В детской книге нашла замечательное стихотворение. И хотя оно называется "Апрель", вот это весеннее настроение у меня уже сейчас. Очень простое и точное, красивое, настоящее, весенее стихотворение:)

Эй, шубы и шапки,
Кубанки, ушанки -
Теплые шапки,
Стали вы жарки!

Идите в шкафы,
Шерстяные шарфы!
Другая приходит мода!
Приходит другая погода!..

Смотрите...
Воздух!
Он - голубой.
Разве зимой он такой?

А день?
Куцый, маленький день,
Которому выйти гулять лень,
Какой он большой!
Как он вырос теперь!
Ему открывают окно или дверь!

А эти дома
В желтенькой краске,
В зелененькой краске -
В новенькой краске...
Помните, помните, как они стыли,
Как они окна свои закрыли,
Как они форточки даже закрыли
И слушали,
Как метели
Выли...

А эти сады...
Сады!
Как ждали сады
Беды,
Как яблоньки с ветром сражались,
И к старым яблоням жались,
И кутались, кутались в снег, как в мех...

А мы...
Мы
После зимы?
После зимы
Как видим мы!
Мы видим воздух!
Воздух такой:
Он - голубой,
С теплой рукой,
С большою-большою теплой рукой!..


А у нас..
Последнюю неделю болела наша 7ми летняя непривитая персидская кошка. У неё была кошачья чума, мы думали она не выживет. Но, к счатью, у нас есть хороший ветеринар. С его стороны было грамотно назаченное лечение, с нашей - чёткое соблюдение графика уколов/клизм/ и регидрон каждый час из шприца.
Как всегда, врачи-ветеринары "повеселили" :/ В самый первый день её болезни отвезли кошку в современную и популярную вет.клинику нашего города. Там ей собирались лечить гастрит.
А летом этот же хороший ветеринар помог вылечить собаку от демодекоза. А плохие ветеринары собирались лечить его от блох...

Каждый день я думаю о том, что очень во время получила права. Не представляю, как я раньше обходилась без машины. Утром по адской погоде с ребёнком в театр, с кошкой к врачу, за баннерами для магазина... Миллион дел, которые, конечно, можно сделать и без машины, но с ней гораздо удобней.

Кстати, несомненный плюс жизни в городе (или рядом) с ребёнком - возможность ходить в театры, кино, на какие-нибудь представления. Возможность ходить в разные кружки и школы. Илья обожает ходить во "взрослый" городской академический театр на детские спектакли, любит кукольный театр. Обожает свой кружок и мечтает о художественной школе.

На подоконнике подрастает яблочная мята и оконные помидоры Клюква в сахаре. Совсем о них забыла, а на днях перебирала семена и нашла этот пакетик. Решила вырастить. Так, для эксперимента. Интересно, когда они дадут первые помидорчики.

В прошлом году сеяла позднеспелые перцы аж в феврале - в итоге ничего хорошего из этой рассады не вышло. Переросли. Очень долго рассада приживалась в грядке. Так что в этом году буду сажать всё сразу где-то в середине марта.
Помню, что в прошлом году собиралась не рассаживать каждый кустик в отдельный горшок, но чувствую, у меня не хватит на это смелости)
Хотя одна моя бабушка сажает помидоры сразу в землю. Говорит, потом эти помидоры догоняют рассадные и перегоняют их.
Всё же надо попробовать посадить так несколько штучек, опять же.. Ради опыта.

задание по литературному чтению(тетрадь для самостоятельных работ)3 класс

С.В.Малаховская

Задание№6.
Эмма Мошковская

Эй, шубы и шапки,

Кубанки, ушанки –

Теплые шапки,

Стали вы жарки!

Идите в шкафы,

Шерстяные шарфы!

Другая приходит
мода!

Приходит другая
погода!..

Смотрите…

Он – голубой.

Разве зимой он
такой?

Куцый, маленький день,

Которому выйти
гулять лень,

Какой он большой!

Как он вырос теперь!

Ему открывают окно
или дверь!

А эти дома

В желтенькой краске,

В зелененькой
краске –

В новенькой краске…

Помните, помните,
как они стыли,

Как они окна свои закрыли,

Как они форточки
даже закрыли

И слушали,

Как метели

А эти сады…

Как ждали сады

Как яблоньки с
ветром сражались,

И к старым яблоням
жались,

И кутались,
кутались в снег, как в мех…

После зимы?

После зимы

Как видим мы!

Мы видим воздух!

Воздух такой:

Он – голубой,

С теплой рукой,

С большою-большою
теплой рукой!..

1) А Маша
заметила, что во
васех пяти картинах
есть общий приём:
в них сначала
говорится о том,
что было до
наступления весны, а потом,
что стало после её наступления?

2) Напиши, как
называется этот приём?

3) Как в
стихотворении передано приподнятое
настроение героя? Закрась
жёлтым карандашом нужные
слова или знаки
препинания в тексте
стихотворения?

4) А с
помощью какого приёма
показана взволнованная, торопливая,
сбивчивая речь героя?Обрати внимание
на выделенные слова
и напиши, как
называется такой приём?

5) Закрась голубым
карандашом другие места
в тексте, где
также используется этот
приём?

6) Название стихотворения
выражает её тему
или основное переживание?
Нужное подчеркни.

7) Придумай такое
название, в котором
будут выражено основное
переживание этого стихотворения?

из текста выпишите нераспространённые предложения...Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный,

весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,- сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках

по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и го-
ворит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима
была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжечку, -
сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми ба-
бочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и
говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё время
весна была!
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое
желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь
длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, ку-
выркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы
лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжечку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки
и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорит отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою за-
писную книжку и показал
мальчику, что он то же са-
мое говорил и о весне,
и о зиме, и о лете.

Выберите 5-е существительно. определить какая по алфавиту 2-я буква этого слова. Найти глагол, соответсвующий этой цифре, считая с конца текста. Выписать ближайшее имя существительног,стоящее после этого глагола в именительном падеже. Какое слово существительное получиться.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Стих Апрель » а так же другие лучшие произведения на странице Стихи о месяцах года . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Стих Апрель читать

Елена Раннева - Апрель

Динь-динь-динь! Звенит капель.
Возвращается апрель.
Он такой г о л у б о г л а з ы й –
Ты его узнаешь сразу.

Эмма Мошковская - Апрель

Эй, шубы и шапки,
Кубанки, ушанки -
Теплые шапки,
Стали вы жарки!
Идите в шкафы,
Шерстяные шарфы!
Другая приходит мода!
Приходит другая погода!..
Смотрите...
Воздух!
Он - голубой.
Разве зимой он такой?
А день?
Куцый, маленький день,
Которому выйти гулять лень,
Какой он большой!
Как он вырос теперь!
Ему открывают окно или дверь!
А эти дома
В желтенькой краске,
В зелененькой краске -
В новенькой краске...
Помните, помните, как они стыли,
Как они окна свои закрыли,
Как они форточки даже закрыли
И слушали,
Как метели
Выли...
А эти сады...
Сады!
Как ждали сады
Беды,
Как яблоньки с ветром сражались,
И к старым яблоням жались,
И кутались, кутались в снег, как в мех...
А мы...
Мы
После зимы?
После зимы
Как видим мы!
Мы видим воздух!
Воздух такой:
Он - голубой,
С теплой рукой,
С большою-большою теплой рукой!..

Сергей Козлов - Апрель

Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!

Наталья Иванова - Апрель

Наступил апрель, и значит,
Наконец теплее станет!
Мы коньки и лыжи спрячем,
А велосипед достанем!

Краски ярки у апреля -
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья!

Слышим с радостью в апреле
За стеклом оконным нашим
Звон проснувшейся капели,
Щебетанье милых пташек.

Ирина Гурина - Апрель

По лесам шагал апрель,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке
Пробились первые травинки.
В глубоких лужах на дорожке
Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,
Кричат веселые грачи,
В лесу - подснежников ковер,
Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,
Вздыхает теплая земля.
И мать-и-мачехи бутоны
Позолотить готовы склоны.

С.В.Малаховская

Задание№6.
Эмма Мошковская

Эй, шубы и шапки,

Кубанки, ушанки –

Теплые шапки,

Стали вы жарки!

Идите в шкафы,

Шерстяные шарфы!

Другая приходит
мода!

Приходит другая
погода!..

Смотрите…

Он – голубой.

Разве зимой он
такой?

Куцый, маленький день,

Которому выйти
гулять лень,

Какой он большой!

Как он вырос теперь!

Ему открывают окно
или дверь!

А эти дома

В желтенькой краске,

В зелененькой
краске –

В новенькой краске…

Помните, помните,
как они стыли,

Как они окна свои закрыли,

Как они форточки
даже закрыли

И слушали,

Как метели

А эти сады…

Как ждали сады

Как яблоньки с
ветром сражались,

И к старым яблоням
жались,

И кутались,
кутались в снег, как в мех…

После зимы?

После зимы

Как видим мы!

Мы видим воздух!

Воздух такой:

Он – голубой,

С теплой рукой,

С большою-большою
теплой рукой!..

1) А Маша
заметила, что во
васех пяти картинах
есть общий приём:
в них сначала
говорится о том,
что было до
наступления весны, а потом,
что стало после её наступления?

2) Напиши, как
называется этот приём?

3) Как в
стихотворении передано приподнятое
настроение героя? Закрась
жёлтым карандашом нужные
слова или знаки
препинания в тексте
стихотворения?

4) А с
помощью какого приёма
показана взволнованная, торопливая,
сбивчивая речь героя?Обрати внимание
на выделенные слова
и напиши, как
называется такой приём?

5) Закрась голубым
карандашом другие места
в тексте, где
также используется этот
приём?

6) Название стихотворения
выражает её тему
или основное переживание?
Нужное подчеркни.

7) Придумай такое
название, в котором
будут выражено основное
переживание этого стихотворения?