Чтобы всегда легко находить верную дорогу в любом городе и в любом месте, большинство людей используют GPS навигаторы, однако технологии не стоят на месте: теперь вы можете иметь удобный и быстрый навигатор прямо в своем смартфоне. Сервис Яндекс предоставляет своим пользователям бесплатное приложение “Яндекс.Навигатор”, которое призвано доставить вас в любую точку города самым коротким путем. Приложение снабжено дикторами, комментариями от других пользователей, актуальными данными о трафике на дорогах, пробках и ремонтных работах. Скачайте себе данную программу и научитесь ею пользоваться с помощью данной статьи.

Скачивание Яндекс.Навигатор и указание пути

  • Скачать Навигатор от Яндекса вы легко можете в Play Market либо AppStore. Нажмите “Установить”, после того как нашли приложение и подождите несколько секунд.
  • Теперь войдите в приложение. Чтобы найти себя на карте вам нужно включить геоданные на телефоне. Откройте трей устройства, проведя по экрану сверху вниз пальцем, нажмите на иконку “Геоданные” и дождитесь, пока она поменяет цвет.


  • Теперь ваше текущее местоположение моментально определится.
  • Обратите внимание на самую нижнюю панель в программе: здесь расположены все необходимые инструменты для работы с навигатором. Самое основное – поиск маршрута. Попробуйте проложить свой первый путь прямо сейчас. Автоматически ваше местоположение определено, как пункт “А”. Найдите пункт назначения на карте и нажмите на это место.


  • Если вы не знаете, где искомое место находится, то просто нажмите на иконку “Поиск”. В данном меню вы можете либо ввести адрес или название места, либо поискать его в категориях.


  • Как только система определит доступный список мест, нажмите на нужное.


  • Теперь вы видите возможные варианты точки “Б” на карте.


  • Нажмите на одну из них, а затем выберете поле “Поехали!”.


  • Вот и всё. Путь автоматически задан. Если у вас есть несколько вариантов маршрута, то сверху будет указано время и километры для каждого из них. Система также оповестит вас о пробках и ремонте.


  • Следите за своим путем на панели сверху. Данные инструменты очень пригодятся вам, чтобы быстро сориентироваться на дороге.


Как добавить избранные места в Яндекс.Навигатор

Чтобы прокладывать путь всего за пару секунд, вы можете добавить наиболее часто посещаемые места в специальный список.

  • Откройте пункт “Мои места”.


  • Здесь вы увидите удобные закладки, вроде “Дом” и “Работа”. Добавьте в них адреса или точки на карте.
  • В разделе “Недавние” вам доступны все адреса, на которые вы не так давно ездили.


Как авторизоваться в Яндекс.Навигаторе

Авторизованные в системе пользователи могут синхронизировать все параметры на устройствах. Это очень удобно, если у вас несколько телефонов либо, если вы вдруг заблудитесь с другом, у которого есть такое приложение.

  • Снова нажмите “Меню”, а затем на кнопку “Войти”.


  • Удобство системы в том, что вы можете использовать не только учетную запись Яндекс для авторизации, но и любую социальную сеть.
  • Как только вы выполните вход и дадите приложению доступ – авторизация закончена.


Как настроить Яндекс.Навигатор

Приложение имеет удобный интерфейс и множество гибких настроек. Выбрав пункт “Настройки” в меню вам становятся доступны такие параметры:

  • Вид карты со спутника или схематичный.
  • Расположение севера.


Есть и второстепенные интересные пункты:

  • Голос диктора. Здесь есть даже Оптимус Прайм.
  • Настройка обращения к Яндексу по команде “Слушай, Яндекс”.

Выполните настройку приложения под свои запросы и вкусы.


Инструменты Яндекс.Навигатора

В меню есть отдельный пункт “Инструменты”. Вам стоит знать, зачем он нужен.

Здесь вы можете помечать свои штрафы, чтобы всегда о них помнить, хранить историю поездки, быстро находить поблизости фирмы по эвакуации автотранспорта, комиссаров. Не забывайте добавлять штрафы, чтобы приложение напоминало о них.


Как добавить отметку на карте в Яндекс.Навигаторе

Если вы стали свидетелем ДТП либо увидели ремонтные работы на дороге, то вы можете оповестить об этом других водителей.

  • Нажмите на то место на карте, где произошел затор. Выберите иконку треугольного дорожного знака слева.


  • Теперь отметьте, что именно произошло на дороге и выберете ряд при необходимости. Также можно просто оставить комментарий к этому месту, нажав на серую иконку.
  • Так просто вы можете иметь связь с другими водителями прямо в своем навигаторе.


Еще относительно недавно рынок навигационных программ предлагал пользователям лишь дорогостоящие решения от компаний, специализирующихся на выпуске такой продукции. Однако, после того как приложения от Google появились в свободном доступе, конкурентам также пришлось пойти на кое-какие уступки. Таким образом, пользователи узнали о бесплатном Яндекс.Навигаторе, который в наше время способен успешно работать даже без Интернета.

Яндекс.Навигатор – описание

Яндекс.Навигатор – это прорыв в области навигационных приложений, который помогает водителям добраться с точки «А» в точку «В» за значительно меньший промежуток времени. Программа сама рассчитает, как вам лучше доехать до нужного места, а также примет во внимание пробки и дорожные события (ДТП и аварии), ремонт дорог и их перекрытие. Водителю всегда предлагается несколько вариантов (до трех) преодоления определенного отрезка пути, причем первым значится самый быстрый. В том случае, когда маршрут будет проходить по платной дороге, вас предупредят и об этом.

Когда автомобиль находится в движении, на экране используемого устройства будет отображаться остаток пути, измеряемый не только в километрах, но и в минутах. Чтобы лишний раз не отвлекать вас от дорожной обстановки, разработчики также позаботились о голосовом сопровождении.

Внешний вид

Внешний вид Яндекс.Навигатора (пользовательский интерфейс) является одной из сильных сторон данного приложения. На главном экране имеется три вкладки: «Поиск» , «Карта» и «Избранное» . В свою очередь, на карту нанесены полупрозрачные кнопки для изменения масштаба (увеличения или уменьшения) и возврата к отображению текущего положения. Также здесь имеется компас и индикатор загруженности дорог, где информация предоставляется в баллах. Нажав на этот индикатор, вы сможете отключить отображение информации о «пробках».

Интересным дизайнерским решением является и разноцветная раскраска линии отмеченного маршрута. Выбор цвета (от красного до зеленого) зависит от интенсивности движения автомобилей на конкретном участке дороги, а сам график загруженности представлен в виде тонкой разноцветной строки, размещенной над картой. Благодаря такой особенности вы можете оценить продолжительность езды по оставшемуся участку пути с учетом всех возможных препятствий. Время, оставшееся до конечной точки, также отображается на карте, однако информация о текущей скорости и других параметрах поездки остается скрытой.

Функции

Среди основных функций Яндекс.Навигатора выделяют следующие:

построение маршрутов на карте (более детально о том, как вбить координаты в Яндекс.Навигатор, мы расскажем чуть позже);

выполнение голосовых команд водителя, то есть проложить маршрут или отметить на карте аварию можно, просто сказав о ней вслух. Водитель обращается к Яндекс.Навигатору и, дождавшись соответствующего звукового сигнала, дает команду: например, «Яндекс, поехали на вокзал!».

Возможность загрузки карт в кэш и их дальнейшее использование без доступа к Интернету. Эта функция выгодно отличает приложение от других аналогичных.

Как пользоваться программой

Использование Яндекс.Навигатора обычно не вызывает каких-либо трудностей в установке и эксплуатации, но кое-какие особенности все же имеются.

Как установить Яндекс.Навигатор

Прежде всего, следует отметить, что приложение может успешно работать только вместе с устройствами на базе iOS или Android. Это значит, что скачать Яндекс.Навигатор можно из AppStore или PlayMarket. После скачивания приложения и подтверждения всех разрешений, начнется установка.


Отдельно от приложения карты скачивать не надо, так как они сами подтягиваются из Интернета (конечно, если подключение к сети активно) и по мере необходимости сохраняются в кэше памяти устройства. Также стоит помнить, что скачать карту целиком, как это происходит в «Яндекс.Картах», тут не получится.

Каких-то особенных настроек Яндекс.Навигатор не требует. Для определения местоположения применяется системный Location API, который, помимо спутников GPS, может работать и через базовые станции или Wi-Fi (функция активируется в настройках операционной системы). Как только вы установите приложение на свой смартфон, можете начинать пользоваться Яндекс.Навигатором.

Как настроить навигатор

Ознакомившись с настройками Яндекс.Навигатора, вы заметите, что они позволяют включить/отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты, выбирать категории выводящихся на экране пользовательских точек, а также предоставляют возможность изменения голоса подсказок (мужской, женский) или его отключения. В настройках отображается и объем памяти, которая используется для кэширования карт (позволяет избежать необходимости постоянной загрузки).

Для настройки внешнего вида карты необходимо выполнить несколько последовательных действий:

1. Нажмите на нижнюю часть экрана;

2. Нажмите кнопку «Меню»;

3. В этом разделе выберите:

«Вид карты» (используется для включения режимов «Схема», «Спутник» или «Народная карта»).

Настройки → Карты:

Ночной режим - активирует щадящий режим экрана при использовании приложения в темное время суток. Если водитель захочет управлять режимом вручную, нужно выбрать кнопку «Включить» или «Выключить». Для автоматического переключения режима – нажмите «Авто».


Кроме того, в настройках присутствуют и некоторые другие режимы:

3D-режим - включает объемное отображение карты.

Автомасштаб - помогает автоматически менять масштаб карты придвижении транспортного средства.

«Север всегда наверху» - фиксирует карту относительно сторон света.

Ничего сложного в настройках нет, а значит, остается только разобраться с тем, как правильно пользоваться Яндекс.Навигатором.

Как проложить маршрут

Когда водитель задает маршрут, система автоматически предлагает ему два альтернативных варианта осуществления проезда – самый быстрый и наиболее короткий. Информацию о длине и времени прохождения отрезка пути можно увидеть на двух вкладках, расположенных в верхней части экрана. Также на карте видны и сами проложенные маршруты.

После выбора маршрут будет проложен только один раз и при движении никак не изменится. Даже если водитель отклонится от заданного пути, он все равно останется прежним, все также отображаясь на карте. Как же в Яндекс.Навигаторе построить новый маршрут? На самом деле нужно просто заново использовать поиск, задав в нем название конечной точки. Ваше месторасположение определяется автоматически.


Можно задать маршрут и другим способом – звуковой командой. Однако, в этом случае, говорить нужно четко и внятно, иначе приложение не сможет распознать команду. Голосовые подсказки лучше сразу отключить, так как программа иногда путает «право» и «лево».

Как пользоваться Яндекс.Навигатором без интернета

Бывают ситуации, когда подключение к интернету отсутствует, и в дороге искать его негде. В таком случае следует заранее позаботиться об указателях и скачать нужные карты на свой смартфон.

Какие устройства подойдут

Первые версии приложения Яндекс.Навигатора отличались необходимостью в постоянном подключении к сети. Несмотря на то, что объем передаваемых данных не так уж и велик, но все равно встречаются места, где мобильный интернет полностью отсутствует.

Хорошо, что последнее обновление приложения уже частично позволяет пользоваться Яндекс Навигатором без Интернета, и владельцы устройств, работающих на базе Android или iOS (включая не только смартфоны, но и iPad"ы и Android-планшеты), получили возможность скачивания векторной карты интересующего региона в специальном разделе настроек. Новая версия Яндекс.Навигатора уже доступна для скачивания в AppStore и Google Play.

Как включить функцию

Чтобы активировать работу приложения без подключения к сети интернет, нужно:

1. Зайти в приложение Яндекс.Навигатор, установленное на используемое устройство (смартфон или планшет).

2. Перейти в раздел «Меню».

3. Нажать кнопку «Загрузка карт» и выбрать из списка доступных регионов, тот, который подходит именно вам (найти нужную местность можно как путем пролистывания списка, так и посредством поиска).


4. Выбрать один из возможных типов закачки: к примеру, «Обзорная» или «Полная».

Таким образом, вы можете скачать карты заранее (когда интернет есть), а использовать их в любом месте, пусть там и нет сети.

Обратите внимание! Если используемое вами устройство оснащено GPS-модулем, то вы сможете увидеть на схеме свое текущее местоположение и даже без навигации определить, куда именно вам направляться.

Рядом с типом карты всегда указывается размер скачиваемого файла, и нужно отметить, что иногда он бывает достаточно значительным. Именно поэтому лучше производить загрузку по Wi-Fi. При дальнейшем использовании можно будет просматривать карты без подключения к сети, хотя построение маршрута в дороге все же потребует выхода в интернет. То есть назвать такое решение полностью автономным нельзя. Скачанные векторные карты лишь уменьшают объем передаваемых данных, но даже это является существенным преимуществом, а в некоторых случаях оказывается настоящим спасением для водителей, оказавшихся в зоне без покрытия мобильных операторов.

Напомним, узнать, как работает Яндекс.Навигатор в режиме офлайн, вы сможете только после обновления текущей версии (если она не обновилась автоматически).

Плюсы и минусы офлайн режима

Положительных моментов использования новой возможности несколько:

Во-первых , если интернет совсем отсутствует, вы все равно сможете просматривать скачанную ранее карту, а в том случае, когда используемое устройство еще и модуль GPS имеет (что для современных смартфонов и планшетов не новость), есть возможность увидеть и свое местоположение.

Во-вторых , даже при работающем мобильном интернете, карты будут загружаться гораздо быстрее, и не важно, хотите ли вы просто просмотреть их или задаете маршрут. Трафик при этом не расходуется.

В-третьих , плюсом обновленной версии Яндекс.Навигатора, которая позволяет использовать приложение в режиме «офлайн», является векторная карта с более качественным внешним видом и четким изображением. Ее объем меньше, чем растровой, а значит, и места в телефоне потребуется меньше. Более того, все здания в обновленной версии – трехмерные.

К сожалению, одними преимуществами дело здесь не ограничилось, и недостатки обновленной версии Яндекс.Навигатора также заметны. К наиболее существенным из них следует отнести невозможность построения маршрута без подключения к сети интернет. Однако, если вы заранее проложили маршрут при активном Интернете, то он сохранится на карте (наличие GPS-модуля позволит вам увидеть свое перемещение по карте). Также не стоит забывать, что при сворачивании с заданного маршрута новый прокладываться не будет.

В любом случае, как и на устройствах с операционной системой Android, пользоваться Яндекс Навигатором на iРhone – одно удовольствие, ведь путешествие с таким «помощником» проходит намного приятнее.

Подписывайтесь на наши ленты в

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

В ряде статей на нашем ресурсе уже подробно рассмотрены основные противостояния в сфере навигационных приложений. В частности, мы уже сравнили Яндекс и Гугл Навигаторы, а также программы от Навител. Большинству читателей сайта материал пришёлся по душе, в связи с чем многие из них предложили отдельные темы для обзора.

Чаще всего автомобилисты просили сравнить Карты и Навигатор от Яндекс. Мы решили пойти ещё глубже и провели детальное сравнение не только данных программ, но и их основных аналогов. Что из этого получилось, смотрите ниже.

Карты или Навигатор

Начнём сегодняшнюю статью с основного сравнения и постараемся ответить на интересующий многих вопрос - «Что лучше: Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?». В первую очередь определим, что, вообще, представляют собой данные программы. Начнём, пожалуй, с Карт.

Итак, Яндекс Карты - это навигационная и информационная программа от одноимённого бренда. Она выпускается на русском языке для абсолютно любой операционной системы среди тех, что применяются на смартфонах или иных цифровых устройствах. По своей сути - это программа, позволяющая в режиме реального времени просмотреть карты более 350 городов и мелких населённых пунктов , которые расположены на территории постсоветского пространства. Основные функции данного приложения таковы:

  • ранее упомянутый - просмотр карт, а также их закачка на устройство для постоянного доступа;
  • возможность построения оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • поиск данных о наиболее интересных местах на карте;
  • предоставление Народной карты (схем, снимков и иной информации о населённых пунктах, которая выложена пользователями).

В целом Карты - это некоторая смесь обычного менеджера карт и типичного навигатора. Подобная организация программы имеет наибольшее удобство не для автомобилистов, а для путешественников по незнакомым местам. Почему дела обстоят так, узнаете после более детального рассмотрения приложения Яндекс Навигатор.

Яндекс Навигатор - узкоспециализированное приложение, представляющее собой сделанную на базе Яндекс Карт программу. То есть, данная программа, как понятно по её названию, направлена для удобного использования в качестве навигационного помощника. Наиболее чётко это прослеживается в основных функциях, а точнее:

  • возможность построения наиболее оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
  • указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
  • голосовое сопровождение движения по заданному маршруту;
  • наличие разных режимов отображения карт (3D, 2D и т. п.);
  • более тонкая настройка навигационных параметров.

При этом в Навигаторе нельзя узнать об интересных местах по пути движения и использовать подобные функции, представленные в Картах. Такая организация работы более удобна уже не для путешественников по незнакомым местам, а именно для автомобилистов.

Важно! Получается, что для качественной и удобной навигации лучше использовать Навигатор, а при поездках в незнакомые места с целью путешествия - Карты.

2ГИС или программы от Яндекс

Теперь, когда по основному вопросу сегодняшней статьи ответ дан, нелишним будет обратить внимание на сравнение приложений от Яндекс с их аналогами, может быть - конкурентами. Естественно, ранее рассмотренные противостояния указаны не будут. В первую очередь сравним приложение известного справочного сервиса - 2ГИС, с Картами и Навигатором.

Сразу отметим, в вопросе - «Что лучше: 2ГИС или Яндекс навигатор?», ответ крайне прост: конечно, последний. Детально рассматривать это сравнение не будем, ибо 2ГИС особой навигационной направленности не имеет, поэтому использовать для получения качественной навигации лучше Яндекс Навигатор , который именно для этого и создавался. А вот сравнить 2ГИС и Карты довольно-таки интересно.

Первоочередно условимся, что на данный момент 2 ГИС - это картографический сервис с информационным уклоном. Это значит то, что в данном приложении удобнее искать информацию о различных объектах, нежели получать полноценные карты. В частности, 2ГИС имеет одну из лучших детализаций в городах присутствия, вплоть до отображения некрупных муниципальных образований и подробной информации о них (часы работы, отзывы и т.п.). Однако в остальных параметрах 2ГИС явно уступает Яндекс Картам, ведь у него:

  • менее точная и полная система отображения местности;
  • есть только возможность рассматривать карту, то есть 3D и 2D режимы недоступны;
  • мало информации о ситуации на дорогах (пробки, аварии и т. п.);
  • нет голосовых функций;
  • в целом небольшой функционал.

Подытоживая сравнение, стоит констатировать: 2ГИС - это то приложение, которое удобнее использовать для получения информации об организациях города или о его карте при присутствии в самом населённом пункте. Формировать же маршрут и проводить аналогичные операции, связанные с картографическим планированием, намного лучше в Яндекс Картах.

СитиГид или программы от Яндекс

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим также довольно интересный вопрос, а именно - «СитиГид или Яндекс Навигатор более удобен для использования?». Сразу отметим, что сравнивать данное приложение с Картами достаточно нерационально, ведь его направленность полностью аналогична Яндекс Навигатору и заключается в организации пользователю удобной навигации.

В целом особых сравнительных прений два приложения не имеют. Оба выполнены достаточно качественно, но относительно Яндекс Навигатора СитиГид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них. Итак, плюсы СитиГид:

  • более быстрое реагирование на дорожную ситуацию;
  • более чёткое, своевременное и удобное построение актуального маршрута;
  • слегка лучше организованные навигационные функции.

Недостатки у программ следующие:

  • необходимость приобретения платной версии для получения всего функционала приложения;
  • ужасный дизайн (примитивный, некрасивый и т. п.);
  • в плане информационной составляющей также уступает.

В остальном же и СитиГид, и Яндекс Навигатор - схожие программы, выбирать из которых стоит исходя из ваших потребностей и с учётом представленных выше особенностей.

На этом, пожалуй, сегодняшний материал подходит к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор лучших навигационных программ современности:

С начала декабря 2017 года в сервисах «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» появилась возможность прокладывать маршруты даже при отсутствии интернет-подключения. Этого нововведения многие пользователи ждали уже несколько лет.

Наверняка Вы сталкивались с такой ситуацией, когда навигационное приложение скачивая карты пожирало весь мобильный трафик и заводила “в огромные минуса”.

Кроме того, очень неудобно, находясь на подземной парковке, не знать, куда ехать лишь потому, что под землей не ловит интернет. Еще хуже, если подключение к Сети вдруг исчезает, пока вы находитесь в дороге. Куда ехать дальше – одному богу известно… Теперь, к счастью, о подобных проблемах можно забыть.

Навигационный и картографический сервисы «Яндекса» способны подсказывать маршрут, даже если ваше устройство не подключено к интернету. Более того, если вы вдруг пропустите поворот, навигатор проложит новый маршрут. В офлайн-режиме вы также сможете искать нужные организации и заведения.

Как отключить «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» от мобильного интернета

Для того чтобы исключить работу навигационного сервиса Яндекса от мобильного интернета (не Wi-Fi), необходимо выключить передачу данных для приложения в Настройках iOS. Для этого:

1. Откройте Настройки iOS и перейдите в раздел Сотовая связь;

2. Отыщите приложение Навигатор (или Карты) и установите переключатель в положение Выключено.

После этой процедуры «Яндекс.Навигатор» или «Яндекс.Карты» смогут скачивать контент только в зоне Wi-Fi.

Вы по-прежнему сможете полноценно пользоваться маршрутом, голосовыми подсказками и знать об ограничениях скорости, однако о пробках на дорогах сервис предупреждать больше не будет. Эта опция работает только через Интернет.

Как пользоваться Яндекс.Навигатором без Интернета (офлайн) на iPhone и iPad

Если вы хотите, чтобы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для Android и iOS могли работать и в отсутствие подключения, сначала надо загрузить на телефон посредством Wi-Fi карты местности, где вы обычно ездите или куда собираетесь поехать. Для этого:

1. Запустите приложение и перейдите в Меню, где нажмите на раздел Загрузка карт.

2. По умолчанию вам будет предложено скачать карты местности, в которой вы находитесь прямо сейчас.

Карты загружаются регионами (областями). Для удобства можно воспользоваться поиском. Если ваше путешествие предполагает пересечение, скажем, нескольких областей, нужно загрузить карты их всех. То же самое касается стран. Карты могут оказаться довольно объемными, поэтому лучше заранее освободить место на телефоне и загрузить их через Wi-Fi, чтоб не тратить драгоценные мегабайты мобильного интернета.

3. Все! После загрузки необходимых карт приложение Яндекс.Навигатор сможет построить маршрут следования даже в Авиарежиме.

Вам не нужно беспокоиться о включении офлайн-режима в «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Картах»– он активируется автоматически при исчезновении подключения к интернету или слабом сигнале.

По материалам yablyk