Вундеркинд – понятие, знакомое каждому. Не по годам развитый, очень умный ребенок, существенно обгоняющий своих сверстников в некоторых, или во всех сферах жизни. Но какими бывают вундеркинды? Как ими становятся? Можно ли самостоятельно воспитать в ребенке качества вундеркинда, и нужно ли? И как понять, является ли ваше чадо вундеркиндом? Ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый, но точно знает IQ Клуб.

Все, что вы хотели знать о вундеркиндах, и даже больше, вы найдете в этой статье.

Кто такие вундеркинды?

Слово вундеркинд имеет немецкое происхождение. «Wunderkind» – где «Wunder» переводится как «чудо», а «Kind» как ребенок. Чудесный ребенок! Конечно, для каждого родителя свой собственный ребенок – чудесный, однако в это слово вкладывается несколько иной смысл.

Вундеркиндом принято называть одаренных, исключительных детей. Они существенно выделяются на фоне сверстников в одной, или более, сфере деятельности. Их уровень интеллектуального развития заметно выше, чем у других детей их возраста.

Например, пока одногодки только учатся складывать «2+2», вундеркинд решает математические задачи, которые не под силу выпускникам школы. Или, пока сверстники едва-едва умеют выводить на листке и квадраты, вундеркинд уже рисует полноценные, несущие художественную ценность картины. Одаренность может проявляться в самых разных сферах деятельности, будь то чтение, запоминание информации, сочинение музыки, шахматы, и тому подобное.

Кто такие саванты?

Когда речь заходит о вундеркиндах, неизменно всплывает такое понятие, как «саванты». Это разновидность вундеркиндов, не совсем обычные дети. Часто про них говорят, что у них синдром саванта. Это значит, что они обладают исключительной одаренностью в какой-то одной узкой сфере, например, хорошо рисуют или сочиняют музыку, но при этому существенно отстают от сверстников в других сферах. Часто это дети, живущие с синдромом Аспергера или аутизмом.

Вундеркиндом становятся, или рождаются?

Психологи до сих пор так и не смогли выяснить точную причину возникновения такого феномена, как ребенок вундеркинд. На данный момент, существует 2 версии:

  1. Каждый ребенок одарен по-своему, и каждый может стать вундеркиндом. Необходимо лишь найти одаренность ребенка и подобрать правильный «ключик» для ее развития. Версия, которую отрицают многие психологи ввиду ее малой логичности. К тому же, многие дети вундеркинды, вырастая, не сохраняют свои удивительные способности, что делает версию еще более нелогичной.
  2. Одаренность – дар «свыше», которым ребенок наделяется случайно, без каких-то видимых на то причин. Вундеркиндом нужно родиться, воспитать его, как ни старайся, не получится.

Таким образом, прямо сейчас сложно говорить о природе возникновения вундеркидов. Они просто есть, они невероятно одарены, и только время, а также дальнейшие изучения позволят точно определить, откуда же берется эта одаренность.

Известные вундеркинды и их заслуги

  • Мэрилин вос Савант. В возрасте 10 дет прошла тест на определение коэффициента интеллекта, результат составил 228. Сегодня тесты, использующие разные шкалы измерения, выдают результат от 167 до 230.
  • Уильям Джеймс Сайдис. В полтора года мог читать газеты, в 6 осознанно определился с религией, в 8 у него было уже 4 написанные книги. Обладает самым высоким за все время, зафиксированным IQ – 250-300.
  • Арран Фернандес. Получил аттестат о среднем образовании, который обычные дети получают в 16 лет, в 5 лет. В 14 его приняли в ряды студентов Кембриджа.
  • Ким Ун Ён. Уже в 4 года мог разговаривать на 4 разных языках и решать сложные задачи по математическому анализу.
  • Майкл Кевин Кирни. В 6 месяцев мог связно говорить, в 10 научился читать. В 4 года, без предварительной подготовки, получил высший результат в тесте по математике. В 6 лет окончил школу, в 10 получил степень бакалавра.

Так ли хорошо быть вундеркиндом?

К сожалению, у гениальности есть своя цена. Немногие готовы принять и понять чрезвычайно одаренных детей, их считают странными, им завидуют. Вундеркинд бросает тень на всех детей, которые оказались вокруг. Дети это чувствуют, и зачастую маленькие гении оказываются изолированы от сверстников: с ними попросту не хотят общаться. Изоляции маленькие гении могут подвергаться еще и потому, что у них зачастую нет общих интересов со сверстниками.

Еще один фактор, который может отравить жизнь ребенка вундеркинда – высокая самооценка. Они не готовы быть на втором месте, они хотят во всем и всегда быть самыми лучшими. Не всегда им удается справиться с действительностью, а горькие разочарования в некоторых случаях становятся причиной суицида.

Часто люди вундеркинды подвергаются стрессам, расстройствам, депрессиям. Это вредит здоровью гениев, и суровая статистика такова: люди вундеркинды живут в среднем на 15 лет меньше, чем обычные люди.

Как понять, что ваш ребенок вундеркинд?

Не заметить чрезвычайную одаренность ребенка довольно сложно. Если ваш ребенок действительно вундеркинд, это проявляется с раннего возраста, такие дети очень сильно отличаются от сверстников. Следите за ребенком и его повадками, задатки гениальность часто сопровождаются перфекционизмом, повышенной любознательностью, чрезвычайной самостоятельностью. Такие дети многим интересуются, самостоятельно пытаются обучиться навыку, в котором проявляется их гениальность. Кроме того, гениальные дети с раннего возраста умеют строить причинно-следственные связи, и больше людям общаться со взрослыми, чем с детьми, ведь с детьми у них почти нет общих интересов.

Если ваш ребенок не вундеркинд – это не повод расстраиваться. В конце концов, их процент рождаемости ничтожно мал: всего 1-5%. И без задатков гениальности можно вырастить умного, развитого, разностороннего ребенка. Для этого поощряйте тягу ребенка к знаниям, чаще с ним занимайтесь. Эффективный способ развить кругозор, память, внимание и мышление – играть в игры на IQ Клуб. Ребенку весело, а вы не устаете радоваться успехам сына или дочки в учебе, творчестве.

Можно сколько угодно говорить о том, как усложнилась школьная программа по сравнению с той, которая была раньше. Но некоторые дети с этим не согласны. Ведь для них стандартная школьная программа не интересна, так как их уровню интеллекта могут позавидовать не только школьники, но и взрослые образованные люди! Этих детей называют вундеркиндами, о них пишут книги и статьи, снимают репортажи и берут интервью. Это уникальные дети, которые способны изменить мир!

В этой статье вы найдете список 10 самых уникальных вундеркиндов в современном мире, которые не только поразили общественность своим незаурядным интеллектом, но и добились больших успехов в различных сферах деятельности.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг в 11 лет стала студенткой Филиппинского университета. В 16 лет она получила диплом с отличием и степень бакалавра физических наук. За особые успехи в учебе, руководство университета выбрали Микаэлу для произнесения прощальной речи выпускников. В настоящий момент девочка уже работает профессором в этом же университете. Ее сфера деятельности – эконофизика, т.е. математическое моделирование поведения в системах и биологические системы.

2. Акрит Ясвал

Акрит Ясвал – это индийский мальчик, которого заслуженно считают самым умным в Индии. Впервые индийский вундеркинд привлек к себе внимание прессы в 2000 году (тогда ему было всего семь лет). Его 8-летняя соседка сильно обожгла себе кисть руки, из-за чего не могла даже разжать кулак. Маленький, но уже талантливый Акрит, без каких-либо медицинских навыков смог провести девочку «хирургическую» операцию, после чего у девочки вернулась подвижность пальцев. Это уникальный инцидент не был случайным, ведь мальчик уже с раннего возраста испытывал тягу к медицинской науке. Именно поэтому Акрит в 12 лет поступил в медицинский университет, а в 17 лет уже получил степень магистра в прикладной химии.

Сам мальчик в многочисленных интервью восхищенно рассказывает о своем увлечении медициной. По его словам, уже с 4-х лет он начал читать книги по анатомии и химии. Его детское восхищение наукой переросло в серьезную профессиональную деятельность, ведь сейчас Акрит работает над созданием лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон прославился после того, как в возрасте 14 лет изобрел устройство для реакций ядерного синтеза – фузор. А за 4 года до этого он сконструировал ядерную бомбу. В 2011 году юный ученый получил премию за изобретенный детектор переходного излучения от компании Intel на Международной научно-технической ярмарке. В 2013 году Тейлор участвовал в конференции TED-2013 и в своем выступлении рассказал свои идеи по поводу автономных ядерных реакторов деления. В свои юные годы мальчик –вундеркинд изобрел компактный ядерный реактор, способный генерировать 50 МВт электроэнергии. А заправлять этот чудо-реактор можно всего лишь раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон

Уникальный ребенок Камерон Томпсон из Северного Уэльса проявил невероятные способности в математике. Это один из умнейших математических гениев в мире. В возрасте 4 лет он сделал замечание своему учителю, когда тот сказал ему, что нуль является наименьшим числом. Мальчик обратился к учителю с замечанием, что тот забыл об отрицательных числах! В 11 лет Камерон уже получил математическую степень в открытом университете Великобритании. В том же году, после успешной сдачи экзаменов по математике, его показали на популярном телевизионном канале ВВС, как гениального подростка. Удивительно то, что уникальным математическим способностям мальчика не мешает и болезнь Аспергера, которой он страдает.

5. Джейкоб Барнетт

Еще одним уникальным математиком является Джейкоб Барнетт – американский мальчик, проявивший свои способности с самых ранних лет. Примечательно, что в возрасте 2-х лет ему был поставлен диагноз – тяжелый аутизм. Врачи утверждали, что с его диагнозом не стоит надеяться, что он когда-то научиться говорить, читать, а также совершать различные бытовые действия. Но уже через год мальчик стал не только говорить, но и мог рассказать алфавит с необычайной легкостью, как в обычном, так и обратном порядке. Интересный случай с Джейкобом произошел в планетарии (ему тогда было 3 года) – малыш смог ответить на вопрос ведущего, который спросил, почему луны Марса имеют такую странную форму.

В 10 лет Джейкоб поступил в Университет Индианы. В процессе работы над докторской диссертацией мальчик заявил, что в скором времени он сможет опровергнуть теорию относительности Энштейна. Он даже создавал расширенную версию этой теории, что вызвало большой интерес ученых Принстонского университета. В настоящий момент Джейкоб готовит диссертацию по квантовой физике. В своем выступлении на TED Джейкоб предложил собственную формулу успеха: «Прекращайте учиться, начинайте думать». Он говорит: «Чтобы стать успешным, нужно начать смотреть на мир так, как никто другой, обладать независимым мышлением, критически относиться к тем знаниям и пониманию, которые вам пытаются навязать».

6. Марк Тянь Боэдихарджо

Китайский мальчик, родившийся в Гонконге, оказался самым молодым человеком, поступившим в Гонконгский университет – на тот момент ему было всего 9 лет. Обучение Марка шло по специальной программе, с усиленным изучением математики и статистики.

В настоящее время Марк имеет диплом со степенью бакалавра математических наук и диплом со степенью магистра философии в области математики (которую он, кстати, получил на год раньше, чем планировалось по учебному плану университета). Также сейчас он получает в США степень доктора философии математических наук.

7. Приянши Сомани

Индийская
девочка Приянши Сомани обладает уникальным талантом решать в уме сложнейшие математические вычисления. В возрасте 11 лет она заняло первое место в международном математическом соревновании «Mental Calculation World Cup», вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 6 минут и 51 секунду. Таким результатом она обошла 36 других участников из 16 стран мира. При этом, Приянши оказалась единственным участником за всю историю конкурса, который не допустил ни единой ошибки при умножении, сложении и извлечении квадратных корней.

Также, юная индианка в 2012 году поставила новый мировой рекорд по извлечению квадратных корней в уме, после того, как за 2 минуты и 43 секунды смогла вычислить квадратный корень из 10 шестизначных чисел!

8. Итан Бортник

Юный музыкант Итан Бортник попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый молодой солист в мире. Но талантливый рекордсмен не только поёт, но и сочиняет собственные песни, а также играет в кино. В возрасте 3-х лет Итан начал играть на клавесине, а уже с 5-ти лет начал писать музыку.

Дебют Итана Бортника состоялся в 2007 году. Сейчас мальчик регулярно дает собственные концерты. Кстати, в Лас-Вегасе Итан прославился как самый молодой хедлайнер (на тот момент ему было 10 лет), который когда-либо давал концерты в Лас-Вегасе.

9. Таниш Мэттью Авраам

Таниш в возрасте 4-х лет вступил в Менса и оказался одним из самых молодых членов этой организации (Менса – это самая известная и крупная организация в мире для людей с высоким коэффициентом интеллекта). Мальчик показал высочайший результат (99,9%) при прохождении теста для вступления в Менса. Гениальность этого ребенка начала проявляться еще в 4-х месячном возрасте, когда он, просматривая детские книги, отвечал на вопросы по ее содержанию.

В возрасте 6-ти лет Таниш закончил пять курсов специальной программы для одаренной молодежи Стэндфордского университета всего за шесть месяцев (программа предназначена на 5 лет обучения). Юный вундеркинд регулярно публикует свои мысли на вебсайте НАСА.

10. Аким Камара

Аким Камара – уникальный темнокожий ребенок из Берлина, поразивший мир своим ранним музыкальным талантом. Этот мальчик начал играть на скрипке в возрасте 2-х лет. У Акима есть уникальная способность – воспроизводить музыку, которую он слышал когда-то давно (еще в пеленках). Его учитель сразу заметил невероятный музыкальный слух мальчика и принялся преподавать ему уроки по 2 раза в неделю. Кстати, благодаря своим исключительным способностям, Аким научился играть на скрипке всего за полгода и в возрасте 3-х лет уже выступил со скрипкой на рождественском концерте. Это выступление вы можете посмотреть ниже.

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

2. Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

5. Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет. Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

6. Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

7. Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

8. Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

9. Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем. Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

10. Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании. При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев. В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Добрый день, дорогие друзья!

Вундеркинды – модное сегодня слово. Развитием способностей у детей с раннего возраста занимается множество школ раннего развития, одаренности, творчеству посвящают много времени в школе. Однако вундеркиндами называют не просто детей, обладающих способностями чуть выше среднего.

Речь пойдет о гениальных детях, которые уже в 3-4 года мыслят, как профессора университетов. И сегодня мы с вами, дорогие читатели, рассмотрим интересные сведения о вундеркиндах.

Кто это такие – вундеркинды? В воображении сразу возникает ребенок, в дошкольном возрасте делающий вычисления десятизначных чисел в уме, играющий на музыкальных инструментах и т.д. Отчасти такое понимание правильно.

Если обратиться к значению, и значально вложенному в немецкое слово «вундеркинд», то мы получим перевод «замечательный ребенок». К таковым можно было бы отнести каждого второго.

В процессе своего употребления слово приобрело новое значение – ребенок, обладающий необычными интеллектуальными и творческими способностями, которые сродни гениальности. Чаще всего вундеркинды встречаются в области математики, физики, химии или музыке.

Степень одаренности у всех детей разная. Гениальность встречается у одного ребенка на 3 миллиона. Чаще проявляется высокая одаренность в какой-либо одной или смежных областях знаний.

Выделяют три разновидности вундеркиндов:

  • одаренные;
  • носители таланта;
  • саванты.

Одаренные дети сразу выделяются среди сверстников. Они обладают высоким интеллектом, рано проявляют творческие способности на высоком уровне.


Гении обладают ярко выраженным талантом в какой-либо одной области, например, как Моцарт в музыке. При этом им жизненно необходимо выражать свой талант: они относятся к этому как к своему главному предназначению в жизни.

У вундеркиндов-савантов ситуация выражена совсем по-другому. Они могут проявлять ограниченные интеллектуальные способности, выглядеть отсталыми рядом с основной массой детей, однако обладать ярким талантом в одной области, иметь феноменальную память и какое-либо заостренное чувство, например, чувство времени.

Савантов часто сравнивают с аутистами. Действительно, у них много общих поведенческих черт, однако саванты – это не болезнь, а форма проявления таланта и личности.

Откуда берутся такие дети? Чаще всего, причина кроется в генетических сплетениях. Но порой гении рождаются в обычных семьях, где волей случая для них создаются подходящие условия развития.

Смог бы Моцарт добиться таких успехов, если бы ни его отец-музыкант, вовремя рассмотревший одаренность сына? Чтобы гений созрел, необходимы соответствующие условия.

Одаренный мозг: есть ли отличия?

Ученым, которые заинтересовались феноменом вундеркиндов, стало интересно, как работает мозг таких людей. Существуют ли отличия от людей со средними способностями?

В 2012 году был проведен эксперимент, для которого были выбраны 8 феноменальных личностей разного возраста. Имена подопытных, участвовавших в эксперименте, не разглашались. Большая часть из них имела уникальные способности в музыке и математике.

В результате опытных экспериментов ученым удалось выяснить, что у этих людей была удивительная оперативная память. Она позволяла не только запоминать длинные сочетания цифр, но и производить с ними расчеты.

Еще одна особенность – высокий интеллект, который проявило большинство участников в результате тестирования.

Также ученые установили еще одну странность: вундеркинды очень близки к аутистам своим повышенным вниманием к деталям. В то же время природа уберегла их от отрицательных проявлений этой болезни, а полученные особенности только заострили одаренность.

Однако вопросами гениальности исследователи заинтересовались задолго до названной даты. В 1891 г. итальянский врач Чезаре Ломброзо издает работу «Гениальный человек», а еще раньше, в 1869 году, была представлена работа двоюродного брата Чарльза Дарвина Фрэнсиса Гальтона «Наследственный гений».


В ней на основе исследования генетики 20 гениальных художников и музыкантов было подтверждено, что гениальность передается генетически. Этот вывод подтвержден и сегодня.

Однако гены не единственная составляющая гения. Еще в древности зародилась мысль о родстве гениальности и безумства, иначе говоря, душевной болезни. Так что близость вундеркиндов и аутистов отнюдь не случайна.

Современный уровень технического оборудования позволил проследить, как действует мозг гения в моменты работы с информацией и отдыха. Для эксперимента были использованы данные МРТ. Оказалось, что во время отдыха мозг вундеркинда работает намного быстрее и продуктивнее.

А теперь вспомним, что таблица Менделеева явилась ее автору во сне. Многие поэты писали о бессознательности творчества. Вспомните хотя бы «Памятник» А.С.Пушкина, где он взывает к музе!

А вот ранее сделанные выводы насчет высокого IQ у одаренных людей оказались не столь однозначными. Среди них могли встречаться люди с высоким уровнем интеллекта согласно тесту, но далеко не всегда.

Этот факт легко проследить по биографиям гениальных людей. А.Пушкина просто выгоняли с уроков математики, Энштейн вообще плохо знал в школе этот предмет, а Циолковского выгнали из института.

Наоборот, людям с высоким IQ было легче устроиться в обществе, обустроить личную жизнь, т.е. прожить как обычный среднестатистический человек. Так что тест IQ не показатель!


А вот нестандартность мышления присутствует у всех гениев. При решении проблемы они не следуют уже установленным алгоритмам, а вырабатывают собственные идеи, порой нелепые.

Из всех перечисленных особенностей и складывается гениальность. Но самое интересное состоит в другом: ученые провели исследования сумасшедших людей и установили у них в мозге нейронные связи, похожие на те, что были у гениев. Так что гений и безумство действительно стоят рядом!

Судьбы вундеркиндов: проблемы социализации

Современные газеты часто публикуют статьи о вундеркиндах, о том, что они могут, какие проявляют необычные способности. Как правило, такие заметки возникают, когда ребенка только обнаруживает пресса, и его судьба еще не решена.

Увы, последующая судьба таких детей в большинстве случаев складывается трагически. Отсутствие понимания среди сверстников, трудности с социализацией и личной жизнью, умственное и душевное напряжение, разочарования приводят к душевным или физическим болезням. Редко, когда обстоятельства складываются удачно, и ребенок находит адекватных педагогов и продолжает двигаться вперед.

Примеры судеб многих гениальных детей вызывают жалость: они не смогли справиться с общественным отчуждением, впали в депрессивное состояние и душевную болезнь. Худшим исходом становилось самоубийство.

Вот некоторые известные дети-вундеркинды:

  • Акрит Ясвал. Мальчик из Индии, проведший свою первую хирургическую операцию в 7 лет. Сегодня является магистром прикладной химии и занимается поиском лекарств от рака.


  • Камерон Томпсон. Юный математик из Уэльса, один из математических гениев в мире. Сегодня его путь осложнен болезнью Аспергера – специфическая форма аутизма.
  • Джейкоб Барнетт. Американский математик, в 10 лет ставший студентом университета в Индианополисе. Сейчас работает над диссертацией в области квантовой физики.


  • Павел Коноплев. В 16 лет поступил в университет, в 18 лет – в аспирантуру. После этого его постигла тяжелая душевная болезнь.

Сегодня детям-гениям стали уделять больше внимания. Для них создаются отдельные программы по обучению, ведется работа с психологами по их социализации. В США и Японии такие программы существуют уже давно: там поняли, что мозг – самая большая ценность нации.

В Росси это направление только начинает развиваться. Разрабатываются программы для одаренных детей, выдаются премии и стипендии, проводятся телепередачи, где такие ребята имеют возможность показать себя.

Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.