Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение.

Природа действует успокаивающе, это естественная среда для человека. А для детей это целый мир, полный неизведанного.

Что приходит на ум, когда ребёнку сообщают о предстоящем походе в лес? Приключения, опасность, дикие животные, костёр и пикник. Азарт в глазах малыша зашкаливает.

Важно! Существуют правила поведения на природе для школьников и дошкольников. Их придумали не для ограничения свободы действий.

Много походов на природу заканчивались печально: дети и взрослые получали травмы, попадали в опасные для жизни ситуации.

Зафиксировано много случаев летальных исходов в результате таких мероприятий. Изучите правила, и помогите запомнить их ребёнку.

Свод правил поведения в лесу для детей:

Правила Пояснение
1 Ходите в лес только со взрослыми На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2 Обязательно наличие мобильного телефона для связи с родными в случае опасности Даже если телефон не может поймать связь, есть экстренный вызов. Можно позвонить в службу спасения
3 Из леса следует выйти до захода солнца Ночью в лесу опасно и детям, и взрослым
4 Оставляйте транспорт перед лесом, если внутри нет проезженной дороги для него Берегите природу
5 Выбирая место, не уходите в самую глубь Вы можете потеряться на обратном пути, зайти в места, где живут дикие звери. Лучше выбрать место, где раньше уже отдыхали люди
6 Не поджигайте сухую траву Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.

Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар

7 Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа - это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
8 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
9 Не разбивайте стеклянные предметы Вы можете пораниться. Другие люди, которые придут после вас, могут пораниться. Если порез будет глубоким, и придётся на вену или артерию, он будет смертелен для человека. Думайте о последствиях
10 Не дразните диких животных Ваше присутствие для них и без того - стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт

Следуя правилам, вы сможете избежать многих опасностей:

  1. Получение травм, увечий.
  2. Потеря ориентации на местности без возможности выбраться из леса.
  3. Нападение дикого животного.
  4. Гибель леса в пожаре.
  5. Разрушение жилья животных и птиц.
  6. Засорение леса.

Это интересно! Уважаемые родители и учителя! Прежде чем вести детей в лес, заставьте их выучить эти 10 правил.

Пусть это будет испытанием, которое даёт право ребёнку отправиться с вами в путешествие.

Дети лучше воспринимают информацию в форме игры. Выученные правила они запомнят на всю жизнь. Давая детям такие установки, вы растите порядочных и ответственных людей.

Безопасное поведение в пожароопасный сезон

Пожароопасный сезон в лесу - время, когда природные условия позволяют одной непотушенной сигарете сжечь дотла гектары лесов.

Это означает гибель зверей и птиц, уничтожение природных ресурсов, загрязнение атмосферы и возможную гибель людей. Пожар в лесу нередко распространялся на близлежащие постройки.

Для людей, собравшихся посетить лес или сад в пожароопасный период, нужно знать, что нельзя брать с собой, и от каких действий стоит отказаться:

  1. Оставьте дома зажигалки, спички и сигареты и огнестрельное оружие.
  2. Не ходите в лес в пожароопасный период, если на улице гроза.
  3. Не разбивайте бутылки, оставляйте дома лупу для исследования местности. Не оставляйте на траве очки. Эти предметы под действием солнечных лучшей приведут к пожару.
  4. Не проносите в лес топливо, оставляйте автомобиль у дороги.
  5. Не оставляйте бумажек и тряпок, которые легко разгорятся.
  6. Не жгите костры, мусор.

Правила поведения при пожаре в лесу

При возникновении пожара в лесу необходимо принять меры по его ликвидации.

Если пожар только начинается, и вы в силах потушить его, сделайте это самостоятельно:

  • Залейте костёр водой.
  • Затушите с помощью плотной ткани, перекрыв допуск кислорода к пламени.
  • Закидайте место возгорания песком или землёй.

Важно! Если справиться с пламенем самостоятельно не удаётся, немедленно покиньте лес, помогите выбраться оттуда другим людям.

Немедленно вызовите пожарных, сообщив точные координаты. Чёткие своевременные действия помогут спасти жизни людей, животных, сохранят лес полностью или частично.

Опасность для человека при пожаре создают факторы, обусловленные горением:

  • Углекислый газ, при высокой концентрации которого человек потеряет сознание. Возможен летальный исход.
  • Отсутствие видимости из-за густого дыма.
  • Пламя, искры.
  • Тепловое излучение.

Если вы находитесь вблизи леса, где пылает пожар, не пытайтесь потушить его самостоятельно. Потерявшись в густом дыму, вы рискуете сгореть или задохнуться газом. Вызовите бригаду пожарных.

Тушить огонь своими силами до их приезда можно, если собралась группа людей, которые будет попутно присматривать друг за другом. У пожарных это называется страховка.

Важно! Помните: нет ничего ценнее человеческой жизни.

Полезное видео

    Похожие записи

Тема:

Средняя группа.

Провела: Григорьева Л. В.

2014 год

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Сравнивать предметы по величине и цвету;

Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить название овощей и фруктов;

Воспитательные:

Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к занятию, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения; какие правила надо соблюдать, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а найти дом я могу по схеме. Я не знаю что делать, и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ну, что ребята оправляемся в путь! Показывай нам схему. Ребята, посмотрите,на схеме скрыты остановки пути. А чтобы открылась первая нам нужно разрешение. Разрешение на вход необычное – отгадайте загадки.

Чик, чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?(воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

х-х-х

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.(кузнечик)

х-х-х

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

х-х-х

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

х-х-х

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный) .

х-х-х

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(открывается первое задание на схеме)

1 задание

«Лесной дом».

Воспитатель:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес) .

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку.(показываю картину леса)

Что вы видете?

А кому нужны деревья в лесу?

Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .

Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Чей домик».Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(дети раскладывают диких и домашних животных)

Какие животные живут в лесу? Сколько их?

Как можно назвать этих животных одним словом?

(открывается второе задание на схеме)

(Сидит зайчик на пенечке и плачет.)

Красная Шапочка :Что ты плачешь?

Зайчик: Мои зайчата хотят кушать.Я набрал им много еды,но увидев волка уронил корзинку и рассыпал все.

Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе все собрать.(дети поднимают овощи и фрукты,называя их форму и цвет)

2 задание

«Ситуационные задачи».

Воспитатель: Нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

(открывается третье задание на схеме)

3 задание

«Черный ящик».

Воспитатель: показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер,кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

В следующем задании вам нужно выбрать из карточек нужные цифры и расположить их правильно.

(открывается четвертое задание на схеме)

4 задание

Игра «Запрещается - разрешается».

(раздаются красные и зеленые кружочки)

Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Воспитатель:

Бросать горящие спички;

Оставлять мусор в лесу;

Ломать ветки и деревья;

Любоваться природой;

Разорять птичьи гнезда и муравейники;

Разжигать костры;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Слушать пение птиц;

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

Вот мы и помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. До свидания, Красная Шапочка!

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Красной Шапочке найти дом бабушки и узнать многое о лесе, о пожаре, и как его не допустить.

За то, что вы показали хорошие знания, вы все переходите в старшую группу.


Лето и ранняя осень – лучшая пора для лесных прогулок. Для родителей теплые осенние деньки – это последний шанс до наступления дождливой погоды выбраться с детьми в лес, в поход, подышать свежим воздухом, собрать грибы и ягоды, запастись полезным природными материалами для поделок зимой, сделать детскую фотосессию с разноцветными листьями, просто весело провести время на лоне природы. О том, как обезопасить себя и ребенка в лесу, пойдет речь в этой статье.

Поход в лес с ребенком: как одеть, какие вещи должны быть в рюкзаке ребенка?

Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?

Важно правильно одеть ребенка в лес, в поход. Одежды понадобится по два комплекта на каждого члена семьи, для ребенка - больше. В детский походный гардероб входят:

  • трикотажный утепленный спальный комбинезон с шапочкой или капюшоном;
  • непромокаемые штаны, куртка или плащ;
  • несколько ходовых комплектов (в осенний период прекрасно подходят легкие по весу мембранные слитные комбинезоны, способные защитить от холода и ветра);
  • запасное нижнее белье;
  • для малышей многоразовые подгузники;
  • несколько пар носков на смену;
  • несколько футболок;
  • колготки;
  • флисовая поддевка;
  • шерстяной свитер;
  • теплые носки;
  • перчатки;
  • дневные головные уборы.
  • две пары обуви (лучше всего кроссовки или ботинки + резиновые сапоги, сандалии и спортивные тапочки лучше не надевать, так как они не смогут защитить от насекомых или змей).

Для похода в лес необходимо следующее снаряжение:

  1. Палатка . Сейчас в магазинах спортивных товаров есть палатки, как говорится, на любой вкус и кошелек. Современные палатки довольно легкие. Установить их не составит большого труда, при этом они могут сохранять тепло и станут надежными защитниками от непогоды.
  2. Рюкзак. Для детей можно выбрать рюкзачок с учетом возраста и силы. Вес рюкзачка должен равняться половине возраста ребенка.
  3. Пенополиуретановый коврик . Им покрывают низ палатки, чтобы не было соприкосновения с холодной землей.
  4. Спальники . Для осенней погоды подойдут мешки, обещающее сохранять тепло при 0 градусов, а также спальники для экстремальных условий.
  5. Посуда для приготовления пищи : котелок, чайник, нож, ложка, вилка тарелка и кружка.
  6. Продукты . К акой поход обойдется без картошки, запеченной в золе, шашлыка из курицы или свинины, макарон и тушенки. А самым настоящим деликатесом в природных условиях станет свежепойманная рыба, из которой можно приготовить настоящую походную уху. Естественно, нужно взять хлеб, фрукты, овощи, сахар, соль, чай и другие продукты по усмотрению.
  7. Игрушки . На природе дети любят играть в подвижные игры, поэтому незаменимыми атрибутами станут: мяч, бадминтон, скакалка. Можно взять веревку и научить ребенка завязывать узлы, карту и компас, чтобы познакомить его с ориентированием на местности.
  8. Горшок . Незаменимый предмет для маленьких детей. В поход можно взять специальный дорожный горшок или складной.
  9. Влажные салфетки и туалетная бумага . Должны быть всегда под рукой.
  10. Средства от укусов насекомых.
  11. Спички, топор, фонарик.

Аптечка для прогулок в лесу должна содержать:

обеззараживающие средства (Хлоргексидин, перекись водорода);
— зеленка и йод для обработки ран и царапин;
— заживляющая мазь (Левомеколь);
— обезболивающие препараты при растяжениях и ушибах (гель Индовазин, крем Финалгон);
— противоожоговые препараты;
— жаропонижающее средства, обладающие также обезболивающим действием (Ибупрофен, Нурофен);
— антигистаминные средства (Зодак, Зиртек, Фенистил, Лоратадин, Супрастин);
— пластырь, бинт, жгут, стерильная повязка, градусник;
— активированный уголь;
— комплект для удаления клещей.

Как отличить гадюку от ужа. Первая помощь при укусе змеи

Как защитить ребенка от клещей и что делать при укусе клеща?

Период особой активности клещей - с апреля по середину июня. Отправляясь на прогулку в лес или лесопарковую зону вместе с ребенком, следует предпринять некоторые меры, чтобы защитить его от укуса клещей. Как правильно одеть ребенка, какие меры предосторожности стоит соблюдать на прогулке в лесу и , поможет разобраться иллюстрация ниже.


Как отличить ядовитые грибы от съедобных. Первая помощь при отравлении грибами

Собирать с ребенком в лесу грибы - это увлекательное занятие. Однако, очень важно ребенку сказать, что существуют съедобные и несъедобные грибы. Он должен понять, что употребление ядовитых грибов является опасным для жизни. Также стоит уделить время, чтобы рассказать ребенку . Иллюстрация ниже поможет наглядно увидеть основные отличить настоящих грибов их несъедобных двойников.

Съедобные и ядовитые ягоды в лесу

В лесу ребенка ждет много открытий. Так, ему обязательно захочется попробовать яркие и красивые ягоды, которые он увидит в лесу. Но чтобы уберечь ребенка от неприятностей, родители должны ребенку заранее рассказать, что не все лесные ягоды можно употреблять в пищу. Желательно, объяснить ребенку, .

Опасные насекомые в лесу: что делать при укусе осы, жука, муравья, слепня?

В лесу встреча ребенка с различными насекомыми неизбежна. Комары, осы, муравьи, пчелы попадаются в лесной чаще буквально на каждом шагу. Насекомые могут укусить ребенка. Как в этом случае оказать первую помощь и свести негативные последствия от укуса к минимуму?

Первая помощь при укусе лесных насекомых:

  • Комары и мошки. Снять зуд помогут антигистаминные препараты, также места укусов лучше обработать фенистил-гелем, который уменьшает припухлость и снимает зуд. Если геля под рукой нет, зуд поможет снять раствор обычной питьевой соды. Если дети начинают расчесывать укусы, то необходимо прижечь их зеленкой.
  • Слепни. Нужно обработать места укусов антисептиком, дать ребенку антигистаминные средства.
  • Осы . Осы, в отличие от пчел, которые оставляют жало в ранке и погибают, могут жалить многократно. Их укусы особенно опасны. Место укуса болит довольно длительное время, яд расходится дальше, поэтому может опухнуть довольно большой участок тела. Обязательно нужно дать ребенку средство от аллергии, обработать ранку антисептиком. Реакцией на укус осы может быть повышение температуры тела и сильная боль. В этом случае нужно дать ребенку обезболивающее средство (Нурофен). Ребенка нужно успокоить, уложить и предлагать ему теплое обильное питье.
  • Шершни и шмели. Первая помощь при укусе этих насекомых такая же, как при укусе осы. Если ребенка укусил шершень, нужно немедленно обратиться в больницу, так как существует угроза для жизни ребенка.
  • Пчелы. Как уже говорилось выше, пчела оставляет свое жало в ранке, поэтому его нужно как можно быстрее оттуда извлечь, чтобы не дать яду распространиться. Дальше нужно дать ребенку антигистаминный препарат. При жалобах на боль, сильный жар в месте укуса дать обезболивающее (например, Нурофен).
  • Муравьи. Обязательно нужно обработать место укуса перекисью водорода и принять противоаллергическое средство.
  • Жуки. Ядовитую жидкость, выделенную этими насекомыми, необходимо смыть мыльной водой. Если кожа сильно поражена, необходимо в срочном порядке получить квалифицированную помощь.


Встреча в лесу с волком, медведем, лисой, лосем: что должны знать дети?

Обычно дикие животные стараются обходить стороной места стоянки людей, но редкие встречи с обитателями леса не предвещают ничего хорошего. Хотя дети, путешествующие в лесу, всегда должны оставаться под присмотром взрослых, но с ними все же стоит провести инструктаж о том, .

Планируя поход в лес, обучите ребенка основным правилам безопасности в лесу. Тогда после лесных прогулок у всех участников останутся только приятные воспоминания.

Прогулка в лесу с ребенком. Правила безопасности

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным!

Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

Одевайте детей в яркую одежду Осенью избегайте коричневых тонов.

Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.

Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам. Никогда не оставляйте себе сомнительных грибов, и детей приучайте не брать. Не разрешайте ничего пробовать, объясните, что это очень опасно.

Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Мы должны соблюдать правила:

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?

Игры и занятия для детей в лесу

Игра 1. Лесные звуки.

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4. Соревнования.

Пусть Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз.

Игра 5. Угощения.

Когда ребёнок увлечён поиском, можно незаметно подложить на кустик с ягодами или на грибок маленькую печенюшку, затем обратить внимание малыша: «Смотри, кто здесь угощение оставил, наверно лисичка или зайчик». Ребёнка это простимулирует на дальнейшие поиски.

По материалам сайтов «Молодая мама» (http://molodayamama.ru )

и «2мира.рф. Взрослым о детях» ( http://www.2мира.рф)

Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно и естественно. Природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Именно поэтому так важно перед походом объяснить детям правила поведения в лесу.

Правила безопасного поведения в лесу важно знать и помнить самим взрослым . Объяснить детям, проинструктировать их, а так же проконтролировать выполнение этих правил — задача взрослых. Помните, что от этого зависит безопасность (а то и жизнь) детей. Сколько бы ни было лет ребенку – ответственность за его безопасность в лесу лежит полностью на вас, взрослые!

Поход в лес для детей это не просто радостное, увлекательное приключение. Это те самые моменты, которые остаются в памяти навсегда. А наша задача, как взрослых, сделать так, чтобы детские воспоминания ничто не омрачало. Правильная организация похода, предварительный инструктаж и контроль со стороны взрослых обеспечит безопасность детей и массу положительных эмоций от общения с лесом

Организовываем поход правильно

Дети – создания любопытные и непосредственные. Как бы хорошо они ни учили правила поведения в лесу – оказавшись «на месте» они могут просто забыться, растеряться или увлечься новым опытом. Поэтому вся ответственность ложится на плечи взрослых. Безопасность в лесу зависит не только от правил поведения, но и от организации похода. К этому взрослым стоит подойти со всей серьезностью, не упустив ни одной важной детали:

  1. Выбор места. Никаких «неизведанных троп», место похода должно быть безопасным, неоднократно пройденным и известным взрослым, сопровождающим детей. Не стоит заходить в глубь леса, даже если вы хорошо знаете эти места. Дикая природа – непредсказуема.
  2. Время похода. Выбирайте первую половину дня для похода в лес. Не забывайте, что в лесу темнеет раньше, чем в городе. Наступившие сумерки могут мешать вам сориентироваться.
  3. Провизия. Отправляясь в поход в лес, позаботьтесь о перекусе. Никакого сырого мяса – разводить костер в лесной зоне – запрещено и опасно. Пусть это будет хлеб, салаты, консервы, колбасы и сыры. Не забывайте о питьевой воде. Ее должно быть достаточно, равно, как и еды.
  4. Защита от насекомых. Все знают, что в лесу всякого рода жучков и комаров гораздо больше, чем в городе. Поэтому в рюкзаке должны быть мази, спреи от насекомых, а на голове у детей (а так же у вас) косынки, панамки и кепки.
  5. Соотношение взрослых на количество детей. Взрослых должно быть много. Даже если один – два педагога легко и в музее – отправляясь в лес, заручитесь поддержкой со стороны родителей и других педагогов. Даже самые послушные дети на природе, расслабляясь, ведут себя более активно. Любопытство толкает детей на нарушение даже самых строгих запретов, поэтому за ними нужно ежеминутно наблюдать. Чем младше дети – тем больше сопровождающих должно быть. Для группы дошкольников – соотношение в идеале должно быть «1 взрослый на 5 детей».