играют

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Проект по ПДД

«ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Чертановская Татьяна Петровна, воспитатель

город Армавир

2014 год

Актуальность: Мой проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема : На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Образовательные :
  • Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
  • - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
  • - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - Развивать связную речь;
  • Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Этапы проекта:

Предполагаемый результат:

  • · воспитание грамотного пешехода;
  • · умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
  • · снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Продукт проектной деятельности:

  • -Консультации.
  • -Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • -Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • -Разработка модуля «Правила дорожного движения».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Вид (тип) проекта: образовательный, краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации: 4 месяц

Результат :

Дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

Дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

Родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция : схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература ;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, что знания правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый продукт проекта:

Воспитание грамотного пешехода;

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

Снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы реализации проекта: (образовательные области по ФГОС ДО

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Работа с детьми

Преобразование развивающей среды

Работа с родителями

I этап работы – Предварительный (январь 2014 г.)

Пешие прогулки по близлежащим улицам (Азовская, Маркова,Новороссийская) (знакомство с дорожными знаками, разметкой, частями улицы)

  • Оформление фотоальбома «Наш микрорайон»
  • Обогащение предметной среды настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры
  • Оформление папки с загадками по ПДД
  • Накопление информационной базы
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Создание картотеки подвижных игр
  • Создание видеотеки мультфильмов по ПДД
  • Подбор детской художественной литературы

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад

  • Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах города»
  • Оформление CD – диска для родителей «Что можно почитать детям про правила дорожного движения»
  • Оформление выставки рисунков «Наш город»

Организация игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые игры («Шоферы», «Поездка», «Путешествие» и др)
  • Дидактические и настольно-печатные игры («мы водители», «играй да смекай», «улица города», «Подумай-отгадай», «законы улицы и дорог», «собери дорожные ситуации» «учись быть пешеходом», «научим Незнайку ПДД», «Какой это знак» и др)
  • Словесные игры (загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ») и беседы («Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др)
  • Подвижные игры («Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др)
  • Игры-соревнования («Забавный лабиринт», «Перейди улицу», «Светофор», «Знаки дорожного движения» и др)

Продуктивная деятельность

  • рисование на темы «Моя улица», «Мой дом», «Мы гуляем по городу», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога», «Улица» и др
  • создание макетов по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы , просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов

II этап – Практический (январь -февраль 2014 г.)

  • Создание папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
  • Создание книги «По дорогам нашего города»
  • Собрание для родителей
    Детский мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Собрание группы «Родительская инициатива» (Составление кроссворда, оформление панно)
  • Разгадывание кроссворда (совместно детьми и родителями)
  • Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»
  • Участие членов группы «родительская инициатива» в жюри игры «Звездный час»

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

Семейный конкурс «Зеленый огонек»

Оформление странички для книги «По дорогам нашего города»

Игра «Звездный час»

Разгадывание кроссворда

Мини-собрание « Дети -родителям о правилах дорожного движения»

III – Итоговый (март 2014 г.)

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Обобщение итогов проведенных мероприятий, создание папки для конкурса «Зеленый огонек»

Создание игры для детей Счастливый случай», помощь педагогу в оформлении материалов для участия в конкурсе «Зелёный огонек»)

IV – Перспективный (апрель2014 г.)

Диагностирование детей по ПДД

Обогащение уголка «Настольно-печатных игр»

Совместная экскурсия (автобусная) детей и родителей по улицам города

Беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз - прямо, иной раз - наискосок. Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое - получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход - и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть , кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Летит , как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят - она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

Закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование : кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

Что изображено на плакате?

Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

Где находятся машины?

Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе - колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой - Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают.

На заключительном этапе нашего проекта дети совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд уважай светофорика».Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МАДОУ детсад №21

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Список литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  8. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

Правило 2: Движение в темное время суток

    При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

    Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.

    Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.

    Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

    Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.

    Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.

    Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.

    Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

    При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.

    Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

    Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.

    Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.

    Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.

    Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

    Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.

    Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.

    Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.

    Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.

    Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.

    Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: -

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: -

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: -

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.