Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная . Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью. Многие писатели описывали в своих произведениях любовь к Родине советского народа и ненависть к врагу, они показали, что не может быть ничего выше интересов человечества. Но, то, что люди испытывали на самой войне в центре событий – никто не может описать, так как сами солдаты. К сожалению многих из них уже нет в живых. Мы можем это только представлять и догадываться.

Четыре года длилась война, залита болью, ужасом, страданиями и мучениями. Сотни тысяч солдат, наших дедов и прадедов, полегло в той битве, оставив миллионы детей сиротами, а жен вдовами. Но, ценой своих жизней, мы все-таки получили Великую Победу, веру в светлое будущее, счастливые дни и возможность насладится ярким солнцем на Родной земле.

Война искалечила жизни и психику многих людей, измучила души принуждая воевать не только мужчин, а и женщин с детьми. Их точное количество невозможно счесть, ведь до сих пор археологи находят остатки тел погибших тогда и возвращают для долгожданного захоронения родственникам.

Война для всех нас не пустое слово, а ассоциация с бомбежкой, автоматными очередями, взрывающимися гранатами, кучами трупов и рекой крови. Эти беспощадные уроки оставили след в жизни всего человечества от малого до старого. Старики учат молодежь, призывая к миру, своими ужасающими историями и рассказами.

Человечество не знало что такое счастье, справедливость, свобода в течение четырех лет пока не одержало победу. Эти действия перевернули мир до неузнаваемости, разрушили сотни городов, сел, поселков…

После той войны, каждый человек изменился.

Невозможно представить то, насколько мужественны, отважны и бесстрашны были вставшие на тропу войны люди. Они своей грудью перекрывали путь врагу и благодаря любви к Родине отвоевали свободу, мир и любовь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Пословицы и поговорки - зерна народной мудрости рассуждение

    Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

  • Критика о Слове о полку Игореве

    Одним из величайших произведений в древнерусской культуре считается «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история поражения вовремя похода на земли половцев. Изложение проигранного боя не случайно

  • Нужны ли России Базаровы - сочинение для 10 класса

    Наверное, каждый человек может сразу же сказать, из какого произведения главный герой Базаров и кто является автором данного произведения. Оказывается, Базаров из произведения «Отцы и дети»

  • Сочинение Женские образы в пьесе Островского Гроза

    Во все времена, в жизни и в произведениях литературы, дома и не балах, с мужчиной или с подругами, женщины оставались и остаются разными. У каждой из них свой характер, свои идеалы, увлечения и стремления

  • Сочинение Лирический герой Маяковского

    Владимир Владимирович Маяковский относится к числу известных русских поэтов начала двадцатого века – Серебряного века русской поэзии. Его творчество весьма оригинально и необычно, может, даже непонятно для обычного читателя.

«…Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой войны», эти строки все чаще и чаще появляются на страницах периодической печати, звучат с экранов телевидения. Но память о прошлом не должна быть избирательной. Ведь незабываемы подвиги героев фронта, а их слава бессмертна.

Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, мужественность, отвага - вот основные черты, на мой взгляд, присущие героям войны. Они глубоко осознавали и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны.

Война – какое страшное слово. Сколько бед и слез приносит она вновь и вновь. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей, близких. В своем сочинении я расскажу небольшую историю из жизни моей семьи - о моих прадедушке и прабабушке, участниках Великой Отечественной войне.

Кондрашкин Василий Иванович родился в 1918 году селе Раштановка Павловского района. В 1920 году, когда прадеду было два года, умер его отец от воспаления легких. В то время в селах не было врачей и медицинских работников. В два года он остался сиротой. Все тяготы сиротской жизни испытал десятилетний мальчик. С раннего возраста приходилось работать дома по хозяйству: пришлось научиться пахать на лошадях колхозные поля и работать в поле, самостоятельно выращивать хлеб. Убранный хлеб возили на лошадях на станцию Ключики. А со станции возили в бочках топливо для не многочисленных тракторов. Дедушка окончил всего 4 класса сельской школы.

Весной 1938 года был призван на срочную службу и попал на войну с японцами в Манчжурии. После демобилизации вернулся в родное село. В конце 1940 года был призван на военные сборы Барановским РВК и с военных сборов сразу на фронт. Сражаясь под Киевом, был серьезно ранен и направлен в госпиталь. Там за ним ухаживала медсестра Дуся…

Корякова Евдокия Ивановна родилась в 1920 году в Самарской области. Семья у них была большая – отец, мать, Дуся, 3 сестры и четыре брата. Так как Дуся была самой старшей, ей приходилось работать больше всех. У них было строгое воспитание, возможно, это сыграло огромную роль в формировании характера Дуси… Отлично окончив школу, она собиралась поехать в Москву поступать в институт, но узнав о начале войне, Евдокия решает пойти на фронт, не успев объясниться с отцом и матерью…

Пока Василий был в госпитале, они с Дусей поклялись, что по окончании войны найдут друг друга и больше никогда не расстанутся. Затем прадед оказывается в окружении и попадает в плен. 4года он был в немецком плену около города Зальцбург, но он верил и ждал встречи с Дусей. Условия были тяжелые, приходилось работать день и ночь, тех, кто пытался бежать, расстреливали на месте. По окончании войны, Вася отправляется к себе на родину. В небольшой деревне под Саратовом они случайно встречаются с Дусей. Всё это время она надеялась, что он жив и ждала его. Во время войны было не до любви и сердце каждого становилось холодным и озлобленным, дабы дать отпор немцу. Эта встреча помогла растопить их сердца и предаться прекрасному чувству.

После окончания войны они вернулись в Павловский район и создали прекрасную семью, в которой вырос мой дедушка. Уже после войны Василий Иванович был награжден орденом Великой Отечественной войны, работал заведующим фермой. После тяжелых лет войны приходилось восстанавливать все хозяйство.

«Война очень изменила Васю,»- рассказывала его мать моему дедушке. После долгих дней заточения, у него остались привычки пленников. Он был молчалив, всегда ходил, убрав руки назад в замок и не любил вспоминать эти «пять лет серьезной командировки» (слова дедушки Василия).

Эта история передается в нашей семье из поколения в поколения. Мы очень гордимся нашими предками и донесем эти события до потомков. Они нас учат СМЕЛОСТИ, МУЖЕСТВУ, ОТВАГЕ, ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ!

Заявка

на участие во Всероссийском литературном конкурсе

«История моей семьи».

  1. 433810 Ульяновская область, р.п. Николаевка

8-84-247-2-32-12

  1. Кондрашкина Анастасия Юрьевна, 16 лет, МОУ Николаевская СШ
  2. «Военная тайна моей семьи»

Кондрашкина Анастасия Юрьевна

Дата рождения: 30.10.1999г. (16 лет)

Домашний адрес: Ульяновская область, Николаевский район, р. п. Николаевка, ул. Терешковой, 433810

МОУ Николаевская сш

Война. Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу. Война. Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды.

Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего

Шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война. Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – все это – уроки беспощадной жизни.

Любовь и счастье.. Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых поднялись, чтобы искалечить то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады,

Жалости и сострадания. Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война. Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно.

Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Сочинения по темам:

  1. Что значит хороший человек? О ком можно сказать, что он хороший человек? Очень часто хорошим, называют того человека, который помогает...
  2. “Война и мир “: рождение замысла Первое свидетельство, которое позволяет говорить о времени начала работы Льва Толстого над своим самым...
  3. В понятие “человек” заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь...
  4. Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В...

Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава - слава труда. Война - удел варваров.

Г. Мопассан

Война - противное человеческому разуму событие. Сколько боли, тоски, горечи и одиночества несёт она в себе... Ничто в этом мире не проходит бесследно.... Даже через много лет война рисует в памяти людей страшные картины: голод, разруху, смерть, потери. Все эти ужасные воспоминания оставляют огромные шрамы на сердцах миллионов жителей нашей планеты.

В чём же заключается смысл войны? За что воюют люди и по сей день?

Эти вопросы волнуют уже несколько поколений жителей Земли. Каждый видит войну по-своему: для кого-то это способ наживы, возможность оторвать «лакомый кусочек», а для кого-то - единственный способ защиты от врага и обеспечения мирного существования.

Для нас война - самое страшное, что может случиться в мире. Ведь она начинается только по вине человека. Зачем люди идут с оружием друг на друга? Зачем убивают? Ради чего? Из-за власти, территории или материальных ценностей? Впрочем, это даже не важно. В мире нет ничего дороже, чем жизнь. Жизнь - это величайший дар, данный нам Богом, и мы не имеем права самостоятельно распоряжаться им. А на войне именно так и происходит. Убийства, кровопролитие, жестокость... Люди забывают про свою человечность и превращаются в бездушных дикарей, жаждущих крови. Это неправильно... У людей нет повода воевать друг с другом. Все мы живём на одной планете, нас связывает многовековая история. Конечно, все мы разные, и никто не идеален, но это не повод махать оружием и убивать. Всегда можно договориться и достичь мира без пушек, ракет и танков, а с помощью диалога. Надо учиться жить мирно и помогать друг другу.

Военная тематика много раз затрагивалась в литературных произведениях всемирно известных поэтов и писателей, не раз встречалась в кинематографе. Одним из самых ярких произведений на военную тему является советский кинофильм « В бой идут одни «старики»».

Пример советских лётчиков (главных героев фильма) показывает, как нужно любить свою отчизну. Зрелые и ещё совсем молодые лётчики поднимались в небо и сражались с фашистами, не боясь сложностей и даже смерти. В их сердцах жила огромная любовь к своей родине, и именно эта любовь толкала лётчиков на новые подвиги. Девушки и мужчины сражались не за мировое господство, а за честь своей страны. Советские лётчики стремились защитить свою родину и подарить детям и внукам мирную жизнь.

Великая Отечественная война, в годы которой развернулись события в кинофильме, показала, насколько силён русский человек, отразила всю сущность русского народа. Русские люди не воюют против кого-то, они сражаются за свою свободу, за возможность жить под мирным небом.

Великая Отечественная война показала, что дух русского народа несломим. Разве удалось бы нашим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам одержать эту Великую Победу, если бы они не осознавали, что воюют за честь своей страны, что на их плечах лежит судьба России и, может быть, всего мира? Разве удалось бы жителям Ленинграда пережить страшную блокаду, длившуюся 872 дня?

В этом году в Российской Федерации будет праздноваться знаменательная дата - 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Каждый год 9 мая страна вспоминает своих героев, чтит их память. Дети готовят праздничные открытки, концерты, поздравляют ветеранов, которых осталось уже не так много. Каждый год страна объединяется, чтобы вспомнить тех героев, которые отдали свои жизни за наше мирное существование, которые подарили нам ещё одну «мирную весну». В этот день мы возлагаем венки к Вечному огню, поём фронтовые песни. Мы уверены, что в голове каждого россиянина в такой день ненароком, но пробегает такая фраза: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Мы надеемся, что русский человек силён духом и по сей день и всегда будет оставаться таковым. И как говорил Валентин Пикуль: «Россия способна вынести любые поражения, но побежденной ей не бывать. И нет такой силы, чтобы сломить ратный дух русского народа».

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – всё это – уроки беспощадной жизни. Любовь и счастье.… Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых поднялись, чтобы искалечить

то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады, жалости и сострадания. Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно. Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма,...
  2. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”,...
  3. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит...

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью. Многие писатели описывали в своих произведениях любовь к Родине советского народа и ненависть к врагу, они показали, что не может быть ничего выше интересов человечества. Но, то, что люди испытывали на самой войне в центре событий – никто не может описать, так как сами солдаты. К сожалению многих из них уже нет в живых. Мы можем это только представлять и догадываться.

Четыре года длилась война, залита болью, ужасом, страданиями и мучениями. Сотни тысяч солдат, наших дедов и прадедов, полегло в той битве, оставив миллионы детей сиротами, а жен вдовами. Но, ценой своих жизней, мы все-таки получили Великую Победу, веру в светлое будущее, счастливые дни и возможность насладится ярким солнцем на Родной земле.

Война искалечила жизни и психику многих людей, измучила души принуждая воевать не только мужчин, а и женщин с детьми. Их точное количество невозможно счесть, ведь до сих пор археологи находят остатки тел погибших тогда и возвращают для долгожданного захоронения родственникам.

Война для всех нас не пустое слово, а ассоциация с бомбежкой, автоматными очередями, взрывающимися гранатами, кучами трупов и рекой крови. Эти беспощадные уроки оставили след в жизни всего человечества от малого до старого. Старики учат молодежь, призывая к миру, своими ужасающими историями и рассказами.

Человечество не знало что такое счастье, справедливость, свобода в течение четырех лет пока не одержало победу. Эти действия перевернули мир до неузнаваемости, разрушили сотни городов, сел, поселков…

После той войны, каждый человек изменился.

Невозможно представить то, насколько мужественны, отважны и бесстрашны были вставшие на тропу войны люди. Они своей грудью перекрывали путь врагу и благодаря любви к Родине отвоевали свободу, мир и любовь.

Несколько интересных сочинений

    Самара очень красивый и старый город. Славиться он не только своими жителями, но и достопримечательностями, одной из которой является музей космонавтики.

  • Образ и характеристика Бабушки в повести Детство Горького сочинение

    Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

  • Анализ поэмы Коробейники Некрасова

    Поэма написана для аудитории из простого народа, на что указывает посвящение ее одному крестьянину. В ней Некрасов, используя род занятия главных героев - странствующих торговцев, рисует картины нелегкой жизни крестьян.

  • Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба

  • Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Для славы мертвых нет.

А. Ахматова

Войны - это порождение зла. Человеческого зла. Соединение слов "человек" и "война" противоречит всем людским законам добра. Но войны - это не только прошлое человечества, это, к сожалению, его настоящее.

Льется кровь в Чечне и Косово, в Сьерра-Леоне и Ольстере, в Палестине и Израиле... И везде гибнут чьи-то отцы, мужья, братья, сыновья... Идет по всему миру новая война, имя которой - терроризм. В ней вообще нет никаких правил. Воюют не солдаты против солдат, а головорезы против всех, не исключая детей и женщин, больных и стариков.

Когда речь идет о защите Отечества, о спасении своего народа, в этой войне человек участвует по велению сердца. В бой готовы идти те, кто в своей жизни не брал в руки оружия, те, о ком говорят, что они и мухи не обидят. Все, кто способен носить оружие, становятся на защиту родины. Я расскажу вам об этой проблеме - человек и война - на примере своего прадеда по отцовской линии. Его не помнит моя бабушка, его младшая дочь. Но мы знаем многое о его довоенной жизни и кое-что о его военных дорогах. И почти ничего о том, как он погиб. Кроме обычных слов: "Пал смертью храбрых".

Он был человеком очень мирной - экономистом. Работал перед войной в институте, который ныне - политехнический университет. В первый день войны он сам пошел в военкомат, не дожидаясь повестки о призыве, да она и не пришла бы, так как его должность и профессия не подлежали призыву. Как же высоки были у него гражданская позиция и человеческая совесть! Уже в сентябре семья получила от него первое письмо. Я видел стопку этих пожелтевших от времени писем, которые бабушка бережно хранит. На них нет привычных почтовых марок. На них только штампы "Полевая почта №..." и "Просмотрено военной цензурой". Последнее письмо очень тревожное. Видно, человек на войне чует, когда он не вернется из боя. "Маруся! Береги детей! Победа будет за нами!" - это последние слова, которые написаны четким, очень красивым почерком на серой шершавой бумаге. Маруся, его жена, моя прабабушка, сберегла сыновей. Благодаря этому родился и живет мой отец, а через 43 года после гибели прадеда появился на свет и я.

Долго наша семья пыталась найти могилу прадеда. Но безуспешно. Знаем только одно: она где-то в лесах Прибалтики. Но есть в Харькове место, где на мраморной плите золотом написана его (теперь и моя) фамилия и инициалы. В ряду сотен имен харьковских политехников, не вернувшихся с той кровавой войны. Над памятником на территории нынешнего политехнического университета склонилась ива. Она так разрослась за последние годы, что закрывает надпись. Но я ее знаю наизусть:

Мечту пронесите через годаИ счастьем наполните!Но о тех, кто уже не придет никогда,Заклинаю вас: помните!

Памятник и территория около него всегда ухожены. Мы всей семьей ходим туда три раза в году: в День Победы, 23 августа и в послепасхальный поминальный день. Это обязательно, но иногда бабушка просит: "Олежек! Давай сходим к памятнику! Я уже и цветы приготовила". В такие дни мы около мраморных плит одни. И сердце сжимается у меня, когда я думаю, что моя бабушка не знала человека, который был ее отцом. Ей некого было позвать: "Папа!"

В эти минуты я ощущаю, что от родителей к детям переходят самые высокие понятия. Ко мне пришло понимание, что и для славы, и для памяти человеческой мертвых нет. Мой прадед не бесследно сгинул на той войне. Он с нами, как и все, кто рядом с ним на мраморных плитах.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Человек и война уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Наша бабушка - искусная вышивальщица. Вышитая ею скатерть украшает праздничный стол. В будни на столе в гостиной - другая скатерть с вышивкой, выполненной не менее искусно. А еще вызывают восхищение вышитые занавески, салфетки, рушники. На моих подушках наволочки - с вышитыми зверушками, какими-то затейливыми узорами. А еще бабушка вышивает портреты знаменитых людей, например Н. Гоголя и Т. Шевченко. Вышивке бабушка посвящает все свободное время, причем вышивает с юности. Этому ее
    Моя бабушка - удивительный человек. Несмотря на преклонные годы, она энергична и неутомима, без работы не сидит ни минуты. Любимые занятия бабушки - садоводство и огородничество. Вот она идёт по своему дачному участку и по-хозяйски осматривает его. На лице - гордость: везде порядок, растения ухожены, ровные грядки прополоты. Бабушка время от времени наклоняется, любовно дотрагивается до листвы, улыбается. Но пора и за работу: надо поливать и подкармливать растения, рыхлить землю, собирать плоды.
    Это добрые стихи для детей про нашу любимую бабушку, бабуленьку, бабулечку. Которая вкусно готовит, шьет, вышивает и все всегда всегда понимает! Елена ГРИГОРЬЕВА БАБУШКА У мамы - работа, У папы - работа. У них для меня Остаётся суббота. А бабушка дома - всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: - Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, Расскажи? - Я говорю, а бабушка Не перебивает. По крупинкам гречку Сидит перебирает... Нам хорошо вот так, вдвоём, И дом без бабушки - не дом. И. ГАМАЗКОВА КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ
    Я жить не могу без своей черно-белой беспородной пятилетней кошки Марыси. Я выпросил ее, когда она была малюсеньким котенком, у бабушки. Дело было так. Бабушка решила завести себе кота и взяла в дом котенка. Оказалось, что Марыся (это потом я ее так назвал) - кошечка. Но я пока не разочаровывал бабушку, чтобы она не отказалась от малышки. Я начал выпрашивать "котика". Бабушка не отдавала. Пришлось сказать правду. Но бабушка успела
    К 8 Марта я попросила ребят написать небольшое сочинение "Она самая..." Кто же оказался той САМОЙ - САМОЙ??? БАБУШКА, МАМА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ПЕДАГОГ, СЕСТРА, ПОДРУГА ЧИТАЙТЕ!!! ЕГОР ИВАНОВ МАМА-это самое первое слово, которое в своей судьбе должен сказать ребёнок. А мама, впрочем, мне самая дорогая! Елена Юрьевна тоже самая дорогая в моей школе. Она, хоть и ругает, иногда, как мама, но она особенная в школе. ДАША ШАРАПОВА Моя подруга лучше всех. Её зовут Ксюша. Она
    У нас на кухне вдоль стены висят разделочные доски. Одну из них бабушка берет, когда готовит что-то из мяса; другую - для овощей; специальная доска для рыбы. Доски потемнели от времени, у них много щербин от ножей. Но одна доска им разу не была в употреблении, хотя висит на стене давно. На ней выжжен рисунок щенок. На ее обратной стороне надпись: "Дорогой мамочке в день 8 Марта от Степана". Степан
    Зимой очень хочется зелени. Мама иногда покупает в магазине укроп, петрушку, салат. А вот лук на прилавке появляется только весной, и я решил вырастить его дома. Бабушка-огородница одобрила мои планы и даже одолжила ящичек, в котором она обычно держит рассаду. Сейчас, в начале зимы, он пустовал. Бабушка же мне дала консультацию по посадке лука. Я наполнил ящик землёй, слегка полил и утрамбовал её, сделал лунки и в каждую посадил по луковице. Бабушка

Сочинение

Лучшие и худшие черты, свойства характера человека и народа в целом раскрываются в экстремальных ситуациях. Это общеизвестная истина. К таким ситуациям, в первую очередь, относятся войны.

На долю русского народа их выпало немало. Только в 20 веке нам пришлось пережить несколько революций, много войн, экологические катастрофы, перевороты.

Очень значимым событием в истории России революция 1917 года и гражданская война. Этот страшный период в своих произведениях запечатлели многие писатели - современники тех событий.

А. Фадеев в своем романе «Разгром» более объективно, чем другие советские писатели того времени, осветил гражданскую войну. В основу его произведения положены реальные события - один из эпизодов разгрома партизанского отряда на Дальнем Востоке.

Очень показательно, что писатель, говоря о героях «Разгрома», называет их «человеческим материалом». Революция и гражданская война требовала именно «материала» для победы и построения нового общества. Человеческая жизнь не имела большой цены, она с легкостью приносилась в жертву во имя победы.

«Белая гвардия» Булгакова - роман, написанный «по ту сторону баррикады», освещает позицию белогвардейцев, прошлую Россию. Это произведение повествует о судьбе интеллигенции в революционные и постреволюционные годы.

В центре повествования находится семья Турбиных. В лице этих героев Булгаков рисует представителей русской интеллигенции, которую сам автор считал главной силой России. Герои до сих пор остаются преданными Николаю II, с готовностью принимают слух о том, что государь все-таки жив. Алексей и Николка Турбины - истинные представители «белой гвардии». Они отличаются особой порядочностью, чувством долга, ответственностью. Эти люди никогда и ни за что не придадут, не будут стрелять в спину врагу. Поэтому им и их самым близким друзьям дико и непонятно все творящееся в России.

Алексей Турбин - один из тысяч офицеров старой русской армии, которым после революции приходится делать выбор между противоборствующими сторонами, вольно или подневольно служить в одной из враждующих армий. Турбин не горит желанием воевать. Однако ему и его младшему брату Николке войны избежать не удается. Они в составе разрозненных офицерских дружин участвуют в безнадежной обороне города от Петлюры. Да никто из них и не посмел бы уйти от своего долга. Это не в правилах русского офицерства.

Великая Отечественная война стала страшным испытанием для наших дедов и прадедов. Но она помогла понять, еще раз осознать, насколько русские - сильная нация, богатая не только материально, физически, но и духовно.

Литература, посвященная Великой Отечественной, - подтверждение тому. Так, повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывает о событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у командира под началом только шесть молодых хрупких девушек.

Васков вобрал в себя лучшие качества воина, готового подставить себя под пули, но спасти девушек и выполнить свой долг: «Одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу… И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия. Только девчат еще слушал каким-то третьим ухом: бьют еще винто¬вочки или нет. Бьют - значит, живы. Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!»

И они держали до последнего вздоха. Разной была их смерть: Лиза Бричкина утонула в болоте, когда торопилась привести подмогу. Галю Четвертак скосила автоматная очередь. Соню Гурвич убил десантник одним ударом ножа, когда она побежала за кисетом старшины. Женя Комелькова погибла, пытаясь увести немцев от смертельно раненой Риты Осяниной.

Автобиографическая повесть К. Воробьева «Это мы, господи!» была написана в 1943 году, когда группа партизан, сформированная из бывших военнопленных, вынуждена была уйти в подполье. Ровно тридцать дней в литовском городе Шяуляй Константин Воробьев писал о том, что довелось ему пережить в фашистском плену.

Главный герой произведения, Сергей Костров - молодой лейтенант, в первый же год войны попавший в немецкий плен. Вся повесть посвящена описанию жизни советских военнопленных в немецких лагерях. В центре произведения - судьба главного героя, которую можно описать как «путь к свободе».

В плену, почти сразу же, Сергей твердо решил бежать, бежать, чтобы остаться в живых. То, что творили фашисты с советскими пленными, невозможно описать никакими словами. Немцы стремились превратить русских в безликие существа, способные только бездумно работать, а после умереть от истощения и страшных болезней, не доставляя фрицам особых хлопот. На первый взгляд, это им удавалось. Многие сотни тысяч русских пленных полегли, так и не дождавшись исполнения своей мечты - наестся досыта вареной картошки.

Но пример главного героя позволяет нам понять, что русский характер невозможно сломить, победить, одолеть. Заканчивается повесть (вернее, ее первая часть) настойчивыми мыслями героя: «Бежать, бежать, бежать…» Костров снова ищет возможность и надежного друга, чтобы совершить побег, а до конца войны остается еще два года…

Таким образом, тема поведения человека на войне - важная тема в истории не только русской литературы, но и истории России. Произведения, написанные русскими писателями, не только передают все то, что пришлось пережить нашим соотечественникам, нашим предкам. Они прославляют и воспевают русский национальный характер, который и позволил России выстоять, победить, восстановиться и помочь другим народам отстоять свою независимость.

Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава - слава труда. Война - удел варваров. Г. Мопассан Война - противное человеческому разуму событие....

Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава - слава труда. Война - удел варваров. Г. Мопассан Война - противное человеческому разуму событие....

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания.

Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам.

Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – все это – уроки беспощадной жизни.

Любовь и счастье…. Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых

Поднялись, чтобы искалечить то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады, жалости и сострадания.

Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно.

Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма, и я часто болею. И всегда, когда мне плохо, мама ни на ми­нуту не отходит от меня. Она не спит даже ночью. Все время прислушивается к моему дыханию и с […]...
  2. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”, – думал с гордостью Мастер. А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыг­нул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на це­менте, еще не успевшем застыть. […]...
  3. Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Ли­хачева, я понял наконец, что значит быть ин­теллигентным и как это помогает человеку в жизни, позволяет прожить ему долгую и по­лезную жизнь. Автор статьи говорит о том, что испытал на собственном жизненном опыте, ведь академик Лихачев прожил долгую, счастливую […]...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит нас в московский дом Рос­товых, в дом графа Безухова, в имение Болконских, в Австрию. Мы становимся свидетелями именин Ната­ши Ростовой, присутствуем при умирании старого гра­фа Безухова, на смотре войск под […]...
  5. Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для на­шей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и на протяжении своей долгой жизни испытала на себе все катаклизмы и потрясения в нашей истории. В тридцатых годах ее отца, зажиточ­ного, крепкого крестьянина, “раскулачили” за […]...
  6. Это замечательный человек Самый замечательный человек, которо­го я когда-либо знал, – это моя прабабуш­ка. Она в прошлом году умерла, но для меня, в моей памяти, она останется навсегда живой. Чем же замечательна моя прабабушка? Своей жизнью. Я часто расспрашивал бабулю о том, что она пережила за свои 80 лет. Некоторые ее рассказы поражают своей необычностью. […]...
  7. Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшеб­ной палочки, стал бы самым сильным чело­веком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой ат­летике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и […]...
  8. КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно. И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос – нужна ли человечеству культура? “Конечно, нет”, – скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, […]...
  9. ­Человек на войне В центре романа Л. Н. Толстого “Война и мир” изображение событий Отечественной войны 1812 года. Эта война всколыхнула весь русский народ и стоила ему больших потерь. В то же время она показала всему миру, на что способно единство нации. Исторические потрясения начала 19-го века вскрыли истинную сущность каждого отдельно взятого человека, показали […]...
  10. Известно, что по первоначальному замыслу Л. Тол­стой хотел назвать свой роман “Три поры”. Однако в процессе работы над произведением его планы изме­нились. В окончательном варианте писатель остановил свой выбор на названии “Война и мир”. Под этим на­званием роман Л. Толстого получил широкую извест­ность и вошел в историю мировой литературы. Это на­звание наиболее полно отражает настоящее […]...
  11. Воспитанный человек Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”. В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше […]...
  12. ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людс­кие сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угаса­ет никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит […]...
  13. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕПОВТОРИМ Личность. Это многогранное понятие, которое складывает­ся из нескольких критериев. Как человек относится к жизни и к себе, оптимист он или пессимист? Каков его темперамент? Ка­кие жизненные ценности являются для человека приоритетны­ми? Уверен ли он в себе или всегда и во всем сомневается? Каковые его характерные черты как личности? Какие ори­ентиры выбрал человек […]...
  14. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
  15. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]...
  16. Война – это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха – это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной […]...
  17. Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже кра­сивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, на­сколько человек приятен в общении и уважает ли он окружающих. Дедушка – идеал для меня. Это высокий седой человек с серьезным лицом и умными глазами. Он военный […]...
  18. “ЧТЕНИЕМ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕЖИВАЕТ ВЕКА” (писатели о книгах) Мастера слова, независимо от времени, в которое они жили, масштаба дарования, своеобразия творческой индивидуально­сти и судьбы, обладали общим качеством – исключительной и настоятельной потребностью в чтении, в каждодневном обще­нии с книгой. А. С. Пушкин, томясь в Михайловской ссылке, неоднократно отправлял в северную столицу письма с мольбой: “Книг, ради […]...
  19. Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня. Прежде всего человек это самое развитое существо на нашей планете. Именно человек овладел таким количеством знаний, что теперь способен изменить очень многое на Земле. Мы способны поменять направление рек, получать энергию солнца, ветра и воды. […]...
  20. САД Сад у тетки славился своей запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом – крышей. Стоял он у самого сада, ветви лип обнимали его, был невелик и приземист, но ка­залось, что ему и веку не будет: так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной кры­ши, почерневшей и затвердевшей от времени. Войдешь в […]...
  21. Л. Толстой отмечал, что произведение можно счи­тать хорошим только тогда, когда автор любит в нем свою главную мысль. А в романе “Война и мир” это “мысль народная”. “Я старался писать историю наро­да”, – признавался великий русский писатель. Работая над романом “Война и мир”, Л. Толстой сделал открытие, которое и высказал на страницах своего произведения. Смысл […]...
  22. Почти полтора столетия отделяют нас от того времени, когда роман Л. Толстого “Война и мир” впервые увидел свет. Однако знакомство с героями этого произ­ведения, наблюдение за перипетиями их судеб и не­вольное представление себя на их месте постепенно приводят к сопоставлению с нашей сегодняшней жиз­нью. Тогда и начинаешь понимать, что роман “Война и мир” в самом […]...
  23. Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени. По школьной программе мы проходим множество книг связанных с подвигами солдат, например “Герой нашего времени” или “А зори […]...
  24. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]...
  25. Исследователи творчества М. Ю. Лермонтова отмечали одну из характерных особенностей его поэтики: отвратительным, отрицательным явле­ниям реальной жизни поэт противопоставляет гармоничный, прекрасный мир природы. В обще­стве людей царят зло, вражда, насилие, дисгар­мония, и лирический герой поэмы “Мцыри” ста­новится жертвой этих беспощадных законов. Злою волею оторванный от родной земли, еще ребенком Мцыри осознает весь ужас своего поло­жения. […]...
  26. Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир. Недаром тема войны так часто поднимается в произведениях известных авторов отечественной и мировой литературы. Яркими примерами таких произведений является Роман Льва Толстого “Война и мир” […]...
  27. САМОЕ ДОРОГОЕ – РОДНАЯ ЗЕМЛЯ Когда мне было лет шесть-семь, мама мне читала интерес­ную книгу. Автора я не помню, но один эпизод запомнился. Уже в школе я узнал, что это была притча. Я расскажу ее вам. У Матери был один Сын. Служил он в армии. Далеко-дале­ко была его служба – на берегу холодного моря. Все […]...
  28. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]...
  29. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]...
  30. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
  31. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]...
  32. (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ) Когда мы произносим “советский человек”, то подра­зумеваем под этим “русский человек”. Но как только вместо определения “русский” ставишь другое – скажем, “немец­кий”, “итальянский” или “американский”, то словосочета­ние как будто теряет всякий смысл. “Французский чело­век” – не звучит. Впрочем, не звучат и такие словосоче­тания, как “украинский человек”, “таджикский человек”, “казахский человек” или […]...
  33. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
  34. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]...
  35. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
  36. В жизни человеческой существует множество различных явлений – как приятных, так и совершенно катастрофических для жизни. К последней категории можно с уверенностью отнести явление войны. Вряд ли есть что-то такое, что отнимает большей жизней, ломает большее количество судеб, нежели военные действия, разворачивающие у тебя дома. Наш народ уже начал понемногу забывать ту войну, которая случилась […]...
  37. Майский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, май­ский день. Я обратил на это внимание еще ут­ром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черемухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала. Днем, во время уроков, теплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние ка­никулы, […]...
  38. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
  39. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]...
  40. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь […]...