В пятницу депутаты городской думы Каменска-Уральского выбрали нового мэра. По итогам тайного голосования им стал первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Алексей Шмыков. За него проголосовали 22 депутата. Его единственного конкурента — первого заместителя главы администрации Каменска по городскому хозяйству Сергея Гераскина — поддержали лишь три человека.

Новым мэром Каменска-Уральского стал Алексей Шмыков (справа). Первым нового главу поздравил его единственный конкурент Сергей Гераскин (в центре). Фото: Алексей Кунилов

Напомним, впервые нового главу Каменска-Уральского выбирали по так называемой советской системе, когда мэр избирается депутатами местной думы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, куда вошли шесть представителей муниципалитета и столько же ― от администрации губернатора Свердловской области. Изначально на выборы главы Каменска-Уральского заявилось 12 человек. В ходе кампании двое по собственному желанию сняли свои кандидатуры. На основании публичных выступлений оставшихся претендентов и личного собеседования с каждым из них в финал конкурсная комиссия пропустила только двоих.

Выборы по так называемой советской системе в нашем регионе впервые состоялись в прошлом году - так избрали главу Берёзовского ГО Евгения Писцова

До начала заседания гордумы, на котором станет ясно, кто же будет управлять Каменском-Уральским ближайшие 4 года, оставалось три часа. Как ни странно, но в здании городской администрации никакой суеты. Первым в фойе встретили негласного лидера предвыборной гонки Алексея Шмыкова. Он здесь уже с самого утра, несмотря на то, что до вчерашнего дня не имел к этому зданию никакого отношения. Его конкурент — Сергей Гераскин — подошёл фактически к началу заседания гордумы. Изначально оба кандидата сидели по разные стороны, однако после первого перерыва сели рядом.

— Депутаты будут голосовать в закрытых кабинках прямо в зале заседания. Урна для бюллетеней будет стоять рядом. Всё будет вскрываться при вас, — проинструктировал журналистов перед заседанием председатель гордумы Валерий Пермяков.

В начале заседания депутатам думы предоставили 20 минут, чтобы «проэкзаменовать» кандидатов. Гераскину задали всего два вопроса, а вот Шмыкова буквально завалили вопросами. Его расспрашивали, когда будет построен новый мост и новая нитка водовода, здание театра, а также вернут ли на улицы города троллейбус.

Прямая речь

Что будет, если вы победите на выборах?
Алексей Шмыков: — Во-первых, необходимо будет разобраться с муниципальным имуществом города — проверить, насколько рационально оно используется. Во-вторых, пересмотреть структуру администрации и сократить часть аппарата. Беспокоит, конечно, закредитованность муниципалитета. Необходимо добиваться реструктуризации бюджетного долга и списания хотя бы части кредитов. Постараться снизить долю муниципалитета в софинансировании проектов в партнёрстве с областью. Сегодня она составляет 50 на 50. Мы не можем при таком распределении средств обеспечить серьёзную долю в крупных проектах. Поэтому нужно сосредоточиться на одном проекте, а не хвататься за все. В случае моей победы сразу начну думать о подготовке города к следующей зиме, займусь ситуацией с дорогами. Также мне придётся переехать из Екатеринбурга. В Каменске-Уральском я прожил с 1999-го по 2013 год и, в случае избрания, конечно, вернусь. Сергей Гераскин: — Я не революционер, если выиграю, то не буду ломать сложившуюся систему управления городом. Я лично принимал участие в разработке действующих городских программ и считаю программный метод формирования бюджета взвешенным и прозрачным. Хотя бюджет сейчас утверждается на год, программы имеют длительные сроки исполнения. Например, программа комплексного развития систем коммунального хозяйства рассчитана до 2027 года. Конечно, сегодня требуется реконструкция некоторых структур администрации, но это не ломка, а оптимизация. Какая именно — я говорить не буду, потому что, возможно, будучи первым заместителем главы администрации города по городскому хозяйству, мне пока не удаётся увидеть ситуацию в целом. Нужно будет с ней ознакомиться.
Что будет, если вы проиграете?
— Вернусь на прежнюю должность в министерство. Сейчас я нахожусь в отпуске. Надеюсь, меня там ещё не уволили (смеётся). — Мне 57 лет, у меня есть опыт работы и образование, и я уверен, что буду востребован. Если победит другой кандидат, то я готов объединиться с ним и работать в одной команде на благо города.

После этого 25 депутатов выстроились в очередь перед кабинками для голосования. Затем счётная комиссия тут же вскрыла урну и провела подсчёт голосов: Алексея Шмыкова поддержали 22 депутата, Сергея Гераскина — 3.

Алексей Викторович Шмыков родился в 1975 году в Удмуртии. Окончил Ижевскую государственную сельскохозяйственную академию. В Каменске-Уральском возглавлял МУП «Каменск-Уральские энергетические сети», был начальником «Горсвета», ЗАО «Комэнерго». Занимал должность первого замглавы администрации Каменска-Уральского. С 2014 года был назначен первым замминистра энергетики и ЖКХ региона. Фото: Алексей Кунилов

Судя по реакции присутствующих, результаты удивления не вызвали. Ещё в момент, когда Алексей Шмыков отвечал на вопросы, в зале то и дело перешёптывались, мол, послушай, что наш новый глава говорит.

Полномочия действующего главы Михаила Астахова заканчиваются 16 марта. В оставшиеся дни он будет передавать дела новому градоначальнику.

Политическая драма разыгралась в администрации Каменска-Уральского: мэр города Алексей Шмыков угрожает уволить директора Управления городского хозяйства и создать проблемы членам его семьи за его участие в выборах в рядах «Справедливой России».

Сегодня, 4 июля до конца рабочего дня Юрий Злыдников должен ответить на ультиматум Алексея Шмыкова: отказаться от участия в выборах в Госдуму от «Справедливой России», или уволиться из администрации. В прошлую среду мэр Алексей Шмыков, руководитель аппарата администрации Владимир Шауракс и первый замглавы по городскому хозяйству Сергей Гераскин вызвали сотрудника на ковер с требованием объясниться за свое некорпоративное поведение.

Юрий Злыдников, кандидат от СР, директор МКУ «Управление городского хозяйства»:

В то утро у нас был запланирован выезд рабочей комиссией с участием подрядчиков на приемку отремонтированного дорожного участка. Незадолго до этого меня вызвал к себе мэр, в кабинете которого уже сидели Шауракс и Гераскин. Начали резко: «Ну, рассказывай, как дошел до такой жизни…», «А ты подумал о семье, о детях?», «Хочешь в политику - пиши заявление». Шауракс это бывший заместитель городского прокурора с широкими связями в силовых структурах, поэтому его слова можно принять за прямую угрозу.

По словам Юрия Злыдникова, политикой он интересовался уже давно, но заниматься ею всегда не хватало времени. К решению об участии в нынешних выборах подтолкнула сама партия власти, выдвинувшая по Каменск-Уральскому округу Льва Ковпака.

Юрий Злыдников:

Изучив разные варианты, Злыдников остановился на «Справедливом призыве». Почитал, заинтересовался и предложил региональному руководству эсеров рассмотреть свою кандидатуру. Дальше было собеседование в партии, обмен мнениями, споры, критика и компромиссы. В итоге съезд партия утвердил Злыдникова и включил в партийный список. Конечно же, новоиспеченный кандидат, осознавал, что рискует попасть в опалу, но до последнего надеялся на демократические ценности. Вечером того же дня кандидату повторили требование: избирайся, или уходи.

Юрий Злыдников:

Главную поддержку 62-летнему Юрию Злыдникову оказывает его супруга, возглавляющая городской комитет солдатских матерей Каменска-Уральского.

Лидер регионального отделения партии Александр Бурков назвал давление на кандидата предсказуемым. Такому же прессингу в Нижнем Тагиле подвергается другой кандидат от эсеров - Ибрагим Абдулкадыров - преданный высшим партийным руководством победитель праймериз «Единой России». Руководство «Справедливой России» намерено обратиться за защитой в правоохранительные органы.

https://www.сайт/2018-05-14/delo_protiv_eks_glavy_kamenska_uralskogo_mogli_vozbudit_radi_pokazaniy_na_kogo_to_drugogo

«Астахов - стопроцентно сбитый летчик»

Дело против экс-главы Каменска-Уральского могли возбудить ради показаний на кого-то другого

Михаил Астахов был задержан 12 маяЯромир Романов

Уголовное дело о взятке против главы Южного управленческого округа Михаила Астахова могло быть возбуждено для давления на чиновника, чтобы он дал показания против вышестоящих представителей областной власти, считает источник сайт. По словам нашего собеседника, в пользу этой версии свидетельствует то, что аппаратный вес экс-главы Каменска-Уральского в последнее время снизился практически до нуля, но при этом дело против него ведет свердловское управление ФСБ, а комментировать обстоятельства отказываются все: от силовиков до депутатов.

Об уголовном деле, возбужденном против Михаила Астахова, стало известно в воскресенье, 13 мая, когда Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил чиновника под домашний арест на два месяца по делу о взятке (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Об обстоятельствах возбужденного уголовного дела известно немного: по версии следствия, в 2014 году обвиняемый лично и через посредников получил от генерального директора частной строительной компании взятку в особо крупном размере за способствование совершению действий по своевременному и беспрепятственному принятию строительных работ по двум муниципальным контрактам.

Бывший глава Каменска-Уральского арестован за взятку

Ни о том, о каких контрактах идет речь, ни о сумме взятки в пресс-службе СУ СК по Свердловской области говорить не стали. По словам собеседников в прокуратуре региона, уголовное дело Астахова не является следствием какой-либо проверки надзорного ведомства по соблюдению законодательства при исполнении муниципальных контрактов. «Заслуга целиком ФСБ и Следственного комитета», — отметил источник. В пресс-службе УФСБ по Свердловской области, не вдаваясь в суть предъявленных Астахову обвинений, уточнили лишь, что СКР «реализовал» именно их «оперативную информацию».

Михаил Астахов родился в Свердловской области, в городе Каменск-Уральский, с которым был связан всю жизнь. В 2000 году он стал заместителем директора, а в 2006 году — директором по управлению персоналом Синарского трубного завода (входит в «Трубную металлургическую компанию» и расположен в родном городе обвиняемого). В 2004 году Астахов стал депутатом думы Каменска-Уральского, а в 2008 году был избран главой города. В 2012 году его переизбрали на второй срок. В 2016 году полномочия Астахова истекли, к тому времени по всей области поменяли схему избрания мэра — новым главой по результатам конкурса стал Алексей Шмыков (по словам источника сайт, ставленник тогдашнего главы правительства Свердловской области Дениса Паслера). Астахов по решению губернатора был назначен главой Южного управленческого округа, к которому также относится и Каменск-Уральский.

В 2014 году, к которому относятся обстоятельства дела, Астахов еще был мэром. Два источника сайт намекнули, что возбужденное уголовное дело о взятке может быть связано с двумя проблемными детскими садами, которые в то время строили в городе. О каких конкретно садиках идет речь, источники уточнить не смогли. Местные каменск-уральские издания регулярно писали о проблемах с садиками на улице Октябрьской, 94 и на улице Каменской. Однако оба они в итоге были сданы, хоть и с нарушениями сроков.

Другой источник сайт, близкий к региональным властям, считает, что дело против Астахова может быть связано с громкой историей о закрытии троллейбусного движения в Каменске-Уральском. После продажи имущества предприятия председатель ликвидационной комиссии Владимир Наруцкий был обвинен в хищении имущества на 2,7 млн рублей. Однако сейчас, по словам еще одного собеседника, в деле с троллейбусами «все прикрыто».

Впрочем, собеседники сайт считают, что дело о взятке, которую чиновник получил еще четыре года назад, было возбуждено именно сейчас не случайно. По словам источника, ФСБ вряд ли так уж заинтересовано в наказании самого Астахова, потому что он не является заметной политической фигурой. «Его аппаратный вес чрезвычайно низкий. Астахов — стопроцентно сбитый летчик», — говорит наш собеседник.

Астахов всегда считался ставленником ТМК, однако в конце второго срока компания фактически отказалась от него, говорит источник сайт, знакомый с ситуацией в городе. Поэтому вряд ли дело против него связано с интересами компании. «Его начали потихоньку сливать, когда поняли, что он уже не усидит. Когда он не смог избраться [в Заксобрание области в 2016 году], его обратно не взяли. И поддержки у „Синары“ нет..

По версии одного из источников сайт, близкого к региональным властям, задержание и арест, инициированные ФСБ, были необходимы, чтобы чиновник дал показания на кого-то из руководства Свердловской области. Эту информацию косвенно подтверждают источники в среде чекистов.

Бывший мэр Каменска-Уральского, занимающий в настоящее время пост главы Южного управленческого округа Михаитл Астахов останется под домашним арестом до 6 июля. Чиновник был арестован накануне, 12 мая. Ему уже предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ). Судья Ленинского районного суда Екатеринбурга Александр Тараненко, удовлетворил ходатайство следственных органов о мере пресечения, связанной с ограничением свободы.

События, которые фигурируют в уголовном деле, относятся к тому периоду, когда Астахов был мэром одного из крупнейших городов области – Каменска-Уральского. По версии следствия, в 2014 году обвиняемый лично и через посредников получил от генерального директора частной строительной компании взятку в особо крупном размере за способствование совершению действий по своевременному и беспрепятственному принятию строительных работ по двум муниципальным контрактам. Много лет Каменск-Уральский считался едва ли не эталонным муниципалитетом: третий город области, вотчина трубников и алюминщиков, благополучный сосед Екатеринбурга. 2 градообразующих завода – СУАЛ алюминиевый и ТНК Синарский трубный. Однако, это было давно.

Михаил Астахов был ставленником СТЗ, и выдвиженцем от директора завода Анатолия Брижана. По мнению инсайдеров, когда Анатолий Брижан умер, Михаил Астахов остался без поддержки и без денег. Он не представлял, что делать с должностью, поскольку сам по себе являлся лицом незаинтересованным. Знакомые с ситуацией в Каменске-Уральском говорят, что как раз на время бытности мэром Астахова город пришел в окончательный упадок – бюджет был выдоен полностью, денег не поступало. Это, как водится привело к обострению социальных проблем, проблем с инфраструктурой. При Астахове было свернуто троллейбусное движение – как убыточное, что вызвало бурю возмущений граждан. Каменцы проводили митинги, требовали отставки мэра, но это ни к чему не привело. Скандал получил новое дыхание при продаже имущества троллейбусного предприятия. Председатель ликвидационной комиссии Владислав Наруцкий был обвинен в хищении имущества на 2,7 млн рублей. Попал под суд и бывший директор ПТП Валерий Беспутин, который обвинялся в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов. Но эти уголовные дела на тот момент лишь ударили по имиджу властей. А к претензиям в адрес Астахова со стороны горожан добавились разбитые дороги и массовая вырубка лесов ради застройки. Ни приемы у мэра, ни митинги ни к чему не приводили. «У них там все согласовано уже», – сетовали общественники, бившиеся за сохранения лесов.

Зато со строительством общественно значимых объектов в Каменске-Уральском никак не складывалось. В январе 2018 жители Каменска-Уральского попросили у главы государства Владимира Путина новый мост через реку Исеть. Обращение к российскому президенту с хештегом #ПутинПомоги было опубликовано в группе «Подслушано Каменск-Уральский» в соцсети «ВКонтакте».

Действующий Байновский мост был построен в 50-х годах прошлого столетия и находится в ужасном состоянии. В 2012 году о строительстве путепровода неоднократно говорил Михаил Астахов, занимавший в тот момент пост главы города. В 2013 году на разработку проектной документации нового моста было выделено 55 миллионов рублей. Когда все было готово, документы прошли госэкспертизу. В 2014 году область начала выделять Каменску-Уральскому десятки миллионов рублей на снос домов и гаражей, которые попадали в зону строительства. Но потом все опять затихло. Не получилось со строительством второй ветки Сысертского водовода для питьевого водоснабжения населения. Строительством театра и т.д. Михаил Астахов досидел в кресле мэра до окончания срока полномочий и ушел, по сути, на повышение – управлять Южным управленческим округом. В введении Астахова, как управляющего ЮУО, входили 14 муниципальных образований: Арамиль, Асбест, Белоярский, Заречный, Березовский, Сысерть, Рефтинский, Сухой Лог, Каменск-Уральский и Каменский район. Эти места при всех губернаторах были настоящей синекурой – никакой существенной деятельности управляющие округами не вели, проблем и вопросов особо не решали. Но все попытки ликвидировать эту структуру провалились.

Сумел Астахов выделиться и на новом месте, среди других управляющих округами. Судя по декларации о доходах и имуществе за 2016 год, он оказался самым состоятельным управляющим во всех округах Свердловской области. Согласно представленным данным он заработал в 2016 году 2,3 миллиона рублей. Кроме того, за ним числится три земельных участка, два дома (площадью 186,2 и 33,9 квадратных метров), гараж и автомобиль Mitsubishi Outlander.

Сейчас доходы Михаила Астахова и источники их получения изучают следственные органы. Они пока не готовы дать дополнительную информацию о том, сколько человек проходит по уголовному делу о взяточничестве и другие подробности.

Зато жители Каменска-Уральского на городских форумах активно обсуждают деятельность бывшего градоначальника. Припомнили все вышеперечисленные скандалы, обсуждают и новые. В частности о том, как одна из алкогольных сетей получила разрешение на открытие нескольких точек. «С портфелем денег приходил человек, которого уже нет в живых», – пишут каменцы.

«Новый День» будет следить за развитием событий.

для секретарей координационных и совещательных

органов созданных при Администрации города Каменск-Шахтинский

Общие положения:

1. Знать и практически применять требования постановлений Администрации города от 25.07.2017 № 672«Об утверждении Положения о координационных и совещательных органах при Администрации города Каменск-Шахтинский» и от 31.07.2017 № 690 «О Реестре координационных и совещательных органов при Администрации города Каменск-Шахтинский».

2. Не реже 1 раза в квартал отслеживать изменения действующего федерального и регионального законодательства, касающегося направления работы коллегиального органа. Своевременно вносить соответствующие изменения в правовой акт, регламентирующий деятельность коллегиального органа.

3. Представлять информацию для размещения на официальном сайте Администрации города в разделе «Комиссии и Советы» правовой акт, регламентирующий деятельность коллегиального органа в актуальной редакции.

4. В случае изменение кадрового состава коллегиального органа своевременно вносить изменения в соответствующий правовой акт, регламентирующий деятельность коллегиального органа.

Представлять:

Информацию в соответствии с разделом 4 Положения о порядке формирования и ведения Реестра координационных и совещательных органов при Администрации города Каменск-Шахтинский;

Для размещения на официальном сайте Администрации города актуальную информацию о коллегиального органа.

5. Правильно указывать наименование коллегиального органа при формировании недельного плана мероприятий и плана мероприятий на месяц.

6. Своевременно сообщать членам коллегиального органа и должностным лицам, приглашаемым на заседание об отмене, переносе, изменении времени и места заседания коллегиального органа.

7. Отслеживать исполнение решений коллегиального органа. Формировать дела с приложением информации ответственных исполнителей по исполнению решений.

8. Использовать практику периодического рассмотрения на заседаниях коллегиального органа информации об исполнении принятых на заседаниях решениях, в том числе, если срок контроля решения указывался «постоянно».

9. Анализировать деятельность коллегиального органа и выносить для рассмотрения председателя предложения по повышению эффективности его деятельности.

Подготовка и проведение заседания:

1. Соблюдать Регламент Администрации города и Инструкцию по делопроизводству, в части подготовки и оформления повестки дня и протоколов заседаний коллегиальных органов.

2. Оформлять повестку дня заседания за подписью секретаря и утверждать ее председателем коллегиального органа, после утверждения, копия повестки дня направляется всем членам коллегиального органа и должностным лицам, приглашаемым на заседание.

3. В сопроводительных письмах к повестке дня, направляемых руководителям-докладчикам, рекомендуется предложить представить к устанавливаемому сроку секретарю коллегиального органа по вопросам, вынесенным на рассмотрение:

Аналитические материалы, с учетом компетенции;

Тезисы докладов, содокладов, выступлений;

Предложения в проект решения заседания коллегиального органа.

4. На основании предложений, поступивших от руководителей-докладчиков, рекомендаций председателя коллегиального органа и из анализа изучения вопросов секретарем коллегиального органа осуществляется формирование проекта решения (протокола) заседания коллегиального органа (далее - проект решения).

5. Мероприятия и поручения, включаемые в проект решения, должны быть адресованы конкретным исполнителям и содержать конкретные и реальные сроки исполнения.

6. Копии окончательно сформированного проекта решения, не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированной даты проведения заседания, направляются сопроводительными письмами, подписанными председателем, на согласование членам коллегиального органа и исполнителям, которым по тексту решения даются поручения либо рекомендации (если иное не предусмотрено положением о коллегиальном органе).

Сопроводительные письма по содержанию должны предусматривать получение к дате, обозначенной в письме, письменного ответа о согласовании проекта решения либо дополнительных предложений по его изменению. В случае получения дополнительных предложений повторное общее согласование проекта решения не проводится.

7. Список участников заседания подготавливается заблаговременно секретарем коллегиального органа и должен включать в себя полные наименования фамилий, имен, отчеств и должностей всех членов коллегиального органа утвержденного состава и должностных лиц, приглашенных на заседание.

На стадии регистрации участников в день проведения заседания в список авторучкой вносятся соответствующие изменения о фактически прибывших должностных лицах.

8. На заседании коллегиального органа должна озвучиваться только согласованная и проверенная информация. Время озвучивания текста доклада не должно превышать время, отведенное регламентом (как правило, не более 10 минут).

В этих целях рекомендуется при наличии технической возможности как можно больше информации выносить на слайды, при этом не следует по тексту доклада еще раз ее дублировать. Допускаются лишь краткие ссылки на слайды, озвучивание основных общих цифр или отдельных событий, отображенных на слайде.

9. В течение 2-х рабочих дней с момента завершения заседания коллегиального органа протокол должен быть окончательно оформлен с учетом предложенных в него дополнений и изменений, подписан секретарем и представлен на подпись председателю коллегиального органа (если иное не предусмотрено положением о коллегиальном органе). Подпись секретаря располагается под подписью председателя.

В принятом протоколе четко прописываются сроки и ответственные за исполнение решений. В случае, если срок контроля решения указывается «постоянно», исполнители заслушиваются периодически об исполнении такого решения на заседаниях коллегиального органа.

10. Секретарем коллегиального органа протоколу присваивается порядковый номер в последовательности нумерации, которая ведется с начала и до окончания календарного года. Датой протокола является дата проведения заседания.

К протоколу могут быть приобщены тексты докладов, содокладов, выступлений и иные документы, относящиеся к проведенному заседанию.

11. Не позднее 5-ти рабочих дней, после подписания протокола заседания председателем коллегиального органа:

Размещать на официальном сайте Администрации города информацию по проведенному заседанию (протокол, выписку из протокола);

Направлять копии подписанного протокола (необходимые выписки из него с поручениями) всем членам коллегиального органа и исполнителям, включенным в протокол, с сопроводительными письмами, подписанными председателем либо секретарем.

12. Повестка дня, проект решения (проект протокола заседания) и список участников заседания являются обязательными документами по каждому заседанию коллегиального органа.