Варвара Павленко

Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибовмухомором . Упражнять детей в рисовании кистью , гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования . Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа : 1) рассматривание иллюстраций – грибов, осенней природы. 2) Беседа об осени, о ее дарах. 3) загадки 4) Чтение стихов о природе. 5) Дидактические игры и упражнения по теме.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес Мирослав из леса! Как они называются (мухомор )

Правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :

С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!

Вот такой стих! А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб ! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наш гриб ? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.

А теперь давайте немного передохнем! выйдите на ковер и повторяйте за мной :

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Молодцы! Теперь присядьте за столы и продолжим! Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов! Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд) . Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ. Вот такие работы у нас получились.

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Мухоморы в лесу».

Цель: Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой). Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.

Материалы : изображение съедобных и несъедобных грибов, краски, кисти, салфетки, ватные палочки (для рисования белых точек на шляпке), жатая бумага (для рисования травки).

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу .

Пусть остается в лесу. (Е. Борисова )

2.Основная часть.

Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка. Как вы думаете, почему его так называют?

Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Подвижная игра «Собирали мы грибы» . «Грибник» (выбранный считалочкой ребенок) и «грибочки» (остальные дети) приседают, «грибы» держат руки над головой, изображая шляпки. Звучит быстрая музыка, «грибы» убегают в разные стороны, «грибник» ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.

Ой, ребята, посмотрите как много мы с вами собрали грибов. А этот гриб очень красивый. (показ мухомора)

Как он называется? ( мухомор )

- Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор . (Л. Фирсова)

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!

Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.

Показ образца воспитателем.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками).

- Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка). А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. Для этого мы используем жатую бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать казательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел агибают каждый пальчик)

От того и потолстел. (Показывают большой палец)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3.Заключительная часть (рефлексия).

- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Ребята, кто был у нас в гостях?

Какой гриб мы рисовали для белочки?

Вам понравилось наше занятие?

Мастер класс по рисованию с пошаговым фото «Мухомор в траве» для детей 5-7 лет.


Бархатова Полина, 6 лет, воспитанница логопедической группы.
Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2».

Мастер-класс пригодится воспитателям для использования на занятиях по изобразительной деятельности, а также родителям, которые желают научить ребенка рисовать мухомор.

Рисунок можно поместить в рамочку и использовать как подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
2. Уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
3. Развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность, интерес к природе.

Необходимый материал:
- цветной картон;
- кисть;
- непроливайка с водой;
- гуашевые краски: зеленого, красного и белого цвета;
- салфетка

Ход работы:

Ребенку загадывается загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)

Взрослый сообщает: «Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве».

Сначала кисточку и окунаем в воду.


Возьмем половину листа цветного картона (в нашем случае картон желтого цвета).


Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки удлиненный овал.


Вспомним, что у мухомора есть характерная юбочка. Прорисовываем ее.


Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шляпку гриба, как показано на фото (можно по показу взрослого)


Пока шляпка мухомора высыхает, снова смываем кисточку от красной краски и обмакиваем кончиком кисти в зеленую. Ведем косые линии слева и справа от мухомора. Получилась трава.


Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисточки обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.


Рисунок «Мухомор в траве» готов!

Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.

- « Здравствуй зайчик, а что ты нам принес?»

Зайчик: - Здравствуйте, ребята я принес вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. Воспитатель: «ребята давайте посмотрим каких грибов нарвал зайчик».

Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть плохой.

Воспитатель: « ребята хороших грибов набрал Незнайка?» Давайте сейчас мы Незнайки покажем, какие грибы съедобные, а какие нет.

Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.

Белый гриб.

Я - белый гриб, я - царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.

Воспитатель: « А давайте ребятки мы сейчас покажем Незнайки как мы нарисуем эти грибы».

Дети начинают рисовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству....

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ (кружковая работа).
ТЕМА: «МУХОМОР»
Цель: формирование и умение приклеивание материала из бумаги.
Задачи: Закрепление знаний детей о несъедобных грибах. Заинтересовать
детей выполнением аппликации своими руками.
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности
. Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о грибах
Основная часть (10 мин) Физминутка, «грибы ». Беседа о грибах
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец мухомора,
шаблоны красного цвета (шляпка) н/к, шаблоны белого цвета (ножка) н/к
шаблоны травки зеленого цвета н/к, клей карандаш, клеенка, салфетки,
шарики из ваты (белые пятна на шляпке).
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о грибах несъедобных;
пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой,
развитие интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам

ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я вам сегодня предлагаю отправиться в
интересное путешествие, тогда слушайте загадку.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку, куда мы с вами отправимся:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом ­
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Воспитатель: Молодцы, а на чем же мы поедим?
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Он нас уже ждет! Все расселись,
тогда мы отправляемся в путь! (Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Приехали! Посмотрите­ка как красиво вокруг! Ой, ребята,
кто­то здесь корзинку забыл? А в ней грибы. Давайте рассмотрим и назовем их.
Дети: Подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, боровик. Воспитатель: А
вот и последний гриб. Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что это за гриб?
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор

Несъедобный…
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему его нельзя есть?
Дети: (ответы детей он ядовитый)
Воспитатель: А его можно топтать, пинать?
Дети: (ответы детей это лекарство для лося)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим с вами мухомор. Какого у
него цвета шляпка? Что есть на шляпке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наши пальчики устали, надо пальчики
размять.
Пальчиковая гимнастика. (Мышка)
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим
пальчиками) .
­ Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах. Шаблоны
шляпка гриба, ножка белого цвета, травка зеленого цвета. А теперь смотрим,
что нужно делать. Сначала работу надо выложить без клея и посмотреть
правильно ли мы сделали. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем
клеем ножку гриба, затем шляпку, травку и к конце украшаем шляпку гриба
белыми пятнами.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали, (Ходьба на месте.)
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали, (Приседания.)
Белый гриб в лесу нашли.
На пеньке растут опята, (Наклоны.)
Наклоняйтесь к ним, ребята.