Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

В жизни нередко приходится излагать мысли на бумаге в публицистическом стиле. Это может понадобиться для выступлений перед аудиторией, для составления документов, писем и заявлений, пресс-релизов, интернет-сообщений и ведения блога. Самый быстрый способ приобрести этот навык - составление газетных заметок.

По школьной программе предусмотрено изучение публицистического стиля текста, составление заметки в газету, примеры (7 класс). Открытые уроки по развитию речи помогают ребятам ориентироваться в мире информации, различать газетный стиль и самостоятельно писать текст в таком формате.

Публицистический стиль

Газетный стиль - не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты - сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы - политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

  • Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости - все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга - лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие - событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра - это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Что такое газетный стиль

Заметка - это газетное детище. Она родилась для газеты и с ее помощью выработала свой стиль. Чтобы в короткой статье из двух-трех абзацев выразить самое необходимое, используются рубленые фразы, патетичный слог, лозунги и призывы к действию. Возникли клише - устоявшиеся выражения, часто употребляемые в прессе. Постепенно язык газеты отошел от разговорной речи и литературно-художественной прозы. Он стал инструментом передачи информации, лишенным философских размышлений.

Поэтому пришедшие позже телевидение и радио сформировали иной стиль сообщения. Сначала радиокорреспонденты, комментируя события в эфире, стали описывать то, что видят. Про хороших комментаторов спортивных соревнований говорят, что к такому репортажу картинка не нужна. Позже, с появлением телевидения, важной способностью ведущего стало умение видеть детали, обратить внимание зрителя на определенный момент. Призывы: «Слышите?», «Вглядитесь!» - отличительная черта этих выступлений.

Но стремление подать информацию кратко, сжато роднит все три типа сообщений. Текст заметки озвучивают по радио в новостях, пускают бегущей строкой под видеоизображением. Поэтому фундаментом журналистики считается газетная заметка.

Строение заметки

Термин «заметка» означает, что статья, которая так называется, малого объема. Она должна включать название события или постановку проблемы. Короче говоря, должна отвечать на вопрос:

Вторым обязательным условием является определение места, области деятельности человека. То есть иметь ответ на вопрос:

Заметка - это почти юридический документ. На нее могут ссылаться при рассмотрении дел в суде. Хотя все новостные сообщения публикуются в текущий период времени, необходимо ответить на вопрос:

  • Когда?

Дополнительная информация, которую собирает журналист, отвечает на вопрос:

Газетная заметка не может основываться на слухах. Если корреспондент не присутствовал лично на событии, которое описывает, он ссылается на тот материал, что послужил основой его статьи:

  • Каковы результаты и первоисточники?

Чтобы это проиллюстрировать, приведем пример заметки в газету в публицистическом стиле:

Как спасали кота

26 марта около Вычислительного центра Академгородка на высокой сосне был обнаружен кот. Вцепившись в макушку дерева, он раскачивался на 30-метровой высоте. На следующий день попытки спасателей забраться на дерево не принесли успеха. Ствол был скользкий, удавалось преодолеть лишь его половину. В четыре часа на место прибыл Игорь Анатольевич, руководитель кружка юных альпинистов с двумя помощниками, Алексеем и Дмитрием. Они закрепили страховку на середине ствола, и с ее помощью Алексей достиг вершины и снял испуганного кота, поместив его в рюкзак. В восемь часов под аплодисменты замерзших зрителей его отдали в добрые руки. Он провисел на холодном ветру не менее двух суток, но теперь ему нечего бояться.

Как писать заметку

Чтобы начать писать, хорошо ставить себе цели: ознакомиться с работами корреспондентов газет, выделить основные части в тексте, обобщить информацию и сделать выводы, как пишется заметка в газету. Пример плана интересной заметки для стенгазеты:

1. Описание обстановки.

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Как найти тему для заметки в стенгазету

Для начала нужно определиться с темой - о чем писать. Если определенного задания нет, можно писать на свободную тему. Это может быть какое-либо школьное событие:

  • Школьная олимпиада по математике.
  • Школьный концерт художественной самодеятельности.
  • Субботник.
  • Сбор металлолома.

Общественную жизнь тоже может отразить заметка в школьную газету. Примеры:

  • Вежливость в школе.
  • Прогульщики.
  • Дежурство.
  • Работа школьных кружков.

Слова и термины

В газете встречаются специальные слова, термины, устоявшиеся выражение. Какие клише может иметь заметка в газету? Пример некоторых:

  • Работники бюджетной сферы.
  • Коммерческие структуры.
  • По данным из информированных источников.
  • Силовые ведомства.
  • Винтокрылая машина.
  • В данный отрезок времени.
  • Взято на контроль.

Существуют клише эмоциональной окраски:

  • Энергичный старт.
  • Твердая позиция.
  • Все как один.
  • Тяжелейший кризис.

С чего начать

Многих пугает начало. Есть даже такая поговорка - «лиха беда начало». Но если начинать с описания фактов, заметка напишется быстро. Сначала сформировать тело статьи, а уже потом подобрать интригующий заголовок и эффективное заключение - в этом ключ к успеху. Бывает, что начав издалека, автор так и не может повернуть текст на выбранную тему. Получается несоответствие заданию. Поэтому рекомендуют составлять план, по которому будет написан текст заметки в газете. Пример:

  • Вступление.
  • Описание выступления самодеятельных артистов.
  • Награды и грамоты.

С прошедшими, наконец, праздниками товарищи!

Они так выбивают из колеи, просто жуть! Согласны? Сегодня пришлось буквально «врезаться» в работу, поскольку без малого полмесяца прошли даром. А издательский бизнес — не спит… Думаю, у каждого сегодня нечто такое днем было.

Ладно, проехали. Сейчас я хочу поговорить о том, как правильно написать хорошую статью в газету .

Итак, СТАТЬЯ .

Как всегда тезисно и из практики.

Первое, о чем должен знать практикующий журналист, это то, что от начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль . Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего — словно вы спираль раскручиваете.

Вот характерная ошибка . В одной столичной газете было написано следующее: «….хозяин открыл дверь. Убийца произвел два выстрела из пистолета системы ПСМ в голову. Пистолет обнаружен не был. В момент убийства в квартире находилась его жена… »

Это пример нарушения связи между предложениями (прервана мысль).

Давайте разберем. Вопрос — чья жена находилась в момент убийства в квартире? Сказано — его жена. Но в предыдущем предложении речь идет о пистолете, который не был обнаружен. Получается, в момент убийства в квартире находилась жена… пистолета. (Попутно — здесь есть еще одна ошибка. Газета сообщает об оружии – «два выстрела из пистолета системы ПСМ…» Но ПСМ и расшифровывается, как Пистолет Системы Макарова. Надо было сделать так — два выстрела из пистолета Макарова или два выстрела из ПСМ).

Каждое предложение должно быть «удобным для потребления» читателем . Если оно огромное, он просто не сможет его переварить. Вот пример. Газета пишет: «Вечером, 13 января, около семи часов вечера солидный инженер одной солидной компании, содержащей офис на проспекте Гагарина, только что вернулся с работы, когда в дверь его дома на улице Лесной, 5 позвонил приятный молодой человек и представившись связистом, предложил оперативное установление телефонного аппарата в его квартире. »

Это яркий пример того, как нельзя, как недопустимо строить предложение!

Редактор или журналист ни в коем случае не имел права пропускать в номер такую «ересь». Здесь несколько грубейших ошибок. Подобное встречается практически в каждом номере каждой газеты!

Первое. Повторы — нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, нельзя в одном предложении использовать даже два однокоренных слова. Здесь дважды упоминается слово «вечер», дважды слово «солидный», дважды местоимение «его». Прошу учесть и запомнить — хороший журналист или редактор никогда не должен повторяться ни в чем — нельзя употреблять в одном предложении несколько раз не только одно и то же слово, но и местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), но и числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), но и причастия, но и деепричастия, но и два или более придаточных предложения, но и названия фирм, но и имена, но и адреса… Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения! Помните о читателях — они очень капризные!

Посмотрите, как наворочено здесь: есть причастие – «содержащей», деепричастие – «представившись». Здесь есть и целых три адреса — поверьте, они очень утомляют читателя, так как он вынужден фиксировать их в памяти — это «офис», это «дом», это «квартира». У двух из них кроме всего указано еще и название — проспект Гагарина и улица Лесная — которые тоже должна фиксировать память читателя. Кроме того, посмотрите, сколько здесь, в одном предложении, действий: содержит офис, вернулся с работы, позвонил в дверь, представился сотрудником, предложил оперативное установление. Почувствуйте себя читателем — кроме всех этих адресов вы должны запомнить и все эти действия. Кроме того, вам надо будет запомнить и тот факт, что инженер работает в одной солидной компании, а приятный человек представился от совсем другой фирмы.

Прежде чем писать ЛЮБОЙ материал, автор должен определить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ материала и ЗАГОЛОВОК («Пугачева нашла себе нового мальчика»), ПОДЗАГОЛОВОК («Избранник примадонны работает охранником в ночном клубе», ВРЕЗ (ЛИТ). Если текст большой, то его обязательно надо разбить на ГЛАВКИ.

В одном предложение должно быть одной действие;

Нельзя допускать повторов.

Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний. Например, в этой статье только в одном абзаце трижды упомянуто словосочетание «молодой человек». В одном только случае это допускается.

Старайтесь избегать повторов во всём.

Пишите и редактируйте так, чтобы читателю было понятно буквально всё.

Не употребляйте канцеляризмы — как в этом примере: «предложил оперативное установление телефонного аппарата». Ну, а в жизни ведь никто так не говорит: «я предлагаю вам оперативное установление». Не надо писать «установить телефонный аппарат». Достаточно и так: «установить телефон» — ведь понятно, о чем речь. Или точнее – «провести телефон». «Или поставить».

Не пишите того, о чем вы не знаете и что не раскрыто в вашей мысли. Это глупо. В том же предложении сказано, что «позвонил приятный молодой человек». Откуда автору известно, что это был «приятный» человек? Приятным или неприятным он мог быть лишь для того, с кем непосредственно общался, но никак не для вас.

Не указывайте точное время, если это не принципиально, если это не несет необходимой для читателя дополнительной информации. Вот здесь, например, к чему надо было указывать, когда тот пришел к этому — в семь вечера или в восемь, или в половине девятого.

Не указывайте точный адрес, если это тоже не принципиально.

Не указывайте всего того, что может отяготить текст. Тот же номер дома на улице Лесной. Вот этот номер (5), он ведь реально не несет никакой информации (да по мне пусть это будет 7-й дом по улице Лесной или 154-й), зато загружает память читателя. Или то же сообщение, что фирма содержит офис на бульваре Гагарина — это тоже ни к чему. То же самое – «солидность» или «несолидность» инженера. Зачем это нужно читателю? Как и информация о том, что «инженер только что пришел с работы». Что несет эта информация? Что это меняет? Это предложение можно было спокойно разбить на несколько. Тогда читатель «съел» бы его «в один присест».

Можно было написать так:

«13 января в дом инженера Ивана Сивушева позвонили. На пороге стоял молодой человек. «Я из «Городсвязьинформа», — представился он и предложил провести в квартиру телефон.

«13 января в дом инженера Ивана С. позвонили. Молодой человек представился сотрудником «Городсвязьинформа» и предложил установить телефон.»

«13 января в дверь квартиры инженера Ивана С. позвонили. Сотрудник « Городсвязьинформа» предложил установить телефон.»

(Понятное ведь дело — если к вам приходят домой, значит, телефон установят быстрее, оперативнее, чем это делают всякие государственные организации — ГТС или как они еще там называются. Именно поэтому я не оставил это, единственное, кстати, слово — оперативно, — несущее дополнительную информацию.)

«Фирма «Городсвязьинформ» предложила инженеру Ивану С. установить в его квартире телефон. 13 января пришел мастер.»

Или попробовать «зайти» с другой стороны:

«Инженер Иван С. решил провести в квартиру телефон. За услугой он обратился в фирму «Городсвязьинформ». На другой день к нему пришел мастер.»

ВАЖНО : любой материал должен быть НЕБОЛЬШИМ, ДИНАМИЧНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ И ОРИГИНАЛЬНЫМ!

В следующих заметках поговорим на литературные темы. Если интересно,

6 комментариев

Немного людей читают газеты, все привыкли искать информацию в Интернете. Но иногда хочется взять в руки газету и прочитать статью.

Чтобы завлечь читателя нужно уметь

Статьи в газете бывают информационные (интервью, репортажи, заметки), аналитические (статья, корреспонденция) и литературно-художественные (зарисовки, очерки).

Перед написанием статей журналисты сталкиваются с проблемами, как сделать изложение интересным. Если пишите статью про мероприятие, нужно на нем присутствовать, писать будет легче.

Статья в газету — это трансляция мнения редакции и журналистов

Как правильно написать статью в газету

Необходимо следовать простой структуре:

  • Заголовок. Он должен быть таким, чтобы заинтересовать читателя с первых секунд. Бывают ситуации, когда читаешь название статьи, нет желания узнать, что в ней написано.
  • Лид — первый абзац, вступительная часть. Должны кратко рассказать о том, что будете излагать далее. Важно заинтересовать читателя.
  • Новости — суть темы. Это непосредственно статья.

Не надо путать газетные статьи с блоками в интернете, это разные вещи. В интернете вы можете написать длинный заголовок, печатное издание может его сократить. Надо заинтересовать словами. В газетах разрешено писать не только заголовок, но и подзаголовок. Здесь журналист может проявить все свои навыки.

После приступаем к написанию лида. Мы должны в абзаце вместить то, о чем будет речь. Когда написан заголовок, подзаголовок и лид, можно приступать к написанию статьи.

Такая структура используется при написании статей в издания средств массовой информации, не важно какой будет статья — информационной или литературной.

Важно знать и учитывать момент: журналист не должен писать статью, основываясь на своем мнении, а тем более навязывать его читателям. Важно описать имеющийся факт. Преподносить его читателю можно по разному, но без использования реплик.

Единственным исключением является момент, когда вы пишите аналитическую статью. В таком случае, вы входите в роль эксперта и пишите мнение. Но у журналиста должна быть степень подготовки, которая касается вопроса.


Не стоит навязывать своего мнения читателям

Тема для статьи

Читают злободневные публикации, интересные умной аудитории с широким кругозором. Всегда пользуется популярностью сторителлинг и чем лучше написана история, тем больше доверия к автору и газете. О горе и болях, о том с чем сталкивается человек каждый день — это всегда «вечно зеленый контент».

Тема и формат статьи играют лидирующую роль. Рассмотрим, какие бывают варианты написания:

  • Статья — рекомендация. Набор советов, как что-то делать правильно, дать подсказки о том как чему-то научиться. Рассказать читателям последние лайфхаки.
  • Обсуждение важной проблемы. Этот формат статей популярен, его используют везде и внедряют с удовольствием в изданиях. Читатель должен получить способы решения проблем.
  • Уникальный предмет и его описание. Навряд ли будет интересен способ использования молотка, но если это будет действительно что-то новое, то может вполне пригодиться.
  • Интересна тема «вопрос-ответ», когда освещаются проблемы общества, а потом даются подробные ответы на вопросы. В газетах такой формат приемлем, он работает и читается.
  • Рецензии — востребовано всегда. Человек пишет о фильмах, книгах, приводит сравнения, освещает только свои личные эмоции. Это формат от первого лица, он сближает с читателем, здесь интересно узнать критику или похвалу. Но часто добрая ирония играет свою значимую роль.

Эти форматы подходят для людей разных возрастов и журналист дает изданию качественный материал, доказывая свою значимость в выбранном направлении.

Название статьи в газету

Выбор правильного названия — это гарантия того, что на газету хотя бы обратят внимание. Заголовок — отражение текста и его главное содержание. Интрига должна быть, особенно если это новость, репортаж, история из жизни, интервью.

Название одновременно отражает и формат. В статье «вопрос-ответ» актуально написать со слова «как». И не надо перескакивать с одной мысли к другой, а начало — середина — конец все взаимосвязано и вытекает один из другого.

Выбрав заданную тему, план статьи должен быть. Даже рассказывая что-то, нужно подумать, какие данные дать в начале (а не будет ли скучно) и к каким действиям привести в итоге в конце.

Как написать статью про человека

Кажется, что в этом деле нет ничего сложного — взял интервью и написал. Но это мнение ошибочное, этот вопрос деликатный.

Популярность журналиста зависит от того, насколько интересную информацию он предоставит. Поэтому люди во время интервью начинают расспрашивать человека о том, что он хотел бы оставить за кадром. Если журналист опытный, то плавно приведет собеседника к откровенным разговорам.

Каждый из нас имеет положительные и отрицательные стороны. В своей статье про человека нужно описывать положительные моменты, если это не касается преступника.

Перед тем как написать статью о человеке, нужно подготовиться. Если решили брать информацию лично, то изучите биографию и увлечения человека. Так вам будет легче наладить контакт. Этот способ написания статьи — лучший и уникальный, вы получите информацию лично от него.

Если у вас нет возможности встретиться с человеком лично, то придется собрать информацию с помощью звонка по Skype или Вайберу, а потом преподнести читателям так, чтобы было интересно. Но это не самое главное. Всю информацию, полученную от других источников, вы должны проверять, чтобы не возникли проблемы.

Если есть возможность, то можете отправить готовую статью тому, про кого пишите, на оценку. Так вы будете уверенными на 100%, что информация правдива.

Как написать статью в школьную газету

Все журналисты и писатели в школьном возрасте замечали склонности к литературе и языку. Поэтому начинали свою творческую деятельность с написания школьных газет.

На первый взгляд, это дело кажется легким, а аудитория простая, но и тут не все так просто. Важно перед тем как написать статью в школьную газету, выбрать тему. Необходимо заинтересовать всех: детей, учителей и гостей учебного заведения.


В школьную газету пишут талантливые дети

Статьи в школьные газеты пишут новички, которые первый раз сталкиваются с этой работой. Но не нужно этого бояться. Во-первых, темы для школьных газет не сложные, а во-вторых, аудитория — не эксперты в этом деле.

Как выбрать тему для статьи в школьную газету

Статья должна быть интересной для детей и учителей.

  1. Новости. Здесь можно “разогнаться”. За день в школе может произойти масса интересных событий, про которые легко написать в статьей. Проведение олимпиады, участие в конкурсе по сбору макулатуры, организация школьного концерта. Важно преподнести новость интересно. Описать эмоции, которые испытали участники мероприятия, чтобы было интересного. Если идет подготовка к чему-то — нужно описать процесс, рассказать о мероприятии, кто будет присутствовать, основная цель и так далее.
  2. Интервью . Тут немного сложнее. Необходимо выбрать человека, про которого вы будете писать, у кого будете брать интервью. Идеальный вариант — директор, завуч школы или ученик, который прославил школу достижениями, например на олимпиаде по математике, по танцам, шахматам.
  3. Раскрытие проблемы . Эти статьи считаются легкими, можно показать все на что вы способны. Только не забывайте о теме и главной мысли, которую нужно донести.

Писать статью в газету следует правильно и осторожно. Одно не то слово и статью могут не допустить к публикации, придется ее редактировать и редактировать, пока редактор ее не пропустит.

Добрый день, дорогие читатели нашей рассылки и сайта Школы журналистики. Нас читают и задают свои вопросы люди самых разных возрастов и специальностей. Часть из них не имеют прямого отношения к журналистике, но, тем не менее, ей интересуются. Их мотивация различна – кто-то пишет пресс-релизы для компании, в которой работает. Другие отстаивают свои права и пишут в газеты о каких-то своих проблемных ситуациях. Третьи начинают работать внештатно, готовя свои первые журналистские материалы.

Самый простой, немного наивный, но, тем не менее, жизненный вопрос, который мне задают: как написать статью в газету, чтобы её опубликовали? На этот вопрос можно ответить кратко: напишите правильно с точки зрения построения классического журналистского материала и пусть ваша тема будет актуальна, интересна для читателя.

Приведу пример. Вы посещаете городской концерт (приехавшей рок-группы, симфонического оркестра или этнической музыкальной группы из Австралии). Вы хотите об этом написать (хотите увидеть свою фамилию в газете/журнале, похвастаться перед друзьями или просто «стартануть» в журналистике). Почему бы нет… Посетите мероприятие, сделайте хорошие фотографии, по возможности поговорите с организаторами концерта, артистами и зрителями. Смело представляйтесь внештатным журналистом тех изданий, где Вы уже публиковались или хотите публиковаться (второй вариант лучше предварительно согласовать с редакцией). Затем возвращайтесь домой приступайте к написанию.

Но обратите внимание – это будет информационная заметка, а не статья. Статья – это жанр журналистики, в которой рассматривается определенная тема, в ней есть аналитика, прогнозы, комментарии специалистов и т.д. Но, как мы знаем, обычные люди (а порой и сами журналисты) называют все газетные материалы – статьями. Что должно быть в информационной заметке? Почитайте публикацию на нашем сайте – «Как написать информационную заметку?» , в ней говорится как раз об этом.

А мы приступим к разговору о написании именно статьи. Статья – это один из жанров журналистики. В статье журналист обобщает события и факты, делает определенные выводы и прогнозы. Структура статьи: заголовок — лид- само «тело» статьи – заключение.

Для начала Вам необходимо определиться с темой своей статьи. Заголовок можно придумать как в самом начале, так и после завершения написания материала. К сожалению, в этом тексте мне приходится Вас отсылать к другим материалам, прочитайте – «Номинативные и предикативные заголовки» и «Как придумать заголовок?»

Лид – первый абзац текста, это вступление. Как правило, в печатном издании лид выделяется жирным шрифтом. В лиде четко обозначьте тему, кратко, но ёмко дайте понять читателю о чем пойдет речь в статье. И опять ссылка – «Как написать хороший лид?» . Да, непросто это — написать хорошую статью. Но на самом деле всё не так сложно как кажется. Почитайте теории, постарайтесь написать хорошо, вложив своё время и умения. Остальное подкорректируют редактор с корректором.

Что включает так называемое «тело» статьи, его основа? Проанализируйте рассматриваемую проблему, напишите о ней подробно. Вы можете выстраивать свой материал хронологически (описывая какие-то события в порядке временной очередности), а можете логически – когда из одного «вытекает» следующее. Добавьте статистику, мнения экспертов, цитаты. Учитесь, читая качественную периодику. Не просто читайте статьи, а отмечайте, что Вам в них понравилось, что звучит убедительно, какие приемы Вы хотите использовать в своих материалах. Приведите разные точки зрения, пусть читатель думает и сам формирует окончательное мнение. Если материал большой, разбейте его на части и к каждой придумайте подзаголовок.

Заключение – один или максимум два абзаца текста. Сделайте заключение, подведите итоги, сделайте какой-то вывод из того что Вы написали.

Остались вопросы? Задавайте их на мой электронный адрес [email protected] Обязательно отвечу и напишу по этой теме очередной урок для сайта и читателей рассылки. А можете и вовсе записаться на наш курс «Основы практической журналистики» , его стоимость на 26 января 2018 года составляет 3 000 рублей, при этом Вы получите заказным письмом сертификат, рекомендательное письмо и специальный подарок. Удачи Вам!