«Общение в семье» - Заискивание. С общением. Открытость коммуникации. Виды нарушений межличностной коммуникации в семье. Деструктивные представления. Типы неэффективных высказываний. Условия эффективного межличностного общения. Коммуникативная система. Возможности коррекции коммуникации в семье. Роли. Функционирование различных систем.

«Детско-родительские отношения в семье» - Актуальность проекта. Проект «Семь-Я». Критерии завершения работы с клиентом. Мероприятия проекта. Проведение родительских собраний. Типы депривации. Результаты работы проекта. Миссия и цель проекта. Стейкхолдеры проекта. Крещение детей в Доме ребенка. Потери ребенка вне кровной семьи. Алгоритм работы с семьей.

«Взаимоотношения в семье» - Пословицы. В семейном кругу мы с вами растём. Взаимоотношения в семье. Раскрытие важности семьи. Что делать родителям. Смысл и цель семейной жизни. Причины непонимания. Семейная атмосфера. М. Лангер. Принципы воспитания. Родительский дневник. Памятка для родителей.

«Уважение в семье» - Как проявляется неуважение. Проявлять уважение. Семья. Уважение к себе. Счастливая семья. Бонус. Нас обидели. Как дать партнеру уважение. Уважение. Мифы про мужчин. Женщины. Как получить от партнера уважение к себе.

«Проблема взаимоотношений в семье» - Взаимоотношения в семье. Социологические исследования. Типы браков. Первичная адаптация супругов. Психологическая совместимость. Удовлетворенность браком. Брачно-семеиная адаптация. Важнейшее условие. Первичная межличностная адаптация. Социально-ролевая адаптация. Советы молодым мужьям. Проблемы молодой семьи.

«Детско-родительские отношения» - Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. Методика проведения. Кооперация. Рисуночный тест «Моя семья». Нарисуйте человека – всего, целиком. Тест – рисунок семьи. Симбиоз. Интерпретация результатов теста. Детско-родительские отношения. Тест-опросник родительского отношения. Понятие детско-родительских отношений.

Слайд 1

Общешкольное родительское собрание
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Слайд 2

Повестка собрания:
1. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. 2. Результаты социального исследования: «Кого ты считаешь другом?» 3. Данные социометрических исследований: уровень взаимоотношений. 4. Сходные характеристики школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе 5. Причины нарушений в сфере общения: 6. Рекомендации родителям: «Как помочь ребёнку …..»

Слайд 3

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В период обучения в начальной школе у детей происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Слайд 4

Кто такой друг? 6-7 лет
сидят за одной партой живут на одной улице часто играют вместе «друзья ведут себя хорошо» «с ними весело» красивый В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.

Слайд 5

Кто такой друг? 8-11 лет
отзывается на просьбы разделяет интересы добрый внимательный самостоятельный уверенный в себе честный хорошо и чисто одевается В этот период постепенно складывается система личных отношений в классе, которые сохраняются до 14-15 лет.

Слайд 6

Исследование межличностных отношений в классных коллективах (2-4 класс)
Положительный уровень отношений в 73,4% Нейтральный (1 друг, «мне всё равно») – 21,6% Отрицательный (нет друзей) – 5%

Слайд 7

Лидеры и принятые
обладают ровным характером общительны имеют хорошие способности отличаются инициативностью и богатой фантазией большинство из них хорошо учиться девочки имеют привлекательную внешность.

Слайд 8

Изолированные и отверженные
вспыльчивые драчливые капризные грубо отвечают, часто ругаются замкнутые часто ябедничают «зазнайки» «жадины» многие из этих детей неаккуратны и неряшливы общественная пассивность недобросовестное отношение к труду, к чужим вещам.

Слайд 9

Причины нарушений в сфере общения
- нарушения в эмоциональной сфере - отличающаяся внешность - общественная пассивность - неумение управлять своим поведением (гиперактивность) - неуспеваемость

Слайд 10

По результатам проведённого исследования во 2-3 классах «Уровни специальной осведомлённости младших школьников: эмоции и чувства» 57,9% учащихся имеют низкий уровень.

Слайд 11

Физический облик и его оформление являются для младших школьников «каркасом», на котором выстаивается образ другого человека.

Слайд 12

Признают детей, которые часто принимают участие в различных классных и внеклассных мероприятиях.

Слайд 13

Гиперактивный ребёнок
Чрезмерная двигательная активность
Отвлекаемость-невнимательность
Импульсивность

Слайд 14

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
«подвижные» «вулканчик»
«импульсивные» «норовистые»
«шустрики» «вечный двигатель»
«моторчик на ножках»

Слайд 15

Успехи в учёбе

Слайд 16

Мотивация
уровни мотивов учения классы классы классы классы классы классы классы
уровни мотивов учения 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б»
высокий 46,8% 93,4% 54% 75% 60% 70,9% 63,3%
средний 26,6% 0% 26% 25% 30% 16,6% 21%
низкий 26,6% 6,6% 20% 0% 10% 12,5% 15,7%

Слайд 17

Как же помочь нашим детям приобрести новых друзей?
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности в общении. Посоветуйте изменить ребенку тактику поведения. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Следите за соблюдением гигиены! Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка. Если вы предполагаете, что ваш ребёнок гиперактивный – обратитесь к невропатологу, психологу в школе и сообщите диагноз учителю. Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашайте их в гости, устраивайте им праздники. Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу забирать его из школы.

Слайд 18

Помните,
что «… дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» Мэри Ш. Курчинка

Взаимоотношения

организмами

1. Позитивные отношения - симбиоз

а) Кооперация

б) Мутуализм

в) Комменсолизм

2. Антибиотические отношения

а) Хищничество

в) Конкуренция

3. Нейтральные отношения

Симбиоз (от греч. биологических видов .

  • Симбиоз (от греч. συμ- - «совместно» и βίος - «жизнь») - это взаимовыгодное сосуществование представителей разных биологических видов .
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество), первоначально добровольное товарищество
  • Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество), первоначально добровольное товарищество

Сожители рака –

Многощетинковые черви

отшельника и актинии, часто бывают

Мутуализм - взаимовыгодные отношения между организмами. Мутуализм может быть «жёстким» или «мягким». В первом случае сотрудничество жизненно необходимо для обоих партнеров (они связаны отношениями коадаптации), во втором отношения более или менее факультативны (это называется протокооперацией).
  • Мутуализм - взаимовыгодные отношения между организмами. Мутуализм может быть «жёстким» или «мягким». В первом случае сотрудничество жизненно необходимо для обоих партнеров (они связаны отношениями коадаптации), во втором отношения более или менее факультативны (это называется протокооперацией).
Например: отношение термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их кишечниках.
  • Например: отношение термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их кишечниках.
  • термиты питаются опавшими листьями, гниющей и сухой древесиной, а также животными остатками. Перевариванию клетчатки способствуют симбиотические простейшие, живущие в желудке термитов. Термиты причиняют огромный ущерб, повреждая разнообразные постройки.
КОММЕНСАЛИЗМ (от средневекового лат. commensalis - сотрапезник), форма сожительства особей разных видов, при которой один организм (комменсал) живет за счет другого, не причиняя ему вреда (напр., рыбы-прилипалы, прикрепляясь к акулам, пользуются ими для передвижения).
  • КОММЕНСАЛИЗМ (от средневекового лат. commensalis - сотрапезник), форма сожительства особей разных видов, при которой один организм (комменсал) живет за счет другого, не причиняя ему вреда (напр., рыбы-прилипалы, прикрепляясь к акулам, пользуются ими для передвижения).

АНТИБИОТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Типы взаимоотношений между организмами. Никитенко О.Д.

Взаимоотношения между организмами Антибиоз Нейтрализм Симбиоз

Позитивные взаимоотношения – симбиоз. Кооперация Мутуализм Комменсализм

форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителей. Кооперация

Кооперация Взаимоотношения рака отшельника и актинии: актиния защищает рака и использует его в качестве средства передвижения.

Птицы, помогают бегемоту избавиться от надоедливых насекомых, склевывают их. Кооперация

Мутуализм Форма облигатного взаимовыгодного сожительства организмов двух и более видов Присутствие одного партнера становится обязательным условием существования каждого из них.

Мутуализм

Микориза – сожительство гриба с корнями высших растений. Мутуализм

Кишечные симбионты участвуют в переваривании грубых кормов в желудке жвачных животных. Мутуализм

Комменсализм форма симбиоза, при которой одна популяция извлекает пользу от взаимоотношения, а другая не получает ни пользы ни вреда. Нахлебничество Сотрапезничество Квартиранство

Квартирантство - один организм использует другого (или его жилище) в качестве места проживания, не причиняя последнему вреда (рыбы-прилипалы).

Нахлебничество - один организм питается остатками пищи другого. (рыбы лоцманы)

Сотрапезничество - оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи

Хищничество явление, при котором один организм питается органами и тканями другого…

Хищничество у растений (мухоловка).

Аменсализм тип межвидовых взаимоотношений, при котором один вид, именуемый аменсалом, претерпевает угнетение роста и развития, а второй, именуемый ингибитором, таким испытаниям не подвержен.

Конкуренция - форма антибиоза, при которой два вида организмов являются биологическими врагами по своей сути (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения).

Нейтрализм Обе популяции не оказывают никакого влияния друг на друга

Задание. Напротив каждого типа взаимоотношений проставьте знаки «+» «-» и «0» оценив влияние организмов друг на друга, Например, хищничество -+ и т.д.

Д/З: П. 6.2 учебника. Приготовить сообщения примеров форм взаимоотношений в природе, не указанных на слайдах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)

Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."(11 класс)Форма: презентация к уроку...

Презентация на тему: «взаимоотношения между организмами» Работу выполнили: Ляшенко Юлия Бондаренко Екатерина Жарикова Екатерина Денежкина Валерия

Вертикальные взаимоотношенияярусность. ЯРУСНОСТЬ - вертикальная зональность - закономерное распределение компонентов и элементов природы в зависимости от изменения окружающей среды.

Хищничество - трофические отношения между организмами, при которых один из них (хищник) атакует другого (жертву) и питается частями его тела, то есть обычно присутствует акт умертвления жертвы.

Симбиоз Симбиоз - сожительство (от греч. sym - вместе, bios - жизнь), форма взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого. Различают несколько форм взаимополезного сожительства живых организмов. Типичный симбиоз Мутуализм Протокооперация Комменсализм

Мутуализм форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

Протокооперация - форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них. В этих случаях отсутствует связь именно этой, конкретной пары партнеров.

Комменсализм - форма симбиоза, при которой один из сожительствую щих видов получает какуюлибо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы. Квартиранство сотрапезничество нахлебничество

Квартиранствоформа комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. Особую важность приобретает использование надежных убежищ для сохранения икры или молоди.

Сотрапезничество Сотрапезничествоформа комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса.

Нахлебничество Нахлебничест во - форма комменсализ ма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

Горизонтальные взаимоотношения Горизонтальные отношения включают в первую очередь конкуренцию, снизить уровень которой можно, использовав выработанный Природой механизм совмещения в группе организмов одного трофического уровня видов с разными потребностями в факторах жизни, т. е. дифференциации экологических ниш. Этот механизм может использоваться и у растений, и у животных.

Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов. Конкуренцию подразделяют на внутривидовую и межвидовую. Внутривидовая конкуренция Межвидовая конкуренция

Внутривидовая конкуренция соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями одного и того же вида. Это важный фактор саморегулирования популяции. Примеры: птицы одного вида конкурируют из-за места гнездования. Самцы многих видов млекопитающих (например, оленей) в период размножения вступают друг с другом в борьбу за возможность обзавестись семьей.

Межвидовая конкуренция - соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями разных видов. Примеры межвидовой конкуренции многочисленны. И волки, и лисы охотятся на зайцев. Поэтому между этими хищниками возникает конкуренция за пищу. Это не значит, что они непосредственно вступают в борьбу друг с другом, но успех одного означает неуспех другого.

Сигнальные взаимоотношения Информационно-сигнальные – связанные с передачей информации: – реципрокный альтруизм (взаимопомощь). – мимикрия (миметизм, или подражание).

Реципрокный альтруизм Взаи мный альтруи зм (реципро кный альтруи зм) - вид социального поведения, когда два индивида ведут себя с некоторой долей самопожертвования в отношении друга, однако только в том случае, если ожидают ответного самопожертвования.

Мимикрия Мимикри я-(подражание, маскирование, фр. mimétisme, англ. mimicry) - выражение, введённое в зоологию первоначально (Бейтсом) для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам; обыкновенно, однако, этим же именем обозначают все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевлёнными предметами.

Список использованной литературы: 1. 2. 3. 4. 5. Экология особи, популяции и сообщества. М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. Экология. В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. Экология. И. А. Шилов. Познавательная энциклопедияэкология. СМИ.