flight?

A: Yes, they are.

C: What"s the flying time?

C: What"s the London airport we"ll arrive at?

A: Heathrow Airport. How many days are you going to stay in London?

A: When would you like to fly home from London? C: March 22nd.

A: All right. Your name and address?

C: Mr Campbell; 64-42 99th Street. Rego Park. New York 11374.

A.: Will you pay by credit card?

C: Yes, by Master Card. When can I get my tickets?

A: You"ll have them two days before your departure.

Диалог 6

In the plane

Stewardess: May I have your seat number? It is given in your boarding card. Mr Campbell: Here you are.

S.: This way, please. Your seat is over there - third row on the right, next to the porthole. You may put your hat and raincoat on the rack.

S. (to passengers): Ladies and gentlemen, please fasten your seat-belts and refrain from smoking.

The stewardess passes down the plane with a tray offering sweets to the passengers.

S. (To Campbell): Here you are, sir. It"s good to have something to chew when the plane takes off. C: Thank you. At what altitude are we going to fly? S.: The altitude will be about twenty five thousand feet. C: And what have you got to read here?

S.: Oh, a good number of newspapers and magazines. They are over there, in the very front of the compartment.

S.: Ladies and gentlemen. In 10 minutes we shall be landing at Heathrow. Please remain seated with safety belts fastened and with the seats in an upright position until the plane has come to a complete halt. Please refrain from smoking. Thank you.

Найдите в диалогах английские эквиваленты данным предложениям:

    Я хочу лететь в Лондон на следующей неделе.

    Как долго вы планируете оставаться в Лондоне?

    Через 10 минут мы совершим посадку.

    Когда вы планируйте вылететь из Лондона?

    Пристегните ремни и воздержитесь от курения.

    Есть ли самолеты до Лондона в субботу утром?

    Каким классом вы собираетесь путешествовать?

    Могу я узнать номер вашего посадочного места?

    В этот день до Лондона есть 3 рейса.

10. Я могу забронировать место на рейс компании TWA.